Jump to content

Социальная практика (искусство)

Социальная практика или социальная практика [ 1 ] В искусстве фокусируется на взаимодействии с сообществом через ряд художественных СМИ, человеческое взаимодействие и социальное дискурс . [ 2 ] Хотя термин «социальная практика» использовался в социальных науках для обозначения фундаментальной собственности человеческого взаимодействия, он также использовался для описания практики искусства на уровне сообщества, таких как реляционная эстетика , [ 3 ] [ 4 ] Новый жанр публичное искусство , [ 5 ] социально занятое искусство , [ 6 ] диалогическое искусство , [ 6 ] участие в искусстве, [ 7 ] и экосоциальный иммерсионизм . [ 8 ]

Работа по социальной практике фокусируется на взаимодействии между аудиторией, социальными системами и художником или произведением искусства с помощью эстетики , этики , сотрудничества , методологии, дебатов, стратегий СМИ и социальной активности . [ 9 ] Поскольку люди и их отношения формируют материал социальной практики, а не конкретный процесс производства, социальное участие является не только частью организации, исполнения или продолжения работы, но и эстетическим само по себе: взаимодействия и развития. [ 10 ]

Социальная практика направлена ​​на создание социальных и/или политических изменений в сотрудничестве с людьми, сообществами и учреждениями в создании искусства участия. [ 11 ] В случае бруклинских иммерсионистов , которые жили и работали в токсичной промышленной зоне Северного Бруклина, как социальное, так и экологическое взаимодействие стало важным, что привело к новым теориям экосоциальной субъективности. [ 12 ]

Художники, работающие в социальной практике, совместно создают свою работу с конкретной аудиторией или предлагают критические вмешательства в существующих социальных системах, чтобы разоблачить иерархии или обмены, вдохновлять дебаты или катализировать социальные обмены. [ 13 ] Существует большое совпадение между социальной практикой и педагогикой . [ 14 ] Социальное взаимодействие вдохновляет, движется, или, в некоторых случаях, завершает проект. [ 15 ] Дисциплина ценит процесс работы над любым готовым продуктом или объектом. [ 2 ]

Хотя проекты могут включать в себя традиционные студийные СМИ, они реализованы в различных визуальных или социальных формах (в зависимости от переменных контекстов и демографии участников), таких как производительность , социальная активность или мобилизация сообществ для общей цели. [ 16 ] Разнообразие подходов создает конкретные проблемы для документирования работы социальной практики, поскольку эстетика взаимодействия человека быстро меняется и одновременно вовлекает многих людей. Следовательно, изображения или видео могут не охватить взаимодействие и взаимодействие, которые происходят во время проекта. [ 7 ]

История терминологии

[ редактировать ]

Помогая вдохновить период обновления городского городка в Уильямсбурге, Бруклин, в 1980 -х и 1990 -х годах, сообщество междисциплинарных художников, известных как бруклинские иммерсионисты, практиковали форму творческого социального и экологического взаимодействия с использованием таких терминов, как «эстетическая активизм». [ 17 ] "СМИ ритуалы" [ 17 ] "Crucuity Systems" [ 18 ] и «Иммерсивное взаимное мировое строительство». [ 19 ] Несмотря на то, что программа корпоративного благосостояния в новом тысячелетии использовала в результате возрождение их округа, было создано обещание эстетики, которая вовлекает социальные практики. Экосоциальная эстетика иммерсионистов обсуждалась как в международных книгах по прессе, так и в учебниках по истории искусств, таких как искусство Джонатана Файнберга с 1940 года: стратегии бытия, [ 20 ] и Cisco Bradley's The Williamsburg Avant-Garde: экспериментальная музыка и звук на бруклинской набережной. [ 21 ]

До 2020 года термин «социальная практика» использовался в отрасли социальной теории, которая описывала человеческие отношения друг с другом и с более крупным обществом как «практику». Термин «искусство социальной практики», вероятно, основан на немецкой фразе «Kunst Als Soziale Praxis», которая возникла в работах о таких практиках в 1990 -х годах. [ 22 ] Термин «искусство и социальная практика» был институционализирован в 2005 году с созданием концентрации МИД в социальной практике в Калифорнийском колледже искусств , [ 23 ] с последующими другими учреждениями высшего образования предлагают аналогичные степени. упоминается искусство социальной практики в качестве среды В New York Times [ 24 ] [ 25 ] ArtForum , [ 26 ] Artnews, [ 23 ] и искусство практично. [ 27 ] Как появляющаяся область, социальная практика может охватывать различные термины: общественная практика, [ 28 ] социально занятое искусство, [ 29 ] Общественное искусство , New-Genre Public Art, [ 30 ] Искусство участия , интервенционистское искусство , совместное искусство , [ 31 ] реляционное искусство , диалогическая эстетика, [ 23 ] и иммерсионизм . [ 32 ]

