Jump to content

Джейкоб Брафман

Книга Кагала (1869 г.) Якова Брафмана, оригинал на русском языке.

Яков Александрович Брафман ( русский : Я́ков Алекса́ндрович Бра́фман ; 1825 — 28 декабря 1879), широко известный как Яков Брафман , был литовским евреем из под Минска , который прославился обращением сначала в лютеранство , а затем в Русскую Православную Церковь . Он выдвигал теории заговора против Кахала и Талмуда . Работы Брафмана «Местные и всеобщие еврейские братства» (1868 г.) и «Книга Кагала» (1869 г.) стали основополагающими текстами, заложившими теоретическую основу современной антисемитской мысли в России, и заложили основу для тем, которые позже были раскрыты в «Протоколах сионских мудрецов». .

Брафман родился в 1825 году и жил в Клецке , местечке под Минском, в черте оседлости . Его отец был раввином . Брафман вырос в плохих условиях и в юном возрасте остался сиротой, его воспитывали дальние родственники. Из-за бедности, в которой он вырос, Брафман не получил серьезного или традиционного еврейского образования. Он часто конфликтовал с традиционными властями местечка, особенно с членами Чевра кадиша (Погребального общества). В одном особенно ужасном инциденте, после смерти его маленькой дочери, представители Общества потребовали сумму, превышающую его возможности заплатить, прежде чем взять подушку из кровати его умершего ребенка в качестве залога. Чтобы избежать военной службы кантонистом , Брафман отправился в путь и потерпел неудачу в ряде профессий, в конце концов сбежав в Минск, где пытался зарекомендовать себя как фотограф.

Оказавшись в Минске, Брафман в 1858 году обратился в Русскую Православную Церковь и стал миссионером. успешно обращая в христианство часть евреев города. (Есть некоторые свидетельства более раннего обращения в лютеранство , хотя это оспаривается, и неясно, насколько искренним было такое обращение, поскольку лютеранство имело печально известную репутацию «удобной религии» для неискренних новообращенных евреев. [ по мнению кого? ] , в силу своего децентрализованного характера. [ нужна ссылка ] В том же году состоялся государственный визит в Минск российского царя Александра II , и Брафман представил меморандум о том, как лучше всего обратить евреев в России в православие и обучить их «полезным» предметам. Дихтомия полезных и бесполезных евреев была установлена ​​царем Николаем I в России . Николай видел «полезность» в буржуазных евреях, которые были готовы ассимилироваться в российском обществе и могли быть использованы в академических и сельскохозяйственных профессиях, в то же время считая «бесполезными» более бедных приверженцев ортодоксального иудаизма , которые жили в штетлах и держались в стороне от общества в целом. . Брафман предложил создать новое миссионерское общество, которое будет вести всю свою работу на идише. Далее Брафман предложил лично перевести весь Новый Завет на идиш. Сочинение Брафмана было отправлено в Санкт-Петербург , и впоследствии в 1860 году он занял кафедру ивритологии в Минской духовной академии . [1]

Брафман против кагала

[ редактировать ]

Брафман взял отпуск в семинарии перед поездкой в ​​Вильно в 1866 году. Оказавшись там, он начал писать серию статей под общим названием «Взгляд еврея, принявшего православие, на еврейский вопрос в России» в «Виленском вестнике». , официальная газета, издаваемая правительством. В нем Брафман утверждал, что неудачи его попыток обратить евреев были вызваны злоупотреблениями, с которыми потенциальные новообращенные могли столкнуться со стороны своих единоверцев. Он также решительно отверг точку зрения многих российских и еврейских прогрессистов о том, что евреи модернизируются и претерпят значительную внутреннюю реформу в случае эмансипации. По мнению Брафмана, если предыдущие попытки реформировать иудаизм потерпели неудачу, такие как создание еврейских сельскохозяйственных коммун или создание финансируемых государством прогрессивных раввинских семинарий, то, очевидно, им нельзя доверять, что они просто сделают это самостоятельно. В этом отношении Брафман мало чем отличался от своих современников. Многие другие статьи, внесенные в Виленский «Вестник» регулярно критиковал евреев за их неудачи и внутренние злоупотребления.

