Jump to content

Совместное исследование на уровне сообщества

Совместное исследование на уровне сообщества ( CBPR ) — это справедливый подход к исследованию, при котором исследователи, организации и члены сообщества сотрудничают по всем аспектам исследовательского проекта. CBPR дает возможность всем заинтересованным сторонам предлагать свой опыт и участвовать в процессе принятия решений. Проекты CBPR направлены на увеличение объема знаний и осведомленности общественности о данном явлении и применение этих знаний для создания социальных и политических мер, которые принесут пользу сообществу. [1] Проекты CBPR различаются по своим подходам к взаимодействию с сообществом. Некоторые практики менее вовлекают членов сообщества в процессы принятия решений, тогда как другие уполномочивают членов сообщества управлять целями проекта. [2]

Исторические корни CBPR восходят к развитию совместных исследований Курта Левина и Орландо Фальс Борда , а также к популярному образовательному движению в Латинской Америке, связанному с Пауло Фрейре . [3] [4]

Принципы

[ редактировать ]

CBPR предлагает девять руководящих принципов. Эти принципы включают в себя: 1) признание сообществ как «единств идентичности», 2) развитие существующих сильных сторон и ресурсов сообщества, 3) содействие партнерству, которое является равноправным, основанным на сотрудничестве, расширяет возможности и устраняет социальное неравенство, 4) приверженность совместному обучению и наращивание потенциала, 5) баланс между генерированием знаний и вмешательством для обеспечения взаимной выгоды для партнеров, 6) сосредоточение внимания на местных проблемах, представляющих общественный интерес, 7) использование циклического и повторяемого процесса, 8) предоставление результатов и знаний всем партнерам, и 9) установление устойчивое, долгосрочное партнерство с сообществами. [1] Партнерства могут использовать эти принципы для обоснования своих исследований, но не обязаны полностью их соблюдать. Вместо этого каждое партнерство должно обсудить и принять решение относительно своих собственных руководящих принципов, которые лучше всего отражают их коллективное видение. [5]

CBPR — это итеративный процесс, включающий исследования, размышления и действия в циклический процесс. Проект CBPR начинается с сообщества, которое в полной мере участвует во всех аспектах исследовательского процесса. «Сообщество» часто определяется самостоятельно, но общие определения сообщества включают географическое сообщество, сообщество людей с общей проблемой или сообщество людей с общими интересами или целями. CBPR поощряет сотрудничество между «экспертами» и сообществами при условии, что исследователи готовы делиться лидерством и получать результаты, которые будут полезны сообществу, с которым они намерены сотрудничать. Равноправное партнерство требует совместного использования власти, ресурсов, знаний, результатов и кредитов. Картирование групп, составляющих сообщество, может выявить властные отношения и создать возможности для построения отношений. В идеале заинтересованные стороны должны представлять разные позиции сообщества, чтобы изменения осуществлялись на всех разных уровнях. Должны быть определены политики и политики, связанные с проблемой сообщества. Следующие этапы CBPR включают выявление проблемы, план исследования, проведение исследования, интерпретацию результатов и определение того, как результаты следует использовать для действий.

Вмешательства CBPR могут принимать различные формы, включая кампании в СМИ или другие образовательные кампании, субсидированные медицинские тесты и программы здравоохранения, установление стандартов качества медицинских услуг, а также бонусы для поставщиков медицинских услуг, которые направляют пациентов в службы, связанные с CBPR. Некоторые проекты предусматривают обучение молодых людей тому, как обучать и выступать за перемены в своих сообществах. 

Экологическая справедливость

[ редактировать ]

