Jump to content

Гедон

Гедон ( древнегреческий : ἡδονή , hēdonē ) — греческое слово, означающее « удовольствие ». Это было важное понятие в древнегреческой философии , особенно в эпикурейской школе . Это также корень английского слова « гедонизм ».

В греческой мифологии Гедона олицетворяется как богиня удовольствия, наслаждения и восторга, как дочь, рожденная от союза Эроса (олицетворение любви) и Психеи (олицетворение души). [1] Более конкретно она ассоциировалась с чувственным наслаждением. Ее противоположностями были Алгеи , олицетворения боли. [2] Ее эквивалент в римской мифологии Волуптас . Нет никаких доказательств того, что она когда-либо была объектом культового поклонения.

Гедона Аристотеля

[ редактировать ]

Аристотель определил его как один из двух элементов или компонентов pathe , а другой — lype или боль. [3] Аристотель описал путь такими словами: «Пусть эмоциями будут все те вещи, из-за которых люди меняют свое мнение и расходятся в своих суждениях и которые сопровождают боль и удовольствие». [4]

Гедоне - это часть описания добродетели Аристотеля, согласно которой «удовольствие» (наряду с болью) раскрывает характер человека. [5] Хорошо, если это является следствием добродетельной жизни - в отличие от позиции Аристиппа , который считает, что hēdonē «совершенно хороша». [6] Примером может служить концепция должного удовольствия или oikeia hedone , которую Аристотель обсуждает в «Поэтике» и рассматривает как процесс восстановления. [7] Мартин Хайдеггер интерпретирует аристотелевскую hēdonē: удовольствие — это движение души, и из него возникает спокойствие. [8]

В эпикурействе

[ редактировать ]

В философии Эпикура описывается как удовольствие , хедонэ которое может быть получено или не получено от добродетельных действий, тогда как другая форма удовольствия, терпсис , всегда добродетельна. [9] В другом эпикурейском прочтении, отличавшем хэдоне от терпсиса, это чувство удовольствия носит эпизодический характер и может быть полезным, а может и не быть полезным. [10] Согласно Стэнфордской энциклопедии философии, Эпикур использует хэдоне только в отношении физических удовольствий. [11]

Стоицизм

[ редактировать ]

Стоики утверждая , отрицательно относились к хедоне, что это не соответствует природе и разуму. [6] Это можно понять с позиции философии, согласно которой эмоции по определению чрезмерны или представляют собой чрезмерные импульсы, которые превышают меру естественного разума и - как и в других формах избытка - приводят к другим порокам иррациональности. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стамполидис, Николас; Тассулас, Йоргос (2009). Эрос: от Теогонии Гесиода до поздней античности . Музей кикладского искусства. п. 48. ИСБН  9789607064868 .
  2. ^ «Гедон» . Теои Греческая мифология . Проверено 6 июля 2015 г.
  3. ^ Рейс, Буркхард (2006). Добродетельная жизнь в греческой этике . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 195. ИСБН  9780521859370 .
  4. ^ Браунд, Сюзанна; Мост, Гленн (2004). Древний гнев: перспективы от Гомера до Галена . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 100. ИСБН  9780521826259 .
  5. ^ Хайленд, Дрю А.; Манусакис, Джон Пантелеймон (2006). Хайдеггер и греки: интерпретирующие очерки . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 143. ИСБН  0253348021 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Киттель, Герхард; Фридрих, Герхард; Бромили, Джеффри (1985). Богословский словарь Нового Завета: в сокращении в одном томе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. п. 304. ИСБН  0802824048 .
  7. ^ Мунтяну, Дана ЛаКурс (2011). Трагический пафос: жалость и страх в греческой философии и трагедии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 103. ИСБН  9780521765107 .
  8. ^ Дальстрем, Дэниел О. (2011). Интерпретация Хайдеггера: критические очерки . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 164. ИСБН  9780521764940 .
  9. ^ Уоррен, Джеймс (2002). Эпикур и Демокритская этика: археология атараксии (1-е изд.). Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. стр. 49–51. ISBN  978-0-521-81369-3 . Проверено 6 июля 2015 г.
  10. ^ Уоррен, Джеймс (2002). Эпикур и Демокритова этика: археология атараксии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 50. ISBN  0521813697 .
  11. ^ Констан, Дэвид. «Эпикур» . Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск лета 2014 г.) . Проверено 6 июля 2015 г.
  12. ^ Шерман, Нэнси (2007). Воины-стоики: древняя философия военного разума . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 81 . ISBN  9780195315912 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02b4c79a8c1ab00524121b3981e4a87f__1718945280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/7f/02b4c79a8c1ab00524121b3981e4a87f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hedone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)