Двойное обучение
Двухконтурное обучение влечет за собой модификацию целей или правил принятия решений в свете опыта. Первый цикл использует цели или правила принятия решений, второй цикл обеспечивает их модификацию, следовательно, «двойной цикл». Двухконтурное обучение признает, что способ определения и решения проблемы может быть источником проблемы. [1] Этот тип обучения может быть полезен в организационном обучении, поскольку он может стимулировать творчество и инновации , выходя за рамки адаптации к изменениям и предвидя их или опережая их. [2]
Концепция
[ редактировать ]Двухконтурное обучение противопоставляется «одноконтурному обучению»: повторяющимся попыткам решить одну и ту же задачу без изменения метода и без каких-либо сомнений в цели. Крис Аргирис описал разницу между одноконтурным и двухконтурным обучением, используя следующую аналогию:
[] Термостат, который автоматически включает обогрев, когда температура в комнате падает ниже 69°F, является хорошим примером одноконтурного обучения. Термостат, который мог бы спросить: «Почему у меня установлена температура 69°F?» а затем выяснить, может ли какая-либо другая температура более экономично достичь цели обогрева помещения, будет задействовано в двойном цикле обучения
Двухконтурное обучение используется, когда необходимо изменить мысленную модель, от которой зависит решение. В отличие от одиночных петель, эта модель включает в себя сдвиг понимания от простого и статического к более широкому и динамичному, например, учету изменений в окружении и необходимости выражения изменений в ментальных моделях. [3] Это необходимо, если проблема или несоответствие, с которых начинается процесс организационного обучения, не могут быть решены путем небольших корректировок, поскольку они затрагивают управляющие переменные организации. [4] Организационное обучение в таких случаях происходит, когда диагноз и вмешательство приводят к изменениям в базовой политике, предположениях и целях. [5] По словам Аргириса, многие организации сопротивляются двухконтурному обучению из-за ряда переменных, таких как сопротивление изменениям, страх неудачи и чрезмерный акцент на контроле. [6]
- Одноконтурное обучение
- Двойное обучение
Исторические предшественники
[ редактировать ]Поведенческая теория фирмы (1963) описывает, как организации учатся, используя (то, что сейчас можно было бы назвать) двухконтурное обучение:
Организация... меняет свое поведение в ответ на кратковременную обратную связь из окружающей среды в соответствии с некоторыми довольно четко определенными правилами. Он меняет правила в ответ на более длительную обратную связь в соответствии с более общими правилами и так далее.
В статье 2019 года Джеффри Слоан сказал, что систему двухконтурного обучения можно использовать, чтобы понять, как тактическое подразделение западных подходов (WATU) Королевского флота во время Второй мировой войны решило критическую тактическую проблему, изменив базовые стандарты, политику и правила организации. цели. [9] WATU смогла разработать и обновить тактическую доктрину противолодочной обороны в период с 1942 по 1945 год, когда стали доступны новые технологии и средства, что позволило Королевскому флоту «воспроизвести обучающуюся организацию, которая успешно могла бы бросить вызов существующим нормам, целям и политике, касающимся даже торговой защиты». применительно к географически разным театрам военных действий». [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Аргирис, Крис (май 1991 г.). «Обучение умных людей обучению» (PDF) . Гарвардское деловое обозрение . 69 (3): 99–109 . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Мэлоун, Сэмюэл А. (2003). Обучение об обучении . Лондон: Королевский институт персонала и развития . п. 80 . ISBN 0852929897 . OCLC 52879237 .
- ^ Милдеова С., Войтко В. (2003). Системная динамика (на чешском языке). Прага: Оэкономика. стр. 19–24. ISBN 978-80-245-0626-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хорст, Хильда тер; Малдер, Мартин; Сэмбрук, Салли; Ширенс, Яап; Стюарт, Джим; Тьепкема, Саския, ред. (2002). Правозащитники и обучающиеся организации в Европе . Исследования Routledge в области развития человеческих ресурсов. Том. 3. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. п. 8. ISBN 0415277884 . OCLC 49350862 .
- ^ Рахим, М. Афзалур (2001). Управление конфликтами в организациях (3-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Книги Кворума. п. 64. ИСБН 1567202624 . OCLC 45791568 .
- ^ Бесс, Джеймс Л.; Ди, Джей Р. (2008). Понимание организации колледжей и университетов: теории эффективной политики и практики . Том. 2. Издательство «Стилус». п. 676 . ISBN 9781579227746 . OCLC 73926579 .
