Jump to content

Йоханнес Пфефферкорн

Йоханнес Пфефферкорн. Гравюра Иеронима Хопфера
Иллюстрация, изображающая гуманиста Иоганна Рейхлина (стоящего на коленях) и заламывающего руки, в то время как Иоганнес Пфефферкорн стоит рядом с ним в мантии мастера. Гравюра на дереве, Кельн , 1521 г.

Йоханнес Пфефферкорн (настоящее имя Йозеф ; 1469, Нюрнберг — 22 октября 1521, Кёльн ) — немецкий католический богослов и писатель, перешедший из иудаизма . [1] [2] Пфефферкорн активно проповедовал против евреев и пытался уничтожить копии Талмуда , а также участвовал в длительной памфлетической битве с гуманистом Иоганном Рейхлином .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился евреем, возможно, в Нюрнберге , [3] Пфефферкорн жил в Нюрнберге и переехал в Кельн . после многих лет скитаний [3] После совершения кражи со взломом он был заключен в тюрьму и освобожден в 1504 году. [4] Он обратился в католическое христианство в 1505 году и крестился. [3] вместе со своей семьей. [3]

Писания о евреях

[ редактировать ]

Пфефферкорн стал помощником настоятеля ордена доминиканцев в Кёльне Якоба ван Хоогстратена и под эгидой доминиканцев опубликовал несколько брошюр, в которых пытался продемонстрировать, что еврейские религиозные сочинения враждебны христианству. [4]

В Der Judenspiegel (Кёльн, 1507 г.) он требовал, чтобы евреи отказались от практики того, что Церковь считала ростовщичеством (ссуда денег под проценты ), работали, чтобы заработать себе на жизнь, посещали христианские проповеди и покончили с книгами Талмуда . . [3] С другой стороны, он осудил преследование евреев как препятствие их обращению и в брошюре Warnungsspiegel : [4] защищал их от обвинений в убийстве христианских детей в ритуальных целях . [3] В «Варнунгшпигеле» он заявил, что является другом евреев и желает внедрить среди них христианство ради их же блага. [4] Он призвал их убедить христианский мир в том, что евреям не нужна христианская кровь для своих религиозных обрядов, и призвал силой отобрать у них Талмуд. [4] «Причин, которые мешают евреям стать христианами, — писал он, — три: во-первых, ростовщичество; во-вторых, потому, что их не принуждают посещать христианские церкви, чтобы слушать проповеди; и, в-третьих, потому, что они чтят Талмуд». [4]

Столкнувшись с резким сопротивлением со стороны евреев из-за этой работы, он яростно напал на них в книге « Как слепые евреи празднуют свою Пасху» (1508 г.); Еврейское исповедание (1508 г.); и Враг евреев (1509 г.). [3] В своей третьей брошюре он противоречил тому, что написал ранее, и настаивал на том, что каждый еврей считает добрым делом убить или, по крайней мере, высмеять христианина; поэтому он считал долгом всех истинных христиан изгнать евреев из всех христианских земель; если закон запрещает такое деяние, им не нужно ему подчиняться: «Долг народа — просить разрешения у правителей отобрать у евреев все их книги, кроме Библии...». [4] Он проповедовал, что еврейских детей следует забирать у родителей и воспитывать как католиков. В заключение он писал: «Кто угнетает евреев, тот творит волю Божию, а кто ищет им выгоды, тот навлечет на себя проклятие». [4] В четвертой брошюре Пфефферкорн заявил, что единственный способ избавиться от евреев — это либо изгнать, либо поработить их; Первое, что нужно было сделать, — это собрать все экземпляры Талмуда, найденные среди евреев, и сжечь их. [4]

Критика еврейских текстов

[ редактировать ]

Убежденный, что основной источник упрямства евреев кроется в их книгах, он пытался их конфисковать и уничтожить. [3] Он получил от нескольких доминиканских монастырей рекомендации Кунигунде , сестре императора Максимилиана , а через ее влияние и самому императору. 19 августа 1509 года Максимилиан, уже изгнавший евреев из своих владений Штирии , Каринтии и Карниолы , [1] приказал евреям доставить в Пфефферкорн все книги, выступающие против христианства; [3] или уничтожение любой еврейской книги, кроме еврейской Библии ( Ветхий Завет ). [1] Пфефферкорн начал работу по конфискации во Франкфурте-на-Майне . [3] или, возможно, Магдебург ; [4] оттуда он отправился в Вормс , Майнц , Бинген , Лорх , Ланштайн и Дойц . [3]

