Jump to content

Мифология Италии

Ромул и Рем , Луперкаль , отец Тибр и Палатин на рельефе с постамента, относящегося ко времени правления Траяна (98–117 гг. н.э.)

Мифология римлян современной Италии включает в себя мифологию , существах , этрусков и других народов, живущих в Италии , те древние истории о божественных или героических которые в этих конкретных культурах считались правдивыми и которые часто используют сверхъестественные события или персонажей для объяснения Природа Вселенной и человечества.

Римская мифология

[ редактировать ]

Римская мифология — это совокупность мифов Древнего Рима , представленных в литературе и изобразительном искусстве римлян . , один из самых разнообразных жанров римского фольклора , Римская мифология может также относиться к современному изучению этих изображений, а также к предмету, представленному в литературе и искусстве других культур в любой период. Римская мифология опирается на мифологию италийских народов и, в конечном счете, на протоиндоевропейскую мифологию .

Римская мифология также напрямую опирается на греческую мифологию , возможно, еще в протоистории Рима , но прежде всего в эллинистический период греческого влияния и во время римского завоевания Греции , посредством художественного подражания греческим литературным моделям римскими авторами. [1] Римляне отождествляли своих собственных богов с богами древних греков , которые в некоторых случаях были тесно исторически связаны, например, с Зевсом и Юпитером , и переосмысливали мифы о греческих божествах под именами своих римских коллег. Поэтому в современную эпоху греческую и римскую мифологии часто классифицируют как греко-римскую мифологию .

Латинская литература была широко известна в Европе в средние века и в эпоху Возрождения . Интерпретации греческих мифов римлянами часто оказывали большее влияние на повествовательные и графические представления « греко-римской мифологии », чем греческие источники. версии греческих мифов в , Овидия «Метаморфозах» написанных во времена правления Августа стали считаться В частности, каноническими .

Природа римского мифа

[ редактировать ]
настенной росписи из Помпеи На этой Венера наблюдает, как врач Япикс лечит рану ее сына Энея ; плаксивый мальчик — ее внук Асканий, также известный как Юл , легендарный предок Юлия Цезаря и династии Юлиев-Клавдиев.

Поскольку ритуалы играли центральную роль в римской религии, как и миф для греков, иногда возникают сомнения в том, что у римлян была значительная часть местной мифологии. Такое восприятие является продуктом романтизма и классической науки XIX века, которая ценила греческую цивилизацию как более «подлинно творческую». [2] Однако от эпохи Возрождения до XVIII века римские мифы были источником вдохновения, особенно для европейской живописи . [3] Римская традиция богата историческими мифами или легендами об основании и возвышении города. Эти повествования сосредоточены на людях-действующих лицах, лишь с редким вмешательством божеств, но с всеобъемлющим ощущением божественной судьбы. В самый ранний период существования Рима история и миф находились во взаимной и дополняющей друг друга взаимосвязи. [4] Как отмечает Т. П. Уайзман :

Римские истории по-прежнему имеют значение , так же как они имели значение для Данте в 1300 году, Шекспира в 1600 году и отцов-основателей Соединенных Штатов в 1776 году. Что нужно, чтобы быть свободным гражданином ? Может ли сверхдержава по-прежнему оставаться республикой ? Как благонамеренная власть превращается в убийственную тиранию ? [3]

Основные источники римских мифов включают « Энеиду и » Вергилия первые несколько книг по истории Ливия , а также «Римские древности » Дионисия . Другими важными источниками являются Фасти Овидия римскому , поэма из шести книг, структурированная по религиозному календарю , и четвертая книга элегий Проперция . Сцены из римского мифа также появляются в римской настенной живописи , монетах и ​​скульптурах , особенно в рельефах .

Основополагающие мифы

[ редактировать ]

Энеида основании и ранняя история Ливия являются лучшими из сохранившихся источников мифов об Рима . Материал из греческих героических легенд был привит к этому местному потомству уже давно. Троянский принц Эней был назван мужем Лавинии , дочери царя Латина , предка латинистов по отчеству , и, следовательно, согласно запутанной ревизионистской генеалогии , предком Ромула и Рема . В более широком смысле, троянцы считались мифическими предками римского народа. [5]

Другие мифы

[ редактировать ]
Муций Сцевола в присутствии Ларса Порсенны (начало 1640-х годов), Маттиас Стом
Полифем узнает о прибытии Галатеи ; древнеримская фреска , написанная в «Четвертом стиле» Помпеи (45–79 гг. н. э.)

Характерные мифы Рима часто носят политический или моральный характер, то есть имеют дело с развитием римского правления в соответствии с божественным законом, выраженным римской религией , и с демонстрацией приверженности личности моральным ожиданиям ( mos maiorum ) или неудачам. сделать это.

