Jump to content

Старый ишув

(Перенаправлено с Ишув ха-Яшан )

Старый ишув ( ивр . היישוב הישן , хаИшув хаЯшан ) — еврейская община региона Палестины в период Османской империи . [ 1 ] вплоть до начала волны сионистской алии и консолидации Нового ишува к концу Первой мировой войны . В отличие от Нового ишува, для которого характерны светские и сионистские идеологии, продвигающие труд и самодостаточность, Старый ишув в основном состоял из религиозных евреев , которые полагались на внешние пожертвования ( халукка ) для поддержки.

Старый ишув возник после значительного упадка еврейских общин по всей Земле Израиля в период поздней античности и раннего средневековья и состоял из трех групп. первых, ладино говорящие на еврейские общины сефардов поселились в регионе в период позднего мамлюка и раннего османского периода наряду с арабоязычными Во - общинами мустаараби , которые уже жили там еще до прихода ислама и были арабизированы в культурном и языковом отношении . Во-вторых, евреи-ашкенази иммигрировали из Европы в XVIII и начале XIX веков, образовав еще одну группу. Наконец, третья волна членов ишува прибыла в конце 19 века. [ 2 ] родом из Европы, Северной Африки , Йемена , Персии и Кавказа . [ 3 ] Эти миграции привели к возникновению двух отдельных общин внутри Старого ишува — сефардов ( включая мустаарабим ) и аскеназимов. [ 4 ]

Помимо центров Старого Ишува в Четырех Священных Городах , а именно Иерусалиме , Хевроне , Тверии и Цфате , более мелкие общины также существовали в Яффо , Хайфе , Пекине , Акко , Наблусе и Шфараме . Петах-Тиква , хотя и была основана в 1878 году Старым Ишувом, тем не менее, также пользовалась поддержкой прибывших сионистов.

Термин «Старый ишув» был придуман членами « Нового ишува » в конце 19 века. Сегодня ученые в целом сходятся во мнении, что термин «Старый ишув» не означает строго хронологию или демографию, поскольку многие общины, подпадающие под этот термин, прибыли во второй половине XIX века. К концу османского периода различия между старым ишувом и новым ишувом стали размытыми, особенно в городских кварталах и сельскохозяйственных поселениях. [ 2 ] В конце 19 века Старый ишув составлял 0,3% евреев мира, что составляло 2–5% населения палестинского региона . [ 5 ] [ 6 ] Основание Ришон-ле-Циона , первой мошавы, основанной Ховевей-Ционом в 1882 году, можно считать истинным началом «Нового ишува».

Хотя динамичный еврейский центр продолжал существовать в Галилее после иудейско-римских войн , его значение уменьшилось из-за усиления византийских преследований и отмены Синедриона в начале V века. Еврейские общины южного Леванта под властью Византии пришли в окончательный упадок в начале VII века, а с еврейским восстанием против Ираклия и мусульманским завоеванием Сирии численность еврейского населения значительно сократилась.

В раннем средневековье еврейские общины южного Билад аш-Шама (Южная Сирия), жившие как зимми под властью мусульман, были рассредоточены по ключевым городам военных округов Джунд Филастин и Джунд аль-Урдунн , с рядом бедных Еврейские деревни, существующие в Галилее и Иудее.

Несмотря на временное возрождение, Третья и Четвертая Фитны (гражданские войны среди арабов-мусульман) изгнали многих немусульман из страны без каких-либо свидетельств массового обращения, за исключением самаритян . [ 7 ]

Период крестоносцев ознаменовал наиболее серьезный упадок, продолжавшийся до XII века. Маймонид путешествовал из Испании в Марокко и Египет и оставался на Святой Земле , вероятно, где-то между 1165 и 1167 годами, прежде чем поселиться в Египте. [ 8 ] Затем он стал личным врачом Саладина , сопровождая его во время его военных кампаний против Иерусалимского королевства .

