Jump to content

Научная деятельность

Научная деятельность , также называемая образованием и работой с общественностью ( EPO или E/PO ) или просто работой с общественностью , [ нужна ссылка ] — это общий термин для обозначения разнообразной деятельности исследовательских институтов , университетов и учреждений, таких как научные музеи , направленной на повышение осведомленности (и понимания) науки обществом и внесение неформального вклада в научное образование . [1]

Область применения и история

[ редактировать ]

Хотя отдельные ученые всегда были заинтересованы в просвещении общественности, в последнее время научная деятельность стала более организованной. Например, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства ( НАСА ) теперь требует от всех своих проектов организации соответствующих информационно-просветительских мероприятий. [ нужна ссылка ] Также над информированием общественности работают такие организации, как Communicating Astronomy to the Public. [2] и Вашингтонская декларация о доведении астрономии до общественности. [3] которые организуют конференции для общественности по вопросам науки и прилагают усилия для того, чтобы поставить информационно-просветительскую работу на более общую институциональную основу.

В последнее время все большее число проектов нанимают специально назначенных ученых (на неполный или полный рабочий день), которые занимаются связями с общественностью в своих проектах. Существуют также специализированные информационно-пропагандистские организации, такие как образовательный отдел Института космических наук. [4] в Боулдере, штат Колорадо, и Группой по образованию и связям с общественностью Государственного университета Сономы , которые предлагают организовать информационно-просветительскую деятельность в рамках проекта на договорной основе.

Помимо информационно-пропагандистской деятельности исследовательских учреждений, важной частью неформального научного образования являются информационно-просветительские программы, такие как научные музеи и научные фестивали .

Деятельность

[ редактировать ]

Научная деятельность может принимать различные формы.

Публичные выступления, лекции и дискуссии

[ редактировать ]
Вселенная для всех: 70 коротких популярных лекций в Гейдельбергском университете , Германия . [5]

Лекции, вероятно, являются старейшей формой научной деятельности, восходящей к 1820-м годам, когда Майкл Фарадей организовал первую из Королевского института рождественских лекций . [6]

Публичные выступления могут быть частью серии лекций, прочитанных на фестивале науки или в сотрудничестве с группой с особыми интересами, например, местным астрономическим клубом . Публичные презентации могут иметь различные форматы, включая форматы простых лекций с экспериментальными демонстрациями или без них , интервью в реальном времени и дискуссии с несколькими участниками и модератором. Существуют также менее формальные инициативы, такие как Café Scientifique , в рамках которой кафе или бар являются местом регулярных встреч с участием приглашенных ученых, которые приходят рассказать о своей работе или принять участие в дискуссиях с представителями общественности, а также сотрудничество с музеями. [7]

Посещение начальных и средних школ

[ редактировать ]

Школьники и учителя являются важной целевой группой для научной деятельности. Информационно-пропагандистская деятельность может включать посещение учеными школ, выступления на собраниях, дискуссии со студентами или участие в таких мероприятиях, как ярмарки вакансий и научно-технические лагеря. Одной из организаций, которая занимается такого рода научной деятельностью, является Robogals . Во многих университетах также есть научно-просветительские программы, направленные на построение отношений между старшеклассниками, университетскими учеными и K–12 учителями . Некоторые из наиболее известных университетских научно-просветительских программ включают Carolina Science Outreach, [8] Студенты-волонтеры науки Вандербильта, [9] Программа научно-просветительской работы Рокфеллеровского университета, [10] настоящее время Ваш доктор философии. диссертация в рамках проекта по работе с 12-летними детьми в Техасском университете в Остине в Остине, штат Техас , [11] организация «Представьте свою докторскую диссертацию» в Университете Бэйлора в Уэйко, штат Техас , [12] День открытия STEM-полимеров [13] и Энергия и У [14] в Университете Миннесоты и Стэнфордского университета . в отделе научной деятельности [15] На примере Канады было подсчитано, что при достаточной организации каждый класс от детского сада до окончания школы на практике может ежегодно посещать один или несколько ученых с участием лишь 10-15% научного предприятия. [16] Некоторые примеры научно-просветительских программ в Канаде включают: «Поговорим о науке» , «Actua» , «Химический институт Канады » и «Science Rendezvous» .

