Jump to content

Джозеф Каро

(Перенаправлено от Джозефа бен Эфраима Каро )
Раввин
Джозеф Каро
Художественная концепция внешности Каро . Живопись 19 века.
Заголовок Автор HaMechaber
Маран Маран
Персональный
Рожденный
Джозеф бен Эфраим Каро

1488
Умер 24 марта 1575 г.
Религия иудаизм
Подпись
Похороненный Старое еврейское кладбище Цфата

Иосиф бен Эфраим Каро , также пишется Йосеф Каро или Каро ( иврит : יוסף קארו ; 1488 — 24 марта 1575, 13 нисана 5335 утра ), [1] [2] был автором последней великой кодификации еврейского закона « Бейт Йосеф » и его популярного аналога « Шулхан Арух» . С этой целью его часто называют ХаМехабер или «Автор» ( иврит : הַמְחַבֵּר ) и Маран или «Наш Учитель» ( еврейский вавилонский арамейский : מָרַן ). [3]

Биография

[ редактировать ]

Джозеф Каро родился в Толедо в 1488 году. [3] В 1492 году в возрасте четырех лет он был изгнан из Испании вместе со своей семьей в результате указа Альгамбры и впоследствии поселился в Королевстве Португалия . [4] После смерти отца его усыновил дядя Каро Исаак, автор библейских комментариев. [5] После изгнания евреев из Португалии в 1497 году османы пригласили евреев поселиться в пределах своей империи . Каро отправился со своими родителями после непродолжительного переезда в Марокко, в Никополис , город, находившийся тогда под властью Османской империи. В Никополе он получил первые наставления от своего отца, который сам был выдающимся талмудистом . Он был женат дважды: сначала на дочери Исаака Сабы, а затем, после ее смерти, на дочери Хаима Альбалага, причем оба эти мужчины были известными талмудистами.

Между 1520 и 1522 годами Каро поселился в Адрианополе . Позже он поселился в городе Цфат , Османская Галилея , куда прибыл около 1535 года, по пути проведя несколько лет в Салониках (1533 год) и Стамбуле . К 1555 году Джозеф Каро уже был жителем деревни Бирийя недалеко от Цфата, в течение этого года он завершил написание первого приказа Шулхан Аруха « Орах Хаим» . [6]

Раввинская карьера

[ редактировать ]

Недолгое время он жил в Никополе, но решил пробраться в Землю Израиля, чтобы погрузиться в ее святость и завершить свои письменные труды. Проезжая через Салоники, он встретил великого каббалиста Иосифа Тайтазака . Он продолжил свое путешествие в Святую Землю через Египет и в конце концов поселился в Цфате .

В Цфате он встретил Яакова Бераба и вскоре был назначен членом его раввинского суда. Бераб оказал на него большое влияние, и Каро стал восторженным сторонником планов Бераба по восстановлению семихи (раввинского рукоположения), которое бездействовало более 11 веков. Каро был одним из первых, кого он рукоположил, и после смерти Бераба Каро попытался увековечить этот план, рукоположив своего ученика Моше Алшича , но в конце концов отказался от своих усилий, убежденный, что не сможет преодолеть сопротивление рукоположению. Каро также основал ешиву , где обучал Торе более 200 студентов.

Йеменский еврейский путешественник Захария (Яхья) ад-Дахири раввина Каро посетил ешиву в Цфате около 1567 года нашей эры. [7] и написал о своих впечатлениях: [8]

Я отправился из Сирии, провинции, через Верхнюю Галилею в город Цфат, землю Ханаанскую. … Я тогда пришел в город, и о чудо! Внутри нее обитало Божественное Присутствие, ибо внутри нее находится большая община, далеко удаленная от них, численностью около четырнадцати тысяч! В восемнадцать учебных заведений они пришли изучать Талмуд. Там я увидел свет Закона, и у евреев был свет. Они превзошли все другие сообщества. … Тогда я узнал свою достойную ценность, основанную на всей моей силе и способностях, и о чудо! У меня были недостатки в нескольких вопросах. Теперь «то, чего недостает, не может быть сочтено». [9] Я сделался незаметным среди нее, а мысли мои были томными. В синагогах и залах для изучения мидрашей я слышал толкователей, которые разъясняли определенный вопрос разными способами, видя, что они знают каждую тайную вещь, от стен потолка до его основания - но, особенно , великое светило, даже мудрец, раввин Йозеф Каро, с места учебы которого мудрецы Цфата не оставляют себя, ибо в его сердце хранится Талмуд после того, как он сидел в учении в течение семи лет, в течение замкнутая камера. Теперь, помимо нескольких ветвей мудрости, в его сердце запечатаны как откровения, так и тайны.Однажды в субботу я отправился в его учебное заведение, чтобы увидеть его благородное и славное великодушие. Я сел у входа, возле косяка ворот, а мои размышления по глупости были сильно охвачены страхом. Итак, этот мудрец, старший, сел на стул и своими устами расширил тему. Своим высказыванием он хотел отвлечь человека от бремени, вызванного превратностями времени, и приблизить его к верному Богу. Затем он облачал его как бы в роскошные одежды, достойные тех, кто свободен, читая стих: «Закон Господень совершенен, оживляет душу». [10] Затем он размышлял над определенным вопросом, объясняя его простой и эзотерический смысл. Перед ним на скамьях сидело около двухсот замечательных и выдающихся учеников. Закончив свои слова мудрости, он жестом предложил одному из учеников напротив него говорить. … Теперь, когда этот мудрый человек (т. е. раввин Йозеф Каро) услышал слова этого ученика, он был поражен красноречием его речи, который привел правдоподобные аргументы о душе, а затем поднял его и превознес над всеми ученики, которые были с ним. … Я оставался там некоторое время, пока мудрец (т. е. раввин Джозеф Каро) не жестом предложил своим ученикам встать, а затем приказал каждому выучить Мишну . Итак, они пошли своей дорогой, собравшиеся там ученики и мудрец (т. е. раввин Йозеф Каро). [11]

