Jump to content

Физика

Пропагандистская деятельность по физике включает в себя различные аспекты научной деятельности и физического образования , а также различные виды деятельности школ, исследовательских институтов , университетов , клубов и учреждений, таких как научные музеи, направленные на расширение аудитории, осведомленности и понимания физики. Хотя широкая общественность иногда может быть в центре внимания такой деятельности, информационно-просветительская деятельность в области физики часто сосредоточена на разработке и предоставлении ресурсов, а также проведении презентаций для студентов, преподавателей других дисциплин, а в некоторых случаях и исследователей в различных областях физики. [1] [2] [3]

История [ править ]

Постоянные усилия по расширению понимания физики для более широкой аудитории предпринимаются отдельными лицами и учреждениями с начала 19 века. Исторические работы, такие как « Диалог о двух главных мировых системах » и «Две новые науки» Галилео Галилея , стремились представить революционные знания в области астрономии, систем отсчета и кинематики таким образом, чтобы широкая аудитория могла понять их с большим эффектом.

В середине 1800-х годов английский физик и химик Майкл Фарадей [4] прочитал серию из девятнадцати лекций, предназначенных для молодежи, в надежде передать научные явления. Его намерения состояли в том, чтобы повысить осведомленность, вдохновить их и принести доход Королевскому институту . Эта серия стала известна как Рождественские лекции и продолжается до сих пор. К началу 20 века общественная известность таких физиков, как Альберт Эйнштейн и Мария Кюри , а также такие изобретения, как радио, привели к растущему интересу к физике. В 1921 году в Соединенных Штатах создание в университетах почетного общества физики «Сигма Пи Сигма» способствовало увеличению количества презентаций по физике и привело к созданию физических клубов, открытых для всех студентов. [5]

Музеи были важной формой пропагандистской деятельности, но большинство первых научных музеев в основном были сосредоточены на естественной истории . В некоторых специализированных музеях, таких как Музей Кавендиша в Кембриджском университете , хранились многие исторически важные части приборов, которые способствовали крупным открытиям Максвелла , Томсона , Резерфорда и т. д. [6] Однако такие места предоставляли мало возможностей для практического обучения или демонстраций.

В августе 1969 года Фрэнк Оппенгеймер посвятил свой новый Эксплораториум в Сан-Франциско в первую очередь интерактивным научным выставкам, демонстрирующим принципы физики. Эксплораториум опубликовал подробную информацию о своих экспонатах в «Кулинарных книгах», которые послужили источником вдохновения для многих других музеев по всему миру и с тех пор стали частью множества информационных программ. Оппенгеймер исследовал европейские научные музеи, будучи стипендиатом Гуггенхайма в 1965 году. Он отметил, что три музея оказали большое влияние на Эксплораториум: Дворец открытий , где демонстрировались модели для преподавания научных концепций и нанимались студенты в качестве демонстраторов, практика, которая непосредственно вдохновил Эксплораториум на создание широко известной программы объяснения для старших классов; посещали ; Музей науки и искусства Южного Кенсингтона, который Оппенгеймер и его жена часто и Немецкий музей в Мюнхене, крупнейший в мире музей науки, в котором было множество интерактивных экспозиций, которые произвели впечатление на Оппенгеймеров. [7]

В последующие годы пропаганда физики и науки в целом продолжала расширяться и принимала новые популярные формы, включая очень успешные телевизионные шоу, такие как «Космос: личное путешествие» , впервые вышедшее в эфир в 1980 году.

