В доколониальные времена олоне жили более чем в 50 различных землевладельческих группах и не считали себя единой группой. Они жили охотой, рыбалкой и собирательством в типичном этнографическом образце Калифорнии. Члены этих различных групп свободно взаимодействовали друг с другом. Народ олоне исповедовал религию Куксу . До золотой лихорадки регион северной Калифорнии был одним из самых густонаселенных регионов к северу от Мексики. [6]
Однако прибытие испанских колонизаторов в этот район в 1769 году навсегда изменило жизнь племени. Испанцы построили миссии вдоль побережья Калифорнии с целью христианизации коренного населения и культуры. Между 1769 и 1834 годами число коренных жителей Калифорнии упало с 300 000 до 250 000. После того, как Калифорния вошла в Союз в 1850 году, правительство штата устроило резню против народа Олоне. Многие из лидеров этих массовых убийств были вознаграждены должностями в правительстве штата и федеральном правительстве. [7] Эти массовые убийства были названы геноцидом . Многие из них сейчас возглавляют борьбу за культурное и историческое признание своего племени и того, через что оно прошло и что оно от него взяло. [8]
Сегодня живущие олоне принадлежат к различным географически различным группам, большинство из которых, хотя и не все, все еще находятся на своей первоначальной родной территории. Граждане Tamien Nation являются прямыми потомками тамиенских деревень долины Санта-Клара. В племя Мувекма Олоне входят члены со всего района залива Сан-Франциско, и оно состоит из потомков олонов / костаноанцев из миссий Сан-Хосе, Санта-Клары и Сан-Франциско. Нация Олоне / Костаноан Эсселен, состоящая из потомков состоящих в браке Рамсена Костаноана и говорящих на Эсселене из Миссии Сан-Карлос Борромео, сосредоточена в Монтерее. Племя Амах Муцун [ Викиданные ] является потомками носителей муцун- костаноа из миссии Сан-Хуан-Баутиста, расположенной вдали от залива Монтерей. Большинство представителей другой группы языка рамсиен, потомков миссии Сан-Карлос, костаноанского племени румсиен-кармель из Помоны/Чино, сейчас живут в южной Калифорнии. Эти и другие группы с меньшим количеством участников ( см. группы, перечисленные в разделе « Сегодня » ниже ) отдельно обращаются к федеральному правительству с просьбой о признании племени .
Британский этнолог Роберт Гордон Лэтэм первоначально использовал термин «костаноанцы» для обозначения лингвистически схожих, но этнически разнообразных индейских племен в районе залива Сан-Франциско. [9] Этот термин был основан на названии группы носителей Рамайтуша в районе Миссии Долорес, впервые упомянутой в 1850 году как « Ольхонес или Костанос ». Основываясь на первом, американский антрополог Клинтон Харт Мерриам в своих посмертно опубликованных полевых записях в начале 20 века назвал костаноанские группы «олхонскими»: [10] и в конечном итоге термин «Олоне» был принят большинством этнографов, историков и авторов популярной литературы. [11]
Олоне населяли фиксированные деревни, временно перемещаясь для сбора сезонных продуктов питания, таких как желуди и ягоды. Люди Олоне жили в Северной Калифорнии от северной оконечности полуострова Сан-Франциско до северного региона Биг-Сур и от Тихого океана на западе до хребта Диабло на востоке. Их обширный регион включал полуостров Сан-Франциско, долину Санта-Клара , горы Санта-Крус , район залива Монтерей, а также современные округа Аламеда , округ Контра-Коста и долину Салинас. До контакта с испанцами олоне сформировали сложную ассоциацию, состоящую примерно из 50 различных «наций или племен», насчитывающую от 50 до 500 членов в каждом, в среднем 200 человек. Зарегистрировано более 50 различных племен и деревень олоне. Деревни Олоне взаимодействовали посредством торговли, смешанных браков и церемониальных мероприятий, а также некоторых междоусобных конфликтов. Культурное искусство включало в себя навыки плетения корзин , сезонные церемониальные танцевальные мероприятия, женские татуировки , пирсинг ушей и носа и другие украшения. [12]
Олоне существовали в основном как охотники-собиратели и, в некотором смысле, собиратели урожая . «Практиковалась грубая обработка земли, в основном путем ежегодного разжигания костров, чтобы выжечь старые побеги и получить лучший урожай семян - по крайней мере, так рассказывали Олоне первым исследователям округа Сан-Матео ». [ нужна ссылка ] Их основной рацион состоял из измельченных желудей, орехов , семян трав и ягод, хотя другая растительность, охотничья и пойманная дичь, рыба и морепродукты (включая мидии и морское ушко из залива Сан-Франциско и Тихого океана) также имели важное значение для их рациона. В прежние времена эти источники пищи были в изобилии и поддерживались благодаря тщательной работе и активному управлению всеми имеющимися природными ресурсами. [13] Животные в их мягком климате включали медведя гризли , лося ( Cervus elaphus ), вилорога и оленя . В ручьях водились лосось , форель, стальная голова, окунь и колюшка . Среди птиц было множество уток , гусей , перепелов , больших рогатых сов , красноногих мерцаний , пуховых дятлов , щеглов и желтоклювых сорок . Водоплавающие птицы были важнейшими птицами в рационе людей, которых ловили сетями и приманками. В традиционных повествованиях Чоченьо утки упоминаются как еда, а Хуан Креспи заметил в своем дневнике, что гусей фаршировали и сушили, «чтобы использовать в качестве приманки при охоте на других». [14]
Вдоль побережья океана и заливов обитали также выдры , киты и одно время тысячи морских львов . На самом деле морских львов было так много, что, по словам Креспи, для прибывающих испанцев это выглядело как тротуар. [15]
В целом, вдоль берега залива и в долинах олоне строили куполообразные дома из плетеных или связанных циновок из туля диаметром от 6 до 20 футов (от 1,8 до 6 м). На холмах, где были доступны деревья красного дерева , они строили конические дома из коры красного дерева, прикрепленной к деревянному каркасу. Жители Монтерея вспоминают дома из секвойи. [ нужна ссылка ] Одно из главных деревенских построек, парилка входила глубоко в землю, ее стены были сделаны из земли, а крыша – из земли и кустарника. Они построили лодки из туле для плавания по бухтам, приводимые в движение двухлопастными веслами. [16]
Обычно мужчины не носили одежду в теплую погоду. В холодную погоду они могут надеть накидки из шкур животных или накидки из перьев. Женщины обычно носили фартуки из оленьей кожи, юбки из тюля или юбки из измельченной коры. В прохладные дни носили также накидки из шкур животных. Оба носили украшения в виде ожерелий, бус из ракушек и подвесок из морского ушка, а также серьги из костяного дерева с ракушками и бусинами. Орнамент часто указывал на статус в их сообществе. [17]
Исследователи чувствительны к ограниченности исторических знаний и стараются не помещать духовные и религиозные верования всех олонцев в единое мировоззрение. [21] Из-за перемещения индейцев в миссиях между 1769 и 1833 годами культурные группы работают этнографами, чтобы открыть для себя историю своих предков и то, что эта информация говорит о них как о культурной группе. Их религия различается в зависимости от упомянутой группы, хотя они разделяют некоторые компоненты своего мировоззрения. [22]
Духовные верования олонов до контакта не были подробно зафиксированы миссионерами. Олоне, вероятно, практиковали Куксу , форму шаманизма, разделяемую многими племенами Центральной и Северной Калифорнии. Хотя также возможно, что люди олоне научились куксу у других племен, находясь на миссиях. Куксу включал в себя тщательно продуманные актерские и танцевальные церемонии в традиционных костюмах, ежегодную траурную церемонию, обряды перехода в половое созревание , вмешательство в мир духов и мужское общество, которое собиралось в подземных танцевальных залах. [23]
Куксу был разделен с другими коренными этническими группами Центральной Калифорнии, такими как их соседи мивок и эсселен , а также майду , помо и самые северные йокуты . Однако Кребер наблюдал менее «специализированную космогонию » у Олоне, которую он назвал одной из «южных танцевальных групп Куксу», по сравнению с Майду и группами в долине Сакраменто ; он отметил, «если, что кажется вероятным, южные племена Куксу (мивок, костаноанцы, эсселен и самые северные йокуты) не имели реального общества, связанного с их церемониями Куксу». [24]
Условия, на которых олоне присоединились к испанским миссиям, являются предметом споров. Некоторые утверждают, что их заставили принять католицизм , в то время как другие настаивают на том, что принудительное крещение не признается Католической церковью. Однако все, кто изучал этот вопрос, согласны с тем, что крещеные индейцы, пытавшиеся покинуть миссионерские общины, были вынуждены вернуться. Первые обращения в католицизм произошли в миссии Сан-Карлос Борромео, также известной как Кармель, в 1771 году. В районе залива Сан-Франциско первые крещения произошли в миссии Сан-Франциско в 1777 году. Многие обращения в католицизм первого поколения миссионерской эпохи были спорно неполными и «внешними». ". [25]
Акварель традиционных головных уборов олоне Луи Чори.