Характеристики социальной практики

[ редактировать ]

Социально заинтересованное искусство отличается от своих художественных исторических предков тем, что это не конкретное движение или стиль, а способ определения нового социального порядка. [ 33 ] Тысячи существующих проектов социальной практики по всему миру придерживались совершенно разных подходов к их сочетанию публики, методологий, эстетики и среды, однако все эти проекты имеют эстетику взаимодействия и развития человека. Конечные продукты таких работ являются не товарами, а скорее процессами для конструктивных социальных изменений. [ 7 ] Некоторые основополагающие характеристики социально вовлеченного искусства остаются неизменно актуальными для разнообразных работ. Чтобы художник или продюсер создали успешную работу в социальной практике, они должны рассмотреть уникальный контекст, в котором они работают и выявляют конкретные характеристики сообщества и окружающей среды. Они также должны сбалансировать эстетическую и методологию эстетики и методологии, выравнивая график проекта с его целью: быстрое возмездие или регулярность продольной работы.

Сообщество и окружающая среда

[ редактировать ]

Художники и продюсеры социальной практики стремятся повлиять на их сообщество и окружающую среду реальным (а не символическим) способом - некоторые специально делают это в надежде обеспечить социальные и политические изменения. [ 2 ] [ 34 ] Каждый проект адаптирован к сообществу и окружающей среде, в которой он будет проходить. В социальной практике, идентификация общественности или аудитории, предшествует развитию проекта. [ 2 ] Невозможно создать проект, основанный на взаимодействии и сотрудничестве, не делая первых предположений относительно того, кто будет участвовать. Кто художник или продюсер хотят заняться и где они хотят заняться, поэтому являются основными характеристиками социально заинтересованного искусства. [ 2 ]

Окружающая среда может быть описана на двух первичных уровнях: более широкое сообщество, город или регион; и непосредственное пространство занято - улица, музей, студия или другой район. Чтобы понять контекст, в котором они работают, художники и продюсеры должны развивать отношения с людьми, организациями и учреждениями, которые пересекают множество различных частей их сообщества и окружающей среды. Один теоретик делает сравнение между социально заинтересованными художественными проектами с экзотическими фруктами, заявляя, что оба «обычно путешествуют плохо, когда« экспортируются »в другие места, которые будут воспроизведены». [ 2 ] Поэтому сообщество и окружающая среда являются не просто внешними влиятельными лицами по конкретному проекту, они являются неотъемлемыми характеристиками.

Эстетика и методология

[ редактировать ]

Для большей части истории искусства эстетика произведения была поддержана как основная мера его качества. 20 -й век расширил общественное понимание искусства, чтобы рассмотреть концепцию и процесс наряду с эстетикой. И к новому тысячелетию таблицы превратились, чтобы подчеркнуть процесс над продуктом: одна из определяющих характеристик социально заинтересованного искусства. Процесс определяется методом; Таким образом, продюсеры и художники социальной практики часто больше заботятся о методологии, а не эстетикой их работы. Многие утверждают, что социальная практика создала новую собственную эстетику: эстетику взаимодействия и развития человека, которая основана не на зрелище, а на участии. [ 10 ] Эта эстетика отражает различные методы, используемые социально вовлеченным искусством, и охватывают не только традиционные методы живописи, фотографии, архитектуры и производительности; Но также нетрадиционные формы, заимствованные из других дисциплин, таких как фестивали, конференции, школы и протесты.

Эстетика, как правило, иерархическая, очень субъективная и значительно определяется внешними влиятельными лицами, такими как образы данной культуры или взаимосвязь между внешностью и рыночной ценностью. [ 7 ] Чтобы избежать этих внешних влиятельных лиц, эстетика также может быть определена с точки зрения «эстезы», автономного сферы опыта и суждений, которая не может быть сведена к логике, причине или морали, но имеет большое значение для человечества. [ 7 ] Эстетика способна критиковать наши убеждения и ценности, реструктурируя наше восприятие мира. Их применение может достичь одной из целей ядра социально вовлеченного искусства: определение нового социального порядка, характеризующегося вовлечением и участием.

