Jump to content

Томас Хиршхорн

Томас Хиршхорн
Томас Хиршхорн у «Скульптуры Роберта Вальзера», Биль/Бьен, 2019 г. (фото: Энрике Муньос Гарсиа)
Рожденный ( 1957-05-16 ) 16 мая 1957 г. (67 лет)
Национальность швейцарский
Образование Цюрихская школа прикладного искусства
Известный Скульптура, искусство в общественных местах
Движение Современное искусство
Награды Премия Марселя Дюшана

Томас Хиршхорн (родился 16 мая 1957 года) — швейцарский художник, живущий и работающий в Париже . [1]

Получив образование в Цюрихе и вдохновленный Йозефом Бойсом и Энди Уорхолом , он начинал как графический дизайнер и переключился на искусство в 1990-х годах. Он стал известен тем, что использовал повседневные материалы для создания сложных скульптур, часто выполняемых в больших масштабах. Кроме того, он много писал о своей работе и теориях, лежащих в ее основе. Его работы выставлялись в галереях и музеях Европы, США и Южной Америки.

Биография и работа

[ редактировать ]
Томас Хиршхорн в 2019 году у скульптуры Роберта Вальзера в Бьене.

Ранние годы

[ редактировать ]

С 1978 по 1983 год Хиршхорн посещал Школу прикладных искусств в Цюрихе , где его вдохновляли выставки Бойса и Уорхола. [2] В 1983 году [3] Томас Хиршхорн приехал в Париж, чтобы принять участие в коллективе Grapus в качестве графического дизайнера.

Искусство в публичном пространстве

[ редактировать ]

В 1991 году он оставил графический дизайн и стал художником. [4] Затем он начал создавать работы в пространстве, включающие скульптурные формы, слова и фразы, отдельно стоящие или настенные коллажи и видеофрагменты. [5] Он использует обычные материалы, такие как картон, фольга, клейкая лента, журналы, фанера, [6] и полиэтиленовая пленка. Он описывает свой выбор использовать повседневные материалы в своей работе как «политический» и что он использует только те материалы, которые «универсальны, экономичны, инклюзивны и не несут никакой дополнительной ценности». [7] Все его работы сопровождаются письменными заявлениями, включающими его наблюдения, мотивацию и намерения. [8]

Хиршхорн следовал своему первоначальному обещанию всегда включать «Другого» и обращаться к «неэксклюзивной аудитории». [9] представляя свои работы в выставочных пространствах, таких как музеи и галереи, но также и в «общественном пространстве»: городских условиях, тротуарах, пустырях и общественных территориях проектов государственного жилищного строительства. [10]

Он сказал, что его интересует «жесткая суть реальности», без иллюзий, и он продемонстрировал твердую приверженность своей работе и роли художника. [11] Он назвал работу и производство «необходимыми», игнорируя всех, кто призывает его не работать усердно, и говорит: «Я хочу переусердствовать в своей работе». [11] Хиршхорн также очень непреклонен в том, чтобы не быть политическим художником, но создает «искусство политическим способом». [12]

Стремясь «продемонстрировать важность искусства в преобразовании жизни», [13] В 2004 году он создал Musée précaire Albinet в Обервилье, Франция, где в течение двух месяцев представлял оригинальные произведения искусства из Национального музея современного искусства и Национального фонда современного искусства . Среди представленных работ были иконы современного искусства, такие как «Велосипедное колесо» Марселя Дюшана , а также работы Казимира Малевича , Пита Мондриана , Сальвадора Дали , Йозефа Бойса , Энди Уорхола , Ле Корбюзье и Фернана Леже . [14] Проект, расположенный в общественном пространстве у подножия бара в популярном пригороде Парижа, представлял собой почти беспрецедентную попытку донести музейное искусство до малоимущих слоев населения в их собственном пространстве. [15] Презентацию работ дополняли многочисленные мастер-классы, дискуссии и мероприятия, организованные с местным населением. [16]

Благодаря своему опыту работы в публичном пространстве Хиршхорн разработал свои собственные принципы «присутствия и производства» для присутствия и производства на месте в течение всего проекта в публичном пространстве. [17] «Быть ​​«присутствующим» и «производить» означает делать физическое заявление здесь и сейчас. Я считаю, что только благодаря присутствию — моему присутствию — и только благодаря производству — моему производству — моя работа может оказать влияние в публичном пространстве или в общественном месте». [18] Другие проекты «Присутствия и производства», помимо Musée Précaire Albinet, включают памятник Батаю (Кассель, 2002 г.), Фестиваль Спинозы в Бейлмере ( Амстердам , 2009 г.), памятник Грамши ( Нью-Йорк , 2013 г.), Flamme éternelle ( Пале де Токио , Париж, 2014 г.). ), Чему я могу у вас поучиться. Чему вы можете научиться у меня (Критическая мастерская) ( Remai Modern , Саскатун , 2018) и Скульптуры Роберта Вальзера (Fondation Exposition Suisse de Sculpture, Биль, 2019).

