Управление чрезвычайными ситуациями при лесных пожарах
![]() | Примеры и перспективы в Соединенных Штатах могут не отражать мировую точку зрения на этот вопрос . ( сентябрь 2020 г. ) |

Лесные пожары — это пожары на открытом воздухе, возникающие в дикой местности или на других обширных пространствах. [1] Другими распространенными названиями, связанными с лесными пожарами, являются лесные пожары и лесные пожары . Поскольку лесные пожары могут возникать где угодно на планете, кроме Антарктиды , они представляют угрозу как для цивилизаций, так и для дикой природы. [2] С точки зрения управления чрезвычайными ситуациями особенно разрушительными могут быть лесные пожары. Учитывая их способность уничтожать большие площади целых экосистем , должен существовать план действий на случай чрезвычайных ситуаций, чтобы быть максимально подготовленными в случае лесного пожара, а также быть адекватно подготовленными к реагированию на его последствия. [3]
Управление чрезвычайными ситуациями состоит из четырех отдельных этапов, которые определяют процесс управления. Этими этапами являются смягчение последствий, подготовка, реагирование и восстановление. [4] Хотя каждый этап играет определенную роль в процессе управления чрезвычайными ситуациями, в каждом из них есть аспекты, которые взаимосвязаны с другими. Процесс управления без какой-либо из четырех фаз может считаться неполным и неадекватным. [5] Смягчение легко определить как предотвращение. Готовность – это изменение поведения или процессов с целью уменьшения воздействия стихийного бедствия на население или группу. [6] Реагирование заключается в сборе групп или подразделений экстренной службы в районе бедствия. Наконец, восстановление направлено на восстановление территории, пострадавшей от стихийного бедствия, до состояния, которое было до стихийного бедствия. [7]
Введение
[ редактировать ]В целях эффективного управления чрезвычайными ситуациями штаты, подверженные лесным пожарам, совместно разработали Программу признания пожарных сообществ США . Программа Firewise Communities фокусируется на сокращении потерь людей и имущества в результате лесных пожаров путем предоставления ресурсов, позволяющих сообществам ответственно строить в естественной среде и помогать друг другу в подготовке к лесным пожарам и восстановлении после них. Сообщества, участвующие в программе Firewise Communities, обязаны соблюдать руководящие принципы по смягчению последствий, которые требуют от сообществ Firewise разрабатывать и реализовывать планы действий, чтобы сделать объекты недвижимости более безопасными от лесных пожаров. [8] Сообщества Firewise организуют членов сообщества на запланированные встречи, чтобы познакомить граждан с пожарными , исследователями лесных пожаров и персоналом государственного лесного хозяйства для информирования граждан о рисках лесных пожаров. Тем самым информируя граждан о факторах риска развития лесных пожаров и о том, как их предотвратить и подготовиться к ним. Что касается восстановления, пожароопасные сообщества получают льготы и, как правило, получают дополнительные ресурсы и экстренную помощь после лесного пожара. [9] Чтобы иметь право на участие в программе сообществ FireWise, сообщество должно подтвердить восприимчивость к лесным пожарам, получив оценку риска лесных пожаров от местной пожарной службы или лесной службы. Затем сообщество должно сформировать противопожарный комитет и план действий, а также внести по два доллара на душу населения на противопожарные мероприятия. Наконец, сообщество подает заявку на членство партнеру Firewise, который будет рассмотрен на предмет признания в качестве сообщества Firewise. [10] В настоящее время насчитывается 40 штатов, сообщества которых признаны членами программы Firewise Communities, включая Аризону , Калифорнию , Колорадо , Неваду , Оклахому , Техас и Северную Каролину . [11]
Причины и последствия лесных пожаров
[ редактировать ]
Лесные пожары отличаются от других пожаров своими размерами, скоростью и непредсказуемостью. Лесные пожары могут возникать из-за природных или техногенных элементов. Четырьмя наиболее распространенными природными элементами, которые могут вызвать лесной пожар, являются молния , извержение вулкана , искры от камнепада и самовозгорание . [12] [13] Наиболее распространенными антропогенными причинами лесных пожаров являются сжигание мусора или другая неосторожность и поджоги . Хотя это и не так распространено, как поджог или намеренное разжигание пожара, неправильная утилизация сигареты может вызвать пожар, который может стать неконтролируемым. [14] Наиболее распространенная причина лесных пожаров различается по всему миру. В Соединенных Штатах наиболее распространенной естественной причиной лесных пожаров являются удары молний. Однако во всем мире преднамеренное возгорание можно назвать наиболее распространенной антропогенной причиной неконтролируемых пожаров. [15]