После поражения крестоносцев и завоевания Иерусалима он призвал Саладина разрешить переселение евреев в город, и несколько сотен представителей давно существовавшей еврейской общины Ашкелона переселили Иерусалим. Небольшие еврейские общины в то время также существовали в секторе Газа и в заброшенных деревнях по всей верхней и нижней Галилее. [ нужна ссылка ]

Иммиграция . группы из 300 евреев во главе с тосафистами из Англии и Франции в 1211 году [ 9 ] им пришлось очень тяжело по прибытии в регион, так как у них не было финансовой поддержки и перспектив зарабатывать на жизнь. Подавляющее большинство поселенцев было истреблено крестоносцами , прибывшими в 1219 году, а немногим выжившим было разрешено жить только в Акре . Их потомки смешались с коренными еврейскими жителями, которых называли Мустарабим или Магрибим , а точнее Машрики ( Муришкес ). [ 10 ]

В период мамлюков (1260–1517 гг.) Еврейское население увеличилось, особенно в Галилее, но Черной смерти эпидемия сократила демографию страны как минимум на одну треть. Цфат и Иерусалим были крупнейшими еврейскими городскими районами, заменив Тверию, Акру и Тир. [ 11 ]

В 1260 году раввин Йехиэль из Парижа прибыл в Эрец-Исраэль, в то время входившую в состав империи мамлюков , вместе со своим сыном и большой группой последователей, поселившись в Акре. [ 12 ] [ 13 ] Там он основал талмудическую академию «Мидраш ха-Гадоль де Пари» . [ 14 ] Считается, что он умер там между 1265 и 1268 годами и похоронен недалеко от Хайфы, на горе Кармель . Нахманид прибыл в 1267 году и также поселился в Акре. [ 15 ] [ 16 ]

В 1488 году, когда Обадия Бертиноро прибыл во владения мамлюков в Сирии и регулярно отправлял письма своему отцу в Италию, [ 17 ] многие представители диаспоры стали считать возможным жить в мамлюкской Сирии.

Возрождение

[ редактировать ]
Фотография евреев-сефардов XIX века взята из книги 1899 года « Виды Палестины и ее еврейских колоний» .

С 1360 года, когда Людовик I Венгерский издал указ об изгнании , еврейский народ искал убежища в Османской империи . [ 18 ] В 1492 году и снова в 1498 году, когда евреи-сефарды были изгнаны из Испании и Португалии соответственно, беженцы мигрировали в Землю Израиля , которая перешла из рук в руки от мамлюков к османам после второй османско-мамлюкской войны , и османская терпимость рассматривалась как альтернатива. христианским гонениям. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Джозефу Наси , при финансовой поддержке и влиянии своей тети Грасии Мендес Наси , удалось в 1561 году переселить Тверию и Цфат евреями-сефардами, многие из которых были бывшими анусимами . [ 22 ]

С середины 16 века Цфат стал самым влиятельным центром еврейского мистицизма и, в основном, традиционной галахи , где проживал ряд важных раввинов и ученых. [ 23 ] [ 24 ] Среди них были раввины Яков би Рав , Моисей бен Якоб Кордоверо , Йосеф Каро , Авраам бен Элиэзер Халеви и Исаак Лурия . В это время в Иерусалиме существовала небольшая община, возглавляемая раввином Леви ибн Хавивом, также известная как Маральбах . В 1620 году из Праги прибыл раввин Ешайе Горовиц , Шела Хакадош . [ нужна ссылка ]

Галилея, ставшая важнейшим еврейским центром, просуществовала недолго. К началу 17 века друзы Маан начали борьбу за власть, которая привела к серьезной нестабильности в Горном Ливане и Галилее, разрушая еврейские общины. Экономические сдвиги также привели к негативным демографическим движениям, и еврейское население Галилеи значительно сократилось. [ нужна ссылка ]

