Jump to content

Ян Риндер

Ян Риндфляйш — американский художник, педагог, писатель, куратор и общественный деятель. Риндфляйш известна программами, которые она инициировала и курировала в Художественном музее Евфрата; за книгу об истории художественных сообществ в районе Саут-Бэй « Корни и ответвления: художественное сообщество Кремниевой долины» , а также за ее роль в документировании карьеры и наследия Агнес Пелтон и Рут Танстолл Грант .

Образование

[ редактировать ]

Риндфляйш получил степень бакалавра физики в Университете Пердью и степень магистра искусств в области скульптуры в Государственном университете Сан-Хосе . [1]

Риндфляйш был исполнительным директором Музея Евфрата в Купертино, Калифорния, с 1979 по 2011 год. [2] [3] В Евпрате Риндфляйш сложилась необычная для того времени история кураторского программирования. [4] Это включало способ курирования выставок, который часто предполагал сотрудничество с членами сообщества; включение местных художников в число признанных художников; а также темы и содержание выставок, которые были редкими или еще не встречались в художественных музеях или художественных галереях. [5] Темы выставок Риндфляйша включали политические лоскутные одеяла, [6] [7] политические вопросы, [8] произведения искусства беженцев, [9] произведения иммигрантов, [10] произведения искусства о старении, [11] искусство и технологии, [12] и искусство игр. [13]

Хэнк Баум заявляет в California Art Review : «Директор Ян Риндфляйш представляет выставки, которые затрагивают философские и социальные проблемы, бросают вызов табу и позволяют воскресить художникам, которые были затмеваемы предрассудками своего времени». [14]

О выставке 1985 года « Коллекционеры произведений искусства в Силиконовой долине и вокруг нее » Кэти Кертис из газеты San Francisco Examiner написала: «Провокационные и своевременные, непочтительные и не обремененные помпезным багажом стольких художественных выставок, «Коллекционеры произведений искусства...» - это своего рода шоу, которое задает больше вопросов, чем дает ответов». [15] Рита Фельчано отметила в своей рецензии на книгу « Сила ткани» 1987 года: «Ефрат... собирает воедино экспонаты извне - события, которые обычно имеют некоторую остроту». [16]

В обзоре Faces на Artweek 1984 года Сильви Родер заявила: «Предоставьте Яну Риндфляйшу придумать что-то особенное. Она взяла базовую тему и трактовала ее сложным образом».

Родер продолжил:

Риндфляйш — независимый куратор, чьи проекты несут сильный личный отпечаток как в концепции, так и в исполнении. Одна из них, Staying Visible , посвящена роли архивов или «сохраненных вещей» в спасении художников от забвения. На этой выставке злодеем была энтропия, и не было никаких сомнений в том, кто стоит у руля шоу и оказывает сопротивление. . . Риндфляйш ориентирован на проблемы, а не на образы, и это шоу [Лица] больше организовано вокруг человеческих приоритетов, чем эстетических. По ее мнению, тематические шоу — это элитарные мероприятия, связанные общепринятыми правилами. Она предпочитает термин «форумная выставка» и превратила галерею в арену, устраивая конфронтации, а не просто устанавливая произведения в пассивной близости друг к другу. В этой игре есть причудливость, но ее азарт и спекулятивный дух заразительны». [17]

В книге 1990 года « Искусство вокруг залива: путеводитель по художественным галереям и музеям в районе залива Сан-Франциско» Пол Монако и Мурвани Дэвис пишут о Евфрате и Риндфляйше: « Меняющиеся выставки приобретают национальный и международный статус. Директор/куратор Ян Риндфляйш стремится проводить выставки, заставляющие задуматься, которые концептуализируют искусство в связи с идеями и культурными событиями. Среди таких выставок — «Искусство опыта беженцев», «Рисование на основе опыта: художники старше 50 лет» и выставка современной живописи под названием «Paintforum». [18]

