Jump to content

Управление экосистемой

Предписанное сжигание — это метод, используемый в управлении экосистемами. Это косвенно приносит пользу обществу за счет поддержания экосистемных услуг и сокращения масштабов сильных лесных пожаров.

Управление экосистемой — это подход к управлению природными ресурсами , целью которого является обеспечение долгосрочной устойчивости и устойчивости экосистемы функций и услуг при одновременном удовлетворении социально-экономических, политических и культурных потребностей. [1] [2] [3] Хотя коренные общины на протяжении тысячелетий неявно применяли подходы устойчивого управления экосистемами, в 1990-х годах управление экосистемами в явном виде возникло как формальная концепция в результате растущего понимания сложности экосистем, а также зависимости и влияния человека на природные системы (например, возмущения и экологическая устойчивость). ). [4] [5]

Основываясь на традиционном управлении природными ресурсами , управление экосистемами объединяет экологические, социально-экономические и институциональные знания и приоритеты посредством разнообразного участия заинтересованных сторон. [6] В отличие от командно-контрольных подходов к управлению природными ресурсами, которые часто приводят к снижению экологической устойчивости , управление экосистемами представляет собой целостный, адаптивный метод оценки и достижения устойчивости и устойчивости. Таким образом, реализация зависит от контекста и может принимать различные формы, включая адаптивное управление , стратегическое управление и сохранение ландшафта . [1] [3] [7]

Национальный лес Эль-Юнке через 5 месяцев до урагана Мария (вверху) и через 7 месяцев после урагана (внизу). Хотя цели управления экосистемами часто различаются по своей специфике, достижение устойчивости к нарушениям является общей целью.

Термин «управление экосистемой» был официально сформулирован в 1992 году Ф. Дейлом Робертсоном, бывшим главой Лесной службы США . Робертсон заявил: «Под управлением экосистемами мы подразумеваем экологический подход… [который] должен сочетать потребности людей и ценности окружающей среды таким образом, чтобы национальные леса и луга представляли собой разнообразные, здоровые, продуктивные и устойчивые экосистемы». [8]

Существует множество дополнительных определений управления экосистемами. [7] Например, Роберт Т. Лэки подчеркивает, что управление экосистемами основано на экологических и социальных факторах, мотивировано общественными выгодами и осуществляется в течение определенного периода времени и на определенной территории. [7] Ф. Стюарт Чапин и соавторы подчеркивают, что управление экосистемами основано на экологической науке, чтобы обеспечить долгосрочную устойчивость экосистемных услуг . [9] в то время как Норман Кристенсен и соавторы подчеркивают, что он мотивирован определенными целями, использует адаптивные практики и учитывает сложности экологических систем. [10] Питер Бруссард и его коллеги подчеркивают, что управление экосистемами обеспечивает баланс между сохранением здоровья экосистем и удовлетворением потребностей человека. [11]

Как концепция управления природными ресурсами , управление экосистемами остается неоднозначным и противоречивым, отчасти потому, что некоторые из его формулировок основаны на оспариваемых политических и научных утверждениях. [12] Эти утверждения важны для понимания большей части конфликтов, связанных с управлением экосистемами. Например, некоторые утверждают, что профессиональные управляющие природными ресурсами, обычно действующие в рамках правительственной бюрократии и профессиональных организаций, маскируют дебаты по спорным утверждениям, изображая управление экосистемами как эволюцию прошлых подходов к управлению.

Принципы управления экосистемой

[ редактировать ]

Фундаментальной задачей управления экосистемами является долгосрочная устойчивость производства товаров и услуг экосистемами. [9] поскольку «устойчивость отношений между поколениями [является] предпосылкой для управления, а не второстепенной мыслью». [10] В идеале должны быть четкие, публично заявленные цели в отношении будущих траекторий и поведения управляемой системы. Другие важные требования включают четкое экологическое понимание системы, включая экологическую динамику и контекст, в который встроена система. понимание роли человека как компонента экосистем и использование адаптивного управления . Также важно [10] Хотя управление экосистемами может использоваться как часть плана по сохранению дикой природы , его также можно использовать в интенсивно управляемых экосистемах (например, в агроэкосистемах и лесном хозяйстве, близком к природе ). [10]

Основные принципы и общие темы управления экосистемами: [7] [13]