Этрусская мифология

[ редактировать ]
Этрусская фреска Тифона из Тарквинии

Этрусская религия включает в себя набор историй, верований и религиозных практик этрусской цивилизации , находящихся под сильным влиянием мифологии древней Греции и имеющих сходство с параллельной римской мифологией и религией . Поскольку этрусская цивилизация постепенно ассимилировалась с Римской республикой с 4-го века до нашей эры, этрусская религия и мифология были частично включены в древнеримскую культуру , следуя римской тенденции поглощать некоторых местных богов и обычаи завоеванных земель. Первые свидетельства этрусской религии можно отнести к культуре Вилланова . [11]

О мифологии свидетельствует ряд источников в различных средствах массовой информации, например, изображения на большом количестве керамики, надписи и гравированные сцены на пренестинских цистах (богато украшенных ящиках; см. раздел «Этрусский язык» ) и на зеркалах (богато украшенных ручных зеркалах). около двух десятков глав Corpus Speculorum Etruscorum В настоящее время опубликовано . Конкретно этрусские мифологические и культовые персонажи появляются в Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae . [12] Этрусские надписи недавно были представлены более авторитетно Хельмутом Риксом в «Этруском тексте» . [13]

Боги и Богини

[ редактировать ]
Богини Фортуна в рукописи Боккаччо (14 век)

Важные боги и богини итальянской мифологии:

  • Арадия — итальянская богиня колдовства. Она защищает ведьм (мужчин и женщин) от агрессии религиозных преследований и осуждения и символизирует стихию воздуха и луну.
  • Кармента — богиня заклинаний, известная тем, что читает заклинания в стихах, чтобы облегчить боли рожениц и детей, столкнувшихся с болезнью.
  • Фебруус — итальянский бог очищения, живущий в подземном мире.
  • Фортуна — богиня судьбы и удачи, а также приносящая плодородие.
  • Яна — богиня Луны, у которой, как говорят, два лица. Один смотрит в прошлое, а другой смотрит в будущее.
  • Юпитер – Бог Неба. Он эквивалент Юпитера из римской мифологии, царя всех остальных богов.
  • Нокс — богиня ночи, начало всего сущего и один из старейших богов.
  • Умбрия — богиня теней, тайн, тьмы, живущая в подземном мире.
  • Сел — этрусская богиня земли. Она была матерью гигантов, расы огромной силы и агрессии.

Культурные явления

[ редактировать ]
Различные амулеты от сглаза из Италии, такие как корнечелло , чимарута и лунула (1895 г.)
Два ручных знака ( инжирный знак и рогатый знак ), используемые в Италии против сглаза (1914 г.)

Сглаз « , по -итальянски малоккио» , не только часть итальянского фольклора, но также присутствует во многих различных культурах. Сглаз — это сверхъестественная вера в проклятие, вызванное злым взглядом, обычно вызванным завистью . [14] Вера в сглаз среди людей существовала с доисторических времен . [14] а амулеты для защиты от него были найдены примерно 5000 лет назад. [14] По оценкам, около 40% населения мира верят в сглаз. [15]

Он встречается во многих культурах Средиземноморского региона , Балкан , Ближнего Востока и Центральной Азии , причем в таких культурах часто верят, что сглаз приведет к несчастью или травме. [16] в то время как другие полагают, что это своего рода сверхъестественная сила, которая бросает или отражает злобный взгляд на тех, кто желает зла ​​другим (особенно невиновным). Эта идея неоднократно встречается и в еврейской раввинской литературе .

В разных культурах применялись меры защиты от сглаза. [17] Некоторые из самых известных талисманов против сглаза включают амулет назар , который сам по себе представляет собой изображение глаза, и хамса , амулет в форме руки. Старые версии символа часто делались из керамики или глины; однако после производства стеклянных бус в Средиземноморском регионе примерно в 1500 году до нашей эры бусины от сглаза стали популярны среди финикийцев, персов, греков, римлян и османов. [18] Древние римляне использовали изображения фаллоса , такие как фасцинус , для защиты от сглаза, в то время как в современной Южной Италии для защиты используются различные амулеты и жесты, в том числе карничелло , чимарута и знак рогов. .

