Рамайтуш ) или Раммай-туш — лингвистическое ( / r ɑː m aɪ t u ʃ / подразделение народа Северной олоне Калифорнии . Термин «Рамайтуш» впервые был применен к ним в 1970-х годах, но современные олоне полуострова провозгласили его своим этнонимом . [1] [2] Предки народа Рамайтуш-Олоне жили на полуострове, особенно в районе, известном как Сан-Франциско и округ Сан-Матео , на протяжении тысячелетий. До геноцида в Калифорнии народ олоне не был сознательно объединен как единое социально-политическое образование. В начале двадцатого века антропологи и лингвисты начали называть рамайтуш-олоне Сан-Франциско костаноанцами — людьми, которые говорили на общем диалекте или языке внутри костанской ветви семьи утиан . Антропологи и лингвисты аналогичным образом называли народ Тамиена Санта-Кларой-Костаноанцами, а народ Авасвас - Санта-Крус-Костаноанцами .
Родина Рамайтуша в значительной степени окружена океаном и морем, за исключением долины и гор на юго-востоке, где, среди прочего, проживают Тамьен Олоне и Авасвас Олоне. На востоке, за заливом Сан-Франциско, в округе, ныне известном как округ Аламеда, проживает Чоченьо Олоне . На севере, за Золотыми воротами , находилась деревня Хуэймэнь Мивок . Самое северное местное племя Рамайтуша — племя Йеламу на территории нынешнего Сан-Франциско — было тесно связано с хучиун чочениос на территории нынешнего Окленда, и члены этих двух племен часто вступали в брак во время испанской колонизации. [3]
Европейская болезнь унесла тяжелые жизни всех коренных жителей, приехавших в Миссию Долорес после ее создания в 1776 году. Люди Олоне были вынуждены использовать испанский язык, что привело к потере их языка. Испанцы собрали сотни людей Олоне в Миссии Долорес и отвезли их в северный залив, чтобы построить Миссию Сан-Рафаэль . Хотя ни одна из их деревень не выжила, известно, что четыре ветви одной линии пережили геноцид . [4]
Термин «Рамайтуш» (Раммай-туш), означающий «люди с запада», является чоченьским словом, которое олоне Восточного залива использовали для обозначения своих западных соседей. [6] Этот термин был принят Ричардом Л. Леви в 1976 году для обозначения полуостровного лингвистического подразделения олоне, которое называется Рамайтуш. [7]
Группы Рамайтуш , по большей части независимые территориально-местные племена, включают: [8]
Группа Йеламу, вероятно, местное племя, состоящее из нескольких деревень, со следующими деревнями в пределах нынешнего города и округа Сан-Франциско:
Расположение деревень Йеламу в современном Сан-Франциско Чучуи также внесен в реестр Миссии Долорес как Сучуи — на Мишн-Крик, последняя недалеко от Миссии Долорес . Миссия также имела христианизированное название в честь Чучуи - Нуэстра Сеньора де ла Успение. Могильник (насыпь из ракушек) Чучуи находился на том месте, где сегодня находится школа Маршалла (15-я улица и Кэпп-стрит). [9]
Ситлинтак также внесен в реестр Миссии Долорес как Ситинак - недалеко от Чучуи.
Шалсон ( написали Ссалсон испанские миссионеры ) вдоль ручья Сан-Матео и в прилегающей долине Сан-Андреас (современный Сан-Матео ). Их постоянные или полупостоянные деревни включали:
Алейтак - вдоль ручья Сан-Матео в долине Сан-Андреас.
Альтахмо - (также пишется Альтагму) - вдоль ручья Сан-Матео, в Сан-Матео или в долине Сан-Андреас.
Тунмуда - недалеко от ручья Сан-Матео.
Утурбе - вдоль ручья Сан-Матео, вероятно, в Сан-Матео, реже в долине Сан-Андреас.
Ламчин жил вдоль Пулгас-Крик в нынешнем городе Сан-Карлос, и в отчетах миссии упоминается несколько других близлежащих деревень.
Чачанегтак - главная деревня вдоль ручья Пулгас.
Уссете - недалеко от Пулгас-Крик.
Гульчисмейтак (также пишется Гулоиснистак) - к северу от Пулгас-Крик.
Оромстак - недалеко от Пулгас-Крик.
Супичум (также пишется Ссупичом) – Сан-Матео
Пюишон - нижняя часть ручья Сан-Франциското и близлежащие районы (современные города Пало-Альто и Маунтин-Вью ).
На Тихоокеанском побережье, к югу от Сан-Франциско:
Арамаи – прибрежные долины к югу от Сан-Франциско. В его состав вошли деревни:
Тимигтак на ручье Калера в современной Тихоокеанском регионе.
Пруристак на берегу Сан-Педро-Крик в современной Тихоокеанском регионе.
Котеген - Тунитас-Крик и прилегающие территории к югу от залива Хаф-Мун.
Ольон - нижние ручьи Сан-Грегорио и Пескадеро, к северу от мыса Ано-Нуэво.