По данным Лесной службы Северной Каролины (NCFS), в 2010 году в Северной Каролине произошло 4053 отдельных лесных пожара, в результате которых сгорело в общей сложности 14 095 акров. Они сообщают, что причиной наибольшего количества лесных пожаров в 2010 году стало преднамеренное сжигание мусора, в результате чего возникло 1617 лесных пожаров. Зажигательные вещества (такие как бензин или пропан) были задействованы еще в 805 случаях, а использование техники - еще в 435. NCFS также указывает, что 162 лесных пожара в 2010 году были вызваны курением , 69 - молнией и 34 - результатом пожара. плохо организованного разведения костров или других мероприятий, связанных с кемпингом. [16] Определение причин лесных пожаров является неотъемлемой частью понимания того, как развиваются лесные пожары, что позволяет разработать профилактические меры по снижению уязвимости лесных пожаров и минимизации вредных последствий. [17] Что касается лесных пожаров, то зачастую существует огромное количество горючих материалов, способных поддерживать горение в течение длительного периода времени. Области с более высокой влажностью, такие как густые леса, менее подвержены возгоранию, поскольку там есть естественная тень и влажность, которые могут задержать возгорание. [18] У лесных пожаров есть так называемые фронты , которые представляют собой часть огня, которая встречается с новым несгоревшим материалом, обеспечивая дополнительное топливо для надвигающегося огня. [19] Лесные пожары также могут распространяться с невероятной скоростью; В лесах и густых лесных районах лесные пожары могут гореть со скоростью почти 7 миль в час. [20] Еще одной угрозой лесных пожаров является их способность прыгать . Угли и другие воспламенившиеся материалы, такие как листья и другой мусор, могут быть перенесены ветром в места, которые до сих пор не контактировали с огнем. Это может привести к возгоранию на отдельном участке, что сделает лесной пожар гораздо более опасным и труднее его локализовать. [21]
Удастся ли сдержать лесной пожар, зависит от интенсивности его горения . В Соединенных Штатах интенсивность лесных пожаров измеряется скоростью распространения огня и степенью выделяемого пламенем тепла. Различают два типа интенсивности пожара: интенсивность реакции, которая определяется количеством тепла, выделяемого при пожаре на единицу выгоревшей площади, и интенсивность линии огня, которая определяется длиной пламени по краю пожара и высотой. следов ожогов на пораженных деревьях. Более сильные следы ожогов возникают в результате очень интенсивных пожаров и обычно приводят к значительному разрушению деревьев до такой степени, что их приходится удалять из зоны пожара. Помимо уничтожения деревьев, более интенсивные лесные пожары, как правило, производят значительное количество дыма за счет сжигания легковоспламеняющихся материалов, находящихся на земле. Горючая подстилка, называемая также фуфом, имеющая меньше влаги , способствует полному разрушению почвенного покрова , что непосредственно способствует почвы горение и эрозия . [22] Типы и количество подстилки напрямую влияют на интенсивность лесного пожара. Например, для горения высокой интенсивности лесного пожара требуется 12 тонн соснового опада, тогда как для сильного лесного пожара потребуется только 7 тонн древесного опада. Однако лесных пожаров требуется 60 тонн сильно измельченного мусора для горения высокой интенсивности , а для топлива высокой интенсивности требуется только 40 тонн средне измельченного мусора . [23] Как поясняется далее в разделе этой статьи, посвященном восстановлению, интенсивность горения лесного пожара определяет масштаб ущерба, причиненного пожаром, и влияет на стратегии восстановления, используемые персоналом управления чрезвычайными ситуациями.
смягчение последствий
[ редактировать ]
Усилия по смягчению последствий предпринимаются для предотвращения превращения событий в катастрофы и для полного предотвращения возникновения катастроф. Смягчение последствий – это усилия, которые предпринимаются для того, чтобы гарантировать, что потери людей и имущества будут ограничены в случае стихийного бедствия . [5] Лесная служба Северной Каролины (NCFS) уделяет особое внимание мерам, которые жители и гости Северной Каролины могут предпринять для эффективного предотвращения развития искусственных лесных пожаров. Персонал NCFS рекомендует не разжигать пожары в сухие ветреные дни, поскольку сухой мусор может легко воспламениться, а более легкий мусор, такой как трава и листья , может легко переноситься ветром . Поэтому людям рекомендуется избегать сжигания более легкого мусора, который лучше использовать в качестве компоста . Людям также рекомендуется измельчать сигареты в грязи, а не на пнях или другом мусоре, и выбрасывать сигареты в пепельницы транспортных средств. Помимо ограниченного сжигания и утилизации сгоревших материалов, NCFS предлагает людям следить за преднамеренным поджогом акров и держать под рукой материалы для тушения пожара, такие как вода и сгребенная грязь. Между тем, правила NCFS по разведению костров указывают, что отдыхающие должны разводить небольшие костры с небольшим количеством мусора и добавлять дополнительный, более крупный мусор только по мере роста огня. Участников лагеря также просят соблюдать дистанцию 10 футов. Очистите территорию вокруг костра, чтобы предотвратить распространение огня на окружающие обломки и никогда не оставлять костер без присмотра. За костром следует постоянно следить, подавая воду и сгребая землю под рукой на случай, если огонь выйдет из-под контроля. [24] Тем самым предотвращая перерастание минимальных или локализованных пожаров в разрушительные лесные пожары.
