Jump to content

Обсерватория научных коммуникаций

Обсерватория научной коммуникации ( каталанский : Observatori de la Comunicació Científica , испанский : Observatorio de la Comunicación Científica , OCC) — специальный исследовательский центр при факультете коммуникаций Университета Помпеу Фабра в Барселоне , Испания , созданный в 1994 году. Центр специализируется на изучении и анализе передачи обществу научных, медицинских, экологических и технологических знаний. Журналист Владимир де Семир , доцент кафедры научной журналистики Университета Помпеу Фабра , был основателем и нынешним директором центра. Многопрофильная группа исследователей разного происхождения (т.е. журналистов, биологов, врачей, лингвистов, историков и т. д.) работает над различными направлениями исследований: научная коммуникация ; популяризация науки, информирование о рисках и кризисах ; научная коммуникация и представление знаний; журналистика, специализирующаяся на науке и технологиях; анализ научного дискурса; здоровье и медицина в ежедневной прессе; взаимоотношения научных журналов и средств массовой информации; история научной коммуникации; общественное понимание науки; гендер и наука в средствах массовой информации, пропаганда научных профессий, научная музеология и т. д. [1]

Сеть и Академия PCST

[ редактировать ]

Обсерватория научной коммуникации связана с международной сетью общественных коммуникаций о науке и технологиях (PCST), в которую входят люди со всего мира, которые активно создают и изучают PCST посредством научной журналистики, научных музеев и научных центров, академических исследователей в области социальных наук. и экспериментальных наук, ученые, работающие с общественностью, сотрудники по общественной информации научных учреждений и другие лица, связанные с наукой в ​​вопросах общества. Сеть PCST спонсирует международные конференции, электронные дискуссии и другие мероприятия, способствующие диалогу между различными группами людей, интересующихся PCST, что приводит к взаимному обогащению через профессиональные, культурные, международные и дисциплинарные границы. Сеть PCST стремится продвигать новые идеи, методы, интеллектуальные и практические вопросы и перспективы. [2]

Первая конференция, проведенная сетью PCST, состоялась в Пуатье, Франция, в 1989 году. С тех пор конференции проводились раз в два года в Мадриде (1991 г.), Монреале (1994 г.), Мельбурне (1996 г.), Берлине (1998 г.), Женеве (2000 г.), Кейптауне и Кейптауне. Город (2002 г.), Барселона (2004 г.), Сеул (2006 г.), Мальмё/Копенгаген (2008 г.) и Нью-Дели (2010 г.). Конференция 2012 года запланирована на 2012 год во Флоренции.

Благодаря мероприятиям в Мельбурне, Пекине, Сеуле и Кейптауне Сеть расширилась от своего европейского происхождения и стала по-настоящему международной сетью. В состав Научного комитета, управляющего организацией, входят представители 19 разных стран мира. Комитет возглавляет г-н Тосс Гаскойн (Австралия).

В Обсерватории научных коммуникаций находится Академия PCST. Академия PCST отвечает за создание документальной основы сети Public Communication of Science and Technology (PCST), а ее основной задачей является отбор и организация сбора статей, отчетов и ресурсов по конкретным темам в области коммуникации и социальных сетей. понимание наук. Как заявил председатель Сети с 2004 по 2006 год Владимир де Семир, Академия ищет необходимые ресурсы на международном уровне, чтобы гарантировать доступ к сети представителей тех стран, которым в настоящее время приходится сталкиваться с большими трудностями: «Основные Цель состоит в том, чтобы представить и включить в себя множество идентичностей, существующих в мире, поскольку изучение и практика научной коммуникации должны уважать различные культурные контексты и интегрировать знания, поступающие со всех континентов».

Преподавание, публикации и совместные проекты

[ редактировать ]

Обсерватория научных коммуникаций имеет степень магистра естественных, медицинских и экологических коммуникаций в Барселоне (Испания) с 1995 года. [3] и диплом в области научной коммуникации в Буэнос-Айресе (Аргентина) с 2008 года, а также другие курсы и семинары по научной коммуникации и популяризации науки. Обсерватория научных коммуникаций также издает Quark , журнал о «Науке, медицине, коммуникации и культуре», а также проводит исследования и анализ в области «Наука в обществе», работая с другими европейскими учреждениями и академическими группами над несколькими европейскими проектами, такими как:

• PLACES – Платформа местных властей и коммуникаторов, занимающихся наукой, [4] четырехлетний европейский проект по созданию и развитию концепции Европейского города научной культуры. Проект направлен на развитие и укрепление партнерства городов, объединяя 67 научных центров, музеев, фестивалей и мероприятий, каждый из которых сотрудничает с местными властями, а также 10 европейских региональных сетей. Проект способствует сотрудничеству между этими альянсами для структурирования их научной коммуникационной деятельности, обмена инструментами, ресурсами и результатами.

