~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 4DDC17801B19D0B8CC2FE423F755796D__1704350100 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Adaptive management - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Адаптивное управление — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Adaptive_management ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/6d/4ddc17801b19d0b8cc2fe423f755796d.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/6d/4ddc17801b19d0b8cc2fe423f755796d__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 14.06.2024 10:49:00 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 4 January 2024, at 09:35 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Адаптивное управление — Википедия Jump to content

Адаптивное управление

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Адаптивное управление , также известное как адаптивное управление ресурсами или адаптивная экологическая оценка и управление , представляет собой структурированный итеративный процесс принятия надежных решений в условиях неопределенности с целью снижения неопределенности с течением времени посредством мониторинга системы . Таким образом, принятие решений одновременно соответствует одной или нескольким целям управления ресурсами и пассивно или активно накапливает информацию, необходимую для улучшения будущего управления. Адаптивное управление — это инструмент, который следует использовать не только для изменения системы, но и для изучения системы. [1] Поскольку адаптивное управление основано на процессе обучения, оно улучшает долгосрочные результаты управления. Задача использования подхода адаптивного управления заключается в поиске правильного баланса между получением знаний для улучшения управления в будущем и достижением наилучшего краткосрочного результата на основе текущих знаний. [2] В последнее время этот подход стал использоваться при реализации международных программ развития.

Цели [ править ]

Существует ряд научных и социальных процессов, которые являются жизненно важными компонентами адаптивного управления, в том числе:

  • Управление связано с соответствующими временными и пространственными масштабами.
  • Руководство по-прежнему уделяет особое внимание статистической власти и контролю.
  • Использование компьютерных моделей для синтеза и воплощения экологического консенсуса.
  • Использование воплощенного экологического консенсуса для оценки стратегических альтернатив.
  • Сообщение альтернатив на политической арене для обсуждения выбора

Достижение этих целей требует открытого процесса управления, который направлен на вовлечение прошлых, настоящих и будущих заинтересованных сторон . Адаптивное управление должно, по крайней мере, поддерживать политическую открытость , но обычно направлено на ее создание. Поэтому адаптивное управление должно быть научным и социальным процессом. Оно должно сосредоточиться на развитии новых институтов и институциональных стратегий в балансе с научными гипотезами и экспериментальными рамками (resilience.org).

Адаптивное управление может осуществляться как пассивное, так и активное адаптивное управление, в зависимости от того, как происходит обучение. Пассивное адаптивное управление ценит обучение только постольку, поскольку оно улучшает результаты принятия решений (т. е. пассивно), что измеряется указанной функцией полезности. Напротив, активное адаптивное управление явно включает обучение как часть целевой функции, и, следовательно, решения, которые улучшают обучение, ценятся выше тех, которые этого не делают. [1] [3] В обоих случаях по мере получения новых знаний модели обновляются и соответствующим образом выводятся оптимальные стратегии управления. Таким образом, хотя обучение происходит в обоих случаях, оно трактуется по-разному. Часто разработка активно адаптивной политики технически очень сложна, что препятствует ее более широкому применению. [4]

Особенности [ править ]

Ключевыми особенностями как пассивного, так и активного адаптивного управления являются:

  • Итеративное принятие решений (оценка результатов и корректировка действий на основе полученных знаний)
  • Обратная связь между мониторингом и решениями (обучение)
  • Явная характеристика неопределенности системы посредством многомодельного вывода
  • Байесовский вывод
  • Принятие риска и неопределенности как способ достижения взаимопонимания

Однако ряд сбоев в процессах, связанных с информационной обратной связью, может помешать принятию эффективных адаптивных управленческих решений: [5]

  • сбор данных никогда не осуществляется полностью
  • данные собираются, но не анализируются
  • данные проанализированы , но результаты неубедительны
  • данные анализируются и представляют интерес, но не представляются лицам, принимающим решения
  • данные анализируются и представляются, но не используются для принятия решений из-за внутренних или внешних факторов

История [ править ]

Использование методов адаптивного управления восходит к народам древних цивилизаций. Например, народ яп использовал методы адаптивного управления для поддержания высокой плотности населения в Микронезии на протяжении тысячелетий в условиях нехватки ресурсов (Falanruw 1984). Используя эти методы, люди Яп изменили свою окружающую среду, создав, например, прибрежные мангровые впадины и луга с морской травой для поддержки рыболовства и устойчивую к термитам древесину (Stankey and Shinder 1997).

