Jump to content

Двойное обучение

Двухконтурное обучение влечет за собой модификацию целей или правил принятия решений в свете опыта. Первый цикл использует цели или правила принятия решений, второй цикл обеспечивает их модификацию, следовательно, «двойной цикл». Двухконтурное обучение признает, что способ определения и решения проблемы может быть источником проблемы. [1] Этот тип обучения может быть полезен в организационном обучении, поскольку он может стимулировать творчество и инновации , выходя за рамки адаптации к изменениям и предвидя их или опережая их. [2]

Концепция

[ редактировать ]

Двухконтурное обучение противопоставляется «одноконтурному обучению»: повторяющимся попыткам решить одну и ту же задачу без изменения метода и без каких-либо сомнений в цели. Крис Аргирис описал разницу между одноконтурным и двухконтурным обучением, используя следующую аналогию:

[] Термостат, который автоматически включает обогрев, когда температура в комнате падает ниже 69°F, является хорошим примером одноконтурного обучения. Термостат, который мог бы спросить: «Почему у меня установлена ​​температура 69°F?» а затем выяснить, может ли какая-либо другая температура более экономично достичь цели обогрева помещения, будет задействовано в двойном цикле обучения

Крис Аргирис , «Обучаем умных людей обучению» [1] : 99 

Двухконтурное обучение используется, когда необходимо изменить мысленную модель, от которой зависит решение. В отличие от одиночных петель, эта модель включает в себя сдвиг понимания от простого и статического к более широкому и динамичному, например, учету изменений в окружении и необходимости выражения изменений в ментальных моделях. [3] Это необходимо, если проблема или несоответствие, с которых начинается процесс организационного обучения, не могут быть решены путем небольших корректировок, поскольку они затрагивают управляющие переменные организации. [4] Организационное обучение в таких случаях происходит, когда диагноз и вмешательство приводят к изменениям в базовой политике, предположениях и целях. [5] По словам Аргириса, многие организации сопротивляются двухконтурному обучению из-за ряда переменных, таких как сопротивление изменениям, страх неудачи и чрезмерный акцент на контроле. [6]

Исторические предшественники

[ редактировать ]

Поведенческая теория фирмы (1963) описывает, как организации учатся, используя (то, что сейчас можно было бы назвать) двухконтурное обучение:

Организация... меняет свое поведение в ответ на кратковременную обратную связь из окружающей среды в соответствии с некоторыми довольно четко определенными правилами. Он меняет правила в ответ на более длительную обратную связь в соответствии с более общими правилами и так далее.

- Ричард Сайерт и Джеймс Дж. Марч , Поведенческая теория фирмы [7] [8]

В статье 2019 года Джеффри Слоан сказал, что систему двухконтурного обучения можно использовать, чтобы понять, как тактическое подразделение западных подходов (WATU) Королевского флота во время Второй мировой войны решило критическую тактическую проблему, изменив базовые стандарты, политику и правила организации. цели. [9] WATU смогла разработать и обновить тактическую доктрину противолодочной обороны в период с 1942 по 1945 год, когда стали доступны новые технологии и средства, что позволило Королевскому флоту «воспроизвести обучающуюся организацию, которая успешно могла бы бросить вызов существующим нормам, целям и политике, касающимся даже торговой защиты». применительно к географически разным театрам военных действий». [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Аргирис, Крис (май 1991 г.). «Обучение умных людей обучению» (PDF) . Гарвардское деловое обозрение . 69 (3): 99–109 . Проверено 22 ноября 2015 г.
  2. ^ Мэлоун, Сэмюэл А. (2003). Обучение об обучении . Лондон: Королевский институт персонала и развития . п. 80 . ISBN  0852929897 . OCLC   52879237 .
  3. ^ Милдеова С., Войтко В. (2003). Системная динамика (на чешском языке). Прага: Оэкономика. стр. 19–24. ISBN  978-80-245-0626-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Хорст, Хильда тер; Малдер, Мартин; Сэмбрук, Салли; Ширенс, Яап; Стюарт, Джим; Тьепкема, Саския, ред. (2002). Правозащитники и обучающиеся организации в Европе . Исследования Routledge в области развития человеческих ресурсов. Том. 3. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. п. 8. ISBN  0415277884 . OCLC   49350862 .
  5. ^ Рахим, М. Афзалур (2001). Управление конфликтами в организациях (3-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Книги Кворума. п. 64. ИСБН  1567202624 . OCLC   45791568 .
  6. ^ Бесс, Джеймс Л.; Ди, Джей Р. (2008). Понимание организации колледжей и университетов: теории эффективной политики и практики . Том. 2. Издательство «Стилус». п. 676 . ISBN  9781579227746 . OCLC   73926579 .
  7. ^ Сайерт Р.М.; Марш Дж.Г. (1963). Поведенческая теория фирмы . Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 101–102.
  8. ^ Цитата взята со стр. 9 « Справочника по организационному обучению и управлению знаниями Блэквелла » (2003), в котором эта цитата описывается как «ранняя версия различия между одноконтурным и двойным обучением» и относится к изданию 1963 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б Слоан, Джеффри (осень 2019 г.). «Королевский флот и организационное обучение — тактическое подразделение западных подходов и битва за Атлантику» . Обзор военно-морского колледжа . 72 (4): 9:1–25. JSTOR   26775522 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ceec0ab13efa11370592dc360ca5b07__1718984400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/07/3ceec0ab13efa11370592dc360ca5b07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Double-loop learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)