Jump to content

Иоганн Рейхлин

(Перенаправлено с Рейхлина )
Иоганн Рейхлин
Иоганн Рейхлин, гравюра на дереве 1516 года.
Рожденный 29 января 1455 г.
Умер 30 июня 1522 г. (67 лет)
Национальность немецкий
Альма-матер Университет Фрайбурга
Орлеанский университет
Университет Пуатье
Эра Западная философия
Область Западная философия
Школа Гуманизм эпохи Возрождения
Учреждения Университет Ингольштадта
Основные интересы
Древнегреческий , иврит , право , христианский мистицизм
Известные идеи
Христианская Каббала
Рейхлинское произношение
Подпись

Иоганн Рейхлин (англ. Немецкий: [ˈjoːhan ˈʁɔʏçlɪn] ; 29 января 1455 — 30 июня 1522), иногда называемый Иоганнесом , был немецким католическим гуманистом и знатоком греческого и иврита , чья работа также привела его в современную Австрию, Швейцарию, Италию и Францию. Большая часть карьеры Рейхлина была сосредоточена на расширении немецких знаний греческого и иврита.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Иоганн Рейхлин родился в Пфорцхайме в Шварцвальде в 1455 году, где его отец был чиновником доминиканского монастыря . По моде того времени, его имя было грецировано его итальянскими друзьями в Капнион (Καπνίων), прозвище , которое Рейхлин использовал как своего рода прозрачную маску, когда представлялся собеседником в De Verbo Mirifico . Он по-прежнему любил свой родной город; он постоянно называет себя Форценсисом и в « Де Вербо» приписывает Пфорцгейму свою склонность к литературе. [1]

Здесь он начал изучать латынь в монастырской школе, и хотя в 1470 году он ненадолго пробыл во Фрайбурге , этот университет, похоже, малому его научил. Карьера Рейхлина как ученого, похоже, сложилась почти случайно; его прекрасный голос обеспечил ему место в доме Карла I, маркграфа Баденского , и вскоре, имея некоторую репутацию латиниста, он был выбран сопровождать Фридриха, третьего сына принца, в Парижский университет . [ нужна ссылка ] Фридрих был на несколько лет младше его и ему было суждено сделать церковную карьеру. Эта новая связь продлилась недолго, но определила ход жизни Рейхлина. Теперь он начал изучать греческий язык , который преподавали во французской столице с 1470 года, а также примкнул к лидеру парижских реалистов Жану а Лапиду (ум. 1496), достойному и ученому человеку, за которым он последовал в энергичный молодой Базельский университет в 1474 году. [2]

Преподавательская и писательская карьера

[ редактировать ]
Иоганна Рейхлина Герб

В Базеле Рейхлин получил степень магистра (1477 г.) и начал с успехом читать лекции, преподавая более классическую латынь, чем это было тогда принято в немецких школах, и объясняя Аристотеля на греческом языке. [3] Его изучение этого языка было продолжено в Базеле под руководством Андроника Контобласа . [4] В Базеле он познакомился с книготорговцем Иоганном Амербахом , для которого подготовил латинский словарь ( Vocabularius Breviloquus , 1-е издание, 1475–76), выдержавший множество изданий. Эта первая публикация, а также отчет Рейхлина о его преподавании в Базеле в письме кардиналу Адриану ( Адриано Кастеллези ) в феврале 1518 года показывают, что он уже нашел дело своей жизни. Он был прирожденным учителем, и эту работу нельзя было выполнять главным образом с профессорской кафедры. [3]

К 1477 году Рейхлин покинул Базель, чтобы продолжить обучение греческому языку у Георгия Гермонима в Париже. [5] и научиться писать прекрасным греческим почерком, чтобы иметь возможность поддерживать себя переписыванием рукописей. И теперь он почувствовал, что должен выбрать профессию. Его выбор пал на право , и таким образом он попал в великую школу Орлеана (1478 г.) и, наконец, в Пуатье получил звание лиценциата . , где в июле 1481 г. [3]

