Томас Хиршхорн
Томас Хиршхорн | |
---|---|
![]() Томас Хиршхорн у «Скульптуры Роберта Вальзера», Биль/Бьен, 2019 г. (фото: Энрике Муньос Гарсиа) | |
Рожденный | |
Национальность | швейцарский |
Образование | Цюрихская школа прикладного искусства |
Известный | Скульптура, искусство в общественных местах |
Движение | Современное искусство |
Награды | Премия Марселя Дюшана |
Томас Хиршхорн (родился 16 мая 1957 года) — швейцарский художник, живущий и работающий в Париже . [1]
Получив образование в Цюрихе и вдохновленный Йозефом Бойсом и Энди Уорхолом , он начинал как графический дизайнер и переключился на искусство в 1990-х годах. Он стал известен тем, что использовал повседневные материалы для создания сложных скульптур, часто выполняемых в больших масштабах. Кроме того, он много писал о своей работе и теориях, лежащих в ее основе. Его работы выставлялись в галереях и музеях Европы, США и Южной Америки.
Биография и работа
[ редактировать ]
Ранние годы
[ редактировать ]С 1978 по 1983 год Хиршхорн посещал Школу прикладных искусств в Цюрихе , где его вдохновляли выставки Бойса и Уорхола. [2] В 1983 году [3] Томас Хиршхорн приехал в Париж, чтобы принять участие в коллективе Grapus в качестве графического дизайнера.
Искусство в публичном пространстве
[ редактировать ]В 1991 году он оставил графический дизайн и стал художником. [4] Затем он начал создавать работы в пространстве, включающие скульптурные формы, слова и фразы, отдельно стоящие или настенные коллажи и видеофрагменты. [5] Он использует обычные материалы, такие как картон, фольга, клейкая лента, журналы, фанера, [6] и полиэтиленовая пленка. Он описывает свой выбор использовать повседневные материалы в своей работе как «политический» и что он использует только те материалы, которые «универсальны, экономичны, инклюзивны и не несут никакой дополнительной ценности». [7] Все его работы сопровождаются письменными заявлениями, включающими его наблюдения, мотивацию и намерения. [8]
Хиршхорн следовал своему первоначальному обещанию всегда включать «Другого» и обращаться к «неэксклюзивной аудитории». [9] представляя свои работы в выставочных пространствах, таких как музеи и галереи, но также и в «общественном пространстве»: городских условиях, тротуарах, пустырях и общественных территориях проектов государственного жилищного строительства. [10]
Он сказал, что его интересует «жесткая суть реальности», без иллюзий, и он продемонстрировал твердую приверженность своей работе и роли художника. [11] Он назвал работу и производство «необходимыми», игнорируя всех, кто призывает его не работать усердно, и говорит: «Я хочу переусердствовать в своей работе». [11] Хиршхорн также очень непреклонен в том, чтобы не быть политическим художником, но создает «искусство политическим способом». [12]
Стремясь «продемонстрировать важность искусства в преобразовании жизни», [13] В 2004 году он создал Musée précaire Albinet в Обервилье, Франция, где в течение двух месяцев представлял оригинальные произведения искусства из Национального музея современного искусства и Национального фонда современного искусства . Среди представленных работ были иконы современного искусства, такие как «Велосипедное колесо» Марселя Дюшана , а также работы Казимира Малевича , Пита Мондриана , Сальвадора Дали , Йозефа Бойса , Энди Уорхола , Ле Корбюзье и Фернана Леже . [14] Проект, расположенный в общественном пространстве у подножия бара в популярном пригороде Парижа, представлял собой почти беспрецедентную попытку донести музейное искусство до малоимущих слоев населения в их собственном пространстве. [15] Презентацию работ дополняли многочисленные мастер-классы, дискуссии и мероприятия, организованные с местным населением. [16]
Благодаря своему опыту работы в публичном пространстве Хиршхорн разработал свои собственные принципы «присутствия и производства» для присутствия и производства на месте в течение всего проекта в публичном пространстве. [17] «Быть «присутствующим» и «производить» означает делать физическое заявление здесь и сейчас. Я считаю, что только благодаря присутствию — моему присутствию — и только благодаря производству — моему производству — моя работа может оказать влияние в публичном пространстве или в общественном месте». [18] Другие проекты «Присутствия и производства», помимо Musée Précaire Albinet, включают памятник Батаю (Кассель, 2002 г.), Фестиваль Спинозы в Бейлмере ( Амстердам , 2009 г.), памятник Грамши ( Нью-Йорк , 2013 г.), Flamme éternelle ( Пале де Токио , Париж, 2014 г.). ), Чему я могу у вас поучиться. Чему вы можете научиться у меня (Критическая мастерская) ( Remai Modern , Саскатун , 2018) и Скульптуры Роберта Вальзера (Fondation Exposition Suisse de Sculpture, Биль, 2019).
