Научная деятельность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Научная деятельность , также называемая образованием и работой с общественностью ( EPO или E/PO ) или просто работой с общественностью , [ нужна ссылка ] — это общий термин для обозначения разнообразной деятельности исследовательских институтов , университетов и учреждений, таких как научные музеи , направленной на повышение осведомленности (и понимания) науки обществом и внесение неформального вклада в научное образование . [1]
Область применения и история
[ редактировать ]Хотя отдельные ученые всегда были заинтересованы в просвещении общественности, в последнее время научная деятельность стала более организованной. Например, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства ( НАСА ) теперь требует от всех своих проектов организации соответствующих информационно-просветительских мероприятий. [ нужна ссылка ] Также над информированием общественности работают такие организации, как Communicating Astronomy to the Public. [2] и Вашингтонская декларация о доведении астрономии до общественности. [3] которые организуют конференции для общественности по вопросам науки и прилагают усилия для того, чтобы поставить информационно-просветительскую работу на более общую институциональную основу.
В последнее время все большее число проектов нанимают специально назначенных ученых (на неполный или полный рабочий день), которые занимаются связями с общественностью в своих проектах. Существуют также специализированные информационно-пропагандистские организации, такие как образовательный отдел Института космических наук. [4] в Боулдере, штат Колорадо, и Группой по образованию и связям с общественностью Государственного университета Сономы , которые предлагают организовать информационно-просветительскую деятельность в рамках проекта на договорной основе.
Помимо информационно-пропагандистской деятельности исследовательских учреждений, важной частью неформального научного образования являются информационно-просветительские программы, такие как научные музеи и научные фестивали .
Деятельность
[ редактировать ]Научная деятельность может принимать различные формы.
Публичные выступления, лекции и дискуссии
[ редактировать ]Лекции, вероятно, являются старейшей формой научной деятельности, восходящей к 1820-м годам, когда Майкл Фарадей организовал первую из Королевского института рождественских лекций . [6]
Публичные выступления могут быть частью серии лекций, прочитанных на фестивале науки или в сотрудничестве с группой с особыми интересами, например, местным астрономическим клубом . Публичные презентации могут иметь различные форматы, включая форматы простых лекций с экспериментальными демонстрациями или без них , интервью в реальном времени и дискуссии с несколькими участниками и модератором. Существуют также менее формальные инициативы, такие как Café Scientifique , в рамках которой кафе или бар являются местом регулярных встреч с участием приглашенных ученых, которые приходят рассказать о своей работе или принять участие в дискуссиях с представителями общественности, а также сотрудничество с музеями. [7]
Посещение начальных и средних школ
[ редактировать ]Школьники и учителя являются важной целевой группой для научной деятельности. Информационно-пропагандистская деятельность может включать посещение учеными школ, выступления на собраниях, дискуссии со студентами или участие в таких мероприятиях, как ярмарки вакансий и научно-технические лагеря. Одной из организаций, которая занимается такого рода научной деятельностью, является Robogals . Во многих университетах также есть научно-просветительские программы, направленные на построение отношений между старшеклассниками, университетскими учеными и K–12 учителями . Некоторые из наиболее известных университетских научно-просветительских программ включают Carolina Science Outreach, [8] Студенты-волонтеры науки Вандербильта, [9] Программа научно-просветительской работы Рокфеллеровского университета, [10] настоящее время Ваш доктор философии. диссертация в рамках проекта по работе с 12-летними детьми в Техасском университете в Остине в Остине, штат Техас , [11] организация «Представьте свою докторскую диссертацию» в Университете Бэйлора в Уэйко, штат Техас , [12] День открытия STEM-полимеров [13] и Энергия и У [14] в Университете Миннесоты и Стэнфордского университета . в отделе научной деятельности [15] На примере Канады было подсчитано, что при достаточной организации каждый класс от детского сада до окончания школы на практике может ежегодно посещать один или несколько ученых с участием лишь 10-15% научного предприятия. [16] Некоторые примеры научно-просветительских программ в Канаде включают: «Поговорим о науке» , «Actua» , «Химический институт Канады » и «Science Rendezvous» .
Мастер-классы и школы для учителей и студентов
[ редактировать ]Приглашение групп школьников в научно-исследовательское учреждение на мастер-класс – еще одна популярная форма работы. Форматы варьируются от однодневного визита до более насыщенных недельных мероприятий, таких как Международная летняя школа для молодых физиков Института Периметр , двухнедельная программа для ста канадских и иностранных студентов 11 класса. [18]
Другой метод пропаганды науки предполагает участие школьных учителей в семинарах, на которых они смогут изучить эффективные стратегии вовлечения учащихся в науку. Этот подход был особенно поддержан Канадским космическим агентством (CSA), которое до 2012 года проводило ежегодную конференцию «Космические преподаватели», чтобы предоставить учителям доступ к ресурсам для обучения своих студентов космической науке. [19]
Поддержка научных ярмарок и подобных мероприятий
[ редактировать ]Помимо организации независимых мероприятий, многие информационно-просветительские организации спонсируют существующие мероприятия, способствующие повышению осведомленности о науке. Яркими примерами являются научные ярмарки , общественные научные мероприятия, в которых работающие ученые могут участвовать как в качестве судей, так и в качестве спонсоров студенческих проектов.