в качестве формы работы с преподавателями и студентами, занимающимися образованием в области физики В 1997 году Национальный научный фонд США (NSF) и Министерство энергетики Министерства энергетики США (USDOE) создали QuarkNet . [8] программа повышения квалификации учителей. В 2012 году Университет Нотр-Дам получил пятилетний грант в размере 6,1 миллиона долларов на поддержку общенационального расширения программы Quarknet. Также в 1997 году была сформирована Европейская информационно-просветительская группа по физике элементарных частиц, возглавляемая Кристофером Ллевеллином Смитом , FRS и генеральным директором CERN , для создания сообщества ученых, преподавателей естественных наук и специалистов по коммуникациям в области научного образования и работы с общественностью в области физики элементарных частиц. Эта группа стала Международной группой по работе с физикой элементарных частиц (IPPOG) в 2011 году после запуска БАКа . [9]

Инновации [ править ]

Многие современные инициативы в области физики начали смещать фокус, выходя за традиционные границы области, стремясь привлечь студентов и общественность путем интеграции элементов эстетического дизайна и популярной культуры. Цель заключалась не только в том, чтобы вывести физику из строго научного образования , но и в привлечении специалистов и студентов из других областей, чтобы они могли поделиться своим взглядом на физические явления. К такой работе относятся художники, создающие скульптуры с использованием феррожидкостей , а также художественная фотография с использованием высокоскоростной и сверхвысокоскоростной фотографии .

Другие усилия, такие как программа Кембриджского университета « Физика на работе». [10] организовали ежегодные мероприятия, чтобы продемонстрировать учащимся средних школ использование физики в повседневной жизни, а также конкурс по физике для старших классов. [11] Видя важность этих инициатив, Кембридж учредил постоянно действующую организацию по работе с физикой — Образовательный информационно-просветительский офис. [12] а также стремление к созданию Центра физики и расширению промышленного партнерства, которое «включит в себя хорошо оснащенную основную команду специалистов по связям с общественностью, призванных демонстрировать реальные применения физики, показывая, что физика является доступным и актуальным предметом». [13]

Французская исследовательская группа La Physique Autrement («Переосмысленная физика») [14] лаборатории физики твердого тела, [15] работает над исследованием новых способов представления современной физики твердого тела и привлечения широкой публики. В 2013 году журнал Physics Today осветил эту группу в статье под названием «Квантовая физика для всех», в которой обсуждалось, как с помощью дизайнеров и нетрадиционных демонстраций проект нашел и сумел привлечь людей, которые никогда не считали себя интересующимися наукой. [16]

Обмен наукой и развлечениями был разработан Национальной академией наук США (NAS) для повышения осведомленности общественности, знаний и понимания науки и передовых научных технологий посредством ее представления на телевидении, в кино и других средствах массовой информации. [17] Он был официально запущен в 2008 году в результате партнерства NAS и Голливуда. The Exchanged базируется в Лос-Анджелесе , Калифорния.

Музеи и общественные места в первую очередь ориентированы явления физические на

Канада [ править ]

Finland[editФинляндия

Франция [ править ]

Германия [ править ]

  • Немецкий музей (Мюнхен) — крупнейший в мире музей науки. Одним из самых популярных мероприятий является демонстрация клетки Фарадея под высоким напряжением в рамках серии об электроэнергии.

Исламская Республика Иран [ править ]

  • Иранский музей науки и технологий (Тегеран) — крупнейший музей науки в Иране. Этот музей, проводя разнообразные научные и образовательные программы, обеспечивает необходимую ситуацию для создания и распространения научной мысли в обществе. Одной из таких программ является «Физическое шоу».

Нидерланды [ править ]

  • NEMO (Амстердам) — крупнейший научный центр Нидерландов с практическими научными выставками.

США [ править ]

  • Эксплораториум ( Сан-Франциско ) [19] — один из ведущих интерактивных музеев науки и искусства в США, посвященный изучению того, как устроен мир, и состоит из интерактивных экспонатов, опыта и любопытных исследований. Эксплораториум был открыт в 1969 году и сейчас ежегодно привлекает более миллиона посетителей. [20]
  • Американский музей естественной истории в Нью-Йорке — это одновременно музей и исследовательский центр с отделом астрофизики . Как музей естественной истории , он фокусируется на просвещении общественности о человеческих культурах, мире природы и Вселенной, а также круглый год предлагает множество интерактивных программ и лекций.
  • Институт Франклина в Филадельфии — один из старейших центров научного образования и исследований в США.