С начала 1990-х годов Томас Хиршхорн создал более семидесяти работ в публичном пространстве. [19]
Искусство и философия
[ редактировать ]Томас Хиршхорн посвящал произведения писателям, философам, художникам, которых он любит, в виде алтарей, киосков, карт, памятников или скульптур. В 1999 году он инициировал создание серии «памятников», посвященных крупным писателям и мыслителям: памятник Спинозе (Амстердам, Нидерланды, 1999 год), за которым следуют памятник Делезу (Авиньон, Франция, 2000 год) и памятник Батаю. С самого начала памятники планировались и строились в жилых комплексах, населенных в основном бедняками и рабочим классом, с их согласия и помощи. [1]
В 2013 году памятник Грамши , дань уважения итальянскому политологу и марксисту Антонио Грамши , стал четвертым и последним памятником, а также первым проектом, построенным Хиршхорном в Соединенных Штатах. Это была скульптура, созданная для конкретного места в комплексе Forest Houses в Бронксе, Нью-Йорк. [20] Эта серия работ основана на желании Хиршхорна «установить новое определение памятника, спровоцировать встречи, создать событие. [...] Моя любовь к Антонио Грамши — это любовь к философии, любовь к бесконечности мысли. Это вопрос того, чтобы поделиться этим, утвердить это, защитить и придать этому форму». [21]
В 2000 году Хиршхорн выставил «Большие ложки и большой торт» в Институте искусств Чикаго, чтобы дополнить выставку в Обществе Возрождения в Чикагском университете, Flugplatz Welt/World Airport . «12 гигантских ложек» — это памятники людям, которых он связывает с неудавшимися утопическими идеалами. Большой торт представляет собой излишество и насилие. Мировой аэропорт (1999), беспорядок из целлофана, скотча, перегородок, осветительных приборов, асфальта, телевизоров, самолетов, автомобилей и багажа олицетворял неспособность художников постичь мир. [22]
Для своей работы «Пещерный человек» (2002) он превратил пространство галереи в пещеру, используя дерево, картон, ленту, неоновые трубки и книги, и разместил повсюду различные философские и поп-культурные символы. [23]
он прочитал лекцию в рамках серии лекций «Изображение и текст: списание со страницы» в рамках программы приглашенных художников в Школе Чикагского института искусств . Весной 2006 года [24]
- Алтарь Ингеборги Бахманн , станция Александерплац в Берлине (2006 г.).
- Прорыв , Центр современного искусства Луиджи Печчи , Прато , 2016.
- Роберт Вальзер-Скульптура , 2019, Биль .
Выставки
[ редактировать ]Со времени своей первой персональной выставки в 1986 году (Бар Floréal, Париж) Томас Хиршхорн провел персональные выставки на международных площадках, в том числе в Чикагском институте искусств (1998); [18] Кунстхалле , Берн (1998); [25] и Ремаи Модерн , Саскатун (2018). [26]
Летом 2009 года его работа «Пещерный человек» была воссоздана для выставки Walking in my Mind в лондонской галерее Hayward Gallery . [27] Пещерный человек был воссоздан еще раз в 2022 году на выставке Dream On by NEON, демонстрирующей работы из коллекции Gift Д.Даскалопулоса на бывшей общественной табачной фабрике в Афинах , Греция. [28]
Коллекции
[ редактировать ]
Работы Хиршхорна хранятся в коллекциях по всему миру, в том числе в Чикагском институте искусств; [29] Центр современного искусства Инхотим, Брумадинью; [30] Коллекция Джумекс , Мексика ; [31] Фонд Dia Art, Нью-Йорк; [32] К21, Дюссельдорф ; [33] Художественная галерея Мангейма; [34] Национальный музей современного искусства – Центр Помпиду, Париж; [30] Музей современного искусства , Нью-Йорк; [35] Художественный музей Филадельфии ; [30] Пинакотека современности, Мюнхен; [30] Тейт Модерн , Лондон; [36] Центр искусств Уокера , Миннеаполис . [37]
Награды
[ редактировать ]Хиршхорн получил Премию молодого швейцарского искусства (1999). [38] премия Марселя Дюшана (2000), [38] Премия Роланда за искусство в общественных местах (2003 г.), [38] премия Йозефа Бойса (2004 г.), [38] премия Курта Швиттерса (2011), [38] и премия Мерет Оппенгейм (2018). [39] В июне 2011 года представлял Швейцарию на Венецианской биеннале . [40]
Библиография
[ редактировать ]- Йохен Петтер (реж.), Маркус Штайнвег , Томас Хиршхорн. Rolex и др., Документация Фрейндлиха «Восхождение» и станции сортировки скульптур , Штутгарт, Музей Людвига Кельна, 1998 г. ISBN 3893224300 .
