Социальная практика (искусство)
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Апрель 2017 г. ) |
Социальная практика или социально активная практика [1] в искусстве фокусируется на взаимодействии с сообществом посредством различных художественных средств, человеческого взаимодействия и социального дискурса . [2] Хотя термин «социальная практика» использовался в социальных науках для обозначения фундаментального свойства человеческого взаимодействия, он также использовался для описания общественных художественных практик, таких как эстетика отношений , [3] [4] паблик-арт нового жанра , [5] социально ориентированное искусство , [6] диалогическое искусство , [6] совместное искусство, [7] и экосоциальный иммерсионизм . [8]
Работа в социальной практике фокусируется на взаимодействии между аудиторией, социальными системами и художником или произведением искусства посредством эстетики , этики , сотрудничества , методологии, дебатов, медиа-стратегий и социального активизма . [9] Поскольку люди и их отношения образуют среду произведений социальной практики, а не конкретный процесс производства, социальное участие является не только частью организации, исполнения или продолжения произведения, но также и эстетикой самой по себе: взаимодействия и развития. [10]
Социальная практика направлена на создание социальных и/или политических изменений посредством сотрудничества с отдельными людьми, сообществами и учреждениями в создании совместного искусства. [11] В случае с бруклинскими иммерсионистами , которые жили и работали в токсичном промышленном районе северного Бруклина, как социальная, так и экологическая вовлеченность стали важными, что привело к появлению новых теорий экосоциальной субъективности. [12]
Художники, работающие в социальной практике, совместно создают свои работы с определенной аудиторией или предлагают критические вмешательства в существующие социальные системы, чтобы разоблачить иерархии или обмены, стимулировать дебаты или катализировать социальный обмен. [13] Существует большое совпадение между социальной практикой и педагогикой . [14] Социальное взаимодействие вдохновляет, стимулирует или, в некоторых случаях, завершает проект. [15] В дисциплине ценится процесс работы над любым готовым продуктом или объектом. [2]
Хотя проекты могут включать традиционные студийные медиа, они реализуются в различных визуальных или социальных формах (в зависимости от различных контекстов и демографических данных участников), таких как перформанс , социальная активность или мобилизация сообществ для достижения общей цели. [16] Разнообразие подходов создает особые проблемы для документирования социальной практики, поскольку эстетика человеческого взаимодействия быстро меняется и вовлекает одновременно множество людей. Следовательно, изображения или видео могут не отражать взаимодействие и взаимодействия, происходящие во время проекта. [7]
История терминологии
[ редактировать ]Помогая вдохновить период обновления городов в Вильямсбурге, Бруклин, в 1980-х и 1990-х годах, сообщество междисциплинарных художников, известное как Бруклинские иммерсионисты, практиковало форму творческого социального и экологического взаимодействия, используя такие термины, как «эстетический активизм». [17] «медийные ритуалы», [17] «схемотехнические системы» [18] и «иммерсивное взаимное построение мира». [19] Хотя программа корпоративного благосостояния в новом тысячелетии использовала возникшее в результате возрождение этого района, была создана перспектива создания эстетики, включающей социальные практики. Экологическая эстетика иммерсионистов обсуждалась как в международной прессе, так и в книгах по истории искусства, таких как «Искусство с 1940 года: стратегии бытия» Джонатана Файнберга, [20] и «Авангард Вильямсбурга: экспериментальная музыка и звук» Циско Брэдли на набережной Бруклина. [21]
До 2020 года термин «социальная практика» использовался в отрасли социальной теории, которая описывала отношения людей друг к другу и к обществу в целом как «практики». Термин «искусство социальной практики», вероятно, уходит корнями в немецкую фразу «Kunst als soziale Praxis», которая появилась в трудах о таких практиках в 1990-х годах. [22] Термин «искусство и социальная практика» был официально закреплен в 2005 году с созданием центра МИД социальной практики в Калифорнийском колледже искусств . [23] за ними следуют другие высшие учебные заведения, предлагающие аналогичные степени. Искусство социальной практики как средство упоминается в газете New York Times. [24] [25] Артфорум , [26] АртНьюс, [23] и художественная практика. [27] Будучи новой областью, социальная практика может включать в себя множество терминов: общественная практика, [28] социально ориентированное искусство, [29] комьюнити-арт , паблик-арт нового жанра, [30] совместное искусство , интервенционистское искусство , совместное искусство , [31] реляционное искусство , диалогическая эстетика, [23] и иммерсионизм . [32]
