Теория У
Теория U — это метод управления изменениями и название книги Отто Шармера . [1] Шармер с коллегами из Массачусетского технологического института провел 150 интервью с предпринимателями и новаторами в области науки, бизнеса и общества, а затем расширил основные принципы до теории обучения и управления, которую он назвал Теорией U. [1] Принципы Теории U предлагаются, чтобы помочь политическим лидерам, государственным служащим и менеджерам преодолеть прошлые непродуктивные модели поведения, которые мешают им сопереживать точкам зрения своих клиентов и часто запирают их в неэффективных моделях принятия решений. [2] [3]
Некоторые замечания по теории U
[ редактировать ]Области внимания
[ редактировать ]- Мышление (индивидуальное)
- Беседа (группа)
- Структурирование (институты)
- Координация экосистем (глобальные системы)
Присутствие
[ редактировать ]Автор концепции теории U выражает это [4] как процесс или путешествие, которое также описывается как Присутствие, как указано на схеме (для которой существует множество вариантов).
В основе теории «U» лежит присутствие: ощущение + присутствие . По данным The Learning Exchange, [5] Присутствие – это путешествие, состоящее из пяти движений:
Мы движемся вниз по одной стороне U (подключая нас к миру, находящемуся за пределами нашего институционального пузыря) к низу U (подключая нас к миру, который возникает изнутри) и вверх по другой стороне U (вызывая наружу новое в мире).
На этом пути, внизу буквы U, находятся внутренние врата, которые требуют от нас отказаться от всего несущественного. Этот процесс отпускания (нашего старого эго и «я») и отпускания (нашей высшей будущей возможности: нашего «Я») устанавливает тонкую связь с более глубоким источником знания. Суть присутствия заключается в том, что эти два «я» — наше нынешнее «я» и наше лучшее будущее «я» — встречаются в нижней части буквы «U» и начинают слушать и резонировать друг с другом. Как только группа пересекает этот порог, ничто не остается прежним. Отдельные члены и группа в целом начинают действовать с повышенным уровнем энергии и ощущением будущих возможностей. Часто они затем начинают функционировать как намеренное средство создания нового будущего.
Основные элементы показаны ниже.
1. Совместная инициация общего намерения: остановитесь и прислушайтесь к другим и к тому, к чему вас призывает жизнь. | 5. Совместное развитие посредством инноваций: экосистемы, которые позволяют видеть и действовать как единое целое. |
2. Совместное восприятие поля перемен: отправляйтесь в места с наибольшим потенциалом и слушайте широко открытым разумом и сердцем. | 4. Совместное создание стратегических микрокосмов: прототипируйте новое, чтобы исследовать будущее на практике. |
3. Присутствие вдохновения и общей воли: подойдите к порогу и позвольте внутреннему знанию проявиться. |
«Перемещение вниз по левой стороне буквы U означает открытие и борьбу с сопротивлением мыслей, эмоций и воли; движение вверх по правой стороне означает намеренную реинтеграцию разума головы, сердца и руки в контексте практического применения». [1]
Лидерские способности
[ редактировать ]По мнению Шармера, [6] ценность, создаваемая путешествием по букве «U», заключается в развитии семи основных лидерских качеств:
- Удержание пространства: слушайте, к чему вас призывает жизнь (слушайте себя, других и убедитесь, что есть пространство, где люди могут говорить)
- Наблюдение: наблюдайте с широко открытым разумом (наблюдайте без суждения, эффективно приостанавливая прошлые когнитивные схемы).
- Ощущение: соединитесь со своим сердцем и облегчите процесс открытия (т. е. воспринимайте вещи как взаимосвязанное целое).
- Присутствие: подключитесь к глубочайшему источнику вашего «я» и воли и действуйте исходя из возникающего целого.
- Кристаллизация: доступ к силе намерения (обеспечьте, чтобы небольшая группа ключевых людей взяла на себя обязательства по достижению цели и результатов проекта).
