История пожаротушения
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

История организованного пожаротушения началась в Древнем Риме , во времена правления первого римского императора Августа. [1] До этого Ктесибий, греческий гражданин Александрии, разработал первый пожарный насос в третьем веке до нашей эры, который позже был усовершенствован в конструкции Героя Александрийского в первом веке до нашей эры. [2]
Древний Рим
[ редактировать ]Римский император Август сформировал группу рабов, Vigiles , в 6 году нашей эры для борьбы с пожарами, используя бригады ведер и насосов, а также шесты, крюки и даже баллисты, чтобы сносить здания перед пламенем. Корпус Vigiles патрулировал улицы Рима, высматривая пожары, и выполнял функции полиции . Более поздние бригады состояли из сотен добровольцев, готовых к действию. Когда возникал пожар, мужчины выстраивались в очередь к ближайшему источнику воды и рука об руку передавали ведра огню.
Древний Рим, известный своими архитектурными чудесами и сложной инфраструктурой, также был одной из первых цивилизаций, принявших организованные меры по тушению пожаров. Во время правления императора Августа, который правил с 27 г. до н. э. по 14 г. н. э., в Риме были созданы элементарные силы пожаротушения, которым было поручено тушить пожары, которые часто опустошали густонаселенные районы города.
До институционализации пожаротушения в Риме греческая изобретательность внесла значительный вклад в развитие первых средств пожаротушения. Ктесибию, греческому изобретателю родом из Александрии, приписывают создание первого известного пожарного насоса примерно в третьем веке до нашей эры. Это примитивное устройство, основанное на принципах пневматики, использовало давление воды для тушения пожаров и стало решающим нововведением в борьбе с пожарами.
Рим пострадал от ряда серьезных пожаров, в первую очередь от пожара 19 июля 64 года нашей эры, который в конечном итоге уничтожил две трети Рима.
Ранний английский
[ редактировать ]В Европе пожаротушение было довольно зачаточным до 17 века. В 1254 году королевским указом короля Франции Святого Людовика были созданы так называемые guet буржуа («горожане дозоры»), позволяющие жителям Парижа устанавливать свои собственные ночные стражи, отдельные от королевских ночных стражей, для предотвращения и пресечения преступлений. и пожары. После Столетней войны население Парижа снова увеличилось, и город, намного больший, чем любой другой город Европы того времени, стал ареной нескольких великих пожаров в 16 веке. Как следствие, король Карл IX распустил ночные дежурства жителей и оставил королевские дежурства единственной ответственной за пресечение преступлений и пожаров.

Лондон пострадал от сильных пожаров в 798, 982, 989, 1212 годах и, прежде всего, в 1666 году ( Великий лондонский пожар ). Великий пожар 1666 года начался в булочной на Пудинг-лейн и охватил около двух квадратных миль (5 км²). 2 ) города, оставив без крова десятки тысяч человек. До этого пожара в Лондоне не было организованной системы противопожарной защиты. После этого страховые компании сформировали частные пожарные бригады для защиты имущества своих клиентов. Эти здания были отмечены знаками пожарной безопасности .
Существует городская легенда , что страховые бригады тушат пожары только в зданиях, которые застраховала компания. Это утверждение было опровергнуто . [3]
Ключевой прорыв в пожаротушении произошел в 17 веке с появлением первых пожарных машин. Ручные насосы, вновь открытые в Европе после 1500 г. (предположительно использовавшиеся в Аугсбурге в 1518 г. и в Нюрнберге в 1657 г.), представляли собой только принудительные насосы и имели очень короткий радиус действия из-за отсутствия шлангов. Немецкий изобретатель Ханс Хауч усовершенствовал ручной насос , создав первый всасывающий и напорный насос и добавив к насосу несколько гибких шлангов. В 1672 году голландского художника и изобретателя Яна Ван дер Хейдена мастерская разработала пожарный шланг . Изготовлен из гибкой кожи и соединен каждые 50 футов (15 м) латунными фитингами. Длина по сей день остается стандартом в континентальной Европе, тогда как в Великобритании стандартная длина составляет 23 или 25 метров.
Пожарная машина была усовершенствована голландским изобретателем, купцом и промышленником Джоном Лофтингом (1659–1742), который работал с Яном Ван дер Хейденом в Амстердаме. Лофтинг переехал в Лондон примерно в 1688 году, стал гражданином Англии и в 1690 году запатентовал (патент номер 263/1690) «червячный двигатель». В «Лондонской газете» от 17 марта было блестящее описание пожаротушащих способностей его устройства. 1691 г., после выдачи патента.