Из Пуатье Рейхлин отправился в декабре 1481 года в Тюбинген с намерением стать преподавателем в местном университете , но друзья порекомендовали его графу Эберхарду Вюртембергскому , который собирался отправиться в Италию и нуждался в переводчике. Рейхлин был выбран на этот пост и в феврале 1482 года уехал из Штутгарта во Флоренцию и Рим . Путешествие длилось всего несколько месяцев, но оно позволило немецкому ученому познакомиться с несколькими учеными итальянцами, особенно в Медиканской академии во Флоренции; его связь с графом стала постоянной, и после возвращения в Штутгарт он получил важные посты при дворе Эберхарда. [3]

Примерно в это же время он, похоже, женился, но о его семейной жизни мало что известно. Он не оставил детей, но в последующие годы внук его сестры Филипп Меланхтон был ему как сын, пока Реформация не разлучила их. [3]

В 1490 году он снова был в Италии. Здесь он увидел Пико делла Мирандола , наследником каббалистических доктрин которого он впоследствии стал, и подружился с папским секретарем Якобом Квестенбергом, который сослужил ему службу в его последующих проблемах. В 1492 году он снова был нанят в посольство к императору Фридриху в Линце , и здесь он начал читать на иврите вместе с императорским еврейским врачом Якобом бен Джехиэлем Лоансом , чьи инструкции заложили основу тех глубоких знаний, которые Рейхлин впоследствии усовершенствовал во время своего третьего визита. в Рим в 1498 году по указанию Обаджи Сфорно Чезенского . В 1494 году его растущая репутация значительно усилилась благодаря публикации De Verbo Mirifico . [3]

В 1496 году герцог Вюртембергский Эберхард I умер, и враги Рейхлина прислушались к его преемнику, герцогу Генриху Вюртембергскому (бывшему Генриху графу Вюртемберг-Мёмпельгардскому). Поэтому он был рад поспешно последовать приглашению Иоганна фон Дальберга (1445–1503), ученого епископа Вормса , и бежать в Гейдельберг время был резиденцией Рейнского общества. , который в то делать переводы с греческих авторов, у которых его кругозор был уже чрезвычайно широк. Хотя Рейхлин не имел государственной должности учителя, большую часть своей жизни он был настоящим центром всего преподавания греческого и иврита в Германии. Для выполнения этой работы он предоставил ряд пособий для начинающих и других людей. Он никогда не публиковал греческую грамматику, но имел ее в рукописи для своих учеников, а также опубликовал несколько небольших книжек по элементарному греческому языку. Следует отметить, что Рейхлин произносил по-гречески так, как его учили местные учителя, то есть на современный греческий манер. Это произношение, которое он защищает в De recta Latini Graecique sermonis pronunciatione (1528 г.) стал известен, в отличие от того, что использовал Дезидерий Эразм , как рейхлинианский язык . [3]

В Гейдельберге у Рейхлина было много частных учеников, среди которых Франц фон Зикинген самое известное имя — . Монахи его никогда не любили; в Штутгарте его главным противником был августинец Конрад Хольцингер . Этому человеку он отомстил как ученый в своей первой латинской комедии «Сергий» , сатире на никчемных монахов и ложных реликвиях. Через Дальберга Рейхлин вступил в контакт с Филиппом, пфальцграфом Рейнским , который нанял его руководить обучением своих сыновей, а в 1498 году поручил ему миссию в Рим, которая уже была отмечена как плодотворная для прогресса Рейхлина в иврите. Он вернулся, нагруженный книгами на иврите, и, достигнув Гейдельберга, обнаружил, что смена правительства открыла ему путь к возвращению в Штутгарт, где все это время оставалась его жена. Его друзья теперь снова одержали верх и знали цену Рейхлину. В 1500 или, возможно, в 1502 году ему была предоставлена ​​очень высокая судебная должность в Швабской лиге , которую он занимал до 1512 года, когда удалился в небольшое поместье недалеко от Штутгарта. [3]

Исследования иврита и пропаганда

[ редактировать ]

В течение многих лет Рейхлин все больше увлекался изучением иврита , которое представляло для него нечто большее, чем просто филологический интерес. Его интересовала реформа проповеди, как это показано в его «De Arte Predicandi» (1503 г.) — книге, которая стала своего рода руководством для проповедника; но, прежде всего, как ученый, он стремился к тому, чтобы Библия была более известна, и не мог связывать себя авторитетом Вульгаты . [3]

