~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ C18B5C66CD5637858F9F786687187395__1719253020 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Wessel Gansfort - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Вессель Гансфорт — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Wessel_Gansfort ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/95/c18b5c66cd5637858f9f786687187395.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/95/c18b5c66cd5637858f9f786687187395__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 20.07.2024 10:22:37 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 24 June 2024, at 21:17 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Вессель Гансфорт — Википедия Jump to content

Вессель Гансфорт

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Вессель Харменс Гансфорт
Рожденный 1419
Умер 4 октября 1489 г. ( 1489-10-04 ) (69–70 лет)
Гронинген , Габсбургские Нидерланды , Священная Римская империя
Национальность Голландский
Другие имена Йохан Вессель
Род занятий Богослов
Гуманист
Известный Спасение, ориентированное на благодать , Критика индульгенций [1]

Вессель Харменс Гансфорт (1419 – 4 октября 1489) был теологом и ранним гуманистом северных Нидерландов . Встречается много вариантов его фамилии, и иногда его неправильно называют Йоханом Весселем .

Гансфорта называли одним из реформаторов до Реформации . Он протестовал против предполагаемого язычества папства, суеверного и магического использования таинств , авторитета церковной традиции и тенденции позднего схоластического богословия придавать больший упор в доктрине оправдания на инструментальную роль человеческой воли, чем на о деле Христа для спасения человека. [2] Некоторые учения Иоанна Весселя предвосхитили протестантскую реформацию . [3]

ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гансфорт родился в Гронингене . После начального обучения в местной латинской школе Святого Мартина он получил образование в муниципальной школе Зволле, которая была тесно связана с Братством общей жизни, в доме которого жил молодой студент. Он установил тесные связи с монастырем горы Св. Агнессы недалеко от Зволле и стал близким другом Фомы Кемписа . [4]

Его биограф шестнадцатого века Альбертус Харденберг , который знал бывшего фамулуса Гансфорта Госвинуса ван Халена, пишет, что Гансфорт уехал из Зволле прямо в Кельн, возможно, еще в 1449 году. В Кельне он остановился в Лаврентийской бирже , где вскоре стал учителем. В 1452 году ему была пожалована степень магистра искусства , и он с большой благодарностью вспоминает, что именно здесь он впервые изучал Платона. Он выучил греческий язык у монахов, изгнанных из Греции , а иврит - у некоторых евреев . [2] Его особенно интересовало евхаристическое богословие Руперта Дойца , и он прочесывал местные бенедиктинские библиотеки в поисках работ, связанных с этим служением.

Интерес к спорам между реалистами и номиналистами в Париже побудил его поехать в этот город, где он оставался в течение шестнадцати лет в качестве ученого и преподавателя. Там он в конце концов принял номиналистическую сторону, движимый как своими мистическими антицерковными тенденциями, так и метафизическими прозрениями; ведь номиналисты были тогда антипапской партией . Желание узнать больше о гуманизме отправило его в Рим , где в 1470 году он был близким другом итальянских ученых и находился под защитой кардиналов Бессариона и Франческо делла Ровере (генерала францисканского ордена , а затем папы Сикста IV ). Говорят, что Сикст с радостью сделал бы Весселя епископом , но у него не было никакого желания какого-либо церковного продвижения. [2] а скорее попросил Ветхий Завет на иврите. Он отвез его в Гронинген, где вслух изучил текст, к изумлению своих собратьев-монахов.

