Совместное исследование на уровне сообщества
Совместное исследование на уровне сообщества ( CBPR ) — это справедливый подход к исследованию, при котором исследователи, организации и члены сообщества сотрудничают по всем аспектам исследовательского проекта. CBPR дает возможность всем заинтересованным сторонам предлагать свой опыт и участвовать в процессе принятия решений. Проекты CBPR направлены на увеличение объема знаний и осведомленности общественности о данном явлении и применение этих знаний для создания социальных и политических мер, которые принесут пользу сообществу. [1] Проекты CBPR различаются по своим подходам к взаимодействию с сообществом. Некоторые практики менее вовлекают членов сообщества в процессы принятия решений, тогда как другие уполномочивают членов сообщества управлять целями проекта. [2]
История
[ редактировать ]Исторические корни CBPR восходят к развитию совместных исследований Курта Левина и Орландо Фальс Борда , а также к популярному образовательному движению в Латинской Америке, связанному с Пауло Фрейре . [3] [4]
Принципы
[ редактировать ]CBPR предлагает девять руководящих принципов. Эти принципы включают в себя: 1) признание сообществ как «единств идентичности», 2) развитие существующих сильных сторон и ресурсов сообщества, 3) содействие партнерству, которое является равноправным, основанным на сотрудничестве, расширяет возможности и устраняет социальное неравенство, 4) приверженность совместному обучению и наращивание потенциала, 5) баланс между генерированием знаний и вмешательством для обеспечения взаимной выгоды для партнеров, 6) сосредоточение внимания на местных проблемах, представляющих общественный интерес, 7) использование циклического и повторяемого процесса, 8) предоставление результатов и знаний всем партнерам, и 9) установление устойчивое, долгосрочное партнерство с сообществами. [1] Партнерства могут использовать эти принципы для обоснования своих исследований, но не обязаны полностью их соблюдать. Вместо этого каждое партнерство должно обсудить и принять решение относительно своих собственных руководящих принципов, которые лучше всего отражают их коллективное видение. [5]
Процесс
[ редактировать ]CBPR — это итеративный процесс, включающий исследования, размышления и действия в циклический процесс. Проект CBPR начинается с сообщества, которое в полной мере участвует во всех аспектах исследовательского процесса. «Сообщество» часто определяется самостоятельно, но общие определения сообщества включают географическое сообщество, сообщество людей с общей проблемой или сообщество людей с общими интересами или целями. CBPR поощряет сотрудничество между «экспертами» и сообществами при условии, что исследователи готовы делиться лидерством и получать результаты, которые будут полезны сообществу, с которым они намерены сотрудничать. Равноправное партнерство требует совместного использования власти, ресурсов, знаний, результатов и кредитов. Картирование групп, составляющих сообщество, может выявить властные отношения и создать возможности для построения отношений. В идеале заинтересованные стороны должны представлять разные позиции сообщества, чтобы изменения осуществлялись на всех разных уровнях. Должны быть определены политики и политики, связанные с проблемой сообщества. Следующие этапы CBPR включают выявление проблемы, план исследования, проведение исследования, интерпретацию результатов и определение того, как результаты следует использовать для действий.
Вмешательства CBPR могут принимать различные формы, включая кампании в СМИ или другие образовательные кампании, субсидированные медицинские тесты и программы здравоохранения, установление стандартов качества медицинских услуг, а также бонусы для поставщиков медицинских услуг, которые направляют пациентов в службы, связанные с CBPR. Некоторые проекты предусматривают обучение молодых людей тому, как обучать и выступать за перемены в своих сообществах.