Очевидно, что Олоне до контакта отличал знахарей среди своего племени. Некоторые из этих людей исцелялись с помощью трав, а некоторые были шаманами, которые, как считалось, исцелялись благодаря своей способности контактировать с духовным миром. [26] Некоторые шаманы обычно занимались более ритуальным лечением в форме танцев, церемоний и пения. [27] Считалось также, что некоторые шаманы способны предсказывать будущее и влиять на него, поэтому они в равной степени были способны приносить удачу и несчастье в обществе. [26]
Индиан-Каньон: деревенские дома/парилки для церемоний и очищения.
Кроме того, некоторые банды Олоне построили молитвенные дома, также называемые парилками , для церемониальных и духовных целей очищения. Эти домики строились возле берегов ручьев, поскольку считалось, что вода способна исцелять. Мужчины и женщины собирались в парилках, чтобы «очистить, очистить и придать себе силы» для таких задач, как охота и танцы духов. [27] Сегодня в Холлистере есть место под названием Индиан-Каньон , где для тех же церемониальных целей была построена традиционная парильня, или Тупентак. Одновременно с строительством парильни в начале 1990-х годов велось строительство упентах-рука, или круглого дома/дома собраний. Эти территории предназначены для проведения собраний племен, традиционных танцев и церемоний, а также образовательных мероприятий. [28] Индийский Каньон является важным местом, поскольку он открыт для всех групп коренных американцев в Соединенных Штатах и во всем мире как место для проведения традиционных местных обычаев без федеральных ограничений. Индиан-Каньон также является домом для многих людей олоне, особенно из группы Муцун, и служит образовательной, культурной и духовной средой для всех посетителей. Индиан-Каньон позволяет коренным жителям вернуть свое наследие и внедрить свои исконные верования и обычаи в свою жизнь. [28]
Рассказ о священных повествованиях был важным компонентом культуры коренных народов Олоне на протяжении тысячелетий и продолжает иметь значение сегодня. Повествования часто преподают конкретные моральные или духовные уроки и иллюстрируют культурные, духовные и религиозные верования племени. Поскольку не все банды Олоне имели единую идентичность и, следовательно, имели разные религиозные и духовные убеждения, истории этого племени уникальны. Сегодня священные повествования по-прежнему являются важной частью культуры олоне. Лишь минимальное количество священных историй пережило испанскую колонизацию 1700-х и 1800-х годов благодаря этнографическим усилиям миссий. Многие банды олоне обращаются к антропологическим записям, чтобы восстановить свои священные повествования, потому что некоторые люди олоне, живущие в миссиях, выступали в качестве «профессиональных консультантов» в антропологических исследованиях и поэтому рассказывали свои прошлые истории. [29] Проблема с этим типом записи заключается в том, что истории не всегда полны из-за различий в переводе, из-за которых смысл может быть легко понят неправильно.
Поэтому многие группы олоне сегодня чувствуют себя ответственными за повторное принятие этих повествований и обсуждение их с представителями культуры и другими людьми олоне, чтобы решить, каков их смысл. Этот процесс важен, потому что олоне могут еще больше собрать воедино культурную самобытность своих прошлых предков и, в конечном итоге, и самих себя. Кроме того, зная священные повествования и делясь ими с публикой посредством живых выступлений или рассказывания историй, люди олоне могут осознать, что их культурная группа не вымерла, а на самом деле выживает и желает признания. [30]
Фольклор и легенды Олоне сосредоточены вокруг героев калифорнийской культуры , духа -обманщика Койота , а также Орла и Колибри (а в регионе Чоченьо - похожего на сокола существа по имени Какну). Дух Койота был умным, коварным, похотливым, жадным и безответственным. Он часто соревновался с Колибри, которая, несмотря на свой небольшой размер, регулярно одерживала над ним верх. [31] Олоне В рассказах о создании упоминается, что мир был полностью покрыт водой, за исключением единственного пика Пико Бланко возле Биг-Сура (или горы Диабло в версии северного Олона), на котором стояли Койот, Колибри и Орел. Люди были потомками Койота. [31]
Некоторые антропологи полагают, что эти люди мигрировали из системы рек Сан-Хоакин-Сакраменто и прибыли в районы залива Сан-Франциско и Монтерей примерно в VI веке нашей эры, вытеснив или ассимилировав более раннее население, говорящее на языке хокан , остаток которого представляют эсселены на юге. . Датировки древних курганов из ракушек в Эмеривилле и Ньюарке позволяют предположить, что деревни в этих местах были основаны около 4000 г. до н.э. [33]
Датируя курганы из ракушек, ученые отметили три периода древней истории Залива, как описано Ф. М. Стейнджером в Ла-Пенинсуле : «Тщательное изучение артефактов, найденных в курганах центральной Калифорнии, привело к открытию трех различных эпох или культурных «горизонтов» в их С точки зрения нашей системы отсчета времени, первый, или «Ранний горизонт», простирается от примерно 4000 г. до н.э. до 1000 г. до н.э. в районе залива и примерно до 2000 г. до н.э. в Центральной долине. Второй, или средний горизонт, относится к этим датам. 700 г. н.э., хотя третий или поздний горизонт, приходится на период с 700 г. н.э. до прихода испанцев в 1770-х годах». [34] [ нужны разъяснения ]
Три человека Олоне в лодке- тюле в заливе Сан-Франциско, картина Луи Чориса в 1816 году.
