Шалом Шараби
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
Шалом Шараби | |
---|---|
![]() Могила Сар Шалома Шараби на Елеонской горе. | |
Персональный | |
Рожденный | 1720 |
Умер | 18 января 1777 г. | ( 1777-01-18 )
Религия | иудаизм |
Похороненный | Еврейское кладбище Елеонской горы |
Сар Шалом Шараби ( иврит : Шар Шалом Мизрахи Дейеди Шараби ), также известный как Рашаш , Шемеш или Рибби Шалом Мизрахи Дейеди Шараби (1720-1777), [1] был йеменским раввином , галахистом , хазаном и каббалистом . В более позднем возрасте он стал Рош-ешивой Бет -эль-ешивы Старом городе Иерусалима в . Его дочь вышла замуж за раввина Хаима Авраама Гагина из Иерусалима, что сделало его прапрадедом Шем Тоба Гагина , «Кетер Шем Тоб». Его сыном был Ицхак Мизрахи Шараби , а внуком — главный раввин Хаим Авраам Гагин .
Биография
[ редактировать ]Сар Шалом Шараби родился в еврейском Шарабе , Йемен . он переехал в Землю Израиля , находившуюся тогда под властью Османской Во исполнение обета империи. По пути он останавливался в Индии, Багдаде и Дамаске. В Дамаске он участвовал в споре Галахи минимального размера оливок по поводу кезайита мацы , который следует есть на Песах- седере .
В Израиле он произвел сильное впечатление на местных мудрецов-раввинов и часто упоминается в их книгах. В Бет-эль-ешиве он принадлежал к группе из 12 мекубалимов вместе с Хидой , Торатом Хахамом , раввином Йом-Товом Альгази и другими мудрецами сефардских и йеменских общин. Он оставался в Бет-эль-ешиве до своей смерти, в конечном итоге став Рош-ешивой . Сам он был приверженцем учения раввина Исаака Лурии и главным новатором в лурианской каббале .
Популярная традиция связывает его отъезд из Йемена с чудом, произошедшим после того, как богатая мусульманка попыталась его соблазнить. В Бет-Эле он работал слугой и скрывал свои знания от других; когда его познания в Каббале были случайно обнаружены, он стал членом каббалистического кружка. Согласно легенде, ему явился пророк Илия , и основные каббалисты понимают его как самого Гилгула из Аризала . Его внук, Соломон Моисей Хай Гагин Шараби , написал хвалебное стихотворение о его мастерстве в Эц Хаим и Шемона Шеарим Хаима Витала . Члены Бет Эль продолжают падать ниц на его могиле на Елеонской горе в годовщину его смерти.
Шараби приписывают чудо, открывшее Котел для евреев. [2]
Сочинения
[ редактировать ]Он был одним из первых комментаторов работ Ари , основного источника Каббалы. Его Сидур был известен как «Сидур Ха-Кавванот» и является основным Сидуром, используемым сегодня каббалистами для молитвы, медитации и изучения ешивы. Это сидур с обширными каббалистическими размышлениями в виде комментариев.
Его сочинения включают «Эмет ва-Шалом», «Реховот Ханахар», «Дерех Шалом» и «Нахар Шалом» (под редакцией Едидии Рафаэля Чай Абулафия ), в которых он отвечает на 70 вопросов Хахамимов Туниса, входивших в число ведущих Сефардские власти в XVIII веке. Он также прокомментировал минхагим ( обычаи) йеменских евреев и собрал их в тома, известные как «Минхагей Рашаш», эксклюзивное издание « Шулхан Арух» , где он дает свои интерпретации галахота , а также отмечает особые обычаи йеменских евреев. йеменская община шами . Эти тома до сих пор активно используются сообществом для принятия галахических решений относительно праздников, брака и субботних служб.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Еврейская история: 10-й шват» . аишком . 21 мая 2009 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Россофф, Довид. (2004). Там, где небеса соприкасаются с землей: еврейская жизнь в Иерусалиме от средневековья до наших дней. Иерусалим: Гардиан Пресс. стр. 156-158. Пересмотренное издание. ISBN 0-87306-879-3 .