Кахал
Кахал иврит ( согласно : קהל ), иногда называемый кахал , был теократической организационной структурой в древнем израильском обществе, еврейской Библии . [1] и ашкеназская еврейская система самоуправляющейся общины или кехила из средневековой христианской Европы (Франция, Германия, Италия). Это было принято в Речи Посполитой (16–18 вв.) и ее государствах-преемниках с избранным советом мирян, кагалом , во главе каждой общины. [2] Это учреждение было экспортировано и дальше на восток по мере развития еврейских поселений. [2] В Польше он был отменен в 1822 году. [2] и на большей части территории Российской империи в 1844 г. [3]
Этимология и значение
[ редактировать ]Еврейское , слово кахал , являющееся близким этимологическим родством имени Кохелет ( Экклезиаст ), происходит от корня означающего «созванная [группа]»; [4] его арабское родственное слово قَالَ qāla означает «говорить» . [1]
Там, где в масоретском тексте используется термин кахал , в Септуагинте обычно используется койне греческий термин екклесия , ἐκκλησία , [1] что означает «собрание», «собрание» или «собрание», [5] позже использовался для церкви . В одной из частей Священнического кодекса Септуагинта вместо этого использует термин συναγωγή , [6] также означает «собрание» или «собрание». [7] где в масоретском тексте используется кахал . [8] Этот последний термин является источником слова « синагога » на иврите.
Таким образом, обычный перевод слова «кагал» — «собрание» или «собрание», хотя אֲסֻפּ֑וֹת asuppoṯасуппот [9] 'ашара ʻaṣārā, [10] Эда ʻēḏā, [11] дата moʻēḏ , [12] микра miqrā, [13] и Дерн soḏ [14] тоже обычно переводятся вот так. [1]
В частности, в библейском тексте последовательно проводится различие между Эдой и Кахалом . [1] Один отрывок особенно ясно показывает это различие; [1] В части Священнического кодекса обсуждается, что делать, если «весь израильтянин [ēḏā] совершает грех, а [кахал] не знает об этом [.]» [15] Ученые приходят к выводу, что кагал должен быть судебным органом, состоящим из представителей Эды ; [1] в некоторых библейских отрывках Эда точнее переводится как «рой». [1] [16]
Библейские исключения
[ редактировать ]Книга Второзакония запрещает некоторым членам Эды принимать участие в кагале Яхве . В частности, из него исключаются мамзеры и мужчины, насильственно кастрированные . [17] Потомкам мамзеров до десятого поколения этим сводом законов также запрещалось принимать участие в «сообществе Яхве». [17]
Термин, используемый в Септуагинте для обозначения «евнуха» ( древнегреческий : σπάδωνες , латинизированный : spadones , букв. «кастратировать»). [18] ) чаще всего относится к насильственно кастрированным мужчинам, но также используется там для обозначения некоторых иностранных политических чиновников (напоминает значение слова евнух). [19] В эту категорию не входят мужчины, родившиеся без видимых яичек (состояния, включая крипторхизм ) или без видимого полового члена (состояния, включая гермафродитизм ). [19] [20] Даже в традиционном иудаизме существует спор о том, следует ли включать в эту запрещенную группу мужчин тех, кто в какой-то момент с момента своего рождения стал кастрированным в результате болезни. [21]
Никакого объяснения слова мамзер не дается в масоретском тексте , но Септуагинта переводит его как «сын проститутки» ( древнегреческий : wikt:ἐκ πόρνης ). [22] В Талмуде предполагается, что слово мамзер происходит от слова мам зар , что означает странный дефект , [23] [24] и, таким образом, в некотором смысле предполагают незаконное происхождение. В Талмуде существуют разные мнения относительно того, в чем это состоит, но общепринятое правило [25] [ не удалось пройти проверку ] относится к потомству от прелюбодеяния (определяемого как отношения с замужней женщиной) или инцеста, как это определено в Книге Левит . [ нужна ссылка ]
В Талмуде идет ожесточенный спор о том, включал ли термин «мамзер» ребенка, мать которого была еврейкой, а отец - неевреем или рабом (или и тем, и другим); [26] [27] хотя Талмуд в конечном итоге приходит к выводу, что это не так, [28] ряд ученых теперь подозревают, что на самом деле это было первоначальное определение мамзера . [29] Авраам Гейгер , выдающийся еврейский ученый и раввин середины XIX века, предположил, что этимологическое происхождение слова «мамзер» может быть «меам зар» , что означает принадлежность к чужому народу . [30]
Талмуд интерпретирует исключение определенных людей из кагала как запрет обычным евреям вступать в брак с такими людьми. [19] Кроме того, библейская ссылка на «десятое поколение» интерпретировалась классическими раввинами как идиома , означающая «навсегда»; [19] таким образом, Талмуд запрещает всем потомкам этих людей - навсегда - вступать в брак с обычными евреями. [19]
