Мифология Италии

Мифология |
---|
Часть серии о |
Культура Италии |
---|
![]() |
Люди |
Традиции |
Мифология римлян современной Италии включает в себя мифологию , существах , этрусков и других народов, живущих в Италии , те древние истории о божественных или героических которые в этих конкретных культурах считались правдивыми и которые часто используют сверхъестественные события или персонажей для объяснения Природа Вселенной и человечества.
Римская мифология
[ редактировать ]Римская мифология — это совокупность мифов Древнего Рима , представленных в литературе и изобразительном искусстве римлян . , один из самых разнообразных жанров римского фольклора , Римская мифология может также относиться к современному изучению этих изображений, а также к предмету, представленному в литературе и искусстве других культур в любой период. Римская мифология опирается на мифологию италийских народов и, в конечном счете, на протоиндоевропейскую мифологию .
Римская мифология также напрямую опирается на греческую мифологию , возможно, еще в протоистории Рима , но прежде всего в эллинистический период греческого влияния и во время римского завоевания Греции , посредством художественного подражания греческим литературным моделям римскими авторами. [1] Римляне отождествляли своих собственных богов с богами древних греков , которые в некоторых случаях были тесно исторически связаны, например, с Зевсом и Юпитером , и переосмысливали мифы о греческих божествах под именами своих римских коллег. Поэтому в современную эпоху греческую и римскую мифологии часто классифицируют как греко-римскую мифологию .
Латинская литература была широко известна в Европе в средние века и в эпоху Возрождения . Интерпретации греческих мифов римлянами часто оказывали большее влияние на повествовательные и графические представления « греко-римской мифологии », чем греческие источники. версии греческих мифов в , Овидия «Метаморфозах» написанных во времена правления Августа стали считаться В частности, каноническими .
Природа римского мифа
[ редактировать ]
Поскольку ритуалы играли центральную роль в римской религии, как и миф для греков, иногда возникают сомнения в том, что у римлян была значительная часть местной мифологии. Такое восприятие является продуктом романтизма и классической науки XIX века, которая ценила греческую цивилизацию как более «подлинно творческую». [2] Однако от эпохи Возрождения до XVIII века римские мифы были источником вдохновения, особенно для европейской живописи . [3] Римская традиция богата историческими мифами или легендами об основании и возвышении города. Эти повествования сосредоточены на людях-действующих лицах, лишь с редким вмешательством божеств, но с всеобъемлющим ощущением божественной судьбы. В самый ранний период существования Рима история и миф находились во взаимной и дополняющей друг друга взаимосвязи. [4] Как отмечает Т. П. Уайзман :
Римские истории по-прежнему имеют значение , так же как они имели значение для Данте в 1300 году, Шекспира в 1600 году и отцов-основателей Соединенных Штатов в 1776 году. Что нужно, чтобы быть свободным гражданином ? Может ли сверхдержава по-прежнему оставаться республикой ? Как благонамеренная власть превращается в убийственную тиранию ? [3]
Основные источники римских мифов включают « Энеиду и » Вергилия первые несколько книг по истории Ливия , а также «Римские древности » Дионисия . Другими важными источниками являются Фасти Овидия римскому , поэма из шести книг, структурированная по религиозному календарю , и четвертая книга элегий Проперция . Сцены из римского мифа также появляются в римской настенной живописи , монетах и скульптурах , особенно в рельефах .
Основополагающие мифы
[ редактировать ]Энеида основании и ранняя история Ливия являются лучшими из сохранившихся источников мифов об Рима . Материал из греческих героических легенд был привит к этому местному потомству уже давно. Троянский принц Эней был назван мужем Лавинии , дочери царя Латина , предка латинистов по отчеству , и, следовательно, согласно запутанной ревизионистской генеалогии , предком Ромула и Рема . В более широком смысле, троянцы считались мифическими предками римского народа. [5]
Другие мифы
[ редактировать ]
Характерные мифы Рима часто носят политический или моральный характер, то есть имеют дело с развитием римского правления в соответствии с божественным законом, выраженным римской религией , и с демонстрацией приверженности личности моральным ожиданиям ( mos maiorum ) или неудачам. сделать это.
- Изнасилование сабинянок , объясняющее важность сабинянок в формировании римской культуры и рост Рима посредством конфликтов и союзов.
- Нума Помпилиус , второй сабинянский царь Рима , который общался с нимфой Эгерией и основал многие юридические и религиозные институты Рима.
- Сервий Туллий , шестой царь Рима, чье загадочное происхождение свободно мифологизировалось и который, как говорили, был любовником богини Фортуны .
- Тарпейская скала и почему ее использовали для казни предателей.
- Лукреция , самопожертвование которой повлекло за собой свержение ранней римской монархии и привело к установлению республики.