Характеристики социальной практики
[ редактировать ]Социально вовлеченное искусство отличается от своих исторических предков тем, что это не конкретное движение или стиль, а скорее способ определения нового социального порядка. [33] Тысячи существующих проектов социальной практики по всему миру использовали совершенно разные подходы к сочетанию публики, методологий, эстетики и окружающей среды, однако все эти проекты разделяют эстетику человеческого взаимодействия и развития. Конечными продуктами таких работ являются не товары, а скорее процессы конструктивных социальных изменений. [7] Некоторые основополагающие характеристики социально вовлеченного искусства остаются неизменно актуальными для самых разных произведений. Чтобы художник или продюсер создал успешную социальную практику, они должны учитывать уникальный контекст, в котором они работают, и определять конкретные характеристики сообщества и окружающей среды. Они также должны сбалансировать эстетику и методологию в своей работе, согласовывая сроки проекта с его целью: эфемерная работа с быстрой отдачей или регулярность продольной работы.
Сообщество и окружающая среда
[ редактировать ]Художники и продюсеры социальной практики стремятся повлиять на свое сообщество и окружающую среду реальным (а не символическим) способом - некоторые специально делают это в надежде способствовать социальным и политическим изменениям. [2] [34] Каждый проект адаптирован к сообществу и среде, в которой он будет реализовываться. В социальной практике идентификация публики или аудитории предшествует разработке проекта. [2] Невозможно создать проект, основанный на взаимодействии и сотрудничестве, без предварительного предположения о том, кто будет в нем участвовать. Таким образом, основные характеристики социально вовлеченного искусства — это то, с кем художник или продюсер хочет работать и где они хотят работать. [2]
Окружающую среду можно описать на двух основных уровнях: более широкое сообщество, город или регион; и непосредственно занимаемое пространство — улица, музей, студия или другое место. Чтобы понять контекст, в котором они работают, художники и продюсеры должны развивать отношения с отдельными людьми, организациями и учреждениями, которые пересекаются со многими различными частями их сообщества и окружающей среды. Один теоретик сравнивает социально активные художественные проекты с экзотическими фруктами, заявляя, что оба «обычно плохо путешествуют, когда их «экспортируют» в другие места для тиражирования». [2] Таким образом, сообщество и окружающая среда являются не просто внешними факторами влияния на конкретный проект, они являются его неотъемлемыми характеристиками.
Эстетика и методология
[ редактировать ]На протяжении большей части истории искусства эстетика произведения считалась основным показателем его качества. XX век расширил общественное понимание искусства, позволив рассматривать концепцию и процесс наряду с эстетикой. И к новому тысячелетию ситуация изменилась: процесс стал преобладать над продуктом: одна из определяющих характеристик социально вовлеченного искусства. Процесс определяется методом; таким образом, продюсеры социальных практик и художники часто больше озабочены методологией, чем эстетикой своей работы. Многие утверждают, что социальная практика создала собственную новую эстетику: эстетику человеческого взаимодействия и развития, основанную не на наблюдении, а на участии. [10] Эта эстетика отражает разнообразные методы, используемые социально активным искусством, и включает в себя не только традиционные методы живописи, фотографии, архитектуры и перформанса; но также и нетрадиционные формы, заимствованные из других дисциплин, таких как фестивали, конференции, школы и протесты.
Эстетика, как правило, иерархична, очень субъективна и во многом определяется внешними факторами, такими как образы данной культуры или отношения между внешним видом и рыночной стоимостью. [7] Чтобы избежать этих внешних влияний, эстетику также можно определить в терминах «эстетики», автономной сферы опыта и суждений, которую нельзя свести к логике, разуму или морали, но которая имеет огромное значение для человечества. [7] Эстетика способна критиковать наши убеждения и ценности, реструктурируя наше восприятие мира. Их применение может достичь одной из основных целей социально вовлеченного искусства: определения нового социального порядка, характеризующегося вовлеченностью и участием.