Другие деревни (известные испанцами как Ранчериас), перечисленные в реестре Миссии Де Ассис Сан-Франциско, для которых не указано конкретное местоположение: [11]
1777 г. – Чамис села Чучуй. 24 июня 1777 года, в возрасте 20 лет, он стал первым неофитом, присоединившимся к Миссии Сан-Франциско путем крещения. [12] Ему дали христианское имя Франсиско Морага. Ни одному индейцу-миссионеру не будет дана фамилия. Хамис также будет первым, кто женится 27 апреля 1778 года на женщине Олоне с христианским именем Катарина де Бонония. Между 1777 и 1850 годами в миссии Долорес крестилось 7280 человек олоне. [13]
1777 г. - 24 июня 1777 г. Пильмо из Плайя-де-ла-Долорес крестился во второй раз и получил имя Хосе Антонио. [13]
1777 г. - 24 июня 1777 г. Таульво из Плайя-де-ла-Долорес крестился в третий раз и получил имя Хуан Бернардино. [14]
1777 — Ксигмаксе , вождь Йеламу, во время основания миссии в Сан-Франциско. [15]
1779 - Чаркин , получивший в том же году имя при крещении Франциско, по-видимому, был лидером первой банды беглецов в 1789 году. Сосланный в Сан-Диего, он умер там весной 1798 года. [16]
1783 — Моссюэс , капитан деревни Прюристак , крестился в 1783 году. [17]
1797 г. - Валериано и Хорхе избирают Алькальда миссии СФ-де-Ассис. Примерно в 1779 году первый губернатор Калифорнии Фелипе де Неве приказал миссиям избрать местного Алькальдеса. [18] Список мэров Сан-Франциско до обретения статуса штата
1797 г. - Акурсио и Фермин избраны регидорами (членами совета) миссии СФ Ассис. [18]
1798 — Биридианна , последний житель чучуйской деревни, ставший свидетелем основания Миссии Долорес. [19]
1804 — Пойлемья торжественно перезахоронена на кладбище Долорес. [20] {не Рамайтуш, а Чоченьо}
1807 г. - Иларион и Георгий (их имена при крещении) были двумя мужчинами из Олоне из деревни Пруристак , которые служили алькальдами (мэрами) Миссии Сан-Франциско в 1807 году. [21]
1807 — Жокнокм торжественно перезахоронен на кладбище Долорес. [20]
18?? – 1823 г. – Помпонио из Хаф-Мун-Бэй возглавил набеги на Миссию Долорес, забирая скот и лошадей. Его поймали, сбежали, поймали, а затем казнили. [22] [23] [24]
18?? – Моника работала лодочником у Уильяма Ричардсона, который построил первый дом в Йерба-Буэна в 1836 году. Моника рассказала Ричардсону устную историю времен, предшествовавших открытию дома, теперь известному как Золотые Ворота. [25]
1842 — Хосе Антонио — 16 лет, один из последних двенадцати известных олонов, живущих в Сан-Франциско. [26] Всем олонцам в Миссии при крещении будет присвоено имя католического святого. Ни одному из них не будет присвоена фамилия, и при переписи населения он не будет обозначен как неофита или неофито.
1842 — Алехо — 35 лет, один из последних двенадцати известных олонов, живущих в Сан-Франциско. [26]
1842 — Пабло — 18 лет, один из последних двенадцати известных олонов, живущих в Сан-Франциско. [26]
1842 г. - Джуниперо - 43 года, один из последних двенадцати известных олонов, живущих в Сан-Франциско. [26]
1842 — Хосе Рамон — 16 лет, один из последних двенадцати известных олонов, живущих в Сан-Франциско. [26]
1842 г. - Йозефа - 14 лет, одна из последних двенадцати известных олон, живущих в Сан-Франциско. [26]
1842 г. - Утешение - 12 лет, один из последних двенадцати известных олонов, живущих в Сан-Франциско. [26]
1842 — Игнасио — 53 года, один из последних двенадцати известных олонов, живущих в Сан-Франциско. [26]
1842 г. - Дунас - 49 лет, один из последних двенадцати известных олонов, живущих в Сан-Франциско. [26]
1842 г. - Форкуата - 40 лет, один из последних двенадцати известных олонов, живущих в Сан-Франциско. [26]
1842 — Хосе — 16 лет, один из последних двенадцати известных олонов, живущих в Сан-Франциско. [26]
1842 г. - Хосе Д. - 3 года, один из последних двенадцати известных олонов, живущих в Сан-Франциско. [26]
1893 г. - Педро Эвенсио назван последним (Рамайтуш) коренным американцем Сан-Матео. Его сын Хосе Эвенсио жил в Койот-Пойнт до Второй мировой войны; его окончательное местонахождение неизвестно. [27]
1950-е годы - Андрес Осорио из Хаф-Мун-Бей , который, как говорят, был последним «индейцем» в этом районе , возможно, Туларе или мексиканцем . [27]
Браун, Алан К. Индейцы округа Сан-Матео , полуостров Ла: Журнал Исторической ассоциации округа Сан-Матео , Vol. XVII № 4, зима 1973–1974 гг.
Браун, Алан К. Топонимы округа Сан-Матео , опубликовано Исторической ассоциацией округа Сан-Матео, 1975 г.
о. Энгельгардт О.Ф. М, Зефирин. Сан-Франциско или Миссия Долорес , Francisco Herald Press, 1924 год.
Хейзер, Роберт Ф. 1974. Костаноанские индейцы . Центр истории колледжа Де Анза: Купертино, Калифорния.
Милликен, Рэндалл. Время небольшого выбора: распад племенной культуры в районе залива Сан-Франциско, 1769–1910 гг. Менло-Парк, Калифорния: Публикация Ballena Press, 1995. ISBN 0-87919-132-5 (алк. бумага)
Тейшейра, Лорен. Индейцы костаноанцы/олоне в районе залива Сан-Франциско и Монтерей, Путеводитель по исследованиям . Менло-Парк, Калифорния: Публикация Ballena Press, 1997. ISBN 0-87919-141-4 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: d14ff0066ab48f05e1828e04d7f0279c__1712729520 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/9c/d14ff0066ab48f05e1828e04d7f0279c.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Ramaytush - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)