Jump to content

Кахал

Кахал иврит ( согласно : קהל ), иногда называемый кахал , был теократической организационной структурой в древнем израильском обществе, еврейской Библии . [1] и ашкеназская еврейская система самоуправляющейся общины или кехила из средневековой христианской Европы (Франция, Германия, Италия). Это было принято в Речи Посполитой (16–18 вв.) и ее государствах-преемниках с избранным советом мирян, кагалом , во главе каждой общины. [2] Это учреждение было экспортировано и дальше на восток по мере развития еврейских поселений. [2] В Польше он был отменен в 1822 году. [2] и на большей части территории Российской империи в 1844 г. [3]

Этимология и значение

[ редактировать ]

Еврейское , слово кахал , являющееся близким этимологическим родством имени Кохелет ( Экклезиаст ), происходит от корня означающего «созванная [группа]»; [4] его арабское родственное слово قَالَ qāla означает «говорить» . [1]

Там, где в масоретском тексте используется термин кахал , в Септуагинте обычно используется койне греческий термин екклесия , ἐκκλησία , [1] что означает «собрание», «собрание» или «собрание», [5] позже использовался для церкви . В одной из частей Священнического кодекса Септуагинта вместо этого использует термин συναγωγή , [6] также означает «собрание» или «собрание». [7] где в масоретском тексте используется кахал . [8] Этот последний термин является источником слова « синагога » на иврите.

Таким образом, обычный перевод слова «кагал» — «собрание» или «собрание», хотя אֲסֻפּ֑וֹתasuppoṯасуппот [9] 'ашара ʻaṣārā, [10] Эда ʻēḏā, [11] дата moʻēḏ , [12] микра miqrā, [13] и Дерн ‎ soḏ [14] тоже обычно переводятся вот так. [1]

В частности, в библейском тексте последовательно проводится различие между Эдой и Кахалом . [1] Один отрывок особенно ясно показывает это различие; [1] В части Священнического кодекса обсуждается, что делать, если «весь израильтянин [ēḏā] совершает грех, а [кахал] не знает об этом [.]» [15] Ученые приходят к выводу, что кагал должен быть судебным органом, состоящим из представителей Эды ; [1] в некоторых библейских отрывках Эда точнее переводится как «рой». [1] [16]

Библейские исключения

[ редактировать ]

Книга Второзакония запрещает некоторым членам Эды принимать участие в кагале Яхве . В частности, из него исключаются мамзеры и мужчины, насильственно кастрированные . [17] Потомкам мамзеров до десятого поколения этим сводом законов также запрещалось принимать участие в «сообществе Яхве». [17]

Термин, используемый в Септуагинте для обозначения «евнуха» ( древнегреческий : σπάδωνες , латинизированный : spadones , букв. «кастратировать»). [18] ) чаще всего относится к насильственно кастрированным мужчинам, но также используется там для обозначения некоторых иностранных политических чиновников (напоминает значение слова евнух). [19] В эту категорию не входят мужчины, родившиеся без видимых яичек (состояния, включая крипторхизм ) или без видимого полового члена (состояния, включая гермафродитизм ). [19] [20] Даже в традиционном иудаизме существует спор о том, следует ли включать в эту запрещенную группу мужчин тех, кто в какой-то момент с момента своего рождения стал кастрированным в результате болезни. [21]

Никакого объяснения слова мамзер не дается в масоретском тексте , но Септуагинта переводит его как «сын проститутки» ( древнегреческий : wikt:ἐκ πόρνης ). [22] В Талмуде предполагается, что слово мамзер происходит от слова мам зар , что означает странный дефект , [23] [24] и, таким образом, в некотором смысле предполагают незаконное происхождение. В Талмуде существуют разные мнения относительно того, в чем это состоит, но общепринятое правило [25] [ не удалось пройти проверку ] относится к потомству от прелюбодеяния (определяемого как отношения с замужней женщиной) или инцеста, как это определено в Книге Левит . [ нужна ссылка ]

В Талмуде идет ожесточенный спор о том, включал ли термин «мамзер» ребенка, мать которого была еврейкой, а отец - неевреем или рабом (или и тем, и другим); [26] [27] хотя Талмуд в конечном итоге приходит к выводу, что это не так, [28] ряд ученых теперь подозревают, что на самом деле это было первоначальное определение мамзера . [29] Авраам Гейгер , выдающийся еврейский ученый и раввин середины XIX века, предположил, что этимологическое происхождение слова «мамзер» может быть «меам зар» , что означает принадлежность к чужому народу . [30]