Методология в социально активном искусстве относится к набору практик, используемых на протяжении всего процесса и создания проекта. Метод больше не является средством достижения цели, а является самоцелью: опыт творчества и экспериментирования является центральным элементом социальной практики. [35] В то время как эстетика переосмысливает идеи и убеждения за пределами дисциплин, в которых мы их приняли, методология использует рамки этих дисциплин для создания новой эстетики. Социально вовлеченное искусство охватывает конференции, проекты возрождения городов, педагогические проекты и протесты — все эти структуры заимствованы из других дисциплин.
Хотя эстетика и методология могут иметь противоречивые интересы, есть важные причины, по которым художники и продюсеры должны стремиться объединить их. Методология будет привлекать общественность, но эстетика будет играть большую роль в определении того, как интерпретируется проект. В конечном счете, они могут работать вместе, усиливая друг друга: эстетическая ценность проекта может повысить его социальную функцию, а метод может усилить эстетический опыт за счет участия общественности. [36]
Долголетие против скоротечности
[ редактировать ]Метод и эстетика, принятые в социальной практике, во многом зависят от предполагаемых сроков. Длина определяет тип социальных и/или политических изменений, которых стремится достичь художник, типы создаваемого диалога и способы, которыми человек может участвовать в работе. Продолжительность проекта также крайне ситуативна. Некоторые проекты нацелены на немедленное воздействие, в то время как другие предпочитают строить отношения, которые способствуют изменениям в течение длительного периода.
Эфемерные проекты обычно характеризуются временными собраниями и занятием пространства. Они создают ситуации, в которых социальные взаимодействия носят кратковременный характер и не ожидаются, что они станут продолжительными. Непосредственное воздействие эфемерных работ часто означает, что они посвящены определенной проблеме или концепции. Протесты, фестивали, конференции или поп-апы — все это использовалось как средство эфемерной социальной практики.
Продольные проекты — это проекты, основанные на регулярном и повторяющемся социальном взаимодействии и диалоге, организованные с намерением поддерживаться в течение более длительного периода. Обычно они занимают одно и то же пространство и характеризуются более глубоким партнерством и отношениями, которые постепенно выстраиваются на протяжении существования произведения. В результате многие долгосрочные проекты социальной практики включают в свою работу педагогический элемент. Классы, работа по восстановлению городов, школы или институциональное партнерство – все это примеры продольных проектов.
Социальная практика и институты
[ редактировать ]Большая часть социальной практики имела место в разрыве между общественными и культурными учреждениями, который был определен и использовался как новая площадка для художественного вмешательства. [37] Однако такие учреждения, как музеи, фонды, некоммерческие организации и университеты, играют значительную роль в поддержке и расширении социальной практики. Многие институты представляют собой продолжение публичной сферы, независимо от того, являются ли они государственными или частными по своей собственности и функционированию. [38] Таким образом, партнерство между социально вовлеченным искусством и современными институциями расширило публичную сферу и принесло взаимную выгоду институции, сообществу, тем, кто участвует в проекте, и продюсерам. Более того, именно художественные институты делают социальную практику узнаваемой как искусство. [39] Социальные практики неотделимы от формальных художественных учреждений, таких как музеи или агентства по финансированию культуры, которые «превращают смягчение социального и экономического неравенства в культурное производство». [22]
Социальная практика и арт-рынок
[ редактировать ]В традиционном мире искусства рыночная стоимость и коллекционность произведения тесно переплетаются. Это создало проблему для социально активных художников, ищущих поддержки музеев и галерей, поскольку многие работы идут вразрез с капиталистическим рынком и бросают вызов традиционным практикам коллекционирования. [40] В результате многие социально активные артисты и продюсеры вынуждены искать поддержку в других местах. Расширение мира искусства в 21 веке привело к появлению альтернативных источников поддержки, таких как некоммерческие организации и постоянно растущая сеть биеннале. [41] В число других партнеров входят художественные ярмарки или комиссии и резиденции, связанные с университетами, фондами и возрождением городов. [42] Художники и продюсеры также сформировали свои собственные средства поддержки, о чем свидетельствуют принадлежащие им выставочные пространства, журналы и блоги. Институт искусства и инноваций раз в два года издает книгу, основанную на премии Social Art Award. [43]
Социальная практика в университете
[ редактировать ]Университеты часто сотрудничают с продюсерами, художниками и теоретиками социально активного искусства. Эти отношения приносят взаимную выгоду как академическим учреждениям, так и художникам. Университеты предлагают художникам гарантию трудоустройства, поддержку и признание, часто необходимые для установления грантовых и корпоративных партнерств, а также доступ к междисциплинарной среде, которая не только принимает, но и поощряет эксперименты. Художники, в свою очередь, предоставляют знания, навыки и исследования для поддержки отдельных лиц и более широких программ в университете. Как продюсеры и ученые, они создают как новую теорию, так и новую практику в области социально вовлеченного искусства.
