Создатель смысла
Meaning Maker — это концептуальный социальной практики художественный проект Кента Манска и Нанетт Уайлд . [ 1 ] Проект состоит из десяти анкет по широкому кругу тем. Он был инициирован в 2006 году издательством PreNeo Press. [ 2 ] Создатель смысла выставлялся в галереях, [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] опубликовано в журналах, [ 6 ] включен в книжную коллекцию художников RISD , [ 7 ] и неофициально распространялся и размещался на многочисленных художественных мероприятиях. [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]«Создатель смысла» принимает форму серии брошюр с заполненными формами. [ 9 ] Каждая брошюра представляет собой «издание», посвященное одной теме. являются Создателями значений : научная конференция, американское гражданство, опыт просмотра произведений искусства, контроль, семейные собрания, еда, высшее образование, периодическая личная оценка, отношение к природе и президентские выборы в США. Этот проект существует в физическом мире и в Интернете. Брошюры распространяются в общественных местах, чаще всего в художественных галереях и музеях, а также на художественных или научных конференциях. Они также распространяются в Интернете в формате PDF. Судя по всему, проект является открытым: последнее издание было опубликовано в 2015 году. [ 10 ]
Он обширен и точен, как утверждает куратор Ян Риндфляйш , который пишет о Meaning Maker: «Для просмотра искусства и мира искусства попробуйте Meaning Maker , управляемый интерактивный инструмент, способствующий пониманию и оценке конкретного опыта». [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Джейсон Урбан описывает проект: «Физически Meaning Maker скромен: разноцветная серия тройных складок размером с букву. Он выглядел бы дома в любом офисе Kinko или в офисе отдела кадров, но это всего лишь пародия на корпоративную эстетику. Более пристальный взгляд покажет, что «Создатель значений» — это подрывной инструмент концептуального вмешательства ». [ 12 ]
Обсуждая «Создатель смысла», Кэролин Гертин пишет: «Смысл такого концептуального художественного проекта в том, что, поскольку он бесконечно возобновляем, он функционирует как социальная критика ожидаемых норм конкретных видов опыта». [ 13 ]
Эме Ле Дюк утверждает: «Участникам предлагалось загрузить копии, повторно использовать анкеты и стать тем типом людей, который наиболее приятен в каждой из брошюр. Язык безобиден и сатиричен, но тревожит поразительная легкость, с которой мы все используем эти ассимилирующие тактика в нашей повседневной жизни». [ 14 ]
Стефани Эллис делает обзор Meaning Maker для носилок: « Meaning Maker предлагала бесплатные простые прозрачные конверты с набором анкет, изящным синим карандашом и маленькой булавкой с пухлым знаком «!» затенено знаком «?». (Пакеты были незаметно помечены «это искусство».) Анкеты (без повестки дня) охватывают ряд случаев, которые часто вызывают поведение зомби, например, научная конференция или воссоединение семьи. В последнем случае в разделе «Как я вписываюсь?» вы можете выбрать между: клоуном, боссом, миротворцем и т. д. Также была возможность отметить телешоу, которое лучше всего представляло вашу семью. Нежные искренние инструменты для саморефлексии можно скачать с сайта. их веб-сайт. Возможно, вас вдохновит написать свой собственный». [ 15 ]
Публикации
[ редактировать ]Meaning Maker был включен в следующие печатные издания: FLAT (опубликовано Каролем Шумейкером, Чикаго). [ 16 ] ) и Visual Communication Quarterly (CSU Fullerton), [ 6 ] и «Руководство по современному искусству Join + Cast» (Феникс, Аризона, 2011).
Выставки
[ редактировать ]Meaning Maker официально выставлялся на следующих художественных площадках: Художественный музей Евфрата в Купертино, Калифорния; [ 4 ] Художественный музей Шнайдера в Эшленде, штат Орегон; [ 5 ] Лаборатория в Сан-Франциско, Калифорния, [ 15 ] среди других. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайлд, Нанетт; Манске, Кент (11 сентября 2009 г.). «Создатель смысла» . Ежеквартальный журнал визуальных коммуникаций . 16 (3): 186–188. дои : 10.1080/15551390903097182 . ISSN 1555-1393 .