- Прототипирование: интеграция головы, сердца и рук (следует действовать и учиться, действуя, избегая паралича бездействия, реактивных действий, чрезмерного анализа и т. д.)
- Выполнение: играть на «макроскрипке» (т.е. найти подходящих лидеров, найти подходящие социальные технологии для реализации проекта с участием многих заинтересованных сторон).
Источники «Теории U» включают интервью со 150 новаторами и лидерами мнений по вопросам управления и изменений. работы Брайана Артура, Франсиско Варелы , Петера Сенге , Эда Шейна, Йозефа Яворского, Араваны Хаяши, Элеоноры Рош , Фридриха Гласла, Мартина Бубера , Рудольфа Штайнера и Иоганна Вольфганга фон Гете В частности, критику подвергли . Художников в проекте с 2001 по 2010 год представляет Эндрю Кэмпбелл, чьи работы были выделены на отдельной индексной странице, связанной с исходным сайтом проекта. https://web.archive.org/web/20050404033150/http://www.dialogonleadership.org/indexPaintings.html Сегодня Теория U представляет собой совокупность лидерства и управления практик , основанных на различных источниках и более чем 20-летних разработках Шармера и его коллег. Теория U переведена на 20 языков и используется в процессах изменений по всему миру.
Учитель медитации Аравана Хаяши объяснила, почему она считает, что Теория U имеет отношение к « женскому принципу». [7]
Предыдущая работа: U-процедура
[ редактировать ]Более ранняя работа Гласла включала социотехнический , гетеанский и антропософский процесс с участием нескольких или многих сотрудников, менеджеров и/или политиков. Он исходил от феноменологической диагностики нынешнего состояния организации к планам на будущее. Они описали процесс U-формации, состоящий из трех уровней (техническая и инструментальная подсистема, социальная подсистема и культурная подсистема) и семи стадий, начинающихся с наблюдения за организационными явлениями, рабочими процессами, ресурсами и т. д. и заканчивающихся конкретными решениями о желаемых будущих процессах. и явления. Этот метод основан на гетеанских методах, описанных Рудольфом Штайнером . [8] преобразование наблюдений в интуицию и суждения о настоящем состоянии организации и решения о будущем. Эти три стадии представляют собой явную рекурсивную переоценку на прогрессивно продвинутых уровнях рефлексивного, творческого и интуитивного понимания и ( эпистемологии ), тем самым делая возможным более радикальное системное вмешательство и перепроектирование. Этапы таковы: феномен – картина (качественное метафорическое визуальное представление) – идея (организующая идея или формирующий принцип) – и суждение (подходит ли это?). Первые три затем рефлекторно заменяются лучшими альтернативами (новая идея --> новый образ --> новые явления), чтобы сформировать дизайн-проект. Гласл опубликовал метод на голландском (1975 г.), немецком (1975, 1994 г.) и английском языках (1997 г.). [9]
Семь этапов показаны ниже.
Фактологический/феноменальный уровень, технико-инструментальная подсистема | Наблюдение явлений | 1. Как функционируют процессы и рабочие процессы? Инструменты, ресурсы. | 7. Как можно развивать процессы в будущем? Какие явления и факты будут характеризовать организацию будущего? |
Образный уровень, социальная подсистема | Формирование представления о том, как работает организация. | 2. Понимание социальной подсистемы и распределения функций, ролей и управления. | 6. Что это означает для новых функций и ролей? Как следует представлять себе организацию будущего? |
Вдохновенный уровень, культурная подсистема | Идеи | 3. Понимание неявных/действительных ценностей, правил и политики, которые формируют организацию. Как и почему что-то происходит. | 5. Каких ценностей и ориентиров мы хотим добиться в будущем? |
4. Хотим ли мы этого? |
В отличие от более ранней работы по процедуре U, которая предполагает набор из трех подсистем в организации, которые необходимо анализировать в определенной последовательности, Теория U исходит из другой эпистемологической точки зрения, основанной на подходе Варелы к нейрофеноменологии. Он фокусируется на процессе осознания и применим ко всем уровням системных изменений. Теория U способствовала продвижению инструментов организационного обучения и системного мышления в сторону основанного на осознании взгляда на системные изменения, который сочетает в себе системное мышление и системное восприятие. На левой стороне буквы U процесс проходит через три основных «жеста» осознания, которые Франсиско Варела изложил в своей работе (приостановка, перенаправление, отпускание). На правой стороне буквы U этот процесс распространяется на реализацию будущего, которое хочет возникнуть (позволение прийти, разыгрывание, воплощение).
