Jump to content

Франкское язычество

Языческая религия германской племенной конфедерации франков германском прослеживается от ее корней в политеистическом язычестве до включения греко - римских компонентов в раннем средневековье . Эта религия процветала среди франков до обращения Меровингов короля Хлодвига I в никейское христианство (ок. 500 г.), хотя и до этого франкских христиан было немало. После Хлодвига I франкское язычество постепенно сменилось процессом христианизации , но в конце VII века язычники все еще существовали. [ нужна ссылка ]

Дохристианские традиции [ править ]

Большинство языческих верований франков могут иметь сходство с верованиями других германских народов. Если это так, то, возможно, удастся реконструировать основные элементы традиционной религии франков. [1]

Религия эпохи миграции, франков вероятно , разделяла многие свои характеристики с другими разновидностями германского язычества , например, размещение алтарей в лесных долинах, на вершинах холмов или рядом с озерами и реками, а также освящение лесов. [2] Как правило, германские боги были связаны с местными культовыми центрами, а их священный характер и сила были связаны с конкретными регионами, за пределами которых им не поклонялись и не боялись. [3] Другие божества были известны, их боялись и разделяли культуры и племена, хотя и имели разные имена и вариации. Из последних у франков, возможно, был один всемогущий бог Аллфадир («Всеотец»), который, как полагают, жил в священной роще. Германские народы, возможно, собрались там, где, по их мнению, он жил, и принесли ему в жертву человеческую жизнь. [4] Варианты фразы «Всеотец » (как и «Алфадир» ) обычно относятся к Уодану (Woden, Óðinn/Odin), а франки, вероятно, верили в Уоданя как «вождя» благословений, которого первый историк Тацит называл «Меркурием», и его супругу Фрейю. , [5] а также Донар ( Тор ), бог грома, и Зио ( Тир ), которого Тацит называл «Марсом». По мнению Герберта Шютца , большинство их богов были «мирскими», обладающими формой и имеющими конкретное отношение к земным объектам, в отличие от трансцендентного Бога христианства. [3] Тацит также упомянул богиню Нертус , которой поклонялись германцы, в которую, по мнению Перри, франки, возможно, разделяли веру. [6] Как и германские группы Северного моря, франки разделяли особую преданность поклонению Ингви , синониму Фрейра , чей культ все еще можно различить во времена Хлодвига. [7]

В отличие от многих других германских племен, ни один из Меровингов не утверждал, что он произошел от Водана. [8]

Некоторые богатые франкские могилы были окружены конскими захоронениями, например могила Хильдерика.

Символика крупного рогатого скота [ править ]

Золотые цикады или пчелы с гранатовыми вставками, обнаруженные в гробнице Хильдерика I (умер в 482 г.). Возможно, они символизировали вечную жизнь (цикады) или долголетие (пчелы Артемиды). [9]

Быков, которые тянули повозку, считали особыми животными, и, согласно законам Салии, за кражу этих животных полагались суровые санкции. [ нужна ссылка ] Эдуардо Фаббро предположил, что германская богиня Нертус (которая ехала на колеснице, запряженной коровами), упомянутая Тацитом, была источником меровингской концепции Меровеха , в честь которого будет названа их династия. Короли Меровингов, едущие по стране на повозке с волами, могли бы тогда стать творческой реконструкцией благословенного путешествия их божественного предка. [10] В могиле Хильдерика I (умер в 481 г.) была найдена голова быка, искусно сделанная из золота. Возможно, это символ очень древнего ритуала плодородия. [11] это было сосредоточено на поклонении корове. По мнению Фаббро, франкский пантеон представлял собой вариацию германской структуры, особенно посвященную богам плодородия. [1]

Однако более вероятное объяснение состоит в том, что повозка, запряженная волами Меровингов, восходит к позднеримской традиции, когда губернаторы ездили по провинции, чтобы вершить правосудие в компании ангариев, или повозок с волами, принадлежавших императорскому посту. [12] [13] Бык в могиле Хильдерика, вероятно, был незначительным предметом, привезенным из других мест, и принадлежит к широкому художественному использованию быков в доисторическом европейском искусстве. [13]

Миф о Фонде [ править ]

Франкская мифология, сохранившаяся в первоисточниках, сравнима с мифом об Энее в римской мифологии , но изменена в соответствии с германскими вкусами. Как и многие германские народы, франки рассказали основополагающий миф , чтобы объяснить свою связь с народами классической истории. В случае франков этими людьми были сикамбры и троянцы . В анонимном труде 727 года под названием Liber Historiae Francorum говорится, что после падения Трои 12 000 троянцев во главе со своими царями Приамом и Антенором двинулись через Азовское море и вверх по реке Танаис (Дон) и поселились в Паннонии , где основали город. под названием «Сикамбрия». После разногласий с аланами и императором Валентинианом (конец IV в. н.э.), переименовавшим их во франков, они двинулись на Рейн.