Прибытие миссионеров и испанских колонизаторов в середине 1700-х годов оказало негативное влияние на народ олоне, населявший Северную Калифорнию. Территория Олоне включала северную оконечность полуострова Сан-Франциско до Биг-Сура на юге. До прибытия испанских миссионеров существовало более пятидесяти групп землевладельцев Олоне. Олоны смогли процветать в этой области благодаря охоте, рыбалке и собирательству, что типично для прибрежных племен Калифорнии. Каждая из деревень олоне взаимодействовала друг с другом посредством торговли, смешанных браков и церемониальных мероприятий, а также посредством периодических конфликтов. [35]
Культура Олоне была относительно стабильной до тех пор, пока не прибыли первые испанские солдаты и миссионеры с двойной целью: христианизировать коренных американцев путем создания ряда миссий и расширения территориальных претензий Испании. Румсиены были первым народом олоне, который был встречен и задокументирован в испанских записях, когда в 1602 году исследователь Себастьян Вискайно достиг и назвал территорию, которая сейчас является Монтереем , в декабре того же года. Несмотря на положительные отчеты Вискайно, за более чем 160 лет ничего дальнейшего не произошло. Лишь в 1769 году в Монтерей прибыла следующая испанская экспедиция под руководством Гаспара де Портола . На этот раз военную экспедицию сопровождали францисканские миссионеры, целью которых было создание цепочки миссий по распространению христианства среди местного населения. Под руководством отца Хуниперо Серры миссии познакомили олоне с испанской религией и культурой. [36]
Испанское военное присутствие было установлено в двух президиумах, Президио Монтерея и Президио Сан-Франциско , а также миссионерских аванпостах, таких как Сан-Педро и Сан-Пабло Асистенсия, основанных в 1786 году. Испанские солдаты традиционно сопровождали францисканцев в миссионерских однодневных поездках, но отказались. разбить лагерь на ночь. В течение первых двадцати лет миссии принимали по несколько новообращенных одновременно, постепенно увеличивая численность населения. В период с ноября 1794 года по май 1795 года большая волна коренных американцев из района Залива крестилась и переехала в Миссию Санта-Клара и Миссию Сан-Франциско, в том числе 360 человек в Миссию Санта-Клара, а все население деревни Хуэйчунь Восточного залива - в Миссию Сан-Франциско. В марте 1795 года за этой миграцией почти сразу же последовала самая страшная эпидемия, а также нехватка продовольствия, что привело к тревожной статистике смертей и побегов из миссий. Преследуя беглецов, францисканцы посылали сначала неофитов и (в крайнем случае) солдат, чтобы они отловили беглых «христиан» от их родственников и вернули их на миссии. Бегая к племенам за пределами миссий, беглецы и те, кого посылают вернуть их на миссию, распространяют болезни за пределами миссий. [38]
Индийцы не процветали, когда миссии расширяли как свое население, так и операции в своих географических регионах. «Всего было крещено 81 000 индейцев и зарегистрировано 60 000 смертей». [39] Причины смерти были разными, но большинство из них были результатом европейских болезней, таких как оспа, корь и дифтерия, против которых у индейцев не было естественного иммунитета. Другими причинами были резкое изменение диеты с рациона охотников и собирателей на диету с высоким содержанием углеводов и низким содержанием овощей и животного белка, резкие изменения образа жизни и антисанитарные условия жизни. [39]
В условиях испанского правления трудно определить будущее объектов миссии. Между испанской короной, католической церковью, коренными жителями и испанскими поселенцами Сан-Хосе возникли имущественные споры о том, кому принадлежат земли миссии (и прилегающие к ней). правительственный авторитет миссий. Создав прецедент в интересной петиции губернатору в 1782 году, священники-францисканцы заявили, что «индейцы-миссионеры» владели как землей, так и скотом, и они представляли туземцев в петиции против поселенцев Сан-Хосе. Отцы упомянули, что «посевы индейцев» были повреждены домашним скотом поселенцев Сан-Хосе, а также упомянули, что поселенцы «смешались со скотом, принадлежащим индейцам из миссии». Они также заявили, что индейцы миссии имеют собственность и права на ее защиту: «Индейцы имеют право убивать такой скот (пуэбло Сан-Хосе) как посягательство на их земли». «По закону» собственность миссии должна была перейти к индейцам-миссионерам примерно через десять лет, когда они станут гражданами Испании. В переходный период францисканцы были администраторами миссий, которые владели землей в доверительном управлении туземцев. [40]
В 1834 году правительство Мексики приказало секуляризовать все калифорнийские миссии , а всю землю и имущество миссий (находившиеся в ведении францисканцев) передать правительству для перераспределения. На этом этапе олоне должны были получить земельные гранты и права собственности, но мало кто это сделал, и большая часть миссионерских земель досталась светским администраторам. В конечном итоге даже попытки руководителей миссии восстановить родные земли оказались тщетными. уже было оформлено 73 испанских земельных гранта До этого времени во всей Альта-Калифорнии , но с новым режимом большинство земель было превращено в ранчерии, принадлежащие мексиканцам. Олоне стали чернорабочими и вакеросами (ковбоями) ранчерий, принадлежащих мексиканцам. [41]
Изабель Медоуз , считается последней свободно говорящей на языке олоне.
Олоне в конечном итоге снова собрались в многоэтнических ранчериях вместе с другими индейцами-миссионерами из семей, говорящих на языках побережья мивок , залива мивок , равнинного мивока , патвина , йокутов и эсселена. Многие из Олоне, пережившие опыт в Миссии Сан-Хосе, пошли работать в Алисал Ранчерия в Плезантоне и Эль Молино в Найлсе . Сообщества выживших после миссии также сформировались в Суноле , Монтерее и Сан-Хуан-Баутисте . В 1840-х годах волна поселенцев из Соединенных Штатов вторглась в этот район, и Калифорния была присоединена к Соединенным Штатам. Новые поселенцы принесли олонам новые болезни. [42]
Олоне потеряли подавляющее большинство своего населения в период с 1780 по 1850 год из-за ужасающей рождаемости, высокой детской смертности, болезней и социальных потрясений, связанных с европейской иммиграцией в Калифорнию. Питер Хардеман Бернетт , первый губернатор штата, был открытым сторонником истребления местных индейских племен Калифорнии. [43] По всем оценкам, численность олонов сократилась до менее чем десяти процентов от их первоначального населения до начала миссии. К 1852 году население Олоне сократилось примерно до 864–1000 человек и продолжало сокращаться. К началу 1880-х годов северные олоне практически полностью исчезли, а южные олоне серьезно пострадали и были в значительной степени вынуждены покинуть свои общинные земельные участки в долине Кармель . Чтобы привлечь внимание к тяжелому положению калифорнийских индейцев, индейский агент, реформатор и популярная писательница Хелен Хант Джексон опубликовала отчеты о своих путешествиях среди индейцев-миссионеров Калифорнии в 1883 году. [44]
Изабель Медоуз, говорящая на языке олоне, считается последним свободно говорящим на языке олоне, и она умерла в 1939 году. Потомки возрождают румсиен, муцун и чоченьо. [45]
Приход испанцев в 1776 году замедлил развитие культуры, суверенитета, религии и языка олоне. До испанского вторжения у Олоне было около 500 ракушечников, выстилающих море и берега залива Сан-Франциско. Курганы-ракушки, по сути, представляют собой места обитания олоне, где люди жили, умирали и часто хоронились. Курганы состоят преимущественно из раковин моллюсков, в меньшем количестве — костей млекопитающих и рыб, растительных материалов и других органических материалов, отложившихся Олоне за тысячи лет. Эти курганы – прямой результат деревенской жизни. Археологи исследовали курганы и часто называют их «кухней» или «кухней», что означает скопление мусора.
Одна из теорий состоит в том, что огромное количество останков моллюсков представляет собой ритуальное поведение олоне, в то время как они проводили месяцы, оплакивая своих мертвецов и пируя большим количеством выброшенных моллюсков, которые постоянно увеличивали обхват и высоту кургана. [46] [ нужна ссылка ] Когда-то ракушечники были обнаружены по всей территории залива Сан-Франциско возле болот, ручьев, водно-болотных угодий и рек. На горе Сан-Бруно находится самый большой в стране неповрежденный курган из ракушек. Считается, что эти насыпи также служили практической цели, поскольку эти насыпи из ракушек обычно находились вблизи водных путей или океана, они защищали деревню от прилива, а также обеспечивали возвышенность для навигации плавсредств в заливе Сан-Франциско. . [47] Эмеривиллский Шеллмаунд - это место высотой более 60 футов (18 м) и диаметром 350 футов (105 м), которое, как полагали, было заселено между 400 и 2800 годами назад. [ нужна ссылка ]
Практика захоронения Олоне со временем изменилась, и до прихода испанцев предпочтение отдавалось кремации. После завершения кремации близкие и друзья клали украшения и другие ценности в качестве подношения умершим. Олоне верил, что это принесет им удачу в загробной жизни. Многие из этих артефактов были найдены внутри и вокруг курганов. Они часто включают в себя самые разнообразные бусины и украшения из ракушек, а также часто используемые предметы повседневного обихода, такие как каменные и костяные орудия. Эти захоронения также демонстрируют генеалогию и территориальные права. Курганы рассматривались как культурное свидетельство, поскольку деревни на вершине были хорошо видны, а их священная аура была очень доминирующей. [48]
Западный Беркли Шеллмаунд , расположенный в Беркли, штат Калифорния, считается местом самого раннего известного проживания в районе залива Сан-Франциско. К началу 20 века его в основном снесли, но человеческие останки и артефакты до сих пор находят в этом районе во время строительных проектов. Местные группы олоне боролись за то, чтобы часть его была защищена и возвращена в их пользование.
