Цикл обучения
Цикл обучения – это концепция того, как люди учатся на основе опыта. Цикл обучения будет состоять из ряда этапов или фаз, за последним из которых может следовать первый.
Джон Дьюи
[ редактировать ]В 1933 году Джон Дьюи описал пять фаз или аспектов рефлексивного мышления:
Между ними, как состояния мышления, находятся (1) предложения, в которых разум устремляется вперед к возможному решению; (2) интеллектуализация ощущаемой (непосредственно переживаемой) трудности или недоумения в проблеме, которую необходимо решить, в вопросе, на который необходимо искать ответ; (3) использование одного предложения за другим в качестве ведущей идеи или гипотезы для инициирования и направления наблюдения и других операций по сбору фактического материала; (4) мысленная обработка идеи или предположения как идеи или предположения (рассуждение в том смысле, что рассуждение является частью, а не всем выводом); и (5) проверка гипотезы явными или воображаемыми действиями.
Как часть числа
Курт Левин
[ редактировать ]В 1940-х годах Курт Левин разработал исследование действий и описал цикл:
- Планирование
- Действие
- Установление фактов, о результате действия
Левин особенно подчеркнул необходимость установления фактов, чего, по его мнению, не хватало в большей части управленческой и социальной работы. Он противопоставил это армии, где
Атака завершается, и немедленно за ней следует разведывательный самолет с единственной целью - как можно точнее и объективнее определить новую ситуацию. Эта разведка или установление фактов имеет четыре функции. Сначала следует оценить действие. Он показывает, является ли достигнутое выше или ниже ожиданий. Во-вторых, это дает планировщикам возможность учиться, то есть собирать новое общее понимание, например, относительно силы и слабости определенного оружия или методов действий. В-третьих, это установление фактов должно послужить основой для правильного планирования следующего шага. Наконец, оно служит основой для изменения «общего плана».
- Курт Левин , «Исследование действий и проблемы меньшинств», 1946 г. [2]
Колб и Фрай
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Дэвид А. Колб и Рональд Э. Фрай разработали модель экспериментального обучения (ELM), состоящую из четырех элементов: [3]
- Конкретный опыт
- Наблюдение и размышление над этим опытом
- Формирование абстрактных понятий на основе размышления
- Тестирование новых концепций
Тестирование новых концепций дает конкретный опыт, который можно наблюдать и размышлять, позволяя циклу продолжаться.
Колб объединил этот цикл обучения с теорией стилей обучения , в которой каждый стиль отдает предпочтение двум из четырех частей цикла. Цикл разделен на четыре части по горизонтальной и вертикальной оси. Вертикальная ось показывает, как можно постичь знание: посредством конкретного опыта , посредством абстрактной концептуализации или посредством комбинации того и другого. Горизонтальная ось показывает, как знание трансформируется или конструируется посредством рефлексивного наблюдения или активного экспериментирования . Эти две оси образуют четыре квадранта, которые можно рассматривать как четыре стадии: конкретный опыт (CE), рефлексивное наблюдение (RO), абстрактная концептуализация (AC) и активное экспериментирование (AE), а также как четыре стиля обучения: расхождение, ассимиляция, схождение. и любезный. [4] Концепция стилей обучения подверглась критике, см. Стили обучения § Критика .
Хани и Мамфорд
[ редактировать ]В 1980-х годах Питер Хани и Алан Мамфорд развили идеи Колба и Фрая в несколько иной цикл обучения. [5] Этапы:
- Делать что-то, иметь опыт
- Размышляя об опыте
- Выводы из опыта, разработка теории
- Планирование следующих шагов для применения или проверки теории.
Хотя цикл можно начать на любой из четырех стадий, цикл необходимо завершить, чтобы получить знания, которые изменят поведение. Цикл можно выполнять несколько раз для создания слоев обучения.
Хани и Мамфорд дали имена (также называемые стилями обучения ) людям, которые предпочитают входить в цикл на разных стадиях: Активист , Рефлектор , Теоретик и Прагматик . Анкета Хани и Мамфорда по стилям обучения подверглась критике за низкую надежность и достоверность . [6]
5Е
[ редактировать ]В конце 1980-х годов учебный цикл 5E был разработан учебным планом по биологическим наукам специально для использования в преподавании естественных наук. [7] Цикл обучения состоит из четырех этапов:
- Вовлечение , при котором улавливается интерес учащегося и устанавливается тема.
- Исследование , в котором учащемуся предоставляется возможность получить знания по теме посредством облегченных вопросов и наблюдения.
- Объяснение : учащимся предлагается объяснить то, что они обнаружили, а преподаватель ведет обсуждение темы, чтобы уточнить понимание учащимися.
- Расширение , в котором учащихся просят применить то, что они узнали, в разных, но похожих ситуациях, а преподаватель направляет учащихся к следующей теме обсуждения.
Пятая E означает «Оценка» , при которой преподаватель наблюдает за знаниями и пониманием каждого учащегося и помогает учащимся оценить, верно ли то, что они узнали. Оценка должна проводиться на протяжении всего цикла, а не в рамках отдельной установленной фазы.
Алистер Смит
[ редактировать ]В 1990-х годах Алистер Смит разработал цикл ускоренного обучения , также предназначенный для использования в преподавании. [8] Фазы: [9]
- Создайте благоприятную среду обучения – безопасную, но стимулирующую
- Подключите обучение – полезные знания у нас уже есть
- Дайте общую картину
- Опишите результаты обучения, которых мы хотим достичь.