• KiiCS – Инкубация знаний в области инноваций и творчества для науки. Проект направлен на наведение мостов между искусством, наукой и технологиями, предоставляя доказательства положительного воздействия их взаимодействия на творчество, а также на стимулирование интереса к науке. Проект будет стимулировать процессы совместного творчества с участием творцов и ученых, а также творчески воспитывать интерес молодежи к науке. (KiiCS начинается 15 февраля 2012 г.)

• MASIS – Мониторинг политики и исследовательской деятельности в области науки в обществе в Европе, проект по развитию структурных связей и взаимодействия между учеными, политиками и обществом в целом, что, следовательно, является инструментом для стимулирования дальнейшего сотрудничества в Европе и уменьшения фрагментации посредством выявление общих ресурсов, общих тенденций, общих интересов и общих проблем.

• ESCITY – Европа, наука и город: продвижение научной культуры на местном уровне, инициатива по созданию ядра сети для обмена информацией и передовым опытом в области продвижения научной культуры, имеющая две особенности; сосредоточение внимания на местных и региональных действиях и внедрение стратегий, которые ставят продвижение научной культуры под эгидой культурной политики.

• ESCnet – Европейская сеть научных коммуникаций, которая объединяет опытных преподавателей научных коммуникаций, исследователей и практиков со всей Европы для обучения ученых-естествоиспытателей и технологов эффективному общению со средствами массовой информации, политиками и широкой общественностью. Семинары ESCnet не только развивают эти основные коммуникативные навыки, но и побуждают ученых критически размышлять о социальных, культурных и этических аспектах их научной работы.

• E-KNOWNET – Сеть для неформального научного обучения с использованием ИКТ, проект, поддерживаемый Программой непрерывного обучения Европейской Комиссии, направленный на разработку инновационного и жизнеспособного механизма на основе ИКТ для быстрого и эффективного обмена новыми знаниями среди более крупных негосударственных организаций. экспертных сегментов общества в формах, подходящих для неформального обучения.

• Проект STEPE - Чувствительные технологии и европейская общественная этика является инновационным, способствуя раннему выявлению потенциально спорных технологических разработок и связанной с ними общественной этики, путем систематического рассмотрения как точек зрения ключевых заинтересованных сторон в технологической, политической и общественной жизни, так и восприятия европейских граждан. в 25 европейских государствах-членах, тем самым контекстуализируя результаты путем систематического анализа развития политики как на национальном, так и на европейском уровне. Междисциплинарный и мультиметодический подход будет направлен на создание интегрированной европейской карты общественной этики. Целью является стимулирование новых, эмпирически обоснованных взглядов на общественную этику как вклад в более широкие дебаты и разработку политики в области ответственных технологических инноваций. В качестве ключевого источника данных предложение основано на проводимом раз в три года исследовании Евробарометра по биотехнологиям и наукам о жизни.

• Сравнительный анализ продвижения культуры НИОКР и общественного понимания науки для определения текущего состояния культуры НИОКР в государствах-членах, проведения обзора текущей деятельности и рекомендации мер, которые необходимо предпринять для улучшения нынешней ситуации. Чтобы прояснить значение словаря, используемого в разных государствах-членах, наше введение также содержит анализ концепций, лежащих в основе«Общественное понимание науки», «Общественное понимание науки и гуманитарных наук (Wissenschaft)» и «Научная культура».

