Список этрусских мифологических персонажей
Это список божеств и легендарных фигур, встречающихся в этрусской мифологии .
Приведенные ниже имена были взяты в основном из этрусских «двуязычных изображений», которые представляют собой этрусские обозначения искусства, изображающего мифологические сцены или мотивы. Несколько различных СМИ приводят имена. Приводятся варианты названий, отражающие различия языка в разных местностях и временах.
Многие имена представляют собой этрусское написание (и произношение) греческих имен. Темы могут быть или не быть полностью греческими. Этруски часто добавляли к греческим мифам свои темы. То же самое можно сказать и об исконных италийских именах, переведенных на этрусский язык. Некоторые имена полностью этрусские, что часто является темой дискуссий на международных научных форумах.
Божества
[ редактировать ]Божество | Описание |
---|---|
Ахлая | Греческий речной бог Ахелой . [1] |
Ахвизр , Ачувеср , Ачувизр , Ахвизтр | Неизвестный персонаж, связанный с Тураном . [2] Это может быть один из самофракийских великих богов или Кабейри ( Άξίερος , возможно, от *Aχsiver- ), согласно Э. Бенвенист. [3] |
айс ( мн. мороженое ), давайте ( мн. eisar) | общий термин для богов. [4] [5] |
легко, если | боги света. [5] |
ледяной сеу | боги тьмы. [5] |
отец , Нет | Эпитет Сури , этрусского эквивалента греческого бога подземного мира и повелителя мертвых Аида . [2] |
Альпийский , Альпийский , Альпийский | Этрусская богиня, имя которой идентично этрусскому «добровольно». [2] |
Аминт | Этрусское крылатое божество в виде ребенка, вероятно, отождествляемое с Амором . [6] |
Годы | Божество, названное на периферии Печени Пьяченцы , доминирующее в этом разделе. Кажется, оно соответствует Темплуму I Марсиана Капеллы , северному, управляемому Янусом , для которого Ани, по-видимому, является этрусским словом. [7] |
яблоко , Приложение | Эпитет Сури , этрусский эквивалент бога Аполлона . [6] |
я открываю | Альтернативное этрусское написание Афродиты . См. Туран . [8] |
Ариэль | Этрусское божество, отождествляемое с Атласом . [6] |
Аритими , Артумес | Богиня Артемида . [6] |
Атрпа | Богиня Атропос , одна из Мойр. [6] |
Дюйм | Эпитет Сури , [9] Этрусский адский бог волков, представленный волком. [10] Связан с Тинией и Сельвансом . [9] |
поле боя , Кавта , Кэт | Этрусское божество, бог и богиня, мало представленное в искусстве. Она появляется в выражении ati cat , «Мать Кэт». [11] а также Мару Катск , «Мару Кат». Природа мару неизвестна . Ее еще называют Шех , «дочь». [12] что, по-видимому, соответствует определению Марсиана Капеллы правителя Небесной области VI как Celeritas solis filia , «Стремительности, дочери солнца». В Пьяченце Ливере соответствующим регионом управляет Кат. [13] Ван дер Меер считает Кауту/Кавту/Кавату отдельным божеством от Кат(а), причем первое является своего рода Авророй или «глазом солнца», а также божеством подземного мира, которое находится в паре с Сури . [14] |
тот | Этрусская богиня земли, вероятно, отождествляемая с Ге , поскольку у нее был сын-великан. Ее имя происходит от выражения ати Кел , «Мать Кел». [11] |
Дерьмо | Юпитероподобное божество в Liber Linteus , имя, похоже, происходит от умбрийского местного божества Грабуи . [15] |
Кулсанс , культивированный | Двуликий бог дверей и дверных проемов, соответствующий двуликому римскому богу Янусу . Cul по-этрусски означает «дверь». [16] [ циклическая ссылка ] |
Нет | Греческий Аид на гробнице Голини с Персефоной (здесь Ферсипней ) [17] См . Аиту выше. |
Эни | Греческий Энио , один из греев . [18] |
Эрис | Богиня Эрида . [19] |
Эрус | Бог Эрос . [19] |
место | Легендарный целитель Асклепий . [19] |
Этаусва , Эт | Этрусская богиня, служившая при рождении Менрвы. [19] |
Эвтурпа , Эвтерпа | Греческая богиня Эвтерпа . [19] |
Ферония | Малоизвестная сельская богиня, прежде всего известная из различных римских культов, поклонявшихся ей. [20] |