Совместные исследования на уровне сообществ играют значимую роль в движении за экологическую справедливость . CBPR — это совместная работа исследователей, ученых и сообществ экологической справедливости (EJ). В Соединенных Штатах сообщества EJ характеризуются цветными жителями, людьми с низким доходом, не носителями английского языка (лингвистическая изоляция) или родившимися за рубежом. Из-за пересекающейся расовой, национальной и классовой идентичности сообщества EJ обладают небольшими возможностями контроля и являются объектами негативных внешних эффектов со стороны корпораций, загрязняющих окружающую среду. CBPR применяет процедурно-справедливый подход к вопросам EJ, устраняя структурные причины экологической несправедливости и освещая действующие властные структуры. CBPR часто принимает форму эмпирических исследований, [6] в котором члены сообщества EJ наблюдают за опасностями для окружающей среды или здоровья в своих сообществах и формируют гипотезы о происхождении этих опасностей. Улучшая понимание сообществами проблем, с которыми они сталкиваются, CBPR поддерживает экологическую грамотность. [7] и справедливость знаний. Исследования на уровне сообществ с большей вероятностью послужат толчком к общественным действиям и участию в решении экологических проблем, чем традиционные исследования. [7] Исследования на уровне сообщества снизу вверх, в которых члены сообщества контролируют каждый этап исследовательского проекта, с большей вероятностью вдохновят на структурные реформы, отвечающие потребностям сообществ EJ. [6]

Исследовать

[ редактировать ]

Важно понимать, что исследования CBPR фокусируются на отношениях внутри партнерства и общих целях, а не на строгих методах исследования. [8] Научные исследования в области CBPR обширны и излагают различные подходы, учитывающие множество теоретических и методологических подходов. [9] Области содержания включают здравоохранение, [10] [11] [12] [13] этнические исследования, [14] издевательства, [15] экологическая справедливость, [6] и коренные общины. [16]

Существует много стипендий, посвященных тому, как преподавать студентам CBPR или исследования на уровне сообщества (CBR). Некоторые из них применили к этому то, что можно было бы назвать критическим подходом, подчеркивая «институциональное неравенство власти» в построении отношений между организацией и университетом на уровне сообщества. Существуют успехи и неудачи в использовании подходов CBPR в обучении, которые практики могут принять во внимание. [17] Другие утверждают, что работа на уровне сообщества может дать несколько преимуществ в обучении, имея плюсы и минусы различных подходов. [18] Ученые продолжают проблематизировать подходы, которые могут привлечь преподавателей и студентов к поиску способов работы с сообществами. [19] [20] [21]

Проблемы исследования

[ редактировать ]

Стипендия изучила потенциальные препятствия на пути сбора данных совместных исследований на уровне сообществ. Подход CBPR соответствует объему социологических работ, которые пропагандируют «этнографию, движимую главным героем». [22] Этот подход предусматривает и требует, чтобы исследователи сотрудничали с сообществами на протяжении всего исследовательского процесса. Однако проблемы могут возникнуть, учитывая властные отношения между исследователями и сообществами. Подход CBPR предлагает исследователям помнить об этой возможности. Исследователь может рассчитывать потратить много времени на налаживание и построение отношений между исследователем и сообществом. Кроме того, посредством CBPR исследователи позволяют сообществам привлекать их к ответственности за решение этических проблем, присущих сбору информации от часто маргинализированных сообществ. Социологи вступили в дискуссию с точки зрения этнографа или участника-наблюдателя, причем некоторые из них выступали против «экзотизации гетто» или «ковбойской этнографии». [23] Эти работы можно рассматривать как проверку исследовательской работы, которая может возникнуть при сборе этнографических данных или данных участвующего наблюдения. Восприятие исследователей – это то, что следует учитывать при рассмотрении этого подхода или других форм полевых работ. Один исследователь заявил: «Исследователи подобны комарам: они высасывают вашу кровь и уходят». [24] С этой точки зрения сосредоточение внимания на проекте CBPR при исключении сообщества может нанести вред целям совместного обучения и достижению общих целей.

Приложения

[ редактировать ]

Применение совместных исследований на уровне сообществ более распространено в медицине, чем в других областях исследований. Профилактика, ведение и повышение осведомленности о диабете, [25] ВИЧ/СПИД, [26] астма, [27] рак, [28] психическое здоровье, ожирение, [29] и вакцинация против ВПЧ [30] были изучены исследованиями CBPR. Из-за того, что он основан на сообществе, [31] [32] гуманистический подход и потенциал работы с общественностью, исследования CBPR обычно используются с маргинализированными группами, такими как этнические меньшинства и аутичные люди. [33]

Существует ряд учреждений, которые предоставляют финансирование и другие ресурсы для исследований CBPR. [34] Организации и учреждения поддерживают CBPR, уделяя особое внимание молодежи, [35] и социальная справедливость. [36] Сети исследователей, специалистов и активистов сотрудничают в проектах CBPR. [37] [38]