В 173-й статье Брафман объявил, что сделал открытие, которое станет основой всех его будущих сочинений. До появления статьи Брафмана еврейская непримиримость рассматривалась просто как побочный продукт религиозного фанатизма и рабской преданности Талмуду . Брафман предложил более сложную точку зрения: евреи в форме кагала сформировали скрытое «государство в государстве». Это королевство, использовавшее в качестве основы Талмуд, позволило раввинам действовать как суверены над своими собратьями-евреями и систематически эксплуатировать своих соседей-неевреев. [2] Он утверждал, что менталитет кагала был главным препятствием на пути еврейской ассимиляции , поскольку он сознательно прилагал усилия для поддержания еврейского сепаратизма и манипулировал нееврейскими правительствами, чтобы те помогали им в этой задаче. Практически каждый аспект еврейской жизни был связан с этим конспиративным пониманием кагала. Кошерный забой, например, перестал быть просто религиозным обрядом, а стал методом восстановления авторитета раввина и сбора средств на незаконные деяния кагала. Вооруженный этой теорией, Брафман начал яростно выступать против кагала и еврейских организаций в целом. Брафман работал над изучением книг еврейской общины минского кагала 1794 и 1833 годов, добавляя свои собственные комментарии, чтобы попытаться доказать свой тезис; в то же время Виленская раввинская семинария обеспечивала собственный перевод на русский язык. Сочетание плохого перевода и явного редактирования Брафмана заставило многих усомниться в подлинности этих документов, но их подлинность получила независимую проверку в 1875 году. [ нужна ссылка ] Брафман опубликовал свои выводы в книге «Книга Кагала: материалы для изучения еврейской жизни» (1869 г.). Затем экземпляры книги были разосланы во многие правительственные учреждения по всей черте оседлости, чтобы ознакомить имперских чиновников с реалиями еврейской жизни. Брафман вступил в Императорское Русское географическое общество в 1870 году. [1]

Одна из главных проблем с тезисом Брафмана заключалась в том, что сама система кагалов в Российской империи была распущена при Николае I в 1844 году. [1] Для Брафмана он выдвинул теорию заговора , согласно которой кагал на самом деле продолжал существовать как глубинное государство , в котором реакционные раввины старались сохранить контроль над «средним евреем» и в то же время подрывать христианские деловые интересы, намеренно работая над тем, чтобы исключить их из вся коммерческая конкуренция. Брафман предположил, что кагал мог поддерживать свою секретность, заставляя каждого из своих агентов действовать в качестве шпиона в пользу других агентов кагала. Таким образом, если кто-то из них собирался раскрыть заговор, кагал мог шантажировать его доказательствами различных преступных деяний. Неевреев, знавших о существовании кагала, просто подкупили бы, чтобы заставить молчать. Доказательства существования кагала, помимо документов, предоставленных Брафманом, имели успех у евреев. Евреи, по словам Брафмана, продолжали добиваться успеха, несмотря на все наложенные на них юридические ограничения. Этого не могло быть, если бы у них не было какого-то тайного или скрытого преимущества. Работы Брафмана хорошо сочетались с Славянофилы тогда действовали в России и пропагандировали политическую теорию православия, самодержавия и народности , которая стремилась дистанцировать русскую цивилизацию от французского и британского либерализма. Другой крупный труд Брафмана, «Местные и всеобщие еврейские братства» (1868 г.), был направлен против международных еврейских организаций, особенно тех, которые базировались во Франции. Его главным объектом критики был Всемирный израильский союз под руководством видного масона Адольфа Кремье . [2] Для Брафмана это был кагал кагалов, и в рамках международного еврейского заговора он контролировал остальные кагалы . [2] Он видел в этом преемника Великого синедриона ( раввинистической ассамблеи Наполеона 1807 года). [1]

Брафман также нацелился на Талмуд , утверждая, что евреи, используя талмудические принципы, исключат приверженцев других религий из торговли и промышленности и сами аккумулируют весь капитал и земельную собственность. [2] [1] Работы Брафмана, которые включали идею тайного еврейского теневого правительства и аспекты организованного на международном уровне «заговора» против всех христианских наций, пересекающегося с масонским участием, обеспечили важную основу для того, что впоследствии стало « Протоколами ученых сионских мудрецов». , написанная агентами охранки на рубеже 20-го века. [2]

