кечан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Кватсаан | |
---|---|
Печать племени кечан | |
Общая численность населения | |
10,089 [1] (2010) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Аризона Калифорния | |
Языки | |
Кечан , английский , испанский | |
Религия | |
традиционная племенная религия, католицизм | |
Родственные этнические группы | |
Марикопа , Мохаве , Кумеяай , Явапай |
Кечан кечан ( квацаан : « те, кто спустился»), или Юма , — индейское племя , живущее в индейской резервации Форт-Юма в нижнем течении реки Колорадо в Аризоне и Калифорнии , к северу от мексиканской границы. [2] Несмотря на свое название, они не связаны с народом кечуа, живущим в Андах. Члены зачислены в племя кечан индейской резервации Форт-Юма. Главный офис признанного на федеральном уровне племени кечан расположен в Винтерхейвене, штат Калифорния. Ее деятельность и большая часть земель резервации расположены в Калифорнии , США.
История
[ редактировать ]Исторически говорящие на юманском языке люди в этом регионе были опытными воинами и активными торговцами, поддерживавшими обменные сети с пима в южной Аризоне, Нью-Мексико и с народами тихоокеанского побережья. [3]
Первый значительный контакт кечан с европейцами произошел с испанским исследователем Хуаном Баутиста де Анса и его группой зимой 1774 года. Отношения были дружескими. [4] По возвращении Анзы из своей второй поездки в Альта-Калифорнию в 1776 году вождь племени и трое его людей отправились в Мехико, чтобы подать прошение вице-королю Новой Испании об учреждении миссии . Вождь Пальма и трое его товарищей были крещены в Мехико 13 февраля 1777 года. Пальме было присвоено испанское имя при крещении Сальвадор Карлос Антонио . [5]
Как только был установлен первоначальный контакт, народ кечан, казалось, приглашал Хуана Баутиста де Анса . Он пообещал им создать миссию, в которой все люди будут жить вместе, а не в иерархии. Помимо обещания, де Анза подарил людям Пальмы лошадей, стальное оружие, одежду и железо в знак верности. [6]
Эта преданность вскоре испортилась, поскольку бюрократия Испанской империи привела к серьезным задержкам в строительстве миссий. Когда в 1780 году прибыли первые дары испанцев, они стали скорее плохим предзнаменованием, чем знаком дружбы, поскольку скот, который им пасли, пошел и вытоптал большую часть, если не все, посевы кечан. В том году было сильное отсутствие дождей, что вынудило кечан совершить набег на другое близлежащее племя, известное как Марикопа . [6]
В следующем году два высокопоставленных члена племени были арестованы по подозрению в заговоре с целью убийства высокопоставленного офицера. Одного из туземцев заковали в колодки, чтобы унизить их, и это заставило Пальму окончательно отвернуться от испанцев. [6]
Расселение испанцев среди кечан не прошло гладко; племя восстало 17–19 июля 1781 г. и убило четырех священников и тридцать солдат. Они также напали и нанесли ущерб поселениям испанской миссии Сан-Педро-и-Сан-Пабло-де-Бикуньер и Пуэрто-де-Пурисима-Консепсьон , в результате чего многие погибли. В следующем году испанцы ответили военными действиями против племени. [7] После 1840 года народ кечан возле Ла-Фронтеры вернулся к своему первоначальному образу религиозной практики, как только миссионерские священники ушли, и никто их не заменил. [8]
После того, как Соединенные Штаты аннексировали территории после победы в американо-мексиканской войне , они участвовали в войне Юма с 1850 по 1853 год в ответ на конфликт между кечанами и Jaeger's Ferry и бандой Глэнтона , после того как кечаны основали конкурирующую паромную переправу. на реке Колорадо. Во время этого исторического форта Юма был построен через реку Колорадо на месте нынешней Юмы, штат Аризона .
Сьерра-де-лас-Пинтас
[ редактировать ]Сьерра-де-лас-Пинтас была горным хребтом, которого большинство испанских экспедиций активно избегали. Испанские исследователи смогли увидеть этот ареал, но избегали его исследования, поскольку кечаны сообщили им, что он непригоден для проживания и не имеет источников питьевой воды. [8]
Когда испанцы попросили юманов провести их через Сьерра-де-лас-Пинтас, они отвели испанцев в район, где воды практически нет, чтобы воспрепятствовать дальнейшим исследованиям. [8]
Позже испанцы попытались исследовать горный хребет, творчески отыскивая воду. Исследователи следовали за стадами снежных баранов вверх по горе или случайно находили небольшие участки растительности, указывающие на скрытый источник воды. [8]
Маршрут Юма
[ редактировать ]Маршрут Юмы представлял собой тропу, которая шла из южного Нью-Мексико и достигала Чиуауа и Соноры . Тропа разветвлялась еще дальше и достигла бассейна Лос-Анджелеса , Сан-Диего , реки Колорадо и реки Хила . Этот маршрут был хорошо известен до прибытия испанцев и использовался как торговый путь между местными племенами. [9]
Поначалу испанцы использовали незначительные участки тропы. Только когда были основаны Сан-Диего и Монтерей, им понадобился более надежный и быстрый путь. Первым по этому пути прошел Себастьян Таравал, коренной житель Кочими , бежавший из Сан-Габриэля. Затем за Себастьяном последовал капитан Хуан Баутиста де Анса. Анза смог последовать за Себастьяном только до деревни Камия в Имперской долине, где он потерял Себастьяна и был вынужден самостоятельно добраться до народа кечан. [9]
Население
[ редактировать ]Оценки численности населения большинства коренных групп Калифорнии до контакта существенно различались (см. « Население коренной Калифорнии »). Альфред Л. Кребер (1925:883) оценил численность населения кечан в 1770 году в 2500 человек. Джек Д. Форбс (1965:341–343) собрал исторические оценки и предположил, что до того, как с ними впервые связались, кечан насчитывало 4000 или несколько больше.