С начала 1990-х годов Томас Хиршхорн создал более семидесяти работ в публичном пространстве. [19]

Искусство и философия

[ редактировать ]

Томас Хиршхорн посвящал произведения писателям, философам, художникам, которых он любит, в виде алтарей, киосков, карт, памятников или скульптур. В 1999 году он инициировал создание серии «памятников», посвященных крупным писателям и мыслителям: памятник Спинозе (Амстердам, Нидерланды, 1999 год), за которым следуют памятник Делезу (Авиньон, Франция, 2000 год) и памятник Батаю. С самого начала памятники планировались и строились в жилых комплексах, населенных в основном бедняками и рабочим классом, с их согласия и помощи. [1]

В 2013 году памятник Грамши , дань уважения итальянскому политологу и марксисту Антонио Грамши , стал четвертым и последним памятником, а также первым проектом, построенным Хиршхорном в Соединенных Штатах. Это была скульптура, созданная для конкретного места в комплексе Forest Houses в Бронксе, Нью-Йорк. [20] Эта серия работ основана на желании Хиршхорна «установить новое определение памятника, спровоцировать встречи, создать событие. [...] Моя любовь к Антонио Грамши — это любовь к философии, любовь к бесконечности мысли. Это вопрос того, чтобы поделиться этим, утвердить это, защитить и придать этому форму». [21]

В 2000 году Хиршхорн выставил «Большие ложки и большой торт» в Институте искусств Чикаго, чтобы дополнить выставку в Обществе Возрождения в Чикагском университете, Flugplatz Welt/World Airport . «12 гигантских ложек» — это памятники людям, которых он связывает с неудавшимися утопическими идеалами. Большой торт представляет собой излишество и насилие. Мировой аэропорт (1999), беспорядок из целлофана, скотча, перегородок, осветительных приборов, асфальта, телевизоров, самолетов, автомобилей и багажа олицетворял неспособность художников постичь мир. [22]

Для своей работы «Пещерный человек» (2002) он превратил пространство галереи в пещеру, используя дерево, картон, ленту, неоновые трубки и книги, и разместил повсюду различные философские и поп-культурные символы. [23]

он прочитал лекцию в рамках серии лекций «Изображение и текст: списание со страницы» в рамках программы приглашенных художников в Школе Чикагского института искусств . Весной 2006 года [24]


Выставки

[ редактировать ]

Со времени своей первой персональной выставки в 1986 году (Бар Floréal, Париж) Томас Хиршхорн провел персональные выставки на международных площадках, в том числе в Чикагском институте искусств (1998); [18] Кунстхалле , Берн (1998); [25] и Ремаи Модерн , Саскатун (2018). [26]

Летом 2009 года его работа «Пещерный человек» была воссоздана для выставки Walking in my Mind в лондонской галерее Hayward Gallery . [27] Пещерный человек был воссоздан еще раз в 2022 году на выставке Dream On by NEON, демонстрирующей работы из коллекции Gift Д.Даскалопулоса на бывшей общественной табачной фабрике в Афинах , Греция. [28]

Коллекции

[ редактировать ]
Томас Хиршхорн представляет швейцарский армейский нож в изящных искусств Кантональном музее в Лозанне в присутствии его директора Бернара Фибишера по случаю включения произведения в постоянную коллекцию музея в 2019 году.

Работы Хиршхорна хранятся в коллекциях по всему миру, в том числе в Чикагском институте искусств; [29] Центр современного искусства Инхотим, Брумадинью; [30] Коллекция Джумекс , Мексика ; [31] Фонд Dia Art, Нью-Йорк; [32] К21, Дюссельдорф ; [33] Художественная галерея Мангейма; [34] Национальный музей современного искусства – Центр Помпиду, Париж; [30] Музей современного искусства , Нью-Йорк; [35] Художественный музей Филадельфии ; [30] Пинакотека современности, Мюнхен; [30] Тейт Модерн , Лондон; [36] Центр искусств Уокера , Миннеаполис . [37]

Хиршхорн получил Премию молодого швейцарского искусства (1999). [38] премия Марселя Дюшана (2000), [38] Премия Роланда за искусство в общественных местах (2003 г.), [38] премия Йозефа Бойса (2004 г.), [38] премия Курта Швиттерса (2011), [38] и премия Мерет Оппенгейм (2018). [39] В июне 2011 года представлял Швейцарию на Венецианской биеннале . [40]

