Социальная практика (искусство)
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Апрель 2017 ) |
Социальная практика или социальная практика [ 1 ] В искусстве фокусируется на взаимодействии с сообществом через ряд художественных СМИ, человеческое взаимодействие и социальное дискурс . [ 2 ] Хотя термин «социальная практика» использовался в социальных науках для обозначения фундаментальной собственности человеческого взаимодействия, он также использовался для описания практики искусства на уровне сообщества, таких как реляционная эстетика , [ 3 ] [ 4 ] Новый жанр публичное искусство , [ 5 ] социально занятое искусство , [ 6 ] диалогическое искусство , [ 6 ] участие в искусстве, [ 7 ] и экосоциальный иммерсионизм . [ 8 ]
Работа по социальной практике фокусируется на взаимодействии между аудиторией, социальными системами и художником или произведением искусства с помощью эстетики , этики , сотрудничества , методологии, дебатов, стратегий СМИ и социальной активности . [ 9 ] Поскольку люди и их отношения формируют материал социальной практики, а не конкретный процесс производства, социальное участие является не только частью организации, исполнения или продолжения работы, но и эстетическим само по себе: взаимодействия и развития. [ 10 ]
Социальная практика направлена на создание социальных и/или политических изменений в сотрудничестве с людьми, сообществами и учреждениями в создании искусства участия. [ 11 ] В случае бруклинских иммерсионистов , которые жили и работали в токсичной промышленной зоне Северного Бруклина, как социальное, так и экологическое взаимодействие стало важным, что привело к новым теориям экосоциальной субъективности. [ 12 ]
Художники, работающие в социальной практике, совместно создают свою работу с конкретной аудиторией или предлагают критические вмешательства в существующих социальных системах, чтобы разоблачить иерархии или обмены, вдохновлять дебаты или катализировать социальные обмены. [ 13 ] Существует большое совпадение между социальной практикой и педагогикой . [ 14 ] Социальное взаимодействие вдохновляет, движется, или, в некоторых случаях, завершает проект. [ 15 ] Дисциплина ценит процесс работы над любым готовым продуктом или объектом. [ 2 ]
Хотя проекты могут включать в себя традиционные студийные СМИ, они реализованы в различных визуальных или социальных формах (в зависимости от переменных контекстов и демографии участников), таких как производительность , социальная активность или мобилизация сообществ для общей цели. [ 16 ] Разнообразие подходов создает конкретные проблемы для документирования работы социальной практики, поскольку эстетика взаимодействия человека быстро меняется и одновременно вовлекает многих людей. Следовательно, изображения или видео могут не охватить взаимодействие и взаимодействие, которые происходят во время проекта. [ 7 ]
История терминологии
[ редактировать ]Помогая вдохновить период обновления городского городка в Уильямсбурге, Бруклин, в 1980 -х и 1990 -х годах, сообщество междисциплинарных художников, известных как бруклинские иммерсионисты, практиковали форму творческого социального и экологического взаимодействия с использованием таких терминов, как «эстетическая активизм». [ 17 ] "СМИ ритуалы" [ 17 ] "Crucuity Systems" [ 18 ] и «Иммерсивное взаимное мировое строительство». [ 19 ] Несмотря на то, что программа корпоративного благосостояния в новом тысячелетии использовала в результате возрождение их округа, было создано обещание эстетики, которая вовлекает социальные практики. Экосоциальная эстетика иммерсионистов обсуждалась как в международных книгах по прессе, так и в учебниках по истории искусств, таких как искусство Джонатана Файнберга с 1940 года: стратегии бытия, [ 20 ] и Cisco Bradley's The Williamsburg Avant-Garde: экспериментальная музыка и звук на бруклинской набережной. [ 21 ]