Экологическая справедливость
[ редактировать ]Совместные исследования на уровне сообществ играют значимую роль в движении за экологическую справедливость . CBPR — это совместная работа исследователей, ученых и сообществ экологической справедливости (EJ). В Соединенных Штатах сообщества EJ характеризуются цветными жителями, людьми с низким доходом, не носителями английского языка (лингвистическая изоляция) или родившимися за рубежом. Из-за пересекающейся расовой, национальной и классовой идентичности сообщества EJ обладают небольшими возможностями контроля и являются объектами негативных внешних эффектов со стороны корпораций, загрязняющих окружающую среду. CBPR применяет процедурно-справедливый подход к вопросам EJ, устраняя структурные причины экологической несправедливости и освещая действующие властные структуры. CBPR часто принимает форму эмпирических исследований, [6] в котором члены сообщества EJ наблюдают за опасностями для окружающей среды или здоровья в своих сообществах и формируют гипотезы о происхождении этих опасностей. Улучшая понимание сообществами проблем, с которыми они сталкиваются, CBPR поддерживает экологическую грамотность. [7] и справедливость знаний. Исследования на уровне сообществ с большей вероятностью послужат толчком к общественным действиям и участию в решении экологических проблем, чем традиционные исследования. [7] Исследования на уровне сообщества снизу вверх, в которых члены сообщества контролируют каждый этап исследовательского проекта, с большей вероятностью вдохновят на структурные реформы, отвечающие потребностям сообществ EJ. [6]
Исследовать
[ редактировать ]Важно понимать, что исследования CBPR фокусируются на отношениях внутри партнерства и общих целях, а не на строгих методах исследования. [8] Научные исследования в области CBPR обширны и излагают различные подходы, учитывающие множество теоретических и методологических подходов. [9] Области содержания включают здравоохранение, [10] [11] [12] [13] этнические исследования, [14] издевательства, [15] экологическая справедливость, [6] и коренные общины. [16]
Существует много стипендий, посвященных тому, как преподавать студентам CBPR или исследования на уровне сообщества (CBR). Некоторые из них применили к этому то, что можно было бы назвать критическим подходом, подчеркивая «институциональное неравенство власти» в построении отношений между организацией и университетом на уровне сообщества. Существуют успехи и неудачи в использовании подходов CBPR в обучении, которые практики могут принять во внимание. [17] Другие утверждают, что работа на уровне сообщества может дать несколько преимуществ в обучении, имея плюсы и минусы различных подходов. [18] Ученые продолжают проблематизировать подходы, которые могут привлечь преподавателей и студентов к поиску способов работы с сообществами. [19] [20] [21]
Проблемы исследования
[ редактировать ]Стипендия изучила потенциальные препятствия на пути сбора данных совместных исследований на уровне сообществ. Подход CBPR соответствует объему социологических работ, которые пропагандируют «этнографию, движимую главным героем». [22] Этот подход предусматривает и требует, чтобы исследователи сотрудничали с сообществами на протяжении всего исследовательского процесса. Однако проблемы могут возникнуть, учитывая властные отношения между исследователями и сообществами. Подход CBPR предлагает исследователям помнить об этой возможности. Исследователь может рассчитывать потратить много времени на налаживание и построение отношений между исследователем и сообществом. Кроме того, посредством CBPR исследователи позволяют сообществам привлекать их к ответственности за решение этических проблем, присущих сбору информации от часто маргинализированных сообществ. Социологи вступили в дискуссию с точки зрения этнографа или участника-наблюдателя, причем некоторые из них выступали против «экзотизации гетто» или «ковбойской этнографии». [23] Эти работы можно рассматривать как проверку исследовательской работы, которая может возникнуть при сборе этнографических данных или данных участвующего наблюдения. Восприятие исследователей – это то, что следует учитывать при рассмотрении этого подхода или других форм полевых работ. Один исследователь заявил: «Исследователи подобны комарам: они высасывают вашу кровь и уходят». [24] С этой точки зрения сосредоточение внимания на проекте CBPR при исключении сообщества может нанести вред целям совместного обучения и достижению общих целей.