Истоки концепции адаптивного управления можно проследить до идей научного менеджмента , впервые выдвинутых Фредериком Тейлором в начале 1900-х годов (Haber 1964). Хотя термин «адаптивное управление» развивался на семинарах по управлению природными ресурсами лицами, принимающими решения, менеджерами и учеными, сосредоточившимися на построении имитационных моделей для выявления ключевых предположений и неопределенностей (Борманн и др., 1999).

Два эколога из Университета Британской Колумбии , К.С. Холлинг [1] и Си Джей Уолтерс [3] продолжили развивать подход адаптивного управления, различая пассивную и активную практику адаптивного управления. Кай Ли , известный физик из Принстона, расширил этот подход в конце 1970-х и начале 1980-х годов, когда получал докторскую степень в Калифорнийском университете в Беркли . Дальнейшее развитие этот подход получил в Международном институте прикладного системного анализа (IIASA) в Вене , Австрия , когда директором института был К.С. Холлинг. В 1992 году Хилбурн описал три модели обучения для федеральных землевладельцев, на основе которых могут быть разработаны подходы адаптивного управления: реактивная, пассивная и активная.

Адаптивное управление, вероятно, чаще всего применялось на Япе, в Австралии и Северной Америке , первоначально применялось в управлении рыболовством , но получило более широкое применение в 1990-х и 2000-х годах. Одно из наиболее успешных применений адаптивного управления было в области управления промыслом водоплавающих птиц в Северной Америке, особенно кряквы . [6]

Адаптивное управление в контексте природоохранных проектов и программ уходит корнями, по крайней мере, в начало 1990-х годов, с созданием Программы поддержки биоразнообразия (BSP). [7] в 1989 году. BSP был USAID. консорциумом WWF, финансируемым [8] Охрана природы (TNC), [9] и Институт мировых ресурсов (WRI). [10] Его программа анализа и адаптивного управления стремилась понять условия, при которых определенные природоохранные стратегии были наиболее эффективными, и выявить уроки, извлеченные из природоохранных проектов. Когда в 2001 году завершилась деятельность BSP, TNC и основы успеха [11] (FOS, некоммерческая организация, выросшая из BSP) продолжала активно работать над продвижением адаптивного управления природоохранными проектами и программами. Использованные подходы включали сохранение путем проектирования. [12] (ТНК) и меры успеха [13] (ФОС).

В 2004 году Партнерство по природоохранным мерам (CMP) [14] – в состав которого входят несколько бывших членов BSP – разработали общий набор стандартов и руководств. [15] за применение адаптивного управления к природоохранным проектам и программам.

в практике Использование природоохранной

Применение адаптивного управления в проекте по сохранению или управлению экосистемами предполагает интеграцию разработки проекта/программы, управления и мониторинга для систематической проверки предположений с целью адаптации и обучения. Тремя компонентами адаптивного управления в экологической практике являются:

  • Проверка предположений заключается в систематической попытке различных действий для достижения желаемого результата. Однако это не случайный процесс проб и ошибок. Скорее, он предполагает использование знаний о конкретном сайте для выбора наиболее известной стратегии, изложение предположений, лежащих в основе того, как эта стратегия будет работать, а затем сбор данных мониторинга, чтобы определить, верны ли предположения.
  • Адаптация включает в себя изменение предположений и мер вмешательства в ответ на новую или иную информацию, полученную в результате мониторинга и опыта реализации проекта.
  • Обучение – это четкое документирование процессов планирования и реализации команды, а также ее успехов и неудач для внутреннего обучения, а также обучения всего природоохранного сообщества. Такое обучение позволяет специалистам по охране природы лучше разрабатывать проекты и управлять ими, а также избегать некоторых опасностей, с которыми столкнулись другие. [16] Изучение управляемой системы полезно только в тех случаях, когда управленческие решения повторяются. [17]

проекты и программы Заявка на экологические

Рисунок 1. Цикл адаптивного управления CMP

Открытые стандарты практики сохранения [18] излагает пять основных шагов проектного цикла адаптивного управления (см. Рисунок 1). Открытые стандарты представляют собой компиляцию и адаптацию лучших практик и руководств в нескольких областях и в нескольких организациях природоохранного сообщества. С момента выпуска первоначальных открытых стандартов (обновленных в 2007 и 2013 годах) тысячи проектных групп из природоохранных организаций (например, TNC, Rare и WWF), местных природоохранных групп и доноров начали применять эти открытые стандарты в своей работе. . Кроме того, несколько членов CMP разработали учебные материалы и курсы, помогающие применять Стандарты.