  1. Системное мышление: управление имеет целостный подход, а не фокусируется на определенном уровне биологической иерархии в экосистеме (например, сохранение только определенного вида или только сохранение функционирования экосистемы).
  2. Экологические границы: Экологические границы четко и формально определены, а управление осуществляется с учетом места.
  3. Экологическая целостность: Управление сосредоточено на поддержании или восстановлении естественного биологического разнообразия , а также на сохранении режимов естественных нарушений и других ключевых процессов, которые поддерживают устойчивость .
  4. Сбор данных: Для эффективного управления необходимы широкие экологические исследования и сбор данных (например, о видовом разнообразии, типах среды обитания, режимах нарушения и т. д.).
  5. Мониторинг: воздействие методов управления отслеживается, что позволяет оценить и при необходимости изменить их результаты.
  6. Адаптивное управление. Управление — это итеративный процесс, в котором методы постоянно переоцениваются по мере получения новых научных знаний.
  7. Межведомственное сотрудничество: Поскольку экологические границы часто пересекают административные границы, управление часто требует сотрудничества между рядом агентств и частными заинтересованными сторонами.
  8. Организационные изменения: Успешное осуществление управления требует изменений в структуре и работе агентств по землеустройству.
  9. Человек и природа: Природа и люди неразрывно связаны, а люди формируют экологические процессы и формируются под их влиянием.
  10. Ценности: Люди играют ключевую роль в определении целей управления, которые отражают этап продолжающейся эволюции социальных ценностей и приоритетов.
Устойчивый сбор яиц серокрылых чаек поддерживает численность популяции этого вида, сохраняя при этом традиционные обычаи хуна-тлинкитов .

Доиндустриализация

[ редактировать ]

Подходы к устойчивому управлению экосистемами использовались обществами на протяжении всей истории человечества. До колонизации коренные культуры часто устойчиво управляли своими природными ресурсами посредством передачи традиционных экологических знаний из поколения в поколение (ТЭК) . В TEK культуры со временем приобретают знания об окружающей среде, и эта информация передается будущим поколениям через культурные обычаи, включая фольклор, религию и табу. [14] [4] Традиционные стратегии управления различаются в зависимости от региона; Примеры включают в себя сожжение экосистемы длиннолистной сосны коренными американцами на территории современных юго-восточных Соединенных Штатов, [15] запрет инков на добычу помета морских птиц во время сезона размножения, [16] устойчивые методы сбора яиц серокрылых чаек хуна-тлинкитами , [17] и подход майя- милпа совмещения культур (который используется до сих пор). [18]

Постиндустриализация

[ редактировать ]

В промышленно развитом западном обществе управление экосистемами осуществляется в первую очередь с целью максимизации добычи определенного природного ресурса . [5] Этот метод управления экосистемами можно увидеть в Лесной службы США от поддержания здоровья экосистем к максимизации производства древесины для поддержки жилищного строительства после Второй мировой войны. переходе [19] Более того, управление природными ресурсами обычно исходит из того, что каждая экосистема имеет единственное наилучшее равновесие и что минимизация отклонений от этого равновесия приводит к более надежным и более высоким урожаям природных ресурсов. [20] [4] Например, эта точка зрения легла в основу давней веры в тушение лесных пожаров в Соединенных Штатах , что привело к сокращению популяций огнестойких видов и накоплению топлива, что привело к пожарам более высокой интенсивности. [21] Кроме того, эти подходы к управлению природными системами имели тенденцию (а) быть специфичными для конкретного места и вида, а не рассматривать все компоненты экосистемы в совокупности, (б) использовать подход «командования и контроля» и (в) исключать заинтересованные стороны из управленческие решения. [3]

Во второй половине 20-го века произошел сдвиг парадигмы в том, как рассматривались экосистемы, с растущим пониманием важности экологических нарушений и внутренней связи между природными ресурсами и общим здоровьем экосистем. [5] Одновременно была признана зависимость общества от экосистемных услуг (помимо производства товаров) и неразрывная роль взаимодействия человека и окружающей среды в экосистемах. [22] [23] В целом, экосистемы все чаще рассматривались как сложные системы, формируемые нелинейными и случайными процессами, и, таким образом, ими невозможно было управлять для достижения единых, полностью предсказуемых результатов. [20] В результате этих сложностей и зачастую непредвиденной обратной связи со стратегиями управления ДеФрис и Нагендра считали управление экосистемами « ужасной проблемой ». [5] Таким образом, результатом «эволюции» управления природными ресурсами на протяжении 20-го века стало управление экосистемами, которое открыто признает, что технические и научные знания, хотя они и необходимы во всех подходах к управлению природными ресурсами, сами по себе недостаточны. [3]

Заинтересованные стороны

[ редактировать ]

Заинтересованные стороны – это отдельные лица или группы, на которых влияют решения и действия по управлению экосистемами или которые заинтересованы в них. [24] Заинтересованные стороны также могут иметь право влиять на цели, политику и результаты управления. [24] Заинтересованные стороны управления экосистемами делятся на следующие группы в зависимости от их разнообразных интересов: [3]

  1. Заинтересованные стороны, чья жизнь напрямую связана с экосистемой (например, члены местного сообщества)
  2. Заинтересованные стороны, которые не подвергаются прямому воздействию, но проявляют интерес к экосистеме или ее экосистемным услугам (например, НПО, рекреационные группы)
  3. Заинтересованные стороны, заинтересованные в процессах принятия решений (например, группы по защите окружающей среды)
  4. Планы управления финансированием заинтересованных сторон (например, налогоплательщики, финансирующие агентства)
  5. Заинтересованные стороны, представляющие общественные интересы (например, государственные должностные лица)
Заинтересованные стороны обеспечивают устойчивое развитие путем посадки деревьев в зоне вырубки лесов. Это важно для обозначения заинтересованных сторон, поскольку заинтересованные стороны — это отдельные лица или группы, на которых влияют решения и действия по управлению экосистемами или которые заинтересованы в них.