  1. ^ Перейти обратно: а б Израиль, Барбара А.; Шульц, Эми Дж.; Паркер, Эдит А.; Беккер, Адам Б. (1998). «ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ НА СООБЩЕСТВЕ: Оценка подходов к партнерству для улучшения общественного здравоохранения» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 19 : 173–202. doi : 10.1146/annurev.publhealth.19.1.173 . ПМИД   9611617 .
  2. ^ «Спектр общественного участия IAP2» . www.bangthetable.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  3. ^ Валлерстайн, Н. и Б. Дюран (2003). Концептуальные, исторические и практические корни совместных исследований на уровне сообществ и связанные с ними традиции участия.
  4. ^ Совместные исследования в области здравоохранения на уровне сообществ. М. Минклер и Н. Валлерстайн. Сан-Франциско, Джосси Басс: 27–52
  5. ^ Израиль, бакалавр искусств, Энг, Э., Шульц, А.Дж., и Паркер, Э.А. (2005). Введение в методы совместных исследований в области здравоохранения на уровне сообществ. Методы совместных исследований в области здравоохранения на уровне сообществ, 3, 26.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, Леона Ф.; Рамирес-Андреотта, Моника Д. (февраль 2021 г.). «Совместное исследование экологической справедливости: критический интерпретирующий синтез» . Перспективы гигиены окружающей среды . 129 (2): 026001. doi : 10.1289/EHP6274 . ISSN   0091-6765 . ПМЦ   7885999 . ПМИД   33591210 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Каплан Минц, Керен; Аразы, Офер; Малкинсон, Дэн (2 января 2023 г.). «Множественные формы участия и мотивации в экологической гражданской науке» . Исследования в области экологического образования . 29 (1): 27–44. дои : 10.1080/13504622.2022.2120186 . ISSN   1350-4622 . S2CID   252258719 .
  8. ^ Валлерстайн, Нина Б.; Дюран, Бонни (2006). «Использование совместных исследований на уровне сообществ для устранения различий в состоянии здоровья» . Практика укрепления здоровья . 7 (3): 312–323. дои : 10.1177/1524839906289376 . ISSN   1524-8399 . ПМИД   16760238 . S2CID   3408218 .
  9. ^ Перальта, Кэри Джо (21 сентября 2017 г.), «Политика знаний в работе на уровне сообщества», Размеры проектов на уровне сообщества в здравоохранении , Springer International Publishing, стр. 67–78, doi : 10.1007/978-3 -319-61557-8_6 , ISBN  9783319615561
  10. ^ Уилсон, Елена (2018), «Исследование с участием местных сообществ», Справочник по методам исследования в области социальных наук о здоровье , Springer Singapore, стр. 1–15, doi : 10.1007/978-981-10-2779-6_87-1 , ISBN  9789811027796 , S2CID   158909285
  11. ^ Дженкинс, Ричард А. (2007). «Редакционная статья: Проблемы вовлечения сообщества в исследования по профилактике ВИЧ». Прогресс в партнерстве в области общественного здравоохранения: исследования, образование и действия . 1 (2): 117–119. дои : 10.1353/cpr.2007.0009 . ISSN   1557-055X . ПМИД   20208229 . S2CID   23458609 .
  12. ^ Дженкинс, Ричард А. (2007). «Редакционная статья: Проблемы вовлечения сообщества в исследования по профилактике ВИЧ». Прогресс в партнерстве в области общественного здравоохранения: исследования, образование и действия . 1 (2): 117–119. дои : 10.1353/cpr.2007.0009 . ПМИД   20208229 . S2CID   23458609 .
  13. ^ Агуадо Лой, Клаудия X.; Альфонсо, Мойя Л.; Чан, Изабелла; Андерсон, Келси; Тайсон, Динора (Дина) Мартинес; Гонсалес, Юниус; Корвин, Хайме (2017). «Применение смешанных методов в исследованиях с участием сообщества: уроки, извлеченные из научно обоснованного вмешательства для латиноамериканцев с хроническими заболеваниями и легкой депрессией». Оценка и планирование программ . 63 : 29–38. doi : 10.1016/j.evalprogplan.2016.12.010 . ПМИД   28343021 .