Некоторые недавние описания адаптивного управления в охране природы включают защиту дикой природы (SWAP, 2008), защиту лесных экосистем (CMER, 2010), защиту и восстановление прибрежных зон (LACPR, 2009), управление природными ресурсами (вода, земля и почва), виды особенно сохранение рыбы от чрезмерного вылова рыбы (FOS, 2007) и изменения климата (DFG, 2010). Кроме того, следуют еще несколько примеров:

  • В 2006–2007 годах FOS работал с Национальным фондом рыбы и дикой природы (NFWF) над разработкой системы оценки, которая поможет NFWF оценить воздействие различных проектов по сохранению среды обитания коралловых рифов и видов;
  • В 2007 году FOS работала с Ocean Conservancy (OC) над оценкой эффективности этой системы показателей в борьбе с чрезмерным выловом рыбы во внутреннем рыболовстве.
  • В период с 1999 по 2004 год FOS работал в рамках программы WWF по стратегии действий в отношении азиатских носорогов и слонов (AREAS), чтобы гарантировать, что азиатские слоны и носороги процветают в безопасных местах обитания в пределах их исторического ареала и в гармонии с людьми.
  • Департамент рыболовства и охоты (DFG) разрабатывает и реализует стратегии адаптации, чтобы помочь защитить, восстановить и управлять рыбой и дикой природой, понимая, что произойдет некоторый уровень изменения климата и что оно окажет глубокое воздействие на экосистемы в Соединенных Штатах. .
  • Программа адаптивного управления была создана CMR для предоставления научно обоснованных рекомендаций и технической информации в помощь Совету по лесной практике. В апреле 2010 года в Вашингтоне прошла ежегодная научная конференция по адаптивному управлению лесами.
  • (USACE) разработал Технический отчет по защите и восстановлению побережья Луизианы (LACPR) В 2009 году Инженерный корпус армии США в соответствии с процессом адаптивного управления.
  • С 2009 года Служба дикой природы Кении управляет своими охраняемыми морскими территориями, используя адаптивное управление в рамках постоянного процесса обучения в рамках программы «Наука для активного управления» (SAM). [19] Программа.

международном развитии В

Концепция адаптивного управления не ограничивается управлением природными ресурсами или экосистемами , поскольку аналогичные концепции применяются в программах международного развития . [20] [21] Зачастую это было признанием «порочной» природы многих проблем развития и ограниченности традиционных процессов планирования. [22] [23] [24] Одним из принципиальных изменений, с которыми сталкиваются международные организации развития, является необходимость быть более гибкими, адаптируемыми и сосредоточенными на обучении. [25] Это отражено в международных подходах к развитию, таких как «Развитие по-другому», «Политически обоснованное программирование» и «Итеративная адаптация, основанная на проблемах». [26] [27] [28]

Одним из недавних примеров использования адаптивного управления международными донорами развития является запланированная программа Global Learning for Adaptive Management (GLAM) для поддержки адаптивного управления в Департаменте международного развития и USAID . В рамках программы создается центр изучения адаптивного управления для поддержки использования и доступности адаптивного управления. [29] [30] Кроме того, доноры сосредоточили внимание на внесении поправок в свои собственные программные руководства, чтобы отразить важность обучения в рамках программ: например, недавнее внимание USAID в своем руководстве ADS к важности сотрудничества, обучения и адаптации. [31] [32] Это также отражено в «умных правилах» Министерства международного развития, которые обеспечивают операционную основу для их программ, включая использование фактических данных для обоснования их решений. [33] Для реализации адаптивного управления в программах используются различные инструменты, такие как программы обучения и циклы принятия решений . [34]

Сотрудничество, обучение и адаптация (CLA) — это концепция, связанная с внедрением адаптивного управления в международное развитие, которая описывает конкретный способ разработки, реализации, адаптации и оценки программ. [35] : 85  [36] : 46  CLA включает в себя три концепции:

  1. целенаправленное сотрудничество с заинтересованными сторонами для обмена знаниями и сокращения дублирования усилий,
  2. систематически обучаться, опираясь на фактические данные из различных источников и уделяя время размышлениям о реализации, и
  3. стратегическая адаптация на основе прикладного обучения. Практика CLA имеет ощутимые преимущества; например, недавнее исследование показало, что компании, «которые применяют больше основанных на данных и адаптивных практик лидерства, работают лучше» по сравнению с теми, которые меньше внимания уделяют этим практикам. [37]