В Британском музее есть репродукция, на которой изображена работающая в Лондоне пожарная машина Лофтинга, которую закачивает бригада мужчин. На гравюре показаны три пожарные таблички первых страховых компаний, что, несомненно, указывает на то, что Лофтинг сотрудничал с ними в тушении пожаров. Более поздняя версия того, что, как полагают, является одной из его пожарных машин, была с любовью отреставрирована вышедшим на пенсию пожарным и выставлена в Марлоу-Бакингемшире, куда Джон Лофтинг переехал в 1700 году. Срок действия патентов составлял всего четырнадцать лет, поэтому поле деятельности было открыто для его конкуренты после 1704 года.
Ричард Ньюшам из Брея в Беркшире (всего в 8 милях от Лофтинга) изготовил и запатентовал улучшенный двигатель в 1721 году (патент Королевского патентного ведомства 1721 года № 439 и патент 1725 года № 479) и вскоре стал доминировать на рынке пожарных машин в Англии. Эти ручные насосы, которые тащили к огню как тележку, укомплектованы группами от 4 до 12 человек и могли подавать до 160 галлонов в минуту (12 л/с) на высоте до 120 футов (36 м). Сам Ньюшем умер в 1743 году, но его компания продолжала производить пожарные машины под другими руководителями и именами до 1770-х годов. Следующее крупное достижение в области проектирования пожарных машин в Англии было сделано компанией Hadley, Simpkin & Lott Co. в 1792 году с более крупным и значительно улучшенным двигателем с ручной накачкой, который можно было тянуть к огню лошадьми.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В 1631 году Джон губернатор Бостона Уинтроп объявил вне закона деревянные дымоходы и соломенные крыши. [4] В 1648 году Нового Амстердама губернатор Питер Стуйвесант назначил четырех человек пожарными. [4] Им было предоставлено право проверять все дымоходы и штрафовать всех нарушителей правил. Позднее горожане назначили восемь видных горожан в «Погремушку» — эти люди вызвались патрулировать улицы по ночам, неся с собой большие деревянные погремушки. [4] Если был замечен пожар, мужчины крутили погремушки, а затем приказывали реагирующим гражданам сформировать бригады из ведер. 27 января 1678 года вступила в строй первая рота пожарных машин под руководством капитана (бригадира) Томаса Аткинса. [4] В 1736 году Бенджамин Франклин основал Пожарную компанию Союза в Филадельфии . [4]
В Соединенных Штатах не было государственных пожарных депо примерно до начала Гражданской войны в США . До этого частные пожарные команды соревновались друг с другом за право первыми отреагировать на пожар, поскольку страховые компании платили бригадам за спасение зданий. [5] страховщики также использовали свои собственные службы спасения В некоторых городах . Первая известная женщина-пожарный, Молли Уильямс , заняла свое место с мужчинами на канатах во время метели 1818 года и подтащила насос к огню по глубокому снегу.

1 апреля 1853 года в Цинциннати, штат Огайо, появилась первая кадровая пожарная часть, состоящая на 100% из штатных сотрудников. В 2015 году 70% пожарных в США были волонтерами. Лишь 4% звонков касались реальных пожаров, 64% - медицинской помощи, а 8% - ложных тревог. [6]
Канада
[ редактировать ]Первая организованная пожарная часть в Канаде была создана в Галифаксе, Новая Шотландия, первоначально называвшаяся Союзным пожарным клубом. Следующие компании, основанные в Приморье в 1780-х годах, были задуманы как организация взаимного страхования и защиты, которая следовала правилам и положениям, запрошенным губернаторами. [7]
Современное развитие
[ редактировать ]Старейшая в мире пожарная корпорация находится в Лиссабоне, Португалия. Сегодня она называется «Regimento de Sapadores Bombeiros de Lisboa». Она была создана в 1395 году под названием «Serviço de incendios de Lisboa».
Первые пожарные команды в современном понимании были созданы во Франции в начале 18 века. В 1699 году человек со смелыми коммерческими идеями, Франсуа дю Мурье дю Перье (дедушка Французской революции генерала Шарля Франсуа Дюмурье ), добился аудиенции у короля Людовика XIV . Сильно заинтересовавшись изобретением Яна Ван дер Хейдена, он успешно продемонстрировал новые насосы и сумел убедить короля предоставить ему монополию на производство и продажу «переносных противопожарных насосов» по всему Королевству Франции. Франсуа дю Мурье дю Перье предложил городу Парижу 12 насосов, и в 1716 году была создана первая парижская пожарная бригада, известная как Compagnie des gardes-pompes (буквально « Компания охраны насосов»). был назначен директором des pompes de la Ville de Paris («директор городских насосов Парижа»), т.е. начальником парижской пожарной команды, и эта должность оставалась в его семье до 1760 года. В последующие годы были созданы другие пожарные команды. в крупных французских городах. Примерно в это же время появилось нынешнее французское слово pompier («пожарный»), буквальное значение которого — «насос». 11 марта 1733 года французское правительство решило, что вмешательство пожарных будет бесплатным. Такое решение было принято потому, что люди всегда ждали до последнего момента, чтобы вызвать пожарные команды, чтобы не платить штраф, и часто было слишком поздно тушить пожары. С 1750 года французские пожарные команды стали военизированными формированиями и получили униформу. рекомендовал использование защитного шлема пожарным В 1756 году король Людовик XV , но прошло еще много лет, прежде чем эта мера была фактически введена в действие на местах.