Выставки и конференции
[ редактировать ]Выставки искусства социальной практики часто включают в себя несколько художников или художественных коллективов , и вместо демонстрации предметов искусства выставкой становится участие художника в его работе, а также его сотрудничество с публикой. [24] Несколько конференций проводятся на национальном и международном уровне, чтобы собрать вместе художников и ученых, работающих в этой области. Они представили инсталляции , перформансы , фильмы , танцы , беседы об искусстве, форумы и выставки в галереях.
Например, на выставке социальной практики 2007 года Corporate Art Expo '07 в The LAB в Сан-Франциско, Калифорния, были представлены следующие арт-проекты социальной практики: Anti-Advertising Agency , Acclair, C5 Corporation, Davis & Davis Research, Meaning Maker , Death and Taxes, Inc., Old Glory Condom Co., PP Valise, SubRosa , Slop Art, TDirt, Tectonic Corporation и We Are War. Куратор Шейн Монтгомери написал: «За последние несколько лет появилась новая группа художников, которые позиционируют себя как корпоративные образования. Они разрабатывают название компании, схему брендинга и используют язык рекламы и маркетинга. Эти отдельные художники и коллективы создавать предметы искусства, маркетинговые материалы и перформативные произведения, основанные на событиях, которые могут существовать как в галерее, так и в общественной сфере. Большая часть этой работы сосредоточена на проблемах капитализма и потребительства, помещая эту работу в контекст художественных продуктов. или альтернативные услуги, мы можем участвовать в более углубленном разговоре на такие темы, как глобализация, иммиграционная реформа и здравоохранение, причудливо и визуально вдохновляюще». [44]
Критика
[ редактировать ]Социальная практика подверглась критике за то, что она «эксплуатирует маргинализированные сообщества, из которых она так часто черпает...» [5] Искусство социальной практики может также служить публичным лицом внешней экономической деятельности в недооцененных городских сообществах, скрывая за фасадом искусства экстрактивные отношения. [22]
См. также
[ редактировать ]- Общественное искусство
- Реляционное искусство
- Социальное артистизм
- Социальный дизайн
- Социальная практика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общественное искусство» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хельгера, Пабло (2012). Образование в области социально вовлеченного искусства . Нью-Йорк: Книги Хорхе Пинто. п. 22.
- ^ Буррио, Николя , Реляционная эстетика , 1998.
- ^ Бишоп, Клэр, «Антагонизм и эстетика отношений», Журнал «Октябрь», вып. 110, 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абреу, Мануэль Артуро, Нам нужно поговорить о социальной практике , artpractical.com, 6 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кестер, Грант, «Разговоры: роль диалога в социально вовлеченном искусстве», Теория в современном искусстве с 1985 г. , 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бишоп, Клэр (2012). Искусственные ады: совместное искусство и политика зрительства . Нью-Йорк: Verso Books.