- Входные данные – новая информация для осуществления деятельности.
- Активность
- Демонстрация результатов деятельности
- Проверка отзыва и удержания
В отличие от других циклов обучения, за шагом 8 обычно следует шаг 2, а не шаг 1.
АЛАКТ
[ редактировать ]В 2000-х годах Фред Кортаген и Анджело Васалос (и другие) разработали модель ALACT специально для использования в личном развитии. [10] Пять этапов цикла ALACT:
- Действие
- Оглядываясь назад на действие
- Аспекты необходимой осведомленности
- Создание альтернативных методов действия
- Пробный
Как и в случае с Колбом и Фраем, суд — это действие, на которое можно оглянуться. Кортаген и Васалос перечислили коучинговые вмешательства для каждого этапа. [10]
Уровни отражения
[ редактировать ]Кортаген и Васалос также описали луковичную модель «уровней отражения» (от внутреннего к внешнему: миссия, идентичность, убеждения, компетенции, поведение, окружение), вдохновленную Грегори Бейтсона иерархией логических типов . [10] В 2010 году они связали свою модель рефлексивного обучения с практикой осознанности и с Отто Шармера , Теорией U которая, в отличие от цикла обучения, делает упор на размышления о желаемом будущем, а не на прошлом опыте. [11] : 539–545
См. также
[ редактировать ]- Обучение действием – тип подхода к решению проблем
- Исследование действия - Методология социальных исследований.
- Совместное исследование действий - подход к исследованиям в области социальных наук
- Адаптивное управление – Адаптивная экологическая оценка и управление (AEAM)
- Цикл принятия решения - последовательность шагов для принятия решения.
- Цикл НОРД – цикл «наблюдение-ориентирование-решение-действие»
- Двухконтурное обучение – модель обучения
- Цикл улучшений
- Исследование – любой процесс, целью которого является увеличение знаний, разрешение сомнений или решение проблемы.
- Цикл разведки - Этапы обработки разведывательной информации.
- Управление циклом разведки – Руководство циклом разведки
- Рефлексивная практика § Модели
- Стадии группового развития Такмана - Модель группового развития
- Подтвержденное обучение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дьюи, Джон (1933). Как мы думаем: новое определение отношения рефлексивного мышления к образовательному процессу . Бостон; Нью-Йорк: округ Колумбия, Хит и компания. п. 107 . OCLC 603884 .
- ^ Левин, Курт (ноябрь 1946 г.). «Исследование действий и проблемы меньшинств» (PDF) . Журнал социальных проблем . 2 (4): 34–46. дои : 10.1111/j.1540-4560.1946.tb02295.x . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2013 г.
- ^ Колб, Дэвид А .; Фрай, Рональд Э. (1975). «К прикладной теории экспериментального обучения». В Купере, Кэри Л. (ред.). Теории групповых процессов . Серия Wiley об отдельных людях, группах и организациях. Лондон; Нью-Йорк: Уайли. стр. 33–58. ISBN 978-0471171171 . ОСЛК 1103318 .
- ^ Абдулвахед, Махмуд; Надь, Золтан К. (июль 2009 г.). «Применение цикла экспериментального обучения Колба для лабораторного обучения» . Журнал инженерного образования . 98 (3): 283–294. дои : 10.1002/j.2168-9830.2009.tb01025.x . S2CID 8515507 .
- ^ Мамфорд, Алан (1997). «Применение стилей обучения на практике» . Обучение действию на работе . Олдершот, Хэмпшир; Брукфилд, ВТ: Гауэр. п. 121. ИСБН 978-0566078903 . OCLC 35777384 .
- ^ Кляйн, Бритт; МакКолл, Луиза; Остин, Дэвид; Питерман, Леон (январь 2007 г.). «Психометрическая оценка анкеты по стилям обучения: версия из 40 пунктов». Британский журнал образовательных технологий . 38 (1): 23–32. дои : 10.1111/j.1467-8535.2006.00599.x .
- ^ «Обзор 5E: учебная модель 5E» . НАСА.gov . НАСА . 24 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Вегериф, Руперт. «Обзор ускоренного обучения в классе , автор Алистер Смит» (PDF) . Университет Эксетера . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Смит, Алистер (1996). Ускоренное обучение в классе . Серия «Эффективность школы». Стаффорд; Уиллистон, ВТ: Сетевая образовательная пресса. ISBN 978-1855390348 . OCLC 36747433 .
- ^ Jump up to: а б с Кортаген, Фред Эй Джей; Васалос, Анджело (февраль 2005 г.). «Уровни рефлексии: основная рефлексия как средство повышения профессионального роста» (PDF) . Учителя и преподавание . 11 (1): 47–71. дои : 10.1080/1354060042000337093 . S2CID 18032926 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Кортаген, Фред Эй Джей; Васалос, Анджело (2010). «Дойти до сути: углубление размышлений путем подключения человека к профессии» . В Лионе, Нона (ред.). Справочник по размышлению и рефлексивному исследованию . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 529–552. CiteSeerX 10.1.1.486.6428 . дои : 10.1007/978-0-387-85744-2_27 . ISBN 9780387857435 . OCLC 664583984 .