Фуфлунс | Этрусский бог вина, отождествляемый с Дионисом . Имя используется в выражениях Fufluns Pacha ( Бахус ) и Fufluns Pachie. [19] [21] Пуплона ( Populonia ) была названа от имени Фуфлунс. [22] |
огород | Богиня земледелия (весьма предположительно). |
Геркль , Герселе , Херецеле , Геркле , Хркле | Этрусская форма греческого героя Геракла , римского Геркулеса . [23] С Персеем , главным этрусским героем , приемным сыном Уни /Юноны, вскормившей взрослого Геракла. Его изображение чаще, чем любое другое, появляется на этрусских резных камнях. Его имя появляется на бронзовой печени Пьяченцы , используемой для гадания ( гепатоскопии ), основного элемента этрусской религиозной практики . |
Илития | Богиня деторождения, известная грекам как Эйлития . Встречается также в выражении flerśatis ilithiial , «статуя матери Эйлейфии». [23] |
Лара | Этрусский бог войны. [24] |
Ушел | Одно из класса божеств, множественного числа Ласов , преимущественно женского пола, но иногда и мужского пола, от которого произошли римские Лары . Если последние были хранителями мертвых, то этрусские оригиналы составляли двор Турана. Ласа часто предшествует эпитету, относящемуся к определенному божеству: Ласа Ситмика, Ласа Ахунуна, Ласа Ракунета, Ласа Тимрае, Ласа Векувия. [24] |
Покинуть Векувию | Богиня пророчеств, связанная с нимфой Вегойей . [24] См. раздел «Бегоэ» . |
Лейнт | Этрусское божество, мужское и женское, [25] возможно, связано с lein , этрусским словом, означающим «умереть», но не появляется ни в одной сцене смерти. [24] |
Летэм , Летнс , приносить , Летмс , Годы | Этрусская адская богиня. [24] |
Снова | Богиня, известная грекам как Лето . [24] |
земля | Подземное божество пророчеств и войны, чей культ, возможно, включал в себя человеческие жертвоприношения. Его имя может означать «бледный» (в отличие от Сури «черный]]). [26] [27] |
Малавиш | Этрусское божество зеркал, вероятно, от малена , «зеркало». [28] |
Мания | Этрусское инфернальное божество, образующее диаду с Мантом ( лат . Mantus ). [29] Она занялась латинской литературой, правила рядом с Мантом и, как сообщается, была матерью Ларов и Манесов . [30] При этрусских царях ей приносили в жертву убитых детей во время праздника Ларалия 1 мая. [31] |
месяц | Латынь : Мантус . Эпитет Сури , этрусского адского божества, одного из диады, включающей Манию. [29] Традиция латинской литературы [32] этрусский город Мантуя, позднее Мантуя . называет в честь божества [22] |
Мариш , Маршировать | Класс божеств, используемый с эпитетами: мариш туранс, мариш хусурнана, мариш менитла, мариш хална, мариш исминтианс . Появления в искусстве разнообразны: мужчина, юноша, группа младенцев, о которых заботится Менрва . [28] Считается, что римский бог Марс произошел от этого имени. Паллоттино говорит о формировании бога путем «… слияния групп существ… в одно». О Марсе он говорит: «...духи-покровители войны, представленные в виде вооруженных героев, имеют тенденцию объединяться в единое божество, этрусско-римского Марса, по образцу греческого бога Ареса ». [33] А Л. Бонфане пишет: «Марис — это не Марс, а местное божество, которое, по одной из интерпретаций, прожило значительный период в 130 лет и прожило три жизни». [34] Корни италийского бога оканчиваются на -t, в то время как в этрусской форме такого окончания нет, а в италийских формах -i не встречается. |
Иметь в виду , Минпе | Этрусское божество, эквивалент Ники или Виктории . [28] |
Менерва , Менрва | Этрусский оригинал римской Минервы , превращенный в греческую Афину . [28] |
Мунтух | Богиня любви и здоровья, одна из спутниц Турана. |
Нетуны | Курсивное божество, вероятно умбрийское , источников и воды. [35] отождествлялся с греческим Посейдоном и римским Нептуном , от которого и произошло название. [36] Оно встречается в выражении flere Nethuns , «божественность Нетуна». [37] |