Известные художники, о которых Риндфляйш выставлял и писал, многие из которых были в начале своей карьеры, включают Марджори Итон , Милдред Ховард , Агнес Пелтон , [19] Рут Танстолл Грант , [20] Мэри Паркс Вашингтон, Конни Янг Ю , Хуана Алисия , Жан ЛаМарр , Пол Пей-Джен Хау, Фло Ой Вонг , Консуэло Хименес Андервуд и люди Мувекма Олоне . [21] [22] [23] Участие Риндфляйш в сохранении наследия Агнес Пелтон задокументировано в передвижной выставке Художественного музея Феникса 2019–2021 годов и сопутствующей монографии. [24] [25]

Общественный защитник

[ редактировать ]

Риндфляйш был одним из основателей альтернативного пространства перформансов WORKS/San José в 1977 году. [26] В 1985 году она помогла создать Комиссию по искусству Купертино. [27] Дополнительная гражданская деятельность включает участие в Институте управления музеями Гетти, Калифорнийский университет в Беркли (1989 г.), [28] был членом Группы визуальных искусств Калифорнийского совета искусств (1990), Совета искусств округа Санта-Клара (1989–1997), Комитета по выставкам мэрии Сан-Хосе (2006–2013) и Совета по искусству Силиконовой долины по рассмотрению местных грантов на искусство. Панель (2013). Риндфляйш выступала в качестве члена жюри многих выставок и художественных организаций, помимо своей работы в Музее Евфрата, включая Центр искусств Санчеса , WORKS/San José и Диалог женщин-экохудожников . [1] [29] Риндфляйш — защитник социальной справедливости и один из первых ораторов по вопросам инклюзивности и расизма в искусстве. [30] Еще в 1992 году она говорила о стратегиях инклюзивности и предоставила рекомендации коллегам-профессионалам в области искусства. [31]

Награды и признание

[ редактировать ]

В статье о Риндфляйш как лауреате премии «Влиятельные женщины» 2014 года журнал Silicon Valley Business Journal заявил:

Ян Риндфляйш несет большую ответственность за то, чтобы искусство оставалось в авангарде сообщества Южного залива. Будучи исполнительным директором Художественного музея Евфрата в 1979–2011 годах, она спасла, развила и расширила организацию после того, как Предложение 13 сократило ее единоличное финансирование в 1978 году. [32]

Это продолжалось,

Она сформировала энергичное партнерство между колледжем Де Анза, ​​музеем и общественностью и разработала отмеченную наградами программу «Евфратское искусство и школы», которая обеспечивает более 30 000 учебных часов для студентов ежегодно. Она курировала более 100 междисциплинарных выставок, заставляющих задуматься, представила нерассказанные истории (от острова Ангела до утраты языков коренных американцев) и разработала программы художественных выставок для академических, общественных, корпоративных и школьных сайтов. [32]

Вручая Риндфляйшу награду за гражданскую службу в области культурного искусства города Купертино в 1988 году, член совета Фил Н. Джонсон заявил: «Ян помог вывести наши программы изобразительного искусства на один из самых высоких уровней, которых вы можете достичь...» [33]