CLA объединяет три тесно связанные концепции в литературе по теории организации: а именно сотрудничество, обучение и адаптация. Существуют доказательства преимуществ сотрудничества внутри организации и за ее пределами. [38] Большая часть производства и передачи знаний – как явных , так и неявных – происходит посредством сотрудничества. [39] Существуют доказательства важности сотрудничества между отдельными людьми и группами для инноваций, производства и распространения знаний — например, преимущества взаимодействия сотрудников друг с другом и передачи знаний. [40] [41] [42] Важность сотрудничества тесно связана со способностью организаций коллективно учиться друг у друга – концепция, отмеченная в литературе по обучающимся организациям . [43] [44] [45]

CLA, практика адаптивного управления, используется партнерами-исполнителями. [46] [47] которые получают финансирование от федерального правительства США , [48] [49] [50] но это, прежде всего, основа для усилий по внутренним изменениям, направленных на объединение сотрудничества, обучения и адаптации в рамках Агентства США по международному развитию (USAID), включая его миссии, расположенные по всему миру. [51] CLA была связана с частью стремления USAID стать обучающейся организацией. [52] CLA представляет собой подход, сочетающий стратегическое сотрудничество, непрерывное обучение и адаптивное управление. [53] Частью интеграции подхода CLA является предоставление инструментов и ресурсов, таких как Учебная лаборатория, сотрудникам и партнерским организациям. [54] Подход CLA подробно описан для сотрудников USAID в недавно пересмотренном руководстве по политике программы. [31]

других практиках как инструмент развития Использование в устойчивого

Адаптивное управление как систематический процесс совершенствования политики и практики управления окружающей средой является традиционным применением, однако структура адаптивного управления также может применяться к другим секторам, ищущим решения устойчивого развития , такие как развитие бизнеса и общества. Адаптивное управление как стратегия подчеркивает необходимость меняться вместе с окружающей средой и учиться на практике. Адаптивное управление, применяемое к экосистемам, имеет очевидный смысл, если принять во внимание постоянно меняющиеся условия окружающей среды. Гибкость и постоянное изучение адаптивного подхода к управлению также являются логичным применением для организаций, ищущих методологии устойчивого развития. Предприятия, реализующие стратегии устойчивого развития, будут использовать адаптивную структуру управления, чтобы гарантировать, что организация готова к неожиданностям и ориентирована на изменения. Применяя подход адаптивного управления, бизнес начинает функционировать как интегрированная система, приспосабливающаяся и извлекающая уроки из многогранной сети влияний не только окружающей среды, но также экономических и социальных (Данфи, Гриффс и Бенн, 2007). Целью любой устойчивой организации, руководствующейся принципами адаптивного управления, должно быть участие в активном обучении, чтобы направить изменения в сторону устойчивости (Verine, 2008). Это «учиться управлять, умея учиться» (Борманн Б.Т., 1993) будет лежать в основе устойчивой бизнес-стратегии.

Устойчивое развитие сообщества требует признания взаимосвязи между окружающей средой, экономикой и социальными инструментами внутри сообщества. Адаптивный управленческий подход к созданию устойчивой общественной политики и практики также подчеркивает связь и слияние этих элементов. Изучение культурных механизмов, которые способствуют формированию системы ценностей сообщества, часто выявляет параллель с практиками адаптивного управления, «с акцентом на обучение с обратной связью и его отношение к неопределенности и непредсказуемости» (Berkes, Colding & Folke, 2000). Часто это является результатом местных знаний и исторических решений обществ, глубоко укорененных в экологических практиках (Berkes, Colding & Folke, 2000). Применяя подход адаптивного управления к развитию сообщества, получаемые в результате системы могут развиваться на основе устойчивой практики, как поясняет Экологический консультативный совет (2002): «Активное адаптивное управление рассматривает политику как набор экспериментов, предназначенных для выявления процессов, которые создают или поддерживают устойчивость. Это требует и облегчает социальный контекст с гибкими и открытыми институтами и многоуровневыми системами управления, которые позволяют учиться и повышать адаптивный потенциал, не исключая вариантов будущего развития» (стр. 1121). Практическим примером адаптивного управления как инструмента устойчивого развития стало применение модифицированного варианта адаптивного управления с использованием artvoice, фотоголос и агентное моделирование в рамках коллективного социального действия. Это приложение использовалось в полевых исследованиях на племенных землях, чтобы сначала выявить экологические проблемы и последствия незаконных сбросов мусора, а затем найти решение посредством итеративного агентного моделирования с использованием NetLogo для теоретической «региональной кооперативной экономики чистой энергии». Эта кооперативная экономика включала смешанное применение: традиционной переработки мусора и процесса переработки отходов в топливо, заключающегося в переработке углерода неперерабатываемого мусора в этанольное топливо . Это применение промышленных отходов в топливо было вдохновлено новаторской работой канадской компании Enerkem . См. Брасс, 2012 г. – Кандидатская диссертация: Взаимодействие человека с окружающей средой и совместное наращивание адаптивного потенциала в рамках устойчивости, GDPE Университет штата Колорадо.