Научные учреждения и общества с программами по распространению физики

Канада [ править ]

  • Институт теоретической физики «Периметр» был основан в 1999 году в Ватерлоо, Онтарио , Канада. Институт является центром научных исследований, обучения и образовательной деятельности в области теоретической физики. [21]
  • Расположенная в Ванкувере, Британская Колумбия , TRIUMF является национальной лабораторией Канады по физике элементарных частиц и ядерной физике, а также науке, основанной на ускорителях. Помимо своей научной миссии, лаборатория занимается просветительской деятельностью в области физики, предлагая публичные экскурсии по своим объектам, публичные лекции, программу проживания художников, [22] студенческие стипендии и другие возможности. [23]
  • Канадская ассоциация физиков (CAP), или по-французски Association canadienne des физиков и врачей (ACP), представляет собой канадское профессиональное общество, которое занимается повышением осведомленности канадцев и канадских законодателей о проблемах физики , спонсирует мероприятия, связанные с физикой, [пропаганду физики], и издает «Физику» в Канаде. [24]

Франция [ править ]

Германия [ править ]

  • Deutsche Physikalische Gesellschaft (DPG, Немецкое физическое общество) — крупнейшая в мире организация физиков. DPG активно участвует в общении между физиками и широкой общественностью, публикуя несколько популярных научных публикаций и мероприятий, таких как «Основные моменты физики». [25] Это ежегодный фестиваль физики, организуемый совместно DPG и Федеральным министерством образования и исследований . Этот фестиваль является крупнейшим в своем роде в Германии и ежегодно привлекает около 30 000 посетителей. [26]

Соединенное Королевство [ править ]

  • Институт физики — международное благотворительное учреждение, целью которого является развитие физического образования, исследований и применения. [27]

США [ править ]

СМИ и Интернет [ править ]

СМИ [ править ]

  • «Теория большого взрыва» — американский ситком, созданный в 2007 году и вращающийся вокруг жизни ученых Калифорнийского технологического института. Это шоу получило широкое признание за популяризацию науки и было отмечено газетой New York Times как «помогающее столкнуть физику и художественную литературу». [29] В 2014 году эта программа стала самым популярным ситкомом и самой популярной неспортивной программой на американском телевидении, которую смотрели в среднем 20 миллионов человек. Однако шоу подверглось критике за то, что оно иногда неточно изображало научное сообщество. [30]
  • C’est pas sorcier — французская образовательная телевизионная программа, выходившая в эфир с 5 ноября 1994 года по настоящее время. 20 передач были посвящены астрономии и космической тематике, 13 — физике. [31]
  • «Лихорадка частиц» — это документальный фильм 2013 года , который дает интимный и доступный взгляд на первые эксперименты на Большом адронном коллайдере с точки зрения физиков-экспериментаторов в ЦЕРН , которые проводят эксперименты, а также физиков-теоретиков , которые пытаются обеспечить концептуальную основу. за результаты БАКа. Рецензенты похвалили фильм за то, что теоретические аргументы кажутся понятными, научные эксперименты кажутся захватывающими, а физики элементарных частиц кажутся человечными.
  • «Червоточина» — американский научно-документальный телесериал, рассказанный и ведущий американского актера Моргана Фримена, в котором участвуют такие физики, как Мичио Каку и Брайан Кокс (физик) .

Интернет [ править ]

  • MinutePhysics — это серия образовательных видеороликов, созданных Генри Райхом и распространяемых через его канал на YouTube. [32] Здесь представлена ​​серия педагогических коротких видеороликов о различных физических явлениях и теориях.
  • Издание «Мир физики» , принадлежащее Институту физики, начало объяснять научные концепции на своем канале на YouTube. [33]
  • Во Дворце открытий в Париже размещены онлайн-видео, в которых представлены различные интервью о науке, включая физику. [34]
  • Unisciel , французский онлайн-университет , размещает образовательные видеоролики на своем канале YouTube. [35]
  • Veritasium — это серия образовательных видеороликов, созданных Дереком Мюллером и распространяемых через его канал на YouTube. [36] Здесь отображается серия педагогических коротких видеороликов о науке, в том числе о физике.
  • Демонстрации физики Сент-Мэри — это онлайн-хранилище демонстраций физики в классе. [37] Он показывает учителям эксперименты, которые они могут проводить в классе, а также размещает видеоролики об этих экспериментах.
  • Периодические видео — это портал образовательных видеороликов, объясняющих характеристики каждого элемента и поддерживающих такие темы, как ядерные реакции. Проект спонсируется Ноттингемским университетом , а ведущим является профессор сэр Мартин Полякофф .

