Jump to content

Теория У

U-процесс совместного восприятия и сотворчества — присутствие

Теория U — это метод управления изменениями и название книги Отто Шармера . [1] Шармер с коллегами из Массачусетского технологического института провел 150 интервью с предпринимателями и новаторами в области науки, бизнеса и общества, а затем расширил основные принципы до теории обучения и управления, которую он назвал Теорией U. [1] Принципы Теории U предлагаются, чтобы помочь политическим лидерам, государственным служащим и менеджерам преодолеть прошлые непродуктивные модели поведения, которые мешают им сопереживать точкам зрения своих клиентов и часто запирают их в неэффективных моделях принятия решений. [2] [3]

Некоторые замечания по теории U

[ редактировать ]

Области внимания

[ редактировать ]
  • Мышление (индивидуальное)
  • Беседа (группа)
  • Структурирование (институты)
  • Координация экосистем (глобальные системы)

Присутствие

[ редактировать ]

Автор концепции теории U выражает это [4] как процесс или путешествие, которое также описывается как Присутствие, как указано на схеме (для которой существует множество вариантов).

В основе теории «U» лежит присутствие: ощущение + присутствие . По данным The Learning Exchange, [5] Присутствие – это путешествие, состоящее из пяти движений:

Мы движемся вниз по одной стороне U (подключая нас к миру, находящемуся за пределами нашего институционального пузыря) к низу U (подключая нас к миру, который возникает изнутри) и вверх по другой стороне U (вызывая наружу новое в мире).

На этом пути, внизу буквы U, находятся внутренние врата, которые требуют от нас отказаться от всего несущественного. Этот процесс отпускания (нашего старого эго и «я») и отпускания (нашей высшей будущей возможности: нашего «Я») устанавливает тонкую связь с более глубоким источником знания. Суть присутствия заключается в том, что эти два «я» — наше нынешнее «я» и наше лучшее будущее «я» — встречаются в нижней части буквы «U» и начинают слушать и резонировать друг с другом. Как только группа пересекает этот порог, ничто не остается прежним. Отдельные члены и группа в целом начинают действовать с повышенным уровнем энергии и ощущением будущих возможностей. Часто они затем начинают функционировать как намеренное средство создания нового будущего.

Основные элементы показаны ниже.

1. Совместная инициация общего намерения: остановитесь и прислушайтесь к другим и к тому, к чему вас призывает жизнь. 5. Совместное развитие посредством инноваций: экосистемы, которые позволяют видеть и действовать как единое целое.
2. Совместное восприятие поля перемен: отправляйтесь в места с наибольшим потенциалом и слушайте широко открытым разумом и сердцем. 4. Совместное создание стратегических микрокосмов: прототипируйте новое, чтобы исследовать будущее на практике.
3. Присутствие вдохновения и общей воли: подойдите к порогу и позвольте внутреннему знанию проявиться.

«Перемещение вниз по левой стороне буквы U означает открытие и борьбу с сопротивлением мыслей, эмоций и воли; движение вверх по правой стороне означает намеренную реинтеграцию разума головы, сердца и руки в контексте практического применения». [1]

Лидерские способности

[ редактировать ]

По мнению Шармера, [6] ценность, создаваемая путешествием по букве «U», заключается в развитии семи основных лидерских качеств:

  1. Удержание пространства: слушайте, к чему вас призывает жизнь (слушайте себя, других и убедитесь, что есть пространство, где люди могут говорить)
  2. Наблюдение: наблюдайте с широко открытым разумом (наблюдайте без суждения, эффективно приостанавливая прошлые когнитивные схемы).
  3. Ощущение: соединитесь со своим сердцем и облегчите процесс открытия (т. е. воспринимайте вещи как взаимосвязанное целое).
  4. Присутствие: подключитесь к глубочайшему источнику вашего «я» и воли и действуйте исходя из возникающего целого.
  5. Кристаллизация: доступ к силе намерения (обеспечьте, чтобы небольшая группа ключевых людей взяла на себя обязательства по достижению цели и результатов проекта).
  6. Прототипирование: интеграция головы, сердца и рук (следует действовать и учиться, действуя, избегая паралича бездействия, реактивных действий, чрезмерного анализа и т. д.)
  7. Выполнение: играть на «макроскрипке» (т.е. найти подходящих лидеров, найти подходящие социальные технологии для реализации проекта с участием многих заинтересованных сторон).