С помощью курфюрста и Майнца архиепископа Уриэля фон Геммингена евреи обратились к императору с просьбой назначить комиссию для расследования обвинений Пфефферкорна. [4] Новый императорский мандат от 10 ноября 1509 года поручил руководство всем делом Уриэлю фон Геммингену с приказом получить заключения университетов Майнца , Кельна , Эрфурта и Гейдельберга , инквизитора Якоба ван Хоогстратена из Кельна, священник (и бывший раввин ) Виктор фон Карбен и Иоганн Рейхлин . [3] Пфефферкорн, чтобы оправдать свои действия и еще больше завоевать расположение императора, написал In Lob und Eer самому явно могущественному принцу и господину Максимилиану (Кельн, 1510 г.). [3] В апреле он снова был во Франкфурте и вместе с делегатом майнцского курфюрста профессором Германом Ортлибом предпринял новую конфискацию. [3]

Ван Хоогстраатен и университеты Майнца и Кельна в октябре 1510 года приняли решение против еврейских книг. [3] Рейхлин заявил, что только те книги, которые явно оскорбительны (например, «Низахон» и «Толдот Иешу »). будут уничтожены [3] Все полученные в конце октября ответы курфюрст отправил императору через Пфефферкорна. [3] Рейхлин выступал в пользу евреев; 23 мая 1510 г. император приостановил действие своего указа от 10 ноября 1509 г., а 6 июня книги были возвращены евреям. [1]

Битва брошюр

[ редактировать ]

Последовавшая за этим битва брошюр между Пфефферкорном и Рейхлином отразила борьбу между доминиканцами и гуманистами . [4] Узнав таким образом о голосовании Рейхлина, Пфефферкорн был очень взволнован и ответил Хандшпигелем ( Майнц, 1511 г.), в котором он безжалостно напал на Рейхлина. [3] Рейхлин пожаловался императору Максимилиану и ответил на атаку Пфефферкорна своим «Аугеншпигелем» , против которого Пфефферкорн опубликовал свой «Брандшпигель» . [3] В июне 1513 года император заставил обе стороны замолчать. [3] Однако в 1514 году Пфефферкорн опубликовал новую полемику «Штурмглок» как против евреев, так и против Рейхлина. [3] Во время спора между Рейхлином и кельнскими богословами Пфефферкорн подвергся нападкам в Epistolæ obscurorum virorum со стороны молодых гуманистов, поддержавших дело Рейхлина. [3] Он ответил «Беширмунгом» , или «Защитой Дж. Пеперикона» от знаменитых и преступных писем темных людей (Кёльн, 1516 г.), «Штрейтбюхляйн» (1517 г.). [3] В 1520 году папа Лев X объявил Рейхлина виновным в осуждении Аугеншпигеля , а Пфефферкорн написал как выражение своего триумфа Ein mitleidliche Klag (Кёльн, 1521). [3] Диармайд Маккалок пишет в своей книге «Реформация: история» (2003): [5] что Дезидерий Эразм был еще одним противником Пфефферкорна на том основании, что он был обращенным евреем и, следовательно, ему нельзя доверять.

Работает

[ редактировать ]
  • Der Judenspiegel ( Зеркало еврейского обращения ко Христу ), Нюрнберг, 1507 г.
  • Зеркало , Предупреждения год?
  • Die Judenbeicht ( Брошюра о еврейском исповедании или субботних страданиях с фигурами ), Кельн, 1508 г.
  • Das Osterbuch ( Рассказ о причине Пасхи, полученный среди евреев ), Кельн и Аугсбург, 1509 г.
  • Der Judenfeind ( Враг евреев ), ib. 1509
  • In Lib und Ehren dem Kaiser Maximilian ( В честь и славу прославленного императора Максимилиана ), Кельн, 1510 г.
  • Хандшпигель (Майнц, 1511 г.)
  • Огненное зеркало (Кельн, 1513 г.)
  • Грозовой колокол (ib. 1514)
  • Streitbüchlein Wider Reuchlin und Seine Jünger ( Защита от знаменитых и преступных посланий темных людей ) (Кельн, 1516 г.)
  • Сострадательный крик против неверного Рейхлина (1521 г.)

См. также

[ редактировать ]

Справочные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Дойч, Готард ; Фредерик Т. Ханеман. «Пфефферкорн, Иоганн (Йозеф)» . Еврейская энциклопедия.
  2. ^ Карлебах, Элишева (2001). Разделенные души: обращенные из иудаизма в Германии, 1500–1750 гг . Издательство Йельского университета. п. 52. ИСБН  0-300-08410-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Йоханнес Пфефферкорн» . Католическая энциклопедия. 1913 год . Проверено 19 февраля 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рейхлин, Пфефферкорн и Талмуд шестнадцатого и семнадцатого веков в Вавилонском Талмуде. История Талмуда в переводе Майкла Л. Родкинсона . Книга 10 Том. I Глава XIV (1918), с. 76.
  5. ^ Диармайд МакКаллох : Реформация: История . Нью-Йорк: Penguin Books Ltd. (2004), с. 665
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71a91d552b214e94a2af4f98af428d96__1722918360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/96/71a91d552b214e94a2af4f98af428d96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Pfefferkorn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)