В постоянно меняющемся мире адаптивное управление обращается ко многим практикам поиска устойчивых решений, предлагая основу для принятия решений, которая предлагает поддержку устойчивого будущего, которое «сохраняет и питает разнообразие видов, человеческих возможностей, учебных заведений и экономических вариантов» (Экологический консультативный совет, 2002, стр. 1121).

Эффективность [ править ]

Трудно проверить эффективность адаптивного управления по сравнению с другими подходами к управлению. Одна из проблем заключается в том, что, если система управляется с использованием одного подхода, трудно определить, как другой подход будет работать в точно такой же ситуации. [55] Одно исследование проверило эффективность формального пассивного адаптивного управления по сравнению с человеческой интуицией, предложив студентам, занимающимся управлением природными ресурсами, принимать решения о том, как выловить гипотетическую популяцию рыбы, в компьютерной онлайн-игре. Студенты в среднем показали худшие результаты по сравнению с компьютерными программами, реализующими пассивное адаптивное управление. [55] [56]

Совместное адаптивное управление часто называют эффективным способом управления природными ресурсами в условиях высокого уровня конфликтов, неопределенности и сложности. [57] Эффективность этих усилий может ограничиваться как социальными, так и техническими барьерами. Как показывает пример Программы адаптивного управления плотиной Гленн-Каньон в США, эффективные совместные усилия по адаптивному управлению требуют четких и измеримых целей и задач, стимулов и инструментов для развития сотрудничества, долгосрочной приверженности мониторингу и адаптации, а также простого совместного принятия фактов. поиск протоколов. [58] (ARS) начался десятилетний эксперимент в масштабе ранчо (2590 га) В Колорадо, США, в 2012 году на экспериментальном полигоне Центральных равнин Службы сельскохозяйственных исследований для оценки эффективности и процесса совместного адаптивного управления. [57] на пастбищах . Проект «Совместное адаптивное управление пастбищами» или «CARM» отслеживает результаты управления выпасом годовалых бычков на пастбищах площадью 10, 130 га, проводимого группой защитников природы, владельцев ранчо, государственных служащих и исследователей. Эта группа сравнивает данные экологического мониторинга, отслеживающие прибыльность и результаты сохранения, с результатами «традиционного» метода управления: второй набор из десяти пастбищ, управляемых без принятия адаптивных решений, но с той же нормой поголовья. Ранние оценки проекта социологами дают представление о более эффективном адаптивном управлении. [59] Во-первых, доверие является первичным и необходимым для обучения адаптивному управлению, а не побочным преимуществом. Во-вторых, практики не могут предполагать, что обширные данные мониторинга или крупномасштабные усилия автоматически будут способствовать успешному совместному адаптивному управлению. Важны также активные и долгосрочные усилия по укреплению доверия между учеными и заинтересованными сторонами. Наконец, для адаптивного управления пастбищными угодьями для достижения многочисленных целей по сохранению и обеспечению средств к существованию необходимы явные усилия по пониманию, распространению и уважению различных типов управленческих знаний, включая экологические знания, применяемые местными менеджерами. [59] Практики могут ожидать, что адаптивное управление будет сложным, нелинейным процессом, определяемым социальными, политическими и экологическими процессами, а также сбором и интерпретацией данных.