NCFS использует базу данных , называемую «Сигнал 14», для мониторинга ежедневной пожарной активности в штате Северная Каролина. Данные, содержащиеся в базе данных сигнала 14, представляют собой оценку возникновения лесных пожаров на всей территории штата, за исключением лесных пожаров, расположенных на федеральной собственности . Например, статистика сигнала 14 указывает на то, что в период с января по апрель 2012 года произошло около 1252 лесных пожаров, из которых 45 произошли в апреле. NCFS отслеживает лесные пожары, чтобы обозначить территории, где происходят лесные пожары, и оценить, какие районы более склонны к развитию лесных пожаров. Что касается картирования лесных пожаров, Северная Каролина разделена на двенадцать округов , и каждый из них ежедневно вносит данные о любых лесных пожарах в базу данных сигнала 14. Тем самым помогая NCFS в определении уязвимости каждого района к лесным пожарам. [25]
Подготовка
[ редактировать ]Как и в случае с большинством стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, готовность к ним имеет решающее значение для спасения жизни и имущества. Лесные пожары являются естественным лесным процессом и приносят экологическую пользу лесам и диким территориям. [26] Однако лесные пожары становятся проблемой, когда они начинают перемещаться в районы, населенные людьми. Обычно это происходит в районах, где есть поселения и другие застроенные территории, взаимодействующие с природными лесными массивами или территориями, которые потенциально могут стать топливом для лесных пожаров, и эти территории называются границей взаимодействия дикой природы и города (WUI). [27] В связи с увеличением числа людей и имущества, уязвимых перед лесными пожарами, были разработаны политика и программы, направленные на лучшую подготовку к лесным пожарам.

Большая часть политики Соединенных Штатов в отношении лесных пожаров обычно отдает предпочтение подавлению пожаров, а не их предотвращению, при этом Лесная служба США . ведущую роль играет [28] Однако со временем штаты стали играть более активную роль в предотвращении лесных пожаров. Этот переход от подавления к предотвращению и возрастающая роль штатов в предотвращении лесных пожаров стали результатом увеличения знаний о лесных пожарах и нескольких актов Конгресса, таких как Закон о совместной помощи лесному хозяйству (CFAA) 1978 года , который предоставляет соответствующие гранты сельским пожарным службам для оборудование и обучение. [29] Возросшая роль государственных органов в предотвращении лесных пожаров потребует межправительственной координации для более эффективной подготовки и предотвращения лесных пожаров. Эта межправительственная координация стала результатом принятого Конгрессом законодательства об оборудовании, обучении и финансировании пожарных команд штата и местных органов власти, а также новых федеральных законов об охране окружающей среды, которые требуют общественного обсуждения и участия, что ведет к более широкому участию штатов в разработке и реализации планов борьбы с лесными пожарами, но федеральные агентства играют роль старшего партнера в этих отношениях благодаря своему опыту тушения лесных пожаров и имеющимся у них ресурсам. [30] Роль штатов в этой координации вскоре изменилась из-за проблем, с которыми приходится сталкиваться при борьбе с лесными пожарами на границе между дикими землями и городами, а также изменений в политике землепользования, с которыми лучше справляются организации, которые фокусируются на политике предотвращения. [31] Эта новая межправительственная координация действий по борьбе с лесными пожарами теперь позволяет местным и государственным организациям помогать разрабатывать политику подготовки и предотвращения лесных пожаров.
Живя на стыке дикой природы и города, домовладельцы должны быть готовы к лесным пожарам, которые угрожают их домам. Люди переезжают в дикие районы по многим причинам. Эти причины включают естественность местности, эстетику ландшафта, дикую природу, отдых и конфиденциальность. [32] Когда люди переезжают в эти районы, существуют некоторые процедуры и стратегии, которые можно реализовать для подготовки к лесным пожарам. Эти стратегии включают защитное пространство, посадку огнестойкой растительности, огнезащитных строительных материалов и спринклеров для замедления распространения пожара. [33] Хотя эти меры помогут домовладельцам подготовиться к лесным пожарам, не все домовладельцы в США используют все эти методы для объектов недвижимости. Поскольку в США имеется большое разнообразие экосистем и уникальных людей, живущих в разных местах, в разных частях округа применяются разные методы подготовки, основанные на множестве факторов, в том числе на ценности лесного ландшафта. [34] Примером разной воспринимаемой эффективности этих мер является то, что домовладельцы в Миннесоте более склонны использовать технологии на водной основе, в то время как домовладельцы во Флориде имеют более высокое мнение об эффективности огнезащитных строительных материалов. [35] Хотя эти различия в воспринимаемой эффективности мер по обеспечению готовности сильно различаются, многие домовладельцы считают сокращение растительного топлива наиболее эффективным методом подготовки к лесным пожарам. [36]