Методология в социально заинтересованном искусстве относится к набору практик, используемых на протяжении всего процесса и производства проекта. Метод больше не является средством для достижения конца, а конец внутри себя: опыт творения и экспериментов является центральным элементом социальной практики. [ 35 ] В то время как эстетика переосмысливает идеи и убеждения за пределами дисциплин, в которых мы их приняли, методология принимает основы этих дисциплин для создания новой эстетики. Социально заинтересованное искусство приняло конференции, проекты по регенерации городов, педагогические проекты и протесты, которые являются структурами, заимствованными из других дисциплин.

Хотя эстетика и методология могут иметь противоречивые интересы, существуют важные причины, по которым художники и продюсеры должны стремиться интегрировать их. Методология будет привлекать общественность, но эстетика будет играть большую роль в определении того, как интерпретируется проект. В конечном счете, эти два могут работать вместе, чтобы улучшить друг друга: эстетическая ценность проекта может увеличить его социальную функцию, в то время как метод может усилить эстетический опыт за счет общественного участия. [ 36 ]

Долговечность против времени

[ редактировать ]

Метод и эстетика, принятые в социальной практике, сильно влияют на предполагаемые временные шкалы. Длина определяет тип социальных и/или политических изменений, которые художник стремится достичь, типы создания диалога и способы, которыми человек может взаимодействовать с работой. Длина проекта также чрезвычайно ситуативна. Некоторые проекты направлены на то, чтобы оказать немедленное влияние, в то время как другие предпочитают строить отношения, которые способствуют изменениям в течение длительного периода.

Эфемерные проекты обычно характеризуются временными собраниями и занятием пространства. Они создают ситуации, в которых социальные взаимодействия являются мгновенными и не ожидают, что они станут долгосрочными. Непосредственное влияние эфемерных работ часто означает, что они происходят по конкретной проблеме или концепции. Протесты, фестивали, конференции или всплывающие спектакли использовались в качестве средств для эфемерной работы по социальной практике.

Продольные проекты - это те, которые построены на регулярных и повторяющихся социальных взаимодействиях и диалоге, организованные с намерением быть поддержанным в течение более длительного периода. Как правило, они занимают то же пространство и характеризуются более глубокими партнерскими отношениями и отношениями, которые постепенно строятся в ходе существования работы. В результате многие долгосрочные проекты социальной практики включают педагогический элемент в свою работу. Занятия, городская работа, школы или институциональные партнерские отношения - все это примеры продольных проектов.

Социальная практика и учреждения

[ редактировать ]

В разрыве между общественными и культурными учреждениями произошло много социальной практики, которая была выявлена ​​и выявлена ​​в качестве нового сайта для художественного вмешательства. [ 37 ] Однако учреждения, такие как музеи, фонды, некоммерческие организации и университеты, играют важную роль в поддержке и усилении работы в социальной практике. Многие учреждения представляют собой продление общественной сферы, независимо от того, являются ли они государственными или частными в своей собственности и эксплуатации. [ 38 ] Таким образом, партнерские отношения между социально заинтересованным искусством и современными институтами расширили общественную сферу и дали взаимные выгоды для института, сообщества, тех, кто занимался проектом, и производителями. Более того, художественные учреждения делают социальную практику разборной как искусство. [ 39 ] Работы по социальной практике неразрывно от таких формальных художественных учреждений, как музеи или агентства по культурному финансированию, которые «изменяют облегчение социального и экономического неравенства в качестве культурного производства». [ 22 ]

Социальная практика и художественный рынок

[ редактировать ]