Стратегии участия заинтересованных сторон

[ редактировать ]

Сложность решений по управлению экосистемами, варьирующихся от местного до международного масштаба, требует участия заинтересованных сторон с различным пониманием, восприятием и ценностями экосистем и экосистемных услуг . [25] [26] Из-за этих сложностей эффективное управление экосистемами является гибким и развивает взаимное доверие по вопросам, представляющим общий интерес, с целью создания взаимовыгодного партнерства. [27] Были определены ключевые атрибуты успешных совместных усилий по управлению экосистемами: [26] [6]

  • Участие заинтересованных сторон является инклюзивным, справедливым и ориентировано на укрепление доверия и расширение прав и возможностей.
  • Заинтересованные стороны вовлекаются на ранней стадии, и их участие продолжается за пределами принятия решений и в управлении.
  • Анализ заинтересованных сторон проводится для обеспечения надлежащего представительства сторон. Это предполагает определение заинтересованных сторон, участвующих в решении проблемы управления; категоризация заинтересованных сторон на основе их интереса и влияния на проблему; и оценка взаимоотношений между заинтересованными сторонами. [24]
  • Заинтересованные стороны согласовывают цели процесса участия с самого начала, а средства и степень участия заинтересованных сторон зависят от конкретного случая.
  • Участие заинтересованных сторон осуществляется посредством квалифицированного содействия.
  • Социальные, экономические и экологические цели одинаково взвешиваются, а заинтересованные стороны активно участвуют в принятии решений, которые достигаются на основе коллективного консенсуса.
  • Заинтересованные стороны постоянно контролируют эффективность плана управления.
  • Собираются междисциплинарные данные, отражающие междисциплинарные приоритеты, а решения основываются как на местных, так и на научных знаниях.
  • Экономические стимулы предоставляются сторонам, ответственным за реализацию планов управления.
  • Чтобы обеспечить долгосрочное участие заинтересованных сторон, участие институционализируется.
Решения по управлению экосистемой Malpai Borderlands принимались при активном участии различных групп заинтересованных сторон.

Примеры участия заинтересованных сторон

[ редактировать ]

Руководство Malpai Borderland:

продолжался конфликт между фермерами и защитниками окружающей среды В начале 1990-х годов в Пограничье Малпай . [3] [6] Первая группа была обеспокоена сохранением своих средств к существованию, а вторая была обеспокоена воздействием выпаса скота на окружающую среду. [28] Группы нашли общий язык по вопросам сохранения и восстановления пастбищ, а различные заинтересованные стороны, включая владельцев ранчо, экологические группы, ученых и правительственные учреждения, были вовлечены в обсуждения вопросов управления. В 1994 году была создана группа Malpai Borderlands Group под руководством владельцев ранчо для совместного достижения целей защиты, управления и восстановления экосистем. [6] [28]

Река Хельге и биосферный заповедник Ваттенрике в Кристианстаде:

В 1980-х годах местные правительственные учреждения и экологические группы отметили ухудшение состояния экосистемы реки Хельге , включая эвтрофикацию, сокращение популяции птиц и ухудшение состояния затопленных лугов. [29] [30] Были опасения, что Хельгео, Рамсарское водно-болотное угодье международного значения , столкнулось с неизбежным переломным моментом. В 1989 году под руководством муниципальной организации была принята стратегия совместного управления с участием различных заинтересованных сторон, заинтересованных в экологических, социальных и экономических аспектах экосистемы. был Биосферный заповедник Кристианстадс-Ваттенрике основан в 2005 году для содействия сохранению социально-экологических услуг экосистемы. [29] [30]

Стратегии управления экосистемами

[ редактировать ]

Существует несколько стратегий по поддержанию и восстановлению природных и антропогенных экосистем. Командно-контрольное управление и традиционное управление природными ресурсами являются предшественниками управления экосистемами. Адаптивное управление , стратегическое управление и сохранение ландшафта — это разные методологии и процессы, задействованные в реализации управления экосистемами: [3]

Управление командованием и контролем

[ редактировать ]
Реинтродукция волка в Йеллоустонский национальный парк в январе 1995 года. Наблюдаемый рост экологической устойчивости после возвращения волка демонстрирует потенциальное каскадное воздействие управления командованием и контролем.