В Польше-Литве
[ редактировать ]Правовой основой существования кагалов на польских землях был Калишский статут 1264 года, изданный князем Болеславом Благочестивым , который был распространен королем Казимиром III Великим в 1364 году на евреев в городах по всему Польскому королевству. [31] Кахалы были организующим органом еврейской общины в данной местности и в первую очередь занимались сбором подушного налога и осуществлением юрисдикции внутри общины. [31] В 16 веке кагалы распространились на территорию Украины. [32]
Строго говоря, кагал представлял собой выборное светское руководство кехилы ( общины). [2] было В кагале минимум 8 членов, а в среднем еврейские общины насчитывали 22–35 человек. [32] Их руководители избирались местной еврейской общиной и состояли из 4 старейшин (иврит: зекеним ) и еще 3–5 почетных членов (иврит: товим ). [32] существовал один кагал Для каждой еврейской общины , хотя меньшие кагалы часто подчинялись более крупным. [32]
Эти польско-литовские кагалы быстро превратились в политически автономные органы , осуществлявшие существенный контроль над еврейскими общинами в регионе. [32] Кагалы . действовали как автономная администрация в каждом городе, имея юрисдикцию над местным еврейским населением и законное право регулировать контакты между поляками и евреями во всех их социальных, экономических и политических аспектах [2] Внутри общины они управляли торговлей, гигиеной, санитарией, благотворительностью (ср. цдака , мицвот , халука ), еврейским образованием , соблюдением диетических законов ( кашрут ) и отношениями между домовладельцами и их арендаторами. [32] Они предоставили ряд общественных удобств, таких как раввин , [33] ритуальная баня ( миква ) и беспроцентные кредиты ( гемахен ). Кахалы даже имели достаточные полномочия, чтобы организовать изгнание отдельных лиц из синагог , отлучение их от церкви ( херем ). [32]
Однако постепенно над кагалами стали доминировать богатые и влиятельные личности , злоупотребляющие своим положением в корыстных целях. [32] В результате к 18 веку многие простые евреи начали требовать отмены этих институтов. [32]
Исследователи до сих пор спорят о том, в какой степени официальная отмена кагалной системы (1822 г. в Конгрессе Польши и 1844 г. по всей Российской империи) была обойдена еврейскими общинами, очень глубоко усвоившими дух местного общинного управления и сплотившимися вокруг легального правления. такие ассоциации, как хевре кадиша (похоронное общество). [2] [3] Некоторые считают, что кагала самоуправление в стиле распространилось далеко во второй половине девятнадцатого века; другие, однако, утверждают, что польские магнаты узурпировали большую часть кагала автономии задолго до 1800 года, а третьи все еще видят глубокие внутренние изменения, предшествовавшие даже польским разделам (1770-90-е годы). [3]
После официальной отмены в 1844 году в Российской империи кагалы «продолжали существовать только в Балтийском регионе [России]. После этого еврейским общинам была предоставлена юрисдикция только в отношении религиозных и благотворительных дел, а иногда и в сфере образования». [32]
Теории заговора
[ редактировать ]Кахал антисемитской литературе по существует как тема в теории заговора . Тема возникла у Якова Брафмана , литовского еврея, который поссорился с Минского кагала налоговыми агентами и в целях мести обратился сначала в лютеранство , а затем в православие , развязав полемику против Талмуда и кагала . [34] Брафманн является автором книг «Местные и всеобщие еврейские братства» (1868 г.) и «Книга кагала» (1869 г.), в которых утверждается, что кагал представлял собой международную сеть, находящуюся под контролем Вселенского израильского альянса , целью которой было подорвать деятельность христианских предпринимателей, захватив контроль над ними. свою собственность и в конечном итоге захватив власть. Эта теория была подхвачена антиеврейскими публикациями в России и некоторыми российскими чиновниками, такими как П. А. Черевин и Николай Павлович Игнатьев , которые в 1880-х годах призывали генерал-губернаторов губерний искать предполагаемый «универсальный еврейский кагал». [ нужна ссылка ]
Образ кагала , созданный Брафманом , распространился по всему миру, достигнув Соединенных Штатов к 1881 году, как он был переведен Зенаидой Алексеевной Рагозиной в журнале The Century Magazine . Он подготовил основу для «Протоколов сионских мудрецов» . [34] слово кахал и в этом тексте присутствует . Это также обсуждается в других работах о заговоре, таких как Эдит Старр Миллер ( «Оккультная теократия» 1933), которая связывает его с иллюминатами . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Альджама — испанское название еврейской (или мусульманской) общины в средневековой Испании.