В традиционном мире искусства рыночная стоимость и коллекционирование работы глубоко переплетаются. Это стало проблемой для социально заинтересованных художников, ищущих музейную и галерею, поскольку многие работы идут против капиталистического рынка, чтобы бросить вызов традиционным методам сбора. [ 40 ] В результате многие социально заинтересованные художники и продюсеры должны искать в другом месте для поддержки. В расширении мира искусства в 21-м веке появилось появление альтернативных поддержки, таких как некоммерческие организации и постоянно растущая сеть биеннале. [ 41 ] Другие партнеры включают художественные ярмарки, или комиссионные и резиденции, связанные с университетами, фондами и городской регенерацией. [ 42 ] Художники и продюсеры также сформировали свои собственные средства поддержки, как демонстрируют выставочные места, управляемые художниками, журналы и блоги. Институт искусства и инноваций публикует книгу в двойной работе, основанную на премии «Социальное искусство». [ 43 ]

Социальная практика в университете

[ редактировать ]

Университеты часто сотрудничают с продюсерами, художниками и теоретиками социально заинтересованного искусства. Эти отношения предлагают взаимные выгоды как для академических учреждений, так и для художников. Университеты предлагают артистам безопасность занятости, поддержку и валидацию, часто требуемую для установления на основе грантов и корпоративных партнерских отношений, а также доступ к высокой междисциплинарной среде, которая не только принимает, но и поощряет эксперименты. Художники, в свою очередь, предоставляют знания, навыки и исследования для поддержки отдельных лиц и более широких программ в университете. Как продюсеры и ученые, они генерируют как новую теорию, так и новую практику для области социально заинтересованного искусства.

Выставки и конференции

[ редактировать ]

Выставки искусства социальной практики часто включают в себя несколько художников или художественных коллективов , а не выставляют художественные объекты, роль художника в их работе, а также их сотрудничество с публикой становится выставкой. [ 24 ] Несколько конференций проводятся на национальном и международном уровне, чтобы собрать вместе художников и ученых. Они показали инсталляцию , исполнительное искусство , кино , танцы , художественные разговоры, форумы и выставки галереи.

В качестве примера, выставка социальной практики 2007 года, Corporate Art Expo '07 в лаборатории в Сан-Франциско, штат Калифорния, представлена ​​следующие художественные проекты по социальной практике: анти-агентство Accrair, C5 Corporation, Davis & Davis Research, значение Maker , Death and Taxes, Inc., Old Glory Condom Co., PP Valise, Subrosa , Slop Art, Tdirt, Tectonic Corporation, и мы война. Куратор Шейн Монтгомери писал: «За последние несколько лет появилась новая группа художников, которые сами стали корпоративными организациями. Они разрабатывают название компании, схема брендинга и используют язык рекламы и маркетинга. Эти отдельные художники и коллективы. Создайте предметы искусства, маркетинговые материалы и перформативные события, которые могут существовать в галерее, а также в общественной сфере. Или альтернативные услуги, мы можем участвовать в более расширенном разговоре по темам, начиная от глобализации, иммиграционной реформы и здравоохранения таким образом, как причудливое и визуально вдохновляющее ». [ 44 ]

