Опора (мифология)
Поддерживать | |
---|---|
Богиня урожая, фруктов и осени | |
Другие имена | Поддерживает |
Греческий | Опора |
Обитель | Земля |
Тексты | Мир |
Супруга | Сириус , Тригей |
В древнегреческой мифологии и религии ( Опора «осень , древнегреческий : Ὀπώρα , латинизированный : Opṓra , букв. фрукты») — второстепенная богиня, связанная с фруктами, урожаем, особенно урожаем вина, и осенним сезоном. Она довольно малоизвестная богиня, хотя фигурирует в малоизвестном мифе, посвященном ее роману со звездным богом Сириусом , Звездой-собакой. [1]
Близкий эквивалент в римской мифологии можно найти в богине плодородия Помоне . [2]
Этимология
[ редактировать ]Древнегреческое существительное Опора относилось к части года между восходом звезд Сириуса и Арктура , то есть к концу июля , всему августу и части сентября в конце лета; позже его использовали в конце лета [3] и осень. [4] В расширении его использования в отношении времени плодоношения оно могло относиться к самим фруктам и, образно говоря, к летнему цветению. [4]
Слово, по-видимому, происходит от основы ὀψέ, означающего «поздно, после», и ὥρα, означающего «час, время». [5] Роберт Бикс предполагает протоиндоевропейские корни *h 1 opi, означающие «в, на», и *h 1 os-r/n-, означающие «время сбора урожая, лето». [6] Похоже, это сокращение исходной формы *ὀποσάρα (*op-osára) или *op-ohara , в конечном итоге от протоиндоевропейского корня *(s)h₁ósr̥ или *h₁ósh₂r , означающего сезон сбора урожая. [7] [8]
Более позднее греческое слово, обозначающее осень, φθινόπωρον ( phthinópōron ), охватывающее период с сентября по ноябрь , происходит от ее имени и буквально переводится как «конец опоры». [6]
Мифология
[ редактировать ]Ее происхождение не указано ни в одном сохранившемся тексте.
Опора сопровождает Ирину , богиню мира и изобилия, вместе с Теорией (представляющей праздничную делегацию) в афинского комика Аристофана комедии « Мир » ; [1] бог торговли Гермес предлагает персонажу Тригея, афинянина средних лет, принесшего мирное завершение Пелопоннесской войны , жениться на Опоре, которую он освободил из небесной тюрьмы. [9] Имя Тригей ( древнегреческий : Τρυγαῖος , латинизированный : Trugaîos ), по-видимому, происходит от древнегреческого существительного τρύγη ( trúgē ), которое означает зерновые культуры, и в частности урожай винограда, что указывает на связь Опоры со сбором винограда и виноградарством. [10]
У Опоры есть только один миф, в сюжете которого она занимает центральное место. Во время миссии на Земле, когда звезды еще навещали ее, звезда-собака Сириус видит Опору и безумно влюбляется в нее. Когда он не может быть с ней рядом, он начинает гореть с еще большим жаром из-за своей безответной любви. [11] Люди, страдая, обращаются за помощью к богам. Затем Борей , бог северного ветра, посылает своих сыновей передать Опору Сириусу, в то время как он охлаждает жар порывами холодного ветра. [1] [12] Таким образом, это имеет параллели с мифом о Фаэтоне и огненной колеснице его отца . Затем Сириус продолжает светиться каждое лето во время сбора урожая в память об этом событии и его великой любви, что объясняет жару так называемых собачьих летних дней, которую в древности приписывали звезде. [13]
Обычно считается, что эта история возникла из утраченной пьесы под названием «Опора » афинского драматурга средней комедии Амфис и одноименного произведения современника Амфиса Алексиса . [12] Миф передался в основном через схолии, написанные после их времени, причем сохранившиеся рукописи содержат многочисленные искажения, ошибки и ошибки транслитерации; весьма вероятно, что эти схолии также опирались на утраченный труд Эратосфена , в котором, вероятно, цитировалась пьеса Алексиса. [12]
Иконография
[ редактировать ]До нашего времени дошел ряд живописных изображений богини Опоры. [1] Древняя напольная мозаика, обнаруженная в древней Дафне на территории современной Турции и ныне находящаяся в Балтиморском художественном музее, изображает Опору в компании еще двух божеств, Агроса («поля») и Ойнос («вино») за ужином. [14] Более того, на двух древних афинских вазах Опора изображена несущей фрукты и сопровождающей Диониса , свиту Диониса и Ирину. [15] [16] Возможно, она также изображена на рельефах храма Сераписа и Исиды , обнаруженных на месте нынешней церкви Святого Елевферия в Афинах . [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кеппель, Лутц (2006). «Опора» . В Канчике, Юбер; Шнайдер, Хельмут (ред.). Новый Поли Брилла . Перевод Кристин Ф. Салазар. Киль : Справочник Brill в Интернете. дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e832290 . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Метта, Деметра. «Фигуры и темы греческой мифологии: Анаксарет». www.greek-language.gr (на греческом языке) . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Слейтер 1969 , св ὀπώρα .