Чтобы помочь домовладельцам подготовиться к лесным пожарам, общественная поддержка и организации могут помочь предоставить информацию, поддержку и обучение, чтобы помочь подготовиться к лесным пожарам. Чтобы сообщество могло создать стратегию готовности, которая будет эффективно работать против лесных пожаров, в основу должны быть включены четыре элемента; это ландшафт, правительство, граждане и сообщество. [37] Ландшафт является ключевым элементом, поскольку он описывает местные растительные условия, которые могут подпитывать лесные пожары, расположение сообщества, которое может мотивировать людей брать на себя ответственность за готовность сообщества к лесным пожарам, а ландшафт способствует привязанности к месту, что может способствовать положительной связи между люди и земля. [37] Правительство является ключевым элементом, поскольку представители правительства могут сотрудничать с местными чиновниками для обеспечения готовности сообществ и тем самым открывать сообществам доступ к средствам, оборудованию и обучению, которые в противном случае были бы недоступны. [37] Граждане являются ключевым элементом готовности сообщества, поскольку граждане применяют свои знания и навыки, чтобы помочь сообществу и тем самым дать возможность своим соседям помочь в процессе подготовки. [38] Сообщество является последним ключевым элементом обеспечения готовности сообщества, поскольку для создания структуры готовности сообщества требуется участие нескольких людей и групп сотрудничества. [38] Используя эти ключевые элементы, сообщество может создать программу готовности сообщества, чтобы лучше подготовиться, когда лесные пожары угрожают его сообществу. Некоторые проблемы, которые необходимо решить для обеспечения готовности сообщества, включают разработку образовательных материалов, отражающих целевую аудиторию и местное сообщество, налаживание связей и сетей между землевладельцем и агентствами, координацию между различными местными, государственными и федеральными агентствами, а также признание важности индивидуальной ответственности. для подготовки своего дома. [39] Примеры программ обеспечения готовности населения, распространяемых по всей территории США, включают: программу Firefree в Орегоне , советы Firesafe в Калифорнии и общенациональные сообщества Firewise/США. [40] Каждая из этих образовательных программ предоставляет сообществам информацию о том, как подготовиться к лесным пожарам. Цель этих программ — повысить осведомленность о риске лесных пожаров, знания о безопасности от лесных пожаров и этику управления за пределами защищаемого пространства вокруг отдельных домов. [41]
Соединенные Штаты — не единственная страна, в которой лесные пожары считаются стихийным бедствием. В Австралии произошла значительная доля лесных пожаров, которые привели к серьезным последствиям, таким как гибель людей и материальный ущерб, примером которых является лесной пожар в Пепельную среду в 1983 году, в результате которого погибло 47 человек и было разрушено более 2000 зданий. [42] Благодаря своему опыту австралийцы разработали свой собственный подход к борьбе с лесными пожарами. Их подход к борьбе с лесными пожарами называется «Оставайся и защищайся или уходи раньше». [43] Этот подход стал результатом расследования гибели людей в результате крупных лесных пожаров в Австралии. Исследования показали, что большинство смертей происходит, когда люди пытаются уйти в последнюю минуту, и являются результатом воздействия лучистого тепла и дорожно-транспортных происшествий. [44] Уход в последнюю минуту может оказаться фатальным из-за природы лесных пожаров и того, как они могут перерезать пути эвакуации во время своего движения. Еще один факт, установленный в ходе этих расследований, заключается в том, что дома загораются не из-за прямого контакта с пламенем, а из-за того, что угли попадают внутрь или на дом. [44] Эти знания о том, как горят здания во время лесных пожаров, могут помочь владельцам недвижимости выявить потенциальные источники возгорания и быстро устранить угрозу своей собственности.
Ответ
[ редактировать ]
Лесные пожары могут вызвать огромные масштабные разрушения за короткие промежутки времени. [45] По данным Управления пожарной охраны США , в 2008 году лесные пожары стали причиной в среднем 12,0 смертей на миллион населения. В Северной Каролине уровень смертности составил 14,4 на миллион населения. [46] Однако, несмотря на низкую ответственность за человеческие жертвы, лесные пожары несут ответственность за огромный материальный ущерб. В 2009 году Управление пожарной охраны США сообщило о потере почти 6 миллионов акров земли в результате 78 792 лесных пожаров. [47] В случае лесного пожара Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) рекомендует тем, кто живет в непосредственной близости, уведомить службы экстренной помощи и, если позволяет время и безопасность, обеспечить перед эвакуацией свои дома следующими средствами защиты:
- Наполните водой как можно больше емкостей (бассейны, гидромассажные ванны, мусорные баки и т. д.).
- Разместите разбрызгиватели газонов на крыше и рядом с любыми надземными топливными баками.
- Мочить крышу.
- Поместите лестницу напротив стены дома.
- Включите как можно больше света в доме. Это увеличивает видимость домов через дым.