Брафмана особенно хорошо приняли консервативные славянофилы в России. Всеволод Крестовский , один из самых читаемых русских писателей того времени, был вдохновлен Брафманом на написание трилогии романов; Тьма Египта , Тамара Бендавид и Триумф Ваала . [3] По мнению Крестовского, кагал кагалов в Париже с сетью еврейских шпионов использовался для поддержки британско-французского милитаризма против России, что привело к поражению в русско-турецкой войне (1877–1878 гг.) Великого восточного кризиса (британский премьер-министр ). Министр Бенджамин Дизраэли , в частности, назван «заклятым злодеем»). [3]

Книга Кагала была встречена как одно из значительных событий в истории российского еврейского вопроса. Десятки журналов и газет опубликовали восторженные рецензии на книгу. Для многих, уже познакомившихся с идеями Брафмана через его газетные статьи, книга просто подтвердила то, что они уже считали правдой. «Син Отечества» , например, заявил, что книга подтверждает их предыдущий аргумент о том, что евреев не следует эмансипировать, пока евреи сохраняют контроль. Однако реакция на книгу послужила не просто обзором и переизданием работы Брафмана, а институционализацией ее, сделав ее основой языка, который следует использовать при обсуждении еврейского вопроса. Другие писатели, в том числе многие редакторы, переводчики и сотрудники Брафмана, написали ответы на работы Брафмана или изменили их. Газеты начали размышлять о мотивах и деятельности кагала, а некоторые даже утверждали, что еврейское руководство на самом деле не хотело эмансипации евреев, поскольку это привело бы к распаду власти кагала. Брафман стал больше, чем просто писателем. Он был просто первым в новой области.

Хэл Дрейпер , американский троцкист, в своей книге « Теория революции Карла Маркса» утверждал, что Михаил Бакунин , один из основоположников российского анархизма , вероятно, был вдохновлен работами Брафмана о евреях. [4] Что касается Бакунина, в письме, написанном в декабре 1871 года, он заявил, что евреи являются «коллективным паразитом», и заявил, что «в настоящее время этот мир находится в распоряжении Маркса , с одной стороны, и семьи Ротшильдов , с одной стороны. другой," [5] придавая этой теме конспиративный оттенок в рамках своего соперничества с марксистскими социалистами из Международной ассоциации рабочих . [4]

Одним из внуков Брафмана был Владислав Ходасевич , русский литературный критик. [6]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Брафман упоминается в «Пражское кладбище романе Умберто Эко » . [7]

Работает

[ редактировать ]
  • Местные и универсальные еврейские братства (1868 г.)
  • Книга Кагала: Материалы для изучения еврейской жизни (1869 г.)
  • Книга Кагала: Международный еврейский вопрос (1879 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Брафман Яков Александрович» . Энциклопедия YIVO. 2010.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Вебман 2011 , с. 60.
  3. ^ Jump up to: а б Вебман 2011 , с. 61.
  4. ^ Jump up to: а б Дрейпер 1989 , с. 296.
  5. ^ Бакунин, Михаил. «Бакунин о Марксе и Ротшильде» . www.connexions.org . Проверено 22 ноября 2019 г.
  6. ^ «Брафман Яков» (на русском языке). Краткая еврейская энциклопедия . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  7. ^ Тарриконе, Кристоф. «История ложного антисемита и теоретика заговора: Протоколы сионских мудрецов» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Донскис, Леонидас (2003). Формы ненависти: проблемное воображение в современной философии и литературе . Родопи. ISBN  9042010665 .
  • Дрейпер, Хэл (1989). Теория революции Карла Маркса . Нью-Йорк Пресс. ISBN  0853457972 .
  • Клиер, Джон Дойл (2005). Еврейский вопрос в императорской России, 1855-1881 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521023815 .
  • Ливак, Леонид (2010). Еврейская личность в европейском воображении: случай русской литературы . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0804775625 .
  • Вебман, Эстер (2011). Глобальное влияние Протоколов сионских мудрецов: миф столетней давности . Рутледж. ISBN  978-0415598927 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddef3b891ea2b62ee4f0461991d2d7f7__1716583980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/f7/ddef3b891ea2b62ee4f0461991d2d7f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Brafman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)