Фотоголос
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Photovoice — это метод качественного исследования, используемый в коллективных исследованиях на уровне сообщества , в ходе которого собираются фотографии и рассказы участников, чтобы преобразовать опыт в практические знания. [1] [2] Photovoice широко используется в сферах общественного развития , международного развития , общественного здравоохранения и образования . [3] [4] По мнению Ванга и Берриса, [3] Создатели процесса, проект Photovoice должен стремиться: (1) предоставить людям возможность документировать и размышлять о активах и проблемах сообщества, (2) приглашать к критическому диалогу и формировать знания о важных проблемах сообщества, используя фотографии в качестве средства для группового обсуждения. , (3) охватить политиков и заинтересованные стороны. [3] [5] Фотографии, сделанные участниками, используются в качестве справочного материала для обсуждения и интервью в группах, с исследователями или и там, и там. [6] В отличие от традиционных интервью, фотоголос не опирается исключительно на устное общение. Поскольку участники решают проблемы невербально с помощью фотографий, фотоголос можно использовать для преодоления социальных, культурных и языковых барьеров в общении. [7] В результате фотоголосование может быть реализовано с участниками независимо от возраста, уровня образования, языка, пола, расы, класса, инвалидности и т. д. [2] Photovoice используется для сбора новых идей и точек зрения, которые повышают осведомленность о скрытых или упускаемых из виду проблемах и аспектах данного сообщества. [2]
В фотоголосовом исследовании участников просят выразить свою точку зрения или представить свои сообщества, фотографируя все, что для них значимо и связано с темами исследования. Общие темы исследований включают проблемы сообщества, активы сообщества, социальные проблемы и препятствия для общественного здравоохранения. [3] [8] Эти фотографии совместно интерпретируются посредством дискуссий, часто в сочетании с разработанными повествованиями, которые объясняют, как фотографии подчеркивают конкретную тему исследования. [9] Эти повествования используются для содействия диалогу, чтобы мобилизовать и помочь политикам лучше понять и изменить сообщество, тем самым разрабатывая эффективные решения и программы, направленные на решение проблем и потребностей. [9] [10]
Фон
[ редактировать ]Photovoice был разработан в 1992 году Кэролайн С. Ванг из Мичиганского университета и Мэри Энн Беррис, руководителем программы по женскому здоровью в Фонде Форда со штаб-квартирой в Пекине, Китай. [3] Идея была основана на том, что изображения и слова вместе могут эффективно выражать общественные и индивидуальные потребности, проблемы и желания. [4] Кроме того, на фотоголос сильно повлияли документальная фотография , концепция расширения прав и возможностей , феминистская теория и Пауло Фрейре, » «Педагогика угнетенных направленная на продвижение санитарного просвещения и его идеи критического сознания . [11] [12] Ван и Беррис утверждали, что «Фрейре отметила, что одним из средств, позволяющих людям критически задуматься о своем сообществе и начать обсуждать повседневные социальные и политические силы, влияющие на их жизнь, является визуальный образ… Photovoice продвигает эту концепцию на шаг дальше, так что образы сообщества создаются самими людьми». [3]
Photovoice впервые был использован для того, чтобы дать возможность замолчать сельским женщинам в провинции Юньнань, Китай, чтобы они могли влиять на политику и программы, затрагивающие их. [13] [14] С тех пор этот метод использовался в различных условиях и среди разных групп населения, например, беженцами в Сан-Диего, ищущими возможность личного медицинского перевода, бездомными взрослыми в Анн-Арборе , штат Мичиган , доктором Клаудией Митчелл для поддержки местных медицинских работников и учителей. в сельской местности Южной Африки , а также доктором Лорой С. Лоренц из Школы социальной политики и управления Хеллера при Университете Брандейса в ее работе с людьми, пережившими черепно-мозговые травмы. [15] [12]
Современная реализация