Выдающиеся личности [ править ]

Австрия [ править ]

Франция [ править ]

  • Камиль Фламмарион — французский астроном, автор множества научно-популярных книг.
  • Этьен Кляйн — французский физик и философ науки, занимающийся пропагандистской деятельностью в области элементарных частиц и квантовой физики.
  • Ролан Леук — французский астрофизик, известный своей пропагандистской деятельностью, особенно в области художественной и научной фантастики.
  • Хьюберт Ривз — франко-канадский астрофизик и популяризатор науки.

Соединенное Королевство [ править ]

  • Брайан Кокс (физик) — британский физик и музыкант, наиболее известный публике как ведущий ряда научных программ BBC .
  • Венди Дж. Сэдлер продвигает науку и технику как часть популярной культуры через Science Made Simple, [39] образовательная компания, дочерняя компания Кардиффского университета , которая помогает студентам проводить живые презентации. Она также обучает ученых и инженеров совершенствованию их коммуникативных навыков, чтобы они могли распространять свои исследования на более широкую аудиторию. Сэдлер был назван молодым профессиональным физиком года по версии IoP в 2005 году. [40]
  • Роберт Мэтьюз — член Королевского статистического общества , дипломированный физик, член Института физики и член Королевского астрономического общества . Мэтьюз — выдающийся научный журналист. В настоящее время он является ведущим научного журнала BBC Focus и независимым обозревателем Financial Times . В прошлом он был научным корреспондентом Sunday Telegraph .

США [ править ]

Источники финансирования [ править ]

  • Американское физическое общество выделяет гранты в размере до 10 000 долларов США, чтобы помочь членам APS развивать новую просветительскую деятельность в области физики.
  • Институт сложной адаптивной материи (ICAM) предоставляет гранты и стипендии для популяризации физики.
  • Wellcome Trust , хотя в основном занимается биологическими науками, Wellcome Trust также затрагивает физику и поощряет ее распространение. Их цель — повысить уровень А по биологии, химии и физике в Великобритании.
  • Институт физики (IoP) Целью IoP является предоставление широкой аудитории позитивного и увлекательного опыта в области физики посредством увлекательных и развлекательных мероприятий и мероприятий. Схема грантов на участие общественности предназначена для оказания финансовой поддержки в размере до 1500 фунтов стерлингов частным лицам и организациям, проводящим мероприятия и мероприятия, связанные с физикой, в Великобритании и Ирландии. [45]