Наконец, в 1660 году Тверия и Цфат были превращены в руины связанными с Османской империей друзскими военачальниками во время борьбы за власть друзов в 1658–1667 годах , а оставшиеся евреи бежали до Иерусалима. Хотя евреи вернулись в Цфат в 1662 году, он стал мусульманским центром османского Цфата Санджака . [ нужна ссылка ]

Иуда ХеХасид

[ редактировать ]

В 1700 году Иуда ХеХасид , магид из Шедлица , Речи Посполитой совершил алию и поселился в Иерусалиме. [ 25 ] Вместе с ним приехала группа из более чем 1500 евреев-ашкенази , хотя некоторые источники утверждают, что на самом деле прибыло только 300 человек. [ 26 ] В то время еврейское население Старого города Иерусалима было в основном сефардским : 200 евреев-ашкенази по сравнению с сефардской общиной в 1000 человек. Иммигранты-ашкенази прислушались к призыву Иуды Хе-Хасида, который ходил из города в город, выступая за возвращение на Землю. Израиля, чтобы выкупить свою землю. Почти треть группы умерла от лишений и болезней во время долгого путешествия. По прибытии в Святую Землю они сразу же отправились в Иерусалим. Через несколько дней Иуда ХеХасид умер. Выжившие заняли деньги у местных арабов на строительство синагоги, но вскоре у них закончились средства, и они заняли еще деньги под очень высокие проценты. [ 26 ] [ оспаривается обсуждаем ] В 1720 году, когда они не смогли выплатить свои долги, арабские кредиторы ворвались в синагогу, подожгли ее и разрушили их дома. Евреи бежали из города, и в течение следующего столетия любой еврей, одетый в ашкеназскую одежду, подвергался нападениям. [ 26 ] Некоторые из оставшихся евреев-ашкенази начали одеваться как евреи-сефарды. Одним из известных примеров является Авраам Гершон из Китова . [ нужна ссылка ]

Хасиды и перушим

[ редактировать ]

В 18 веке группы хасидов и перушим поселились в Эрец Исраэль, в то время в Османской Южной Сирии. раввин Нахман из Городенки , ученик и тесть Баал Шем Това поселился В 1764 году в Тверии . Согласно «Алиосу в Эрец Исраэль», он уже был в Южной Сирии в 1750 году.

В 1777 году в этом районе поселились хасидские лидеры раввин Менахем Мендель из Витебска и раввин Авраам из Калиски , ученики маггида Дов Бера из Мезерича . Миснагдим начали прибывать в 1780 году. Большинство из них поселились в Цфате или Тверии, но некоторые основали еврейскую общину ашкенази в Иерусалиме, восстановив руины синагоги Хурва , разрушенной синагоги Иуды ХеХасида.

Начиная с 1830 года около двадцати учеников Моисея Софера поселились в Южной Сирии, почти все в Иерусалиме. [ 27 ]

Правление Ибрагим-паши

[ редактировать ]
Еврейские рабочие в районе Керем Авраам в Иерусалиме, середина XIX века.

С 1831 по 1840 год Сирия находилась под властью египетского наместника Мухаммеда Али и его сына Ибрагима-паши, которые фактически распространили египетское господство на Дамаск, вытеснив османов на север. В течение этого периода ряд событий сильно нарушил демографический состав страны, став ареной для сирийских крестьянских восстаний 1834 года и восстания друзов 1838 года , которые оказали большое влияние на старый ишув.

Наибольший ущерб в виде жизней и имущества был нанесен еврейским общинам Цфата и Хеврона. Кроме того, землетрясение в Галилее 1837 года разрушило Цфат, убило тысячи его жителей и способствовало восстановлению Иерусалима как главного центра Старого ишува.

В целом терпимый к меньшинствам, Ибрагим-паша поддерживал еврейские и христианские общины Южной Сирии , но в целом его неспокойный период правления считается, вероятно, худшим этапом для развития Старого Ишува.