Социальная практика подверглась критике за то, что она «эксплуатирует маргинализованные сообщества, из которых она так часто привлекает ...» [ 5 ] Искусство социальной практики также может служить общественным лицом внешней экономической деятельности в недооцененных городских общинах, скрывая добывающие отношения, стоящие за фасадом искусства. [ 22 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Общественное искусство» .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Helguera, Pablo (2012). Образование для социально заинтересованного искусства . Нью -Йорк: Хорхе Пинто книги. п. 22
  3. ^ Bourriaud, Nicolas , Relational Esthetics , 1998
  4. ^ Бишоп, Клэр, «Антагонизм и реляционная эстетика», Октябрьский журнал, нет. 110, 2004
  5. ^ Jump up to: а беременный Abreu, Мануэль Артуро, нам нужно поговорить о социальной практике , artpractical.com, 6 марта 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а беременный Кестер, Грант, «Пьес разговоров: роль диалога в социально заинтересованном искусстве», Теория в современном искусстве с 1985 , 2005
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Епископ, Клэр (2012). Искусственные ады: искусство участия и политика зрителей . НЬЮ -ЙОРК: ARSO Books.
  8. ^ Williamsburg Avant-Garde: экспериментальная музыка и звук на бруклинской набережной Cisco Bradley, Duke University Press, 2023, с. 27
  9. ^ «Обзоры в теории культуры» . ReviewSinculture.com .
  10. ^ Jump up to: а беременный Finkelpearl, Tom (2012). То, что мы сделали: разговоры об искусстве и социальном сотрудничестве . Дарем: издательство Duke University Press. п. 132.
  11. ^ «Сотрудничество - это то, где начинается искусство социальной практики | Artjob» . Архивировано с оригинала 2014-10-06 . Получено 2014-09-19 .
  12. ^ Введение Джонатана Файнберга в каталог выставки, вне города: Парадигма Уильямсбурга, куратор Файнберга для Художественного музея Краннерта (Университет Иллинойса, 1992).
  13. ^ «Семинар по социальной практике» . Калифорнийский колледж искусств . Получено 18 сентября 2014 года .
  14. ^ «После OWS: социальная практика искусство, абстракция и пределы социального - журнал № 31 января 2012 г. - E -Flux» . E-flux.com . Получено 15 февраля 2019 года .
  15. ^ «Кризис идентичности искусства социальной практики» . Badatsports.com .
  16. ^ Дэвис, Бен. «Критика искусства социальной практики - Международный социалистический обзор» . isreview.org .
  17. ^ Jump up to: а беременный Роуз, Марк (6–12 марта 1991 г.). «Бруклин несвязанный». Нью -Йорк Пресс . п. 10
  18. ^ Джессика Ниссен, выставочная эссе для вне города: Парадигма Уильямсбурга в Художественном музее Краннерта, Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн, 1993, с. 50
  19. ^ Williamsburg Avant-Garde: экспериментальная музыка и звук на бруклинской набережной Cisco Bradley, Duke University Press, 2023, с. 27
  20. ^ Введение Джонатана Файнберга в каталог выставки, вне города: Парадигма Уильямсбурга, куратор Файнберга для Художественного музея Краннерта (Университет Иллинойса, 1992).
  21. ^ Williamsburg Avant-Garde: экспериментальная музыка и звук на бруклинской набережной Cisco Bradley, Duke University Press, 2023, с. 27
  22. ^ Jump up to: а беременный в Anagnost, Adrian (2018). «Социальные формирования Theaster Gates» . НЕБОНА (24).
  23. ^ Jump up to: а беременный в Cembalest, Робин (31 октября 2013 г.). «Как говорить Artspeak (правильно)» . Artsnews.com .
  24. ^ Jump up to: а беременный Кеннеди, Рэнди (20 марта 2013 г.). «За пределами цитадели, искусство социальной практики предназначено для развития» . New York Times .
  25. ^ Грант, Даниэль (2016-02-05). «Степени социальной практики выводят искусство на общий уровень» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2016-02-08 .
  26. ^ «Цифровое разделение: современное искусство и новые медиа» . Artforum.com .
  27. ^ Рана, Энтони Марцеллини и Мэтью Дэвид. «Примечания к неантропоцентрической социальной практике» . Искусство практично .
  28. ^ «Выпускница общественной практики» . Отис Колледж искусств и дизайна . Получено 2016-01-30 .
  29. ^ «Pablo Helguera» Архив блога »Образование для социально заинтересованного искусства (2011)» . Pablohelguera.net .
  30. ^ Лейси, Сюзанна (1995). Картирование местности: Новый жанр Public Art: Suzanne Lacy: 9780941920308: Amazon.com: книги . ISBN  0941920305 .
  31. ^ Епископ, Клэр. «Социальный поворот: сотрудничество и его недовольство» Артформ, февраль 2006 г., 178-83.
  32. ^ Williamsburg Avant-Garde: экспериментальная музыка и звук на бруклинской набережной Cisco Bradley, Duke University Press, 2023, с. 27