Ключом к Hebraea veritas была грамматическая и экзегетическая традиция средневековых раввинов , особенно Давида Кимхи , и когда он освоил ее, он решил открыть ее другим. В 1506 году появился его эпохальный « De Rudimentis Hebraicis» — грамматика и лексикон — главным образом после Кимхи, но не просто копия учения одного человека. Издание было дорогим и продавалось медленно. Одна из больших трудностей заключалась в том, что войны Максимилиана I в Италии не позволили еврейским Библиям попасть в Германию. Но и в этом Рейхлин нашел помощь, напечатав Покаянные псалмы с грамматическими пояснениями (1512 г.), а также другие подсказки, которые время от времени следовали. Но его греческие исследования заинтересовали его теми фантастическими и мистическими системами более позднего времени, с которыми Каббала имеет немалое родство. Вслед за Пико он, казалось, нашел в Каббале глубокую теософию, которая могла бы принести величайшую пользу защите христианства и примирению науки с тайнами веры, которые были распространены в то время. Мистико-каббалистические идеи и объекты Рейхлина были изложены в De Verbo Mirifico и, наконец, в De Arte Cabalistica (1517). [3]

Многие из его современников считали, что первым шагом к обращению евреев является изъятие их книг. [3] Эту точку зрения отстаивал Йоханнес Пфефферкорн , немецкий католический богослов . [6] [7] Пфефферкорн, сам обращенный из иудаизма , активно проповедовал против евреев и пытался уничтожить копии Талмуда , а также участвовал в длительной памфлетической битве с Рейхлином. Он писал, что «причин, которые мешают евреям стать христианами, три: во-первых, ростовщичество ; во-вторых, потому что их не принуждают посещать христианские церкви, чтобы слушать проповеди ; и в-третьих, потому что они чтят Талмуд ». [8] Планы Пфефферкорна были поддержаны доминиканцами Кельна ; а в 1509 году он получил от императора полномочия конфисковать все еврейские книги, направленные против христианской веры. Вооруженный этим мандатом, он посетил Штутгарт и попросил Рейхлина помочь как юристу и эксперту в его реализации. Рейхлин уклонился от этого требования, главным образом потому, что в мандате отсутствовали определенные формальности, но он больше не мог оставаться нейтральным. Исполнение замыслов Пфефферкорна привело к трудностям и к новому обращению к Максимилиану. [3]

В 1510 году Рейхлин был назначен императором Максимилианом в комиссию, созванную для рассмотрения этого дела. Его ответ датирован Штутгартом, 6 октября 1510 года; в нем он делит книги на шесть классов — кроме Библии , которую никто не предлагал уничтожить — и, проходя каждый класс, показывает, что книг, открыто оскорбляющих христианство, очень мало и большинство самих евреев считает их бесполезными. в то время как другие являются либо произведениями, необходимыми для иудейского богослужения, которое было разрешено как папским, так и императорским законодательством, либо содержат ценные и научные интересы, которыми не следует жертвовать, потому что они связаны с другой верой, чем христианская. Он предложил императору издать указ о том, чтобы в течение десяти лет в каждом немецком университете было две кафедры иврита, для которых евреи должны были поставлять книги. [3]

Другие эксперты Максимилиана предлагали отобрать у евреев все книги; и, поскольку император все еще колебался, его противники возложили всю вину за свои неудачи на Рейхлина. Пфефферкорн распространил на Франкфуртской ярмарке 1511 года грубую клевету ( Handspiegel Wide und gegen die Juden ), в которой заявлял, что Рейхлин был подкуплен. Рейхлин защищался в брошюре под названием «Аугеншпигель» (1511 г.), которую теологи Кельнского университета пытались скрыть. 7 октября 1512 года они вместе с инквизитором Якобом ван Хоогстраатеном добились императорского приказа о конфискации « Аугеншпигеля» . [9]