Восстановленное османское правление

[ редактировать ]
Похороны раввина, Иерусалим, 1903 г.

С восстановлением османского владычества в 1840 году при вмешательстве Великобритании и Франции в регионе начался серьезный рост населения: с 250 000 в 1840 году до 600 000 к концу 19 века. Хотя большая часть прироста была мусульманской, численность еврейской общины постепенно росла.

В конце 19 века был основан ряд новых еврейских общин, в том числе Мишкенот Шаананим , построенная британским еврейским банкиром и филантропом сэром Мозесом Монтефиоре в 1860 году как богадельня, оплаченная имением американского еврейского бизнесмена из Нью-Йорка. Орлеан , Иуда Туро ; [ 28 ] и Петах-Тиква , основанная в 1878 году.

Экономика

[ редактировать ]

Многие из евреев-иммигрантов в то время были пожилыми и иммигрировали, чтобы умереть на Святой Земле, тогда как большинство евреев Старого Ишува веками жили в четырех священных городах: Цфате, Хевроне, Иерусалиме и Тверии. Эти евреи были посвящены молитве и изучению Торы, Талмуда или Каббалы и не имели независимого источника жизни.

Поскольку эти евреи выполнили талмудическую заповедь Бога о том, что еврейский народ должен жить на Земле Израиля, чтобы спровоцировать приход Мессии, и, отчасти, когда они молились о благополучии еврейской диаспоры . система еврейской благотворительности, называемая халукка Для их поддержки возникла «раздача».

Будучи живым населением, религиозные евреи Старого Ишува помогли диаспоре сохранить более прочную и глубокую связь с Землей Израиля. В обмен диаспора оказывала общинам финансовую поддержку, которая была экономической помощью жителям Старого Ишува. Евреи в диаспоре соблюдали еврейские религиозные традиции 613 заповедей и цдака (благотворительные пожертвования или действия). Многие из прибывших были известными знатоками Торы, чьи общины сочли за честь быть представленными и регулярно присылали им маамодот «стипендии». Сеть колель была создана много лет назад в еврейских общинах по всему миру для финансовой поддержки друг друга, находясь под гражданской властью и опекой правительств стран, в которых жили евреи.

Деньги для этой цели собирались в еврейских общинах по всему миру для распределения среди различных колелей, которые были соответственно созданы (по стране или общине происхождения) в Старом ишуве, особенно в Иерусалиме. С 13-го века до начала 20-го века еврейские общины Старого Ишува отправляли эмиссаров ( шлихим или мешуллахим ) для сбора денег для пропитания.

Система халукка , которая поощряла зависимость от благотворительности, в последующие годы подвергалась резкой критике как неэффективная, особенно когда в Европе возник сионизм (1830–1880-е годы). В этот период произошел переход от традиционных форм благотворительности к усилиям «самопомощи» и продуктивности как в Земле Израиля, так и в Диаспоре. [ 29 ]

Этрог экспорт

[ редактировать ]
Израильский этрог или греческий цитрон с питамом и гартелем (гребень вокруг центра)

Экспорт этрогов также был источником дохода для Старого Ишува. Это предшествовало идее «Любителей Сиона» о возвращении к земле и еврейскому сельскому хозяйству, до которых этроги ( цитроны ) для использования во время Суккота выращивались исключительно арабскими крестьянами, а затем продавались евреями.

По словам Джейкоба Сафира , [ 30 ] бизнес по производству этрогов был монополизирован сефардским колелем еще до 1835 года. Они заключили контракт с арабскими производителями Умм аль-Фахма на все свое потомство цитрона Балади . В 1840-х годах они также сыграли важную роль в выведении греческого цитрона, который уже выращивался на принадлежащих евреям фермах. [ 31 ]

В 1870-х годах сефарды перешли на греческую разновидность, и партнеры ашкенази Салант взяли на себя бизнес Балади. Через некоторое время разгорелся спор по поводу его статуса кашрута . [ 32 ]

Раввин Хаим Элозор Вакс , президент Купата. Раввин Меир Баал Ханесс , колель Варшавы, сыграл важную роль в том, чтобы сделать этроги доступными для продажи в еврейских общинах ашкенази в Европе . Он посадил тысячи деревьев в пожертвованном фруктовом саду недалеко от Тверии и передал доходы Варшавскому коллелю.