Нортия | Богиня судьбы и случая. Незасвидетельствовано в этрусских текстах, но упоминается римским историком Ливием . [38] Ее атрибутом был гвоздь , который вбивали в стену ее храма во время этрусского новогоднего праздника в качестве обряда плодородия. |
Оркус | Этрусский бог подземного мира, каратель нарушенных клятв. На картинах в этрусских гробницах его изображали волосатым бородатым великаном. |
Паша | Римский Вакх , эпитет Фуфлунса. [35] |
Молиться | Греческий Пемфредо, один из греев . [18] |
Ферсипнай , Ферсипней , Персипней , Проспернай | Царица подземного мира, эквивалентная греческой Персефоне и римской Прозерпине . [18] |
Ферсу | Божественная маска, вероятно, от греческого πρόσωπον «лицо». [39] Бог становится прилагательным *phersuna , от которого латинское persona . [18] |
Прумате | Греческий мифологический персонаж Прометей . [40] |
Рат | Эпитет Сури , этрусского божества, отождествляемого с Аполлоном . Тарквиния была его убежищем. [40] |
Сатр | Этрусское божество, источник или производное от римского бога Сатурна . [40] |
Самодостаточность | Бог, который появляется в выражении Сельвансл Тулариас , «Сельваны границ», что идентифицирует его как бога границ. Но также и Сельванс Калуста (см. Калус выше). [9] Имя либо заимствовано от римского бога Сильвана , либо от первоначального источника имени римского бога . [41] |
Сетланы | Этрусский бог-кузнец и ремесленник, часто владеющий топором. Эквивалент греческого Гефеста и римского Вулкана . [41] |
Сумманус | Этрусский бог ночного грома, которого часто называют близнецом или противоположностью Зевса. |
Сури | Пророческий, хтонический Аполлон, вероятно, соответствующий фалисканскому Сорану/ Dis Pater . Имя происходит от этрусского sur- «черный» и может контрастировать с другим божеством, Луром , чье имя, вероятно, означает «бледный». [42] Одним из его эпитетов может быть Savcne , поскольку эти двое появляются вместе на бронзовом листе оракула из А, в древние времена назывались «Соррина», возможно, от этрусского * Surri na. [43] |
Свутаф | Крылатое этрусское божество, чье имя, если оно происходит от того же латинского корня, что и второй сегмент слова «убеждать », может означать «тоска» и, следовательно, может быть отождествлено с Эросом . [41] |
с тобой | Бог лукоменов , или правящего класса. |
Тална , Развод , Мир | Этрусская божественная фигура, выполняющая несколько ролей: мужская, женская и андрогинная. Они присутствуют на рождении Менрвы и Фуфлунса , танцуют как Менада и излагают пророчества. По-гречески θάλλειν «цвести». Ряд божеств соответствуют этимологии: греческие Талло и Геба и римские Ювентас, «юноша». [44] [45] |
Танр | Этрусское божество, присутствующее при рождении божеств. [44] |
Тесан | Этрусская богиня зари. Ее отождествляли с римской Авророй и греческой Эос . [44] |
Thetlvmth | Неизвестное божество печени Пьяченцы , изображение которого не является двуязычным. [46] |
Тафтинговый | Неизвестное божество печени Пьяченцы , изображение которого не является двуязычным. [46] |
опоясывающий лишай , Тина , Полагать | Главный этрусский бог, правитель неба, муж Уни и отец Геракла, отождествляемый с греческим Зевсом и римским Юпитером , находился в пределах этрусского окна восхождения, поскольку этрусские короли построили первый храм Юпитера в Риме. Названный в надписях апа , «отец» (параллельно -питеру в Юпитере), он имеет большинство атрибутов своего индоевропейского аналога, с которым некоторые постулируют более отдаленную лингвистическую связь. [47] Имя означает «день» на этрусском языке. Он бог границ и справедливости. Он изображен как молодой бородатый мужчина, сидящий или стоящий в центре сцены, сжимающий в руках запас молний. Согласно латинской литературе, засовы бывают трех типов: для предупреждения, хорошего или плохого вмешательства и серьезных катастроф. [48] В отличие от Зевса, Тину необходимо разрешение Dii Consentes (боги-консультанты) и Dii Involuti (скрытые боги – Graeae ?), чтобы владеть двумя последними категориями. Следующий эпитет, Калушна ( Калу ), намекает на связь с волками или собаками и подземным миром. [48] |
