Совместное искусство
Совместное искусство — это подход к созданию искусства, который предполагает участие общественности в творческом процессе, позволяя им стать соавторами, редакторами и наблюдателями работы. Этот вид искусства невозможен без физического взаимодействия со зрителем. Он намерен бросить вызов доминирующей форме создания искусства на Западе, при которой небольшой класс профессиональных художников создает искусство, а публика берет на себя роль пассивного наблюдателя или потребителя, то есть покупает работы профессионалов на рынке. Среди получивших высокую оценку работ защитников, популяризировавших искусство участия, можно назвать Аугусто Боала в его «Театре угнетенных» , а также Аллана Капроу в «Хеппенингах» .
Одно из первых использований этого термина встречается в фотографа Ричарда Росса обзоре для журнала Института современного искусства Лос-Анджелеса о выставке «Художники центра Лос-Анджелеса», организованной Форумом современного искусства Санта-Барбары в 1980 году. Описание in situ. работ Джона Петерсона , Мауры Шиэн и Джудит Симоньян, анонимно размещенных в Санта-Барбаре, Росс написал: «Эти художники несут ответственность перед сообществом. Их искусство предполагает участие». [1]
Определение
[ редактировать ]Искусство участия требует от художника, чтобы они либо не присутствовали, либо чтобы они каким-то образом были способны отступить достаточно далеко, чтобы стать равными с участниками. Это единственный способ предложить участникам свободу творчества; без этой детали участники всегда будут отвечать в пределах полномочий исполнителя; таким образом они будут порабощены, и работа не будет носить совместный характер. Эта деталь имеет решающее значение для утверждения участия как формы самой по себе и эффективно отличает участие от интерактивного искусства, основанного на сообществе, и искусства, ориентированного на социальную активность. [2] Любой из этих приемов может включать присутствие художника, поскольку он не будет таким же образом влиять на результат работы.
Существуют различные степени участия: от номинального манипулирования объектом, таким как носимые скульптуры Лигии Кларк, до отказа от тела художницы на произвол публики в перформансе «Ритм 0» Марины Абрамович 1974 года . Теоретик новых медиа Берил Грэм сравнила различные степени участия в искусстве с восемью ступенями власти, описанными в Шерри Арнштейн , — от манипуляций до жетонного консультирования и полного гражданского контроля. «Лестнице гражданского участия» [3]
В осенне-зимнем выпуске журнала Oregon Humanities писатель Эрик Голд описывает «художественную традицию, называемую « социальной практикой », которая относится к произведениям искусства, в которых художник, аудитория и их взаимодействие друг с другом являются средой. художник использует пигмент и холст, а скульптор — дерево или металл, художник-социальный деятель часто создает сценарий, к участию в котором приглашается аудитория. Хотя результаты могут быть задокументированы с помощью фотографии, видео или иным образом, произведение искусства на самом деле представляет собой взаимодействие. которые возникают из взаимодействия аудитории с артистом и ситуацией».
Совместное или интерактивное искусство создает динамичное сотрудничество между художником, аудиторией и окружающей средой. Совместное искусство — это не просто то, на что вы стоите и спокойно смотрите — это то, в чем вы участвуете. Вы прикасаетесь к нему, нюхаете его, пишете на нем, разговариваете с ним, танцуете с ним, играете с ним, учитесь у него. Вы со-творите это.