Глен Коув (Согорея Те')
Город Вальехо, штат Калифорния, построил парк на набережной Глен-Коув после многих лет протестов со стороны народа Олоне и их союзников по поводу того, что это место является священным местом, известным как Согорея-Те, одним из последних деревенских участков в заливе Сан-Франциско, избежавших городских поселений. разработка. [49] [50]
Святой Крест
На строительной площадке KB Home в городе Санта-Крус было обнаружено захоронение возрастом 6000 лет. Протестующие пикетировали у главных ворот строительной площадки Бранчифорте-Крик, держа в руках плакаты, раздавая листовки и призывая прохожих привлечь внимание к этому месту. [51]
Сан-Хосе
Останки Олоне были обнаружены в 1973 году возле шоссе 87 во время жилищного строительства. Некоторые останки были удалены во время строительства шоссе. [52]
Гора Умунхум (Голубиная гора) является физической основой устного повествования народа Тамиен о Великом Потопе - самом священном ландшафте народа Тамиен. [53]
Фремонт
В 2017 году строительные бригады элитного жилого комплекса Van Daele Homes обнаружили 32 комплекта останков Олоне. Останки были перезахоронены на месте под наблюдением местного консультанта. [54]
На решимость и стремление сохранить священную землю во многом повлияло желание возродить и сохранить культурное наследие Олоне. Сегодня коренные жители участвуют в обширных культурных исследованиях, чтобы вернуть знания, повествования, верования и практики времен после контакта с испанцами. Испанцы искоренили и лишили олонов их культурного наследия, вызвав гибель девяноста процентов населения и вынудив культурную ассимиляцию с помощью военных укреплений и католической реформы. После прихода американцев многие земельные гранты оспаривались в суде. Сохранение мест их захоронений — это способ добиться признания как культурной группы. [55]
Зона CA-SCL-732 — Кафан Умукс или Зона трёх волков
Племя Мувекма Олоне является активным участником возрождения народа Олоне на территории Восточного и Южного залива. [56] Ключом к их успеху является их участие в раскопках и анализе останков своих предков в древних захоронениях, что позволяет им «восстановить свою историю и реконструировать настоящее и будущее своего народа». [57] Лишь некоторые священные культурные повествования сохранились благодаря записям историй, рассказанных различными старейшинами Олоне, жившими в миссиях между 1769 и 1833 годами. Это делает анализ мест Олоне до контакта настолько трудным, поскольку большая часть символики и ритуалов неизвестны. Таким образом, мувекма рассматривают свое участие в археологических проектах как способ объединить членов племени в единое сообщество и как способ восстановить связь между сегодняшним народом олоне и их предками до контакта посредством их способности анализировать останки и соавторы в археологических отчетах. [58] Одним из крупных археологических памятников, в раскопках которых активно помогало племя Мувекма, является захоронение CA-SCL-732 в Сан-Хосе, датируемое 1500–2700 годами до нашей эры. В этом захоронении, раскопанном в 1992 году, среди человеческих останков были обнаружены останки трех ритуально захороненных волков. [58] На другом могиле были обнаружены скелетные останки еще двух волков с «плетеной, необработанной веревкой из волокон юкки или мыльного корня на шеях». [58] Было также найдено много других фрагментов останков животных, таких как олень, белка, пума, медведь гризли, лиса, барсук, синий гусь и лось. Из раскопок видно, что животных ритуально хоронили вместе с бусами и другими украшениями. [58]
Хотя правда о том, что именно означают эти находки, может быть неизвестна, Мувекма и археологическая группа проанализировали ритуальное захоронение останков животных как способ узнать, что они могут рассказать о космологии и культурной системе Олоне до воздействия до контакта. Одним из способов, с помощью которого команда сделала это, было использование известных рассказов олоне, приписываемых предыдущими этнографами, которые записывали священные рассказы различных старейшин олоне в миссиях через залив, а также рассказы, рассказывающие о других космологиях центральной Калифорнии, чтобы сделать ссылки на то, что смысл возможного родства животных с олонами в этих погребениях был. Вместе археологическая группа выдвинула три гипотезы: животные служили «группировками, кланами, родословными, семьями и т. д.», животные были «помощниками во сне» или личными духовными союзниками отдельных людей, и, наконец, животные были олицетворением «священного божества». -подобные фигуры». [58]
Организация Индийского народа за перемены (IPOC) — это общественная организация в районе залива Сан-Франциско. Его члены, в том числе члены организации Ohlone и активисты по охране природы, работают вместе, чтобы добиться социальной и экологической справедливости в сообществе американских индейцев в районе Залива. Текущие проекты включают сохранение ракушечников в районе залива, которые являются священными местами захоронения народа олоне, родиной которого является район залива Сан-Франциско. В настоящее время IPOC распространяет информацию среди населения посредством прогулок по ракушкам и выступает за сохранение священных мест захоронений в торговом центре Emeryville Mall, Glen Cove Site, Hunters Point в Сан-Франциско, и это лишь некоторые из них. [59]
Sogorea Te Land Trust — это земельный фонд, основанный членами IPOC в 2012 году с целью вернуть традиционные Чоченьо и Каркин земли в районе залива Сан-Франциско под управление коренных народов и развивать более активные и взаимные отношения с землей. [60] Он также запустил проект под названием «Земельный налог Шууми», согласно которому некоренное население, проживающее на земле Олоне, должно платить взносы за землю, на которой они живут. [60] Налог не имеет юридических последствий и никакой связи с правительством Соединенных Штатов или Службой внутренних доходов , но организация предпочитает этот термин (в отличие от простого призыва к пожертвованиям ) , поскольку он утверждает суверенитет коренных народов . [61]
Костаноан — внешне прикладное имя ( экзоним ). Примерно в 1769 году испанские исследователи и поселенцы называли коренные народы этого региона Костеньос («прибрежные люди»). Со временем прибывшие позже англоговорящие поселенцы превратили слово Костеньос на английский язык в название костаноанцев. (Суффикс «-an» английский). На протяжении многих лет на английском языке и в записях этих людей называли костаноанцами. [62]
С 1960-х годов имя Олоне использовалось некоторыми участниками и популярными СМИ вместо имени Костаноан. Олоне , возможно, первоначально произошло от испанского ранчо под названием Ольон и относилось к единственной группе, населявшей Тихоокеанское побережье недалеко от Пескадеро- Крик. Тейшейра проследил имя Олоне в миссионерских записях миссии Сан-Франциско, коренных народов Бэнкрофта и дневнике Фредерика Бичи, касающихся посещения района залива в 1826–1827 годах. Oljone , Olchones и Alchones — варианты написания Ohlone , обнаруженные в записях миссии Сан-Франциско. Однако из-за своего племенного происхождения Олоне не является общепринятым среди коренных жителей, и некоторые члены предпочитают либо продолжать использовать имя Костаноан, либо возродиться и стать известными как Мувекма . Тейшейра утверждает, что слово «олон» стало обычным явлением с 1960 года и восходит к ранчо Ольон на ручье Пескадеро. Тейшейра, в частности, заявляет: «Племя, когда-то существовавшее вдоль побережья округа Сан-Матео». Милликен утверждает, что название произошло от: «Племя в нижних стоках ручьев Сан-Грегорио и Пескадеро-Крик на Тихоокеанском побережье». [63]
Лингвисты выделили восемь региональных лингвистических подразделений или подгрупп олоне, перечисленных ниже с севера на юг: [64]
Каркин ( также называемый Каркин ): Каркин проживал на южной стороне пролива Каркинез . Название пролива Каркинес происходит от их имени. Каркин принадлежал к диалекту, весьма отличавшемуся от остальной части семьи. [65]
Чоченьо ( также называемый Чоченьо, Чоценьо и Костаноан Ист-Бэй ): племенные группы, говорящие на чоченьо, проживали в Восточном заливе, в основном на территории нынешнего округа Аламеда и западной (береговой) части округа Контра-Коста.
