Jump to content

Хаим Йосеф Давид Азулай

(Перенаправлено от Хаима Джозефа Давида Азулая )

Хаим Йосеф Давид Азулай
Персональный
Рожденный 1724
Умер 1 марта 1806 г. (81–82 года) ( 1806-03-01 )
Религия иудаизм
Национальность Османская Палестина
Дети Рафаэль Исайя Азулай ,
Авраам Азулай
Подпись
Похороненный Хар ха-Менухот, Иерусалим (1960)

Хаим Йосеф Давид Азулай бен Ицхак Зерахия (1724 – 1 марта 1806) ( иврит : Хаим Йосеф Давид Азулай ), широко известный как Хида (также пишется Чида, [1] аббревиатура , его имени חיד"א ‎), Иерусалима уроженец , раввинский ученый , известный библиофил и пионер публикации еврейских религиозных сочинений. Он считается «одним из самых выдающихся сефардских раввинов 18 века». [2]

Азулай предпринял две масштабные миссии по сбору средств для общины Хеврона еврейской . Его первое путешествие, охватившее 1753–1757 годы, пересекло Италию и немецкие земли , достигнув Западной Европы и Лондона . Во время второй поездки, состоявшейся между 1772–1778 годами, он путешествовал по Тунису , Италии, Франции и Голландии . После своих путешествий Азулай поселился в итальянском портовом городе Ливорно , крупном центре сефардской еврейской жизни. Он оставался там до своей смерти в 1806 году. [2]

Сохранившиеся и опубликованные путевые дневники Хиды, как и дневники Беньямина Туделского , предоставляют исчерпывающий отчет из первых рук о еврейской жизни и исторических событиях по всей Европе и Ближнему Востоку того времени.

Некоторые предполагают, что его фамилия Азулай — это аббревиатура, основанная на имени Коэна : Блудник 7), библейское ограничение , должны быть и прелюбодейка не приняты , 21 : на котором коэн может ( Левит жениться.

Биография

[ редактировать ]

Азулай родился в Иерусалиме , где получил образование у некоторых местных выдающихся ученых. Он был потомком известной раввинской семьи, праправнуком марокканского раввина Авраама Азулая . [3] Часть его имени Йосеф произошла от отца его матери, раввина Йосефа Биалера, немецкого ученого. [4]

Его главными учителями были ишув а-Яшан раввины Исаак ха-Коэн Рапопорт , Шалом Шараби и Хаим ибн Аттар ( Ор ха-Хаим ), а также Иона Набон . В раннем возрасте он продемонстрировал знание Талмуда , Каббалы и еврейской истории , и «к 12 годам он уже сочинял чидушим на Хильхос Мелиха ». [ нужна ссылка ]

В 1755 году он был — на основании своей стипендии — избран эмиссаром ( шалиахом ) небольшой еврейской общины в Земле Израиля , и он много путешествовал по Европе , производя впечатление в каждой еврейской общине, которую он посещал. . По некоторым данным, он трижды покидал Землю Израиля (1755, 1770 и 1781 гг.), живя в Хевроне тем временем . Его путешествия привели его в Западную Европу , Северную Африку и, согласно легенде, в Литву , где он встретил Виленского Гаона .

В 1755 году он был в Германии , где встретил Пнея Иегошуа . [5] [6] который на основании предварительного письменного сообщения подтвердил личность Хиды. В 1764 году он был в Египте , а в 1773 году — в Тунисе , Марокко и Италии. Похоже, он оставался в последней стране до 1777 года, скорее всего, занимаясь печатью первой части своего биографического словаря « Шем ха-Гедолим » (Ливорно, 1774 г.) и своими заметками к « Шулхан Арух» , озаглавленным «Бирке Йосеф » ( Ливорно, 1774–76). В 1777 году он был во Франции , а в 1778 году в Голландии . Куда бы он ни пошел, он исследовал коллекции рукописей раввинской литературы , которые он позже задокументировал в своей книге «Шем ха-Гедолим» .

28 октября 1778 года он женился в Пизе на своей второй жене Рахили; его первая жена, также Рахиль, умерла в 1773 году. Отмечая это событие в своем дневнике, он добавляет пожелание, чтобы ему было разрешено вернуться в Землю Израиля. Это желание, похоже, не было реализовано. В любом случае он остался в Ливорно ( Ливорно ), занятый публикацией своих произведений, и умер там двадцать восемь лет спустя, в 1806 году (ночь пятницы, 11 Адара 5566 года, Шаббат Захор). [7] [4] [5] Он был женат дважды; у него было два сына по имени Авраам и Рафаэль Исайя Азулай .