Проблема именования в соучаствующем искусстве
[ редактировать ]Есть много примеров того, как художники создают интерактивные, социально-ориентированные или общественные проекты. Проблема, которую они создают, возникает, когда каждый из них используется как синоним термина «совместное искусство». Использовать этот термин таким образом заманчиво, но неправильно, потому что совместное искусство само по себе является формой, в то время как другие виды искусства, которые взаимодействуют с публикой (социальная практика, социально-активное искусство, искусство, основанное на сообществе и т. д.), являются ее формой. подтипы. Хотя это может показаться парадоксальным, важно понимать, что тот факт, что произведение искусства взаимодействует с публикой, не означает, что оно предполагает участие. Важно отметить, что имело место некоторое номинальное запутывание совместного искусства, из-за чего его признание как отдельной формы зашло в тупик. Вероятнее всего, это произошло одновременно с разработкой термина «реляционная эстетика» Буррио в конце 1990-х годов. Некоторые другие методы художественного творчества, такие как «искусство на уровне сообщества» , « интерактивное искусство » или « социально-активное искусство». были (неправильно) названы искусством участия просто потому, что тонкости различий не всегда четко понимаются или учитываются. Многие формы популярной культуры и средств массовой информации, помимо визуального искусства, становятся все более интерактивными с появлением Интернета и социальных сетей , которые позволяют пользователям «участвовать» на расстоянии. Нас заставляют поверить, что это «совместное участие», но, как мы знаем, взаимодействие с платформами социальных сетей (участие) на самом деле способствует бесплатному труду. Этот тип «участия» не имеет ничего общего с искусством, но отражает основную проблему с присвоением имен в этой области искусства. Участие можно использовать как общий термин для различных типов взаимодействия, которые произведения искусства создают с публикой. Например, 100 человек, работающих непосредственно с художником над созданием произведений искусства в музее, полностью отличаются от проекта художника, размещенного в местном общественном центре в бедном районе города. Мы можем сказать, что оба обязательно включают вовлечение публики, но важно не путать их с искусством участия просто потому, что, с одной стороны, результаты каждого из них совершенно различны и так и задуманы (там, где первое переплетается с в и остается в утонченном мире искусства, в то время как последний имеет истинную общественную ценность только в своем первоначальном окружении), а с другой стороны, вовлеченность не есть участие. Как мы видим в этом примере, подвиды совместного искусства узнаваемы по своим названиям, но они не все одинаковы. Дальнейшую сложность можно увидеть в том факте, что совместное искусство само по себе может быть формой. От своих подтипов отличается отсутствием автора. это основной важный фактор в определении того, что такое действительно совместное искусство, потому что, когда автор отсутствует или неизвестен, участник получает истинную свободу действий и полностью участвует. В любой из подформ (социально-активное искусство, общественное искусство и т. д.) участниками являются в лучшем случае сотрудники, а в худшем — люди-медиа. В любом случае все «участники» подчиняются физическому присутствию художника, лишая их автономии.
Примеры
[ редактировать ]Джанет Кардифф создала различные аудиотуры, которые пользователи могут испытать, прогуливаясь по определенным маршрутам и слушая звуковые ландшафты, сочиненные художницей.
Figment — это ежегодная выставка коллективного искусства в Нью-Йорке.
Энтони Гормли привлек общественность к созданию нескольких работ, в первую очередь One & Other , которая пригласила сотни участников занять свободный постамент на Трафальгарской площади и выступить или иным образом внести свой вклад в работу.
Карстен Хёллер создал интерактивные инсталляции, такие как Test Site (2006), которые приглашают участников поиграть на гигантских слайдах, установленных в галерее Tate Modern .
Аллан Капроу стал пионером в области совместного искусства, организовав мероприятия «Хеппенинг» , организованные в Нью-Йорке 1960-х годов, в которых использовались физические инсталляции и подсказки, чтобы облегчить участникам эстетические переживания.
«Научиться любить тебя больше» (2002–2009) — произведение интернет-арта Миранды Джули и Харрелла Флетчера , в котором участникам предлагалось отправлять ответы на письменные запросы, а также демонстрировался архив полученных произведений концептуального искусства .
Адриан Пайпер провел серию мероприятий под названием «Уроки фанка» (1982–1984), в которых танцевальные вечеринки сочетались с беседами и лекциями об афроамериканской культуре.