В Северной Америке Джеймстаун , штат Вирджиния, был практически уничтожен пожаром в январе 1608 года. В Америке не было штатных оплачиваемых пожарных до 1850 года. Даже после создания платных пожарных компаний в Соединенных Штатах существовали разногласия и часто драки. над территорией. Компании Нью-Йорка были известны тем, что отправляли бегунов к огню с большой бочкой, чтобы прикрыть ближайший к огню гидрант перед двигателями. [8] Часто между бегунами и даже прибывшими на помощь пожарными компаниями вспыхивали драки за право тушить пожар и получать страховые деньги, которые будут выплачиваться компании, которая с ним боролась. [8] В XIX и начале XX века добровольные пожарные роты служили не только пожарной охраной, но и политическими машинами. Самым известным политиком-добровольцем-пожарным является Босс Твид , глава пресловутой политической машины Таммани-Холл , который начал свою карьеру в политике в качестве члена компании Americus Engine Company Number 6 («Большая шестерка») в Нью-Йорке.
Наполеон Бонапарт , опираясь на вековой опыт gardes -pompes , обычно считается создателем первых «профессиональных» пожарных, известных как Sapeurs-Pompiers (« саперы -пожарные»), из французской армии . Компания была создана под руководством инженерного коменданта в 1810 году после пожара в бальном зале австрийского посольства в Париже, в результате которого пострадали несколько высокопоставленных лиц.
В Великобритании Великий лондонский пожар 1666 года положил начало изменениям, которые заложили основу для организованного пожаротушения в будущем. После Великого пожара в 1667 году городской совет учредил первую компанию по страхованию от пожара «Пожарное управление», которая нанимала небольшие группы водников Темзы в качестве пожарных и снабжала их униформой и нашивками с указанием компании, в которую они попали. принадлежал.
Однако первая организованная муниципальная пожарная команда в мире была создана в Эдинбурге , Шотландия , когда в 1824 году было создано Эдинбургское учреждение пожарных машин под руководством Джеймса Брэйдвуда . В 1832 году в Лондоне последовало создание Лондонского предприятия пожарных машин .
1 апреля 1853 года пожарная служба Цинциннати стала первой оплачиваемой карьерной пожарной службой в Соединенных Штатах и первой в мире, которая использовала паровые пожарные машины. [9]
Первая паровая машина на конной тяге для тушения пожаров была изобретена в Англии в 1829 году, но в пожаротушении зданий она не применялась до 1860 года. Еще два года после этого ее игнорировали. Самоходные паровые пожарные машины были представлены в 1903 году, за ними последовали пожарные машины с двигателями внутреннего сгорания, которые начали производить еще в 1905 году, что привело к упадку и исчезновению конных, ручных и паровых пожарных машин. двигатели к середине 1920-х годов.
См. также
[ редактировать ]- Бомбейский взрыв (1944)
- Огненные гонки
- Великий пожар в Лондоне
- Список пожарных частей
- Список пожаров
- История пожарной команды Белфаста
- Пожары в Эдо
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Древний Рим: от ранней республики до убийства Юлия Цезаря, М. Диллон, доступ: 06.10.2012.
- ^ Нолан, Деннис П. (10 июня 2011 г.). Насосные системы пожаротушения на промышленных объектах . Уильям Эндрю. ISBN 9781437744729 – через Google Книги.
- ^ Силлито, Пол Дж. (декабрь 2022 г.). «Допустили ли страховые пожарные бригады сожжение незастрахованных зданий?» . tomscott.com . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пожаротушение в колониальной Америке» . Центральный пожарный . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 г. Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ «Профессионал в области пожарной безопасности – история пожаротушения» . www.afirepro.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2017 г. Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Информационный бюллетень пожарной службы США.
- ^ «История — 1600–1800» . Канадский музей пожарных . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткая история пожаротушения — WindsorFire.com» . WindsorFire.com . 22 января 2006 г. Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «История – Огонь» . Город Цинциннати .