Рамайтуш ( также называемый Костаноан Сан-Франциско ): Рамайтуш проживал между заливом Сан-Франциско и Тихим океаном, на территории, которая сейчас является округами Сан-Франциско и Сан-Матео. Группировка Рамайтуш в Йеламу включала деревни, окружающие Миссию Долорес, Ситлинтак и Чутчуи на Мишн-Крик, Амуктак и Тубсинте в долине Визитешн, Петленук недалеко от Президио, а на юго-западе - деревни Тимигтак на Калера-Крик и Пруристак на Сан-Педро. Ручей в современной Тихоокеанском регионе.
Тамиен ( также называемый Тамиен, Тамиен и Санта-Клара Костаноан ): Тамиен проживал на Койот-Крик и Калаверас-Крик , а на этом языке говорили в долине Санта-Клара. (Лингвистически Чоченьо, Тамьен и Рамайтуш были очень близки, возможно, до такой степени, что были диалектами одного языка.) Деревня Тамьен находилась недалеко от первоначального места первой миссии Санта-Клара, расположенной на реке Гваделупе ; Отец Пенья упомянул в письме Хуниперо Серре, что территория вокруг миссии называлась Олоне Тамиеном. [66]
Авасвас ( также называемый Санта-Крус-Костаноан ): местные группы носителей языка Авасвас проживали на побережье Санта-Крус и прилегающих горах Санта-Крус между мысом Аньо-Нуэво и реками Пахаро (Давенпорт и Аптос).
Муцун ( также называемый Муцен, Сан-Хуан-Баутиста-Костаноан ): ряд отдельных местных территориальных племен, говорящих на муцуне, жили в долине Холлистер (вдоль нижнего течения реки Сан-Бенито , средней реки Пахаро и ручья Сан-Фелипе) и вдоль близлежащих ручьев реки долины восточного побережья (включая ручьи Сан-Луис и Ортигалита).
Румсьен ( также называемый Румсен, Кармель или Кармелено ): несколько независимых местных территориальных племен, говорящих на языке румсиен, проживали от реки Пахаро до Пойнт-Сур и в нижнем течении Пахаро, а также в нижнем течении Салинас , Сур и рек Кармель (Сан Округа Карлос, Кармель и Монтерей).
Чалон ( также называемый Соледад ): местные группы носителей языка Чалон проживали вдоль верхнего течения реки Сан-Бенито и дальше на восток, в долинах прибрежных хребтов ручьев Силвер и Кантуа. Кребер также нанес на карту их среднее течение реки Салинас, но некоторые недавние исследования относят эту территорию к народу Эсселен.
Эти обозначения подразделений в основном происходят от названий избранных местных племен. Впервые они были предложены в 1974 году в качестве прямой замены более ранних обозначений Кребера, основанных на названиях местных испанских миссий. Написание англизировано на основе форм, впервые записанных (часто с различными вариантами написания) испанскими миссионерами и солдатами, которые пытались уловить звуки иностранных для них языков. [67]
В составе дивизий насчитывалось более 50 племен и деревень олоне, которые в 1769 году говорили на олоне-костаноанских языках, а к 1806 году были включены в состав испанских миссий. [68]
Семья Олоне в традиционных регалиях в Сан-Франциско, 2015 г.
Муцун (из Холлистера и Уотсонвилля), Лисьян Олоне, Нация Тамиен , Рамайтуш Олоне и племя Мувекма Олоне (из района залива Сан-Франциско) входят в число сохранившихся сегодня групп Олоне. Нация Эсселен также описывает себя как Олоне/Костаноан, хотя исторически они говорили как на южном Костаноане (Румсиен), так и на совершенно другом хоканском языке Эсселен.
Тамиен Нэйшн , южный район залива Сан-Франциско и округ Большая Санта-Клара
Все зачисленные граждане Тамиен-Нэйшн имеют прямое происхождение от исторических деревень Тамиен, подтвержденное сертифицированным специалистом по генеалогии, и являются прямыми иждивенцами по прямой линии или включены в списки Калифорнийского судебного фонда (CJFR) 1953 и 1972 годов, а также имеют Свидетельства о степени индейской крови (CDIB). ), выданный Бюро по делам индейцев. На старейшин народа Тамиен также распространяется Закон о переселении индейцев 1956 года (также известный как Публичный закон № 959), принятый Бюро по делам индейцев. Граждане Тамиен-Нэйшн — это «живые индейцы», которые продолжают охотиться, ловить рыбу, собирать продукты коренных народов, перерабатывать и есть желуди и участвовать в своих религиозных церемониях.
Члены племени Мувекма Олоне присутствуют на провозглашении первого официального Дня коренных народов в Сан-Франциско, октябрь 2018 года.
Племя Мувекма Олоне, насчитывающее 397 членов в 2000 году, включает в себя «все известные сохранившиеся индейские линии, аборигены региона залива Сан-Франциско, которые ведут свою родословную через миссии Долорес, Санта-Клара и Сан-Хосе» и происходят от членов племени Мувекма Олоне, зарегистрированных в 2000 году. исторический признанный на федеральном уровне оркестр Вероны округа Аламеда . 21 сентября 2006 года они получили положительное заключение округа США в Вашингтоне, округ Колумбия, по их судебному делу об ускорении подтверждения племени как племени, признанного на федеральном уровне. [71] Консультативный совет по политике Калифорнии в отношении индейцев оказал им помощь. Они проиграли дело в 2011 году и подали апелляцию. [72]
Группа Амах Муцун индейцев Олоне / Костано , Вудсайд:
Группа Амах Муцун [ Викиданные ] насчитывает более 500 членов и включает в себя «различные сохранившиеся линии, говорящие на языке Хумонтваш или Муцун Олоне». Большинство происходит от коренных жителей, крещенных в миссии Сан-Хуан-Баутиста. [73]
Луиза Миранда Рамирес, председатель Олоне Костаноан Эсселен Нация, председательствовала на перезахоронении Олоне и останков Эсселена, найденных в Президио Монтерея. Олоне/Костаноан Эсселен , округа Монтерей и Сан-Бенито:
Нация Олоне/Костаноан Эсселен насчитывает около 500 зарегистрированных членов. Их племенной совет утверждает, что в настоящее время в его состав входят около 500 человек из тринадцати основных линий, которые ведут прямое происхождение от миссий Сан-Карлос и Соледад. Племя ранее было признано на федеральном уровне как «Группа Монтерей округа Монтерей» (1906–1908). Примерно 60% проживают в округах Монтерей и Сан-Бенито. [74]
Костаноанский отряд индейцев миссии Кармель , Монровия.
Костаноанское племя олоне-рамсен-мутсен , Уотсонвилл.
Костаноан-Румсенское племя Кармель , офисы в Помоне/Чино, из Кармеля, район залива Монтерей.