Риндфляйш также получил следующие награды: Премию Совета по искусству Силиконовой долины за лидерство в сфере бизнеса и искусства; Достигнутая женщина округа Санта-Клара (1989), [34] Премия Торговой палаты Саннивейла за лидерство в области искусства (1993 г.) и Премия Совета по искусству Совета азиатского наследия (1988 г.). [35] [36]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Оставаться видимыми: важность архивов. Вступительное эссе, Ян Риндфляйш, подготовлено совместно с Художественным музеем Евфрата. 1981. [37] [38] [39] [40]
  • «Компьютеры и искусство», в CADRE 84 . Марсия Чемберлен, изд. Университета штата Сан-Хосе Художественный факультет , Сан-Хосе, Калифорния. 1983. [41]
  • Контент-арт, проблемы современности. Биф, Ян, куратор Купертино, Калифорния: Галерея Евфрат, Колледж Де Анза, ​​1985. [37]
  • Первая биеннале в Сан-Хосе , Художественный музей Сан-Хосе . Сан-Хосе, Калифорния, 1986 год. ISBN   0938175009 [42]
  • «Женщины, политика и лоскутные одеяла» в книге Beyond Power: A Celebration . Галерея Southern Exposure , Сан-Франциско, Калифорния. 1987. [43]
  • «Символические ритуалы» в Irregular Gazette. Университета штата Сан-Хосе Художественный факультет , Сан-Хосе, Калифорния. Осень 1987 года. [44]
  • Искусство опыта беженцев . Биф, Ян, Купертино, Калифорния: Галерея Евфрат, 1988. [37]
  • Встреча: искусство недавних иммигрантов. Риндфляйш, Ян, изд. Купертино, Калифорния: Художественный музей Евфрата, 1994. ISBN   1886215006 [37]
  • СЕРДЕЧНАЯ РАБОТА: Создание чего-то вместе . В число сотрудничающих организаций входили Artship Foundation, Театр танца Августино и Indian Canyon Ranch/Costanoan Indian Research, Inc. Продюсировал и редактировал Ян Риндфляйш. Кураторы: Ян Риндфляйш с Дианой Аргабрайт и Слободан Дэн Пэйч. 1996. [37]
  • Корни и ответвления: Художественное сообщество Кремниевой долины , Риндфляйш, январь; Марибель Альварес; Радж Джаядев, под редакцией Нэнси Хом и Энн Шерман, Санта-Клара, Калифорния: Ginger Press, 2017. ISBN   9780998308401 [45]
  • Творческая сила: искусство и активизм Рут Танстолл Грант , Ян Риндфляйш с Барбарой Гольдштейн, эссе Лиззетты Лефалль-Коллинз, Санта-Клара, Калифорния: Ginger Press, 2019. ISBN   9780998308425 [45]
  • Искусство Жана Ла Марра , эссе Энн М. Вулф. Вклад Аллана Л. Эдмундса , Мэри Ли Фулкерсон, Дебры Гарри, доктора философии, Арчаны Хортсинг, Люси Р. Липпард, Сьюзен Лобо, доктора философии, Джудит Лоури, Малкольма Марголина, Винсента Медины, Ани Монтьель, доктора философии, Раймонд Патлан, Ян Риндфляйш. Рино, Невада: Художественный музей Невады, 2020. ISBN   978-0-9658115-6-9 . [46]
  • «Оставаться на виду: как пара из маленького городка усилила звезду Агнес Пелтон» в журнале « Искусство пустыни в Калифорнии » , Джапенга, Энн, изд. Калифорния, 2022 год. [47]
  • «От комиссионного магазина до Уитни — делаем игнорируемое видимым» в книге «Запутывания: тщательно подобранная коллекция современной культуры» , Уайлд, Нанетт , изд., Калифорния: Hunger Button Books, 2022. ISBN 9781936083206 [48]

Архивы Риндфляйша частично хранятся в Библиотеке Мартина Лютера Кинга-младшего в Государственном университете Сан-Хосе.