Награды [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Общественное участие» . www.iop.org .
  2. ^ «Общественное участие» . www.aps.org .
  3. ^ «О КваркНете» . Кваркнет . 19 апреля 2017 г.
  4. ^ Лан, Бун Леонг и Жанетт Б.С. Лим. «Майкл Фарадей: принц преподавателей в викторианской Англии». Учитель физики (Стоуни-Брук, Нью-Йорк) 39.1 (2001): 32-36.
  5. ^ Диксон, П. (1 октября 1996 г.). История. Получено с http://www.sigmapisigma.org/history.htm.
  6. ^ Посетите Кавендишский музей. (2008, 1 января). Получено с http://www-outreach.phy.cam.ac.uk/cav_museum/ .
  7. ^ Доктор Франк Оппенгеймер - Биография (длинная). (1 января 2014 г.) Получено с http://www.exploratorium.edu/about/history/frank .
  8. ^ «КваркНет» .
  9. ^ Об ИППОГ. (без даты). Получено с http://ippog.web.cern.ch/content/2011/about-ippog.
  10. ^ «Обзор — Физический факультет» . outreach.phy.cam.ac.uk . 24 июня 2014 г.
  11. ^ «Вызов по физике для старших классов» . www-spc.phy.cam.ac.uk .
  12. ^ «Кафедра физики» . outreach.phy.cam.ac.uk .
  13. ^ Будущее информационно-пропагандистской деятельности. Получено с http://www.phy.cam.ac.uk/outreach/development.
  14. ^ «Переосмысление физики» . hebergement.u-psud.fr .
  15. ^ «Лаборатория физики твердого тела – УМР 8502» . www.lps.u-psud.fr .
  16. ^ «Квантовая физика для всех», Дж. Боброфф, Physics Today, стр. 60, сентябрь 2013 г. http://hebergement.u-psud.fr/supraconductivite/pdf/physical_today_bobroff.pdf
  17. ^ «NAS объявляет об инициативе по объединению индустрии развлечений с ведущими экспертами» . Национальные академии. 2008.
  18. ^ «Каземат, CCSTI Гренобль» . Каземат .
  19. ^ «Музей науки, искусства и человеческого восприятия – Эксплораториум» .
  20. ^ Слафкоски, Дженни. «Информационный бюллетень: один год на пирсе 15». Эксплораториум. Эксплораториум. Проверено 15 мая 2014 г.
  21. ^ Пропагандистская деятельность. (без даты). Получено с http://www.perimeterinstitute.ca/outreach.
  22. ^ «Лаборатория физики элементарных частиц ТРИУМФ приглашает художников соединить науку с обществом» . CBC.ca. ​Проверено 9 февраля 2016 г.
  23. ^ «Часто задаваемые вопросы о ТРИУМФ» . ТРИУМФ . Проверено 9 февраля 2016 г.
  24. ^ «Что делает CAP» . Канадская ассоциация физиков . Проверено 6 июня 2009 г.
  25. ^ «Основные моменты физики» . www.highlights-physik.de .
  26. ^ Немецкое физическое общество eV (8 января 2013 г.). Получено с http://www.dpg-physical.de/index.html?lang=en.ca/outreach.
  27. ^ О нас. (2014, 1 января). Получено с http://www.iop.org/about/index.html.
  28. ^ «Обращение к физике» . www.aps.org . Проверено 15 декабря 2018 г.
  29. ^ Дрейфус, Клаудия (9 сентября 2013 г.). «Теория большого взрыва помогает физике и художественной литературе столкнуться» . Нью-Йорк Таймс .
  30. ^ «Теория большого взрыва продлена до 2016-2017 годов: многолетнее развитие» . ЦБС . 12 марта 2014 г.
  31. ^ Список эпизодов французской информационно-просветительской программы C'est pas sorrier
  32. ^ «минутная физика» . Ютуб .
  33. ^ «Мир физики» . Ютуб .
  34. ^ «Фундаментальный | Капля, дополнительные медиа» . leblob.fr .
  35. ^ «Унисиэль» . Ютуб .
  36. ^ «Веритазиум» . Ютуб .
  37. ^ «Классная демонстрация физики» . Интернет-демонстрационный ресурс по физике от Университета Святой Марии .
  38. ^ «Фритьоф Капра» .
  39. ^ «Наука стала простой, Великобритания» . наука стала проще .
  40. ^ Женское инженерное общество, Образцы для подражания. Получено http://www.wes.org.uk/content/wendy-sadler.
  41. ^ Краусс, Лоуренс М. (1 августа 2010 г.). «Вера и глупость: когда религиозные убеждения становятся опасными» . Научный американец .
  42. ^ «Фермилаб — YouTube» . Ютуб .
  43. ^ «Простите за вмешательство» .
  44. ^ «NAS объявляет об инициативе по объединению индустрии развлечений с ведущими экспертами» . Национальные академии . Проверено 4 июня 2012 г.
  45. ^ «Программа грантов на участие в общественной деятельности» . www.iop.org .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c841d7f57c56f416ed0abc83ad7b3db8__1717651560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/b8/c841d7f57c56f416ed0abc83ad7b3db8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Physics outreach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)