- ^ Сайерт Р.М.; Марш Дж.Г. (1963). Поведенческая теория фирмы . Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 101–102.
- ^ Цитата взята со стр. 9 « Справочника по организационному обучению и управлению знаниями Блэквелла » (2003), в котором эта цитата описывается как «ранняя версия различия между одноконтурным и двойным обучением» и относится к изданию 1963 года.
- ^ Перейти обратно: а б Слоан, Джеффри (осень 2019 г.). «Королевский флот и организационное обучение — тактическое подразделение западных подходов и битва за Атлантику» . Обзор военно-морского колледжа . 72 (4): 9:1–25. JSTOR 26775522 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бассо, Барбара (2015). «Вынесение предположений на поверхность». Руководство по рефлексивной практике: междисциплинарный подход к критическому размышлению . Абингдон; Нью-Йорк: Рутледж . стр. 79–92. ISBN 9781138784307 . OCLC 898925915 .
- Бохман, Дэвид Дж.; Крот, Майкл (2010). «Иммунитет к трансформационному обучению и изменениям» . Обучающаяся организация . 17 (4): 328–342. дои : 10.1108/09696471011043090 .
- Фрейзер, Дж. Скотт; Соловей, Эндрю Д. (2007). Изменения второго порядка в психотерапии: золотая нить, объединяющая эффективные методы лечения . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . ISBN 978-1591474364 . OCLC 65195322 .
- Брокбанк, Энн; МакГилл, Ян (2012) [2006]. «Одно- и двойное обучение». Содействие рефлексивному обучению: коучинг, наставничество и контроль (2-е изд.). Лондон; Филадельфия: Коган Пейдж . стр. 22–26. ISBN 9780749465070 . OCLC 769289635 .
- Аргирис, Крис (2005). «Двойной цикл обучения в организациях: теория действий». Смит, Кен Г.; Хитт, Майкл А. (ред.). Великие умы в менеджменте: процесс развития теории . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 261–279. ISBN 978-0199276813 . OCLC 60418039 .
- Блэкман, Дебора; Коннелли, Джеймс; Хендерсон, Стивен (январь 2004 г.). «Создает ли двойное обучение надежные знания?» . Обучающаяся организация . 11 (1): 11–27. дои : 10.1108/09696470410515706 . S2CID 144174842 .
- Торберт, Уильям Р.; Кук-Гройтер, Сюзанна Р.; Фишер, Далмар; Фолди, Эрика; Готье, Ален; Кили, Джеки; Рук, Дэвид; Росс, Сара Нора; Ройс, Кэтрин; Рудольф, Дженни (2004). Исследование действий: секрет своевременного и преобразующего лидерства . Сан-Франциско: Берретт-Келер. ISBN 978-1576752647 . OCLC 53793296 .
- Смит, Марк К. (2013) [2001]. «Крис Аргирис: теории действия, двойное обучение и организационное обучение» . infed.org . Проверено 19 марта 2016 г.
- Нильсен, Ричард П. (1996). «Двухконтурные, диалоговые методы» . Политика этики: методы действия, обучения, а иногда и борьбы с другими при решении этических проблем в организационной жизни . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 75–105 . ISBN 978-0195096651 . OCLC 34517566 .
- Аргирис, Крис (1999) [1993]. Об организационном обучении (2-е изд.). Оксфорд; Молден, Массачусетс: Блэквелл Бизнес . ISBN 978-0631213086 . OCLC 40460132 .
- Айзекс, Уильям Н. (сентябрь 1993 г.). «В полете: диалог, коллективное мышление и организационное обучение» (PDF) . Организационная динамика . 22 (2): 24–39. дои : 10.1016/0090-2616(93)90051-2 .
- Аргирис, Крис (1980). Внутренние противоречия строгих исследований . Организационная и профессиональная психология. Нью-Йорк: Академическая пресса . ISBN 978-0120601509 . ОСЛК 6421943 .
- Аргирис, Крис ; Шен, Дональд А. (1978). Организационное обучение: теория действия . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли . ISBN 978-0201001747 . OCLC 394956102 .
- Аргирис, Крис (сентябрь 1976 г.). «Одноконтурные и двухконтурные модели в исследованиях принятия решений». Ежеквартальный журнал административной науки . 21 (3): 363–375. CiteSeerX 10.1.1.463.4908 . дои : 10.2307/2391848 . JSTOR 2391848 . S2CID 50988461 .