До 2020 года термин «социальная практика» использовался в отрасли социальной теории, которая описывала человеческие отношения друг с другом и с более крупным обществом как «практику». Термин «искусство социальной практики», вероятно, основан на немецкой фразе «Kunst Als Soziale Praxis», которая возникла в работах о таких практиках в 1990 -х годах. [ 22 ] Термин «искусство и социальная практика» был институционализирован в 2005 году с созданием концентрации МИД в социальной практике в Калифорнийском колледже искусств , [ 23 ] с последующими другими учреждениями высшего образования предлагают аналогичные степени. упоминается искусство социальной практики в качестве среды В New York Times [ 24 ] [ 25 ] ArtForum , [ 26 ] Artnews, [ 23 ] и искусство практично. [ 27 ] Как появляющаяся область, социальная практика может охватывать различные термины: общественная практика, [ 28 ] социально занятое искусство, [ 29 ] Общественное искусство , New-Genre Public Art, [ 30 ] Искусство участия , интервенционистское искусство , совместное искусство , [ 31 ] реляционное искусство , диалогическая эстетика, [ 23 ] и иммерсионизм . [ 32 ]
Характеристики социальной практики
[ редактировать ]Социально заинтересованное искусство отличается от своих художественных исторических предков тем, что это не конкретное движение или стиль, а способ определения нового социального порядка. [ 33 ] Тысячи существующих проектов социальной практики по всему миру придерживались совершенно разных подходов к их сочетанию публики, методологий, эстетики и среды, однако все эти проекты имеют эстетику взаимодействия и развития человека. Конечные продукты таких работ являются не товарами, а скорее процессами для конструктивных социальных изменений. [ 7 ] Некоторые основополагающие характеристики социально вовлеченного искусства остаются неизменно актуальными для разнообразных работ. Чтобы художник или продюсер создали успешную работу в социальной практике, они должны рассмотреть уникальный контекст, в котором они работают и выявляют конкретные характеристики сообщества и окружающей среды. Они также должны сбалансировать эстетическую и методологию эстетики и методологии, выравнивая график проекта с его целью: быстрое возмездие или регулярность продольной работы.
Сообщество и окружающая среда
[ редактировать ]Художники и продюсеры социальной практики стремятся повлиять на их сообщество и окружающую среду реальным (а не символическим) способом - некоторые специально делают это в надежде обеспечить социальные и политические изменения. [ 2 ] [ 34 ] Каждый проект адаптирован к сообществу и окружающей среде, в которой он будет проходить. В социальной практике, идентификация общественности или аудитории, предшествует развитию проекта. [ 2 ] Невозможно создать проект, основанный на взаимодействии и сотрудничестве, не делая первых предположений относительно того, кто будет участвовать. Кто художник или продюсер хотят заняться и где они хотят заняться, поэтому являются основными характеристиками социально заинтересованного искусства. [ 2 ]
Окружающая среда может быть описана на двух первичных уровнях: более широкое сообщество, город или регион; и непосредственное пространство занято - улица, музей, студия или другой район. Чтобы понять контекст, в котором они работают, художники и продюсеры должны развивать отношения с людьми, организациями и учреждениями, которые пересекают множество различных частей их сообщества и окружающей среды. Один теоретик делает сравнение между социально заинтересованными художественными проектами с экзотическими фруктами, заявляя, что оба «обычно путешествуют плохо, когда« экспортируются »в другие места, которые будут воспроизведены». [ 2 ] Поэтому сообщество и окружающая среда являются не просто внешними влиятельными лицами по конкретному проекту, они являются неотъемлемыми характеристиками.
Эстетика и методология
[ редактировать ]Для большей части истории искусства эстетика произведения была поддержана как основная мера его качества. 20 -й век расширил общественное понимание искусства, чтобы рассмотреть концепцию и процесс наряду с эстетикой. И к новому тысячелетию таблицы превратились, чтобы подчеркнуть процесс над продуктом: одна из определяющих характеристик социально заинтересованного искусства. Процесс определяется методом; Таким образом, продюсеры и художники социальной практики часто больше заботятся о методологии, а не эстетикой их работы. Многие утверждают, что социальная практика создала новую собственную эстетику: эстетику взаимодействия и развития человека, которая основана не на зрелище, а на участии. [ 10 ] Эта эстетика отражает различные методы, используемые социально вовлеченным искусством, и охватывают не только традиционные методы живописи, фотографии, архитектуры и производительности; Но также нетрадиционные формы, заимствованные из других дисциплин, таких как фестивали, конференции, школы и протесты.