Эти истории вызывают очевидные трудности, если принять их за факт. Историки, в том числе такие очевидцы, как Цезарь, предоставили нам сведения, согласно которым Сикамбры прочно располагаются в дельте Рейна, а археологи подтвердили продолжающееся заселение народов. Франки также появляются вблизи Рейна ранее IV века. Франкский историк Фредегар , который также утверждает, что франки происходят из Трои, но при одноименном короле по имени Франсио , позволяет им двигаться прямо к Рейну, не упоминая Сикамбров. По этим причинам нынешние ученые считают, что этот миф не был распространенным и уж точно не историческим: например, Дж. М. Уоллес-Хэдрил утверждает, что «эта легенда совершенно не имеет исторического содержания». [14] Ян Вуд говорит, что «эти рассказы, очевидно, не более чем легенда» и «на самом деле нет никаких оснований полагать, что франки были вовлечены в какую-либо дальнюю миграцию». [12]

Во Римской империи и Меровингов времена панегирики играли важную роль в передаче культуры. Распространенным панегирическим приемом было использование архаичных названий современных вещей. Римлян часто называли «троянцами», а франков — «сикамбрами». Примечательный пример, приведенный историком шестого века Григорием Турским, гласит, что Меровингский франкский лидер Хлодвиг I по случаю его крещения в католическую веру был назван Ремигием , , исполняющим обязанности епископа Реймса сикамбром . [15] В решающий момент крещения Хлодвига Ремигиус заявил: «Наклони голову, Сикамбер. Почитай то, что ты сжег. Сожги то, что ты почтил». Вполне вероятно, что таким образом была установлена ​​связь между сикамбрами и франками. Дополнительные примеры того, как салианцев называли сикамбриями, можно найти в Panegyrici Latini , « Жизни короля Сигизмунда» , «Жизни короля Дагоберта » и других источниках.

Сакральное царствование [ править ]

До обращения Хлодвига в католическое христианство языческие франкские правители, вероятно, сохраняли свое высокое положение благодаря своей « харизме »; их легитимность и «право на управление» могли быть основаны на их предполагаемом божественном происхождении, а также на их финансовых и военных успехах. [3] [16] Понятие «харизма» вызывает споры. [17]

Фредегар рассказывает историю о том, как франкский король Хлодио принимал летнюю ванну со своей женой, когда на нее напал какой-то морской зверь, которого Фредегар описал как bestea Neptuni Quinotauri similis («зверь Нептуна , похожий на квинотавра »). Из-за нападения было неизвестно, был ли Меровеш , легендарный основатель династии Меровингов, зачат от Хлодио или морского зверя. [18]

В последующие века мифы о божественном царстве процветали в легендах о Карле Великом (768–814 гг.) как назначенном Богом христианском короле. Он был центральным персонажем франкской мифологии эпоса, известного как « Дело Франции» . , Эпосы цикла Карла Великого особенно первый, известный как Geste du Roi («Песни короля»), касаются роли короля как защитника христианства. Из «Материи Франции» возникли некоторые мифологические истории и персонажи, адаптированные в Европе, такие как рыцари Ланселот и Гавейн .

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кузнец, с. 5.
  2. ^ Перри, с. 22.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Защита, 153.
  4. ^ Перри, с. 22-23, перефразируя Тацита.
  5. ^ Перри, с. 23.
  6. ^ Перри, с. 24.
  7. ^ Кузнец, стр.17
  8. ^ Дж. М. Уоллес-Хэдрил - Раннее германское королевство в Англии и на континенте. Лондон, Издательство Оксфордского университета. 1971, с. 18.
  9. ^ О цикадах см. Иоахим Вернер, «Франкские королевские гробницы в соборах Кельна и Сен-Дени», Antiquity , 38:151 (1964), 202; о пчелах см. Г. В. Элдеркин, «Пчела Артемиды», Американский филологический журнал , 60:2 (1939), 213.
  10. ^ Фаббро, с. 16
  11. ^ Кузнец, стр.14.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вуд, с. 33-54.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Александр Калландер Мюррей, « Post vocantur Merohingii : Фредегар, Меровеш и «священное королевство», в: там же изд., После падения Рима: рассказчики и источники истории раннего средневековья. Эссе, представленные Уолтеру Гоффарту (Торонто, 1998), стр.125.
  14. ^ Уоллес-Хэдрил с. ???
  15. ^ Григорий, II.31.
  16. ^ Уоллес-Хэдрил, 169.
  17. ^ Защита, 232 н49.
  18. ^ Псевдо-Фредегар, III.9

Ссылки [ править ]

Первичный [ править ]

  • Псевдо- Фредегар История , в исторических памятниках Германии , Писцы Рерум Меровингикарум, Томус II. Ганновер: 1888 г.
  • Григорий Турский . История франков . Льюис Торп, пер. Группа Пингвин. ISBN   0-14-044295-2 .
  • Публий Корнелий Тацит Германия

Вторичный [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77543c6de7ad08331e42311bdbc303e0__1670311320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/e0/77543c6de7ad08331e42311bdbc303e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frankish paganism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)