- ^ Перейти обратно: а б Лидделл и Скотт 1940 , св. ὀπώρα .
- ^ Стронг, Джеймс (1979). «G3703» . Исчерпывающее соответствие Библии Стронга . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бикс 2010 , πώρα св
- ^ Шаффнер 2001 , стр. 451–452.
- ^ Пут 2018 , с. 1.
- ^ Аристофан , Мир 523-706 и далее .
- ^ Лидделл и Скотт 1940 , св. τρύγη .
- ^ Школа . Латинский Арати с. 78
- ^ Перейти обратно: а б с Арнотт, Уильям Джеффри (1955). «Записка об Алексеевской опоре» . Рейнский филологический музей . 98 (4): 312–15. JSTOR 41243800 . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Райт, М. Розмари (сентябрь 2012 г.). «Словарь классической мифологии: III Созвездия южного неба» . myandreligion.upatras.gr . Университет Патры . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Неизвестный. Фрагмент напольной мозаики с изображением Опоры, Агроса и Ойноса за обедом (Камень, стекло, известковый раствор; 240 х 316,2 х 6,4 см). Балтимор , США: Балтиморский художественный музей . Номер объекта: 1937.127 . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Арнотт 1996 , с. 497 примечание 1 .
- ^ Смит 2011 , с. 80 .
- ^ Паци-Гарин, Эмми (1969). словарь Эпитомный греческой мифологии (на греческом языке). Афины , Греция : публикации Хариса Патсиса.
Библиография
[ редактировать ]- Аристофан , Мир , в «Полной греческой драме» , том 2. Перевод Юджина О'Нила-младшего, Нью-Йорк. Случайный дом. 1938. Онлайн-текст и перевод в проекте Perseus.tufts.
- Арнотт, Уильям Джеффри (12 сентября 1996 г.). Алексис: Фрагменты: комментарий . Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-55180-3 .
- Бикс, Роберт С.П. (2010). Люсьен ван Бик (ред.). Этимологический словарь греческого языка . Серия Лейденских индоевропейских этимологических словарей. Том. ΙΙ. Лейден, Нидерланды: Публикации Brill . ISBN 978-90-04-17419-1 .
- Греческие комики (1847). Август Мейнеке (ред.). Фрагменты греческих комиксов . Том. 5. Берлин.
- Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт (1940). Греко-английский лексикон , переработанный и дополненный сэром Генри Стюартом Джонсом при содействии Родерика Маккензи . Оксфорд: Кларендон Пресс . Онлайн-версия на проекте Perseus.tufts.
- Пут, Роланд (2018). Будет «кровь»: этимология греческого ὀπώρα и протогерманского *asani- и функция о-степени в протоиндоевропейском языке . Франция, Германия, Бельгия: Гентский университет .
- Шаффнер, Стефан (2001). Закон Вернера и внутрипарадигматическое грамматическое изменение прагерманского языка в именном ареале (на немецком языке). Инсбрук: Verlag d. Институт лингвистики д. Университет. Инсбрук. ISBN 978-3851246834 .
- Слейтер, Уильям Дж (1969). Лексикон Пиндара . Берлин, Германия: Вальтер де Грюйтер .
- Смит, Эми К. (22 июня 2011 г.). Полис и персонификация в классическом афинском искусстве . Лейден, Нидерланды: Brill Publications . ISBN 978-90-04-19417-5 .