Иовиниан
Иовиниан | |
---|---|
![]() Воображаемый портрет, ок. 1700 | |
Рожденный | 4 век нашей эры |
Умер | 405 |
Богословская работа | |
Эра | Святоотеческий век |
Традиция или движение | Иовинианство |
Основные интересы | Аскетизм |
Известные идеи |
Часть серии о |
Гедонизм |
---|
Иовиниан ( лат . Iovinianus ; умер около 405 г.) был противником христианского аскетизма в IV веке и был осужден как еретик на синодах, созванных в Риме при Папе Сириции и в Милане Амвросием в 393 г. из -за своих взглядов. [1] Наши сведения о нем взяты главным образом из работы Иеронима в двух книгах Adversus Jovinianum . [2] Иероним называл его « Эпикуром христианства». [2] Он был уроженцем Кордуены , на территории современной Турции . [3] Джон Генри Ньюман называл Эрия Севастийского , Иовиниана и Вигиланция предшественниками протестантизма , сравнивая их с « Лютером , Кальвином и Цвингли четвертого века». [4] Другие протестанты также хвалят Иовиняна как раннего реформатора или даже называют его «первым протестантом». [5] [6] Учение Иовиниана получило широкую поддержку населения в Риме и Милане , а его последователи Сарматий и Барбатиан продолжали проповедовать его идеи после изгнания Иовиниана. [7] [8] [9]
Жизнь
[ редактировать ]Иовиниан был монахом одно время , но впоследствии отвернулся от монашеского аскетизма , хотя и не отказался от своего статуса монаха. [2] Иовиниан, очевидно, был широко прочитан и приводил примеры из светской литературы, которые не понравились синодам. Он стал предводителем группы учеников: Авксентий, Гениалис, Герминатор, Феликс, Пронтин, Марсиан, Януарий и Ингениоз упоминаются в осуждающем его акте 390 г. [2] Его сочинения, восхваляющие превосходство брака, которые он опубликовал в Риме, были осуждены на синоде, состоявшемся в Риме под руководством Папы Сириция, а затем на Миланском синоде. [2]
Иовиниан, с полемической точки зрения его главного оппонента Иеронима, имеет что-то вроде стиля «Эпикура христианства». Ниже приводится отрывок, приписываемый Иовиниану Иеронимом в его «Против Иовиниане»:
Я отвечаю на ваше приглашение не для того, чтобы идти по жизни с высокой репутацией, а для того, чтобы жить без праздных слухов. Я умоляю землю, молодые побеги наших плантаций, растения и деревья нежности, вырванные из водоворота порока, даровать мне аудиенцию и поддержку многих слушателей. Мы знаем, что Церковь через надежду, веру, милосердие недоступна и неприступна. В нем нет незрелых людей: все способны учиться: никто не может проложить к нему путь насилием или обмануть его хитростью.
О дальнейшей карьере Иовиниана ничего не известно. [2] Из замечания в сочинении Иеронима « Против Вигиланция» , написанном в 409 году, что он «среди фазанов и свинины скорее рыгнул, чем выдохнул свою жизнь», некоторые делают вывод (которые считают, что Иероним говорил на основе авторитетных знаний, а не просто в своей обычной манере). весьма риторический способ брани), что он тогда был мертв и что его не заставили слишком сильно страдать за свои взгляды. [2] Фактически, наказания весьма жестокого характера часто применялись к еретикам во время правления Феодосия I , и юридические записи того времени показывают, что римское государство действительно предписывало ему жестокие наказания, включая порку и (если он выжил) изгнание». ...на остров Буа» в Адриатическом море. Примечательно в этой связи, что Августин Гиппопотам в сравнительно недавно обнаруженном письме (10*) сетует на применение свинцовых ремней на еретиках, поскольку, по словам святителя, «…это так часто приводит к смерти ." [ нужна ссылка ]
Несмотря на то, что брак считался почетным состоянием, сам Иовиниан не женился, чтобы его не занимало состояние брака. [10]
Учения
[ редактировать ]Сочинения Иовиниана были посланы Иерониму его другом Паммахием . [2] Иероним ответил им в длинном трактате в двух книгах, написанном в 393 году. Многие взгляды Иовиниана можно было считать противоречащими аскетическим идеалам, которые приобретали известность в ту эпоху и в конечном итоге повлияли на то, что представляет собой римско-католическая ортодоксия сегодня.