  14. ^ «Социология в действии: Нэнси Лопес» . Американская социологическая ассоциация . 14 февраля 2018 г. Проверено 13 декабря 2018 г.
  15. ^ Гибсон, Дженнифер Э.; Фласполер, Пол Д.; Уоттс, Ванесса (2015). «Вовлечение молодежи в предотвращение издевательств посредством совместных исследований на уровне сообществ» . Здоровье семьи и общества . 38 (1): 120–130. doi : 10.1097/FCH.0000000000000048 . ПМИД   25423250 .
  16. ^ Каслден, Хизер ; Гарвин, Тереза; Первая нация, Хуу-ай-ахт (2008). «Модификация Photovoice для совместных исследований коренных народов». Социальные науки и медицина . 66 (6): 1393–1405. doi : 10.1016/j.socscimed.2007.11.030 . ISSN   0277-9536 . ПМИД   18191883 .
  17. ^ Марулло, Сэм; Моайеди, Роксанна; Кук, Дина (2009). «Дружественная критика К. Райта Миллса служебного обучения и инновационный ответ: межинституциональное сотрудничество для исследований на уровне сообществ». Преподавание социологии . 37 (1): 61–75. дои : 10.1177/0092055X0903700106 . S2CID   144172245 .
  18. ^ Муни, Линда А.; Эдвардс, Боб (2001). «Экспериментальное обучение в социологии: служебное обучение и другие инициативы по обучению на уровне сообщества». Преподавание социологии . 29 (2): 181. дои : 10.2307/1318716 . JSTOR   1318716 .
  19. ^ Петерсен, Джеймс К.; Дьюкс, Дуэйн; Ван Вейли, Томас Л. (2008). «Альтернативное будущее прикладной социологии». Журнал прикладной социальной науки . 2 (2): 77–84. дои : 10.1177/193672440800200208 . S2CID   143001168 .
  20. ^ Петерсон, Джеймс К., Томас Л. Ван Вейли и Дуэйн Дьюкс. «Проблемы преподавания прикладной социологии» . Эссе опубликовано в журнале TRAILS: Библиотека учебных ресурсов и инноваций по социологии. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ «Журнал прикладной социальной науки» . Журналы SAGE . Проверено 24 декабря 2018 г.
  22. ^ Кобб, Джессика Шеннон; Хоанг, Кимберли Кей (2015). «Городская этнография, управляемая главным героем». Город и сообщество . 14 (4): 348–351. дои : 10.1111/cico.12136 . S2CID   146365365 .
  23. ^ Смолл, Марио Л. (2015). «Деэкзотизация бедности в гетто: об этике репрезентации в городской этнографии». Город и сообщество . 14 (4): 352–358. дои : 10.1111/cico.12137 . S2CID   15082712 .
  24. ^ Кокран, Патрисия А.Л.; Маршалл, Кэтрин А.; Гарсиа-Даунинг, Кармен; Кендалл, Элизабет; Кук, Дорис; МакКаббин, Лори; Говер, Рева Мэрайя С. (2008). «Способы познания коренных народов: значение для совместных исследований и сообщества» . Американский журнал общественного здравоохранения . 98 (1): 22–27. дои : 10.2105/AJPH.2006.093641 . ПМК   2156045 . ПМИД   18048800 .
  25. ^ Китцман, Хизер; Додген, Лейлани; Мамун, Абдулла; Слейтер, Дж. Ли; Кинг, Джордж; Слейтер, Донна; Король, Алена; Мандапати, Сурендра; ДеХейвен, Марк (ноябрь 2017 г.). «Совместное исследование на уровне сообщества с целью разработки программы профилактики диабета, основанной на вере: рандомизированное исследование The Better Me Within» . Современные клинические исследования . 62 : 77–90. дои : 10.1016/j.cct.2017.08.003 . ПМЦ   5641253 . ПМИД   28807739 .
  26. ^ Роудс, Скотт Д.; Малоу, Роберт М.; Джолли, Кристина (июнь 2010 г.). «Совместное исследование на уровне сообществ: новый и не такой уж новый подход к профилактике, уходу и лечению ВИЧ/СПИДа» . Образование и профилактика СПИДа . 22 (3): 173–183. дои : 10.1521/aeap.2010.22.3.173 . ПМК   3282157 . ПМИД   20528127 .
