Танхельм

Танхельм (ок. 1070 — Антверпен, 1115), также известный как Танхельм Антверпенский , Танчелейн , Танкелин или Танчелин , был странствующим проповедником, критиковавшим устоявшуюся римско-католическую церковь, действовавшую в Нидерландах примерно в начале XII века.
История
[ редактировать ]Предполагалось, что Танхельм был монахом, возможно, из круга графа Роберта II Фландрского (1092–1111). С 1112 года он проповедовал в Антверпене , герцогстве Брабантском , Фландрии и Зеландии против официальной церкви и ее иерархии, против реального присутствия в Евхаристии . Он выступал против уплаты десятины и осуждал тех священников, которые жили с женщинами.
Очевидно, он также находился в Риме , где, как предполагается, тщетно агитировал за расширение епископства Теруана на острова Шельды . Он был ненадолго помещен под арест в Кельне в 1113–1114 годах, но снова освобожден, несмотря на энергичные протесты соборного духовенства Утрехта . В 1115 году он был убит священником во время водного путешествия. [1]
Последователей Танхельма, который, как сообщается, позволял им пить воду из его ванны, еще некоторое время можно было найти после его смерти в Антверпене; святой Норберт Ксантенский в 1124 году против них выступил .
Танхельм стал прообразом идей протестантской реформации . [2]
Споры о его взглядах
[ редактировать ]Негативная информация в отношении Танхельма содержится не более чем в двух документах:
- письмо, написанное канониками Утрехтского собора,
- посмертный меморандум, написанный последователями святого Норберта.
Поскольку оба эти документа были написаны врагами Танхельма и никаких противоречивых документов обнаружено не было, профессор Анри Пиренн поставил под обвинениями вопросительные знаки и сформулировал другой тезис.
Он предположил, что Танхельм был соратником графа Фландрии и, как и его хозяин, принял сторону Папы в споре об инвеституре . Поступив таким образом, он был объявлен врагом епископом и канониками Утрехта, которые встали на сторону императора Священной Римской империи. Отсюда яростное сопротивление и клеветнические обвинения в его адрес и, в конце концов, его убийство.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Якоб Корнелис ван Слее (1894), « Танхельм », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 37, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 364–365.
- ^ Редди, Майк Мегроув (2017). «Формы общения, используемые протестантскими реформаторами, особенно Лютером и Кальвином» (PDF) . Теологический журнал Фароса . 98 .
Предреформаторы: Все группы, выступавшие против церкви, считались «еретическими». В том же свете современная церковь считает еретиками тех людей, которые подвергали сомнению церковное «доктрину» и «учение». МакКаллум (2002:np) утверждает, что между XII и XV веками в различных европейских регионах существовало восемь еретических групп дореформаторов. МакКаллум 2002:np упоминает их следующим образом:
- Флагеллянты появились в 1259 году. Они маршировали по улицам в одних набедренных повязках, взывая к Богу, чтобы Он проявил к ним милость (McCallum 2002:np). В 1349 году они были осуждены.
- Затем существовало множество мирских групп, известных как бегины, не имевших определенного набора форм (McCallum, 2002; np). Они были последователями Ламбера ле Бега, который был заикой.
- В XII веке Танхельм проповедовал в Утрехтской епархии. Он отрицал автора Папы и церкви и критиковал структуру Католической церкви (McCallum, 2002: np).
- Петр Брюи в XII веке также отвергал крещение младенцев. Он отверг молитвы за умерших, евхаристическое почитание креста и церковные церемонии (McCallum, 2002:np).
- В первой половине XII века Генрих Лозаннский проповедовал в так называемой Франции. Его последователи были известны как Хенрикане. Духовенство было осуждено за любовь к богатству и власти Генрихом Лозаннским (McCallum, 2002:np).
- Адамисты вели поведение, которое было социально неприемлемым, и занимались поклонением обнаженным телам.
- Арнольд Брешиа хотел, чтобы церковь следовала христианским идеалам (McCallum 2002: np). Он нападал на епископов за их нечестные доходы. Он был повешен в 1155 году, а его тело сожжено.
- Патария в Северной Италии была реакцией на коррупцию, происходившую в церкви. МакКаллум (2002:np) утверждает, что практикам потворства своим желаниям внутри Римско-католической церкви также противостояли другие более мелкие движения.
Источники
[ редактировать ]- Анри ПИРЕНН, Таншелен и проект расчленения Утрехтской епархии около 1100 года , в: Бюллетень классов литературы, моральных и политических наук Королевской академии Бельгии, 1927 год.
- Бойлерц, С. (редактор) 1999: Танхельм , в: Лексикон средневековья , том. 8, кол. 455. Штутгарт-Веймар
- Кон, Норман 1958: В поисках тысячелетия: революционный милленаризм и мистические анархисты средневековья . Секер и Варбург.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американская энциклопедия . 1920. .