В 1513 году Рейхлин был вызван на суд инквизиции . Он был готов получить исправления по богословию, которое не было его предметом, но не мог отказаться от того, что сказал; и когда его враги пытались загнать его в угол, он встретил их с открытым вызовом в Defensio contra Calumniatores (1513). Теперь к университетам обратились за мнениями, и все они были против Рейхлина. Даже Париж (август 1514 г.) осудил « Аугеншпигель» и призвал Рейхлина отречься. Тем временем в Майнце перед великим инквизитором начался формальный процесс. Но Рейхлину удалось добиться изменения юрисдикции епископского суда Шпейера . Дело Рейхлина вызвало широкий раскол в церкви, и в конечном итоге дело было передано в папский суд в Риме. Решение было окончательно вынесено только в июле 1516 года; а затем, хотя решение действительно было за Рейхлином, суд просто отменили. [10]

И если в Риме мракобесы легко отделались лишь полуосуждением, то в Германии они получили сокрушительный удар. [10] В защиту Рейхлина: Письма известных людей Рейхлину из Пфорцхайма. [11] был опубликован. За ним последовали Epistolæ Obscurorum Virorum («Письма неизвестных людей»), сатирический сборник, претендующий на защиту обвинителей, но на самом деле направленный против них. [ нужна ссылка ] Ни одна партия не смогла пережить тех насмешек, которые этот документ обрушил на оппонентов Рейхлина. [10]

Ульрих фон Гуттен и Франц фон Зикинген сделали все возможное, чтобы заставить врагов Рейхлина возместить ему материальный ущерб; они даже угрожали враждой против доминиканцев Кельна и Шпейра. В 1520 году во Франкфурте собралась комиссия для расследования этого дела. Он осудил Хугстратена. Но окончательное решение Рима не возместило Рейхлина. Однако соревнование закончилось; Общественный интерес остыл, полностью поглощенный лютеранским вопросом, и у Рейхлина не было причин опасаться новых атак. [10] Когда в 1517 году он получил тезисы, выдвинутые Лютером , он воскликнул: «Слава Богу , наконец, они нашли человека, который даст им столько дел, что они будут вынуждены позволить моей старости закончиться в 1517 году». мир." [12]

Генрих Грец и Фрэнсис Йейтс утверждали [13] что это дело помогло разжечь протестантскую Реформацию . [14] Хотя Рейхлина и подозревали в склонности к протестантизму, он никогда не покидал католическую церковь . В 1518 году он был назначен профессором иврита и греческого языка в Виттенберге, но вместо этого послал своего племянника Меланхтона . [12]

Влияние на Лютера

[ редактировать ]

Комментарий Лютера о том, что оправдание верой является «истинной Каббалой» в его Комментарии к Посланию к Галатам. [15] было объяснено влиянием Рейхлина. [16] В то время как Лютер консультировался с Рейхлином как с экспертом по ивриту и использовал De Arte Cabalistica в качестве аргумента, Лютер возражал против комментария Рейхлина в De rudimentis hebraicis о том, что еврейские буквы имени Иисуса означали «скрытый Бог», что, по мнению Лютера, противоречит Матфея, Глава 1:21, смысл которого заключается в том, что «он спасет народ Свой от грехов их». [17]

Конец жизни

[ редактировать ]
Медаль Йоханнеса Рейхлина «400 лет со дня его смерти», 1922 г.
Реверс этой медали работы Эрнста Барлаха.

Рейхлин недолго наслаждался мирной победой над обвинителями. В 1519 году Штутгарт посетил голод, гражданская война и эпидемия. [10] В ответ на опасения по поводу растущих религиозных разногласий Лев X Рейхлина 23 июня 1520 года осудил «Аугеншпигель» , назвав его «скандальным и оскорбительным» и поддержав предыдущее осуждение Кельнского университета. [18] [19] С ноября 1519 года по весну 1521 года ветеран-государственный деятель искал убежища в Ингольштадтском университете , где получил назначение профессором от Вильгельма Баварского . [12] В течение года он преподавал там греческий и иврит. Прошел 41 год с тех пор, как в Пуатье он в последний раз выступал с публичного места; но в 65 лет он сохранил дар преподавания, и вокруг него толпились сотни ученых. Этот отблеск осеннего солнца снова был нарушен чумой; но теперь его призвали в Тюбинген, и он снова провел зиму 1521–1522 гг., преподавая по-своему, систематически. Но весной он счел необходимым посетить термы Либенцелля , и там заразился желтухой , от которой умер, оставив в истории нового учения имя лишь второе после имени своего младшего современника Эразма . [10]