Корничелло корнетти , «маленький рог», также называемый по-итальянски корнетто («небольшой рог», множественное число ) , представляет собой длинный, слегка скрученный амулет в форме рога. Корничелли обычно вырезают из красного коралла или делают из золота или серебра. Тип рога, который они призваны копировать, — это не закрученный рог овцы или козла, а скорее скрученный рог африканской канны или перца чили. [19] Зуб или клок шерсти итальянского волка носили как оберег от сглаза. [20]

Одна из идей заключается в том, что непристойные предложения, сделанные с помощью сексуальных символов, отвлекают ведьму от умственных усилий, необходимых для успешного наложения проклятия. Другая причина заключается в том, что, поскольку эффект глаза заключался в высыхании жидкости, высыхание фаллоса (приводящее к мужскому бессилию) можно было предотвратить, ища убежища во влажных женских гениталиях. Среди древних римлян и их культурных потомков в средиземноморских странах те, кто не был укреплен фаллическими чарами, должны были использовать сексуальные жесты , чтобы избежать взгляда. К таким жестам относятся почесывание яичек (для мужчин), а также жест mano cornuta и знак инжира ; кулак с большим пальцем, зажатым между указательным и средним пальцами, символизирующий фаллос во влагалище. Помимо фаллических талисманов, изображения римляне носили в качестве талисманов рук в этих жестах или покрытых магическими символами.

Обладатель сглаза, Джетаторе , описывается как обладатель поразительной внешности, высоких изогнутых бровей и пристального взгляда, бросающегося в глаза. Он часто имеет репутацию тайного причастника к темным силам и является объектом сплетен о магических и других запрещенных практиках. Успешные люди, обладающие огромным личным магнетизмом, быстро приобретают известность как джетатори. Папу Пия IX боялись из-за его сглаза, и в последние десятилетия XIX века в Риме ходил целый цикл историй о катастрофах, произошедших по его следам. Общественные деятели всех типов, от поэтов до гангстеров, обладали особыми способностями, приписываемыми силе их глаз. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ренгель, Мариан; Дейли, Кэтлин Н. (2009). Греческая и римская мифология, от А до Я. США: факты в архиве, Incorporated. п. 66.
  2. ^ Т.П. Уайзман, Мифы Рима (Университет Эксетера Press, 2004), предисловие (np).
  3. ^ Jump up to: а б Уайзман, «Римские мифы» , предисловие.
  4. ^ Александр Грандацци , Основание Рима: миф и история (Cornell University Press, 1997), стр. 45–46.
  5. ^ См. также Троянские игры .
  6. ^ Дж. Н. Бреммер и Н. М. Хорсфолл, Римский миф и мифография (Институт классических исследований Лондонского университета, 1987), стр. 49–62.
  7. ^ Бреммер и Хорсфолл, стр. 63–75.
  8. ^ Бреммер и Хорсфолл, стр. 76–88.
  9. ^ Бреммер и Хорсфолл, стр. 89–104; Ларисса Бонфанте, Этрусская жизнь и загробная жизнь: Справочник по этрусским исследованиям (Wayne State University Press, 1986), стр. 25.
  10. ^ Бреммер и Хорсфолл, стр. 105–111.
  11. ^ Томсон де Граммонд, Нанси ; Саймон, Эрика (2006). Религия этрусков . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  0-292-70687-1 .
  12. ^ «Иллюстрированный словарь по древним мифам» . Фонд Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae (LIMC). 2009 . Проверено 21 июня 2009 г.
  13. ^ Рикс, Хельмут, изд. Этрусские тексты . ScriptOralia (на немецком и этрусском языках). Тюбинген: Гюнтер Нарр Верлаг. ISBN  3-8233-4240-1 . 2 тома.
  14. ^ Jump up to: а б с Харгитай, Куинн (19 февраля 2018 г.). «Странная сила «сглаза» » . Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
  15. ^ Галт, Энтони Х. (1982). «Сглаз как синтетический образ и его значения на острове Пантеллерия, Италия». Американский этнолог . 9 (4): 664–681. дои : 10.1525/ae.1982.9.4.02a00030 . JSTOR   644689 .
  16. ^ Росс, К. (2010). «Гипотеза: электрофизиологическая основа веры в сглаз». Антропология сознания . 21 : 47–57. дои : 10.1111/j.1556-3537.2010.01020.x .
  17. ^ Ульмер, Ривка (1994). Издательство КТАВ, ООО (ред.). Сглаз в Библии и раввинской литературе . Издательство КТАВ. п. 176. ИСБН  978-0-88125-463-1 .
  18. ^ Смит, Элейн (6 декабря 2019 г.). «Остерегайтесь сглаза. Или купите его просто ради удовольствия (опубликовано в 2019 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
  19. ^ Счастливчик Моджо. «Корно (Итальянский амулет из рога)» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
  20. ^ (на итальянском языке) Альтобелло, Г. (1921), Фауна Абруццо и Молизе. Млекопитающие. IV. I Carnivori (Carnivora). Архивировано 4 мая 2016 г. в Wayback Machine , Colitti e Figlio, Кампобассо, стр. 38–45
  21. ^ Мэлони, Кларенс. Злой глаз . Нью-Йорк: Columbia UP, 1976. с. 29. ISBN   0-231-04006-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ce07e8b3b616dc15381fd7c98ac7b2c__1720321920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/2c/0ce07e8b3b616dc15381fd7c98ac7b2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mythology of Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)