- ^ Вильямсбургский авангард: экспериментальная музыка и звук на набережной Бруклина, автор: Циско Брэдли, Duke University Press, 2023, стр. 27
- ^ «Обзоры по теории культуры» . Обзоры incultural.com .
- ^ Перейти обратно: а б Финкельперл, Том (2012). Что мы сделали: разговоры об искусстве и социальном сотрудничестве . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 132.
- ^ «Сотрудничество – это то, с чего начинается искусство социальной практики | ArtJob» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Введение Джонатана Файнберга к каталогу выставки «За городом: парадигма Вильямсбурга», куратором которой является Файнберг для Художественного музея Краннерта (Университет Иллинойса, 1992).
- ^ «Практикум социальной практики» . Калифорнийский колледж искусств . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «После OWS: Искусство социальной практики, абстракция и пределы социального - Журнал № 31, январь 2012 г. - e-flux» . Электронный поток.com . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Кризис идентичности в социальной практике искусства» . Badatsports.com .
- ^ Дэвис, Бен. «Критика искусства социальной практики — International Socialist Review» . isreview.org .
- ^ Перейти обратно: а б Роуз, Марк (6–12 марта 1991 г.). «Бруклин освобожденный». Нью-Йорк Пресс . п. 10.
- ^ Джессика Ниссен, эссе выставки «За городом: парадигма Вильямсбурга» в Художественном музее Кранерта, Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн, 1993, стр. 50.
- ^ Вильямсбургский авангард: экспериментальная музыка и звук на набережной Бруклина, автор: Циско Брэдли, Duke University Press, 2023, стр. 27
- ^ Введение Джонатана Файнберга к каталогу выставки «За городом: парадигма Вильямсбурга», куратором которой является Файнберг для Художественного музея Краннерта (Университет Иллинойса, 1992).
- ^ Вильямсбургский авангард: экспериментальная музыка и звук на набережной Бруклина, автор: Циско Брэдли, Duke University Press, 2023, стр. 27
- ^ Перейти обратно: а б с Анагност, Адриан (2018). «Социальные образования Тестера Гейтса» . внесайтовый (24).
- ^ Перейти обратно: а б с Чембалест, Робин (31 октября 2013 г.). «Как говорить на арт-язе (правильно)» . Artsnews.com .
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Рэнди (20 марта 2013 г.). «За пределами Цитадели искусство социальной практики призвано развивать» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Грант, Дэниел (5 февраля 2016 г.). «Степени социальной практики выводят искусство на общественный уровень» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «ЦИФРОВОЙ РАЗДЕЛ: СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И НОВЫЕ МЕДИА» . Артфорум.com .
- ^ Рана, Энтони Марчеллини и Мэтью Дэвид. «Заметки о неантропоцентрической социальной практике» . Искусство практическое .
- ^ «Высшая общественная практика» . Колледж искусств и дизайна Отиса . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Пабло Хельгера » Архив блога » Образование для социально вовлеченного искусства (2011)» . Pablohelguera.net .
- ^ Лейси, Сюзанна (1995). Картирование местности: новый жанр Паблик-арт: Сюзанна Лейси: 9780941920308: Amazon.com: Books . ISBN 0941920305 .
- ^ Бишоп, Клэр. «Социальный поворот: сотрудничество и его недовольство» Артфорум, февраль 2006 г., 178–83.
- ^ Вильямсбургский авангард: экспериментальная музыка и звук на набережной Бруклина, автор: Циско Брэдли, Duke University Press, 2023, стр. 27
- ^ Томпсон, НАТО (2012). Жизнь как форма, социально вовлеченное искусство 1991–2011 гг . Кембридж: MIT Press. п. 19.
- ^ Радон, Лиза, изд. (ноябрь 2017 г.). Открыть . Портленд, Орегон: Open Engagement/Pacific Northwest College of Art/Publication Studio . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Хельгера, Пабло (2012). Образование в области социально вовлеченного искусства . Нью-Йорк: Verso Books. п. 2.
- ^ Финкельперл, Том (2012). Что мы сделали: беседы об искусстве и социальном сотрудничестве . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 346.