- Рондо, Джеймс (2000). Томас Хиршхорн: Огромные ложки и большой торт, Чикагский институт искусств: Flugplatz Welt/World Airport, Общество Возрождения в Чикагском университете . Художественный институт Чикаго. ISBN 0865591814 .
- Бухло, Бенджамин HD ; Гингерас, Элисон М .; Басуальдо, Карлос (2004). Томас Хиршхорн . Лондон: Phaidon Press. ISBN 07148 42737 .
- Бишоп, Клэр ; Фостер, Хэл ; Раймонд, Ясмил (2011). Томас Хиршхорн: Создание критического корпуса . Цюрих: JRP-Ringier /Les Presses du réel. ISBN 978-3-03764-185-9 .
- Ли, Лиза; Фостер, Хэл (2013). Критическая лаборатория: сочинения Томаса Хиршхорна . Кембридж: MIT Press.
- Дезез, Анна (2014). Томас Хиршхорн: Памятник Делёзу . Лондон: Книги Afterall. ISBN 978-1-84638-143-0 .
- Кармине, Джованни; Флак, Леа; Гросс, Сэмюэл; Моор, Стефано; Раймонд, Ясмил (2018). Приз Мерет Оппенгейм 2018 . Берн: Федеральное управление культуры. ISBN 978-3-9524712-3-4 .
- Браун, Кристина (2018). Томас Хиршхорн: Новое политическое понимание искусства? . Издательство Дартмутского колледжа. ISBN 9781512601626 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рэнди Кеннеди (27 июня 2013 г.), «Привнесение искусства и перемен в Бронкс», New York Times .
- ^ Хиршхорн, Томас (2013). Критическая лаборатория: Сочинения Томаса Хиршхорна; Под редакцией Лизы Ли и Хэла Фостера . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 9780262019255 .
- ^ Томас Хиршхорн: Пурпурная линия . Рим: MAXXI/Nero Publishing. 2021. ISBN 978-88-8056-144-6 . , с. 235.
- ^ Браун, Кристина (2018). Томас Хиршхорн: Новое политическое понимание искусства? . Издательство Дартмутского колледжа. ISBN 9781512601626 .
- ^ Рондо, Джеймс (2000). Томас Хиршхорн: Огромные ложки и большой торт, Чикагский институт искусств: Flugplatz Welt/World Airport, Общество Возрождения в Чикагском университете . Художественный институт Чикаго. ISBN 0865591814 .
- ^ Рондо, Джеймс (2000). Томас Хиршхорн: Огромные ложки и большой торт, Чикагский институт искусств: Flugplatz Welt/World Airport, Общество Возрождения в Чикагском университете . Художественный институт Чикаго. ISBN 0865591814 .
- ^ «Томас Хиршнон дал интервью Аврааму Крузвильгасу, БОМБА, 1 октября 2010 г.» . ]
- ^ Браун, Кристина (2018). Томас Хиршхорн: Новое политическое понимание искусства? . Издательство Дартмутского колледжа. ISBN 9781512601626 .
- ^ Томас Хиршхорн в Кармине, Джованни; Флак, Леа; Гросс, Сэмюэл; Моор, Стефано; Раймонд, Ясмил (2018). Приз Мерет Оппенгейм 2018 . Берн: Федеральное управление культуры. ISBN 978-3-9524712-3-4 . «Я понял, насколько важно нацелить свою работу на «неисключительную аудиторию», то есть Другого, незнакомца, того, кого я не знаю, того, кто не интересуется искусством, того, кто борется с другими проблемами» (стр.82).
- ^ Дельгадо, Джером (29 ноября 2014 г.). «Оставайтесь стоять в стиле Томаса Хиршхорна» . Обязанность . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Крузвильгас, Абрахам http://bombsite.com/issues/113/articles/3621 «Томас Хиршорн» в журнале BOMB Magazine , осень 2010 г. Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Браун, Кристина (2018). Томас Хиршхорн: Новое политическое понимание искусства? . Издательство Дартмутского колледжа. ISBN 9781512601626 .