В управлении командованием и контролем используется линейный подход к решению проблем, при котором предполагаемая проблема решается с помощью контролирующих устройств, таких как законы, угрозы, контракты и/или соглашения. [20] Этот нисходящий подход используется во многих дисциплинах и лучше всего подходит для решения относительно простых, четко определенных проблем, которые имеют четкую причину и следствие и по которым существует широкое общественное согласие относительно целей политики и управления. [31] В контексте природных систем командно-контрольное управление пытается контролировать природу, чтобы улучшить добычу природных ресурсов , обеспечить предсказуемость и уменьшить угрозы. [20] Стратегии командования и контроля включают использование гербицидов и пестицидов для повышения урожайности сельскохозяйственных культур; [20] отстрел хищников для защиты видов охотничьих птиц; [32] и обеспечение запасов древесины путем тушения лесных пожаров . [21]

Однако из-за сложности экологических систем управление командованием и контролем может привести к непредвиденным последствиям. [3] Например, волки были истреблены в Йеллоустонском национальном парке в середине 1920-х годов, чтобы уменьшить хищничество лосей. Долгосрочные исследования популяций волков, лосей и деревьев с момента реинтродукции волков в 1995 году показывают, что реинтродукция привела к сокращению популяций лосей, что улучшило пополнение древесных видов . [33] Таким образом, контролируя экосистемы с целью ограничить естественные вариации и повысить предсказуемость, командно-контрольное управление часто приводит к снижению устойчивости экологических, социальных и экономических систем, что называется «патологией управления природными ресурсами». [20] При этой «патологии» первоначально успешная практика командования и контроля заставляет соответствующие институты смещать свое внимание в сторону контроля, со временем скрывая естественное поведение экосистемы, в то время как экономика становится зависимой от системы в ее контролируемом состоянии. [3] Следовательно, произошел переход от командно-административного управления и повышенное внимание к более целостным адаптивным подходам к управлению и поиску управленческих решений посредством партнерства между заинтересованными сторонами. [31]

Управление природными ресурсами

[ редактировать ]
Вырубка защитных лесов позволяет добывать древесину, сохраняя при этом структуру экосистемы и обеспечивая регенерацию леса.

Термин «управление природными ресурсами» часто используется по отношению к конкретному ресурсу, используемому человеком, а не по отношению к управлению всей экосистемой . [34] Управление природными ресурсами направлено на удовлетворение общественного спроса на данный ресурс, не причиняя вреда экосистеме и не ставя под угрозу будущее ресурса. [35] Из-за того, что внимание сосредоточено на природных ресурсах, на этот подход управления существенно влияют социально-экономические факторы. [34] Управляющие природными ресурсами первоначально измеряют общее состояние экосистемы, и, если ресурсы экосистемы здоровы, определяется идеальная степень добычи ресурсов, при которой остается достаточно ресурсов для пополнения ресурсов для последующих урожаев. [35] Состояние каждого ресурса в экосистеме может меняться в различных пространственных и временных масштабах, и такие атрибуты экосистемы, как состояние водораздела и почвы , а также видов разнообразие и численность , необходимо рассматривать индивидуально и коллективно. [36]

Концепция управления экосистемами, основанная на управлении природными ресурсами, основана на взаимосвязи между устойчивым поддержанием экосистемы и спросом человека на природные ресурсы и другие экосистемные услуги . [36] Для достижения этих целей могут быть назначены управляющие экосистемами, которые будут сбалансировать добычу и сохранение природных ресурсов в долгосрочной перспективе. [37] Следует поощрять партнерство между управляющими экосистемами, управляющими природными ресурсами и заинтересованными сторонами, чтобы способствовать устойчивому использованию ограниченных природных ресурсов. [38]

Исторически сложилось так, что некоторые экосистемы испытывали ограниченную добычу ресурсов и могли существовать естественным путем. Другие экосистемы, такие как леса , которые во многих регионах обеспечивают значительные древесные ресурсы, претерпели успешное лесовосстановление и, следовательно, удовлетворили потребности будущих поколений. Поскольку численность населения растет, создавая новые факторы стресса для экосистем, такие как изменение климата , инвазивные виды , изменения в землепользовании и фрагментация среды обитания , будущий спрос на природные ресурсы становится непредсказуемым. [39] Хотя изменения в экосистемах могут происходить постепенно, их совокупное воздействие может иметь негативные последствия как для людей, так и для дикой природы. [37] географических информационных систем (ГИС) Приложения и дистанционное зондирование могут использоваться для мониторинга и оценки природных ресурсов и состояния экосистем. [36]

Адаптивное управление

[ редактировать ]

Адаптивное управление основано на концепции, согласно которой прогнозирование будущих воздействий и нарушений экосистемы ограничено и неясно. [40] Следовательно, экосистемой следует управлять таким образом, чтобы она сохраняла максимальную степень экологической целостности , а методы управления должны иметь возможность меняться на основе нового опыта и знаний. [41] [42] [40] В стратегии адаптивного управления формируются гипотезы об экосистеме и ее функционировании, а затем реализуются методы управления для проверки этих гипотез. [43] [44] Затем внедренные методы анализируются, чтобы оценить, улучшилось или ухудшилось состояние экосистемы. [43] а дальнейший анализ позволяет модифицировать методы до тех пор, пока они не будут успешно отвечать потребностям экосистемы. [42] Таким образом, адаптивное управление представляет собой итеративный подход, поощряющий «информированный метод проб и ошибок». [40] [44]

Этот подход к управлению имел неоднозначный успех в области управления экосистемами, управления рыболовством , управлением дикой природой и лесопользованием , возможно, потому, что менеджеры экосистем могут быть не оснащены навыками принятия решений, необходимыми для применения методологии адаптивного управления. [45] Кроме того, экономические, социальные и политические приоритеты могут мешать адаптивным управленческим решениям. [45] По этой причине для того, чтобы адаптивное управление было успешным, оно должно быть социальным и научным процессом, сосредоточенным на институциональных стратегиях и одновременном внедрении экспериментальных методов управления. [44] [46]