- Закройте окна и двери, но оставьте их незапертыми, чтобы пожарные могли легко добраться до них. [48]
Реагирование на чрезвычайную ситуацию происходит как среди специалистов, так и среди пострадавших людей. К первым аспектам восстановления относятся местные агентства, ближайшие к месту катастрофы: пожарные , службы скорой медицинской помощи , местная полиция . Необходимо проводить оценки для определения имеющихся основных человеческих потребностей и предпринимать усилия для обеспечения того, чтобы эти потребности были удовлетворены как можно быстрее. Задания делегируются в зависимости от текущих потребностей – поисково-спасательные работы , распределение ресурсов, немедленное временное переселение перемещенных лиц. Федеральный закон о предотвращении пожаров позволил создать национальную систему отчетности о пожарах по всей стране. Эта система называется Национальной системой отчетности о пожарных происшествиях или NFIRS. Целью этой системы является сбор демографических, статистических данных, характеристик и другой соответствующей информации о пожарах, которая объединяется в базу данных. Цели NFIRS — помочь органам власти штатов и местным органам власти в разработке конкретного метода сообщения о пожарах и метода их анализа. NFIRS также был создан для предоставления национальных данных о пожарах. Используя NFIRS, менеджеры по чрезвычайным ситуациям могут получить доступ к данным о гибели людей и имуществе, а также о причинах пожаров, вызвавших такие потери. Хотя участие в NFIRS является добровольным, в нем участвуют все 50 штатов США и округ Колумбия. [49]
В случае лесного пожара после пожара часто могут произойти наводнения и оползни из-за радикальных изменений местности и состояния земли, которые пожар мог вызвать. Те, кто живет в непосредственной близости от лесного пожара, подвержены потерям и ущербу от этих событий. Наводнения и оползни могут произойти спустя долгое время после того, как пожар прекратил свое горение; пожары оставляют землю обугленной, практически без растительности, которая обычно поглощает осадки. Без растительности дождевая вода может вызвать внезапные наводнения на срок до пяти лет после лесного пожара. Наводнение после лесного пожара часто включает в себя мусор, оставшийся после пожара, который может превратить наводнение в оползень , который может нанести значительный ущерб. [50]
Летом 2011 года в округе Пендер, штат Северная Каролина, почти три месяца горел лесной пожар, прежде чем его удалось локализовать на 100%. Этот лесной пожар, получивший название «Пожар на Джунипер-роуд», опустошил округ Пендер и сжег более 31 000 акров территории. Вызванный ударом молнии 19 июня 2011 года, пожар быстро распространился, и, несмотря на то, что более 200 человек боролись с ним, огонь горел более трех месяцев. [51] Пожарные расчеты, как местные, так и отдаленные, некоторые даже из Аляски, предложили свою помощь в тушении этого лесного пожара. Сосредоточив свое внимание на горячих точках, экипажам удавалось локализовать все больше и больше огня, хотя и не так быстро, как им хотелось. Если бы в начале августа в этом районе не прошел ливень, пожар, возможно, не удалось бы локализовать. Пожарные сообщили, что огонь мог бы гореть гораздо дольше, если бы не дождь. Когда бригады определили, что пожар локализован на 92%, его борьба обошлась примерно в 3,5 миллиона долларов. [52]
Восстановление
[ редактировать ]
Восстановление, с точки зрения управления чрезвычайными ситуациями, означает оказание немедленной поддержки сообществу, пострадавшему от стихийного бедствия, с целью восстановления инфраструктуры и возвращения сообщества к нормальному функционированию. [53] Что касается лесных пожаров, усилия по восстановлению после стихийного бедствия начинаются с оценки ущерба от пожара, нанесенного деревьям , кустарникам и почве . Стратегии восстановления лесных пожаров зависят от интенсивности пожара (от низкой до высокой), которая определяет степень ущерба от пожара и эффективное восстановление леса . Пожары низкой интенсивности наносят минимальный ущерб небольшим деревьям без сжигания всего леса, при этом большая часть листьев все еще остается на деревьях. Между тем, лесные пожары, горящие при умеренной интенсивности, приводят к тому, что большая часть листьев и почвенного покрова сжигается пламенем, в то время как самые большие и самые здоровые деревья остаются нетронутыми. Самые разрушительные лесные пожары горят с высокой интенсивностью и уничтожают от 50 до 100% леса, включая весь наземный покров. Землевладельцам, чьи лесные массивы пострадали от лесных пожаров, рекомендуется составить карту площади поврежденного имущества, чтобы оценить интенсивность пожаров и определить методы восстановления территории. Восстановление после высокоинтенсивных пожаров требует дополнительных мер по предотвращению эрозия почвы , например, расстилание порезанных ветвей и соломы поверх почвы, чтобы уменьшить контакт с дождевой водой . Землевладельцев следует информировать о том, что риск эрозии почвы увеличивается, если:
- интенсивность ожога высокая
- весь почвенный покров съеден
- дождь идет быстро
- крона дерева разрушена
- земля расположена ниже другого сгоревшего имущества
- склоны крутые