Он считал, что девственницы, вдовы и замужние женщины, даже вдовы, вышедшие повторно замуж, имеют равные заслуги в христианском сообществе. [2] Иовиниан обратился к своей девственной читательнице:
Я не делаю тебе ничего плохого, Дева: ты избрала целомудренную жизнь из-за нынешнего бедствия; ты определила путь, чтобы быть святой телом и духом; не гордись: ты и твои замужние сестры — члены та же самая Церковь... А о девах я не имею повеления Господня, но даю суд мой, как получивший от Господа милость быть верным. Поэтому я думаю, что это хорошо по причине нынешнего бедствия, а именно, что хорошо человеку быть таким, какой он есть… [11] Вот, апостол сознается, что относительно девственниц он не имеет повеления Господня, и тот, кто со властью установил закон о мужьях и женах, не смеет приказывать то, чего не повелел Господь. И тоже правильно. Ибо то, что приказано, то и приказано, то, что приказано, должно быть выполнено, а то, что должно быть сделано, подразумевает наказание, если оно не будет выполнено. Ибо бесполезно приказывать, чтобы что-то было сделано, и в то же время предоставлять индивиду свободу делать это или не делать. Если бы Господь заповедал девство, Он, казалось бы, осудил бы брак и покончил с зачатком человечества, ростком которого является само девство. Если бы Он отсек корень, как мог бы Он ожидать плода? Если бы сначала не было заложено основание, как Он мог бы построить здание и возвести крышу, чтобы покрыть все! Экскаваторы тяжело трудятся, снося горы; недра земли пронзены в поисках золота. И когда мельчайшие частицы сначала с помощью дуновения печи, а затем руки искусного мастера превращаются в украшение, люди называют блаженным не того, кто отделил золото от шлака, а того, кто носит прекрасное платье. золото. Не удивляйтесь, если мы, находясь среди искушений плоти и побуждений к пороку, не будем требовать от нас ангельской жизни, а просто рекомендуем ее. Если дан совет, человек волен предложить послушание; если есть приказ, он — слуга, обязанный подчиняться.
Иовиниан также утверждал, что воздержание не лучше, чем принятие пищи в правильном расположении духа. Оглядываясь назад на творение, Иовиниан заявил, что Бог дал человечеству власть над творением. После великого потопа Бог позволил человечеству питаться не только растениями, но и животными. Св. Павел в Новом Завете также учит, что всякая пища чиста, если ее едят с благодарностью (Римлянам 14:20). [12] Еще один момент, который утверждает Иовиниан, заключается в том, что «те, кто с полной уверенностью в вере родились свыше в крещении, не могут быть свергнуты дьяволом». Как критикует Иероним в своем трактате, Иероним заменяет слово «ниспровергнутый» на «искушаемый». [13] Это может указывать на то, что либо Иероним упустил какой-то момент, изложенный Иовинианом, поскольку его аргументы по этому вопросу были намного короче. Слово «ниспровержение», возможно, имело гораздо большее значение, чем грехопадение верующего, поскольку Иовиниан считал, что верующий может грешить после крещения. Он написал, что если они согрешат, они должны покаяться. Скорее, Иовиниан, по-видимому, утверждал, что в жизни верующего, когда он или она крестится, происходит что-то важное, что-то, выходящее за рамки грешности. [12] Эта цитата раскрывает озабоченность не просто наличием греха, но и будущим положением верующих. Иовиниан, очевидно, утверждал, что крещение, проводимое «с полной уверенностью в вере», помещает верующих в состояние, в котором благословения, которые они получают в результате, не уменьшаются из-за присутствия греха.