Эстетика, как правило, иерархическая, очень субъективная и значительно определяется внешними влиятельными лицами, такими как образы данной культуры или взаимосвязь между внешностью и рыночной ценностью. [ 7 ] Чтобы избежать этих внешних влиятельных лиц, эстетика также может быть определена с точки зрения «эстезы», автономного сферы опыта и суждений, которая не может быть сведена к логике, причине или морали, но имеет большое значение для человечества. [ 7 ] Эстетика способна критиковать наши убеждения и ценности, реструктурируя наше восприятие мира. Их применение может достичь одной из целей ядра социально вовлеченного искусства: определение нового социального порядка, характеризующегося вовлечением и участием.
Методология в социально заинтересованном искусстве относится к набору практик, используемых на протяжении всего процесса и производства проекта. Метод больше не является средством для достижения конца, а конец внутри себя: опыт творения и экспериментов является центральным элементом социальной практики. [ 35 ] В то время как эстетика переосмысливает идеи и убеждения за пределами дисциплин, в которых мы их приняли, методология принимает основы этих дисциплин для создания новой эстетики. Социально заинтересованное искусство приняло конференции, проекты по регенерации городов, педагогические проекты и протесты, которые являются структурами, заимствованными из других дисциплин.
Хотя эстетика и методология могут иметь противоречивые интересы, существуют важные причины, по которым художники и продюсеры должны стремиться интегрировать их. Методология будет привлекать общественность, но эстетика будет играть большую роль в определении того, как интерпретируется проект. В конечном счете, эти два могут работать вместе, чтобы улучшить друг друга: эстетическая ценность проекта может увеличить его социальную функцию, в то время как метод может усилить эстетический опыт за счет общественного участия. [ 36 ]
Долговечность против времени
[ редактировать ]Метод и эстетика, принятые в социальной практике, сильно влияют на предполагаемые временные шкалы. Длина определяет тип социальных и/или политических изменений, которые художник стремится достичь, типы создания диалога и способы, которыми человек может взаимодействовать с работой. Длина проекта также чрезвычайно ситуативна. Некоторые проекты направлены на то, чтобы оказать немедленное влияние, в то время как другие предпочитают строить отношения, которые способствуют изменениям в течение длительного периода.
Эфемерные проекты обычно характеризуются временными собраниями и занятием пространства. Они создают ситуации, в которых социальные взаимодействия являются мгновенными и не ожидают, что они станут долгосрочными. Непосредственное влияние эфемерных работ часто означает, что они происходят по конкретной проблеме или концепции. Протесты, фестивали, конференции или всплывающие спектакли использовались в качестве средств для эфемерной работы по социальной практике.
Продольные проекты - это те, которые построены на регулярных и повторяющихся социальных взаимодействиях и диалоге, организованные с намерением быть поддержанным в течение более длительного периода. Как правило, они занимают то же пространство и характеризуются более глубокими партнерскими отношениями и отношениями, которые постепенно строятся в ходе существования работы. В результате многие долгосрочные проекты социальной практики включают педагогический элемент в свою работу. Занятия, городская работа, школы или институциональные партнерские отношения - все это примеры продольных проектов.
Социальная практика и учреждения
[ редактировать ]В разрыве между общественными и культурными учреждениями произошло много социальной практики, которая была выявлена и выявлена в качестве нового сайта для художественного вмешательства. [ 37 ] Однако учреждения, такие как музеи, фонды, некоммерческие организации и университеты, играют важную роль в поддержке и усилении работы в социальной практике. Многие учреждения представляют собой продление общественной сферы, независимо от того, являются ли они государственными или частными в своей собственности и эксплуатации. [ 38 ] Таким образом, партнерские отношения между социально заинтересованным искусством и современными институтами расширили общественную сферу и дали взаимные выгоды для института, сообщества, тех, кто занимался проектом, и производителями. Более того, художественные учреждения делают социальную практику разборной как искусство. [ 39 ] Работы по социальной практике неразрывно от таких формальных художественных учреждений, как музеи или агентства по культурному финансированию, которые «изменяют облегчение социального и экономического неравенства в качестве культурного производства». [ 22 ]
Социальная практика и художественный рынок
[ редактировать ]В традиционном мире искусства рыночная стоимость и коллекционирование работы глубоко переплетаются. Это стало проблемой для социально заинтересованных художников, ищущих музейную и галерею, поскольку многие работы идут против капиталистического рынка, чтобы бросить вызов традиционным методам сбора. [ 40 ] В результате многие социально заинтересованные художники и продюсеры должны искать в другом месте для поддержки. В расширении мира искусства в 21-м веке появилось появление альтернативных поддержки, таких как некоммерческие организации и постоянно растущая сеть биеннале. [ 41 ] Другие партнеры включают художественные ярмарки, или комиссионные и резиденции, связанные с университетами, фондами и городской регенерацией. [ 42 ] Художники и продюсеры также сформировали свои собственные средства поддержки, как демонстрируют выставочные места, управляемые художниками, журналы и блоги. Институт искусства и инноваций публикует книгу в двойной работе, основанную на премии «Социальное искусство». [ 43 ]
Социальная практика в университете
[ редактировать ]Университеты часто сотрудничают с продюсерами, художниками и теоретиками социально заинтересованного искусства. Эти отношения предлагают взаимные выгоды как для академических учреждений, так и для художников. Университеты предлагают артистам безопасность занятости, поддержку и валидацию, часто требуемую для установления на основе грантов и корпоративных партнерских отношений, а также доступ к высокой междисциплинарной среде, которая не только принимает, но и поощряет эксперименты. Художники, в свою очередь, предоставляют знания, навыки и исследования для поддержки отдельных лиц и более широких программ в университете. Как продюсеры и ученые, они генерируют как новую теорию, так и новую практику для области социально заинтересованного искусства.
Выставки и конференции
[ редактировать ]Выставки искусства социальной практики часто включают в себя несколько художников или художественных коллективов , а не выставляют художественные объекты, роль художника в их работе, а также их сотрудничество с публикой становится выставкой. [ 24 ] Несколько конференций проводятся на национальном и международном уровне, чтобы собрать вместе художников и ученых. Они показали инсталляцию , исполнительное искусство , кино , танцы , художественные разговоры, форумы и выставки галереи.
В качестве примера, выставка социальной практики 2007 года, Corporate Art Expo '07 в лаборатории в Сан-Франциско, штат Калифорния, представлена следующие художественные проекты по социальной практике: анти-агентство Accrair, C5 Corporation, Davis & Davis Research, значение Maker , Death and Taxes, Inc., Old Glory Condom Co., PP Valise, Subrosa , Slop Art, Tdirt, Tectonic Corporation, и мы война. Куратор Шейн Монтгомери писал: «За последние несколько лет появилась новая группа художников, которые сами стали корпоративными организациями. Они разрабатывают название компании, схема брендинга и используют язык рекламы и маркетинга. Эти отдельные художники и коллективы. Создайте предметы искусства, маркетинговые материалы и перформативные события, которые могут существовать в галерее, а также в общественной сфере. Или альтернативные услуги, мы можем участвовать в более расширенном разговоре по темам, начиная от глобализации, иммиграционной реформы и здравоохранения таким образом, как причудливое и визуально вдохновляющее ». [ 44 ]
Критика
[ редактировать ]Социальная практика подверглась критике за то, что она «эксплуатирует маргинализованные сообщества, из которых она так часто привлекает ...» [ 5 ] Искусство социальной практики также может служить общественным лицом внешней экономической деятельности в недооцененных городских общинах, скрывая добывающие отношения, стоящие за фасадом искусства. [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Общественное искусство
- Реляционное искусство
- Социальное артистизм
- Социальный дизайн
- Социальная практика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общественное искусство» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Helguera, Pablo (2012). Образование для социально заинтересованного искусства . Нью -Йорк: Хорхе Пинто книги. п. 22
- ^ Bourriaud, Nicolas , Relational Esthetics , 1998
- ^ Бишоп, Клэр, «Антагонизм и реляционная эстетика», Октябрьский журнал, нет. 110, 2004
- ^ Jump up to: а беременный Abreu, Мануэль Артуро, нам нужно поговорить о социальной практике , artpractical.com, 6 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а беременный Кестер, Грант, «Пьес разговоров: роль диалога в социально заинтересованном искусстве», Теория в современном искусстве с 1985 , 2005
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Епископ, Клэр (2012). Искусственные ады: искусство участия и политика зрителей . НЬЮ -ЙОРК: ARSO Books.
- ^ Williamsburg Avant-Garde: экспериментальная музыка и звук на бруклинской набережной Cisco Bradley, Duke University Press, 2023, с. 27
- ^ «Обзоры в теории культуры» . ReviewSinculture.com .
- ^ Jump up to: а беременный Finkelpearl, Tom (2012). То, что мы сделали: разговоры об искусстве и социальном сотрудничестве . Дарем: издательство Duke University Press. п. 132.
- ^ «Сотрудничество - это то, где начинается искусство социальной практики | Artjob» . Архивировано с оригинала 2014-10-06 . Получено 2014-09-19 .
- ^ Введение Джонатана Файнберга в каталог выставки, вне города: Парадигма Уильямсбурга, куратор Файнберга для Художественного музея Краннерта (Университет Иллинойса, 1992).
- ^ «Семинар по социальной практике» . Калифорнийский колледж искусств . Получено 18 сентября 2014 года .
- ^ «После OWS: социальная практика искусство, абстракция и пределы социального - журнал № 31 января 2012 г. - E -Flux» . E-flux.com . Получено 15 февраля 2019 года .
- ^ «Кризис идентичности искусства социальной практики» . Badatsports.com .
- ^ Дэвис, Бен. «Критика искусства социальной практики - Международный социалистический обзор» . isreview.org .
- ^ Jump up to: а беременный Роуз, Марк (6–12 марта 1991 г.). «Бруклин несвязанный». Нью -Йорк Пресс . п. 10
- ^ Джессика Ниссен, выставочная эссе для вне города: Парадигма Уильямсбурга в Художественном музее Краннерта, Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн, 1993, с. 50
- ^ Williamsburg Avant-Garde: экспериментальная музыка и звук на бруклинской набережной Cisco Bradley, Duke University Press, 2023, с. 27
- ^ Введение Джонатана Файнберга в каталог выставки, вне города: Парадигма Уильямсбурга, куратор Файнберга для Художественного музея Краннерта (Университет Иллинойса, 1992).
- ^ Williamsburg Avant-Garde: экспериментальная музыка и звук на бруклинской набережной Cisco Bradley, Duke University Press, 2023, с. 27
- ^ Jump up to: а беременный в Anagnost, Adrian (2018). «Социальные формирования Theaster Gates» . НЕБОНА (24).
- ^ Jump up to: а беременный в Cembalest, Робин (31 октября 2013 г.). «Как говорить Artspeak (правильно)» . Artsnews.com .
- ^ Jump up to: а беременный Кеннеди, Рэнди (20 марта 2013 г.). «За пределами цитадели, искусство социальной практики предназначено для развития» . New York Times .
- ^ Грант, Даниэль (2016-02-05). «Степени социальной практики выводят искусство на общий уровень» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2016-02-08 .
- ^ «Цифровое разделение: современное искусство и новые медиа» . Artforum.com .
- ^ Рана, Энтони Марцеллини и Мэтью Дэвид. «Примечания к неантропоцентрической социальной практике» . Искусство практично .
- ^ «Выпускница общественной практики» . Отис Колледж искусств и дизайна . Получено 2016-01-30 .
- ^ «Pablo Helguera» Архив блога »Образование для социально заинтересованного искусства (2011)» . Pablohelguera.net .
- ^ Лейси, Сюзанна (1995). Картирование местности: Новый жанр Public Art: Suzanne Lacy: 9780941920308: Amazon.com: книги . ISBN 0941920305 .
- ^ Епископ, Клэр. «Социальный поворот: сотрудничество и его недовольство» Артформ, февраль 2006 г., 178-83.
- ^ Williamsburg Avant-Garde: экспериментальная музыка и звук на бруклинской набережной Cisco Bradley, Duke University Press, 2023, с. 27
- ^ Томпсон, НАТО (2012). Жизнь как форма, социально заинтересованное искусство с 1991 по 2011 год . Кембридж: MIT Press. п. 19
- ^ Радон, Лиза, изд. (Ноябрь 2017). Открыть . Портленд, Орегон: Открытое взаимодействие/Тихоокеанский северо -западный колледж искусств/публикации . Получено 28 октября 2020 года .
- ^ Helguera, Pablo (2012). Образование для социально заинтересованного искусства . НЬЮ -ЙОРК: ARSO Books. п. 2
- ^ Finkelpearl, Tom (2012). То, что мы сделали: разговоры об искусстве и социальных сотрудничествах . Дарем: издательство Duke University Press. п. 346.
- ^ Круз, Тедди (2012). «Демократизация урбанизации и поиск нового гражданского воображения». В Томпсоне, НАТО (ред.). Жизнь как форма, социально заинтересованное искусство с 1991 по 2011 год . Нью -Йорк: Книги Creative Time. п. 58
- ^ Мавс, Марк; Ходал, Стефани (1999). «Музеи и пригодные для жизни сообщества». Журнал музейного образования . 24 : 5.
- ^ Анагност, Адриан. «Паразитизм и современное искусство». В случае критики: современное искусство в теории, практике и обучении , под редакцией Памелы Фрейзер и Роджера Ротмана, 79-96. Academic, 2017. Bloomsbury Нью-Йорк : %20 и%20contempreary%20Art.Beyond%20critique.pdf
- ^ Helguera, Pablo (2012). Образование для социально заинтересованного искусства . Нью -Йорк: Хорхе Пинто книги. п. 4
- ^ Кестер, Грант (2011). Один и многие: современное совместное искусство в глобальном контексте . Дарем: издательство Duke University Press. п. 126
- ^ Finkelpearl, Tom (2012). То, что мы сделали: разговоры об искусстве и социальном сотрудничестве . Дарем: издательство Duke University Press. п. 128
- ^ Лоесер, Николь (2021). Награда за социальное искусство 2021: Новое озеленение (PDF) . Берлин: Институт искусства и инноваций. ISBN 978-3-9819114-3-5 .
- ^ «Значение Maker Press Pack от Preneo Press» . Значение Maker.org . Получено 2024-03-22 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Епископ, Клэр . Искусственные ады: искусство участия и политика зрителей . Лондон: Verso, 2012.
- Helguera, Pablo . Образование для социально заинтересованного искусства: справочник по материалам и техникам . Нью -Йорк: Хорхе Пинто, 2011.
- Hickey, Amber, ed. Руководство альтернативы сейчас . Лос -Анджелес: Журнал эстетики и протеста, 2012.
- Холмс, Брайан. Escape the Overchode: Activist Art в контрольном обществе . Eindhoven: Van Abbemuseum, 2009.
- Джексон, Шеннон. Социальные работы: исполнение искусства, поддержка публики . Нью -Йорк: Routledge, 2011.
- Кестер, Грант. Разговорные пьесы: сообщество и общение в современном искусстве . Лос -Анджелес: Университет Калифорнийской прессы, 2004.
- Кестер, Грант. Один и многие: современное совместное искусство в глобальном контексте . Дарем: издательство Duke University Press, 2011.
- Кестер, Грант и др., Ред. Партия взаимодействия: социальная практика в MOCA, 2008-2012 . Лос -Анджелес: Музей современного искусства, 2013.
- Лейси, Сюзанна. Картирование местности: новый жанр публичный искусство . Сиэтл: Bay Press, 1995.
- Легер, Марк Джеймс. Храбрый новый авангардинг: очерки о современном искусстве и политике . Винчестер, Великобритания: Zero Books, 2012.
- Легер, Марк Джеймс. Неолиберальная нежить: очерки о современном искусстве и политике . Винчестер, Великобритания: Zero Books, 2013.
- Шолетт, Грегори. Бреда и сопротивление: активистское искусство и кризис капитализма . Лондон: Pluto Press, 2017.
- Шолетт, Грегори. Темная материя: искусство и политика в эпоху корпоративной культуры . Лондон: Pluto Press, 2011.
- Шолетт, Грегори и Оливер Ресслер, ред. Это политическая экономия, глупая: глобальный финансовый кризис в искусстве и теории . Лондон: Плутоны книги, 2013.
- Симсон, Блейк и Грегори Шолетт, ред. Коллективизм после модернизма: искусство социального воображения после 1945 года . Миннеаполис: Университет Миннесотской Прессы, 2007.
- Томпсон, НАТО и Грегори Шолетт, ред. Интервенционисты: руководство пользователей для творческого нарушения повседневной жизни . Кембридж: MIT Press, 2004.
- Томпсон, НАТО, изд. Жизнь как форма: социально заинтересованное искусство с 1991 по 2011 год . Нью -Йорк: Творческое время, 2012.