  33. ^ Томпсон, НАТО (2012). Жизнь как форма, социально заинтересованное искусство с 1991 по 2011 год . Кембридж: MIT Press. п. 19
  34. ^ Радон, Лиза, изд. (Ноябрь 2017). Открыть . Портленд, Орегон: Открытое взаимодействие/Тихоокеанский северо -западный колледж искусств/публикации . Получено 28 октября 2020 года .
  35. ^ Helguera, Pablo (2012). Образование для социально заинтересованного искусства . НЬЮ -ЙОРК: ARSO Books. п. 2
  36. ^ Finkelpearl, Tom (2012). То, что мы сделали: разговоры об искусстве и социальных сотрудничествах . Дарем: издательство Duke University Press. п. 346.
  37. ^ Круз, Тедди (2012). «Демократизация урбанизации и поиск нового гражданского воображения». В Томпсоне, НАТО (ред.). Жизнь как форма, социально заинтересованное искусство с 1991 по 2011 год . Нью -Йорк: Книги Creative Time. п. 58
  38. ^ Мавс, Марк; Ходал, Стефани (1999). «Музеи и пригодные для жизни сообщества». Журнал музейного образования . 24 : 5.
  39. ^ Анагност, Адриан. «Паразитизм и современное искусство». В случае критики: современное искусство в теории, практике и обучении , под редакцией Памелы Фрейзер и Роджера Ротмана, 79-96. Academic, 2017. Bloomsbury Нью-Йорк : %20 и%20contempreary%20Art.Beyond%20critique.pdf
  40. ^ Helguera, Pablo (2012). Образование для социально заинтересованного искусства . Нью -Йорк: Хорхе Пинто книги. п. 4
  41. ^ Кестер, Грант (2011). Один и многие: современное совместное искусство в глобальном контексте . Дарем: издательство Duke University Press. п. 126
  42. ^ Finkelpearl, Tom (2012). То, что мы сделали: разговоры об искусстве и социальном сотрудничестве . Дарем: издательство Duke University Press. п. 128
  43. ^ Лоесер, Николь (2021). Награда за социальное искусство 2021: Новое озеленение (PDF) . Берлин: Институт искусства и инноваций. ISBN  978-3-9819114-3-5 .
  44. ^ «Значение Maker Press Pack от Preneo Press» . Значение Maker.org . Получено 2024-03-22 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Епископ, Клэр . Искусственные ады: искусство участия и политика зрителей . Лондон: Verso, 2012.
  • Helguera, Pablo . Образование для социально заинтересованного искусства: справочник по материалам и техникам . Нью -Йорк: Хорхе Пинто, 2011.
  • Hickey, Amber, ed. Руководство альтернативы сейчас . Лос -Анджелес: Журнал эстетики и протеста, 2012.
  • Холмс, Брайан. Escape the Overchode: Activist Art в контрольном обществе . Eindhoven: Van Abbemuseum, 2009.
  • Джексон, Шеннон. Социальные работы: исполнение искусства, поддержка публики . Нью -Йорк: Routledge, 2011.
  • Кестер, Грант. Разговорные пьесы: сообщество и общение в современном искусстве . Лос -Анджелес: Университет Калифорнийской прессы, 2004.
  • Кестер, Грант. Один и многие: современное совместное искусство в глобальном контексте . Дарем: издательство Duke University Press, 2011.
  • Кестер, Грант и др., Ред. Партия взаимодействия: социальная практика в MOCA, 2008-2012 . Лос -Анджелес: Музей современного искусства, 2013.
  • Лейси, Сюзанна. Картирование местности: новый жанр публичный искусство . Сиэтл: Bay Press, 1995.
  • Легер, Марк Джеймс. Храбрый новый авангардинг: очерки о современном искусстве и политике . Винчестер, Великобритания: Zero Books, 2012.
  • Легер, Марк Джеймс. Неолиберальная нежить: очерки о современном искусстве и политике . Винчестер, Великобритания: Zero Books, 2013.
  • Шолетт, Грегори. Бреда и сопротивление: активистское искусство и кризис капитализма . Лондон: Pluto Press, 2017.
  • Шолетт, Грегори. Темная материя: искусство и политика в эпоху корпоративной культуры . Лондон: Pluto Press, 2011.
  • Шолетт, Грегори и Оливер Ресслер, ред. Это политическая экономия, глупая: глобальный финансовый кризис в искусстве и теории . Лондон: Плутоны книги, 2013.
  • Симсон, Блейк и Грегори Шолетт, ред. Коллективизм после модернизма: искусство социального воображения после 1945 года . Миннеаполис: Университет Миннесотской Прессы, 2007.
  • Томпсон, НАТО и Грегори Шолетт, ред. Интервенционисты: руководство пользователей для творческого нарушения повседневной жизни . Кембридж: MIT Press, 2004.
  • Томпсон, НАТО, изд. Жизнь как форма: социально заинтересованное искусство с 1991 по 2011 год . Нью -Йорк: Творческое время, 2012.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bce8f108ac7198437e20eedd834fc0df__1716397980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/df/bce8f108ac7198437e20eedd834fc0df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social practice (art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)