Тюр , Тивр , Защита | Этрусское божество, отождествляемое с греческой Селеной и римской Луной (богиней) . [49] |
Тлуш , толстый , Как Тлуск | Неизвестное божество печени Пьяченцы , изображение которого не является двуязычным. [46] [50] Соответствующим регионом в Марсианской Капелле управляет Санкус , италийский бог и сабинский прародитель, у которого был храм на Квиринальском холме, и он появляется на этрусском пограничном камне в выражении Selvans Sanchuneta, в котором Санчунета, по-видимому, относится к клятвам, устанавливающим граница. Санкус, вероятно, происходит от латинского sancīre , «подтверждать клятву». [51] |
Туран | Этрусская богиня, отождествляемая с греческой Афродитой и Венерой. римской Она появляется в выражении «Туран ты», «Мать Туран», эквиваленте Венеры-Прародительницы. [52] Ее имя — существительное, означающее «акт дарения» на этрусском языке, основанное на основе глагола Tur- «давать». |
Турмсь , башня | Этрусский бог отождествлялся с греческим Гермесом и римским Меркурием . В качестве проводника призрака Тиресия, вызванного Одиссеем, он — Турмс Айтас , «Турмс Аид». [52] |
Повернуть | Этрусское божество, разновидность Эроса , дитя Турана . [52] |
ТВ[?]й | Неизвестное божество печени Пьяченцы , изображение которого не является двуязычным. [46] |
Ему | Верховная богиня этрусского пантеона, жена Тинии , мать Геракла и покровительница Перуджи . Вместе с Тинией и Менрвой она входила в правящую триаду этрусских божеств. Уни была эквивалентом греческой Геры и римской Юноны название Уни , от имени которой и произошло . |
любопытный | Эпитет Сури , этрусского божества, отождествляемого с греческим Гелиосом , римским Солом . [49] |
Видеть | Этрусское божество, возможно, получившее свое название от города Вейи или наоборот. [53] |
Вельта , Вельтуме , Ветюн , Велтун | Этрусское божество, возможный государственный бог этрусской лиги Этрурии в , Вольтумна в латинском выражении Fanum Voltumnae , «святилище Вольтумны», которое было местом их встреч, как полагают, находилось Орвието . Идентификация основана на реконструкции корня *velthumna от латинского Voltumna, Vertumnus и Voltumnus литературных источников, вероятно, от этрусского veltha, « земля » или «поле». Изображения бородатого мужчины с длинным копьем позволяют предположить, что Вельтун может быть эпитетом Тинии . [54] |
Вейове , Вейве , ставка | Эпитет Сури , этрусского адского божества, чей храм стоял в Риме недалеко от Капитолийского холма. [53] Идентификация сделана на основе латинских имен божества, приведенных рядом древних авторов на протяжении веков: Vēi, Vēdi, Vēdii, Veiovis, Vediovis, Vediiovis, Vedius . [55] |
Весуна | Итальянская богиня упоминается также в Таблицах Игувина . [53] |
Зерен | Македонская богиня Зейрена Элевсия, латинская Церера . [53] |
Обожествленные смертные
[ редактировать ]Имя | Описание |
---|---|
Каланице | Греческое название Геракла, Каллиник. [56] |
Бобр | Кастор , один из мифологических близнецов. [56] |
Катмит | Троянский . юноша, Ганимед , от альтернативного греческого написания, Гадимед [57] От этрусского — латинское Catamitus. [11] |
Пултуче , уборщики , Пулутуке , В пульте дистанционного управления | Поллукс , один из мифологических близнецов греческого Полидевка . [40] |
Ратмтр | Радамантис — греческий мифологический персонаж, судья мёртвых. [40] |
Я преклоняюсь перед тобой | Этрусское выражение «сыновья Тины», обозначающее Диоскуров , доказывает, что Тин отождествлялся с Зевсом . [49] |
Духи, демоны и другие существа
[ редактировать ]Имя | Описание |
---|---|
Олунте | Этрусское имя сатира . [56] |
Бегоэ , Вегоя | Этрусская нимфа, как полагали, обладала властью над молнией. Говорят также, что она написала трактат, известный как Ars Fulguritarum («Искусство грома»), который был включен в римский языческий канон вместе с « Сивиллинными книгами» . Это всего лишь версии латинских названий этрусской нимфы Ласы Векувии (см. Ниже). [58] |