Индийский каньон Муцун, группа костаноанцев, индейцев Муцун, Чалон , к югу от Холлистера, округ Сан-Бенито. Единственная признанная на федеральном уровне «индийская страна» между Сономой и Санта-Барбарой вдоль центральной прибрежной Калифорнии. [75] «Индийская страна», земля, находящаяся в доверительном управлении, признающая индийский народ. [76]
Олонское/костаноанское население с течением времени. [80]
Опубликованные оценки численности населения Олоне до контакта в 1769 году колеблются от 7000 человек. [81] и 26 000 вместе с салинцами. [82] Историки сильно расходятся в своих оценках, как и в отношении всего населения Коренной Калифорнии . Однако современные исследователи [ ВОЗ? ] считают, что прогноз американского антрополога Альфреда Л. Кребера о 7000 олонских «костаноанцах» был слишком занижен. Более поздние исследователи, такие как Ричард Леви, оценили Олоне в «10 000 или более». [78]
Самая высокая оценка исходит от Шербурна Ф. Кука , который в более позднем возрасте пришел к выводу, что в «Северной зоне миссии» проживало 26 000 олонов и салинцев. По Куку, «Северная миссионерская зона» означает «регион, населенный костаноанцами и салинцами, между заливом Сан-Франциско и истоками реки Салинас. Для удобства к этому можно добавить и местную территорию, находящуюся под юрисдикцией Сан-Луис-Обиспо, даже хотя есть посягательство на чумаша». В этой модели территория народа Олоне составляла половину «Северной миссионерской зоны». Однако, по словам Кука, было известно, что он более густонаселен, чем южная территория Салинана: «Плотность Костано составляла почти 1,8 человека на квадратную милю с максимумом в районе залива. Эсселен составлял примерно 1,3, Салинан, должно быть, был еще ниже. ." Мы можем оценить, что Кук имел в виду около 18 200 олонов, основываясь на его собственных заявлениях (70% «Северной зоны миссии»), плюс-минус несколько тысяч погрешностей, но он не называет точную цифру. [83]
Население Олоне после контакта в 1769 году с испанцами резко сократилось. Кук описывает быстрое сокращение численности коренного населения Калифорнии в период с 1769 по 1900 год в своей посмертно опубликованной книге « Население калифорнийских индейцев, 1769–1970». Кук, в частности, заявляет: «Только после того, как будут изучены данные о численности населения, масштабы хаоса не станут очевидны». К 1848 году население упало примерно до 10% от первоначальной численности. [84]
Население стабилизировалось после 1900 года, и по состоянию на 2005 год в списках членов племени насчитывалось не менее 1400 человек. [85]
Языковую семью олоне обычно называют «костаноанской», иногда «олонской». Олоне классифицируется вместе с Мивоком под маркой Утян . Спорный пенутский языковой тип объединяет утийские языки с другими языками, на которых говорят в Калифорнии, Орегоне и Вашингтоне. Самая последняя работа предполагает, что олоне, мивок и йокутсы могут быть подсемействами внутри одной йок-утской языковой семьи. [86]
Летописцы , , этноисторики и лингвисты олоне начинали с: Альфреда Л. Крёбера который исследовал коренных жителей Калифорнии и автора нескольких публикаций об олоне с 1904 по 1910 год, и К. Харта Мерриама, который подробно исследовал олоне с 1902 по 1910 год. 1929. За этим последовал Джон П. Харрингтон, который исследовал языки олоне с 1921 по 1939 год, а также другие аспекты культуры олоне, оставив после своей смерти тома полевых записей. Другие исследования были добавлены Робертом Картье, Мэдисон С. Билер и Шербурном Ф. Куком , и это лишь некоторые из них. Во многих случаях имена олоне, которые они использовали, различаются по написанию, переводу и племенным границам, в зависимости от источника. Каждый пытался вести хронику и интерпретировать это сложное общество и язык(и), прежде чем его части исчезли. [87]
Между первыми учеными существовала заметная конкуренция и некоторые разногласия: и Мерриам, и Харрингтон провели много глубоких исследований Олона в тени широко публикуемого Крёбера и конкурировали с ним в печати. В предисловии редактора к Мерриаму (1979) Роберт Ф. Хейзер (как протеже Крёбера, а также куратор работ Мерриама) заявляет, что «оба мужчины не любили А.Л. Крёбера». Харрингтон, независимо работавший в Смитсоновском институте, сосредоточил большую часть исследований Олона как свою собственную специальность, «не желал делиться своими открытиями с Кребером... Кребер и его ученики пренебрегали чумашами и костаноанцами, но это было сделано потому, что Харрингтон сделал это совершенно ясно, что он был бы возмущен «вторжением » Крёбера » . [88]
Среди недавних историков Олона, опубликовавших новые исследования, - Лорен Тейшейра, Рэндалл Милликен и Лоуэлл Дж. Бин. Все они отмечают наличие записей о миссиях, что позволяет проводить постоянные исследования и понимание. [89]
1777: Ксигмаксе, вождь местного племени Йеламу во время основания Миссии Сан-Франциско и, таким образом, самый ранний известный лидер Сан-Франциско. [90]
1779: Бальтазар, крещенный в деревне Ичкента в Румсене в 1775 году, стал первым индийским алькальдом миссии Сан-Карлос в 1778 году. После смерти жены и ребенка он бежал на побережье Биг-Сура в 1780 году, чтобы возглавить первое широкомасштабное сопротивление Олоне. к колонизации. [91]
1791: Шаркен, вождь племени Киросте, вскоре после крещения начал возглавлять активное сопротивление миссионерской системе. После его пленения в 1793 году Киросты продолжили сопротивление, в конечном итоге начав единственное прямое нападение на испанскую миссию в декабре того же года. Шаркен сбежал в 1795 году, а затем был пойман в 1796 году и отправлен в Президио Сан-Диего, где он умер два года спустя. [92]
1807: Иларион и Джордж (их имена при крещении) были двумя мужчинами из Олоне из деревни Пруристак , которые служили алькальдами (мэрами) Миссии Сан-Франциско в 1807 году. Таким образом, они были в начале длинной череды мэров Сан-Франциско. . [93]
1877: Лоренцо Асисара был членом миссии Санта-Крус, который предоставил три сохранившихся рассказа о жизни в миссии, в основном из историй, рассказанных ему его собственным отцом. [94]
1913: Барбара Солорсано, умерла в 1913 году, лингвистический консультант Муцуна К. Харта Мерриама (1902–04) из Сан-Хуана Баутисты. [95]
1934: Хосе Гузман, умер в 1934 году. Он был одним из главных лингвистических и культурных консультантов Чоченьо Дж. П. Харрингтона. [97]
1939: Изабель Медоуз , умерла в 1939 году, последняя свободно говорящая на рамсеновском языке и главный консультант по Рамсену у Дж. П. Харрингтона. [98]
2006: Ральф Аллан Эспиноза, директор и основатель единственного в США некоммерческого продовольственного банка, связанного с коренными американцами, «God Provides - Pomona Valley Food Bank», расположенного в Помоне, Калифорния.
2016: Энн Мари Сэйерс, вождь Мустун Олоне, председатель племени Индиан-Каньон, Калифорния , единственной признанной на федеральном уровне индейской страны от Сономы до Санта-Барбары.
2022: Томми Герреро , музыкант, композитор и профессиональный скейтбордист из Сан-Франциско.
^ Для района проживания, Кребер, 1925: 462. Для подсчета населения и деревень Леви, 1978:485; также цитируется Тейшейрой, 1997:1. Названия деревень, Милликен, 1995: 231–261, Приложение 1, «Энциклопедия племенных групп». Смешанные браки, междоусобные конфликты и племенная торговля, Милликен, 1995: 23–24. Плетение корзин, украшения тела и торговля, Тейшейра, 1997: 2–3; также Милликен, 1995:18. Сезонные танцевальные церемонии, Милликен, 1995:24.
^ Контролируемое сжигание при сборе урожая, Brown 1973:3,4,25; Леви 1978: 491; Стангер, 1969:94; Бин и Лоутон, 1973: 11,30,39 (Льюис). Цитата: «Грубое земледелие», Браун 1973:4. Морепродукты, орехи и семена, Леви 1978: 491–492. Мелкие животные, попавшие в ловушку, Милликен, 1995:18. Обеспечение продовольствием и управление природными ресурсами, Тейшейра, 1997:2.
^ Все животные, кроме водоплавающих птиц и перепелов, Тейшейра, 1997:2. Водоплавающие птицы и перепела, Леви 1978: 291. Цитата Креспи, Бин, 1994: 15–16. Утки в преданиях Чоченьо, Бин, 1994: 106 и 119.
^ Цитата из Креспи, «Тротуар из морских львов» Тейшейра, 1997:2.
^ Дома из тростника Туле, дома из красного дерева и парилки, Тейшейра, 1997:2. Дома из красного дерева в Монтерее, Кребер, 1925: 468. Лодки Туле, Кребер, 1925:468.
^ Бочек, Барбара Р., 1984, Этноботаника индейцев Костано, Калифорния, на основе коллекций Джона П. Харрингтона, Экономическая ботаника 38 (2): 240–255, стр. 255
^ Сколари, П. (2005). «Фотографии связывают прошлое и настоящее Олоне». Новости из родной Калифорнии . 18 (4): 20–21.