Влияния
[ редактировать ]Народное и племенное искусство можно считать предшественником или моделью современного «совместного искусства», поскольку многие или все члены общества участвуют в создании «искусства». Однако на этом этапе возникает идеологическая проблема использования , поскольку искусство, созданное в художественных учреждениях, по умолчанию уже является частью мира искусства, и поэтому его воспринимаемое использование полностью отличается от любых ритуальных или традиционных практик, выраженных народными или племенными группами. . Как писал этномузыколог Бруно Неттль, племенная группа «не имеет специализации или профессионализма; разделение труда в ней зависит почти исключительно от пола, а иногда и от возраста, и лишь изредка отдельные индивидуумы владеют какой-либо техникой в определенной степени… песни известны всем участникам группы, и специализация в композиции, исполнении или изготовлении инструментов невелика». [4]
См. также
[ редактировать ]- Общественное искусство
- Участие общественности
- Реляционное искусство
- Искусство социальной практики
- Системное искусство
- Специализация
Подтипы совместного искусства
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Росс. «На свободе в Санта-Барбаре». Журнал ЛАЙКА . Сентябрь – октябрь 1980 г., номер 28. 45–47.
- ^ Маунт, Эндрю (2010). «Участие, хостинг и мимесис: двойное существо» .
- ^ Грэм, Берил. «Какая система участия? Критические словари из искусства новых медиа». Произведение искусства «сделай сам»: участие от Fluxus до новых медиа : 290.
- ^ Неттл, Бруно, Музыка в примитивной культуре , Кембридж, Гарвард, 1956, стр. 10.
Библиография
[ редактировать ]- Грант Кестер. Части разговора: Сообщество и коммуникация в современном искусстве , University of California Press, 2004.
- Клэр Бишоп (редактор), Участие: Документы современного искусства , Галерея Уайтчепел / MIT Press, 2006.
- Роберт Аткинс, Рудольф Фрилинг, Борис Гройс, Лев Манович, Искусство участия: с 1950 по настоящее время , Темза и Гудзон, 2008.
- Анна Дезез (редактор), Произведение «Сделай сам»: участие от Fluxus до новых медиа , Manchester University Press, 2010.
- Грант Кестер, «Один и многие: современное совместное искусство в глобальном контексте» , Duke University Press, 2011.
- Шеннон Джексон, Социальные работы: исполнительское искусство, поддержка общественности , Routledge, 2011.
- Клэр Бишоп, Искусственные ады: совместное искусство и политика зрительства , Verso Books, 2012.
- Кэтрин Браун (редактор), Интерактивное современное искусство: участие в практике , IB Tauris, 2014.
- Фальк Генрих. Представление красоты в совместном искусстве и культуре , Рутледж, 2014.
- Шрути Бала. Жесты совместного искусства , Издательство Манчестерского университета, 2018.
- Вадим Кейлин. Совместное звуковое искусство: технологии, эстетика, политика , Пэлгрейв Макмиллан, 2023.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Что такое практика участия?» Дэвид Гольденберг и Патрисия Рид (интервью)
- «Совместное искусство: Незнакомец приносит подарок» Пиа Мориарти (эссе)
- «Совместное искусство: сдвиг парадигмы от объектов к субъектам» Сюзаны Милевской (эссе), 2006 г.
- «Неудачные действия на неолиберальной сцене», Сюзана Милевска (эссе), 2016 г.
- Конференция сообщества / производительности Брайант-колледжа (2004)
- Журнал Oregon Humanities , осень/зима 2008 г. (Обсуждается совместное искусство художников Портленда, штата Орегон, включая Харрелла Флетчера , Джули Киф, Сэма Гулда , Тиффани Ли Браун , М. К. Гута, Гэри Уайзмана и MOST)
- «Искусство отчуждено: очерк об упадке совместного искусства»
- Искусство участия: Участие в музее , Бюллетень АРКЕН , том. 7, изд. Кристиан Гетер, Ишой: Музей современного искусства АРКЕН, 2017