[ редактировать ]Фотоголос был принят во многих дисциплинах и часто используется в сочетании с другими методами исследования на уровне сообщества и совместными действиями . В современных исследованиях фотоголос представляет собой качественный подход к решению деликатных и сложных проблем, который позволяет людям открыто делиться своими точками зрения там, где в противном случае они не хотели бы этого делать. [16] Photovoice используется как для сбора, так и для анализа данных. [17] в распространении и мобилизации заинтересованных знаний. [18] Исследователи, использующие фотоголос, предлагают научному сообществу тонкое понимание проблем общества. Целью такого понимания является информирование и создание соответствующих мер и действий в отношении сложных проблем, включая, помимо прочего, здоровье и благополучие, социальное неравенство и социально-экономическое неравенство. [19] Например, в сфере высшего образования модель фотоголоса используется для обучения студентов социальной работе. [20] Photovoice также использовался в качестве инструмента для вовлечения детей и молодежи, предоставляя им безопасную среду и возможность сообщать о проблемах и стратегиях решения проблем политикам и поставщикам услуг. [21] [14] [12] В целом, современная реализация фотоголоса используется для исследования жизненного опыта человека, касающегося системных структур и отношений социальной власти, и передачи этого опыта через среду, выходящую за рамки вербального общения. [7]
Варианты
[ редактировать ]Фотоголос, также известный как «совместная фотография» или «фотоновелла», считается подтипом « совместных визуальных методов » или «картинного голоса» , который включает в себя такие методы, как фотовыявление и цифровое повествование. Эти методы позволяют участникам исследования создавать визуальные эффекты, отражающие их индивидуальные точки зрения в рамках исследовательского процесса. [22] [23] Пример этого можно найти в Project Lives , совместном фотопроекте, используемом для создания нового образа жильцов проектного жилого дома, опубликованном в апреле 2015 года. Две другие формы голоса-картины включают голос краски , основанный на работах Майкла Йонаса, и голос комикса , который был впервые использован в проекте Джона Бэрда «Создать комикс» Майкла Битца с 2008 года и, в меньшей степени, в проекте комиксов . [24] [25]
Международное развитие
[ редактировать ]В международных исследованиях фотоголос позволяет участникам из развивающегося мира определить, как они хотят быть представлены международному сообществу. Людям предоставляется возможность и контроль над рассказом своих историй и точек зрения, что дает им возможность участвовать и сохранять твердое чувство авторства в отношении своих представлений. [26] Это помогает передать картинку без стереотипов. [ нужна ссылка ] о том, что значит жить в развивающейся стране, для тех, кто поддерживает (т. е. спонсоров и избирателей развитой страны ) и занимается международным развитием (т. е. НПО и правительственных учреждений ). [26] Кроме того, фотоголос позволяет сообществу отслеживать влияние изменений, вызванных программами развития. [27] Например, Photovoice использовался в Бангладеш для понимания традиционных экологических знаний местных жителей о воде в городской среде. Метод фотоголоса использовался в исследовании в Бангладеш для документирования изменений в отношении к воде и природным экосистемам с течением времени. [28] Это может помочь информировать внешнее агентство о процессе, реальных последствиях (что работает/не работает и почему) и сложной реальности. [27] таким образом, сопровождайте более широкие и глубокие исследования и анализ для улучшения прогресса в развитии. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поник, Памела; Рид, Коллин; Фрисби, Венди (9 ноября 2010 г.). «Культивирование силы партнерства в феминистских совместных исследованиях в области женского здоровья: развитие партнерства». Сестринское дело . 17 (4): 324–335. дои : 10.1111/j.1440-1800.2010.00506.x . ПМИД 21059150 .
- ^ Jump up to: а б с «Глава 3. Оценка потребностей и ресурсов сообщества | Раздел 20. Внедрение Photovoice в вашем сообществе | Основной раздел» . Ящик для инструментов сообщества . Университет Канзаса . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ван С., Беррис, Массачусетс (июнь 1997 г.). «Фотоголос: концепция, методология и использование для совместной оценки потребностей». Санитарное просвещение и поведение . 24 (3): 369–387. дои : 10.1177/109019819702400309 . hdl : 2027.42/67790 . ПМИД 9158980 . S2CID 42195431 .
- ^ Jump up to: а б Никифорук К.И., Валлианатос Х., Ньювендик Л.М. (январь 2011 г.). «Фотоголос как метод выявления представлений сообщества об искусственной и социальной среде» . Международный журнал качественных методов . 10 (2): 103–124. дои : 10.1177/160940691101000201 . ПМЦ 4933584 . ПМИД 27390573 .
- ^ Будиг К., Диес Дж., Конде П., Састре М., Эрнан М., Франко М. (апрель 2018 г.). «Фотоголос и расширение прав и возможностей: оценка преобразующего потенциала исследовательского проекта, основанного на участии» . BMC Общественное здравоохранение . 18 (1): 432. doi : 10.1186/s12889-018-5335-7 . ПМЦ 5879794 . ПМИД 29609576 .