- ^ Круз, Тедди (2012). «Демократизация урбанизации и поиск нового гражданского воображения». В Томпсоне, НАТО (ред.). Жизнь как форма, социально вовлеченное искусство 1991-2011 гг . Нью-Йорк: Книги творческого времени. п. 58.
- ^ Мэйвс, Марк; Ходал, Стефани (1999). «Музеи и жилые сообщества». Журнал музейного образования . 24 : 5.
- ^ Анагност, Адриан. «Паразитизм и современное искусство». В книге «За пределами критики: современное искусство в теории, практике и обучении » под редакцией Памелы Фрейзер и Роджера Ротмана, 79–96. Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, 2017. https://doi.org/10.5040/9781501323430.ch-007 https://liberalarts.tulane.edu/sites/default/files/sites/default/files/Anagnost.2017.Паразитизм %20и%20Современное%20Искусство.За гранью%20Критика.pdf
- ^ Хельгера, Пабло (2012). Образование в области социально вовлеченного искусства . Нью-Йорк: Книги Хорхе Пинто. п. 4.
- ^ Кестер, Грант (2011). Один и многие: современное совместное искусство в глобальном контексте . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 126.
- ^ Финкельперл, Том (2012). Что мы сделали: Разговоры об искусстве и социальном сотрудничестве . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 128.
- ^ Лозер, Николь (2021). Премия Social Art Award 2021: Новое озеленение (PDF) . Берлин: Институт искусства и инноваций. ISBN 978-3-9819114-3-5 .
- ^ «Пресс-пакет Meaning Maker от PreNeo Press» . Смыслмейкер.org . Проверено 22 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бишоп, Клэр . Искусственные ады: совместное искусство и политика зрительства . Лондон: Версо, 2012.
- Эльгера, Пабло . Образование в области социально вовлеченного искусства: Справочник по материалам и методам . Нью-Йорк: Хорхе Пинто, 2011.
- Хикки, Эмбер, изд. Путеводитель альтернативного времени . Лос-Анджелес: Журнал эстетики и протеста, 2012.
- Холмс, Брайан. Побег из сверхкода: активистское искусство в обществе контроля . Эйндховен: Музей Ван Аббе, 2009.
- Джексон, Шеннон. Социальные работы: исполнительское искусство, поддержка общественности . Нью-Йорк: Рутледж, 2011.
- Кестер, Грант. Разговоры: Сообщество и коммуникация в современном искусстве . Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 2004.
- Кестер, Грант. Один и многие: современное совместное искусство в глобальном контексте . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2011.
- Кестер, Грант и др., ред. Помолвка: социальная практика в MOCA, 2008–2012 гг . Лос-Анджелес: Музей современного искусства, 2013.
- Лейси, Сюзанна. Картирование местности: паблик-арт нового жанра . Сиэтл: Бэй Пресс, 1995.
- Леже, Марк Джеймс. О дивный новый авангард: очерки современного искусства и политики . Винчестер, Великобритания: Zero Books, 2012.
- Леже, Марк Джеймс. Неолиберальная нежить: очерки современного искусства и политики . Винчестер, Великобритания: Zero Books, 2013.
- Шолетт, Грегори. Бред и сопротивление: активистское искусство и кризис капитализма . Лондон: Плутон Пресс, 2017.
- Шолетт, Грегори. Темная материя: искусство и политика в эпоху предпринимательской культуры . Лондон: Плутон Пресс, 2011.
- Шолетт, Грегори и Оливер Ресслер, ред. Это политическая экономия, глупость: глобальный финансовый кризис в искусстве и теории . Лондон: Книги Плутона, 2013.
- Стимсон, Блейк и Грегори Шолетт, ред. Коллективизм после модернизма: искусство социального воображения после 1945 года . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2007.
- Томпсон, НАТО и Грегори Шолетт, ред. Интервенционисты: Руководство пользователя по творческому нарушению повседневной жизни . Кембридж: MIT Press, 2004.
- Томпсон, НАТО, изд. Жизнь как форма: социально вовлеченное искусство с 1991 по 2011 год . Нью-Йорк: Творческое время, 2012.