Приложения
[ редактировать ]Применение совместных исследований на уровне сообществ более распространено в медицине, чем в других областях исследований. Профилактика, ведение и повышение осведомленности о диабете, [25] ВИЧ/СПИД, [26] астма, [27] рак, [28] психическое здоровье, ожирение, [29] и вакцинация против ВПЧ [30] были изучены исследованиями CBPR. Из-за того, что он основан на сообществе, [31] [32] гуманистический подход и потенциал работы с общественностью, исследования CBPR обычно используются с маргинализированными группами, такими как этнические меньшинства и аутичные люди. [33]
Ресурсы
[ редактировать ]Существует ряд учреждений, которые предоставляют финансирование и другие ресурсы для исследований CBPR. [34] Организации и учреждения поддерживают CBPR, уделяя особое внимание молодежи, [35] и социальная справедливость. [36] Сети исследователей, специалистов и активистов сотрудничают в проектах CBPR. [37] [38]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Израиль, Барбара А.; Шульц, Эми Дж.; Паркер, Эдит А.; Беккер, Адам Б. (1998). «ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ НА СООБЩЕСТВЕ: Оценка подходов к партнерству для улучшения общественного здравоохранения» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 19 : 173–202. doi : 10.1146/annurev.publhealth.19.1.173 . ПМИД 9611617 .
- ^ «Спектр общественного участия IAP2» . www.bangthetable.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Валлерстайн, Н. и Б. Дюран (2003). Концептуальные, исторические и практические корни совместных исследований на уровне сообществ и связанные с ними традиции участия.
- ^ Совместные исследования в области здравоохранения на уровне сообществ. М. Минклер и Н. Валлерстайн. Сан-Франциско, Джосси Басс: 27–52
- ^ Израиль, бакалавр искусств, Энг, Э., Шульц, А.Дж., и Паркер, Э.А. (2005). Введение в методы совместных исследований в области здравоохранения на уровне сообществ. Методы совместных исследований в области здравоохранения на уровне сообществ, 3, 26.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, Леона Ф.; Рамирес-Андреотта, Моника Д. (февраль 2021 г.). «Совместное исследование экологической справедливости: критический интерпретирующий синтез» . Перспективы гигиены окружающей среды . 129 (2): 026001. doi : 10.1289/EHP6274 . ISSN 0091-6765 . ПМЦ 7885999 . ПМИД 33591210 .
- ^ Перейти обратно: а б Каплан Минц, Керен; Аразы, Офер; Малкинсон, Дэн (2 января 2023 г.). «Множественные формы участия и мотивации в экологической гражданской науке» . Исследования в области экологического образования . 29 (1): 27–44. дои : 10.1080/13504622.2022.2120186 . ISSN 1350-4622 . S2CID 252258719 .
- ^ Валлерстайн, Нина Б.; Дюран, Бонни (2006). «Использование совместных исследований на уровне сообществ для устранения различий в состоянии здоровья» . Практика укрепления здоровья . 7 (3): 312–323. дои : 10.1177/1524839906289376 . ISSN 1524-8399 . ПМИД 16760238 . S2CID 3408218 .
- ^ Перальта, Кэри Джо (21 сентября 2017 г.), «Политика знаний в работе на уровне сообщества», Размеры проектов на уровне сообщества в здравоохранении , Springer International Publishing, стр. 67–78, doi : 10.1007/978-3 -319-61557-8_6 , ISBN 9783319615561
- ^ Уилсон, Елена (2018), «Исследование с участием местных сообществ», Справочник по методам исследования в области социальных наук о здоровье , Springer Singapore, стр. 1–15, doi : 10.1007/978-981-10-2779-6_87-1 , ISBN 9789811027796 , S2CID 158909285
- ^ Дженкинс, Ричард А. (2007). «Редакционная статья: Проблемы вовлечения сообщества в исследования по профилактике ВИЧ». Прогресс в партнерстве в области общественного здравоохранения: исследования, образование и действия . 1 (2): 117–119. дои : 10.1353/cpr.2007.0009 . ISSN 1557-055X . ПМИД 20208229 . S2CID 23458609 .
- ^ Дженкинс, Ричард А. (2007). «Редакционная статья: Проблемы вовлечения сообщества в исследования по профилактике ВИЧ». Прогресс в партнерстве в области общественного здравоохранения: исследования, образование и действия . 1 (2): 117–119. дои : 10.1353/cpr.2007.0009 . ПМИД 20208229 . S2CID 23458609 .
