Jump to content

Поведенческая теория фирмы

Поведенческая теория фирмы
Обложка второго издания
Автор Ричард Сайерт и Джеймс Марч
Дата публикации
1963
ISBN 0-631-17451-6

Поведенческая теория фирмы впервые появилась в книге «Поведенческая теория фирмы» Ричарда М. Сайерта и Джеймса Дж. Марча в 1963 году . [1] Работа над поведенческой теорией началась в 1952 году, когда политолог Марч поступил на работу в Университет Карнеги-Меллон , где Сайерт был экономистом. [2]

До формирования этой модели существовавшая теория фирмы имела два основных предположения: максимизация прибыли и совершенное знание. Сайерт и Марч поставили под сомнение эти два важных предположения. [3]

Поведенческая модель рационального выбора Герберта А. Саймона проложила путь к поведенческой модели. [4] [5] Экономисты -неоклассики предполагали, что фирмы располагают идеальной информацией. Кроме того, фирма максимизировала прибыль и не страдала от проблем с распределением внутренних ресурсов. [6]

Сторонники поведенческого подхода также оспорили исключение элемента неопределенности из традиционной теории. Поведенческая модель, как и управленческие модели Оливера Э. Уильямсона и Робина Марриса , рассматривает крупную корпоративную коммерческую фирму, в которой собственность отделена от управления. [7]

Сайерт и Марч

[ редактировать ]

Эти исследователи предложили четыре основные темы исследований: [8]

  • Небольшое количество ключевых экономических решений
  • Разработка общей теории, обобщающей результаты исследований конкретных фирм.
  • Связь эмпирических данных с моделями
  • Ориентация на процесс, а не на результат

Модельная основа

[ редактировать ]

Теория строительства

[ редактировать ]

Поведенческий подход рассматривает фирму как базовую единицу анализа. Он пытается предсказать поведение в отношении цен, выпуска и решений о распределении ресурсов. Он подчеркивает процесс принятия решений. [8]

Фирма как коалиция групп

[ редактировать ]

Теория утверждает, что, хотя небольшие фирмы могут действовать под руководством предпринимателя , такая простая модель не описывает более крупные корпорации. Эти более крупные фирмы представляют собой коалиции отдельных лиц или групп, которые могут включать менеджеров, акционеров, рабочих, поставщиков и так далее. [8]

По словам Сайерта и Марча, эти группы участвуют в постановке целей и принятии решений. Приоритеты и информация могут различаться в зависимости от группы, что потенциально может создавать конфликты. Сайерт и Марч упомянули пять целей, которыми обычно обладают реальные фирмы: производство; инвентарь; доля рынка; продажи и прибыль.

Согласно поведенческой теории, все цели должны быть достигнуты, следуя неявному порядку приоритетов между ними. [7]

Удовлетворительное поведение

[ редактировать ]

Сайерт и Марч предположили, что настоящие фирмы стремятся к удовлетворению, а не к максимизации своих результатов. То есть некоторые группы могут довольствоваться «достаточно хорошими» достижениями, а не стремиться к наилучшему возможному результату. Это произошло из концепции, известной как ограниченная рациональность , разработанной Гербертом Саймоном. [4] Ограниченная рациональность означает разумное поведение при данном наборе обстоятельств. [9]

В этой модели цели не направлены на максимизацию соответствующих величин, таких как прибыль, продажи и доля рынка. Вместо этого цели — это компромиссы, согласованные группами. [10]

Процесс принятия решения

[ редактировать ]

В модели высшее руководство устанавливает цели организации. Но эти цели реализуются посредством принятия решений на двух уровнях: один на высшем, второй на нижних уровнях управления. При одобрении предложений различных ведомств обычно используются два критерия. Финансовая мера оценивает наличие необходимых средств с учетом ресурсов. Мера улучшения оценивает, улучшает ли предложение здоровье организации. По мнению Сайерта и Марча, информация необходима для принятия наиболее подходящих решений. Однако сам сбор информации не является бесплатным и требует ресурсов. [10]

Организационная слабость

[ редактировать ]

Чтобы сохранить различные группы в организации, выплаты должны были превышать уровень, необходимый для эффективной работы фирмы. Разница между общими ресурсами и необходимыми платежами называется организационным резервом. В традиционной экономической теории организационная слабость равна нулю, по крайней мере, в состоянии равновесия. Сайерт и Марч утверждают, что организационная слабость играет стабилизирующую и адаптивную роль. [11] [12]

Сайерт и Марч привели множество примеров организационной слабости, таких как высокие дивиденды, выплачиваемые акционерам, установление цен ниже необходимых и выплата заработной платы сверх требуемой.