Землевладельцам с такими обстоятельствами рекомендуется разбрасывать срезанную древесину и солому на выгоревшие участки земли, чтобы ограничить воздействие дождевой воды, что позволяет воде рассеиваться, не способствуя эрозии. Между тем, соломенные плетни, представляющие собой длинные пряди пластиковой сетки, следует накинуть на склоны, чтобы предотвратить соскальзывание почвы вниз по склону. Помимо предотвращения оползней почвы, землевладельцам также рекомендуется соорудить водяные заграждения, представляющие собой насыпи из камней или бревен, расположенные на склоне по диагонали, для отвода воды с дорог и троп . После того, как почва стабилизируется, усилия по восстановлению сосредоточиваются на удалении сильно поврежденного мусора из пострадавших районов и утилизации менее поврежденных пиломатериалов . Чтобы определить степень повреждения деревьев, землевладельцу необходимо изучить кору , почки и корни сгоревших деревьев, чтобы оценить, какие деревья можно спасти, а какие необходимо заменить. Кора дерева защищает камбий, который переносит питательные вещества через дерево, а более толстая кора предотвращает воздействие огня высокой интенсивности на камбий. Толстая, не опаленная кора – признак дерева, имеющего возможность выживания. Помимо коры дерева, деревья с шансами на выживание имеют твердые на ощупь почки с гибкими стеблями. Деревья, которые можно спасти, также имеют корни, которые не обгорели из-за глубины земли. Землевладельцам рекомендуется фотографировать любые деревья, подлежащие вырубке, в качестве доказательства оценки ущерба, поскольку деревья, потерянные в результате лесных пожаров, могут быть списаны в по федеральному подоходному налогу декларация как потеря от несчастного случая . Таким образом, землевладельцы могут претендовать на вложение до 10 000 долларов в восстановление ландшафта . Для восстановления территорий, пострадавших от лесных пожаров, дополнительно рассыпается почва и пересаживаются деревья и кустарники. Землевладельцам рекомендуется пересаживать деревья, более устойчивые к лесным пожарам. [54] [55] [56]
Помимо оценки ущерба ландшафту, владельцы имущества , поврежденного лесным пожаром, также должны оценить структурный ущерб. Гражданам рекомендуется не возвращаться домой после лесного пожара, пока пожарные не определят, что район безопасен. Людям, возвращающимся домой после лесного пожара, рекомендуется избегать поврежденных или оголенных линий электропередачи и проявлять осторожность при входе в выгоревшие районы, поскольку горячие точки с горящими обломками все еще могут присутствовать. Чтобы свести к минимуму риск, владельцам рекомендуется распылять мусор водой, чтобы потушить остаточный огонь, и носить закрытые маски, чтобы не вдыхать пыль от мусора. Лицам, участвующим в вывозе мусора и уборке, рекомендуется носить обувь на толстой подошве и кожаные перчатки, чтобы защитить себя от воздействия вредного мусора. [57] Людям также рекомендуется осматривать свои дома на предмет тлеющих углей, которые могли остаться после лесного пожара и все еще гореть на чердаке или в других помещениях. Домовладельцам также рекомендуется проверять автоматические выключатели в случае отключения электроэнергии после лесного пожара, поскольку лесные пожары могут привести к короткому замыканию выключателей. Чтобы снизить риск возникновения зажигательных пожаров в будущем, людям рекомендуется осматривать любые резервуары с пропаном или маслом , которые могли подвергнуться воздействию лесного пожара. Домовладельцам также рекомендуется проверить структурную поддержку дома и удалить все деревья, признанные неустойчивыми, которые могут легко упасть на дом. Тем временем домовладельцам рекомендуется удалять мусор с крыши , желобов и кондиционеров , чтобы предотвратить дальнейшее возгорание. [58]
Пример Окленда
[ редактировать ]
Когда лесной пожар достигает районов, населенных людьми, может быть нанесен огромный ущерб. Такое сочетание лесных пожаров, угрожающих крупному городскому району, было продемонстрировано во время лесного пожара в Окленде в 1991 году. Лесной пожар в Окленде начался в результате пожара подозрительного происхождения 19 октября 1991 года. [59] 20 октября пожар вышел из-под контроля после того, как сильный местный ветер разнес искры от тлеющих углей. Огонь начал разрастаться после того, как угли упали на близлежащую растительность, и ветер начал перемещать пламя одновременно в нескольких направлениях. [60] Вскоре многие дома в районах Хиллер-Хайлендс, Букингем-Плейс и многих других оказались под угрозой пожара, и пожарные команды начали бороться, чтобы потушить пламя. Пожар выходил из-под контроля примерно до 17:00, когда похолодание и уменьшение скорости ветра замедлили распространение пожара. [61] В ходе мероприятия пожар превратился в огненную бурю, когда жара, газы и движение огня создали свои собственные погодные условия. [62] Пожар нанес значительный ущерб Окленду и его окрестностям. В результате пожара погибли 25 человек, в том числе сотрудники службы экстренной помощи, было разрушено 2449 домов и нанесен ущерб на сумму около 1,5 миллиарда долларов. [63] Реакция на пожар была быстрой, однако огонь и ветер затруднили тушение. [64] С ответом также возникло несколько проблем. Из-за интенсивности пожара, быстрого распространения огня нарушилась связь, а системы связи были заблокированы из-за большого объема телефонного и радиотрафика. [65] Узкие дороги кварталов не могли позволить ни пожарным расчетам, ни гражданским лицам покинуть территорию или войти в нее, в результате чего транспортные средства оказались в ловушке на несколько часов и стали причиной гибели одиннадцати жертв. [66] Эвакуация также вызвала проблемы из-за сильного ветра, сильного задымления и узких дорог, что вызвало замешательство как убегающих жителей, так и пожарных. Эвакуация проводилась индивидуально, поскольку система экстренного вещания была сочтена неэффективной для выполнения этой задачи, в результате чего многие люди были застигнуты врасплох огнем. [67] Сочетание погодных факторов, интенсивности пожара, а также нарушения связи и эвакуации привело к тому, что реагирование на природный пожар было медленным и неэффективным до тех пор, пока вечером не изменились погодные условия. Это событие лесного пожара показывает опасность пожара на границе дикой природы и города.