Библиография

[ редактировать ]
  • Йохен Петтер (реж.), Маркус Штайнвег , Томас Хиршхорн. Rolex и др., Документация Фрейндлиха «Восхождение» и станции сортировки скульптур , Штутгарт, Музей Людвига Кельна, 1998 г. ISBN   3893224300 .
  • Рондо, Джеймс (2000). Томас Хиршхорн: Огромные ложки и большой торт, Чикагский институт искусств: Flugplatz Welt/World Airport, Общество Возрождения в Чикагском университете . Художественный институт Чикаго. ISBN  0865591814 .
  • Бухло, Бенджамин HD ; Гингерас, Элисон М .; Басуальдо, Карлос (2004). Томас Хиршхорн . Лондон: Phaidon Press. ISBN  07148 42737 .
  • Бишоп, Клэр ; Фостер, Хэл ; Раймонд, Ясмил (2011). Томас Хиршхорн: Создание критического корпуса . Цюрих: JRP-Ringier /Les Presses du réel. ISBN  978-3-03764-185-9 .
  • Ли, Лиза; Фостер, Хэл (2013). Критическая лаборатория: сочинения Томаса Хиршхорна . Кембридж: MIT Press.
  • Дезез, Анна (2014). Томас Хиршхорн: Памятник Делёзу . Лондон: Книги Afterall. ISBN  978-1-84638-143-0 .
  • Кармине, Джованни; Флак, Леа; Гросс, Сэмюэл; Моор, Стефано; Раймонд, Ясмил (2018). Приз Мерет Оппенгейм 2018 . Берн: Федеральное управление культуры. ISBN  978-3-9524712-3-4 .
  • Браун, Кристина (2018). Томас Хиршхорн: Новое политическое понимание искусства? . Издательство Дартмутского колледжа. ISBN  9781512601626 .
  1. ^ Jump up to: а б Рэнди Кеннеди (27 июня 2013 г.), «Привнесение искусства и перемен в Бронкс», New York Times .
  2. ^ Хиршхорн, Томас (2013). Критическая лаборатория: Сочинения Томаса Хиршхорна; Под редакцией Лизы Ли и Хэла Фостера . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  9780262019255 .
  3. ^ Томас Хиршхорн: Пурпурная линия . Рим: MAXXI/Nero Publishing. 2021. ISBN  978-88-8056-144-6 . , с. 235.
  4. ^ Браун, Кристина (2018). Томас Хиршхорн: Новое политическое понимание искусства? . Издательство Дартмутского колледжа. ISBN  9781512601626 .
  5. ^ Рондо, Джеймс (2000). Томас Хиршхорн: Огромные ложки и большой торт, Чикагский институт искусств: Flugplatz Welt/World Airport, Общество Возрождения в Чикагском университете . Художественный институт Чикаго. ISBN  0865591814 .
  6. ^ Рондо, Джеймс (2000). Томас Хиршхорн: Огромные ложки и большой торт, Чикагский институт искусств: Flugplatz Welt/World Airport, Общество Возрождения в Чикагском университете . Художественный институт Чикаго. ISBN  0865591814 .
  7. ^ «Томас Хиршнон дал интервью Аврааму Крузвильгасу, БОМБА, 1 октября 2010 г.» . ]
  8. ^ Браун, Кристина (2018). Томас Хиршхорн: Новое политическое понимание искусства? . Издательство Дартмутского колледжа. ISBN  9781512601626 .
  9. ^ Томас Хиршхорн в Кармине, Джованни; Флак, Леа; Гросс, Сэмюэл; Моор, Стефано; Раймонд, Ясмил (2018). Приз Мерет Оппенгейм 2018 . Берн: Федеральное управление культуры. ISBN  978-3-9524712-3-4 . «Я понял, насколько важно нацелить свою работу на «неисключительную аудиторию», то есть Другого, незнакомца, того, кого я не знаю, того, кто не интересуется искусством, того, кто борется с другими проблемами» (стр.82).
  10. ^ Дельгадо, Джером (29 ноября 2014 г.). «Оставайтесь стоять в стиле Томаса Хиршхорна» . Обязанность . Проверено 20 мая 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Крузвильгас, Абрахам http://bombsite.com/issues/113/articles/3621 «Томас Хиршорн» в журнале BOMB Magazine , осень 2010 г. Проверено 26 июля 2011 г.
  12. ^ Браун, Кристина (2018). Томас Хиршхорн: Новое политическое понимание искусства? . Издательство Дартмутского колледжа. ISBN  9781512601626 .
  13. ^ Томас Хиршхорн в «Примечании внимания, февраль 2003 г.», в Musée Précaire Albinet, район Ланди, Обервилье, 2004 г. , Обервилье , издания Ксавье Барраля - Les Laboratoires d'Aubervilliers, 2005 г. ISBN   2-915150-03-6
  14. ^ Вольф, Лоран (3 декабря 2005 г.). «Хиршхорн наносит удар по пригородам» . Время . Проверено 22 мая 2023 г.