- Клелия , римлянка, взятая в заложники Ларсом Порсеной . Она сбежала из Клузианского лагеря с группой римских девственниц.
- Гораций на мосту , о значении индивидуальной доблести .
- Муций Сцевола , который сунул правую руку в огонь, чтобы доказать свою верность Риму.
- Цекул и основание Пренесте . [6]
- Манлий и гуси о божественном вмешательстве при галльской осаде Рима . [7]
- Рассказы о фестивалях Nonae Caprotinae и Poplifugia . [8]
- Кориолан , история политики и морали.
- Этрусский Кориф город . как «колыбель» троянской и итальянской цивилизации [9]
- Прибытие Великой Матери (Кибелы) в Рим. [10]
Этрусская мифология
[ редактировать ]
Этрусская религия включает в себя набор историй, верований и религиозных практик этрусской цивилизации , находящихся под сильным влиянием мифологии древней Греции и имеющих сходство с параллельной римской мифологией и религией . Поскольку этрусская цивилизация постепенно ассимилировалась с Римской республикой с 4-го века до нашей эры, этрусская религия и мифология были частично включены в древнеримскую культуру , следуя римской тенденции поглощать некоторых местных богов и обычаи завоеванных земель. Первые свидетельства этрусской религии можно отнести к культуре Вилланова . [11]
О мифологии свидетельствует ряд источников в различных средствах массовой информации, например, изображения на большом количестве керамики, надписи и гравированные сцены на пренестинских цистах (богато украшенных ящиках; см. раздел «Этрусский язык» ) и на зеркалах (богато украшенных ручных зеркалах). около двух десятков глав Corpus Speculorum Etruscorum В настоящее время опубликовано . Конкретно этрусские мифологические и культовые персонажи появляются в Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae . [12] Этрусские надписи недавно были представлены более авторитетно Хельмутом Риксом в «Этруском тексте» . [13]
Боги и Богини
[ редактировать ]
Важные боги и богини итальянской мифологии:
- Арадия — итальянская богиня колдовства. Она защищает ведьм (мужчин и женщин) от агрессии религиозных преследований и осуждения и символизирует стихию воздуха и луну.
- Кармента — богиня заклинаний, известная тем, что читает заклинания в стихах, чтобы облегчить боли рожениц и детей, столкнувшихся с болезнью.
- Фебруус — итальянский бог очищения, живущий в подземном мире.
- Фортуна — богиня судьбы и удачи, а также приносящая плодородие.
- Яна — богиня Луны, у которой, как говорят, два лица. Один смотрит в прошлое, а другой смотрит в будущее.
- Юпитер – Бог Неба. Он эквивалент Юпитера из римской мифологии, царя всех остальных богов.
- Нокс — богиня ночи, начало всего сущего и один из старейших богов.
- Умбрия — богиня теней, тайн, тьмы, живущая в подземном мире.
- Сел — этрусская богиня земли. Она была матерью гигантов, расы огромной силы и агрессии.
Культурные явления
[ редактировать ]

Сглаз « , по -итальянски малоккио» , не только часть итальянского фольклора, но также присутствует во многих различных культурах. Сглаз — это сверхъестественная вера в проклятие, вызванное злым взглядом, обычно вызванным завистью . [14] Вера в сглаз среди людей существовала с доисторических времен . [14] а амулеты для защиты от него были найдены примерно 5000 лет назад. [14] По оценкам, около 40% населения мира верят в сглаз. [15]
Он встречается во многих культурах Средиземноморского региона , Балкан , Ближнего Востока и Центральной Азии , причем в таких культурах часто верят, что сглаз приведет к несчастью или травме. [16] в то время как другие полагают, что это своего рода сверхъестественная сила, которая бросает или отражает злобный взгляд на тех, кто желает зла другим (особенно невиновным). Эта идея неоднократно встречается и в еврейской раввинской литературе .
В разных культурах применялись меры защиты от сглаза. [17] Некоторые из самых известных талисманов против сглаза включают амулет назар , который сам по себе представляет собой изображение глаза, и хамса , амулет в форме руки. Старые версии символа часто делались из керамики или глины; однако после производства стеклянных бус в Средиземноморском регионе примерно в 1500 году до нашей эры бусины от сглаза стали популярны среди финикийцев, персов, греков, римлян и османов. [18] Древние римляне использовали изображения фаллоса , такие как фасцинус , для защиты от сглаза, в то время как в современной Южной Италии для защиты используются различные амулеты и жесты, в том числе карничелло , чимарута и знак рогов. .