- ^ Агуадо Лой, Клаудия X.; Альфонсо, Мойя Л.; Чан, Изабелла; Андерсон, Келси; Тайсон, Динора (Дина) Мартинес; Гонсалес, Юниус; Корвин, Хайме (2017). «Применение смешанных методов в исследованиях с участием сообщества: уроки, извлеченные из научно обоснованного вмешательства для латиноамериканцев с хроническими заболеваниями и легкой депрессией». Оценка и планирование программ . 63 : 29–38. doi : 10.1016/j.evalprogplan.2016.12.010 . ПМИД 28343021 .
- ^ «Социология в действии: Нэнси Лопес» . Американская социологическая ассоциация . 14 февраля 2018 г. Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Гибсон, Дженнифер Э.; Фласполер, Пол Д.; Уоттс, Ванесса (2015). «Вовлечение молодежи в предотвращение издевательств посредством совместных исследований на уровне сообществ» . Здоровье семьи и общества . 38 (1): 120–130. doi : 10.1097/FCH.0000000000000048 . ПМИД 25423250 .
- ^ Каслден, Хизер ; Гарвин, Тереза; Первая нация, Хуу-ай-ахт (2008). «Модификация Photovoice для совместных исследований коренных народов». Социальные науки и медицина . 66 (6): 1393–1405. doi : 10.1016/j.socscimed.2007.11.030 . ISSN 0277-9536 . ПМИД 18191883 .
- ^ Марулло, Сэм; Моайеди, Роксанна; Кук, Дина (2009). «Дружественная критика К. Райта Миллса служебного обучения и инновационный ответ: межинституциональное сотрудничество для исследований на уровне сообществ». Преподавание социологии . 37 (1): 61–75. дои : 10.1177/0092055X0903700106 . S2CID 144172245 .
- ^ Муни, Линда А.; Эдвардс, Боб (2001). «Экспериментальное обучение в социологии: служебное обучение и другие инициативы по обучению на уровне сообщества». Преподавание социологии . 29 (2): 181. дои : 10.2307/1318716 . JSTOR 1318716 .
- ^ Петерсен, Джеймс К.; Дьюкс, Дуэйн; Ван Вейли, Томас Л. (2008). «Альтернативное будущее прикладной социологии». Журнал прикладной социальной науки . 2 (2): 77–84. дои : 10.1177/193672440800200208 . S2CID 143001168 .
- ^ Петерсон, Джеймс К., Томас Л. Ван Вейли и Дуэйн Дьюкс. «Проблемы преподавания прикладной социологии» . Эссе опубликовано в журнале TRAILS: Библиотека учебных ресурсов и инноваций по социологии.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Журнал прикладной социальной науки» . Журналы SAGE . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Кобб, Джессика Шеннон; Хоанг, Кимберли Кей (2015). «Городская этнография, управляемая главным героем». Город и сообщество . 14 (4): 348–351. дои : 10.1111/cico.12136 . S2CID 146365365 .
- ^ Смолл, Марио Л. (2015). «Деэкзотизация бедности в гетто: об этике репрезентации в городской этнографии». Город и сообщество . 14 (4): 352–358. дои : 10.1111/cico.12137 . S2CID 15082712 .
- ^ Кокран, Патрисия А.Л.; Маршалл, Кэтрин А.; Гарсиа-Даунинг, Кармен; Кендалл, Элизабет; Кук, Дорис; МакКаббин, Лори; Говер, Рева Мэрайя С. (2008). «Способы познания коренных народов: значение для совместных исследований и сообщества» . Американский журнал общественного здравоохранения . 98 (1): 22–27. дои : 10.2105/AJPH.2006.093641 . ПМК 2156045 . ПМИД 18048800 .
- ^ Китцман, Хизер; Додген, Лейлани; Мамун, Абдулла; Слейтер, Дж. Ли; Кинг, Джордж; Слейтер, Донна; Король, Алена; Мандапати, Сурендра; ДеХейвен, Марк (ноябрь 2017 г.). «Совместное исследование на уровне сообщества с целью разработки программы профилактики диабета, основанной на вере: рандомизированное исследование The Better Me Within» . Современные клинические исследования . 62 : 77–90. дои : 10.1016/j.cct.2017.08.003 . ПМЦ 5641253 . ПМИД 28807739 .