Источники «Теории U» включают интервью со 150 новаторами и лидерами мнений по вопросам управления и изменений. работы Брайана Артура, Франсиско Варелы , Петера Сенге , Эда Шейна, Йозефа Яворского, Араваны Хаяши, Элеоноры Рош , Фридриха Гласла, Мартина Бубера , Рудольфа Штайнера и Иоганна Вольфганга фон Гете В частности, критику подвергли . Художников в проекте с 2001 по 2010 год представляет Эндрю Кэмпбелл, чьи работы были выделены на отдельной индексной странице, связанной с исходным сайтом проекта. https://web.archive.org/web/20050404033150/http://www.dialogonleadership.org/indexPaintings.html Сегодня Теория U представляет собой совокупность лидерства и управления практик , основанных на различных источниках и более чем 20-летних разработках Шармера и его коллег. Теория U переведена на 20 языков и используется в процессах изменений по всему миру.

Учитель медитации Аравана Хаяши объяснила, почему она считает, что Теория U имеет отношение к « женскому принципу». [7]

Предыдущая работа: U-процедура

[ редактировать ]

Более ранняя работа Гласла включала социотехнический , гетеанский и антропософский процесс с участием нескольких или многих сотрудников, менеджеров и/или политиков. Он исходил от феноменологической диагностики нынешнего состояния организации к планам на будущее. Они описали процесс U-формации, состоящий из трех уровней (техническая и инструментальная подсистема, социальная подсистема и культурная подсистема) и семи стадий, начинающихся с наблюдения за организационными явлениями, рабочими процессами, ресурсами и т. д. и заканчивающихся конкретными решениями о желаемых будущих процессах. и явления. Этот метод основан на гетеанских методах, описанных Рудольфом Штайнером . [8] преобразование наблюдений в интуицию и суждения о настоящем состоянии организации и решения о будущем. Эти три стадии представляют собой явную рекурсивную переоценку на прогрессивно продвинутых уровнях рефлексивного, творческого и интуитивного понимания и ( эпистемологии ), тем самым делая возможным более радикальное системное вмешательство и перепроектирование. Этапы таковы: феномен – картина (качественное метафорическое визуальное представление) – идея (организующая идея или формирующий принцип) – и суждение (подходит ли это?). Первые три затем рефлекторно заменяются лучшими альтернативами (новая идея --> новый образ --> новые явления), чтобы сформировать дизайн-проект. Гласл опубликовал метод на голландском (1975 г.), немецком (1975, 1994 г.) и английском языках (1997 г.). [9]

Схематическое изображение U-процедуры Гласла, Ф.

Семь этапов показаны ниже.

Фактологический/феноменальный уровень, технико-инструментальная подсистема Наблюдение явлений 1. Как функционируют процессы и рабочие процессы? Инструменты, ресурсы. 7. Как можно развивать процессы в будущем? Какие явления и факты будут характеризовать организацию будущего?
Образный уровень, социальная подсистема Формирование представления о том, как работает организация. 2. Понимание социальной подсистемы и распределения функций, ролей и управления. 6. Что это означает для новых функций и ролей? Как следует представлять себе организацию будущего?
Вдохновенный уровень, культурная подсистема Идеи 3. Понимание неявных/действительных ценностей, правил и политики, которые формируют организацию. Как и почему что-то происходит. 5. Каких ценностей и ориентиров мы хотим добиться в будущем?
4. Хотим ли мы этого?