Портрет Весселя

Из Рима Вессель вернулся в Париж и быстро стал знаменитым учителем, собрав вокруг себя группу энтузиастов молодых учеников, среди которых был Рейхлин . В 1475 году он был в Базеле , а в 1476 году — в Гейдельберге , преподавая философию в университете. С приближением старости он перестал любить богословские распри схоластики и отвернулся от университетской дисциплины: non studia Sacrarum Literarum sed Studiorum Commixtae Corruptes . После тридцати лет академической жизни он вернулся в свой родной Гронинген и провел остаток своей жизни частично в качестве директора Старого монастыря , дочернего монастыря Ордена Трециариев, а частично в монастыре Святой Агнессы в Зволле. Его приветствовали как самого известного ученого своего времени, и ходили легенды, что он путешествовал по всем землям, как по Египту , так и по Греции, повсюду собирая плоды всех наук. Своим друзьям, ученикам и поклонникам он передал свою риторическую духовность, рвение к высшему образованию и глубокий религиозный дух, который характеризовал его собственную жизнь. [ нужна цитата ] Он умер 4 октября 1489 года с признанием на устах: «Я знаю только Иисуса распятого». Он был похоронен посреди хора церкви Старого монастыря , которая стояла на том месте, которое сейчас называется Rode Weeshuistraat, но в то время было известно как Straat van de Geestelijke Maagden, директором которого он был. [2] Его кости были обнаружены в 1862 году в присутствии потомков Гансфорта, членов американской семьи Гансеворт . Затем его останки были перенесены в Мартиникерк , где был установлен мемориал. В 1962 году его останки были снова раскопаны и доставлены для исследования в анатомическую лабораторию Гронингена. В отсутствие главного исследователя кости были ошибочно идентифицированы и более 50 лет считались разрушенными. Они были вновь обнаружены в 2015 году и перезахоронены в Мартиникерк в 2017 году. [5]

Репутация и влияние

[ редактировать ]

Основатели протестантского Гронингенского университета в 1614 году считали Весселя Гансфорта одним из своих интеллектуальных предшественников вместе с Рудольфом Агриколой (1444–85) и Регнерусом Праединиусом (1510–59). Ранние издания произведений Гансфорта (например, Зволле 1522, Базель 1523, Гронинген 1614, Марбург 1617) на титульном листе называют его ученым светом мира ( Lux mundi ).

Богословские взгляды

[ редактировать ]

Вессель Гансфорт отвергал точку зрения на пресуществление и индульгенции . [3] Вессель отвергал авторитет католической церкви и считал оправдание делом Бога, а не человека. [2] Вессель считал, что Папа и советы могут ошибаться и не являются непогрешимыми. [6] Сакраментальные взгляды Весселя Гансфорта предвосхитили взгляды Ульриха Цвингли . [2]

Хотя Вессель отверг католическую доктрину чистилища, он не отверг полностью аналогичную концепцию. Вессель считал, что огонь чистилища не мучает, а лишь очищает внутренность человека от нечистоты. [7]

Работает

[ редактировать ]
Индивидуальные работы

Основные работы Гансфорта:

  • О молитве и способе молитвы [8]
  • Масштаб медитации
  • О причинах воплощения
  • О церковном достоинстве и власти

Это также:

  • Провидения
  • О причинах и следствиях воплощения и страсти
  • О таинстве покаяния
  • Что такое истинное общение святых?
  • Чистилища
  • О таинстве Евхаристии и мессе, которую предстоит слушать [8]

Некоторые из его писем сохранились. Говорят, что некоторые его работы были сожжены его друзьями вскоре после его смерти из страха перед церковной инквизицией.

Коллекции
  • Farrago rerum theologicarum — это название сборника его сочинений, опубликованного в Зволле, вероятно, в 1521 году (перепечатано в Виттенберге , 1522 год, и Базеле , 1522 год, последний из которых содержит предисловие Лютера). [8] Мартин Лютер в 1521 году [ нужны разъяснения ] опубликовал собрание сочинений Весселя, которые его друзья сохранили как реликвии, и сказал, что, если бы он (Лютер) ничего не написал до того, как прочитал их, люди вполне могли бы подумать, что он украл у них все свои идеи. [2] В «Циклопедии МакКлинтока и Стронга» Гансфорт описывается как «самый важный среди людей немецкого происхождения, которые помогли подготовить почву для Реформации». « Сумма христианства» — анонимный английский перевод «Фарраго».

