Растительное божество
Божество растительности — это божество природы , чье исчезновение и новое появление, или жизнь, смерть и возрождение , воплощает цикл роста растений. В поклонении природе божество , может быть богом или богиней способными к самовосстановлению . Божество растительности часто является божеством плодородия . Божество обычно подвергается расчленению (см. спарагмос ), рассеянию и воссоединению, как рассказывается в мифе или воспроизводится в религиозном ритуале . Циклическому образцу придается богословское значение в таких темах, как бессмертие , воскресение и реинкарнация . [1] Мифы о растительности имеют структурное сходство с некоторыми мифами о творении , в которых части тела первобытного существа порождают аспекты космоса , например, со скандинавским мифом об Имире . [2]
В мифографии 19-го и начала 20-го века, как например в «Золотой ветви , » Дж. Г. Фрейзера фигура связана с « кукурузным духом », «кукуруза» в этом смысле означает зерно вообще. Эта тривиальность придает концепции тенденцию превращаться в бессмысленную обобщенность, как заметил Вальтер Фридрих Отто о попытке использовать «столь бесполезное и в то же время претенциозное имя, как «Растительное божество»». [3]
Примеры мифов о растительности
[ редактировать ]В месопотамской традиции во время путешествия Инанны или Иштар в подземный мир земля становится бесплодной, и ни люди, ни животные не способны производить потомство. После столкновения с Эрешкигаль , ее сестрой и правительницей подземного мира, Инанна убита, но посланник богов дает ей зелья, чтобы вернуть ее к жизни. Ей разрешено вернуться в верхний мир только в том случае, если ее место займет кто-то другой. Ее муж, бог растительности Думузи , соглашается провести в подземном мире полгода, за это время растительность отмирает. Его возвращение приносит возрождение. [4]
В древнеегипетской религии культурные достижения Осириса среди народов земли вызывают зависть его брата Сета , который убивает и расчленяет его. Жена Осириса Исида отправляется в путешествие, чтобы собрать четырнадцать разбросанных частей его тела. В некоторых версиях она закапывает каждую часть там, где ее находит, в результате чего в пустыне появляется растительность. В других версиях она собирает его тело и воскрешает, после чего он становится правителем загробной жизни . [4]
В европейском фольклоре плодовитость женщины влияет на сельское хозяйство. [5] Фигурки богинь растительности из Кукутенско-Трипольской культуры имеют ромбовидный и точечный узор, символизирующий засеянное поле и женское плодородие. [6] Гибель растительности также связана с путешествием в подземное царство Нингишзида . [7]
Список божеств растительности
[ редактировать ]Другие примеры растительных божеств включают: [8]
- Адонис ( греч .)
- Аттис ( греч .)
- Ваал ( ханаанский )
- zh:百花仙子 , Богиня цветов ( китайский )
- Блодьюведд ( валлийский )
- Церера ( рим .)
- Кронос ( греч .)
- Деметра ( греч .)
- Дионис ( греч .)
- Ярило ( славянское )
- Модрон ( валлийский )
- Мать-природа (глобально)
- Нингишзида ( Месопотамия )
- Опора ( греч .)
- Осирис ( египтянин )
- Пачамама ( инки )
- Персефона ( греч .)
- Фуойби ( Мейтей )
- Прозерпина ( римская )
- Рауини ( финский )
- Сатурн ( Рим .)
- Таммуз ( Месопотамский )
- Шипе Тотек ( ацтеки )
- Тра и Уат Луй, боги цветения персика ( вьетнамский )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лорена Стуки, Тематический путеводитель по мировой мифологии (Greenwood Press, 2004), стр. 99.
- ^ Стуки, Тематический путеводитель по мировой мифологии , стр. 100.
- ^ Уолтер Ф. Отто , Дионис: Миф и культ , перевод Роберта Б. Палмера (Indiana University Press, 1965), стр. 7–12.
- ^ Jump up to: а б Стуки, Тематический путеводитель по мировой мифологии , с. 99.
- ^ Гимбутас, Мария (1974). Боги и богини старой Европы: 7000–3500 гг. до н. э. Мифы, легенды и культовые образы . Издательство Калифорнийского университета. п. 205. ИСБН 9780520019959 – через Google Книги.
- ^ Велтерс, Линда (1999). Народная одежда в Европе и Анатолии: поверья о защите и плодородии . Берг. стр. 16–21. ISBN 1-85973-282-8 .
- ^ Стоун, Адам (2016). «Нингишзида (бог)» . Древние месопотамские боги и богини, Оракк и Академия высшего образования Великобритании.
- ^ Если не указано иное, примеры в этом списке взяты из Стуки, Тематического руководства по мировой мифологии , стр. 99.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хатт, Гудмунд. «Мать кукурузы в Америке и Индонезии». Антропос 46, вып. 5/6 (1951): 853–914. По состоянию на 8 июля 2020 г. www.jstor.org/stable/40449544.