Общие ресурсы [ править ]

Информацию и рекомендации по всему процессу адаптивного управления можно получить на веб-сайтах членов CMP и в других онлайн-источниках:

  • природы Партнерства по природоохранным мерам Открытые стандарты практики охраны содержат общие рекомендации и принципы эффективного адаптивного управления природоохранной деятельностью.
  • Программное обеспечение Miradi Adaptive Management для природоохранных проектов — это удобное для пользователя программное обеспечение, разработанное совместным предприятием CMP и Benetech. Программное обеспечение помогает командам по охране природы пройти каждый этап применения открытых стандартов.
  • На веб-страницах «Ресурсы и обучение «Основы успеха» (FOS)» перечислены справочные материалы по адаптивному управлению, мониторингу и оценке , а также информация об онлайн- или очных курсах по адаптивному управлению.
  • Страница «Ресурсы по планированию природоохранных действий (CAP)» Nature Conservancy содержит подробные инструкции и инструменты для реализации процесса адаптивного управления CAP. См. также Стандарты CAP TNC.
  • Страница «Живые ландшафты» Общества охраны дикой природы содержит обширные руководящие материалы по подходу WCS к адаптивному управлению.
  • Веб-страница WWF, посвященная стандартам управления природоохранными проектами и программами WWF, содержит подробные руководства, ресурсы и инструменты для этапов процесса адаптивного управления WWF.
  • Меры успеха: проектирование, управление и мониторинг проектов по сохранению и развитию, написанное в 1998 году Ричардом Марголуисом и Ником Салафски, было одним из первых подробных руководств по применению адаптивного управления в природоохранных проектах. Также доступно на испанском языке.
  • На веб-страницах «Основы успеха» (FOS) перечислена оценка программы по азиатским носорогам и слонам в 2004 году.
  • На веб-страницах Фонда успеха (FOS) указан Коралловый фонд Национального фонда рыбы и дикой природы в 2007 году.
  • На веб-страницах «Основы успеха» (FOS) приводится оценочная таблица чрезмерного вылова рыбы Ocean Conservancy за 2007 год.
  • На веб-страницах Департамента рыболовства и охоты (DFG) представлена ​​программа адаптации к изменению климата.
  • На веб-страницах Инженерного корпуса армии США указан окончательный технический отчет по защите и восстановлению прибрежной зоны Луизианы за 2009 год.
  • На веб-страницах Департамента природных ресурсов штата Вашингтон (CMR) указана Программа адаптивного управления лесными практиками 2010 года.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Холлинг, CS (1978). Адаптивная экологическая оценка и управление . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781932846072 .
  2. ^ Аллан, Кэтрин; Стэнки, Джордж Генри (5 июня 2009 г.). Адаптивный экологический менеджмент: Руководство для практикующего . Springer Science & Business Media. ISBN  9781402096327 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Уолтерс, Карл Дж. (1 января 1986 г.). Адаптивное управление возобновляемыми ресурсами . Макмиллан. ISBN  978-0029479704 . OCLC   13184654 .
  4. ^ Кэри, Джемма; Краммонд, Брэд; Мальбон, Элеонора; Кэри, Ник (18 сентября 2015 г.). «Адаптивная политика сокращения неравенства в социальных детерминантах здоровья» . Международный журнал политики и управления здравоохранением . 4 (11): 763–767. дои : 10.15171/ijhpm.2015.170 . ISSN   2322-5939 . ПМК   4629702 . ПМИД   26673337 .
  5. ^ Эльзинга, Кэрил Л.; Зальцер, Дэниел В.; Уиллоуби, Джон В. (1 января 1998 г.). «Измерение и мониторинг популяций растений» . Документы Бюро землеустройства США .
  6. ^ Николс, Джеймс Д.; Джонсон, Фред А.; Уильямс, Байрон К.; Бумер, Дж. Скотт (01 июня 2015 г.). «О формальной интеграции науки и политики: идем пешком». Журнал прикладной экологии . 52 (3): 539–543. Бибкод : 2015JApEc..52..539N . дои : 10.1111/1365-2664.12406 . ISSN   1365-2664 .
  7. ^ Программа поддержки биоразнообразия
  8. ^ WWF
  9. ^ Охрана природы
  10. ^ Институт мировых ресурсов
  11. ^ Основы успеха
  12. ^ Сохранение за счет дизайна
  13. ^ Меры успеха
