Поведенческая теория фирмы
![]() Обложка второго издания | |
Автор | Ричард Сайерт и Джеймс Марч |
---|---|
Дата публикации | 1963 |
ISBN | 0-631-17451-6 |
Поведенческая теория фирмы впервые появилась в книге «Поведенческая теория фирмы» Ричарда М. Сайерта и Джеймса Дж. Марча в 1963 году . [1] Работа над поведенческой теорией началась в 1952 году, когда политолог Марч поступил на работу в Университет Карнеги-Меллон , где Сайерт был экономистом. [2]
До формирования этой модели существовавшая теория фирмы имела два основных предположения: максимизация прибыли и совершенное знание. Сайерт и Марч поставили под сомнение эти два важных предположения. [3]
Фон
[ редактировать ]Поведенческая модель рационального выбора Герберта А. Саймона проложила путь к поведенческой модели. [4] [5] Экономисты -неоклассики предполагали, что фирмы располагают идеальной информацией. Кроме того, фирма максимизировала прибыль и не страдала от проблем с распределением внутренних ресурсов. [6]
Сторонники поведенческого подхода также оспорили исключение элемента неопределенности из традиционной теории. Поведенческая модель, как и управленческие модели Оливера Э. Уильямсона и Робина Марриса , рассматривает крупную корпоративную коммерческую фирму, в которой собственность отделена от управления. [7]
Сайерт и Марч
[ редактировать ]Эти исследователи предложили четыре основные темы исследований: [8]
- Небольшое количество ключевых экономических решений
- Разработка общей теории, обобщающей результаты исследований конкретных фирм.
- Связь эмпирических данных с моделями
- Ориентация на процесс, а не на результат
Модельная основа
[ редактировать ]Теория строительства
[ редактировать ]Поведенческий подход рассматривает фирму как базовую единицу анализа. Он пытается предсказать поведение в отношении цен, выпуска и решений о распределении ресурсов. Он подчеркивает процесс принятия решений. [8]
Фирма как коалиция групп
[ редактировать ]Теория утверждает, что, хотя небольшие фирмы могут действовать под руководством предпринимателя , такая простая модель не описывает более крупные корпорации. Эти более крупные фирмы представляют собой коалиции отдельных лиц или групп, которые могут включать менеджеров, акционеров, рабочих, поставщиков и так далее. [8]
По словам Сайерта и Марча, эти группы участвуют в постановке целей и принятии решений. Приоритеты и информация могут различаться в зависимости от группы, что потенциально может создавать конфликты. Сайерт и Марч упомянули пять целей, которыми обычно обладают реальные фирмы: производство; инвентарь; доля рынка; продажи и прибыль.
Согласно поведенческой теории, все цели должны быть достигнуты, следуя неявному порядку приоритетов между ними. [7]
Удовлетворительное поведение
[ редактировать ]Сайерт и Марч предположили, что настоящие фирмы стремятся к удовлетворению, а не к максимизации своих результатов. То есть некоторые группы могут довольствоваться «достаточно хорошими» достижениями, а не стремиться к наилучшему возможному результату. Это произошло из концепции, известной как ограниченная рациональность , разработанной Гербертом Саймоном. [4] Ограниченная рациональность означает разумное поведение при данном наборе обстоятельств. [9]
В этой модели цели не направлены на максимизацию соответствующих величин, таких как прибыль, продажи и доля рынка. Вместо этого цели — это компромиссы, согласованные группами. [10]
Процесс принятия решения
[ редактировать ]В модели высшее руководство устанавливает цели организации. Но эти цели реализуются посредством принятия решений на двух уровнях: один на высшем, второй на нижних уровнях управления. При одобрении предложений различных ведомств обычно используются два критерия. Финансовая мера оценивает наличие необходимых средств с учетом ресурсов. Мера улучшения оценивает, улучшает ли предложение здоровье организации. По мнению Сайерта и Марча, информация необходима для принятия наиболее подходящих решений. Однако сам сбор информации не является бесплатным и требует ресурсов. [10]
Организационная слабость
[ редактировать ]Чтобы сохранить различные группы в организации, выплаты должны были превышать уровень, необходимый для эффективной работы фирмы. Разница между общими ресурсами и необходимыми платежами называется организационным резервом. В традиционной экономической теории организационная слабость равна нулю, по крайней мере, в состоянии равновесия. Сайерт и Марч утверждают, что организационная слабость играет стабилизирующую и адаптивную роль. [11] [12]
Сайерт и Марч привели множество примеров организационной слабости, таких как высокие дивиденды, выплачиваемые акционерам, установление цен ниже необходимых и выплата заработной платы сверх требуемой.
