Музей науки
Музей науки – это музей, посвященный прежде всего науке . Старые научные музеи имели тенденцию концентрироваться на статических экспозициях объектов, связанных с естествознанием , палеонтологией , геологией , промышленностью и промышленным оборудованием и т. д. Современные тенденции в музеологии расширили диапазон тем и представили множество интерактивных экспонатов. Современные научные музеи, которые все чаще называют «научными центрами» или «центрами открытий», также демонстрируют технологии .
Хотя заявления о миссии научных центров и современных музеев могут различаться, обычно они являются местами, которые делают науку доступной и поощряют интерес к открытиям.
Общественный музей, как его понимают сегодня, представляет собой собрание образцов и других предметов, представляющих интерес для ученого, человека науки, а также обычного посетителя, организованное и выставленное в соответствии с научным методом. В своем первоначальном смысле термин «музей» означал место, посвященное музам, — «место, где человеческий разум мог достичь настроения отстраненности от повседневных дел».
Музей юрских технологий , введение и предыстория, с. 2.
История
[ редактировать ]Еще в Возрождения эпоху аристократы собирали диковинки для выставления напоказ. Университеты, и в частности медицинские школы , также хранили коллекции образцов для своих студентов. Ученые и коллекционеры выставляли свои находки в частных кунсткамерах . Такие коллекции были предшественниками современных музеев естествознания.
, Англия, был открыт первый специально построенный музей, посвященный естественной философии , первоначальный Ашмоловский музей (теперь он называется Музеем истории науки) В 1683 году в Оксфорде , хотя его масштабы были смешанными. [ нужны разъяснения ] [1]
За этим последовал в 1752 году первый специализированный музей науки, Museo de Ciencias Naturales , в Мадриде , который почти не пережил франкистскую Испанию . Сегодня музей тесно сотрудничает с Национальным исследовательским советом Испании (Consejo Superior de Investigaciones Científicas). [2]
Музей Утрехтского университета, основанный в 1836 году, и ведущий исследовательский музей Нидерландов, демонстрирует обширную коллекцию «редких» животных и людей XVIII века в оригинальной обстановке. [3]
появилось больше научных музеев Во время промышленной революции , когда крупные национальные выставки демонстрировали триумфы науки и промышленности. Примером может служить Великая выставка 1851 года в Хрустальном дворце в Лондоне, Англия, излишки предметов с которой были переданы в Музей науки в Лондоне , основанный в 1857 году.
В Соединенных Штатах Америки различные общества естествознания создали коллекции в начале 19 века. Позже они превратились в музеи. Ярким примером является Музей естественной истории Новой Англии (ныне Музей науки ), открывшийся в Бостоне в 1864 году. Другим примером была Академия наук в Сент-Луисе , основанная в 1856 году, первая научная организация к западу от Миссисипи. (Хотя организация управляла научными коллекциями на протяжении нескольких десятилетий, формальный музей был создан только в середине 20 века.)
Современные научные музеи
[ редактировать ]Современный интерактивный музей науки, судя по всему, был инициирован Мюнхенским Немецким музеем (Немецким музеем шедевров науки и техники) в начале 20 века. В этом музее были движущиеся экспонаты, на которых посетителям предлагалось нажимать кнопки и работать рычагами. Идея была привезена в Соединенные Штаты Юлиусом Розенвальдом , председателем правления Sears, Roebuck and Company , который посетил Немецкий музей со своим маленьким сыном в 1911 году. Он был настолько очарован этим опытом, что решил построить аналогичный музей у себя дома. город. [4] Музей Ампера , расположенный недалеко от Лиона, был создан в 1931 году и является первым интерактивным научным музеем во Франции. Чикагский музей науки и промышленности открывался поэтапно с 1933 по 1940 год.
Музей науки и естествознания (ныне Научный центр Сент-Луиса В 1959 году Академия наук Сент-Луиса официально создала Фрэнк Оппенгеймер посвятил свой новый Эксплораториум ), в котором представлено множество интерактивных научных и исторических экспонатов, а в августе 1969 года Сан-Франциско почти полностью перешел на интерактивные научные выставки, опираясь на опыт публикации «Кулинарных книг», в которых объясняется, как создавать версии экспонатов Эксплораториума. [5]
, Научный центр Онтарио открывшийся в сентябре 1969 года, продолжил тенденцию использования интерактивных экспонатов, а не статических дисплеев.
В 1973 году первый кинотеатр Omnimax открылся в Космическом театре и научном центре Рубена Х. Флита в парке Бальбоа в Сан-Диего. Космический театр с наклонным куполом выполнял функцию планетария . Научный центр представлял собой музей в стиле эксплораториума, входящий в небольшую часть комплекса. Это сочетание интерактивного научного музея, планетария и театра «Омнимакс» положило начало конфигурации, которой сейчас следуют многие крупные научные музеи.
Также в 1973 году была основана Ассоциация научно-технологических центров (ASTC) как международная организация, призванная обеспечить коллективный голос, профессиональную поддержку и возможности программирования для научных центров, музеев и связанных с ними учреждений.
Огромный Cité des Sciences et de l'Industrie (Город науки и промышленности) открылся в Париже в 1986 году, а вскоре за ним последовали национальные центры в Дании (Экспериментариум). [6] Швеция ( Эксперимент Тома Титса ), Финляндия ( Эврика ) и Испания ( Музей принца Фелипе ). В Соединенном Королевстве первые интерактивные центры также открылись в 1986 году в скромных масштабах, а дальнейшее развитие произошло более десяти лет спустя, финансируемое Национальной лотереей для проектов, посвященных празднованию Тысячелетия .