  14. ^ Партнерство по мерам по сохранению
  15. ^ "Дом" . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 г. Проверено 17 августа 2011 г.
  16. ^ Стэнки, Джордж Х.; Кларк, Роджер Н.; Борман, Бернард Т.; Стэнки, Джордж Х.; Кларк, Роджер Н.; Борман, Бернард Т. (2005). «Адаптивное управление природными ресурсами: теория, концепции и институты управления» . Генерал Тех. Реп. PNW-GTR-654. Портленд, или: Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, Тихоокеанская северо-западная исследовательская станция. 73 П. 654 . дои : 10.2737/PNW-GTR-654 . hdl : 2027/umn.31951d02977054k .
  17. ^ Раут, Трейси М.; Хаузер, Синди Э.; Поссингем, Хью П. (1 марта 2009 г.). «Оптимальное адаптивное управление перемещением видов, находящихся под угрозой исчезновения» (PDF) . Экологические приложения . 19 (2): 515–526. Бибкод : 2009ЭкоАп..19..515Р . дои : 10.1890/07-1989.1 . ISSN   1939-5582 . ПМИД   19323207 .
  18. ^ Открытые стандарты практики сохранения
  19. ^ Наука для активного управления
  20. ^ Адаптивное управление планированием проектов по водным ресурсам . 2004. дои : 10.17226/10972 . ISBN  978-0-309-09191-6 .
  21. ^ Рондинелл, Д.А. (1993) Проекты развития как политические эксперименты: адаптивный подход к управлению развитием, 2-е изд., Рутледж, Лондон и Нью-Йорк
  22. ^ Риттель, Хорст В.Дж.; Уэббер, Мелвин М. (1973). «Дилеммы общей теории планирования». Политические науки . 4 (2): 155–169. дои : 10.1007/BF01405730 . S2CID   18634229 .
  23. ^ Рамалингам, Б., Ларик, М. и Примроуз, Дж. (2014) «От лучшей практики к наилучшему варианту: понимание и решение сложных проблем в международном развитии». Рабочий документ. Лондон: ОДИ
  24. ^ Хед Б. и Алфорд Дж. (2008) «Нечестивые проблемы: последствия для государственного управления», 12-я ежегодная конференция Международного исследовательского общества по государственному управлению, Vol. Панельная дискуссия по государственному управлению на практике, 26–28 марта 2008 г., Брисбен.
  25. ^ Смит, С.; Янг, А. (2009). «Адаптация к изменениям: стать обучающейся организацией как агентством помощи и развития». Транзакции IEEE по профессиональной коммуникации . 52 (4): 329–345. дои : 10.1109/TPC.2009.2034240 . S2CID   9884915 .
  26. ^ Эндрюс М., Притчетт Л. и Вулкок М. (2015) Выполнение работы, основанной на проблемах. Рабочий документ 30. Кембридж, Массачусетс: Центр международного развития Гарвардского университета .
  27. ^ Бут, Д. и Ансуорт, С. (2014) Политически разумное развитие под руководством местных властей. Дискуссионный документ ODI Лондон: Институт зарубежного развития .
  28. ^ Фриц В., Леви Б. и Орт Р. (2014) Анализ политической экономии, ориентированный на проблемы: опыт Всемирного банка. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк .
  29. ^ Фонды для НПО. «DFID: Программа глобального обучения для адаптивного управления (GLAM)» . Проверено 19 апреля 2017 г.
  30. ^ Oxfam «Адаптивное управление в Oxfam» . Проверено 25 мая 2017 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б ТЫ СКАЗАЛ. «Эксплуатационная политика программного цикла главы 201 ADS». Архивировано 23 октября 2019 г. на Wayback Machine . Проверено 19 апреля 2017 г.
  32. ^ Учебная лаборатория USAID. «КЛА» . Проверено 19 апреля 2017 г.
  33. ^ DFID. «Умные правила DFID: лучшая реализация программы» . Проверено 19 апреля 2017 г.
  34. ^ «Знать, когда адаптироваться - дерево решений» Получено 22 марта 2019 г.
  35. ^ Альтшульд, Дж. В., и Уоткинс, Р. (2015). Оценка потребностей: тенденции и взгляд на будущее. Новые направления оценки, номер 144. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons .
  36. ^ Янус, Штеффен Сулейман. (2016). Стать организацией по обмену знаниями: руководство по расширению масштабов решений посредством сбора и обмена знаниями. Вашингтон, округ Колумбия: Группа Всемирного банка . http://hdl.handle.net/10986/25320
  37. ^ Ахтар, Перваиз; Цзе, Ин Кей; Хан, Захир; Рао-Николсон, Рекха (2016). «Управляемое данными и адаптивное лидерство, способствующее устойчивому развитию: глобальные цепочки поставок агропродовольственной продукции, связанные с развивающимися рынками» . Международный журнал экономики производства . 181 : 392–401. дои : 10.1016/j.ijpe.2015.11.013 .