В отличие от более ранней работы по процедуре U, которая предполагает набор из трех подсистем в организации, которые необходимо анализировать в определенной последовательности, Теория U исходит из другой эпистемологической точки зрения, основанной на подходе Варелы к нейрофеноменологии. Он фокусируется на процессе осознания и применим ко всем уровням системных изменений. Теория U способствовала продвижению инструментов организационного обучения и системного мышления в сторону основанного на осознании взгляда на системные изменения, который сочетает в себе системное мышление и системное восприятие. На левой стороне буквы U процесс проходит через три основных «жеста» осознания, которые Франсиско Варела изложил в своей работе (приостановка, перенаправление, отпускание). На правой стороне буквы U этот процесс распространяется на реализацию будущего, которое хочет возникнуть (позволение прийти, разыгрывание, воплощение).

Социолог Штефан Кюль критикует теорию U как моду на управление по трем основным пунктам: позиции отдельных лиц в группах или командах. За исключением идеи участия в онлайн-курсах по Теории U, теория умалчивает о том, как могут произойти широкие организационные или социальные изменения. Во-вторых, Теория U, как и многие другие методы управления, игнорирует структурные конфликты интересов, например, между группами, организациями и классами. Хотя для высшего руководства имеет смысл подчеркивать общие ценности, видение и общность всех сотрудников снаружи, Кюль считает, что это проблематично, если внутри организации слишком сильно верят в это сообщество, поскольку это может помешать артикуляции конфликтующих интересов и, следовательно, организационному обучению. процессы. Наконец, пятифазная модель Теории U, как и другие циклические (но менее эзотерические) модели управления, такие как PDCA — это грубое упрощение процессов принятия решений в организации, которые зачастую более дикие, менее структурированные и более сложные. Кюль утверждает, что Теория U может быть полезна, поскольку она позволяет руководству принимать решения, несмотря на неуверенные знания, и поощряет изменения, но ожидает, что Теория U потеряет свое очарование. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Шармер, К. Отто (2016) [2007]. Теория U: лидерство в развивающемся будущем . Бизнес-книга БК (2-е изд.). Сан-Франциско: Берретт-Келер. ISBN  9781626567986 . OCLC   944179658 .
  2. Фрэнни Лотье , получено в 15:53, 27 июля 2007 г. (MEST).
  3. ^ Шармер, К. Отто (2007), Обращаясь к слепому пятну нашего времени. Краткое содержание новой книги Отто Шармера «Теория U: лидерство из будущего, как оно появляется» . HTML , получено в 15:53, 27 июля 2007 г. (MEST).
  4. ^ Шармер, К. Отто (2006), Теория U: Извлечение уроков из будущего, когда оно появляется, Полевые заметки: онлайн-информационный бюллетень Института подлинного лидерства Сахмбала. PDF. Можно найти на http://www.ottoscharmer.com/.
  5. ^ получено в 15:53, 27 июля 2007 г. (MEST). Цитату также можно найти по адресу [1]
  6. ^ Шармер, К. Отто (2007). «Устранение слепого пятна нашего времени: краткое содержание новой книги Отто Шармера: Теория U: лидерство из будущего, как оно возникает» (PDF) . presencing.com . Проверено 22 сентября 2016 г.
  7. ^ Хаяши, Аравана (2010). «Женский принцип и теория U» (PDF) . Оксфордский журнал лидерства . 1 (2): 1–4. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2017 года.
  8. ^ Штайнер, Рудольф (1 июня 1988 г.). Гетеанская наука . Перевод Линдемана, Уильяма. Нью-Йорк: Меркьюри Пресс. ISBN  9780936132921 .
  9. ^ Гласл, Фридрих (1 января 1994 г.). Компания будущего: моральная интуиция в проектировании организаций (на немецком языке). Издательство «Свободная духовная жизнь». п. 67. ИСБН  9783772512346 . Опубликовано на английском языке как Гласл, Ф. (1 января 1997 г.). Предприятие будущего . Боярышник Пресс. ISBN  9781869890797 .
  10. ^ Кюль, Стефан (2016). «Четыре слепых пятна «Теории U» » (PDF) . Бизнес + дополнительное образование . 10 2016: 24–29.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b979f32ad53b39694dca4b71bc1e58f2__1717245420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/f2/b979f32ad53b39694dca4b71bc1e58f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theory U - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)