Сельскохозяйственный поселок

[ редактировать ]

В целом Старый ишув не участвовал в создании сельскохозяйственных общин, которое всерьез начали иммигранты, прибывшие из Восточной Европы начиная с 1870-х и 1880-х годов. [ 33 ] во многом связан с Ховевей-Ционом . С этой целью члены Ховевей Цион, в том числе филантроп Исаак Лейб Гольдберг, приобрели землю у правительства Османской империи и местных жителей.

Хотя раньше была некоторая поддержка со стороны религиозных евреев в Европе, таких как раввин Цви Хирш Калишер из Торна , который опубликовал свои взгляды в Дришат Цион. [ 34 ] — Ховевей-Цион столкнулся с серьезным сопротивлением со стороны религиозной общины, которая, например, настаивала на принятии древних и неэффективных библейских правил ведения сельского хозяйства. [ 35 ]

В еврейских общинах Старого ишува хлеб пекли дома. Люди покупали муку оптом или брали собственную пшеницу, чтобы перемолоть ее в муку и выпекать хлеб в кирпичных или глинобитных печах.

Небольшие коммерческие пекарни были созданы в середине 19 века. [ 36 ] Пшеничная мука использовалась для приготовления халы и печенья, обычного хлеба и кулинарии. Из-за нехватки высушенного хлеба делали пудинг, известный как бойос-де-пан . [ 37 ]

Молоко обычно предназначалось для беременных женщин или больных. миндальное молоко В качестве заменителя часто использовалось . Лабне или кислое молоко иногда покупали у арабских крестьян. Сефарды хранили мягкий сыр в банках с соленой водой, чтобы сохранить его. [ 37 ]

В 1870-х годах мясо было редкостью, и его ели в субботу и на праздниках , но к концу 19 века оно стало более доступным; однако курица оставалась предметом роскоши. Мясо в основном было говядиной, но ели козлятину и баранину, особенно весной. Были использованы почти все части животного. [ 37 ]

Свежая рыба была редкой и дорогой пищей в Иерусалиме, особенно зимой. Соленую треску замачивали, а затем готовили как для будних, так и для субботних блюд. Сефарды также отдавали предпочтение рыбе под названием «гратто» и сардинам . Еще одна доступная рыба - бури ( кефаль ). [ 37 ]

Даже до конца XIX века и ашкенази , и сефарды в Иерусалиме запасали на зиму большое количество продуктов питания. В семьях сефардов в их число входили рис, мука, чечевица, фасоль, оливки и сыр. Ашкенази хранили вино, спиртные напитки, оливки, кунжутное масло и пшеницу.