Стратегический менеджмент

[ редактировать ]

Что касается управления экосистемами, стратегическое управление поощряет установление целей, которые будут поддерживать экосистему, принимая во внимание социально-экономические и политически значимые политические факторы. [2] Этот подход отличается от других типов управления экосистемами, поскольку он подчеркивает участие заинтересованных сторон, полагаясь на их вклад в разработку лучшей стратегии управления экосистемой. Подобно другим методам управления экосистемами, стратегическое управление отдает приоритет оценке и анализу любого воздействия управленческого вмешательства на экосистему, а также гибкости в адаптации протоколов управления в результате получения новой информации. [47]

Сохранение ландшафта

[ редактировать ]
В результате присвоения статуса национального памятника Голд-Бьютт в 2016 году был создан коридор дикой природы, соединяющий национальную зону отдыха озера Мид и национальный памятник Гранд-Каньон-Парашант .

Сохранение на уровне ландшафта (или в масштабе ландшафта) — это метод, который учитывает потребности дикой природы в более широком ландшафтном масштабе при реализации природоохранных инициатив. [48] Рассматривая широкомасштабные, взаимосвязанные экологические системы, сохранение ландшафта признает весь масштаб экологической проблемы. [36] Осуществление охраны ландшафтного масштаба осуществляется несколькими способами. фрагментации среды Например, коридор дикой природы обеспечивает связь между изолированными участками среды обитания, предлагая решение проблемы обитания . [49] Эти реализации можно найти пересекающими или под автомагистралями, чтобы уменьшить сегментацию. В других случаях оцениваются требования к среде обитания ключевых или уязвимых видов для определения наилучших стратегий защиты экосистемы и видов. [50] Однако одновременное удовлетворение требований к среде обитания нескольких видов в экосистеме может быть затруднено, и в результате были рассмотрены более комплексные подходы к сохранению на ландшафтном уровне. [51]

