Jump to content

Мифология Олоне

Мифология , ( а также другие древние повествования, которые содержат костаноан) коренных американцев олоне Северной Калифорнии включает мифы о сотворении мира элементы их духовных и философских систем убеждений, а также их концепции мирового порядка. Их мифы описывают сверхъестественные антропоморфные существа с именами местных птиц и животных, в частности орла , койота , который является предком человечества и духом- обманщиком , и колибри .

В мифологии Чоченьо ( Чоченьо ) района залива Сан-Франциско есть сильная культурного героя фигура по имени Какну , внук койота, который является антропоморфным и очень напоминает сапсана .

Истории создания [ править ]

, Орел, Румсен ( Койот Колибри )

Один миф о сотворении Олоне начинается с гибели предыдущего мира: когда он был разрушен, мир был полностью покрыт водой, за исключением единственной вершины, Пико Бланко (к северу от Биг-Сура ) в версии Румсиена (или горы Диабло в версии Румсиена ). версия северного Олона), на которой стояли Койот, Колибри и Орел. «Когда вода поднялась к их ногам», орел отнес их всех в Сьерра-де-Габилин (недалеко от Фремонта), где они ждали, «пока вода уйдет» и мир высохнет. Койота отправили на разведку, и он обнаружил, что сейчас там сухо. [1]

После наводнения орел привел Койота к красивой девушке внутри или в реке и поручил ему: «Она будет твоей женой, чтобы люди могли снова воскреснуть». Орел дал Койоту инструкции, как забеременеть в животе. Эта первая жена забеременела, съев одну из вшей Койота, но испугалась и побежала. Койот не смог ее убедить или замедлить, она побежала к океану, а Койот преследовал ее, прыгнула в океан и превратилась в песчаную блоху или креветку. [2]

Койот женился на второй жене, и на этот раз у него родились дети, ставшие людьми Олоне. Вот так «люди снова поднялись». Койот научил человечество искусству выживания.

Румсен (Орел и Ястреб) [ править ]

Другой миф о творении начинается с затопления земли водой. Орел велит Хоуку нырнуть в паводковые воды и найти землю. Ястреб ныряет, но в первый день не находит земли. На следующее утро он пытается еще раз, на этот раз держа перо, вырванное из середины головы Орла. Перо вырастает длиннее и помогает Ястребу добраться до земли под водой. В конце концов вода отступила. [3]

Чоченьо (Койот и внук Какну) [ править ]

Мифы Чоченьо описывают «Первых людей» или «Ранних людей» как сверхъестественных антропоморфных существ с именами региональных птиц и животных. Из фрагментированных записанных мифов Койот был высшим существом:

«Койот был «wetes», тем, кто повелевал. Он был нашим Богом, Богом всего мира».

Койот был дедушкой, товарищем и советником мифического героя Чоченьо, Какну. Какну был еще одним антропоморфным существом, описанным как хищная птица, наиболее напоминающая сапсана . [4]

Делаем мир безопасным [ править ]

(Какну сражается с Каменным Телом ) Чоченьо

«Наконец, когда Какну больше не хотел ни с кем сражаться, он превратился в голубя и вошел в землю». Какну нырнул в землю, сложив крылья, и отправился противостоять «Каменному телу» по имени Виве. Тело Камня было подземным повелителем земли, описываемым как человек с каменным телом, который кормил людей своим слугам. Его местность была усеяна костями. Каменное Тело держало в плену многих «людей» Какну, и они помогли Какну в эпической битве. Когда Какну выстрелил Каменному Телу в шею и пупок всеми своими стрелами, Каменное Тело умерло и разлетелось на куски, превратившись в камни, разбросанные по всему миру. Какну заключает мир с людьми в некогда враждебном подземелье. [5]

Истории о смерти и загробной жизни [ править ]

Чочёно (Земля мёртвых) [ править ]

По мнению Чоченьо, смерть была создана Койотом для того, чтобы людям было достаточно еды, но это означало. «Какну пришлось отправиться в страну мёртвых... люди последовали его примеру». [4]

По мнению Чоченьо, в Стране Мертвых была только одна дорога и человек, принимающий приходящих духов. Там белая пена, подобная морской, перед ней два куска дымящегося и горящего дерева и два полых камня, один наполнен водой, а другой сахаристым веществом, из которого духи могут пить и есть, прежде чем погрузиться в пену. . Горящие дрова – это предупреждение, тип предупреждения не уточняется. [6]

Контекст [ править ]

Эти мифы были названы неполными фрагментами повествования о сотворении мира. У них есть некоторые общие элементы с соседними народами Центральной и Северной Калифорнии, например, мифология мивок . Жители залива Мивок также считали, что мир начался с воды, окружающей самую высокую гору в регионе, гору Диабло . Мифы об Олоне содержат множество сходств с мифологией и космогонией йокутов . [7]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Рассказы Румсена, записанные Альфредом Л. Кребером в 1902 году. Напечатано Кребером, полный текст 1907 года; Кребер 1925, краткое содержание страниц 472–473; Краткое содержание страниц 124–127.
  2. ^ Кребер, 1907 г., полный текст; резюме es 124-127.
  3. ^ Рассказы Рамсена об Изабель Медоуз и Мануэле Онисимо, записанные Джоном П. Харрингтоном в 1920-х годах; Бин, 1994, с. 130 резюме.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Происхождение смерти , повествование Чоченьо, записанное Джоном П. Харрингтоном в 1920-х годах; Бин, 1994, с. 105-106, 115-116.
  5. ^ Делая мир безопасным, повествование Чоченьо, записанное Джоном П. Харрингтоном в 1920-х годах; Бин, 1994, с. 107-111.
  6. ^ Земля Смерти , повествование Чоченьо, записанное Джоном П. Харрингтоном в 1920-х годах; Бин, 1994, с. 118.
  7. ^ Кребер, 1925, стр. 472.

Источники [ править ]

  • Гиффорд, Эдвард Уинслоу и Гвендолин Харрис Блок. 1930. Калифорнийские индейские ночи . Артур Х. Кларк, Глендейл, Калифорния. (Два ранее опубликованных рассказа, стр. 100–102, 302–303.)
  • Кребер, Альфред Л. 1907. «Индийские мифы южной и центральной Калифорнии». Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии 4:167-250. Беркли (Шесть мифов о Ремиене Костано , стр. 199–202); доступно на сайте Sacred Texts Online .
  • Кребер, Альфред Л. 1925. Справочник индейцев Калифорнии . Бюллетень Бюро американской этнологии № 78. Вашингтон, округ Колумбия (Заметки о мифах о происхождении, стр. 472–473).
  • Ортис, Беверли Р. 1994. « Рассказы Хохемса и Рамсена : сравнение». В «Олоне: прошлое и настоящее » под редакцией Лоуэлла Джона Бина , стр. 99–163. Ballena Press, Менло-Парк, Калифорния. (Мифы, в основном фрагментарные и некоторые неопределенной этнолингвистической принадлежности, собраны Альфредом Л. Кребером в 1902 году, Джоном П. Харрингтоном в 1920-х и 1930-х годах и Алексом Рамиресом в 1991 году.)

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6adfde75418902f960a95a36cc594108__1709249280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/08/6adfde75418902f960a95a36cc594108.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ohlone mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)