- ^ Фроманн, Лиза (ноябрь 2005 г.). «Проект безопасности каркаса». Насилие в отношении женщин . 11 (11): 1396–1419. дои : 10.1177/1077801205280271 . ISSN 1077-8012 . ПМИД 16204731 . S2CID 42355756 .
- ^ Jump up to: а б Биньянте Э (24 февраля 2010 г.). «Применение фотовыявления в полевых исследованиях» . EchoGéo (на французском языке) (11). дои : 10.4000/echogeo.11622 . ISSN 1963-1197 .
- ^ Ван CC, Йи В.К., Тао З.В., Каровано К. (январь 1998 г.). «Фотоголос как совместная стратегия укрепления здоровья» . Международная организация по укреплению здоровья . 13 (1): 75–86. дои : 10.1093/heapro/13.1.75 .
- ^ Jump up to: а б Ван CC (2013). «Использование Photovoice в качестве инструмента совместной оценки и выбора проблем: тематическое исследование бездомных в Анн-Арборе». (PDF) . В Хакер К (ред.). Совместные исследования на уровне сообществ (1-е изд.). SAGE Publications, Inc. Таузенд-Оукс, Калифорния: ISBN 978-1-4522-0581-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2018 года.
- ^ Каталани С., Минклер М. (июнь 2010 г.). «Фотоголос: обзор литературы по здравоохранению и общественному здравоохранению». Санитарное просвещение и поведение . 37 (3): 424–451. дои : 10.1177/1090198109342084 . ПМИД 19797541 . S2CID 23561853 .
- ^ Валлерстайн Н., Бернштейн Э. (1988). «Образование, расширяющее возможности: идеи Фрейре, адаптированные к медицинскому образованию». Ежеквартальный вестник санитарного просвещения . 15 (4): 379–94. дои : 10.1177/109019818801500402 . ПМИД 3230016 . S2CID 40228454 .
- ^ Jump up to: а б с Стрэк Р.В., Мэгилл С., МакДонах К. (январь 2004 г.). «Привлечение молодежи посредством фотоголоса» (PDF) . Практика укрепления здоровья . 5 (1): 49–58. дои : 10.1177/1524839903258015 . ПМИД 14965435 . S2CID 14049327 .
- ^ Ван С., Беррис, Массачусетс (1994). «Расширение возможностей через фотоновеллу: портреты участия». Ежеквартальный вестник санитарного просвещения . 21 (2): 171–86. дои : 10.1177/109019819402100204 . ПМИД 8021146 . S2CID 37379263 .
- ^ Jump up to: а б Куратани Д.Л., Лай Э (2011). «Обзор литературы TEAM Lab-Photovoice» (PDF) . Коллектив лаборатории – Лаборатория табачного образования и материалов .
- ^ Лоренц Л.С. (июнь 2012 г.). «Выжившие после черепно-мозговой травмы: рассказы о реабилитации и исцелении». Визуальные исследования . 27 (2): 217–218. дои : 10.1080/1472586X.2012.642979 . S2CID 72584429 .
- ^ Крейтон, Женевьева; Олифф, Джон Л.; Ферлатт, Оливье; Ботторф, Джоан; Метла, Алекс; Дженкинс, Эмили К. (февраль 2018 г.). «Фотоголосовая этика: критические размышления исследований психического здоровья мужчин» . Качественные исследования здоровья . 28 (3): 446–455. дои : 10.1177/1049732317729137 . ISSN 1049-7323 . ПМК 5764141 . ПМИД 28962540 .
- ^ Олауссон, Сепиде; Линдаль, Берит (декабрь 2022 г.). «О фотоголосе — Применение и размышления в контексте интенсивной терапии» . Скандинавский журнал наук о заботе . 36 (4): 1123–1133. дои : 10.1111/scs.13075 . ISSN 0283-9318 . ПМЦ 9790407 . ПМИД 35307842 .
- ^ Васс, Роб; Андерсон, Вивьен; Рабелло, Рафаэла; Голдинг, Клинтон; Ранги, Ана; Этеуати, Эсмай (6 июня 2020 г.). «Фотоголос как исследовательский метод исследования высшего образования». Исследования и разработки в области высшего образования . 39 (4): 834–850. дои : 10.1080/07294360.2019.1692791 . ISSN 0729-4360 . S2CID 213883635 .