Талмуд интерпретирует исключение определенных людей из кагала как запрет обычным евреям вступать в брак с такими людьми. [19] Кроме того, библейская ссылка на «десятое поколение» интерпретировалась классическими раввинами как идиома , означающая «навсегда»; [19] таким образом, Талмуд запрещает всем потомкам этих людей - навсегда - вступать в брак с обычными евреями. [19]

В Польше-Литве

[ редактировать ]

Правовой основой существования кагалов на польских землях был Калишский статут 1264 года, изданный князем Болеславом Благочестивым , который был распространен королем Казимиром III Великим в 1364 году на евреев в городах по всему Польскому королевству. [31] Кахалы были организующим органом еврейской общины в данной местности и в первую очередь занимались сбором подушного налога и осуществлением юрисдикции внутри общины. [31] В 16 веке кагалы распространились на территорию Украины. [32]

Строго говоря, кагал представлял собой выборное светское руководство кехилы ( общины). [2] было В кагале минимум 8 членов, а в среднем еврейские общины насчитывали 22–35 человек. [32] Их руководители избирались местной еврейской общиной и состояли из 4 старейшин (иврит: зекеним ) и еще 3–5 почетных членов (иврит: товим ). [32] существовал один кагал Для каждой еврейской общины , хотя меньшие кагалы часто подчинялись более крупным. [32]

Эти польско-литовские кагалы быстро превратились в политически автономные органы , осуществлявшие существенный контроль над еврейскими общинами в регионе. [32] Кагалы . действовали как автономная администрация в каждом городе, имея юрисдикцию над местным еврейским населением и законное право регулировать контакты между поляками и евреями во всех их социальных, экономических и политических аспектах [2] Внутри общины они управляли торговлей, гигиеной, санитарией, благотворительностью (ср. цдака , мицвот , халука ), еврейским образованием , соблюдением диетических законов ( кашрут ) и отношениями между домовладельцами и их арендаторами. [32] Они предоставили ряд общественных удобств, таких как раввин , [33] ритуальная баня ( миква ) и беспроцентные кредиты ( гемахен ). Кахалы даже имели достаточные полномочия, чтобы организовать изгнание отдельных лиц из синагог , отлучение их от церкви ( херем ). [32]

Однако постепенно над кагалами стали доминировать богатые и влиятельные личности , злоупотребляющие своим положением в корыстных целях. [32] В результате к 18 веку многие простые евреи начали требовать отмены этих институтов. [32]

Исследователи до сих пор спорят о том, в какой степени официальная отмена кагалной системы (1822 г. в Конгрессе Польши и 1844 г. по всей Российской империи) была обойдена еврейскими общинами, очень глубоко усвоившими дух местного общинного управления и сплотившимися вокруг легального правления. такие ассоциации, как хевре кадиша (похоронное общество). [2] [3] Некоторые считают, что кагала самоуправление в стиле распространилось далеко во второй половине девятнадцатого века; другие, однако, утверждают, что польские магнаты узурпировали большую часть кагала автономии задолго до 1800 года, а третьи все еще видят глубокие внутренние изменения, предшествовавшие даже польским разделам (1770-90-е годы). [3]

После официальной отмены в 1844 году в Российской империи кагалы «продолжали существовать только в Балтийском регионе [России]. После этого еврейским общинам была предоставлена ​​юрисдикция только в отношении религиозных и благотворительных дел, а иногда и в сфере образования». [32]

Теории заговора

[ редактировать ]

Кахал антисемитской литературе по существует как тема в теории заговора . Тема возникла у Якова Брафмана , литовского еврея, который поссорился с Минского кагала налоговыми агентами и в целях мести обратился сначала в лютеранство , а затем в православие , развязав полемику против Талмуда и кагала . [34] Брафманн является автором книг «Местные и всеобщие еврейские братства» (1868 г.) и «Книга кагала» (1869 г.), в которых утверждается, что кагал представлял собой международную сеть, находящуюся под контролем Вселенского израильского альянса , целью которой было подорвать деятельность христианских предпринимателей, захватив контроль над ними. свою собственность и в конечном итоге захватив власть. Эта теория была подхвачена антиеврейскими публикациями в России и некоторыми российскими чиновниками, такими как П. А. Черевин и Николай Павлович Игнатьев , которые в 1880-х годах призывали генерал-губернаторов губерний искать предполагаемый «универсальный еврейский кагал». [ нужна ссылка ]