В ландшафтах, где доминирует деятельность человека, сопоставление требований к среде обитания дикой флоры и фауны с потребностями человека представляет собой сложную задачу. [52] Во всем мире антропогенная деградация окружающей среды становится все более серьезной проблемой, поэтому подходы на уровне ландшафта играют важную роль в управлении экосистемами. [53] Традиционные методы сохранения, ориентированные на отдельные виды, возможно, придется изменить, включив в них поддержание среды обитания с учетом как человеческого, так и экологического факторов. [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Саро, Р.; Секстон, штат Вашингтон; Мэлоун, ЧР (1998). «Появление управления экосистемами как инструмента удовлетворения потребностей людей и поддержания экосистем» . Ландшафт и городское планирование . 40 (1–3): 1–7. дои : 10.1016/s0169-2046(97)00093-5 .
  2. ^ Jump up to: а б Брюссар Питер, форвард; Рид Майкл, Дж; Ричард, Трейси С. (1998). «Управление экосистемой: что это на самом деле?». Ландшафт и городское планирование . 40 (1–3): 9–20. дои : 10.1016/s0169-2046(97)00094-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Меффе, Гэри; Нильсен, Ларри; Найт, Ричард; Шенборн, Деннис, ред. (2013). Управление экосистемой: адаптивное сохранение на уровне сообществ . Остров Пресс. ISBN  978-1-55963-824-1 .
  4. ^ Jump up to: а б с Беркес, Фикрет; Колдинг, Йохан; Фольке, Карл (2000). «Повторное открытие традиционных экологических знаний как адаптивное управление». Экологические приложения . 10 (5): 1251–1262. doi : 10.1890/1051-0761(2000)010[1251:roteka]2.0.co;2 . ISSN   1051-0761 .
  5. ^ Jump up to: а б с д ДеФрис, Рут; Нагендра, Харини (20 апреля 2017 г.). «Управление экосистемой как коварная проблема» . Наука . 356 (6335): 265–270. Бибкод : 2017Sci...356..265D . doi : 10.1126/science.aal1950 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   28428392 . S2CID   11224600 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Кио, Хизер Л.; Блана, Дейл Дж. (2006). «Достижение интегративного совместного управления экосистемой» . Биология сохранения . 20 (5): 1373–1382. дои : 10.1111/j.1523-1739.2006.00445.x . ISSN   1523-1739 . ПМИД   17002755 . S2CID   8910111 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Лакей, RT (1998). «Семь столпов управления экосистемами» . Ландшафт и городское планирование . 40 (1–3): 21–30. дои : 10.1016/S0169-2046(97)00095-9 .
  8. ^ Кауфманн, MR; Грэм, RT; Бойс, округ Колумбия; Мойр, штат Вашингтон; Перри, Л.; Рейнольдс, RT; Бассетт, РЛ; Мельхоп, П.; Эдминстер, CB; Блок, ВМ; Кукуруза, PS (1994). Экологическая основа управления экосистемами (Технический отчет). футов. Коллинз, Колорадо: Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, Лесная и полигонная экспериментальная станция Скалистых гор. Генерал Тех. Реп. RM-GTR-246.
  9. ^ Jump up to: а б Чапин, Ф. Стюарт; Памела А. Мэтсон; Гарольд А. Муни (2002). Принципы экологии наземных экосистем . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 362–365 . ISBN  978-0-387-95443-1 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Кристенсен, Норман Л.; Бартуска, Энн М.; Браун, Джеймс Х.; Карпентер, Стивен; Д'Антонио, Карла; Фрэнсис, Роберт; Франклин, Джерри Ф.; МакМахон, Джеймс А.; Носс, Рид Ф.; Парсонс, Дэвид Дж.; Петерсон, Чарльз Х.; Тернер, Моника Г.; Вудманси, Роберт Г. (1996). «Отчет Комитета Экологического общества Америки по научным основам управления экосистемами». Экологические приложения . 6 (3): 665–691. CiteSeerX   10.1.1.404.4909 . дои : 10.2307/2269460 . JSTOR   2269460 . S2CID   53461068 .
  11. ^ Брюссар, Питер Ф.; Дж. Майкл Рид; К. Ричард Трейси (1998). «Управление экосистемой: что это такое на самом деле?» (PDF) . Ландшафт и городское планирование . 40 (1): 9–20. дои : 10.1016/S0169-2046(97)00094-7 .
  12. ^ Лаки, Роберт Т. (1999). «Радикально оспариваемые утверждения об управлении экосистемами». Журнал устойчивого лесного хозяйства . 9 (1–2): 21–34. дои : 10.1300/J091v09n01_02 .
  13. ^ Грамбин, Р. Эдвард (1994). «Что такое управление экосистемой?» . Биология сохранения . 8 (1): 27–38. дои : 10.1046/j.1523-1739.1994.08010027.x . ISSN   0888-8892 . JSTOR   2386718 .
  14. ^ Янссен, Марко А. (2001). «Взгляд на управление экосистемой с точки зрения иммунной системы» . Природоохранная экология . 5 (1). дои : 10.5751/es-00242-050113 . HDL : 10535/2615 . ISSN   1195-5449 .
  15. ^ Пайн, Стивен Дж. (2009). Пожары Америки: исторический контекст политики и практики (Перед. ред.). Дарем, Северная Каролина: Общество истории леса. ISBN  978-0-89030-073-2 . OCLC   458891692 .
  16. ^ Ли, Дж. Дж. (9 сентября 2004 г.), «Азотфиксация, сельское хозяйство и окружающая среда», «Величайшее в мире исправление » , Oxford University Press, doi : 10.1093/oso/9780195165821.003.0005 , ISBN  978-0-19-516582-1
  17. ^ Ханн, Юджин С.; Джонсон, Дэррил Р.; Рассел, Присцилла Н.; Торнтон, Томас Ф. (2003). «Традиционные экологические знания хуна-тлинкитов, охрана и управление парком дикой природы» . Современная антропология . 44 (С5): С79–С103. дои : 10.1086/377666 . ISSN   0011-3204 .