С 1990-х годов в Азии были созданы или значительно расширены научные музеи и центры. Примерами являются Таиланда Национальный музей науки и Японии. Музей науки Минато в [7] .
- Научного центра Сент -Луиса Планетарий Джеймса С. Макдоннелла
- Космическая выставка в Калифорнийском научном центре
- Интерактивная выставка в Музее науки в Лондоне.
Научные центры
[ редактировать ]Музеи, позиционирующие себя как научные центры , подчеркивают практический подход, предлагая интерактивные экспонаты, которые побуждают посетителей экспериментировать и исследовать.
Урания (Научный центр) была основана в Берлине в 1888 году. Большая часть ее экспонатов была уничтожена во время Второй мировой войны, как и экспонаты ряда немецких технических музеев. [8] Академия наук Сент-Луиса (основанная в 1856 году) создала в 1959 году Музей науки и естественной истории Сент-Луиса ( Научный центр Сент-Луиса ), но в целом научные центры являются продуктом 1960-х годов и позже. В Соединенном Королевстве многие из них были основаны как проекты «Миллениум» при финансовой поддержке Национального лотерейного фонда .
Первым «научным центром» в Соединенных Штатах стал Научный центр округа Пинеллас , основанный в 1959 году. Тихоокеанский научный центр (одна из первых крупных организаций, назвавшая себя «научным центром», а не музеем) открылся в Здание Всемирной выставки в Сиэтле, 1962 год.
В 1969 году открылся Эксплораториум Оппенгеймера Сан в -Франциско , Калифорния , а Научный центр Онтарио открылся недалеко от Торонто , Онтарио , Канада. К началу 1970-х годов COSI Columbus , тогда известный как Центр науки и промышленности в Колумбусе, штат Огайо , провел свой первый «лагерь».
В 1983 году Смитсоновский институт пригласил посетителей в Зал открытий недавно открытого Национального музея естественной истории Центра поддержки музеев в Суитленде, штат Мэриленд , где они могли потрогать и потрогать ранее запрещенные образцы. [9]
Музеи нового стиля объединились для взаимной поддержки. В 1971 году 16 директоров музеев собрались, чтобы обсудить возможность создания новой ассоциации; другой, более специально адаптированный к их потребностям, чем существующая Американская ассоциация музеев (ныне Американский альянс музеев ). В результате в 1973 году была официально создана Ассоциация научно-технологических центров со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, но с международным организационным членством.
Соответствующей европейской организацией является Ecsite. [10] а в Соединенном Королевстве Ассоциация центров науки и открытий представляет интересы более 60 крупных научных организаций. [11] Азиатско -Тихоокеанская сеть научно-технических центров (ASPAC) — это ассоциация, созданная в 1997 году и объединяющая более 50 членов из 20 стран Азии и Австралии (2022 год). Их региональными родственными организациями являются Сеть по популяризации науки и технологий в Латинской Америке и Карибском бассейне (RedPOP), научные центры Северной Африки и Ближнего Востока (NAMES) и Южноафриканская ассоциация центров науки и технологий (SAASTEC). В Индии Национальный совет научных музеев управляет научными центрами в нескольких местах, включая Дели , Бхопал , Нагпур и Ранчи . Есть также ряд частных научных центров, в том числе Музей науки Бирла и Научный гараж в Хайдарабаде. [12]
См. также
[ редактировать ]- Список научных музеев
- Научное образование
- Фестиваль науки
- Научная деятельность
- Физика
- Список музеев естествознания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Роберт (январь 2006 г.). «История науки, медицины и технологий в Оксфорде». Заметки и отчеты Королевского общества . 60 (1): 69–83. дои : 10.1098/rsnr.2005.0129 . ПМИД 17153170 .
- ^ Музей естественных наук предупреждает о своем «крахе из-за нехватки места» | elmundo.es
- ^ «Музей Утрехтского университета» . Утрехтский университет .
- ^ «Музей науки и промышленности» . Энциклопедия Чикаго . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Набор кулинарных книг Эксплораториум, тома I, II и III» . Магазин Эксплораториум . 30 марта 2021 г.
- ^ «Экспериментариум» . Экспериментариум . 31 марта 2021 г.
- ^ «Музей науки Минато» . Музей науки Минато . 31 марта 2021 г.
- ^ «Немецкий технологический музей Берлина» . Музей немецкой техники в Берлине . 30 марта 2021 г.
- ^ «Смитсоновский институт истории» . Архив Смитсоновского института . 31 марта 2021 г.
- ^ "эксит" . эксит . 31 марта 2021 г.
- ^ «Ассоциация центров науки и открытий» . Ассоциация центров науки и открытий . 31 марта 2021 г.
- ^ «Научный гараж» . Научный гараж | Уолден Эковерсити . 31 марта 2021 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Каушик, Р., 1996, «Эффективность индийских научных центров как среды обучения: исследование образовательных целей при проектировании музейного опыта», неопубликованная докторская диссертация, Университет Лестера, Великобритания.
- Кошик, Р., 1996, «Взрослые посетители, не занимающиеся наукой, в научных центрах: что им делать?», Museological Review , Vol. 2, № 1, с. 72–84.
- Кошик, Р., 1996, «Вопросы здравоохранения в научных музеях: обзор» в Пирсе, С. (ред.) Новые исследования в музейных исследованиях , Vol. 6, Атлон Пресс, Лондон/Атлантик Хайлендс, с. 186–193.
- Кошик, Р., 1997, «Развитие отношения в научных музеях/центрах», в Трудах Новошотландского института науки , Vol. 40, № 2, с. 1–12.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холланд, Уильям Джейкоб (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 64–69.