^ Филд, LW (2003). « Как это должно было быть!»: Критические соображения доконтактной космологии Олона, интерпретированной через этноисторию Центральной Калифорнии». Обзор Wíčazo Ša . 18 (2): 95–126. дои : 10.1353/wic.2003.0013 . S2CID 161232627 .
^ Costo & Costo, 1987, развивают аргументы в пользу принудительного обращения; Сандос, 2004 г., подчеркивает конверсию за счет привлекательности современных технологий и музыки; Милликен, 1995:67, обсуждает первые крещения и обращения в католицизм в миссии Сан-Франциско; Bean, 1994:279–281 рассматривает обращение первого поколения в католицизм как неполное и внешнее.
^ Перейти обратно: а б Смит, ЧР (2002). «Олоне Лекарственное использование растений». Сбор голосов: коренные народы центрального побережья Калифорнии : 144–155.
^ Перейти обратно: а б Тейшера, Лорен (1991). «Доступ к информации об индейцах костаноан/олоне в районе залива Сан-Франциско и Монтерей: описательное руководство по исследованиям». Магистерская диссертация .
^ Перейти обратно: а б Сэйерс, Энн (1994). В дыхании так и в духе: история Индиан-Каньона . Баллена. стр. 350–355.
^ Рамирес, Луиза (2003). «Нация Олоне / Костаноан-Эсселен из Монтерея, Калифорния: лишение собственности, федеральное пренебрежение и горькая ирония процесса федерального признания». Обзор Wíčazo Ša . 18 (2): 47–71. дои : 10.1353/wic.2003.0015 . S2CID 153762399 .
^ Рамирес, Луиза (2003). «Нация Олоне / Костаноан-Эсселен из Монтерея, Калифорния: лишение собственности, федеральное пренебрежение и горькая ирония процесса федерального признания». Обзор Wíčazo Ša . 18 (2): 41–77. дои : 10.1353/wic.2003.0015 . S2CID 153762399 .
^ Информация о происхождении, прибытии и перемещении основана на «лингвистических свидетельствах» 500 г. н.э. согласно Levy, 1978:486, также Bean, 1994:xxi (цитирует Levy 1978). Для знакомства с Шелл-Маундом FM Stanger 1968:4.
^ Тейшейра, Лорен (1991). Доступ к информации об индейцах костаноан/олоне в районе залива Сан-Франциско и Монтерей: описательное руководство по исследованиям . Магистерская диссертация.
^ Для испанских миссионеров и колонизации, Тейшейра, 1997:3; Финк, 1972: 29–30. Для Себастьяна Вискайно, документирующего Олоне в 1602 году, Леви: 486 (упоминает, что «Румсиен был первым»); Тейшейра, 1997:15; также Финк, 1972: 20–22. О прибытии лидеров миссии Серры и Портолы в Монтерей в 1769 году см. Fink, 1972:29–38.
^ Только список названий миссий; даты из соответствующей статьи в Википедии. Милликен 1995:69–70 обсуждает неофитов, упоминает «первые браки неофитов» в 1778 году. Список этнической принадлежности в каждой миссии: Леви, 1976:486. Подробности о миссии в Сан-Франциско: Cook, 1976b:27–28. Подробные записи о миграции племен: Милликен, 1995: 231–261, Приложение I, «Энциклопедия племенных групп».
^ О событиях 1795–1796 годов, Милликен, 1995: 129–134 («Массовая миграция зимой 1794–95 годов»). Для беглецов, Милликен, 1995:97 (цитирует Fages, 1971).
^ За «горячие дебаты» между церковью и государством, Милликен, 1995:2n. Петицию 1782 года «Индейцы против поселенцев Сан-Хосе» с цитатами см. Milliken, 1995:72–73 (цитата по Murguia and Pena [1782] 1955:400). О законе об испанском гражданстве и францисканцах, владевших землей в доверительном управлении в течение «10 лет», см. Beebe, 2001:71; Бин, 1994: 243; и Финк, 1972:63–64.
^ Финк, 1972:64: «Земельных грантов было мало; в 1830 году в Альта-Калифорнии было всего 50 частных ранчо, из которых 7 находились в районе Монтерея». О количестве предоставленных земель см. Cowan 1956:139–140. За секуляризацию миссии в ранчериях, Тейшейра, 1997:3; Бин, 1994: 234; Финк, 1972:63.
^ Оценки численности населения Cook, 1976a: 183, 236–245. Что касается упадка и смещения, Кук, 1976a, вся Калифорния; Кук, 1976 г., вся Калифорния; Милликен, 1995 г. Подробности о районе залива Сан-Франциско. По рассказу Хелен Хант Джексон, Джексон, 1883 год.
↑ О возрождении Рамсиена и Изабелле Медоуз см. Hinton 2001:432. О возрождении Мутсона и Чоченьо см. Внешние ссылки, Возрождение языка. См. также Блевинс 2004.
^ Лаверти, Филипп (2003). Нация Олоне/Костаноан-Эсселен из Монтерея, Калифорния: лишение собственности, федеральное пренебрежение и горькая ирония процесса федерального признания . Обзор Wíčazo Ša.
^ Хьюитт, Кристофер. «Олон Шеллмаунд похоронен под торговым центром Эмеривилля». Семь прудов .
^ Филд, Лес. «Как это должно было быть!»: Критические соображения доконтактной космологии Олона, интерпретированной через этноисторию Центральной Калифорнии . Обзор Wíčazo Ša.
^ Перейти обратно: а б с д и Филд, Лес (2003). Каким оно должно было быть!»: Критические соображения преконтактной космологии Олоне, интерпретированной через этноисторию Центральной Калифорнии . Обзор Wíčazo Ša.
^ О языке в целом см. Forbes, 1968:184; также Милликен 2006 «Этноистория». Письмо отца Пенья см. Hylkema 1995:20; о близких отношениях между Чоченьо, Тамиеном и Рамайтушем см. Callaghan 1997:44; место указано на карте Крёбера 1925:465.
^ Кребер, 1925: 464. Кребер говорит, что в этой модели он обобщал, что каждая «диалектная группа» насчитывает по 1000 человек каждая, и он насчитал только семь диалектов. По его собственной методике его оценка должна составлять 8000. [ оригинальное исследование? ]
^ Кук 1976b: 42–43. В своих более ранних статьях Кук оценил цифру в 10 000–11 000 (см. 1976a: 183, 236–245), но позже отказался от этой оценки как слишком низкой.
^ Для оценки численности населения до контакта, источники информационного поля населения; Оценки численности населения после контакта см. Cook, 1976a: 105, 183, 236–245.
^ Кук 1976b: 42-43. Обратите внимание, что в число 26 000 входят салинцы.
^ Для определения «территории Северной миссии», Cook, 1976b:20. Для определения плотности населения, Cook, 1976a:187.
^ Цитату см. Cook, 1976b:200. О численности населения в 1848 г. см. Cook, 1976a:105.
^ Списки членов племени: домашняя страница племени Мувекма Олоне, 397 членов; Домашняя страница группы Amah-Mutsun Band, более 500 участников; и Олоне/Костаноан — домашняя страница Esselen Nation, около 500 членов.
^ Утийская и пенутская классификация: Леви, 1978: 485–486 (цитата по Креберу), Каллаган 1997, Голла 2007. Йок-Утиан как таксономическая категория: Каллаган 1997, 2001; Голла 2007:76.
^ Историки и годы исследований, Тейшейра, 1997, биографические статьи; особенно страница 34: «Джон Пибоди Харрингтон». Различия в данных и интерпретации можно отметить в основных опубликованных источниках Кребера, Мерриама, Харрингтона, Кука.
↑ Цитата «оба мужчины не любили Кребера», сказанная Хейзером во «Введении редактора» Мерриама (1979). Цитирует «исследования углов» Харрингтона и «Харрингтон ... возмутился бы «вмешательством» Кребера», сказал Хейзер 1975, в Bean: xxiii–xxiv.