Полное издание его сочинений появилось в Гронингене в 1614 году, включая биографию протестантского проповедника Альберта Харденберга . [8]

Смотрите также

[ редактировать ]

Рекомендации

[ редактировать ]
  1. ^ «Формы общения, используемые протестантскими реформаторами, особенно Лютером и Кальвином» (PDF) . Теологический журнал Фароса . 98 . 2016.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Вессель, Йохан ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 533–534.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Формы общения, используемые протестантскими реформаторами, особенно Лютером и Кальвином» (PDF) . Теологический журнал Фароса . 98 . 2016. Джон Вессельский был одним из членов группы, выступавшей против индульгенций (Reddy 2004:115). Учение об оправдании только верой было учением Иоанна Вессельского (Kuiper 1982:151). Он отверг учение о пресуществлении, согласно которому, когда священник произносит таинства, вино и хлеб превращаются в настоящие тело и кровь Христа.
  4. ^ Джордж Уильямс, Радикальная Реформация , третье издание, 2000, стр. 99
  5. ^ ««Найдены предполагаемые потерянные кости Весселя Гансфорта (на голландском языке)» . rtvnoord.nl. 3 июля 2017 г. Проверено 03 июля 2017 г. .
  6. ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 15 декабря 2021 г.
  7. ^ Кослофски, К. (21 октября 1999 г.). Преобразование мертвых: смерть и ритуалы в Германии раннего Нового времени, около 1450–1700 гг . Спрингер. ISBN  978-0-230-28637-5 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Лаухерт, Фридрих (1912). «Джон Вессель Госпорт» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Вессель Гансфорт, Опера , изд. Петрус Папп а Трацберг (Гронинген: Иоанн Сассиус, 1614 г. (обложка издания Гронингена, 1614 г.: Nieuwkoop: De Graaf, 1966)).
  • Перевод некоторых его работ на английский язык: Эдвард В. Миллер и Джаред В. Скаддер, Вессель Гансфорт. Жизнь и сочинения. Основные сочинения , 2 т. (Нью-Йорк, 1912 г.).
  • Вессель Гансфорт (1419–1489) и северный гуманизм , изд. Фокке Аккерман, Герда Хейсман и Арджо Вандерьягт (Лейден: Брилл, 1993).
  • Северный гуманизм в европейском контексте, 1469–1625. От «Академии рекламы» до Уббо Эммиуса , изд. Ф. Аккерман, А. Дж. Вандерягт и А. Х. ван дер Лаан (Лейден: Brill, 1999).
  • О его переписке: Яап ван Муленбрук, «Переписка Весселя Гансфорта». Опись», Dutch Review of Church History 84 (2004), стр. 100–130.
  • О знании иврита: Хейко А. Оберман , «Открытие иврита и дискриминация евреев». Veritas Hebraica как обоюдоострый меч в эпоху Возрождения и Реформации», в Germania Illustrata , изд. Эндрю К. Фикс и Сьюзен К. Карант-Нанн (Миссури: SCES 18, 1992), стр. 19–34; также статью Обермана «Вессель Гансфорт» в журнале «Вессель Гансфорт» (см. выше), стр. 97–121; Арджо Вандерягт, Вессель Гансфорт (1419–1489) и Рудольф Агрикола (144 г.) ? –1485): Благочестие и иврит», в книге «Благочестие – Теология – Благочестие». Вклад в историю европейской церкви. Festschrift Берндта Хамма к его 60-летию (Лейден: Brill, 2005), стр. 159–172; Арджо Вандерьягт, «Использование иврита Весселем Гансфортом (1419–1489)», в книге «Трансформация отношений». Очерки о евреях и христианах на протяжении всей истории в честь Майкла А. Сигнера , изд. Франклина Т. Харкинса (Нотр-Дам: University of Notre Dame Press, 2010), стр. 265–284.

дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Паскаль Маццола (1939), «Сочинения Джона Весселя Гансфорта (1419–1489): рассматриваются как критика богословских и экклезиологических проблем пятнадцатого века» , докторская диссертация, Питтсбургский университет.
  • Хайко Оберман (2001), Урожай средневековой теологии: Габриэль Биль и позднесредневековый номинализм , исправленное издание, Гранд-Рапидс, Мичиган: Бейкер.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: C18B5C66CD5637858F9F786687187395__1719253020
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Wessel_Gansfort
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wessel Gansfort - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)