- ^ «ПреНео Пресс» . preneo.org . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «2007-2008 · Главный сайт архивов FHDA · Исторические архивы FHDA» . distarch.fhda.edu . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Художественный музей Евфрата колледжа Де Анза - основные моменты прошлого» . staging.deanza.edu . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Мифическое государство Джефферсона, 2010 год» . Художественный музей Шнайдера . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уайлд, Нанетт; Манске из PreNeo Press, Кент (11 сентября 2009 г.). «Создатель смысла» . Ежеквартальный журнал визуальных коммуникаций . 16 (3): 186–188. дои : 10.1080/15551390903097182 . ISSN 1555-1393 .
- ^ Манске, Кент; Уайльд, Нанетт; Пресс, ПреНео. Создатель смысла .
- ^ «Пресс-пакет Meaning Maker от PreNeo Press» . Смыслмейкер.org . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Коппман, Дебра (декабрь 2007 г.). « Движущиеся культуры» в Художественном музее Евфрата». Артнеделя . 38 (10): 15.
- ^ «Создатель смысла: это искусство!» . Смыслмейкер.org . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Риндфляйш, Ян (2017). Корни и ответвления: творческое сообщество Кремниевой долины . Санта-Клара, Калифорния: Ginger Press. п. 31. ISBN 978-0-9983084-0-1 .
- ^ «ИНТЕРЕСНАЯ ПЕЧАТЬ · Любимый онлайн-ресурс думающего человека, где можно найти интересную подборку гравюр» . веб.архив.орг . 15 августа 2009 г. Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Гертин, Кэролин (2012). Цифровой запрет: пиратство и авторство в искусстве новых медиа (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Continuum International Publishing. п. 8. ISBN 9781441106100 .
«Вспомните работы Нанетт Уайлд или тексты с открытым исходным кодом Яна Хэтчера, которые позволяют играть, экспериментировать и создавать коллективное авторство через многочисленных пользователей. Или подумайте о вирусных средствах массовой информации, которые порождают множество новых версий – например, мем о Гитлере, насчитывающий более тысячи варианты одной сцены из «Падения» Оливера Хиршбигеля (der Untergang; 2004), загруженной на YouTube. И текст в формате Web 2.0 не обязательно должен быть. быть высокотехнологичным для пользователя. «Создатель смысла» Нанетт Уайлд состоит из персонализированных загружаемых документов. Существует шесть различных форм, в том числе «Американское гражданство», «Опыт просмотра произведений искусства» и «Семейный сбор». Она рекомендует использовать эти формы для улучшения вашего опыта. живые мероприятия и придавать ироничную оценочную структуру вашим начинаниям. Издание Academic Conference Edition позволяет вам оценивать выступающих, ваше собственное выступление, вашу одежду, ваши недостатки, ваше душевное состояние. и качество вашего опыта. Суть такого концептуального художественного проекта в том, что, поскольку он бесконечно возобновляем, он функционирует как социальная критика ожидаемых норм конкретных видов опыта. Но как концептуальное искусство оно также не соответствует конечной, поддающейся количественной оценке модели «собственности», которую предполагает авторское право».
- ^ Ле Дюк, Эйми (июнь 2007 г.). «Корпоративная арт-экспо '07 в лаборатории». Неделя искусств . 5 (37): 14.
- ^ Jump up to: а б «Носилки | Особенности | Корпоративная арт-экспо '07» . www.stretcher.org . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Шьюмейкер, Кароль (2009). «Самодиагностика». ПЛОСКИЙ . 1 (1). Чикаго, Иллинойс: 19–22.
- ^ Демократ, Woodland Daily (13 марта 2008 г.). «Художественный раздел: «Значение имеет значение» на игривой университетской художественной выставке» . Ежедневный демократ . Проверено 28 марта 2024 г.