Мастер-классы и школы для учителей и студентов

[ редактировать ]
Обложка ALMA руководства по радиоастрономии . [17]

Приглашение групп школьников в научно-исследовательское учреждение на мастер-класс – еще одна популярная форма работы. Форматы варьируются от однодневного визита до более насыщенных недельных мероприятий, таких как Международная летняя школа для молодых физиков Института Периметр , двухнедельная программа для ста канадских и иностранных студентов 11 класса. [18]

Другой метод пропаганды науки предполагает участие школьных учителей в семинарах, на которых они смогут изучить эффективные стратегии вовлечения учащихся в науку. Этот подход был особенно поддержан Канадским космическим агентством (CSA), которое до 2012 года проводило ежегодную конференцию «Космические преподаватели», чтобы предоставить учителям доступ к ресурсам для обучения своих студентов космической науке. [19]

Поддержка научных ярмарок и подобных мероприятий

[ редактировать ]
Одна из главных целей фестивалей науки – сделать науку более доступной для широкой публики . Камеры Влача популярны на научных ярмарках благодаря своей способности визуализировать невидимое в противном случае излучение , которое нас окружает.

Помимо организации независимых мероприятий, многие информационно-просветительские организации спонсируют существующие мероприятия, способствующие повышению осведомленности о науке. Яркими примерами являются научные ярмарки , общественные научные мероприятия, в которых работающие ученые могут участвовать как в качестве судей, так и в качестве спонсоров студенческих проектов.

Онлайн-агрегирование научной деятельности, ресурсов и программ

[ редактировать ]

Интернет является богатым источником научной деятельности, ресурсов и программ. Например, исследовательские лаборатории часто реализуют образовательные проекты, направленные на то, чтобы превратить свою науку во что-то значимое для широкой публики, часто для студентов K–12 , в попытке увеличить более широкое воздействие исследований, требуемое финансирующими агентствами, такими как Национальный научный фонд (NSF). . [20] Они могут включать в себя деятельность с использованием быстрорастущих растений, которые демонстрируют характерные мутанты с уникальными фенотипами, что может быть полезно для обучения учащихся K–12 как менделевской , так и молекулярной генетике . [21] Некоторые учреждения и организации поддерживают большие [22] или маленький [23] совокупность ресурсов своей деятельности, [24] информационно-пропагандистские программы, [25] календари предстоящих событий, [26] и партнерские программы. [27]