Корничелло корнетти , «маленький рог», также называемый по-итальянски корнетто («небольшой рог», множественное число ) , представляет собой длинный, слегка скрученный амулет в форме рога. Корничелли обычно вырезают из красного коралла или делают из золота или серебра. Тип рога, который они призваны копировать, — это не закрученный рог овцы или козла, а скорее скрученный рог африканской канны или перца чили. [19] Зуб или клок шерсти итальянского волка носили как оберег от сглаза. [20]
Одна из идей заключается в том, что непристойные предложения, сделанные с помощью сексуальных символов, отвлекают ведьму от умственных усилий, необходимых для успешного наложения проклятия. Другая причина заключается в том, что, поскольку эффект глаза заключался в высыхании жидкости, высыхание фаллоса (приводящее к мужскому бессилию) можно было предотвратить, ища убежища во влажных женских гениталиях. Среди древних римлян и их культурных потомков в средиземноморских странах те, кто не был укреплен фаллическими чарами, должны были использовать сексуальные жесты , чтобы избежать взгляда. К таким жестам относятся почесывание яичек (для мужчин), а также жест mano cornuta и знак инжира ; кулак с большим пальцем, зажатым между указательным и средним пальцами, символизирующий фаллос во влагалище. Помимо фаллических талисманов, изображения римляне носили в качестве талисманов рук в этих жестах или покрытых магическими символами.
Обладатель сглаза, Джетаторе , описывается как обладатель поразительной внешности, высоких изогнутых бровей и пристального взгляда, бросающегося в глаза. Он часто имеет репутацию тайного причастника к темным силам и является объектом сплетен о магических и других запрещенных практиках. Успешные люди, обладающие огромным личным магнетизмом, быстро приобретают известность как джетатори. Папу Пия IX боялись из-за его сглаза, и в последние десятилетия XIX века в Риме ходил целый цикл историй о катастрофах, произошедших по его следам. Общественные деятели всех типов, от поэтов до гангстеров, обладали особыми способностями, приписываемыми силе их глаз. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ренгель, Мариан; Дейли, Кэтлин Н. (2009). Греческая и римская мифология, от А до Я. США: факты в архиве, Incorporated. п. 66.
- ^ Т.П. Уайзман, Мифы Рима (Университет Эксетера Press, 2004), предисловие (np).
- ^ Jump up to: а б Уайзман, «Римские мифы» , предисловие.
- ^ Александр Грандацци , Основание Рима: миф и история (Cornell University Press, 1997), стр. 45–46.
- ^ См. также Троянские игры .
- ^ Дж. Н. Бреммер и Н. М. Хорсфолл, Римский миф и мифография (Институт классических исследований Лондонского университета, 1987), стр. 49–62.
- ^ Бреммер и Хорсфолл, стр. 63–75.
- ^ Бреммер и Хорсфолл, стр. 76–88.
- ^ Бреммер и Хорсфолл, стр. 89–104; Ларисса Бонфанте, Этрусская жизнь и загробная жизнь: Справочник по этрусским исследованиям (Wayne State University Press, 1986), стр. 25.
- ^ Бреммер и Хорсфолл, стр. 105–111.
- ^ Томсон де Граммонд, Нанси ; Саймон, Эрика (2006). Религия этрусков . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-70687-1 .
- ^ «Иллюстрированный словарь по древним мифам» . Фонд Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae (LIMC). 2009 . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ Рикс, Хельмут, изд. Этрусские тексты . ScriptOralia (на немецком и этрусском языках). Тюбинген: Гюнтер Нарр Верлаг. ISBN 3-8233-4240-1 . 2 тома.
- ^ Jump up to: а б с Харгитай, Куинн (19 февраля 2018 г.). «Странная сила «сглаза» » . Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Галт, Энтони Х. (1982). «Сглаз как синтетический образ и его значения на острове Пантеллерия, Италия». Американский этнолог . 9 (4): 664–681. дои : 10.1525/ae.1982.9.4.02a00030 . JSTOR 644689 .
- ^ Росс, К. (2010). «Гипотеза: электрофизиологическая основа веры в сглаз». Антропология сознания . 21 : 47–57. дои : 10.1111/j.1556-3537.2010.01020.x .
- ^ Ульмер, Ривка (1994). Издательство КТАВ, ООО (ред.). Сглаз в Библии и раввинской литературе . Издательство КТАВ. п. 176. ИСБН 978-0-88125-463-1 .
- ^ Смит, Элейн (6 декабря 2019 г.). «Остерегайтесь сглаза. Или купите его просто ради удовольствия (опубликовано в 2019 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Счастливчик Моджо. «Корно (Итальянский амулет из рога)» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ (на итальянском языке) Альтобелло, Г. (1921), Фауна Абруццо и Молизе. Млекопитающие. IV. I Carnivori (Carnivora). Архивировано 4 мая 2016 г. в Wayback Machine , Colitti e Figlio, Кампобассо, стр. 38–45
- ^ Мэлони, Кларенс. Злой глаз . Нью-Йорк: Columbia UP, 1976. с. 29. ISBN 0-231-04006-7 .