Другими словами, Джовиниан приводил доводы в пользу того, что историк Дэвид Хантер называл окончательной неиспорченностью верующих, а не их личной безупречностью. [14] Те, кто крестятся в Церкви, находятся в состоянии постоянной благодати. Иовиниан ограничил невозможность рецидива истинно возрожденными, поэтому его учение о настойчивости имеет сходство с даром настойчивости Августина и кальвинистским учением о настойчивости святых . Однако Иовиниан вывел свой взгляд на вечную безопасность не из доктрины предопределения , а из отрицания достоинств дел. [15] [6]
Четвертое изложенное положение гласит: «Одна награда в Царстве Небесном всем соблюдающим свой обет крещения». Ссылаясь на Евангелие от Матфея 25:31-46 об овцах и козлах, суде человечества через потоп и разрушении Содома и Гоморры, Иовиниан заявил: «Одно спасение для тех, кто освобожден, и одно разрушение для тех, кто останется». . [16] Иовиниан отверг идею о том, что верующие должны быть разделены на классы, некоторые из которых более духовны, чем другие, поскольку в Новом Завете неоднократно подчеркивается, что все верующие причащаются Тела и Крови Христовых (Иоанна 6:56), что Дух Святой обитает во всех верующих ( 1 Кор 6:19), и что сама Церковь едина. По этим причинам следует отвергнуть распространенное учение о том, что аскетический образ жизни приносит большую награду. Все верующие обладают присутствием Христа и являются частью одного тела. Поэтому все получают одинаковую награду. [12]
Многие ученые утверждали, что, по мнению Иовина, дела не оправдывают человека, таким образом придерживаясь протестантского взгляда на оправдание, которое осуществляется только верой . [9] [17] [18] [19] Утверждалось, что Иовиниан верил в различие между видимыми и невидимыми церквями , основываясь на его заявлении о том, что Церковь основана на вере и что все в Церкви научены Богом и что внутри Церкви не существует «незрелых» членов. и никто не может войти в церковь «обманом». [20] [21] [22] [23] [24]
Иовиниан различал физическое крещение и крещение Святым Духом, дарующее верующему благодать. [25] [15]
Из письма миланского синода папе Сирицию (Амвросий, Послание XLII) и из « книги Августина Против Юлиана II» ясно, что Иовиниан также отрицал вечную девственность Марии . [2]
Противодействие Иеронима этому «Эпикуру христианства» потребовало целой книги, восхваляющей девственность и пренебрегающей состоянием брака, основанной на Павла замечаниях в 1 Коринфянам 7. Работа была изложена оскорбительными и несдержанными словами, что ужаснуло Паммахия, который сочли его чрезмерным в восхвалении девственности и принижении брака. Иероним не одобрял демократического распределения блаженства в будущей жизни:
Может быть, не следует жаловаться тем, кто был женат дважды или трижды, ибо тот же блудник, если кающийся, уравнивается в Царстве Небесном и с девственницами.
Однако попытки подавить его не увенчались успехом, и работа Джерома получила широкое распространение. [2]
Джеффри Чосер с презрением упоминает Джовиниана в « Рассказе призывателя » своих «Кентерберийских рассказов » , строки 221–3:
... как Юиниан
Толстый, как кит, и ходячий, как лебедь.
Настолько злобный, как ботель в Спенсе
Реакция
[ редактировать ]После того как Иовиниан напал на монашество, Иероним резко напал на него. Иероним дает очень плохую картину характера Иовиниана, явно окрашенную горечью. Иероним называл Иовиниана слугой коррупции, варварским писателем, тогда как Августин был более снисходителен, несмотря на несогласие с некоторыми взглядами Иовиниана. Сириций, епископ Рима, позже отлучил от церкви Иовиниана и его последователей, потому что тот ревностно выступал против любого брака духовенства. Иовиниан также был осужден Амвросием , так же, как и Сириций, из-за его высоких взглядов на брак. [15]
Позже, во время протестантской реформации, Иовиниан считался «свидетелем истины», тогда как католики чаще всего считали его еретиком. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь христианской церкви Ф. Л. Кросса (редактор), Э. А. Ливингстона (редактор) Oxford University Press, США; 3 издание стр.904 (13 марта 1997 г.)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хили, Патрик Джозеф (1910). Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Х. Шлагинтвейт, Х. К. Форстнер, Курс истории искусств: от античности к современности для самостоятельного изучения художественных стилей , 186 стр., Schwabe Verlag Basel,, ISBN 3-7965-0885-5 , стр. 371-372.
- ^ «Глава 4. А что говорят Иовиниан и его сподвижники?» .
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том III: Никейское и постникейское христианство. 311–600 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стаперт, Кальвин (2007). Новая песня для старого мира: музыкальная мысль ранней церкви . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3219-1 .
- ^ Гринслейд, Стэнли Лоуренс (1 января 1956 г.). Раннее латинское богословие: отрывки из Тертуллиана, Киприана, Амвросия и Иеронима . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-24154-4 .
- ^ Хантер, Дэвид Г. (26 января 2007 г.). Брак, безбрачие и ересь в древнем христианстве: полемика иовинианистов . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-153553-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Г. Хантер, Дэвид (1987). «СОПРОТИВЛЕНИЕ ДЕВИЧНОМУ ИДЕАЛУ В РИМЕ КОНЦА ЧЕТВЕРТОГО ВЕКА: ПРИМЕР» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2021 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том III: Никейское и постникейское христианство. 311–600 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Иовиниан цитирует 1 Кор. 7:8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рен, КМ-младший (1 мая 2013 г.). Брак, безбрачие и иерархия заслуг в иовинианском споре. Получено 5 мая 2020 г. с https://www.sbts.edu/family/2013/05/01/marriage-celibacy-and-the-hierarchy-of-merit-in-the-jovinian-controversy/ .
