Яаков Кастро
Яаков де Кастро ( иврит : יעקב קשטרו ), альтернативное написание: Яаков Костаро и Яаков бен Авраам Кастро (1525–1610), был ученым-раввином, судьей и представителем еврейского закона в Каире , Египет. Потомок евреев, бежавших из Португалии во времена португальской инквизиции , его семья в конечном итоге поселилась в Египте. Ученик прославленного Радбаза (раввина Давида бен Соломона ибн Аби Зимры ), он считается последним главным раввином Египта, который имел власть над всей еврейской общиной Египта, в основном евреями-мустаараби , после отмены должности нагида. и чьи галахические постановления были широко распространены по всей стране. Он был племянником (а не сыном, как считалось) мастера монетного двора османского султана в Каире Авраама де Кастро .
Биография
[ редактировать ]В юности он учился под опекой раввина Леви ибн Хабиба в Иерусалиме. Позже, в Египте, раввин Яаков де Кастро служил судьей в раввинском суде Каира, известного как Старый Египет . В 1570 году он посетил Цфат в земле Израиля, где был почетным гостем в доме раввина Йозефа Каро , который пользовался его большим уважением. [ 1 ] Он описывает этот визит, говоря, что видел, как раввин Джозеф Каро практиковал в соответствии с первым мнением, которое он изложил в одной из тем, затронутых в его плодотворной работе « Шулхан Арух» . [ 2 ]
Автор «Корей ха-Дорот» упоминает, что во время визита раввина Яакова де Кастро в Цфат он умер там. [ 3 ] Автор « Тув Мишрайим» , однако, опровергает это утверждение, говоря, что раввин де Кастро вернулся в Египет и там умер, ссылаясь на свидетельства из своих собственных сочинений (Responsa), где раввин де Кастро описывает свою встречу с раввином Джозефом Каро, автором « Шулхан Арух». , находясь в Цфате, и что он написал вторую книгу (комментарий к Шулхан Аруху ) после завершения своего Респонса, и что обе книги были написаны в Египте. [ 4 ] Раввин Хаим Джозеф Давид Азулай в своей работе «Шем ха-Гедолим » занимает ту же позицию, цитируя внука раввина де Кастро, который утверждает, что раввин умер в Египте в [5] 370 году мира (1610 г. н.э.), и что его подпись был приложен к судебному документу еще в 1606 году. [ 5 ]
Его опубликованные работы включают сборник вопросов и ответов под названием « Охалей Яаков» , [ 6 ] и комментарий к « Шулхан Арух» под названием «Эрех Лехем» . [ 7 ] Он также написал комментарий к «Трактату Бецах» (Йом Тов), который был опубликован посмертно под названием «Толдот Яаков» (Иерусалим, 1865 г.), книгу под названием «Хилкот Назирут» и ряд подобных сочинений на талмудические темы, опубликованных Якоб Хагис в своем «Халакот Кетанот», Венеция, 1704 г., а также в других рукописях, которые либо не публиковались, либо уже не сохранились. [ 8 ] Некоторые вопросы, адресованные раввину, исходили от еврейских общин в отдаленных местах, таких как Йемен , [ 9 ] и Салоники . «Респонса» раввина Кастро являются основным источником знаний о еврейской общине Египта в те годы.
Манера вынесения решения
[ редактировать ]Влияние раввина Яакова де Кастро было настолько глубоким, что в Египте следовали галахическим постановлениям раввина Кастро даже в тех местах, где он не соглашался с Шулхан Арухом . [ 10 ] [ 11 ] Было отмечено, что многие из его постановлений в «Эрех Лехем» совпадают с комментарием (толком) к « Шулхан Арух» , написанным раввином Моисеем Иссерлесом , хотя раввин Кастро, скорее всего, никогда не видел его сочинений. Раввин Кастро составил свой комментарий к « Шулхан Арух» до того, как глоссарий раввина Моисея Иссерлеса был отправлен издателям. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия великих людей Израиля (под ред. Мордехая Маргалиота), том. 3, Иерусалим 1948, с. 881 (иврит)
- ^ `Эрех Лехем , Орах Хаим, ответ № 167
- ^ Давид Ашкенази Конфорти, Корей ха-Дорот , Берлин, 1845, стр. 41а-б
- ^ Рафаэль Аарон Бен Шимон, Тув Мисрайим , Иерусалим, 1908 г., (буква «йод»), св от раввина Яакова Каштро, стр. 19b–20a (иврит).
- ^ Хаим Йосеф Давид Азулай, Шем ха-Гедолим (часть II), буква йод , раздел 122, Ливорно 1786, стр. 46б.
- ^ Ливорно
- ^ Якоб бен Авраам Кастро, Эрех Лехем , Стамбул, 1718 г. (иврит).
- ^ Рафаэль Аарон Бен Шимон, Тув Мисрайим , Иерусалим, 1908 г., (буква «йод»), св от раввина Яакова Кастро, стр. 19b (иврит).
- ^ См., например, Яаков Кастро, Охалей Яаков , ответ № 121, Ливорно, 1783 г. (иврит). Ответ был , написанный в 1604 году н.э., касается счета о продаже земель виноградника, но отложенного до окончания сезона сбора урожая, и когда покупатель приходил в течение этого вегетационного периода и собирал виноград для изготовления вина, когда виноградник еще не были полностью переданы ему. Возник вопрос, имелись ли в данном случае следы ростовщичества , по поводу чего раввина Кастро попросили высказать свое мнение.
- ^ Энциклопедия великих людей Израиля (под ред. Мордехая Маргалиута), том. 3, Иерусалим, 1948, стр. 881–882 (иврит).
- ^ «Река Аарона» (изд. Иерусалим, 1886 г.) Эрех Мем, примечание 100, раввина Аарона Изриэля (1818-1879) из Иерусалима.
- ^ Энциклопедия великих людей Израиля (под ред. Мордехая Маргалиута), том. 3, Иерусалим 1948, с. 882 (иврит).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Эрех Лехем» , раввин Яаков Кастро
- Вопросы и ответы Охалей Яаков , автор раввин Яаков Кастро
- Толдот Яаков , комментарий к трактату Беца , раввин Яаков Кастро