  1. ^ Jump up to: а б Уайлд, Нанетт (2017). «Интервью с Юлой: Ян Риндфляйш» . Юла . Проверено 28 мая 2021 г.
  2. ^ Уайкс, СЛ (23 апреля 1986 г.). «Руководитель галереи хочет, чтобы слово «Ефрат» стало общим словом» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  3. ^ «Новости Artnet: Амбра Медда покидает Design Miami, Бэнкси занимается групповым искусством, «Новояз» Чарльза Саатчи — журнал artnet Magazine» . www.artnet.com . Проверено 28 мая 2021 г.
  4. ^ Бауэр, Бернард (20 января 1988 г.). «Купертино на цыпочках входит в мир искусства: молодая группа исследует возможности растущего города» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  5. ^ Уайкс, С.Л. (08 октября 1986 г.). «Шоу, проливающее свет в темную комнату» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  6. ^ Уайкс, СЛ (25 марта 1987 г.). «Швы во времени Политические лоскутные одеяла вышивают женскую историю» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  7. ^ Беркхарт, Дороти (27 марта 1987 г.). «Одеяла современные и исторические расширяют политическое сознание зрителя. Стежки ставят на кон идеи» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  8. ^ Беркхарт, Дороти (15 марта 1991 г.). «Взгляд на свободу в стране свободных: часто дидактическое шоу провоцирует политическую мысль» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  9. ^ ДеТран (10 февраля 1988 г.). «Война с экспонатами глазами беженцев» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  10. ^ Юнг, Кэролайн (29 ноября 1994 г.). «Искусство отражает страдания иммигрантов» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  11. ^ Беркхарт, Дороти (25 января 1990 г.). «Представляя честную картину возраста» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  12. ^ Фишер, Джек (6 мая 2001 г.). «Художественные достижения в технологической столице» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  13. ^ Уилсон, Мэтт (5 мая 2010 г.). «Музей посвящен играм жизни» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  14. ^ Баум, Хэнк (1981). Калифорнийское художественное обозрение . Милбрэй, Калифорния: Небесные искусства / Кранц. ISBN  0890873100 .
  15. ^ Кертис, Кэти (10 марта 1985 г.). «Коллекционеры произведений искусства в Кремниевой долине и вокруг нее» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 20 июня 2021 г.
  16. ^ Фельчано, Рита (1 марта 1987 г.). « Сила ткани»: мощное лоскутное одеяло из политических одеял» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 20 июня 2021 г.
  17. ^ Родер, Сильви (31 марта 1984 г.). «Не «Только для глаз» » . Артнеделя . 15 (13): 6 - из Интернет-архива.
  18. ^ Монако, Поль; Дэвис, Мурвани (1990). Искусство вокруг залива: путеводитель по художественным галереям и музеям в районе залива Сан-Франциско . Купертино, Калифорния: Trumpetvine Pr. ISBN  9780962764912 .
  19. ^ «Пробуждения: нерассказанная предыстория эпохи Возрождения Агнес Пелтон | Ян Риндфляйш» . Искусство калифорнийской пустыни Энн Джапенги . 22 августа 2019 г. Проверено 28 мая 2021 г.
  20. ^ «Творческая сила: искусство и активизм Рут Танстолл Грант» . Имбирный пресс . 2019 . Проверено 8 апреля 2021 г.
  21. ^ «Корни и ответвления: творческое сообщество Кремниевой долины» . Имбирный пресс . 2017 . Проверено 4 апреля 2021 г.
  22. ^ «Вечера искусствоведения в Кремниевой долине» . www.scaruffi.com . Проверено 28 мая 2021 г.
  23. ^ «Литературная программа мероприятий посвящена местным писателям, проблемам» . Новости Меркурия . 18 декабря 2017 г. Проверено 28 мая 2021 г.