- ^ Джером, Против Иовиниана, 2.1, 387. Первоначальная формулировка Иеронима почти наверняка является точной записью слов Иовиниана. Дэвид Хантер утверждает, что Джером либо не понял точку зрения Иовиняна о крещении, либо, изменив формулировку, позволил себе подойти к вопросу, который он мог легко опровергнуть, даже если это было не совсем то, чему учил Иовиниан. См. Хантер, Брак, безбрачие и ересь в древнем христианстве, 36. Парафраз Иеронима слова «ниспровергнутый», несомненно, указывает на нежелание иметь дело с существенными вопросами, поднятыми Иовинианом в этом предложении.
- ^ Хантер, там же, 36-37.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Филип Шафф: История христианской церкви, Том III: Никейское и постникейское христианство. 311–600 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 26 января 2022 г.
Второй тезис Иовиниана имеет очевидное сходство с августинианским и кальвинистским учением о perseverantia Sanctorum. Однако речь идет не о вечном и неизменном совете Божием, а просто на основании 1 Ин. iii. 9 и ст. 18, и связано с его абстрактным представлением о противоположных моральных состояниях. Он ограничивает невозможность рецидива истинно возрожденными, которые «plena fide in baptismate renati sunt», и проводит различие между простым крещением водой и крещением Духом, что предполагает также различие между реальной и идеальной церковью. .
- ^ Иовиниан, цитируется в Иерониме, Против Иовиниана, 2.18, в Св. Иерониме: Письма и избранные произведения, 402.
- ^ Джером; Джером, Святой (апрель 2010 г.). Догматические и полемические сочинения («Отцы Церкви», том 53) . ЦУА Пресс. ISBN 978-0-8132-1153-4 .
ибо Иовиниан проповедовал спасение только по вере и бесполезность добрых дел для спасения.
- ^ Джером, Святой (июнь 1965 г.). Отцы Церкви: Новый перевод: Святой Иероним: Догматические и полемические сочинения . ЦУА Пресс. ISBN 978-0-8132-0053-8 .
Иовиниан, по сути, учил спасению только верой.
- ^ Письма, том 4 (165–203) . ЦУА Пресс. Июль 2002 г. ISBN. 978-0-8132-1130-5 .
Иовиниан считал, что спасение приходит только по вере, без добрых дел.
- ^ Неандер, август (1849 г.). Всеобщая история христианской религии и церкви . Крокер и Брюстер.
Совершенно очевидно, что Иовиниан мог понять только церковь, здесь невидимую церковь.
- ^ Дорнер, Исаак Август (1890). Система христианского учения . Т. и Т. Кларк.
- ^ М.Клинток, Джон Стронг, Джеймс (17 апреля 2020 г.). Циклопедия библейской, теологической и церковной литературы: Том II . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 978-3-8460-5024-8 .
Подобно тому, как Иовиниан учил павловскому учению о вере, он учил павлинской идее невидимой Церкви.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эванс, Уоррен Фелт (19 декабря 2016 г.). Духовные журналы Уоррена Фелта Эванса: от методизма к лечению разума . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-02255-4 .
Иовиниан ( избранный дух , отличивший невидимую церковь от видимой)
- ^ Эванс, Уоррен Фелт (19 декабря 2016 г.). Духовные журналы Уоррена Фелта Эванса: от методизма к лечению разума . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-02255-4 .
Но есть невидимая Церковь, существовавшая во все века, чистая и незапятнанная. ... Весь этот ход мыслей был навеян чтением слов Иовиниана, по-неандерски
- ^ Робертсон, Джеймс Крейги (1854). История христианской церкви до понтификата Григория Великого, 590 г. н.э.; предназначено как для широкого круга читателей, так и для студентов богословских факультетов. том. 1, 2 .
- Хантер, Дэвид Г., «Перечитывая полемику йовинианистов: эстетизм и клерикальный авторитет в позднем древнем христианстве», в Дейле Б. Мартине и Патриции Кокс Миллер (редакторы), « Культурный поворот в исследованиях поздней античности: гендер, аскетизм и историография» ( Дарем (Северная Каролина), Duke University Press, 2005), 119–135.
- Хантер, Дэвид Г. Брак, безбрачие и ересь в древнем христианстве: полемика йовинианистов (Оксфорд, OUP, 2007) (Оксфордские раннехристианские исследования).