Образ кагала , созданный Брафманом , распространился по всему миру, достигнув Соединенных Штатов к 1881 году, как он был переведен Зенаидой Алексеевной Рагозиной в журнале The Century Magazine . Он подготовил основу для «Протоколов сионских мудрецов» . [34] слово кахал и в этом тексте присутствует . Это также обсуждается в других работах о заговоре, таких как Эдит Старр Миллер ( «Оккультная теократия» 1933), которая связывает его с иллюминатами . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эта статья включает текст из Библейской энциклопедии статьи «Ассамблея» 1903 года , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе . См. столбцы 345-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Рабинович, Саймон (2016) [2014]. «Самоуправление и автономия в еврейской истории: обзор» . Права евреев, национальные обряды: национализм и автономия в позднеимперской и революционной России . Стэнфордские исследования еврейской истории и культуры. Издательство Стэнфордского университета . стр. 23–29. ISBN  978-0804793032 . Проверено 30 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Ледерхендлер, Эли (2008). Упадок Польско-Литовского кагала (Резюме) . Издательство Ливерпульского университета. ISBN  978-1-904-11378-2 . Проверено 30 ноября 2021 г. - через веб-сайт Cambridge University Press. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Исчерпывающее согласие Библии Стронга , номер 6951.
  5. ^ Греческий лексикон Бауэра , Бауэр Арндт, Гингрич, Греко-английский лексикон Нового Завета и другой раннехристианской литературы (Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 1957), запись, «ekklesia», стр. 240
  6. ^ Числа 20, LXX
  7. ^ Греческий лексикон Бауэра , Бауэр Арндт, Гингрич, Греко-английский лексикон Нового Завета и другой раннехристианской литературы (Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 1957), запись, «συναγωγή», стр. 790.
  8. ^ Числа 20
  9. ^ Экклезиаст 12:11
  10. ^ Неемия 8:18
  11. ^ Числа 20:11
  12. ^ Числа 16:2
  13. ^ Исаия 1:13
  14. ^ Иеремия 6:11
  15. ^ Левит 4: 13–14.
  16. ^ Судей 14:8 , где речь идет о пчелах.
  17. ^ Jump up to: а б Второзаконие 23:2–4 (стихи 1–3 в некоторых английских переводах)
  18. ^ Уилсон, Джин Д.; Рёрборн, Клаус (1 декабря 1999 г.). «Долгосрочные последствия кастрации у мужчин: уроки скопцев и евнухов китайского и османского дворов (аннотация)» . Журнал клинической эндокринологии и метаболизма . 84 (12): 4324–4331. дои : 10.1210/jcem.84.12.6206 . ПМИД   10599682 . Проверено 30 ноября 2021 г. ...в древности были признаны три разновидности евнухов: 1) кастраты, чистостриженные, с удаленными как пенисом, так и яичками; 2) удалялись только лопатки, яички; и 3) голени, яички были ушиблены и/или раздавлены.
  19. ^ Jump up to: а б с д и В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «брачные законы» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  20. ^ «Восемь полов в Талмуде» . Мое еврейское образование .
  21. Джейкоб бен Ашер , Эвен Хаэзер , 5 лет.
  22. ^ Второзаконие 23:2-4, LXX
  23. ^ Кидушин , 3:12
  24. ^ Евамот 76б
  25. ^ Маймонидиес, Мишне Тора , Святость , Запрещенные отношения, 15:1
  26. ^ Евамот 23а
  27. ^ Евамот 45а
  28. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Сволочь" . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  29. ^ Эта статья включает текст из в Библейской энциклопедии статьи «Мамзер» 1903 года , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе .
  30. ^ Гейгер, Авраам (1857). Оригинальный текст и переводы Библии в их зависимости от внутреннего развития иудаизма [обычно называемого в академической теологии просто оригинальным ], стр. 54-55.
  31. ^ Jump up to: а б Борецкий 2010 , с. 53.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Качур, Петр (1989). «Кахал» . Энциклопедия Украины . Том. 2 . Проверено 30 ноября 2021 г. - из Интернет-энциклопедии Украины.
  33. ^ Иосиф бен Эфраим Каро , Шулхан Арух , « Хошен Мишпат », глава 2
  34. ^ Jump up to: а б Brafman, Iakov Aleksandrovich entry of the YIVO Encyclopedia

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Борецкий, Павел (2010). «Замечания о правовом положении последователей иудаизма в польских землях». Юридический и исторический журнал . 62 (2).
  • Зельцер, Роберт М. (1980) Еврейский народ, еврейская мысль: еврейский опыт в истории . Нью-Йорк: Макмиллан . ISBN   0-02-408950-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f8a7dd29065d965a9e422de48498415__1717374840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/15/7f8a7dd29065d965a9e422de48498415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qahal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)