По оценкам Кребера, численность населения кечан в 1910 году составляла 750 человек. К 1950 году, по сообщениям, в резервации проживало чуть менее 1000 кечан и более 1100 за ее пределами (Forbes 1965:343). По данным переписи 2000 года, в индейской резервации Форт-Юма проживало 2376 человек. По состоянию на 2023 год на территории резервации или рядом с ней проживает около 4000 активных членов племени. [10]
Язык
[ редактировать ]Язык кечан принадлежит к языковой семье юман .
Племя кечан в сотрудничестве с лингвистами создало подробный языковой справочник. Это руководство включает разделы об их алфавите, а также различные слова, обозначающие действия, животных, тело, цвета, направления, семью и друзей, дом, деньги, природу и окружающую среду, числа, названия мест, растения, время и формы. [11]
Резервация коренных американцев Форт-Юма
[ редактировать ]Индейская резервация Форт-Юма является частью традиционных земель кечан. Резервация, основанная в 1884 году, по адресу: 32 ° 47' с.ш., 114 ° 39' з.д. / 32,783 ° с.ш., 114,650 ° з.д. , имеет площадь 178,197 км². 2 (68,802 квадратных миль) в юго-восточном округе Империал, штат Калифорния , и западном округе Юма, штат Аризона , недалеко от города Юма, штат Аризона . И округ, и город названы в честь племени.
См. также
[ редактировать ]- Традиционные повествования кечана
- язык кечан
- Форт Юма
- Геоглифы Блайта
- Коренные народы Америки
- Классификация коренных народов Америки
- Коренные американцы в Соединенных Штатах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перепись 2010 года CPH-T-6. Коренные племена американских индейцев и Аляски в США и Пуэрто-Рико: 2010 год» (PDF) . census.gov .
- ^ «О нас — Форт Юма, индейское племя кечан» . www.quechantribe.com . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Люберинг, JE (15 августа 2010 г.). История коренных американцев . издательской группы Rosen, Inc. ISBN 978-1-61530-130-0 .
- ^ Эррера, Карлос Р. (14 января 2015 г.). Хуан Баутиста де Анса: королевский губернатор Нью-Мексико . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-4963-9 .
- ^ Сантьяго, Марк (15 декабря 2016 г.). Резня на переправе Юма: отношения Испании с кечанами, 1779–1782 гг . Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0-8165-3685-6 .
- ^ Jump up to: а б с Сервис, Национальный парк США (1993). Испанское миссионерское наследие Соединенных Штатов: избранные статьи и комментарии симпозиума, посвященного пятисотлетию ноября 1990 года . Министерство внутренних дел США/Служба национальных парков.
- ^ Лоуренс, Дебора; Лоуренс, Джон (28 апреля 2016 г.). Оспаривание пограничья: интервью о раннем юго-западе . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-5509-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Поркайо-Микелини, Антонио (3 июля 2022 г.). «Повстанцы Юман из Антигуа, Калифорния: колониальное сопротивление во враждебной среде?» . Калифорнийская археология . 14 (2): 103–132. дои : 10.1080/1947461x.2022.2121023 . ISSN 1947-461X . S2CID 252324718 .
- ^ Jump up to: а б Форбс, Джек Д. (1 июня 1964 г.). «Развитие маршрута Юма до 1846 года» . Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества . 43 (2): 99–118. дои : 10.2307/25155639 . ISSN 0008-1175 . JSTOR 25155639 .
- ^ «Форт Юма Индейское племя кечан» . Хранители реки . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Отделы - Сохранение языка кечан - Форт Юма Индийское племя кечан» . www.quechantribe.com . Проверено 15 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форбс, Джек Д. (1965). Воины Колорадо: Юма народа кечан и их соседи . Норман: Университет Оклахомы Пресс.
- Кребер, А.Л. (1925). Справочник индейцев Калифорнии . Бюллетень Бюро американской этнологии. Том. 78. Вашингтон, округ Колумбия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Притцкер, Барри М. (2000). Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513877-1 .
- Заппия, Натале А. (2014). Торговцы и рейдеры: коренной мир бассейна Колорадо, 1540–1859 гг. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины.
- «Резервация Юма, Калифорния/Аризона» . Бюро переписи населения США . Проверено 27 ноября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Совет племени кечан , официальный сайт
- Племя Форт Юма-кечан , Межплеменной совет Аризоны