Калаина | Греческая Нереида , Галена . [56] |
Цельсклан | Этрусский Гигас , «сын Кела», идентифицирующий ее как «Землю», поскольку гиганты в греческой мифологии были потомками земли. [11] |
Чалучасу | робот возможно, критский Перевод греческого panchalkos, «полностью из бронзы» , Талос . [11] |
Чарун , Чару | Мифологический персонаж Харон . [49] |
Челпхун | Этрусский сатир . |
культивированный | Также Кул . Женщина-демон подземного мира, связанная с вратами. В ее атрибуты входили факел и ножницы. Ее часто представляли рядом с Калсансом. |
Эван | Служитель на Туране, иногда мужчина, иногда женщина. [19] |
Фартан | дух, гений (используется в Liber Linteus в таких фразах, как Farthan в Crapsti «дух, который (есть) в игре в кости» [59] |
Хатна | Этрусский сатир . [23] |
Иинкс | Этрусское мифологическое существо, птица любви. |
Мужчина , Мне | Этрусский класс духов, олицетворяющих «мертвых». [60] и все же это не то же самое, что хинтиал, «призрак». От мани произошли латинские маны , которые одновременно являются «добрыми» и обожествленными духами мертвых. [61] |
Год | Горгона Медуза . Голова появляется на Эгиде Менрвы как Горгонейон . [28] |
Пече , Посылка | Имя легендарного крылатого коня Пегаса , присвоенное этрусками Троянскому коню . [35] |
Счастливый | Этрусское имя сатира . [40] |
Симе | Этрусский сатир с греческим именем. [41] |
Теврумины | Минотавр |
Тухулча | Этрусский демон. [52] |
Тусна | Возможно, от *Turansna, "Туран". Лебедь Турана. [52] |
Вант | Этрусский крылатый демон подземного мира часто изображался в компании Чаруна . Она могла присутствовать в момент смерти и часто выступала проводником умершего в подземный мир. [49] [53] [62] |
Vecuстарый Я живу , Векувия , Вегоя | Вещая нимфа Вегоя. См. раздел Lasa Vecuvia, [53] Бегоэ. |
Места
[ редактировать ]Имя | Описание |
---|---|
Ахрум , Ахарум | Легендарная греческая река подземного мира Ахерон . [2] |
хипеце | Волшебный источник Гиппокрена , представленный в этрусском искусстве в виде водосточного смерча в форме головы льва. [23] |
Свитер , испытания | Троя , Троян, город Илиады . [63] |
Смертные
[ редактировать ]Имя | Описание |
---|---|
Ахле , Ачи | Легендарный герой Троянской войны , от греческого Ахилл . [1] |
Ахмемрун | Легендарный царь Микенской Греции , от греческого Агамемнон . [1] |
Айвас Тламунус , Айвас Вилатес | Также Эйвас или Евас . Этрусские эквиваленты греческих героев Аякса, сына Теламона и Аякса, сына Оилея . [2] |
Alchumena | Легендарный греческий персонаж Алкмена . [2] |
Алкштей , Алчсти | Легендарный греческий персонаж Алкестида . [2] |
Аличсантре , Александр , субцентр , лось , Элахшантре , Элахшнтре , Сначала | Легендарный троянский персонаж Александр, также известный как Парис . [2] [22] |
Альпийский | Пророчица, вероятно, эквивалентная латинской Сивилле Албунее, чье пророческое святилище находилось в Тиволи, к востоку от Рима. Иногда ее изображают с провидицей Умаэле (о которой см. ниже). [64] |
Алтайя | Греческая фигура Алфея мать Мелеагра. , [2] |
Развлекать , Амуче , Проснуться | Греческий легендарный персонаж Амик из мифа об аргонавтах . [6] |
Ареата | Мифологическая фигура Ариадна . [6] |
Атиун | Мифологический персонаж Актеон . [6] |
Атланта , Атланта | Мифологическое лицо Аталанта . [6] |
Атмит | Легендарный персонаж Адмет . [56] |
Тунец | Мифологический персонаж Адонис . [56] |
Куркума | Мифологическая фигура Андромаха, Амазонка . [56] |
капне , Капне | Легендарный герой Капаней . [56] |
Кассандра | Кассандра , пророчица Троянской войны. [56] |
Изгородь | Чародейка Одиссеи Цирцея . [11] |
Тишина | Также написано Целенс . |
Клутумуста , Месть | Легендарный женский персонаж Клитемнестра . [22] |
Крисита | Героиня Троянской войны греческое имя Хрисеида . [18] |
Исун , Хисан , Хиасун | Этрусский вариант мифологического героя Ясона . |