  18. ^ Хорошо, Рональд; Даймонт, Стюарт AW (2013). «Мильпа майя: огонь и наследие живой почвы» . Границы в экологии и окружающей среде . 11 (с1): е45–е54. дои : 10.1890/120344 . ISSN   1540-9309 .
  19. ^ Кесслер, Уинифред Б.; Салвассер, Хэл; Картрайт, Чарльз В.; Каплан, Джеймс А. (1992). «Новые перспективы устойчивого управления природными ресурсами» . Экологические приложения . 2 (3): 221–225. дои : 10.2307/1941856 . ISSN   1939-5582 . JSTOR   1941856 . ПМИД   27759263 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Холлинг, CS; Меффе, Гэри К. (1996). «Командование и контроль и патология управления природными ресурсами». Биология сохранения . 10 (2): 328–37. дои : 10.1046/j.1523-1739.1996.10020328.x . S2CID   58908762 .
  21. ^ Jump up to: а б Донован, Джеффри Х.; Браун, Томас К. (2007). «Будьте осторожны со своими желаниями: наследие Медведя Смоки» . Границы в экологии и окружающей среде . 5 (2): 73–79. doi : 10.1890/1540-9295(2007)5[73:BCWYWF]2.0.CO;2 . ISSN   1540-9309 .
  22. ^ Лумис, Джон; Ричардсон, Лесли; Крегер, Тимм; Кейси, Фрэнк (2014). «Оценка экосистемных услуг с использованием передачи выгод: разделение заслуживающих доверия и невероятных подходов» . Оценка экосистемных услуг : 78–89. дои : 10.4337/9781781955161.00014 . ISBN  9781781955161 .
  23. ^ Паркс, Марго (15 августа 2006 г.). «Личные комментарии к книге «Экосистемы и благополучие человека: синтез здоровья — отчет об оценке экосистем на пороге тысячелетия» » . ЭкоЗдоровье . 3 (3): 136–140. дои : 10.1007/s10393-006-0038-4 . ISSN   1612-9202 . S2CID   5844434 .
  24. ^ Jump up to: а б с Рид, MS; Грейвс, А.; Денди, Н.; Постумус, Х.; Губачек, К.; Моррис, Дж.; Прелл, К.; Куинн, Швейцария; Стингер, LC (2009). «Кто и почему? Типология методов анализа заинтересованных сторон в управлении природными ресурсами». Журнал экологического менеджмента . 90 (5): 1933–1949. дои : 10.1016/j.jenvman.2009.01.001 . ПМИД   19231064 .
  25. ^ Биллгрен, К.; Холмен, Х. (2008). «Приближение к реальности: сравнение анализа заинтересованных сторон и теории культуры в контексте управления природными ресурсами». Политика землепользования . 25 (4): 550–562. doi : 10.1016/j.landusepol.2007.11.004 .
  26. ^ Jump up to: а б Рид, М.С. (2008). «Участие заинтересованных сторон в управлении окружающей средой: обзор литературы». Биологическая консервация . 141 (10): 2417–2431. дои : 10.1016/j.biocon.2008.07.014 .
  27. ^ Мушов, П.; Фогель, К. (2005). «Орел или решка? Анализ заинтересованных сторон как инструмент управления заповедными территориями». Глобальное изменение окружающей среды . 15 (3): 184–198. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2004.12.008 .
  28. ^ Jump up to: а б ДеБано, Леонард Х.; Ффоллиотт, Питер Х.; Ортега-Рубио, Альфредо; Готфрид, Джеральд Дж.; Хамре, Роберт Х.; Эдминстер, Карлтон Б. (1995). «Биоразнообразие и управление Мадрейским архипелагом: Небесные острова на юго-западе США и северо-западе Мексики» . Генерал Тех. Реп. RM-GTR-264. Форт-Коллинз, Колорадо: Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, Лесная и полигонная экспериментальная станция Скалистых гор. 669 П. 264 . дои : 10.2737/RM-GTR-264 .
  29. ^ Jump up to: а б Олссон, Пер; Фольке, Карл; Хан, Томас (2004). «Социально-экологическая трансформация для управления экосистемами: развитие адаптивного совместного управления водно-болотными угодьями на юге Швеции» . Экология и общество . 9 (4). дои : 10.5751/ES-00683-090402 . HDL : 10535/2865 . ISSN   1708-3087 . JSTOR   26267691 .
  30. ^ Jump up to: а б Олссон, Пер; Фольке, Карл; Галаз, Виктор; Хан, Томас; Шульц, Лизен (2007). «Повышение соответствия посредством адаптивного совместного управления: создание и поддержание связующих функций для согласования масштабов в биосферном заповеднике Кристианстадс-Ваттенрике, Швеция» . Экология и общество . 12 (1). дои : 10.5751/ES-01976-120128 . hdl : 10535/3208 . ISSN   1708-3087 . JSTOR   26267848 .
  31. ^ Jump up to: а б Найт, Ричард Л.; Меффе, Гэри К. (1997). «Управление экосистемой: освобождение агентств от командования и контроля» . Бюллетень Общества дикой природы . 25 (3): 676–678. ISSN   0091-7648 . JSTOR   3783518 .
  32. ^ Коте, Изабель М.; Сазерленд, Уильям Дж. (1997). «Эффективность уничтожения хищников для защиты популяций птиц» . Биология сохранения . 11 (2): 395–405. дои : 10.1046/j.1523-1739.1997.95410.x . ISSN   1523-1739 . S2CID   73670296 .
  33. ^ Риппл, Уильям Дж.; Бешта, Роберт Л. (1 января 2012 г.). «Трофические каскады в Йеллоустоне: первые 15 лет после реинтродукции волков» . Биологическая консервация . 145 (1): 205–213. дои : 10.1016/j.biocon.2011.11.005 . ISSN   0006-3207 . S2CID   9750513 .
  34. ^ Jump up to: а б Келлерт, Стивен Р.; Мехта, Дж. Н.; Эббин, ЮАР; Лихтенфельд, Л.Л. (2000). «Управление природными ресурсами сообщества: обещания, риторика и реальность». Общество и природные ресурсы . 13 (8): 705–715. дои : 10.1080/089419200750035575 . S2CID   219696057 .