  24. ^ Агнес Пелтон: трансценденталистка пустыни . Гилберт Викарио, Эрика Досс, Майкл Закян, Элизабет Армстронг, Сьюзан Л. Аберт, Рэйчел Садвари Зебро. Мюнхен, Германия. 2019. ISBN  978-3-7774-3192-5 . OCLC   1048948103 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  25. ^ Эстерсон, Бетти, Ян Риндфляйш и Дина Бартельс. «Агнес Пелтон» в книге «Остаться на виду: важность архивов» , 1981.
  26. ^ «Metroactive Arts | WORKS/SJ» . www.metroactive.com . Проверено 28 мая 2021 г.
  27. ^ Беркхарт, Дороти (30 октября 1987 г.). «Оживленная выставка, разнообразные средства массовой информации на выставке в Де Анзе, первой выставке для одаренных выпускников, финансируемой Cupertino Arts Group» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  28. ^ «Конференция по калифорнийским исследованиям XIX» . www.irle.berkeley.edu . Проверено 28 мая 2021 г.
  29. ^ «История/Резюме» . мыхудожники . Проверено 28 мая 2021 г.
  30. ^ Риндфляйш, Ян (20 июля 1986 г.). «Расистское послание в искусстве обеления» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  31. ^ Тромбл, Мередит (23 апреля 1992 г.). «Отвечая на различия: женская группа по искусству» . Артнеделя . 24 (14): 13 - в Интернет-архиве.
  32. ^ Jump up to: а б «Ян Риндфляйш из музея Евфрата | Влиятельные женщины, 2014» . www.bizjournals.com . Проверено 22 июня 2021 г.
  33. ^ Cupertino CityChannel (15 июля 2017 г.), Cupertino Civic Service Awards 1988 , получено 28 мая 2021 г.
  34. ^ «11 получили награды в SJ как женщины за достижения» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 11 мая 1989 г.
  35. ^ «Джинджер Пресс — О компании» . www.gingerpressbooks.com . Проверено 7 июня 2021 г.
  36. ^ «Признанный Ривера Тритона» . Артнеделя . 23 (27): 3. 5 ноября 1992 г. - через Интернет-архив.
  37. ^ Jump up to: а б с д и «Публикации» . Музей Евфрата . Проверено 28 мая 2021 г.
  38. ^ Кьярмонте, Паула Л. (1990). Женщины-художники в Соединенных Штатах: выборочная библиография и справочник по изобразительному и декоративному искусству, 1750–1986 гг . Бостон, Массачусетс: Г. К. Холл. п. 214. ИСБН  0-8161-8917-Х .
  39. ^ Липпард, Люси Р. (1990). Смешанные благословения: Новое искусство в мультикультурной Америке . Нью-Йорк: Пантеон. п. 269. ИСБН  9780679729662 .
  40. ^ Галпин, Эми (2012). Смотри, Америка! : Искусство Соединенных Штатов из трех музеев Сан-Диего . Сан-Диего, Калифорния: Художественный музей Сан-Диего. ISBN  9780937108499 .
  41. ^ Чемберлен, Марсия (1984). КАДРЫ 84 . Сан-Хосе, Калифорния: Художественный факультет Университета штата Сан-Хосе. стр. 5–13.
  42. ^ Риндфляйш, Ян (1986). Первая биеннале в Сан-Хосе . Сан-Хосе, Калифорния: Художественный музей Сан-Хосе. стр. 2–10. ISBN  0938175-00-9 .
  43. ^ Женское собрание искусств, Галерея Southern Exposure (1987). За пределами власти: праздник . Сан-Франциско, Калифорния: Галерея Южной экспозиции. п. 19.
  44. ^ Риндфляйш, Ян (1987). «Символические ритуалы». Нерегулярный вестник .
  45. ^ Jump up to: а б «Поиск автора Яна Риндфляйша» . Книги о Болериуме . Проверено 8 апреля 2021 г.
  46. ^ «Искусство Жана Ламарра» . Невадский музей искусств . Проверено 5 ноября 2021 г.
  47. ^ «Оставаться на виду: как пара из маленького городка усилила звезду Агнес Пелтон | Ян Риндфляйш» . Искусство калифорнийской пустыни Энн Джапенги . 29 мая 2022 г. Проверено 30 мая 2022 г.
  48. ^ «Запутывания – тщательно подобранная коллекция современной культуры» . Проверено 7 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca3b0c2dd37ab3a33ecf3fbfd6089129__1713324240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/29/ca3b0c2dd37ab3a33ecf3fbfd6089129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Rindfleisch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)