Экапа | Трагическая героиня Троянской войны Гекуба . [18] |
Это | Гектор , герой Троянской войны. [18] |
Элина , Элинай , Жизнь | Персонаж Елена, прославившаяся Троянской войной. [22] |
EpiurЭпир Страх | Греческий epiouros, «хранитель», мальчик, подаренный Тинии Гераклом, возможно, Тагесом. [19] |
Германия | легендарный персонаж Гермиона , дочь Менелая и Елены . [19] |
Эталь | Греческий Аитол, которого путают со своим братом Эпеем , построившим троянского коня . [19] |
Евтукл , Евтукл , Тукле | Герой Этеокл . [19] |
Хэмпшир , Амфаре | Легендарный провидец Амфиарай . [23] |
Покинуть Векувию | Пророчица, раскрывшая природу этрусского Арруна Велтумнуса; Эквивалент латинской нимфы Бего или Вегои. Служитель Минервы. [65] |
Вершина | Греческая Леда мать Елены и Диоскуров. , [24] |
Здесь , Обед | Легендарная фигура Линцей . [24] |
Мелеакр | Легендарная фигура, известная грекам как Мелеагр . [28] |
питье , мемрум | Мемнон , троянец, спасенный от Ахле его матерью Тесан. [28] |
Со мной | Герой Менелай, прославившийся Троянской войной. [28] |
Метая , Отец , Метвиа | Мифологический персонаж Медея . [28] |
Млакух | Молодая этрусская женщина, похищенная Гераклом. [35] |
Нет | Легендарный герой Нестор . [35] |
Пальмит , Приземлился | Герой Паламед [35] |
Пантасила , Пентасила | Греческое имя Пентесилея , царица амазонок . [35] |
Патрукл | Патрокл , прославившийся Троянской войной. [35] |
Пава Тарчиес | Этрусский Тарчиес в выражении: «мальчик Тарчиес». См. раздел «Тарчиес». [35] |
Первый | Герой Пелей [35] |
Потерянный , Ферс | Мифологический герой Персей . [18] |
Фаун , Фавн , Фам | Мифологический персонаж Фаон . [18] |
Наказывать | Греческий Финикс , друг Пелея . [18] |
Пулсфна | Легендарная фигура Поликсена . [18] |
Призис | Греческая Брисеида, упомянутая в « Илиаде» . [18] |
Priumne | Приам, царь Трои . [18] |
Собирать | Греческая смертная Семела . [41] |
Саспенс , Давайте исцелимся | Легендарный царь Сизиф . [41] |
Взятый | См . Тарчиес . |
Тейтле | Этрусская форма мифологического персонажа Дедала . [44] |
Тарчи | Встречается в Pava Tarchies, ярлыке центральной фигуры в изображениях гадания, который, наряду с Эпюром, ребенком-гадателем, считается тем же, что и Тагес , основатель этрусской религии, упомянутый римскими авторами. [41] |
Тархон | Герой этрусской культуры , который вместе со своим братом Тирреном основал этрусскую федерацию двенадцати городов. |
Техры | От греческого героя Троянской войны Тевцера . [44] |
Тельмун , Лимон , Талмут , Мой рот | Теламон легендарный аргонавт , [44] |
Териасалы , Териаса | Легендарный слепой пророк Тиресий . [44] |
Эти | Герой, эквивалентный Тесею . |
это | Греческая нимфа Фетида , мать Ахилла . [1] |
Тантл | Легендарная личность, известная грекам как Тиндарей . [52] |
Полностью | Греческий Тидей герой [52] |
Тирренский | Герой этрусской культуры и брат-близнец Тархона . |
Умаэле | Провидец, связанный с Алпунеей (см. выше), не имеющий четкой связи с каким-либо известным латинским или греческим персонажем. Он носит сумку с головой, которая говорит ему о пророчествах, и его также можно увидеть в зеркалах с поднятым коленом и вытянутой левой рукой, по-видимому, исследующим печень на предмет пророчества, то есть гаруспика . [66] |
Урфет | Мифологический персонаж Орфей . [1] |
Урусте | Гомеровский легендарный персонаж Орест . [1] |
Утсте | Легендарный герой Одиссей |
Нерест | Греческий герой Элпенор . [53] |
Заменять | Сын Тейтла, мифологического персонажа Икара . [67] Это имя однажды было написано на золотой булле, датируемой V веком до нашей эры, которая сейчас находится в Художественном музее Уолтерса. [68] |
Такой , Деревни | Грек Иолай , племянник Геракла. [53] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бонфантес (2002), стр. 192.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бонфантес (2002), стр. 193.
- ^ Это так. Бенвенист «Имя и происхождение этрусской богини Акавайзер » в Studi Etruschi 3, 1929, стр. 249–258.