  35. ^ Jump up to: а б Гримбл, Робин; Веллард, К. (1997). «Методологии заинтересованных сторон в управлении природными ресурсами: обзор принципов, контекста, опыта и возможностей». Сельскохозяйственные системы . 55 (2): 173–193. дои : 10.1016/s0308-521x(97)00006-1 .
  36. ^ Jump up to: а б с д Бойс, Марк С.; Хейни, Алан В., ред. (1997). Управление экосистемой: применение устойчивых ресурсов леса и дикой природы . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-06902-2 . OCLC   35174989 .
  37. ^ Jump up to: а б Ашер, В. (2001). «Преодоление сложности и организационные интересы в управлении природными ресурсами». Экосистемы . 4 (8): 742–757. дои : 10.1007/s10021-001-0043-y . S2CID   37406535 .
  38. ^ Рабочая группа по экосистемным услугам (2007 г.). Экосистемные услуги и будущее управления природными ресурсами Австралии (NRM): документ для Комитета по политике и программам в области природных ресурсов (NRPPC) и Постоянного комитета по управлению природными ресурсами (NRMSC) . Австралийский департамент сельского хозяйства, водных ресурсов и окружающей среды. ISBN  9780-64255-3874 .
  39. ^ Фольке, Карл; Кофинас, Гэри П.; Чапин, Ф. Стюарт, ред. (2009). Принципы управления экосистемами: управление природными ресурсами на основе устойчивости в меняющемся мире (1-е изд.). Нью-Йорк: Спрингер. ISBN  978-0-387-73033-2 . OCLC   432702920 .
  40. ^ Jump up to: а б с Пал-Востль (2007). «Переход к адаптивному управлению водными ресурсами в условиях климата и глобальных изменений». Управление водными ресурсами . 21 : 49–62. дои : 10.1007/s11269-006-9040-4 . S2CID   15441300 .
  41. ^ Уолтерс, Карл Дж. (1986). Адаптивное управление возобновляемыми ресурсами . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN  0-02-947970-3 . OCLC   13184654 .
  42. ^ Jump up to: а б Холлинг, CS (1978). Адаптивная экологическая оценка и управление . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-932846-07-2 .
  43. ^ Jump up to: а б Министерство внутренних дел США. Техническое руководство: Глава 1: Что такое адаптивное управление? Просмотрено 8 сентября 2010 г. http://www.doi.gov/initiatives/AdaptiveManagement/TechGuide/Chapter1.pdf.
  44. ^ Jump up to: а б с «Альянс устойчивости – адаптивное управление» . www.resalliance.org . Проверено 7 апреля 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б Грегори, Р.; Олсон, Д.; Арваи, Дж. (2006). «Деконструкция адаптивного управления: критерии применения к управлению окружающей средой» . Экологические приложения . 16 (6): 2411–2425. doi : 10.1890/1051-0761(2006)016[2411:DAMCFA]2.0.CO;2 . hdl : 1794/22080 . ISSN   1939-5582 . ПМИД   17205914 .
  46. ^ Хаброн, Джеффри (1 января 2003 г.). «Роль адаптивного управления для советов водоразделов» . Экологический менеджмент . 31 (1): 29–41. дои : 10.1007/s00267-002-2763-y . ISSN   0364-152X . ПМИД   12447573 . S2CID   19511546 .
  47. ^ Шмелев С.Е.; Пауэлл, младший (2006). «Эколого-экономическое моделирование стратегического регионального управления отходами». Экологическая экономика . 59 (1): 115–130. doi : 10.1016/j.ecolecon.2005.09.030 .
  48. ^ Дональдсон, Линда; Уилсон, Роберт Дж.; Маклин, Илья, доктор медицинских наук (01 марта 2017 г.). «Старые концепции, новые задачи: адаптация сохранения ландшафтов к XXI веку» . Биоразнообразие и сохранение . 26 (3): 527–552. дои : 10.1007/s10531-016-1257-9 . ISSN   1572-9710 . ПМК   7115020 . ПМИД   32269427 .
  49. ^ Хадженс, Брайан Р.; Хаддад, Ник М. (1 мая 2003 г.). «Прогнозирование того, какие виды выиграют от коридоров во фрагментированных ландшафтах на основе моделей роста населения» . Американский натуралист . 161 (5): 808–820. дои : 10.1086/374343 . ISSN   0003-0147 . ПМИД   12858286 . S2CID   6299857 .
  50. ^ Ламбек, Роберт Дж (1997). «Основные виды: многовидовой зонтик для охраны природы». Биология сохранения . 11 (4): 849–56. дои : 10.1046/j.1523-1739.1997.96319.x . S2CID   17944751 .
  51. ^ Вос, CC; Вербум, Дж; Опдам, ПФМ; Тер Браак, CJF (2001). «На пути к экологически масштабным ландшафтным индексам». Американский натуралист . 183 (1): 24–41. дои : 10.2307/3079086 . JSTOR   3079086 .
  52. ^ Опдам, Пол; Вашер, Дирк (1 мая 2004 г.). «Изменение климата встречается с фрагментацией среды обитания: соединение уровней ландшафта и биогеографического масштаба в исследованиях и сохранении» . Биологическая консервация . 117 (3): 285–297. дои : 10.1016/j.biocon.2003.12.008 . ISSN   0006-3207 .
  53. ^ Jump up to: а б Веласкес, Алехандро; Бокко, Херардо; Ромеро, Франсиско Дж.; Вега, Асусена Перес (2003). «Ландшафтный взгляд на сохранение биоразнообразия» . Горные исследования и разработки . 23 (3): 240–246. doi : 10.1659/0276-4741(2003)023[0240:ALPOBC]2.0.CO;2 . ISSN   0276-4741 . S2CID   134441393 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c2f238dbd21db1c6eba6a39ee6ebb29__1701110820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/29/4c2f238dbd21db1c6eba6a39ee6ebb29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecosystem management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)