- Запрещенные отношения в иудаизме
- Еврейские гетто в Европе , район, где евреи жили вместе.
- Кехилла (современный) Центральной / Восточной Европы в начале 20 века. , преемники кагала
- Бытие
- Штетл , идишское название еврейских поселений Центральной и Восточной Европы.
- Синагога
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эта статья включает текст из Библейской энциклопедии статьи «Ассамблея» 1903 года , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе . См. столбцы 345-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рабинович, Саймон (2016) [2014]. «Самоуправление и автономия в еврейской истории: обзор» . Права евреев, национальные обряды: национализм и автономия в позднеимперской и революционной России . Стэнфордские исследования еврейской истории и культуры. Издательство Стэнфордского университета . стр. 23–29. ISBN 978-0804793032 . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ледерхендлер, Эли (2008). Упадок Польско-Литовского кагала (Резюме) . Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-904-11378-2 . Проверено 30 ноября 2021 г. - через веб-сайт Cambridge University Press.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Исчерпывающее согласие Библии Стронга , номер 6951.
- ^ Греческий лексикон Бауэра , Бауэр Арндт, Гингрич, Греко-английский лексикон Нового Завета и другой раннехристианской литературы (Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 1957), запись, «ekklesia», стр. 240
- ^ Числа 20, LXX
- ^ Греческий лексикон Бауэра , Бауэр Арндт, Гингрич, Греко-английский лексикон Нового Завета и другой раннехристианской литературы (Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 1957), запись, «συναγωγή», стр. 790.
- ^ Числа 20
- ^ Экклезиаст 12:11
- ^ Неемия 8:18
- ^ Числа 20:11
- ^ Числа 16:2
- ^ Исаия 1:13
- ^ Иеремия 6:11
- ^ Левит 4: 13–14.
- ^ Судей 14:8 , где речь идет о пчелах.
- ^ Jump up to: а б Второзаконие 23:2–4 (стихи 1–3 в некоторых английских переводах)
- ^ Уилсон, Джин Д.; Рёрборн, Клаус (1 декабря 1999 г.). «Долгосрочные последствия кастрации у мужчин: уроки скопцев и евнухов китайского и османского дворов (аннотация)» . Журнал клинической эндокринологии и метаболизма . 84 (12): 4324–4331. дои : 10.1210/jcem.84.12.6206 . ПМИД 10599682 . Проверено 30 ноября 2021 г.
...в древности были признаны три разновидности евнухов: 1) кастраты, чистостриженные, с удаленными как пенисом, так и яичками; 2) удалялись только лопатки, яички; и 3) голени, яички были ушиблены и/или раздавлены.
- ^ Jump up to: а б с д и В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «брачные законы» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ «Восемь полов в Талмуде» . Мое еврейское образование .
- ↑ Джейкоб бен Ашер , Эвен Хаэзер , 5 лет.
- ^ Второзаконие 23:2-4, LXX
- ^ Кидушин , 3:12
- ^ Евамот 76б
- ^ Маймонидиес, Мишне Тора , Святость , Запрещенные отношения, 15:1
- ^ Евамот 23а
- ^ Евамот 45а
- ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Сволочь" . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Эта статья включает текст из в Библейской энциклопедии статьи «Мамзер» 1903 года , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе .
- ^ Гейгер, Авраам (1857). Оригинальный текст и переводы Библии в их зависимости от внутреннего развития иудаизма [обычно называемого в академической теологии просто оригинальным ], стр. 54-55.
- ^ Jump up to: а б Борецкий 2010 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Качур, Петр (1989). «Кахал» . Энциклопедия Украины . Том. 2 . Проверено 30 ноября 2021 г. - из Интернет-энциклопедии Украины.
- ^ Иосиф бен Эфраим Каро , Шулхан Арух , « Хошен Мишпат », глава 2
- ^ Jump up to: а б Brafman, Iakov Aleksandrovich entry of the YIVO Encyclopedia
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борецкий, Павел (2010). «Замечания о правовом положении последователей иудаизма в польских землях». Юридический и исторический журнал . 62 (2).
- Зельцер, Роберт М. (1980) Еврейский народ, еврейская мысль: еврейский опыт в истории . Нью-Йорк: Макмиллан . ISBN 0-02-408950-8