Бин, Лоуэлл Джон, изд. 1994. Олоне: прошлые и настоящие коренные американцы региона залива Сан-Франциско. Менло-Парк, Калифорния: Публикация Ballena Press. ISBN 0-87919-129-5 . Включает Левенталя и др., Олоне «Возвращение из вымирания» .
Бин, Лоуэлл Джон и Лоутон, Гарри. 1976. «Некоторые объяснения роста культурной сложности в родной Калифорнии с комментариями о протосельском хозяйстве и сельском хозяйстве». в «Коренных калифорнийцах: теоретическая ретроспектива» .
Биби, Роуз Мари. 2001. Земли обетования и отчаяния: Хроники ранней Калифорнии, 1535–1846 гг. Heyday Books, Беркли, издано совместно с Университетом Санта-Клары. ISBN 1-890771-48-1 .
Билер, Мэдисон С. 1961. «Северный Костаноан». Международный журнал американской лингвистики , 27: 191–197.
Блевинс, Джульетта и Моника Арельяно. 2004. «Возрождение языка Чоченьо: первый отчет». Документ, представленный на ежегодном собрании Общества изучения языков коренных народов Америки в январе 2004 г. в Окленде, Калифорния.
Блевинс, Джульетта и Виктор Голла. 2005. «Новая индийская рукопись миссии из района залива Сан-Франциско». Болетин: Журнал Калифорнийской ассоциации миссионерских исследований , 22: 33–61.
Браун, Алан К. 1974. Индейцы округа Сан-Матео , на полуострове Ла: Журнал Исторической ассоциации округа Сан-Матео , Vol. XVII № 4, зима 1973–1974 гг.
Браун, Алан К. 1975. Топонимы округа Сан-Матео , Историческая ассоциация округа Сан-Матео.
Каллаган, Кэтрин А. 1997. «Свидетельства в пользу Йок-Утяна». Международный журнал американской лингвистики , 63: 18–64.
Каллаган, Кэтрин А. 2001. «Больше доказательств в пользу Йок-Утиана: повторный анализ множеств Диксона и Кребера». Международный журнал американской лингвистики , 67: 313–345.
Картье, Роберт и др. 1991. Обзор культуры Олоне. Купертино, Калифорния: Колледж Де Анза. Перепечатано из отчета 1991 года под названием «Этнографическое прошлое», подготовленного совместно с Лори Крейн, Синтией Джейнс, Джоном Реддингтоном и Алликой Руби, изд.
Кук, Шерберн Ф. 1976а. Конфликт между калифорнийской индейской и белой цивилизацией. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет Press, 1976. ISBN 0-520-03143-1 . Первоначально напечатано в Иберо-Америке , 1940–1943 гг.
Кук, Шерберн Ф. 1976b. Население индейцев Калифорнии, 1769–1970 гг. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, июнь 1976 г. ISBN 0-520-02923-2 .
Косто, Руперт и Жаннет Генри Косто . 1987. Миссии Калифорнии: наследие геноцида. Сан-Франциско: Индийская историко-прессовая пресса.
Коуэн, Роберт Г. 1956. Калифорнийские ранчо: список испанских концессий, 1775–1822 гг., и мексиканских грантов, 1822–1846 гг . Фресно, Калифорния: Гильдия академических библиотек.
Голла, Виктор. 2007. «Лингвистическая предыстория» в книге «Предыстория Калифорнии: колонизация, культура и сложность» , стр. 71–82. Терри Л. Джонс и Кэтрин А. Клар, редакторы. Нью-Йорк: Альтамира Пресс. ISBN 978-0-7591-0872-1 .
Хейзер, Роберт Ф. 1974. Костаноанские индейцы . Краеведческие исследования Калифорнийского исторического центра, Том 18. Купертино, Калифорния: Колледж Де Анза.
Хьюз, Ричард Э. и Рэндалл Милликен. 2007. «Перевозка доисторических материалов». В «Предыстории Калифорнии: колонизация, культура и сложность» Терри Л. Джонс и Кэтрин А. Клар, ред. стр. 259–272. Нью-Йорк и Лондон: Альтамира Пресс. ISBN 978-0-7591-0872-1 .
Хилкема, Марк. 1995. Археологические исследования в третьем месте миссии Санта-Клара-де-Ассис: Миссия Мургия 1781–1818 гг . Отчет Министерства транспорта Калифорнии для объекта CA-SCL-30/H.
Кребер, Альфред Л. 1907a, «Индийские мифы южной и центральной Калифорнии». Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии 4:167-250. Беркли. Он-лайн на сайте Sacred Texts Online .
Кребер, Альфред Л. 1907b, «Религия индейцев Калифорнии». Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии 4:6. Беркли, разделы «Шаманизм», «Публичные церемонии», «Церемониальные сооружения и атрибуты» и «Мифология и верования»; доступно на сайте Sacred Texts Online.
Кребер, Альфред Л. 1925. Справочник индейцев Калифорнии . Вашингтон, округ Колумбия: Бюллетень Бюро американской этнологии № 78.
Леви, Ричард. 1978. «Костаноан» в Справочнике североамериканских индейцев, том. 8 (Калифорния) , стр. 485–495. Уильям С. Стертевант и Роберт Ф. Хейзер, ред. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 0-16-004578-9 /0160045754.
Мерриам, Клинтон Харт. 1979. Индийские названия растений и животных среди калифорнийских и других племен Западной Северной Америки. Менло-Парк, Калифорния: Публикация Ballena Press. ISBN 0-87919-085-X
Милликен, Рэндалл. 1987. Этноистория Румзенов . Статьи по антропологии Северной Калифорнии № 2. Салинас, Калифорния: Coyote Press.
Милликен, Рэндалл. 1995. Время небольшого выбора: распад племенной культуры в районе залива Сан-Франциско, 1769–1910 гг. Менло-Парк, Калифорния: Публикация Ballena Press. ISBN 0-87919-132-5 (алк. бумага)
Милликен, Рэндалл. 2008. Коренные американцы в миссии Сан-Хосе. Баннинг, Калифорния: Публикация Malki-Ballena Press. ISBN 978-0-87919-147-4 (алк. бумага)
Милликен, Рэндалл, Ричард Т. Фицджеральд, Марк Г. Хилкема, Рэнди Гроза, Том Оригер, Дэвид Г. Билинг, Алан Левенталь, Рэнди С. Вайберг, Эндрю Готтсфилд, Донна Джиллет, Вивиана Беллифемин, Эрик Стротер, Роберт Картье и Дэвид А. Фредриксон. 2007. «Периодичные изменения культуры в районе залива Сан-Франциско». Предыстория Калифорнии: колонизация, культура и сложность Терри Л. Джонс и Кэтрин А. Клар, ред. стр. 99–124. Нью-Йорк и Лондон: Альтамира Пресс. ISBN 978-0-7591-0872-1 .
Сандос, Джеймс А. 2004. Обращение Калифорнии: индейцы и францисканцы в миссиях . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10100-7
Стейнджер, Фрэнк М., изд. 1968. Полуостров Ла , Том XIV, № 4, март 1968 года.
Стейнджер, Фрэнк М. и Алан К. Браун. 1969. Кто открыл Золотые ворота?: Собственные отчеты исследователей. Историческая ассоциация округа Сан-Матео.
Тейшейра, Лорен. 1997. Индейцы костаноанцы/олоне в районе залива Сан-Франциско и Монтерей, Исследовательский путеводитель. Менло-Парк, Калифорния: Публикация Ballena Press. ISBN 0-87919-141-4 .
Кребер, Альфред Л. (ред.). 1925. Костаноанцы . Глава 31. стр. 462–473 в Справочнике индейцев Калифорнии . Также доступно: Вашингтон, округ Колумбия: Бюллетень Бюро американской этнологии № 78 , 1925 г.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: ddd9b3b93ac603bd49ba7295b81711c8__1722349740 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/c8/ddd9b3b93ac603bd49ba7295b81711c8.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Ohlone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)