  27. ^ Корберн, Джейсон (апрель 2002 г.). «Объединение исследований на уровне местных сообществ и местных знаний для борьбы с астмой и опасностями, связанными с натуральным рыболовством в Гринпойнте/Уильямсбурге, Бруклине, Нью-Йорк» . Перспективы гигиены окружающей среды . 110 (приложение 2): 241–248. дои : 10.1289/ehp.02110s2241 . ПМЦ   1241169 . ПМИД   11929734 .
  28. ^ Саймондс, Ванесса В.; Валлерстайн, Нина; Дюран, Бонни ; Вильегас, Малия (16 мая 2013 г.). «Совместные исследования на уровне сообществ: их роль в будущих исследованиях рака и практике общественного здравоохранения» . Профилактика хронических заболеваний . 10 : Е78. дои : 10.5888/pcd10.120205 . ISSN   1545-1151 . ПМЦ   3666975 . ПМИД   23680507 .
  29. ^ Ортис, Касим; Нэш, Джейкоб; Ши, Логан; Эцель, Джон; Гарутт, Джастин; Санчес-Янгман, Шеннон; Валлерстайн, Нина (02 апреля 2020 г.). «Партнерство, процессы и результаты: мета-обзор стипендий с участием сообщества, ориентированный на справедливость в отношении здоровья» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 41 (1): 177–199. doi : 10.1146/annurev-publhealth-040119-094220 . ISSN   0163-7525 . ПМК   8095013 . ПМИД   31922931 .
  30. ^ Барби, Линдли; Кобец, Эрин; Менар, Жанель; Кук, Николь; Бланко, Дженни; Бартон, Бетси; Огюст, Паскаль; Маккензи, Натали (1 марта 2010 г.). «Оценка приемлемости самостоятельного взятия образцов на ВПЧ среди гаитянских женщин-иммигрантов: CBPR в действии». Причины рака и борьба с ним . 21 (3): 421–431. дои : 10.1007/s10552-009-9474-0 . ISSN   1573-7225 . ПМИД   19943103 . S2CID   23852001 .
  31. ^ Тобиас, Джошуа К.; Ричмонд, Шантель AM; Лугина, Исаак (1 апреля 2013 г.). «Совместное исследование на уровне сообществ (Cbpr) с участием коренных народов: проведение уважительных и взаимных исследований». Журнал эмпирических исследований этики человеческих исследований . 8 (2): 129–140. дои : 10.1525/jer.2013.8.2.129 . ПМИД   23651937 . S2CID   29551009 .
  32. ^ Нгуен, Тунг Т.; Макфи, Стивен Дж.; Буй-Тонг, Нгок; Луонг, Тьен-Ньен; Ха-Иаконис, Тайет; Нгуен, Тоа; Вонг, Чинг; Лай, Кай Кью; Лам, Хай (11 мая 2006 г.). «Совместные исследования на уровне сообществ повышают эффективность скрининга рака шейки матки среди американцев вьетнамского происхождения». Журнал здравоохранения для бедных и малообеспеченных слоев населения . 17 (2): 31–54. дои : 10.1353/hpu.2006.0078 . ISSN   1548-6869 . S2CID   201754502 .
  33. ^ Китинг, Коннор Том (2021). «Совместное исследование аутизма: какую пользу консультации принесут каждому» . Границы в психологии . 12 : 713982. doi : 10.3389/fpsyg.2021.713982 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   8421540 . ПМИД   34504463 .
  34. ^ «Сотрудничество: журнал общественных исследований и практики | Университет Майами» . Academicrepository.miami.edu . Проверено 29 июля 2019 г.
  35. ^ «Узнайте о YPAR | Центр YPAR» . Проверено 19 декабря 2018 г.
  36. ^ «Психология сообщества, социальная справедливость посредством совместных исследований и действий» . Общественная психология . Проверено 19 декабря 2018 г.
  37. ^ «Социология» . Сеть городских исследований . 17 сентября 2013 г. Проверено 19 декабря 2018 г.
  38. ^ «Публичные практики социологии» . Публичные практики социологии . Проверено 19 декабря 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3528e06530423ad8257e2c9d09599a58__1722706080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/58/3528e06530423ad8257e2c9d09599a58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Community-based participatory research - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)