Ссылки
[ редактировать ]- Полисон, Дэвид Р. (1 февраля 2005 г.). Курсы действий . Начальник пожарной охраны
- Национальная система управления инцидентами
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]![]() | этот « Дальнейшая литература раздел Возможно, » нуждается в очистке . ( январь 2015 г. ) |
- Брейдвуд, Джеймс (1830). О конструкции пожарных машин и оборудования, подготовке пожарных и порядке действий при пожаре . Эдинбург: Bell & Bradfute . Проверено 14 июля 2009 г.
- Брейдвуд, Джеймс (1866). Предупреждение пожаров и тушение пожаров . Лондон: Белл и Далди . Проверено 14 июля 2009 г.
- Брейли, Артур Веллингтон (1889). Полная история пожарной охраны Бостона... с 1630 по 1888 год . Бостон: Джон П. Дейл и компания . Проверено 14 июля 2009 г.
- Крокер, Эдвард Ф. (август 1911 г.). «Наша проигрышная борьба с огнем, первая статья: случаи бесцельной храбрости и опасности, героические пожарные и усовершенствованная боевая техника, но никакой выгоды от потери жизни и имущества» . Мировая работа: история нашего времени . XXII : 14688–14701 . Проверено 10 июля 2009 г.
- Крокер, Эдвард Ф. (сентябрь 1911 г.). «Наша проигрышная борьба с огнем, вторая статья: цена небрежности и эффективность ухода» . Мировая работа: история нашего времени . XXII : 14818–14830 . Проверено 10 июля 2009 г.
- Коварт, Джон Уилсон (2006). Все герои: история пожаротушения в Джексонвилле.
- Крокер, Эдвард Ф. (1912). Противопожарная профилактика . Нью-Йорк: Додд Мид и компания. Главы с IX по XI
- Фланаган, Люк (1920). Наука в области пожаротушения . Нью-Йорк: SL Parsons & Co. Проверено 14 июля 2009 г.
- Фюссле, Ньютон (5 октября 1921 г.). «Новые пожарные и их древний враг» . Перспективы . 129 : 170–176 . Проверено 30 июля 2009 г.
- Хилл, Чарльз Т. (1900). Борьба с огнем . Нью-Йорк: The Century Co. Проверено 14 июля 2009 г.
- Херст, Джозеф (1884). О способах тушения пожаров, которыми пользовались древние римляне . Эксетер: Уильям Поллард . Проверено 14 июля 2009 г.
- Хоар, Джордж Ф. (1893). Сто лет Вустерскому пожарному обществу . Вустер, Массачусетс: Пресса Чарльза Гамильтона . Проверено 14 июля 2009 г.
- Холмс, FM (1899). Пожарные и их подвиги: с некоторым отчетом о возникновении и развитии пожарных команд, различных средств для спасения жизни при пожарах и тушения пламени . Лондон: SW Partridge & Co. Проверено 14 июля 2009 г.
- Дженнесс, Герберт Т. (1909). От ковшовой бригады до летной эскадрильи: пожаротушение в прошлом и настоящем . Бостон: Гео. Компания Х. Эллис . Проверено 14 июля 2009 г.
- МакРоби, Уильям Орм (1881). Борьба с пламенем! Или двадцать семь лет в пожарной команде Монреаля . Монреаль: Типография «Свидетель» . Проверено 14 июля 2009 г.
- Филадельфийская шланговая компания (1854 г.). Исторические очерки создания и основателей Филадельфийской шланговой компании, первой шланговой компании, основанной в городе Филадельфия . Филадельфия: Крисси и Маркли, принтеры . Проверено 14 июля 2009 г.
- Принц, Л.Г. (1891). Противопожарная защита больниц для душевнобольных . Чикаго: CH Blakely & Co. Главы с V по VII
- Шоу, Эйр М. (1876). Противопожарная защита: полное руководство по организации, технике, дисциплине и общей работе пожарной команды Лондона . Лондон: Чарльз и Эдвин Лейтон . Проверено 14 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Пожарные части для сельских населенных пунктов: как их организовать и работать на базе Департамента правительственной документации ЕНТ
- Исторические предметы пожаротушения в базе данных онлайн-коллекций Исторического общества Статен-Айленда
- «Аппарат для тушения пожаров» Научно-популярный ежемесячник , 1895 год. Начало на странице 477.
- Серия коротких видеороликов об истории пожаротушения в США.
- См. статью «Пожаротушение в былые времена», начиная со стр. 623.
- Пожары, пожарные машины и пожарные команды: из истории ручных и паровых пожарных машин... 1866 г., Лондон.