- ^ Томас Хиршхорн в «Примечании внимания, февраль 2003 г.», в Musée Précaire Albinet, район Ланди, Обервилье, 2004 г. , Обервилье , издания Ксавье Барраля - Les Laboratoires d'Aubervilliers, 2005 г. ISBN 2-915150-03-6
- ^ Вольф, Лоран (3 декабря 2005 г.). «Хиршхорн наносит удар по пригородам» . Время . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Музей Précaire Albinet, район Ланди, Обервилье, 2004 г. , Обервилье, издания Ксавье Барраля - Les Laboratoires d'Aubervilliers, 2005 г. ISBN 2-915150-03-6
- ^ «Безумное приключение» . Парижанин . 21 декабря 2005 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Томас Хиршхорн в «Разговоре: предпосылка равенства интеллектов и любви к бесконечности мысли: электронный разговор между Томасом Хиршхорном и Жаком Рансьером », в Хиршхорн, Томас (2013). Критическая лаборатория: Сочинения Томаса Хиршхорна; Под редакцией Лизы Ли и Хэла Фостера . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 9780262019255 . , с. 374.
- ^ Jump up to: а б «Фонд Dia Art Foundation представляет памятник Грамши Томаса Хиршхорна с 1 июля по 15 сентября 2013 года» . Фонд Диа Арт . 30 апреля 2013 г. Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Кармине, Джованни; Флак, Леа; Гросс, Сэмюэл; Моор, Стефано; Раймонд, Ясмил (2018). Приз Мерет Оппенгейм 2018 . Берн: Федеральное управление культуры. ISBN 978-3-9524712-3-4 . , с. 82.
- ^ «Томас Хиршхорн: «Памятник Грамши» (короткометражный)» . Искусство21 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Фонд Dia Art Foundation представляет памятник Грамши Томаса Хиршхорна с 1 июля по 15 сентября 2013 года» . Диа Арт . 30 апреля 2013 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Рондо, Джеймс (2000). Томас Хиршхорн: Огромные ложки и большой торт, Чикагский институт искусств: Flugplatz Welt/World Airport, Общество Возрождения в Чикагском университете . Художественный институт Чикаго. ISBN 0865591814 .
- ^ Киммельман, Майкл (15 ноября 2002 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Томас Хиршхорн — «Пещерный человек» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ Изображение и текст: Списание со страницы. Школа Художественного института Чикаго
- ^ Дж., Э. (январь 1998 г.). «Томас Хиршхорн, Кунстхалле Берн». АртФорум, №5 .
- ^ «Томас Хиршхорн в Remai Modern, Саскатун, Канада» . АРТньюс . 13 февраля 2018 г. Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Галерея Hayward «Прогулка в моем сознании, приключение в воображении художника»
- ^ Маттеи, Шанти Эскаланте-Де (10 июня 2022 г.). «Коллекция мирового класса бизнесмена Димитриса Даскалопулоса отправляется на прощальную экскурсию в Афины» . ARTnews.com . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Страница художника на сайте учреждения.
- ^ Jump up to: а б с д Презентация выставки в галерее Южного Лондона
- ^ Использование изображения: фотография, кино и видео в коллекции Jumex.
- ^ Страница художника на сайте учреждения.
- ^ Станция Intensif - 26 артистических комнат в K21.
- ^ Скульптура, Инсталляция, Новые медиа
- ^ Музей современного искусства — Коллекция , Moma.org
- ^ Тейт — Искусство и художники , tate.org.uk
- ^ Центр искусств Уокера - Коллекции, заархивированные 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Collections.walkerart.org
- ^ Jump up to: а б с д и Лекция Томаса Хиршхорна
- ^ Дюбуа, Кэролайн (26 февраля 2018 г.). «Сильви Флёри, Томас Хиршхорн и Луиджи Сноцци, лауреаты премии Мерет Оппенгейм 2018 года» . Знание искусств . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Гринбергер, Алекс (11 июня 2018 г.). «Полин Будри/Рената Лоренц будут представлять Швейцарию на Венецианской биеннале 2019» . АРТньюс . Проверено 17 мая 2023 г.
Среди прошлых художников, представлявших Швейцарию на Венецианской биеннале, — Кэрол Бове и Хаббард/Бирхлер (2017), Памела Розенкранц (2015), Валентин Каррон (2013) и Томас Хиршхорн (2011).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 128–131. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .