Клэр Бишоп
Клэр Бишоп | |
---|---|
Рожденный | 1971 (52–53 года) |
Национальность | Британский |
Образование | Кембриджский университет , Университет Эссекса |
Занятие | Профессор истории искусств в аспирантуре CUNY |
Известный | Истории и теории участия в искусстве и перформансе |
Заметная работа | Искусственный ад: совместное искусство и политика зрительства (2012); «Антагонизм и эстетика отношений» (2004) |
Клэр Бишоп — британский историк искусства, критик и профессор истории искусств в Высшем центре CUNY в Нью-Йорке, где она преподает с сентября 2008 года. [ 1 ]
Бишоп известен как один из центральных теоретиков участия в изобразительном искусстве и перформансе. Ее эссе 2004 года под названием «Антагонизм и реляционная эстетика», опубликованное в октябре , остается влиятельной критикой реляционной эстетики. [ 2 ] Книги Бишоп переведены более чем на восемнадцать языков, и она часто пишет статьи в художественных журналах, включая Artforum и October .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бишоп вырос на границе с Уэльсом и учился в средней школе Уэлшпула . [ нужна ссылка ] Она получила степень бакалавра искусств по истории искусств в колледже Святого Иоанна в Кембридже в 1994 году, а также степень магистра и доктора философии по истории и теории искусств в Университете Эссекса в 1996 и 2002 годах соответственно. Бишоп был преподавателем критической теории на факультете кураторства современного искусства в Королевском колледже искусств в Лондоне с 2001 по 2006 год, а затем стал доцентом кафедры истории искусств в Университете Уорика в Ковентри с 2006 по 2008 год. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Книга Бишопа «Искусственные ады: искусство участия и политика зрителя» (2012) представляет собой первый исторический и теоретический обзор социально активного искусства участия, наиболее известного в США как «социальная практика». В ней Бишоп прослеживает траекторию искусства двадцатого века и исследует ключевые моменты в развитии эстетики участия. Этот маршрут охватывает футуризм и дадаизм ; Ситуационистский Интернационал ; События в Восточной Европе, Аргентине и Париже; Движение общественных искусств 1970 года; и Группа по размещению художников. Завершается обсуждением долгосрочных образовательных проектов современных художников, таких как Томас Хиршхорн , Таня Бругера , Павел Альтамер и Пол Чан . [ 4 ] «Искусственный ад: совместное искусство и политика зрителя» был рассмотрен во многих публикациях, включая «Искусство в Америке», [ 5 ] художественный журнал, [ 6 ] Отзывы CAA, [ 7 ] Арт-обзор, [ 8 ] Ежемесячник искусства, [ 9 ] и TDR: Обзор драмы. [ 10 ] В 2013 году «Искусственный ад» получил премию Фрэнка Джеветта Мэзера в области художественной критики и книжную премию ASAP.
Бишоп также является автором небольшой книги « Радикальная музеология, или Что современного в музеях современного искусства?» (2013) с рисунками Дэна Перьовски, которые были переведены на румынский, русский, корейский, испанский и итальянский языки.
Ее нынешнее исследование рассматривает современное искусство и перформанс как способ понять меняющееся влияние цифровых технологий на внимание. Часть этого исследования была опубликована под названием «Черный ящик, белый куб, серая зона: танцевальные выставки и внимание публики», TDR , лето 2018 г.
В 2020 году опубликовала книгу бесед с кубинской художницей Таней Бругерой .
В 2024 году Бишоп получил стипендию Гуггенхайма в области исследований изобразительного искусства. [ 11 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Искусство инсталляции: критическая история . Лондон: Тейт, 2005. ( ISBN 9780415974127 )
- Искусственные ады: совместное искусство и политика зрительства . Лондон: Версо, 2012. ( ISBN 9781844676903 )
- Радикальная музеология, или Что современного в музеях современного искусства? Лондон: Koenig Books, 2013 ( ISBN 9783863353643 )
- Клэр Бишоп в разговоре с/в разговоре с Танией Бругера, Нью-Йорк: Сиснерос 2020
Отредактированные тома
[ редактировать ]- Участие . Лондон: Уайтчепел/MIT Press, 2006. ( ISBN 9780415974127 )
- 1968–1989: Политические потрясения и художественные перемены. Под редакцией совместно с Мартой Дзеванской. Варшава: Музей современного искусства, 2010. ( ISBN 9788392404408 )
- Двойной агент . Лондон: МКА, 2009.( ISBN 9781900300582 )
Статьи
[ редактировать ]- «История истощает себя» Клэр Бишоп о Дан Во в Датском павильоне и Пунта Делла Догана на Венецианской биеннале 2015, Артфорум , сентябрь 2015 г. [1]
- «Опасности и возможности танца в музее: Тейт, МоМА и Уитни», журнал Dance Research Journal , том 46, номер 3, декабрь 2014 г. [2]
- «Эра реконструкции: анахроническое время искусства инсталляции», Когда отношения обретают форму: Берн, 1969 г. / Венеция, 2013 г. , Progetto Prada Arte, Милан, 2013 г.
- «Цифровой разрыв: современное искусство и новые медиа», Artforum , сентябрь 2012 г. [3]
- «Делегированная производительность: подлинность аутсорсинга», октябрь , номер 140, весна 2012 г. [4]
- «Социальный поворот: сотрудничество и его недовольство», Artforum , февраль 2006 г. [5]
- «Антагонизм и эстетика отношений», октябрь , номер 110, осень 2004 г. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Жажда разрушения» доминирует в современном искусстве, — говорит американская писательница и академик Клэр Бишоп» . Сидней Морнинг Геральд . 15 декабря 2014 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Биография бывшей Западной конференции» .
- ^ «БЫВШИЙ ЗАПАД – Клэр Бишоп» .
- ^ Бишоп, Клэр (2012). Искусственные ады: совместное искусство и политика зрительства . Версо. стр. задняя обложка. ISBN 978-1-84467-690-3 .
- ^ Хартни, Элеонора (июнь 2012 г.). «Может ли искусство изменить жизнь?». Искусство в Америке . 100 (6): 67.
- ^ Чарнли, Ким (лето 2014 г.). «Критика и сотрудничество». Художественный журнал . 73 (2): 116–118. дои : 10.1080/00043249.2014.949523 . S2CID 193159638 .
- ^ Видрих, Мехтильд (12 августа 2013 г.). «Искусственные ады: совместное искусство и политика зрительства». Обзоры CAA : 1–3.
- ^ Чарльзуорт, Джей-Джей (октябрь 2012 г.). «Искусство совместного участия в искусственных адах и политическая наблюдательность». Арт-обзор (62): 142.
- ^ Quaintance, Морган (сентябрь 2012 г.). «Искусственный ад». Ежемесячник искусства (359): 37.
- ^ Ватт, Кенн (2014). «Искусственные ады: совместное искусство и политика наблюдения Клэр Бишоп (обзор)». TDR: Обзор драмы . 58 (1): 181–183. дои : 10.1162/dram_r_00340 . S2CID 57562771 .
- ^ Найяр, Рея (11 апреля 2024 г.). «Лоррейн О'Грэйди и Николас Галанин названы стипендиатами Гуггенхайма» . Гипераллергический . Проверено 14 апреля 2024 г.