Критика
[ редактировать ]Социолог Штефан Кюль критикует теорию U как моду на управление по трем основным пунктам: позиции отдельных лиц в группах или командах. За исключением идеи участия в онлайн-курсах по Теории U, теория умалчивает о том, как могут произойти широкие организационные или социальные изменения. Во-вторых, Теория U, как и многие другие методы управления, игнорирует структурные конфликты интересов, например, между группами, организациями и классами. Хотя для высшего руководства имеет смысл подчеркивать общие ценности, видение и общность всех сотрудников снаружи, Кюль считает, что это проблематично, если внутри организации слишком сильно верят в это сообщество, поскольку это может помешать артикуляции конфликтующих интересов и, следовательно, организационному обучению. процессы. Наконец, пятифазная модель Теории U, как и другие циклические (но менее эзотерические) модели управления, такие как PDCA — это грубое упрощение процессов принятия решений в организации, которые зачастую более дикие, менее структурированные и более сложные. Кюль утверждает, что Теория U может быть полезна, поскольку она позволяет руководству принимать решения, несмотря на неуверенные знания, и поощряет изменения, но ожидает, что Теория U потеряет свое очарование. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шармер, К. Отто (2016) [2007]. Теория U: лидерство в развивающемся будущем . Бизнес-книга БК (2-е изд.). Сан-Франциско: Берретт-Келер. ISBN 9781626567986 . OCLC 944179658 .
- ↑ Фрэнни Лотье , получено в 15:53, 27 июля 2007 г. (MEST).
- ^ Шармер, К. Отто (2007), Обращаясь к слепому пятну нашего времени. Краткое содержание новой книги Отто Шармера «Теория U: лидерство из будущего, как оно появляется» . HTML , получено в 15:53, 27 июля 2007 г. (MEST).
- ^ Шармер, К. Отто (2006), Теория U: Извлечение уроков из будущего, когда оно появляется, Полевые заметки: онлайн-информационный бюллетень Института подлинного лидерства Сахмбала. PDF. Можно найти на http://www.ottoscharmer.com/.
- ^ получено в 15:53, 27 июля 2007 г. (MEST). Цитату также можно найти по адресу [1]
- ^ Шармер, К. Отто (2007). «Устранение слепого пятна нашего времени: краткое содержание новой книги Отто Шармера: Теория U: лидерство из будущего, как оно возникает» (PDF) . presencing.com . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Хаяши, Аравана (2010). «Женский принцип и теория U» (PDF) . Оксфордский журнал лидерства . 1 (2): 1–4. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2017 года.
- ^ Штайнер, Рудольф (1 июня 1988 г.). Гетеанская наука . Перевод Линдемана, Уильяма. Нью-Йорк: Меркьюри Пресс. ISBN 9780936132921 .
- ^ Гласл, Фридрих (1 января 1994 г.). Компания будущего: моральная интуиция в проектировании организаций (на немецком языке). Издательство «Свободная духовная жизнь». п. 67. ИСБН 9783772512346 . Опубликовано на английском языке как Гласл, Ф. (1 января 1997 г.). Предприятие будущего . Боярышник Пресс. ISBN 9781869890797 .
- ^ Кюль, Стефан (2016). «Четыре слепых пятна «Теории U» » (PDF) . Бизнес + дополнительное образование . 10 2016: 24–29.