Синагога Марана, р. Джозефа Каро, в Цфате

Когда Яаков Бераб умер, Каро считался его преемником и вместе с раввином Моше из Трани возглавил раввинский суд Цфата. Фактически, к этому времени раввинский суд Цфата стал центральным раввинским судом во всем Старом Ишуве (южная Османская Сирия ), а в диаспоре также и . Таким образом, не было ни одного дела национального или мирового значения, которое не привлекло бы внимание и не было бы принято постановлением Цфата Бет Дина. Его постановления были приняты как окончательные и неоспоримые, а галахические решения и разъяснения Каро искали мудрецы со всех уголков диаспоры. Раввина Джозефа Каро также посетили в Цфате великие египетские ученые того времени, раввин Давид ибн Аби Зимра и раввин Яаков Кастро . Его стали считать лидером всего поколения.

Могила Каро в Цфате

В драматическом свидетельстве раввин Шломо Алькабец засвидетельствовал, что в Салониках Каро стал одним из редких людей, которые удостоились наставлений у маггида — частного ангельского учителя, который открыл ему многие каббалистические учения. Маггид увещевал Каро освятить и очистить себя и открыл ему события, которые произойдут в будущем. В «Шаарей Кедуша» раввин Хаим Виталь объясняет, что посещение маггида является формой Божественного вдохновения ( руах хакодеш ). Учение Маггида записано в его опубликованной работе под названием «Магид Мейшарим» , хотя раввин Хаим Джозеф Давид Азулай отмечает, что когда-либо была опубликована только одна пятидесятая часть рукописи (см. «Сочинения»). Однако во многих местах « Магид Мейшарим» говорится: «Я — Мишна, говорящая в твоих устах», что указывает на то, что сама Устная Тора (фундаментальной частью которой является Мишна) говорила внутри него. (Однако эти два объяснения не обязательно противоречат друг другу — благодаря постоянно пересматриваемой Мишне Каро он был достоин ангельского учителя).

Маггид пообещал ему, что он удостоится чести поселиться в Земле Израиля, и это обещание было выполнено. Другое обещание, что он заслужит мученическую смерть, освятив Имя Бога, как заслужил рабби Шломо Молхо , не осуществилось по неустановленной причине.

Его репутация в течение последних тридцати лет его жизни была выше, чем у почти любого другого раввина со времен Маймонида . Итальянец Азария деи Росси , хотя его взгляды сильно отличались от взглядов Каро, собирал деньги среди богатых итальянских евреев с целью напечатать произведение Каро; и Моисей Иссерлес добился признания одного из решений Каро в Кракове , хотя у него были вопросы по поводу этого решения.

Когда некоторые члены общины Карпентра , Франция , считали, что большинство несправедливо обошлось с ними в вопросе, касающемся налогов, они обратились к Каро, письма которого было достаточно, чтобы восстановить их права (Откр. Etudes Juives 18: 133–136). На Востоке авторитет Каро был, пожалуй, еще выше. Его имя стоит во главе указа об отлучении от церкви, направленного против Дауда, Джозефа Наси агента ; и именно Каро поручил Элише Галлико составить указ для распространения среди всех евреев, приказывающий Деи Росси сжечь «Ме'ор 'Энаим» . Но поскольку Каро умер прежде, чем он был готов подписать указ, указ не был обнародован, и раввины Мантуи ограничились запретом чтения произведения евреям младше двадцати пяти лет. Сохранилось несколько надгробных речей, произнесенных по этому случаю (Моисей Альбельда, Дараш Моше ; Самуэль Каценелленбоген, Дерашот ), а также некоторые элегии о кончине Каро.