Ряд наград присуждается за вклад в развитие науки. Примеры включают в себя:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Варнер, Джоанна (2014). «Научная деятельность: к эффективному взаимодействию общественности с биологической наукой» . Бионаука . 64 (4): 333–340. дои : 10.1093/biosci/biu021 .
  2. ^ «Информирование общественности об астрономии» . www.communicatingastronomy.org . Проверено 17 октября 2022 г.
  3. ^ «Вашингтонская декларация о доведении астрономии до общественности» . Проверено 17 октября 2022 г.
  4. ^ «ССИ – Образование» . www.spacescience.org . Проверено 17 октября 2022 г.
  5. ^ «Новая книга демонстрирует изображения ESO» . Объявления ESO . Проверено 3 декабря 2012 г.
  6. ^ «Рождественские лекции РИ (веб-сайт Королевского учреждения)» . www.rigb.org . Проверено 17 октября 2022 г.
  7. ^ Дакетт, Кэтрин (2021). «Ночи в музее: интегрированные мероприятия по привлечению общественности в области искусства и микробиологии улучшают понимание науки, одновременно увеличивая разнообразие и инклюзивность сообщества» . Доступ к микробиологии . 3 (5): 000231. doi : 10.1099/acmi.0.000231 . ПМЦ   8209632 . ПМИД   34151182 .
  8. ^ «Научная деятельность Каролины» .
  9. ^ «Студенты-добровольцы Вандербильта в науке» .
  10. ^ «RockEDU: Научная программа Университета Рокфеллера» . www.rockefeller.edu . Проверено 17 октября 2022 г.
  11. ^ Кларк, Грег (2016). «Научно-образовательные программы, приносящие пользу студентам и ученым» . ПЛОС Биология . 14 (2): e1002368. дои : 10.1371/journal.pbio.1002368 . ПМЦ   4742226 . ПМИД   26844991 .
  12. ^ «Представьте свою докторскую степень | Принесите науку вам: программа приглашенных докладчиков, объединяющая аспирантов с сообществом» . blogs.baylor.edu . Проверено 18 марта 2022 г.
  13. ^ Тинг, Джеффри М. (14 ноября 2017 г.). «День полимера: информационно-просветительские эксперименты для старшеклассников» . Журнал химического образования . 94 (11): 1629–1638. Бибкод : 2017JChEd..94.1629T . doi : 10.1021/acs.jchemed.6b00767 . ISSN   0021-9584 .
  14. ^ ДеУайлд, Джозеф Ф. (28 февраля 2019 г.). «Оценка крупномасштабной эффективности охвата STEM с использованием единой темы: термодинамика для учащихся начальной школы» . АСУ Омега . 4 (2): 2661–2668. дои : 10.1021/acsomega.8b03156 . ISSN   2470-1343 . ПМК   6647983 . ПМИД   31459501 .
  15. ^ «Офис STEM Outreach» . oso.stanford.edu . Проверено 17 октября 2022 г.
  16. ^ Бечара Дж. Сааб, «Включение континуума научной коммуникации - переход к более активному распространению научной информации» , Гипотеза , Том 8, Выпуск 1 (сентябрь 2010 г.)
  17. ^ «Материалы АЛМА для учителей» . Проверено 7 июля 2015 г.
  18. ^ «Международная летняя школа молодых физиков» . www.perimeterinstitute.ca . Проверено 17 октября 2022 г.
  19. ^ «Ресурсы для преподавателей Канадского космического агентства» . 10 июля 2017 г.
  20. ^ «Более широкое воздействие - Национальный научный фонд» . nsf.gov . Проверено 11 июля 2016 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  21. ^ «FPsc: генетика, эволюция, современные генетические науки» . fpsc.wisc.edu . Проверено 11 июля 2016 г.
  22. ^ «Главная страница | science.wisc.edu | Университет Висконсина-Мэдисона» . science.wisc.edu . Проверено 11 июля 2016 г.
  23. ^ «Образование и информационно-просветительская работа | Подземный исследовательский центр Сэнфорда» . sanfordlab.org . Проверено 11 июля 2016 г.
  24. ^ «Модули учебной программы | Подземный исследовательский центр Сэнфорда» . sanfordlab.org . Проверено 11 июля 2016 г.
  25. ^ «Информационно-просветительские программы | science.wisc.edu | Университет Висконсина-Мэдисона» . science.wisc.edu . Проверено 11 июля 2016 г.
  26. ^ «Наука / Календарь событий UW-Madison» . Today.wisc.edu . Проверено 11 июля 2016 г.
  27. ^ «Научный альянс | science.wisc.edu | Университет Висконсина-Мэдисона» . science.wisc.edu . Проверено 11 июля 2016 г.
  28. ^ Премия за общественное понимание науки и технологий , Американская ассоциация содействия развитию науки.
  29. ^ «КОРДИС | Европейская Комиссия» . Cordis.europa.eu . Проверено 17 октября 2022 г.
  30. ^ Премия «Коммуникатор» , Немецкий исследовательский фонд
  31. ^ «Награды за наставничество Synapse» . www.cihr-irsc.gc.ca . Проверено 17 октября 2022 г.
  32. ^ «Медаль Дуайта Николсона за информационно-пропагандистскую деятельность» . www.aps.org . Проверено 17 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b0a61eadd830a39dad2ef6c3a7361f0__1721134080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/f0/4b0a61eadd830a39dad2ef6c3a7361f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science outreach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)