Перезахоронение в Израиле

[ редактировать ]

В 1956 году [8] 150-летие со дня смерти Хиды, главный раввин Израиля Ицхак Ниссим [9] начал работу над планом [10] перезахоронить Хиду в Израиле. Это включало получение одобрения и сотрудничества еврейской общины Ливорно , приобретение специального участка площадью 600 квадратных метров на Хар-Аменухот и строительство охеля над могилой. Во вторник, 20 ияра 5720 года (17 мая 1960 г.), через 154 года после Петиры , последнее письменное желание Хиды вернуться в Израиль, «сбылось».

Его ранняя стипендия

[ редактировать ]

Будучи строгим талмудистом и верующим в Каббалу, его прилежные привычки и исключительная память пробудили в нем интерес к истории раввинской литературы.

Соответственно, в раннем возрасте он начал собирать отрывки из раввинской литературы, в которых авторы -диалектики пытались решить вопросы, основанные на хронологических ошибках. Этот сборник, который он закончил в 16 лет, [11] он назвал העלם דבר ( «Некоторые оплошности »); он никогда не был напечатан.

Ученость Азулая сделала его настолько известным, что в 1755 году он был выбран мешулахом (посланником) - честь, удостоенная только таких людей, которые по своим знаниям были хорошо подготовлены представлять Святую Землю в Европе , где люди смотрели на раввина. из земли Израиля как образец учености и благочестия.

Литературная деятельность Азулая поразительна по широте. Он охватывает все области раввинской литературы: экзегезу , гомилетику , казуистику , каббалу, литургику и историю литературы. Ненасытный читатель, он отмечал все исторические ссылки; и во время своих путешествий он посещал знаменитые библиотеки Италии и Франции, где исследовал еврейские рукописи.

Его работы

[ редактировать ]

Азулай был плодовитым писателем. Его работы варьируются от молитвенника, который он редактировал и аранжировал («Тфиллат Йешарим»), до широкого спектра галахической литературы, включая комментарий к Шулхан Арух под названием «Биркей Йосеф», который появляется в большинстве изданий. Живя и путешествуя по Италии, он напечатал множество работ, в основном в Ливорно и Пизе , а также в Мантуе . Список его произведений, составленный Исааком бен Якобом , насчитывает семьдесят один пункт; но некоторые названы дважды, потому что у них два названия, а некоторые представляют собой лишь небольшие трактаты. Почитание, оказанное ему современниками, было почитанием святого. В своем дневнике он сообщает, что, когда он узнал в Тунисе о смерти своей первой жены, он держал это в тайне, потому что люди заставили бы его сразу жениться. Легенды, напечатанные в приложении к его дневнику, а также другие, найденные в Аарона Уолдена книге « Шем ха-Гедолим Хехадаш» (ср. также «Маасе Нора» , стр. 7–16, Подгорица, 1899 г.), доказывают большое уважение, которым он пользовался. Многие из его работ сохранились и изучаются сегодня. Сфера его деятельности была исключительно широка: от галаха ( Биркей Йосеф ) и Мидраш к его главному историческому труду «Шем ха-Гедолим» . Несмотря на свое сефардское происхождение, он, похоже, особенно любил хасидеев Ашкеназа (группу средневековых немецких раввинов, особенно Иуду-хасида ).

Шем ха-Гедолим

[ редактировать ]

Его заметки были опубликованы в четырех буклетах, состоящих из двух разделов, под названием « Шем ха-Гедолим». [12] («Имя Великих»), содержащее имена авторов, и «Ваад ла-Хахамим» («Собрание мудрецов»), содержащее названия произведений. Этот трактат обеспечил Азулаю прочное место в еврейской литературе. Он содержит данные, которые в противном случае могли бы быть утеряны, и доказывает, что у автора был критический ум. Здравыми научными методами он исследовал вопрос о подлинности комментария Раши к Хроникам или к какому-либо талмудическому трактату (см. «Раши» в «Шем ха-Гедолим »). Однако он утверждает, что Раши действительно является автором комментария «Раши» к Невиим и Ктувим , вопреки мнению других.

Тем не менее он твердо верил, что Хаим Виталь выпил воду из колодца Мириам и что этот факт позволил ему менее чем за два года получить всю Каббалу из уст Исаака Лурии (см. «Хайим Виталь» в «Шеме»). Ха-Гедолим ). Азулай часто записывает, где он лично видел, какие версии определенных рукописей сохранились.