Рейхлин умер в Штутгарте и похоронен в церкви Св. Леонарда. [20]

Работает

[ редактировать ]
  • Де Вербо Мирифико ( «Чудотворное слово» , 1494 г.)
  • De Arte Kabalistica ( «Об искусстве каббалы» , 1517 г.)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит 1911 , с. 204.
  2. ^ Смит 1911 , стр. 204–205.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Смит 1911 , с. 205.
  4. ^ Вильгельми, Томас, изд. Себастьян Брант, научные статьи о его жизни, Корабле дураков и остальной части его творчества (на немецком языке). Базель: Schwabe Verlag . стр. 12–13. ISBN  3-7965-1734-Х .
  5. ^ Шмидт, Вольфганг О. (1971). «Неизвестная речь во славу греческого языка и литературы» . Филолог (на немецком языке). 115 (1–4): 269. doi : 10.1524/phil.1971.115.14.264 . S2CID   164492084 .
  6. ^ Дойч, Готард ; Фредерик Т. Ханеман. «Пфефферкорн, Иоганн (Йозеф)» . Еврейская энциклопедия.
  7. ^ Карлебах, Элишева (2001). Разделенные души: обращенные из иудаизма в Германии, 1500–1750 гг . Издательство Йельского университета. п. 52 . ISBN  0-300-08410-2 .
  8. ^ Рейхлин, Пфефферкорн и Талмуд в шестнадцатом и семнадцатом веках в Вавилонском Талмуде. История Талмуда в переводе Майкла Л. Родкинсона . Книга 10 Том. I Глава XIV (1918) с.76
  9. ^ Смит 1911 , стр. 205–206.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит 1911 , с. 206.
  11. ^ Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). «Epistolæ Obscurorum Virorum» . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  12. ^ Jump up to: а б с Колеса 1920 года .
  13. ^ Защита Рейхлина, Epistolae obscurorum virorum , прообраз первого залпа Лютера Реформации. Йейтс, Фрэнес (1979), Оккультная философия в елизаветинскую эпоху , Рутледж и Кеган Пол, с. 32, ISBN  0-415-25409-4 .
  14. ^ Раммель, Эрика (2002), Дело против Иоганна Рейхлина , University of Toronto Press, стр. iv – xv, ISBN  978-0-8020-8484-2 .
  15. ^ Латынь: Комментарий в Epistolam S. Pauli ad Galatas: 2 Мартина Лютера, Google Книги, также английский, хотя слово «Кабала» теряется в переводе: Комментарий к Посланию Святого Павла к Галатам.
  16. ^ Символическая философия: Иоганн Рейхлин и Каббала: Каталог выставки в Bibliotheca Philosophica Hermetica (Амстердам, Нидерланды) в память Иоганна Рейхлина (1455-1522) Cis van Heertum,
  17. ^ Понимание Мартином Лютером двух царств Бога: ответ на вызов скептицизма. Тексты и исследования Реформации и постреформации ISBN   0801038847 Уильям Дж. Райт, Ричард Мюллер - 2010 г.
  18. ^ Барон, Сало Виттмайер (1952). Социальная и религиозная история евреев: позднее средневековье и эпоха европейской экспансии, 1200-1650 гг . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-08850-3 . Проверено 5 декабря 2023 г.
  19. ^ Прайс, Дэвид (2011). Йоханнес Рейхлин и кампания по уничтожению еврейских книг . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 201–202. ISBN  978-0-19-539421-4 . Проверено 5 декабря 2023 г.
  20. ^ Поссет, Ф. (2011), «Рейхлин, Иоганн (1455–1522)», Энциклопедия христианской цивилизации .

Атрибуция

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 888be54bbfd7ab941ae83de1aebcb641__1722284400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/41/888be54bbfd7ab941ae83de1aebcb641.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Reuchlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)