  15. ^ Музей Précaire Albinet, район Ланди, Обервилье, 2004 г. , Обервилье, издания Ксавье Барраля - Les Laboratoires d'Aubervilliers, 2005 г. ISBN   2-915150-03-6
  16. ^ «Безумное приключение» . Парижанин . 21 декабря 2005 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  17. ^ Томас Хиршхорн в «Разговоре: предпосылка равенства интеллектов и любви к бесконечности мысли: электронный разговор между Томасом Хиршхорном и Жаком Рансьером », в Хиршхорн, Томас (2013). Критическая лаборатория: Сочинения Томаса Хиршхорна; Под редакцией Лизы Ли и Хэла Фостера . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  9780262019255 . , с. 374.
  18. ^ Jump up to: а б «Фонд Dia Art Foundation представляет памятник Грамши Томаса Хиршхорна с 1 июля по 15 сентября 2013 года» . Фонд Диа Арт . 30 апреля 2013 г. Проверено 26 мая 2023 г.
  19. ^ Кармине, Джованни; Флак, Леа; Гросс, Сэмюэл; Моор, Стефано; Раймонд, Ясмил (2018). Приз Мерет Оппенгейм 2018 . Берн: Федеральное управление культуры. ISBN  978-3-9524712-3-4 . , с. 82.
  20. ^ «Томас Хиршхорн: «Памятник Грамши» (короткометражный)» . Искусство21 . Проверено 17 февраля 2023 г.
  21. ^ «Фонд Dia Art Foundation представляет памятник Грамши Томаса Хиршхорна с 1 июля по 15 сентября 2013 года» . Диа Арт . 30 апреля 2013 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  22. ^ Рондо, Джеймс (2000). Томас Хиршхорн: Огромные ложки и большой торт, Чикагский институт искусств: Flugplatz Welt/World Airport, Общество Возрождения в Чикагском университете . Художественный институт Чикаго. ISBN  0865591814 .
  23. ^ Киммельман, Майкл (15 ноября 2002 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Томас Хиршхорн — «Пещерный человек» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 августа 2008 г.
  24. ^ Изображение и текст: Списание со страницы. Школа Художественного института Чикаго
  25. ^ Дж., Э. (январь 1998 г.). «Томас Хиршхорн, Кунстхалле Берн». АртФорум, №5 .
  26. ^ «Томас Хиршхорн в Remai Modern, Саскатун, Канада» . АРТньюс . 13 февраля 2018 г. Проверено 27 мая 2023 г.
  27. ^ Галерея Hayward «Прогулка в моем сознании, приключение в воображении художника»
  28. ^ Маттеи, Шанти Эскаланте-Де (10 июня 2022 г.). «Коллекция мирового класса бизнесмена Димитриса Даскалопулоса отправляется на прощальную экскурсию в Афины» . ARTnews.com . Проверено 9 ноября 2022 г.
  29. ^ Страница художника на сайте учреждения.
  30. ^ Jump up to: а б с д Презентация выставки в галерее Южного Лондона
  31. ^ Использование изображения: фотография, кино и видео в коллекции Jumex.
  32. ^ Страница художника на сайте учреждения.
  33. ^ Станция Intensif - 26 артистических комнат в K21.
  34. ^ Скульптура, Инсталляция, Новые медиа
  35. ^ Музей современного искусства — Коллекция , Moma.org
  36. ^ Тейт — Искусство и художники , tate.org.uk
  37. ^ Центр искусств Уокера - Коллекции, заархивированные 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Collections.walkerart.org
  38. ^ Jump up to: а б с д и Лекция Томаса Хиршхорна
  39. ^ Дюбуа, Кэролайн (26 февраля 2018 г.). «Сильви Флёри, Томас Хиршхорн и Луиджи Сноцци, лауреаты премии Мерет Оппенгейм 2018 года» . Знание искусств . Проверено 17 мая 2023 г.
  40. ^ Гринбергер, Алекс (11 июня 2018 г.). «Полин Будри/Рената Лоренц будут представлять Швейцарию на Венецианской биеннале 2019» . АРТньюс . Проверено 17 мая 2023 г. Среди прошлых художников, представлявших Швейцарию на Венецианской биеннале, — Кэрол Бове и Хаббард/Бирхлер (2017), Памела Розенкранц (2015), Валентин Каррон (2013) и Томас Хиршхорн (2011).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 128–131. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a8438c2f9afcaf4cf5b287562d5d0c2__1721932140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/c2/0a8438c2f9afcaf4cf5b287562d5d0c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Hirschhorn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)