Критическая оценка
[ редактировать ]Поведенческая модель оказала большое влияние на теорию фирмы. Это дало представление о процессе формирования целей и фиксации уровней стремлений и распределения ресурсов. Его критики [ ВОЗ? ] утверждают, что теория излишне сложна. Виртуальное собрание фирмы, единицей которого является процесс принятия решений, с целью прогнозирования их поведения, вызывает большие сомнения у критиков. Также наблюдается решительная поддержка максимизации прибыли, а не удовлетворительного поведения, которое является одним из основных элементов модели. [13]
Более поздние исследования
[ редактировать ]Поведенческая теория фирмы стала важной для более поздних исследований в области теории организации и управления и привела к эмпирическим исследованиям и имитационному моделированию. [14] [15] в организационном обучении, а также работать над когнитивными основами стратегии фирмы. [16] [17]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ахуджа 2007
- ^ «Классика цитирования на этой неделе» (PDF) .
- ^ Чжан. «Обзор Cyert March» .
- ^ Jump up to: а б Саймон, Герберт (февраль 1955 г.). «Поведенческая модель рационального выбора» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 69 (1): 99–118. дои : 10.2307/1884852 . JSTOR 1884852 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2012 г. Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Ахуджа 2007 , с. 938
- ^ «Динамические возможности Ричарда Нельсона» .
- ^ Jump up to: а б Ахуджа 2007 , с. 939
- ^ Jump up to: а б с Махони, Джозеф. «Поведенческая теория фирмы» (PDF) .
- ^ Гиллеспи, Эндрю (1989). БИЗНЕС-ЭКОНОМИКА . п. 166. ИСБН 978-81-87344-86-5 .
- ^ Jump up to: а б Ахуджа 2007 , с. 942
- ^ Саерт и март 1992 г. , с. 353
- ^ Хиршман, Альберт О. (1970). Выход, голос и лояльность: реакция на упадок в фирмах, организациях и государствах . Издательство Гарвардского университета. стр. 11–15. ISBN 978-0-674-27660-4 .
- ^ Ахуджа 2007 , с. 944
- ^ Ожье и Приетула, 2007 г.
- ^ Брей и Приетула, 2007 г.
- ^ Левитт и март 1988 г. , стр. 319–340.
- ^ Гаветти и др. 2012 , стр. 1–40
Ссылки
[ редактировать ]- Саерт, Ричард; Марш, Джеймс Г. (1992). Поведенческая теория фирмы (2-е изд.). Уайли-Блэквелл. ISBN 0-631-17451-6 .
- Ахуджа, Х.Л. (2007). Передовая экономическая теория: микроэкономический анализ . Книги Гарднера. ISBN 978-81-219-0260-1 .
- Левитт, Барбара; Марш, Джеймс Г. (1988). «Организационное обучение». Ежегодный обзор социологии . 14 : 319–340. дои : 10.1146/annurev.so.14.080188.001535 . ISSN 0360-0572 . JSTOR 2083321 .
- Гаветти, Джованни; Греве, Генрих Р.; Левинталь, Дэниел А.; Окасио, Уильям (июнь 2012 г.). «Поведенческая теория фирмы: оценка и перспективы». Анналы Академии управления . 6 (1): 1–40. дои : 10.5465/19416520.2012.656841 .
- Ожье, Ми; Приетула, Майкл (июнь 2007 г.). «Исторические корни модели «поведенческой теории фирмы» в GSIA». Анналы Академии управления . 18 (3): 507–522. дои : 10.1287/orsc.1070.0276 . JSTOR 25146116 .
- Брей, Дэвид; Приетула, Майкл (январь 2007 г.). «Социальные сети, исследования и эксплуатация в многоуровневых иерархических организациях, испытывающих экологическую турбулентность». Конференция Североамериканской ассоциации вычислительных социальных и организационных наук (NAACSOS) . дои : 10.2139/ssrn.962276 . S2CID 107777086 . ССНР 962276 .
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( август 2021 г. ) |