  38. ^ Лаборатория, Обучение (11 августа 2016 г.). «Обзор литературы по доказательной базе сотрудничества, обучения и адаптации» . Учебная лаборатория USAID . Проверено 6 июня 2017 г.
  39. ^ Например: Поланьи, Майкл (1966), Молчаливое измерение. Чикаго: Издательство Чикагского университета .
  40. ^ Келли, Кип и Шефер, Алан (2014). «Создание совместной организационной культуры» . Белая книга UNC.
  41. ^ Фелпс, К.; Хайдль, Р.; Вадхва, А. (2012). «Знания, сети и сети знаний: обзор и программа исследований». Журнал менеджмента . 38 (4): 1115–1166. дои : 10.1177/0149206311432640 . S2CID   7849173 .
  42. ^ Хэкман, младший (2002). Ведущие команды: подготовка почвы для великолепных выступлений. Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса .
  43. ^ Гарвин, Дэвид А. Август 1993. « Создание обучающейся организации ». Harvard Business Review 71, вып. 4: 78–91.
  44. ^ Сенге, премьер-министр (1990). Пятая дисциплина: искусство и практика обучающейся организации. Нью-Йорк: Doubleday Business.
  45. ^ Аргирис, К. и Шен, Д. (1978) Организационное обучение: теория перспективы действий, Ридинг, Массачусетс: Аддисон Уэсли .
  46. ^ «Кейс-исследование CLA 2015» . Учебная лаборатория USAID . Проверено 6 июня 2017 г.
  47. ^ «Кейс-исследование CLA 2016» . Учебная лаборатория USAID . Проверено 6 июня 2017 г.
  48. ^ Финтрак. «Сотрудничество, обучение и адаптация». Архивировано 25 июня 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 19 апреля 2017 г.
  49. ^ ООО «QED Group». «Истории воздействия: сотрудничество, обучение и адаптация: содействие успеху гибких программ с помощью CLA» . Проверено 19 апреля 2017 г.
  50. ^ Глобальные сообщества. (2016). МиО по теме «Сотрудничество, обучение и адаптация» в ПАСЕ. http://www.globalcommunities.org/publications/2016-M+E-CLA-PACE.pdf.
  51. ^ Учебная лаборатория USAID «Понимание CLA» . Проверено 4 июня 2017 г.
  52. ^ ОЭСР, 2016. Экспертные обзоры сотрудничества в целях развития: США. дои : 10.1787/9789264266971-en
  53. ^ Учебная лаборатория USAID. «КЛА» . Проверено 19 апреля 2017 г.
  54. ^ Борген. «Дорожная карта учебной лаборатории USAID» . Проверено 19 апреля 2017 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Холден, Мэтью Х.; Эллнер, Стивен П. (01 июля 2016 г.). «Человеческое суждение против количественных моделей управления экологическими ресурсами». Экологические приложения . 26 (5): 1553–1565. arXiv : 1603.04518 . Бибкод : 2016EcoAp..26.1553H . дои : 10.1890/15-1295 . ISSN   1939-5582 . ПМИД   27755756 . S2CID   1279459 .
  56. ^ «Иногда даже плохие модели принимают лучшие решения, чем люди» . Тихоокеанский стандарт . 11 марта 2016 г. Проверено 22 декабря 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  57. ^ Перейти обратно: а б Бератан, Кэти (28 марта 2014 г.). «Резюме: Решение проблем взаимодействия при переходе совместного адаптивного управления от теории к практике» . Экология и общество . 19 (1). дои : 10.5751/ES-06399-190146 . ISSN   1708-3087 .
  58. ^ Сасскинд, Лоуренс; Камачо, Алехандро Э.; Шенк, Тодд (31 октября 2011 г.). «Критическая оценка совместного адаптивного управления на практике». Журнал прикладной экологии . 49 (1): 47–51. дои : 10.1111/j.1365-2664.2011.02070.x . ISSN   0021-8901 .
  59. ^ Перейти обратно: а б Уилмер, Хейли; Дернер, Джастин Д.; Фернандес-Хименес, Мария Э.; Бриск, Дэвид Д.; Августин, Дэвид Дж.; Поренски, Лорен М. (сентябрь 2018 г.). «Совместное адаптивное управление пастбищами способствует развитию партнерства в области управления и науки». Экология и управление пастбищными угодьями . 71 (5): 646–657. дои : 10.1016/j.rama.2017.07.008 . ISSN   1550-7424 . S2CID   90148819 .

Ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4DDC17801B19D0B8CC2FE423F755796D__1704350100
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Adaptive_management
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adaptive management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)