См. также
[ редактировать ]- Пиротрон — устройство, призванное помочь пожарным лучше понять, как бороться с быстрым распространением лесных пожаров.
- удаленный мониторинг лесных пожаров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Федеральный план действий по противопожарной и авиационной деятельности , 4.
- ^ Стивен Дж. Пайн. «Как растения используют огонь (и используются им)» . НОВА онлайн.
- ^ «Международные эксперты изучают способы борьбы с лесными пожарами» . Новости Голоса Америки (Голос Америки). 24 июня 2009 г. Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Ричард Сильвес (2008). Политика и политика в области стихийных бедствий: управление чрезвычайными ситуациями и национальная безопасность . Университет Делавэра: CQ Press. п. 21. ISBN 978-0-87289-460-0 .
- ^ Jump up to: а б Сильвес, с. 21.
- ^ Драбек, Томас Э. (1986). Реакция человеческой системы на стихийное бедствие . Нью-Йорк: Springer-Verlag. п. 21. ISBN 978-0-387-96323-5 .
- ^ Сильвес, с. 24.
- ^ Национальная ассоциация пожарной безопасности. «Разговор с соседями о Firewise» . Программа признания сообществ Firewise/США . Национальная ассоциация пожарной безопасности.
- ^ Национальная ассоциация пожарной безопасности. «Преимущества программы» . Программа признания сообществ Firewise/США . Национальная ассоциация пожарной безопасности.
- ^ Национальная ассоциация пожарной безопасности. «Программные критерии» . Программа признания сообществ Firewise/США . Национальная ассоциация пожарной безопасности.
- ^ Национальная ассоциация пожарной безопасности. «Сообщества Firewise/сайты, признанные в США» . Программа признания сообществ Firewise/США . Национальная ассоциация пожарной безопасности.
- ^ «Стратегии предотвращения лесных пожаров» (PDF) . Национальная координационная группа по лесным пожарам. Март 1998 г. с. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2008 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Скотт, А. (2000). «Дочетвертичная история огня». Палеогеография, Палеоклиматология, Палеоэкология . 164 (1–4): 281. Бибкод : 2000PPP...164..281S . дои : 10.1016/S0031-0182(00)00192-9 .
- ^ Причины лесных пожаров
- ^ Пайн, Стивен Дж.; Эндрюс, Патрисия Л.; Лавен, Ричард Д. (1996). Введение в лесные пожары (2-е изд.). Джон Уайли и сыновья. п. 65. ИСБН 978-0-471-54913-0 .
- ^ Лесная служба Северной Каролины. «Пожары по причинам в Северной Каролине, 1970–2018 гг.» (PDF) . Система оповещения о пожарах Отдела лесных ресурсов Северной Каролины . Лесная служба Северной Каролины – через статистику NCFS .
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|via=
- ^ Огненный треугольник. Архивировано 6 апреля 2012 г. в Wayback Machine , пожарная команда Хантс.
- ^ Грэм Р., Маккафри С., Джайн Т.Б., «Научная основа изменения структуры леса для изменения поведения и серьезности лесных пожаров» , Общий технический отчет RMRS-GTR-120 , 2004 г.
- ^ Глоссарий терминологии лесных пожаров , 74.
- ^ Биллинг, П., «Департамент устойчивого развития и окружающей среды штата Виктория». , Otways Fire № 22 - 1982/83 Аспекты поведения при пожаре. Отчет об исследовании № 20 , 1983 г. Архивировано 21 марта 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Ши, Н., «Под огнем» , National Geographic , 2008 г.
- ^ Альбини, Фрэнк. «Оценка поведения и последствий лесных пожаров» . Общий технический отчет Межгорной лесостепной опытной станции . Лесная служба Министерства сельского хозяйства США.
- ^ Лесная служба Северной Каролины. «Руководство по борьбе с дымом» . Лесная служба Северной Каролины.
- ^ Лесная служба Северной Каролины. «Пожарная безопасность на природе» . Лесная служба Северной Каролины.
- ^ Лесная служба Северной Каролины. «Статистика лесных пожаров» . База данных сигнала 14 . Лесная служба Северной Каролины.
- ^ Дэвис, Чарльз (2001). «Запад в огне: межправительственная политика подавления и предотвращения лесных пожаров» . Публий . 31 (3): 97–110. doi : 10.1093/oxfordjournals.pubjof.a004911 .
- ^ Джейкс, Памела; Крюгер Линда; Монро Марта; Нельсон Кристен; Стуревант Виктория (2007). «Повышение готовности к лесным пожарам: уроки, полученные сообществами в США». Обзор экологии человека . 14 (2): 188–197.
- ^ Дэвис, стр.98.
- ^ Дэвис, стр.102.
- ^ Дэвис, с. 109.
- ^ Дэвис, с. 109–110.