Опубликованные работы

[ редактировать ]
Каро Титульный лист «Шулхан Аруха»

Литературные произведения Каро считаются одними из шедевров раввинской литературы . При жизни он опубликовал:

  • Бейт Йосеф (בית יוסף), комментарий к Арбаа Турим , нынешней работе еврейского закона в его дни. В этом комментарии Каро демонстрирует поразительное владение Талмудом и юридической литературой Средневековья. Он чувствовал себя призванным систематизировать законы и обычаи иудаизма перед лицом распада, вызванного изгнанием из Испании.
  • Шулхан Арух (שולחן ערוך), краткое изложение его решений в «Бет Йосеф» . Законченный в 1555 году, этот кодекс был опубликован в четырех частях в 1565 году. [12]
  • Кессеф Мишне (כסף משנה) (написан в Никополе, издан в Венеции , 1574–75), комментарий Мишне Торе к Маймонида . Во введении Каро пишет, что его целью было процитировать источник каждого закона Мишне Торы и защитить работу от критики со стороны Равада, раввина Авраама бен Давида . [13] [14]

После его смерти появились:

  • Бедек ха-Баит (בדק הביט) (Салоники, 1605 г.), дополнения и исправления к Бет Йосефу ;
  • Келалей ха-Талмуд (כללי התלמוד) (Салоники, 1598 г.) о методологии Талмуда ;
  • Авкат Рохель (порошок торговца) (Салоники, 1791 г.), Респонса
  • Маггид Мейшарим (Люблин, 1646 г.) и приложения ( Венеция , 1646 г.)
  • Дерашот (דרשות) (Салоники, 1799), речи, в сборнике «Оз цадиким».

Маггид Мейшарим

[ редактировать ]

« Магид Мейшарим» (1646, «Проповедник праведности» ) — мистический дневник, в котором Каро на протяжении пятидесяти лет записывал ночные визиты ангельского существа, своего небесного наставника, персонифицированной Мишны (авторитетный сборник еврейского устного закона). Гость побуждал его к праведным поступкам и даже аскетизму, призывал изучать Каббалу и упрекал его в моральной распущенности.

Место захоронения

[ редактировать ]

Он похоронен на Старом кладбище Цфата .

Другие известные раввины также похоронены на Старом кладбище Цфата:

  1. Раввин Джозеф Каро. Архивировано 14 января 2009 г. в Wayback Machine , OU.
  2. ^ «Иосиф бен Эфраим Каро | Еврейский учёный | Британика» . www.britanica.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Джозеф бен Эфраим Каро , Britannica.com
  4. ^ Уилке, Карстен Л. (2007). История португальских евреев . Париж: Шандень. ISBN  9782915540109 .
  5. ^ Шулхан Арух , Мое еврейское образование.
  6. ^ История Хапарчи (2007). Авраам Йосеф Хавацелет (ред.). Кафтор ва-Ферах (на иврите). Том. 2 (глава 11) (3-е изд.). Иерусалим. п. 53 (примечание 14). ОСЛК   32307172 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. Дата визита ад-Захари в Землю Израиля упоминается в двадцать пятой главе книги аль-Захири « Сефер ха-Мусар» . Там он пишет: «В Тиберии был мудрец [раввин Элиэзер] Бен Йохай, в поколении которого он отличался исключительным характером; в году et ha-keves he-eḥad = את הכב»ש ה' אחד, оттуда я пошел в селение Кана, город Ионы, сына Амитая, а оттуда в Сихем и в Иерусалим, и в Хеврон, место отцов моих». Год обозначен еврейскими буквами, в форма библейского стиха (т.е. «один агнец » – Исх. 29:39), каждый еврейский символ имеет числовое значение. Указанный год выделяется как הכב"ש ( ה = 5; כ = 20; ב =). 2; ש = 300), которое в перестановке на самом деле представляет собой השכ"ב (327), которое, как полагают, было сокращенной формой года без тысячелетия. Путем добавления числового значения первой буквы следующего слова, ה в слове האחד приводит нас к 5-му тысячелетию, которое составляет 5327 лет мира ; или что было тогда в 1567 году н. э. Так это объясняется в издании Йехуды Рацаби « Сефер ха-Мусар» 1965 года , стр. 287, который опирался на дату 1567 года, основанную на расчетах Яари. Однако Мордехай Ицхари в своем издании «Сефер ха-Мусар» 2008 года , стр. 162 по необъяснимым причинам добавляет дату 1565. Здесь следует отметить, что если бы мы строго применяли числовые значения только в слове השכ"ב, учитывая, что оно уже включает тысячелетие 5, год Дата визита ад-Дахири в Землю Израиля должна была состояться в 1562 году нашей эры.
  8. ^ Захария Аль-Хахри, Сефер Хаммусар (редактор Иегуда Рацаби), Институт Бен-Цви, Иерусалим, 1965 (иврит), стр. 116–117
  9. ^ Экклезиаст 1:15
  10. ^ (Псалмы 19:7
  11. ^ Ад-Дахири, Яхья (Захария). «Сефер Ха-Мусар». Беней Барак 2008 (иврит), стр. 58, 62. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  12. ^  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Абрахамс, Израиль (1911). « Каро, Йозеф бен Эфраим ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 706. ...его вторая работа, Шулхан Арух («Стол приготовлен»). Законченный в 1555 году, этот кодекс был опубликован в четырех частях в 1565 году .
  13. ^ «Кессеф Мишне о Мишне Торе» . Сефария . 14 января 2019 г.
  14. ^ «Сефер Кессеф Мишне» (на иврите). Викиисточник . 14 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc4b67e197ebea8e70d9fe3324e4b660__1719287220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/60/fc4b67e197ebea8e70d9fe3324e4b660.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Karo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)