Библиография

[ редактировать ]

Полный библиографический список его работ можно найти в предисловии к изданию Беньякоба « Шем ха-Гедолим» , Вильна, 1852 г., и часто переиздается;

Его роль Шадара

[ редактировать ]
Мавзолей в Иерусалиме

Хида выполнял роль шадара ( шалиах дерабанан ), или эмиссара еврейской общины Хеврона . Он дважды покидал Израиль с пятилетними миссиями по сбору средств, которые привели его на запад до Туниса и на север до Великобритании и Амстердама . Хида собирала деньги от имени еврейских общин Израиля, страдавших от бедности и преследований. [13]

Хида, как и многие эмиссары, был квалифицированной и уважаемой личностью, выбранной представлять свою общину. Шадару часто приходилось быть арбитром в вопросах еврейского права для местных еврейских общин. В идеале эмиссары были многоязычными, чтобы они могли общаться как с евреями , так и с неевреями на своем пути . Эмиссары должны были быть готовы отправиться в опасное путешествие с миссией, которая на столь долгое время разлучила бы их с семьями. Каждый десятый эмиссар, отправленный за границу с миссией по сбору средств, так и не вернулся живым. Эмиссары часто разводились со своими женами перед отъездом, чтобы, если они умерли по дороге и их смерть не могла быть подтверждена, их жены могли законно снова выйти замуж. Если они благополучно возвращались из путешествия, они повторно женились на своих женах, которые иногда ждали до пяти лет, пока их мужья вернутся с миссии.

Более того, Хида записывает многочисленные случаи чудесного выживания и опасных угроз своего времени, в том числе близкие ссоры с русским флотом во время его поддержки восстания Али-бея против турок, опасность абордажа и того хуже со стороны мальтийских рыцарей . враждебность английских правительственных чиновников по отношению ко всем, кто въезжает в страну из Франции или Испании, а также гнев этих вышеупомянутых стран против тех, кто возвращается из их ненавистного врага, Англии, и ежедневная опасность столкнуться с различными антисемитскими местными жителями и дворяне по всей континентальной Европе (особенно в Германии ).

Журнал путешествия: Магал Тов

[ редактировать ]

Азулай написал подробный рассказ о своих двух путешествиях в Европу. [2] В путеводителе документируются встречи Азулая с различными общинами, редкими книгами и рукописями, а также трудности заграничных путешествий, включая штормы, пиратов, таможенников и периодическую враждебность со стороны смотрителей-неевреев. [2] Вероятно, предназначенный для личного использования, рассказ о путешествии был впервые напечатан в 1930-х годах Ароном Фрейманном на основе оригинальной рукописи с автографом. [2]

В своем путеводителе Азулай также проявляет интерес к туристическим достопримечательностям, посещая такие достопримечательности, как Пизанская башня , сады Боболи во Флоренции , Версальский дворец и Лондонский Тауэр . Он также поднялся на колокольню в Венеции, чтобы полюбоваться панорамным видом на город, и исследовал такие места, как новая набережная в Ницце, древний храм на юге Франции и музей естествознания в Амстердаме . [2]

  1. ^ Парецки, Зев Т. Чида: Раввин Хаим Йосеф Давид Азулай: Его жизнь и неспокойные времена, в которые он жил . Таргум Пресс, 1998.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Леманн, МБ (2007). «Левантинос» и другие евреи: чтение путевого дневника Х.И.Д. Азулаи. Еврейские социальные исследования , 2
  3. ^ Шем ха-Гедолим, Ливорно, 1774 г., с. 11б. (Доступно на сайте Jewishbooks.com.) В этом отрывке Хаим Йосеф Давид приводит следующую генеалогию: Авраам Азулай → Исаак Азулай → Исайя Азулай → Исаак Зерахия Азулай → Хаим Йосеф Давид Азулай.
  4. ^ Jump up to: а б «Человеческая сторона Чиды» . 24 марта 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Этот день в истории – 11 Адара/2 марта» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
  6. Опыт Хида описал в своей книге «Шем ХаГеДоЛим» как «Мне в молодости посчастливилось провести время с»… Раввин Пинчес Фридман (12 августа 2011 г.). «Швилейские щипки» .
  7. ^ «Иудаистский кодекс», Мэттис Кантор, стр.259.
  8. ^ Доктор Аарон Аренд. «Вынесете мои кости отсюда (Парашат Бешала 5760/2000)» . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 26 января 2017 г.
  9. ^ «Рассказ о захоронении Чиды при содействии рава Мордехая Элиягу зт"л» . 17 июня 2010 г. Проверено 24 декабря 2015 г.
  10. ^ Азулай, Иегуда (апрель 2010 г.). «От Италии до Иерусалима» . Общественный журнал . Бруклин. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
  11. ^ Миндель, Ниссан. «Раввин Хаим Йозеф Давид Азулай» . Издательское общество «Кехот» . Проверено 12 февраля 2017 г.
  12. ^ Коули, Артур Эрнест (1911). «Ивритская литература Хайима Азулая» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 176.
  13. ^ Парецки, Зев Т. Чида: Раввин Хаим Йосеф Давид Азулай: Его жизнь и неспокойные времена, в которые он жил . Таргум Пресс, 1998.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 631b4f8151b5ec8c07b059a7f63631bc__1722664920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/bc/631b4f8151b5ec8c07b059a7f63631bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaim Yosef David Azulai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)