- ^ Нельсон, Кристен; Монро, Марта С.; Джонсон, Джейн Фингерман (2004). «Взгляд земли: управление ландшафтом домовладельцами и готовность к лесным пожарам в Миннесоте и Флориде». Международный журнал лесных пожаров . 13 (4): 321–336. дои : 10.1080/08941920590915233 . S2CID 153537694 .
- ^ Нельсон, с. 323.
- ^ Нельсон, стр.333.
- ^ Нельсон, Кристен; Монро, Марта С.; Джонсон, Джейн Фингерман; Бауэрс, Элисон (2004). «Жизнь с огнем: оценка домовладельцами ценности ландшафта и защищаемого пространства в Миннесоте и Флориде, США». Международный журнал лесных пожаров . 13 (4): 413–425. дои : 10.1071/WF03067 .
- ^ Нельсон, с. 420.
- ^ Jump up to: а б с Джейкс, с. 194.
- ^ Jump up to: а б Джейкс, с. 195.
- ^ Крюгер, Линда Э.; Агравал, Шрути; Монро, Марта; Ланг, Эрика; Нельсон, Кристен; Джейкс, Памела; Стертевант, Виктория; Маккаффри; Эверетт, Ивонн (2002). «Ключ к готовности сообщества к лесным пожарам». Сент-Пол, Миннесота: Материалы Девятого Международного симпозиума по обществу и менеджменту; 2–5 июня 2002 г.: Блумингтон, Индиана, общий технический отчет NC-231. Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, Северная центральная исследовательская станция: 10–17.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Стертевент, Виктория; Маккаффи Сара (2006). «Поощрение готовности к диким пожарам: уроки, извлеченные из трех образовательных программ по борьбе с лесными пожарами». Управление общественными и дикими пожарами : 125–136.
- ^ Стертевант с. 125.
- ^ МакГи, Тара К.; Рассел Стефани (2003). « Это просто естественный образ жизни…» исследование готовности к лесным пожарам в сельской Австралии» . Экологические опасности . 5 (1–2): 1–12. doi : 10.1016/j.hazards.2003.04.001 . S2CID 154743334 .
- ^ Маккаффри, Сара; Роудс Алан (2009). «Реакция общественности на лесные пожары: является ли австралийский подход «остаться и защищать или уйти раньше» вариантом борьбы с лесными пожарами в Соединенных Штатах» . Журнал лесного хозяйства (107): 9–15.
- ^ Jump up to: а б Маккаффри, с. 10.
- ^ «Информация о пожарах — статистика лесных пожаров» . Национальный межведомственный пожарный центр. Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ Управление пожарной безопасности США. «Государственный уровень смертности от пожаров» . Управление пожарной охраны США/FEMA . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Управление пожарной безопасности США. «Всего лесных пожаров и акров» . Управление пожарной охраны США/FEMA . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ ФЕМА. «Во время лесного пожара» . ФЕМА . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Управление пожарной безопасности США. «О НФИРС» . Управление пожарной охраны США/FEMA . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ ФЕМА. «Опасности после лесных пожаров: наводнения и оползни» . ФЕМА . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ ИнсиВеб. «Можжевеловая дорога» . Система информации о происшествиях InciWeb . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Эррера, Рамон (1 августа 2011 г.). «Дождь помогает после того, как пожар в компании Pender продолжается уже третий месяц» . Новости АВС . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Петак, Уильям (январь 1985 г.). «Управление чрезвычайными ситуациями: вызов для государственного управления». Обзор государственного управления . 45 : 3–7. дои : 10.2307/3134992 . JSTOR 3134992 .
- ^ Лесная служба Оклахомы. «Восстановление после лесного пожара: руководство для владельцев лесов Оклахомы» (PDF) . Лесная служба Оклахомы . Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ Денеке. «Восстановление после лесного пожара: Руководство для владельцев лесов Аризоны» (PDF) . Университет Аризоны: расширение сотрудничества . Университет Аризоны.
- ^ Харрис, Ричард (2001). Восстановление после лесного пожара: руководство для лесовладельцев Калифорнии . Окленд, Калифорния: Калифорнийский университет, Беркли. п. 14. ISBN 9781601073556 .
- ^ Американский Красный Крест. «Возвращение домой после лесного пожара» . ГотовностьБыстрые факты: Лесные пожары . Американский Красный Крест.
- ^ "Восстановление" . Краткие факты о готовности: лесные пожары . Американский Красный Крест.
- ^ Национальная ассоциация противопожарной защиты (1991). «Пожар в Окленде/Беркли-Хиллз» (PDF) . Национальная инициатива по противопожарной защите на границе дикой природы и городов.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ NFPA, с. 11.
- ^ NFPA, с. 12.
- ^ NFPA, стр. 12.
- ^ NFPA, с. 3.
- ^ NFPA, с. 13.
- ^ NFPA, с. 14
- ^ NFPA, с. 15.
- ^ NFPA, с. 16.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- НФПА
- Сообщества Firewise
- Огненные пейзажи
- Управление лесными пожарами: Федеральное финансирование и соответствующая статистика Исследовательская служба Конгресса
- ^ Запад, Юг. «Реагирование на пожар и восстановление» . КалЭПА . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Пожарное реагирование и восстановление | CalEPA» .