Критическая оценка

[ редактировать ]

Поведенческая модель оказала большое влияние на теорию фирмы. Это дало представление о процессе формирования целей и фиксации уровней стремлений и распределения ресурсов. Его критики [ ВОЗ? ] утверждают, что теория излишне сложна. Виртуальное собрание фирмы, единицей которого является процесс принятия решений, с целью прогнозирования их поведения, вызывает большие сомнения у критиков. Также наблюдается решительная поддержка максимизации прибыли, а не удовлетворительного поведения, которое является одним из основных элементов модели. [13]

Более поздние исследования

[ редактировать ]

Поведенческая теория фирмы стала важной для более поздних исследований в области теории организации и управления и привела к эмпирическим исследованиям и имитационному моделированию. [14] [15] в организационном обучении, а также работать над когнитивными основами стратегии фирмы. [16] [17]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ахуджа 2007
  2. ^ «Классика цитирования на этой неделе» (PDF) .
  3. ^ Чжан. «Обзор Cyert March» .
  4. ^ Jump up to: а б Саймон, Герберт (февраль 1955 г.). «Поведенческая модель рационального выбора» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 69 (1): 99–118. дои : 10.2307/1884852 . JSTOR   1884852 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2012 г. Проверено 26 января 2012 г.
  5. ^ Ахуджа 2007 , с. 938
  6. ^ «Динамические возможности Ричарда Нельсона» .
  7. ^ Jump up to: а б Ахуджа 2007 , с. 939
  8. ^ Jump up to: а б с Махони, Джозеф. «Поведенческая теория фирмы» (PDF) .
  9. ^ Гиллеспи, Эндрю (1989). БИЗНЕС-ЭКОНОМИКА . п. 166. ИСБН  978-81-87344-86-5 .
  10. ^ Jump up to: а б Ахуджа 2007 , с. 942
  11. ^ Саерт и март 1992 г. , с. 353
  12. ^ Хиршман, Альберт О. (1970). Выход, голос и лояльность: реакция на упадок в фирмах, организациях и государствах . Издательство Гарвардского университета. стр. 11–15. ISBN  978-0-674-27660-4 .
  13. ^ Ахуджа 2007 , с. 944
  14. ^ Ожье и Приетула, 2007 г.
  15. ^ Брей и Приетула, 2007 г.
  16. ^ Левитт и март 1988 г. , стр. 319–340.
  17. ^ Гаветти и др. 2012 , стр. 1–40
  • Саерт, Ричард; Марш, Джеймс Г. (1992). Поведенческая теория фирмы (2-е изд.). Уайли-Блэквелл. ISBN  0-631-17451-6 .
  • Ахуджа, Х.Л. (2007). Передовая экономическая теория: микроэкономический анализ . Книги Гарднера. ISBN  978-81-219-0260-1 .
  • Левитт, Барбара; Марш, Джеймс Г. (1988). «Организационное обучение». Ежегодный обзор социологии . 14 : 319–340. дои : 10.1146/annurev.so.14.080188.001535 . ISSN   0360-0572 . JSTOR   2083321 .
  • Гаветти, Джованни; Греве, Генрих Р.; Левинталь, Дэниел А.; Окасио, Уильям (июнь 2012 г.). «Поведенческая теория фирмы: оценка и перспективы». Анналы Академии управления . 6 (1): 1–40. дои : 10.5465/19416520.2012.656841 .
  • Ожье, Ми; Приетула, Майкл (июнь 2007 г.). «Исторические корни модели «поведенческой теории фирмы» в GSIA». Анналы Академии управления . 18 (3): 507–522. дои : 10.1287/orsc.1070.0276 . JSTOR   25146116 .
  • Брей, Дэвид; Приетула, Майкл (январь 2007 г.). «Социальные сети, исследования и эксплуатация в многоуровневых иерархических организациях, испытывающих экологическую турбулентность». Конференция Североамериканской ассоциации вычислительных социальных и организационных наук (NAACSOS) . дои : 10.2139/ssrn.962276 . S2CID   107777086 . ССНР   962276 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62fe1b99e81ed5cd22437772345bf574__1719258420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/74/62fe1b99e81ed5cd22437772345bf574.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Behavioral Theory of the Firm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)