- ^ Бонфантес (1983).
- ^ Перейти обратно: а б с Рецензия Л. Буке ван дер Меера на «Liber linteus of Zagreb: текстуальность и содержание»: (Библиотека «Этрусских исследований» 50, автор:Валентина Бельфиоре, Пиза/Рим: редактор Фабрицио Серра, 2010. ISBN 9788862271943) в Bryn Mawr Classical Review (2011) 1.36. https://bmcr.brynmawr.edu/2011/2011.01.36/
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бонфантес (2002), стр. 194.
- ^ Рикверт, страница 140. Печень и список имен изображены на странице 223 Hooper & Schwartz.
- ^ де Граммонд, NT и Саймон, Э. (ред.). (2006). Религия этрусков. Остин, Техас. Издательство Техасского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Буке ван дер Меер, Ламмерт «Свинцовая мемориальная доска Мальяно», в книге « Интерпретация древнего». Сочинения по археологии, предложенные Марии Бонги Джовино . Милан 2013 (Quaderni di Acme 134), стр. 323–341 (327)
- ↑ Из Граммонда, стр. 55.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бонфантес (2002), стр. 196.
- ↑ Из Граммонда, стр. 105.
- ^ Тулин, страницы 50 и 65.
- ^ Буке ван дер Меер, Ламмерт «Свинцовая мемориальная доска Мальяно», в: Интерпретация Древнего. Сочинения по археологии, предложенные Марии Бонги Джовино . Милан 2013 (Quaderni di Acme 134), стр. 323–341 (328)
- ^ Бонфантес (2002), стр. 215.
- ^ ru:Саркофаг Лариса Пуленаса
- ^ Поульсен, Фредерик (1922). Этрусские гробницы. Оксфорд: Clarendon Press, стр. 50
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бонфантес (2002), стр. 203.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бонфантес (2002), стр. 198.
- ^ Тит Ливий городом Основан книга 1, глава 30, раздел 5.
- ^ Леланд, Глава IV, Фафлон.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Паллоттино, стр. 248.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бонфантес (2002), стр. 199.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бонфантес (2002), стр. 200.
- ^ Из Граммонда, стр. 21.
- ^ LB ван дер Меер Liber linteus zagrabiensis. Льняная книга Загреба. Комментарий к самому длинному этрусскому тексту. Лувен/Дадли, Массачусетс, 2007, стр. 99–11.
- ^ Де Граммонд, Нэнси Томас «Культ Лура: пророчество и человеческие жертвоприношения?» в Средиземноморье: ежегодные записные книжки Института исследований курсивных и древних средиземноморских цивилизаций Национального исследовательского совета, ранее называвшегося Quaderni diarcheologia etrusco-italica : XI, 2014, стр. 153–162
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бонфантес (2002), стр. 201.
- ^ Перейти обратно: а б Паллоттино, стр. 162.
- ↑ Краткое изложение ее классической жизни см. в Словаре классических древностей Зейферта в разделе «Мания» на сайте [1]. Архивировано 6 сентября 2007 г. на Wayback Machine Ancientlibrary.com.
- ^ Саммерс, стр. 24, цитирует Макробия , Сатурналии I vii по этой теме.
- ^ Вергилий Энеида, книга X, строки 199–200, говорит, что он был назван в честь пророчицы Манто , но в толковании Сервия на строке 199 говорится, что город был назван в честь Манта и что он был Диспатером , что соответствует Авла Цецины мнению о том, что Тархон посвятил все этрусские города долины реки По Диспатеру . Де Граммонд, страницы 141, 205.
- ^ Страница 159.
- ^ Бонфанте, Лариса. Этрусский: читая прошлое. UCalP. 1990. с. 32
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бонфантес (2002), стр. 202.
- ↑ Из Граммонда, стр. 59.
- ^ Боннефой, страница 30.
- ^ Livy vii. 3. 7
- ^ Теория лица представлена, среди других авторитетных источников, Эриком Партриджем, Origins , ISBN 0-517-41425-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бонфантес (2002), стр. 204.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бонфантес (2002), стр. 205.
- ^ Буке ван дер Меер, Ламмерт «Свинцовая мемориальная доска Мальяно», в: Интерпретация Древнего. Сочинения по археологии, предложенные Марии Бонги Джовино . Милан 2013 (Quaderni di Acme 134), стр. 323–341 (335)
- ^ ван дер Меер, LB (2014) «Некоторые комментарии к Tabula Capuana», в Studi Etruschi 77 , 149–175, стр. 153.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бонфантес (2002), стр. 206.