- ^ Роудс, Скотт Д.; Малоу, Роберт М.; Джолли, Кристина (июнь 2010 г.). «Совместное исследование на уровне сообществ: новый и не такой уж новый подход к профилактике, уходу и лечению ВИЧ/СПИДа» . Образование и профилактика СПИДа . 22 (3): 173–183. дои : 10.1521/aeap.2010.22.3.173 . ПМК 3282157 . ПМИД 20528127 .
- ^ Корберн, Джейсон (апрель 2002 г.). «Объединение исследований на уровне местных сообществ и местных знаний для борьбы с астмой и опасностями, связанными с натуральным рыболовством в Гринпойнте/Уильямсбурге, Бруклине, Нью-Йорк» . Перспективы гигиены окружающей среды . 110 (приложение 2): 241–248. дои : 10.1289/ehp.02110s2241 . ПМЦ 1241169 . ПМИД 11929734 .
- ^ Саймондс, Ванесса В.; Валлерстайн, Нина; Дюран, Бонни ; Вильегас, Малия (16 мая 2013 г.). «Совместные исследования на уровне сообществ: их роль в будущих исследованиях рака и практике общественного здравоохранения» . Профилактика хронических заболеваний . 10 : Е78. дои : 10.5888/pcd10.120205 . ISSN 1545-1151 . ПМЦ 3666975 . ПМИД 23680507 .
- ^ Ортис, Касим; Нэш, Джейкоб; Ши, Логан; Эцель, Джон; Гарутт, Джастин; Санчес-Янгман, Шеннон; Валлерстайн, Нина (02 апреля 2020 г.). «Партнерство, процессы и результаты: мета-обзор стипендий с участием сообщества, ориентированный на справедливость в отношении здоровья» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 41 (1): 177–199. doi : 10.1146/annurev-publhealth-040119-094220 . ISSN 0163-7525 . ПМК 8095013 . ПМИД 31922931 .
- ^ Барби, Линдли; Кобец, Эрин; Менар, Жанель; Кук, Николь; Бланко, Дженни; Бартон, Бетси; Огюст, Паскаль; Маккензи, Натали (1 марта 2010 г.). «Оценка приемлемости самостоятельного взятия образцов на ВПЧ среди гаитянских женщин-иммигрантов: CBPR в действии». Причины рака и борьба с ним . 21 (3): 421–431. дои : 10.1007/s10552-009-9474-0 . ISSN 1573-7225 . ПМИД 19943103 . S2CID 23852001 .
- ^ Тобиас, Джошуа К.; Ричмонд, Шантель AM; Лугина, Исаак (1 апреля 2013 г.). «Совместное исследование на уровне сообществ (Cbpr) с участием коренных народов: проведение уважительных и взаимных исследований». Журнал эмпирических исследований этики человеческих исследований . 8 (2): 129–140. дои : 10.1525/jer.2013.8.2.129 . ПМИД 23651937 . S2CID 29551009 .
- ^ Нгуен, Тунг Т.; Макфи, Стивен Дж.; Буй-Тонг, Нгок; Луонг, Тьен-Ньен; Ха-Иаконис, Тайет; Нгуен, Тоа; Вонг, Чинг; Лай, Кай Кью; Лам, Хай (11 мая 2006 г.). «Совместные исследования на уровне сообществ повышают эффективность скрининга рака шейки матки среди американцев вьетнамского происхождения». Журнал здравоохранения для бедных и малообеспеченных слоев населения . 17 (2): 31–54. дои : 10.1353/hpu.2006.0078 . ISSN 1548-6869 . S2CID 201754502 .
- ^ Китинг, Коннор Том (2021). «Совместное исследование аутизма: какую пользу консультации принесут каждому» . Границы в психологии . 12 : 713982. doi : 10.3389/fpsyg.2021.713982 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 8421540 . ПМИД 34504463 .
- ^ «Сотрудничество: журнал общественных исследований и практики | Университет Майами» . Academicrepository.miami.edu . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Узнайте о YPAR | Центр YPAR» . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Психология сообщества, социальная справедливость посредством совместных исследований и действий» . Общественная психология . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Социология» . Сеть городских исследований . 17 сентября 2013 г. Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Публичные практики социологии» . Публичные практики социологии . Проверено 19 декабря 2018 г.