- ^ Будиг, Кирстен; Диц, Джулия; Конде, Палома; Састре, Марта; Эрнан, Мариано; Франко, Мануэль (2 апреля 2018 г.). «Фотоголос и расширение прав и возможностей: оценка преобразующего потенциала исследовательского проекта, основанного на участии» . BMC Общественное здравоохранение . 18 (1): 432. doi : 10.1186/s12889-018-5335-7 . ISSN 1471-2458 . ПМЦ 5879794 . ПМИД 29609576 .
- ^ Оден М (сентябрь 2013 г.). «Использование фотоголоса для преподавания социальных проблем студентам бакалавриата по социальной работе» . Техасский журнал общественного здравоохранения . 65 (4): 7–10.
- ^ Сковдал М. (март 2011 г.). «Изображение стратегий выживания детей в Западной Кении: от образов к действию» . Американский журнал общественного здравоохранения . 101 (3): 452–3. дои : 10.2105/AJPH.2010.192351 . ПМК 3036692 . ПМИД 21307376 .
- ^ Бэрд Дж. (ноябрь 2009 г.). Picturevoice: Общение о здоровье через искусство . 137-е ежегодное собрание и выставка APHA. Филадельфия, Пенсильвания: Общество просвещения в области общественного здравоохранения .
- ^ Лоренц Л.С., Колб Б. (сентябрь 2009 г.). «Привлечение общественности посредством совместных визуальных методов исследования» . Ожидания относительно здоровья . 12 (3): 262–274. дои : 10.1111/j.1369-7625.2009.00560.x . ПМК 5060495 . ПМИД 19754690 .
- ^ Бэрд Дж. (ноябрь 2009 г.). Здоровые каникулы: уроки, извлеченные из общественно-просветительского мероприятия . 137-е ежегодное собрание. Филадельфия, Пенсильвания: Американская ассоциация общественного здравоохранения .
- ^ Бэрд Дж. (2010). Comicvoice: Общественное образование посредством последовательного искусства . Сент-Луис, Миссури: Ассоциация поп-культуры – Американская культурная ассоциация.
- ^ Jump up to: а б Сковдал М., Корниш Ф. (2015). «Глава 6 – Фотоголос: Методология и использование». Качественные исследования в целях развития: Руководство для практиков . Регби, Великобритания: Издательство «Практическое действие». ISBN 978-1-85339-854-4 .
- ^ Jump up to: а б «ФотоГолос » Участие в разработке» . photovoice.org . 16 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Асад, Румана; Воан, Жозефина; Ахмед, Ифте; фон Мединг, Джейсон (2022). «Фото-голос как средство познания водного пространства: изучение традиционных знаний о воде в Кхулне, Бангладеш». В Родригесе, Х. (ред.). Устойчивые и ответственные умные города, достижения в области науки, технологий и инноваций . Шпрингер Природа Швейцария.
- ^ «ФотоГолос » Международные проекты» . photovoice.org . Проверено 25 мая 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маклин К., Вудворд Э. (февраль 2013 г.). «Оценка Photovoice: подходящая визуальная методология для первоначальных исследований водных ресурсов». Географические исследования . 51 (1): 94–105. дои : 10.1111/j.1745-5871.2012.00782.x .
- Роземберг М.А., Эванс-Агнью Р. (апрель 2020 г.). «Этика в фотоголосе: Ответ Тети» . Международный журнал качественных методов . 19 : 1609406920922734. дои : 10.1177/1609406920922734 . S2CID 219018307 .
- Асад, Румана; Воан, Жозефина; Ахмед, Ифте; фон Мединг, Джейсон (2022). «Фото-голос как средство познания водного пространства: изучение традиционных знаний о воде в Кхулне, Бангладеш». В Родригесе, Х. (ред.). Устойчивые и ответственные умные города, достижения в области науки, технологий и инноваций . Шпрингер Природа Швейцария.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PhotoVoice — британская благотворительная организация, которая использует этическую фотографию для содействия позитивным социальным изменениям.
- PhotovoiceWorldwide.com - информация о проектах и семинарах Photovoice, координируемых Брандейса Лаурой Лоренц. преподавателем