Онлайн-агрегирование научной деятельности, ресурсов и программ
[ редактировать ]Интернет является богатым источником научной деятельности, ресурсов и программ. Например, исследовательские лаборатории часто реализуют образовательные проекты, направленные на то, чтобы превратить свою науку во что-то значимое для широкой публики, часто для студентов K–12 , в попытке увеличить более широкое воздействие исследований, требуемое финансирующими агентствами, такими как Национальный научный фонд (NSF). . [20] Они могут включать в себя деятельность с использованием быстрорастущих растений, которые демонстрируют характерные мутанты с уникальными фенотипами, что может быть полезно для обучения учащихся K–12 как менделевской , так и молекулярной генетике . [21] Некоторые учреждения и организации поддерживают большие [22] или маленький [23] совокупность ресурсов своей деятельности, [24] информационно-пропагандистские программы, [25] календари предстоящих событий, [26] и партнерские программы. [27]
Награды
[ редактировать ]Ряд наград присуждается за вклад в развитие науки. Примеры включают в себя:
- Премия за общественное понимание науки и технологий, Американская ассоциация содействия развитию науки. [28]
- Премия Декарта за выдающиеся достижения в области научных коммуникаций, Европейская комиссия [29]
- Премия Майкла Фарадея за распространение науки среди британской аудитории ( Королевское общество )
- Премия «Коммуникатор», Немецкий исследовательский фонд [30]
- Награды Synapse Mentorship Awards, часто вручаемые за исключительный вклад в развитие науки, Канадские институты медицинских исследований. [31]
- Медаль Николсона за работу с людьми, Американское физическое общество [32]
- Премия Чарльза А. Блэка за образцовый вклад в общественное понимание продовольственной и сельскохозяйственной науки.
- Премия Калинга за популяризацию науки — награда, вручаемая ЮНЕСКО с 1952 года за исключительное мастерство в донесении научных идей до непрофессионалов.
См. также
[ редактировать ]- Список ресурсов по астрономии в Европе
- Обсерватория научных коммуникаций
- Фестиваль науки
- Музей науки
- Научная грамотность
- Физика
- Популярная наука
- Общественная наука
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варнер, Джоанна (2014). «Научная деятельность: к эффективному взаимодействию общественности с биологической наукой» . Бионаука . 64 (4): 333–340. дои : 10.1093/biosci/biu021 .
- ^ «Информирование общественности об астрономии» . www.communicatingastronomy.org . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Вашингтонская декларация о доведении астрономии до общественности» . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «ССИ – Образование» . www.spacescience.org . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Новая книга демонстрирует изображения ESO» . Объявления ESO . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Рождественские лекции РИ (веб-сайт Королевского учреждения)» . www.rigb.org . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Дакетт, Кэтрин (2021). «Ночи в музее: интегрированные мероприятия по привлечению общественности в области искусства и микробиологии улучшают понимание науки, одновременно увеличивая разнообразие и инклюзивность сообщества» . Доступ к микробиологии . 3 (5): 000231. doi : 10.1099/acmi.0.000231 . ПМЦ 8209632 . ПМИД 34151182 .
- ^ «Научная деятельность Каролины» .
- ^ «Студенты-добровольцы Вандербильта в науке» .
- ^ «RockEDU: Научная программа Университета Рокфеллера» . www.rockefeller.edu . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Кларк, Грег (2016). «Научно-образовательные программы, приносящие пользу студентам и ученым» . ПЛОС Биология . 14 (2): e1002368. дои : 10.1371/journal.pbio.1002368 . ПМЦ 4742226 . ПМИД 26844991 .
- ^ «Представьте свою докторскую степень | Принесите науку вам: программа приглашенных докладчиков, объединяющая аспирантов с сообществом» . blogs.baylor.edu . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Тинг, Джеффри М. (14 ноября 2017 г.). «День полимера: информационно-просветительские эксперименты для старшеклассников» . Журнал химического образования . 94 (11): 1629–1638. Бибкод : 2017JChEd..94.1629T . doi : 10.1021/acs.jchemed.6b00767 . ISSN 0021-9584 .
- ^ ДеУайлд, Джозеф Ф. (28 февраля 2019 г.). «Оценка крупномасштабной эффективности охвата STEM с использованием единой темы: термодинамика для учащихся начальной школы» . АСУ Омега . 4 (2): 2661–2668. дои : 10.1021/acsomega.8b03156 . ISSN 2470-1343 . ПМК 6647983 . ПМИД 31459501 .
- ^ «Офис STEM Outreach» . oso.stanford.edu . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Бечара Дж. Сааб, «Включение континуума научной коммуникации - переход к более активному распространению научной информации» , Гипотеза , Том 8, Выпуск 1 (сентябрь 2010 г.)
- ^ «Материалы АЛМА для учителей» . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Международная летняя школа молодых физиков» . www.perimeterinstitute.ca . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Ресурсы для преподавателей Канадского космического агентства» . 10 июля 2017 г.
- ^ «Более широкое воздействие - Национальный научный фонд» . nsf.gov . Проверено 11 июля 2016 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «FPsc: генетика, эволюция, современные генетические науки» . fpsc.wisc.edu . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «Главная страница | science.wisc.edu | Университет Висконсина-Мэдисона» . science.wisc.edu . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «Образование и информационно-просветительская работа | Подземный исследовательский центр Сэнфорда» . sanfordlab.org . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «Модули учебной программы | Подземный исследовательский центр Сэнфорда» . sanfordlab.org . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «Информационно-просветительские программы | science.wisc.edu | Университет Висконсина-Мэдисона» . science.wisc.edu . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «Наука / Календарь событий UW-Madison» . Today.wisc.edu . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «Научный альянс | science.wisc.edu | Университет Висконсина-Мэдисона» . science.wisc.edu . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ Премия за общественное понимание науки и технологий , Американская ассоциация содействия развитию науки.
- ^ «КОРДИС | Европейская Комиссия» . Cordis.europa.eu . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Премия «Коммуникатор» , Немецкий исследовательский фонд
- ^ «Награды за наставничество Synapse» . www.cihr-irsc.gc.ca . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Медаль Дуайта Николсона за информационно-пропагандистскую деятельность» . www.aps.org . Проверено 17 октября 2022 г.