Научные знания и культурное разнообразие

[ редактировать ]

Обсерватория научных коммуникаций отвечала за организацию 8-й Международной конференции сети PCST в Барселоне (Испания) в июне 2004 г. Основной темой конференции были «Научные знания и культурное разнообразие», что открыло поле для дискуссий по вопросам глобальный научный дискурс в различных местных культурах и средах знаний. Говоря о различных культурах, мы имеем в виду разные группы, говорящие на одном языке, с одинаковыми традициями, идеологией или религией, живущие в определенной географической среде, имеющие одну и ту же работу или состоящие из мужчин и женщин, молодых людей, детей, старейшина… Все это богатое культурное разнообразие также отражается на научных знаниях, в их создании и применении, а также на всем процессе общественной коммуникации науки и техники.Основная тема «Научные знания и культурное разнообразие» включала 3 подтемы или темы обсуждения.

Местные знания и современная наукаКультурное разнообразие. Традиционные знания. Местная мудрость. Региональная идентичность и глобализация. Система знаний коренных народов. Гражданское участие в принятии научных решений. Популярная культура и научная культура. Возможности отечественных знаний при столкновении с новыми технологиями. Наука этика и убеждения. Влияние религии или морали на построение знаний. Сосуществование лекарственных средств с разными системами оценки. Знания, религия и убеждения. Паранауки. Наука как универсальное знание. Интеллектуальная собственность. Гендерный и культурный подход. Новые модели, тенденции и концепции в ПКСТ.

Научная коммуникация: исторические перспективы и новые тенденцииВлияние исторических процессов на научную коммуникацию. Величайшие пропагандисты науки. Роль средств массовой информации. Роль научных центров и музеев. Основные инициативы в развитии научной культуры. Методика анализа результатов. Международные сети. Новые модели, тенденции и концепции в ПКСТ.

Научная коммуникация и социальное участиеПериферийная наука и наука на окраине. Научная культура и сотрудничество с неграмотным населением и маргинальными группами. Социальная инклюзивность. Участие общественности в научной политике (консенсусные конференции, гражданские жюри, совещательные опросы). Научные профессии в меняющемся мире. Влияние СМИ на мнение науки. Научные фестивали. Этика научной коммуникации. Государственная политика в научной культуре. Участие граждан в принятии научных решений. Неформальное научное образование. Научные центры и музеи. Обучение научной коммуникации. Новые модели, тенденции и концепции в ПКСТ.

Европейский форум научной журналистики

[ редактировать ]

В декабре 2007 года Обсерватория научных коммуникаций организовала совместно с Европейской комиссией Европейский форум научной журналистики (EFSJ), на котором ведущие научные журналисты и редакторы национальных газет и специализированных научных изданий со всей Европы и мира встретились в Барселоне, чтобы обсудить проблемы, связанные с репортажами. о науке, влиянии новых технологий на профессию и важности связи науки с обществом и повседневной жизнью вместе с ведущими учеными и ведущими специалистами в области научных коммуникаций со всей Европы, США, Канады, Китая и Австралии. На форуме были представлены специальный Евробарометр по научным исследованиям в средствах массовой информации и Европейское руководство по обучению научной журналистике.Как усилить освещение науки в европейской прессе? Как убедить редакторов публиковать научные статьи? Как оценить достоверность научных исследований? Как объяснить науку доступным языком? Как стимулировать общественный интерес к новостям науки?... Эти вопросы были одними из ключевых, рассмотренных на первом Европейском форуме научной журналистики.

Форум СМИ для науки

[ редактировать ]

В мае 2010 года Обсерватория научных коммуникаций стала членом научного комитета Форума СМИ для науки, организованного Испанским фондом науки и технологий при сотрудничестве Европейской комиссии в контексте председательства Испании в Европе в 2010 году. [5]

  1. ^ «Между быстрым мышлением и подлинной культурой» Интервью с В. де Семиром в RTD Info - журнале европейских исследований, ноябрь 2005 г.
  2. ^ Международная сеть по связям с общественностью в области науки и технологий Пьер Файяр, Паола Катапано и Брюс Левенштейн, июнь 2004 г.
  3. ^ Магистр научных, медицинских и экологических коммуникаций. Журнал Science Communication , март 2009 г.
  4. ^ «Открытые места – компании, соответствующие эмпирическим требованиям» . 03.07.2023 . Проверено 21 июля 2023 г.
  5. ^ Научная коммуникация и научная журналистика - Fecyt, май 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68b6d7e111b6d687eb2d24191f64bb43__1689919800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/43/68b6d7e111b6d687eb2d24191f64bb43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science Communication Observatory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)