- ^ Де Граммонд, страницы 152–153.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бонфантес (2002), стр. 174.
- ^ Борнхард, Аллан Р.; Кернс, Джон К. (1994). Ностратическая макросемья: исследование отдаленных языковых отношений . Вальтер де Грютер. п. 304. ИСБН 3-11-013900-6 . - предварительно просмотрено в Google Книгах.
- ^ Перейти обратно: а б Из Граммонда, Глава IV.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пеленание и Бонфанте, стр. 78.
- ^ Тулин, страница 59.
- ^ Де Граммонд, страница 50, содержит диаграмму, сравнивающую Капеллу и печень, а на странице 149 представлен пограничный камень.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бонфантес (2002), стр. 208.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бонфантес (2002), стр. 210.
- ^ Хорошее развитие концепции можно найти в Harmon.
- ^ Льюис и Шорт, Латинский лексикон , доступно на сайте www.perseus.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бонфантес (2002), стр. 195.
- ^ Дж. Н. Адамс, стр. 163.
- ^ Нэнси Томсон де Граммонд (2006) Этрусский миф, священная история и легенда . Университет Пенсильвании. Музей стр.26
- ^ ван дер Меер, Б. Liber linteus zagrabiensis. Льняная книга Загреба. Комментарий к самому длинному этрусскому тексту. Лувен/Дадли, Массачусетс, 2007 г.
- ^ Бонфанте 2000, стр. 60.
- ^ Шмитц, Леонард (1870). «Манес» . Смит, Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Ancientlibrary.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2008 г.
- ^ Граммонд, страницы 220–225.
- ^ Бонфантес (2002), стр. 178.
- ^ Нэнси Томсон де Граммонд (2006) Этрусский миф, священная история и легенда . Университет Пенсильвании. Музей стр.37
- ^ Нэнси Томсон де Граммонд (2006) Этрусский миф, священная история и легенда . Университет Пенсильвании. Музей стр.29
- ^ Нэнси Томсон де Граммонд (2006) Этрусский миф, священная история и легенда . Университет Пенсильвании. Музей стр.37-38
- ^ Пеленание и Бонфанте, стр. 42.
- ^ Художественный музей Уолтерса
Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Дж. Н. (2003). Двуязычие и латинский язык . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-81771-4 .
- Бонфанте, Джулиано ; Бонфанте, Лариса (2002). Этрусский язык: введение . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-5540-7 .
- Боннефуа, Ив (1992). Римская и европейская мифологии . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-06455-7 . Перевод Венди Донигер, Джеральда Хонигсблюма.
- Де Граммонд; Нэнси Томсон (2006). Этрусская мифология, священная история и легенды: введение . Музей археологии Пенсильванского университета. ISBN 1-931707-86-3 .
- Деннис, Джордж (2009) [1848]. Тайер, Уильям П. (ред.). Города и кладбища Этрурии . Лондон, Чикаго: Джон Мюррей, Чикагский университет.
- Хармон, Дэниел П. (1986). «Религия у латинских элегистов». В Хаазе, Вольфганг (ред.). Взлет и падение римского мира . Вальтер де Грютер. стр. 1961–1965. ISBN 3-11-008289-6 .
- Хупер, Финли и Шварц, Мэтью (1991). Римские письма: история с личной точки зрения . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-1594-1 .
- Лиланд, Чарльз Годфри (2002) [1892]. Этрусские римские остатки в народной традиции . Лондон, Санта-Крус: Т. Фишер Анвин, Holy-texts.com.
- Саммерс, Монтегю (2001). Вампир в знаниях и легендах . Публикации Courier Dover. ISBN 0-486-41942-8 .
- Паллоттино, М. (1975). Этруски . Лондон: Книги Пингвина.
- Ричардсон, Эмелин Хилл (1976) [1964]. Этруски: их искусство и цивилизация . Чикаго : Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-71234-6 .
- Рикверт, Джозеф (1988). Идея города: антропология городской формы в Риме, Италии и древнем мире . МТИ Пресс. ISBN 0-262-68056-4 .
- Пеленание, Джудит и Бонфанте, Ларисса (2006). Этрусские мифы . Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-70606-5 .
- Тулин, Карл (1906). Боги Марсиана Капеллы и бронзовая печень Пьяченцы (на немецком языке). Альфред Тёпельманн. Загружаемые книги Google.