В конце лета большое количество яиц упаковывали в гашеную известь на зиму . Большинство сефардских и ашкеназских семей также покупали большое количество винограда для изготовления вина. Мариновали также оливки, а сефарды мариновали баклажаны. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Разрушение и реконструкция - Еврейский квартал. На протяжении 400 лет османского правления в Иерусалиме проживала еврейская община в стенах Старого города . Община, которую мы называем «Старым ишувом», не была единой, сплоченной единицей. До начала 19 века община состояла в основном из евреев -сефардов , потомков изгнанников из Испании, с евреями-ашкенази ( хасидами и митнагдим ) и мизрахи в меньшинстве. Начиная с середины 18 века евреи-ашкенази начинают селиться в городе, но не на длительный период. [1] Архивировано 1 апреля 2013 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б Гудрун Кремер, История Палестины: от османского завоевания до основания государства Израиль, Princeton University Press, 2008, стр.104.
  3. ^ Бартель, Израиль. «Гаарец и Иудея». В Бен-Наа, Ярон; Хелд Дилахроза, Михал (ред.). Старое испанское поселение в Земле Израиля (на иврите). Институт Бен-Цви по изучению израильских общин на востоке Яд Бен-Цви и Еврейский университет. п. 16. ISSN   1565-0774 .
  4. ^ Авраам П. Блох, Один в день: антология еврейских исторических годовщин на каждый день года , Издательство KTAV, 1987, ISBN   978-0-88125-108-1 , M1 Google Print, с. 278 .
  5. ^ По оценкам, 24 000 евреев в Палестине в 1882 году составляли всего 0,3% еврейского населения мира: см. On, Raphael R. Bar. «СЛЕДУЮЩАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ ИЗРАИЛЯ КАК ИСТОЧНИК ДАННЫХ О ЕВРЕЯХ». Труды Всемирного конгресса иудаистов (1969): 31*-41*. http://www.jstor.org/stable/23524099 .
  6. ^ Мендель, Йонатан (5 октября 2014 г.). Создание израильского арабского языка: безопасность и политика в арабских исследованиях в Израиле . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 188. ИСБН  978-1-137-33737-5 . Примечание 28: Точный процент евреев в Палестине до возникновения сионизма неизвестен. Однако, вероятно, она колебалась от 2 до 5 процентов. Согласно османским записям, в 1878 году на территории нынешнего Израиля/Палестины проживало 462 465 человек. Из этого числа 403 795 (87 процентов) были мусульманами, 43 659 (10 процентов) христианами и 15 011 (3 процента) евреями (цитата по Алану Даути, Израиль/Палестина, Cambridge: Polity, 2008, стр. 13). . См. также Марк Тесслер, «История израильско-палестинского конфликта» (Блумингтон, Индиана: Indiana University Press, 1994), стр. 43 и 124.
  7. ^ Гил, Моше (27 февраля 1997 г.). История Палестины, 634–1099 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521599849 – через Google Книги.
  8. ^ Герберт Алан Дэвидсон, Моисей Маймонид: Человек и его произведения, Oxford University Press, 2005, стр. 28–30.
  9. ^ Канарфогель, Ефрем (январь 1986 г.). «Алия «трехсот раввинов» в 1211 году: тосафистское отношение к поселению в Земле Израиля» . Еврейский ежеквартальный обзор . 76 (3): 191–215. дои : 10.2307/1454507 . ISSN   0021-6682 . JSTOR   1454507 .
  10. ^ Описание Муришек цитируется в וזה שער השמים из שאלי שלום ירושלים, автор которого участвовал в алие «хасидов». Раввин Шломо Сюзен, со времен Бет Йосефа , был известен как потомок Муришек. [ нужна ссылка ]
  11. ^ ЭРЛИХ, МИХАИЛ (22 декабря 2020 г.). «Еврейские общины Цфата и Иерусалима в четырнадцатом веке» . Журнал Королевского азиатского общества . 31 (4): 711–720. дои : 10.1017/s1356186319000506 . ISSN   1356-1863 .
  12. ^ Образование Джафи . Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Бионоты Лукштейна» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2014 г. Проверено 26 июня 2008 г.
  14. ^ «Еврейская история» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года.
  15. ^ Шейн, Сильвия (1996-01-01), «Между Востоком и Западом: Латинское Иерусалимское королевство и его еврейские общины как коммуникационный центр (1099–1291)» , Коммуникация в еврейской диаспоре , BRILL, стр. 141–169. , doi : 10.1163/9789004679184_012 , ISBN  978-90-04-67918-4 , получено 8 июля 2024 г.
  16. ^ Яхалом, Шалем (30 декабря 2008 г.). «Историческая справка об Акре Нахманида <i>Проповедь на Рош ха-Шана</i>: Укрепление каталонского центра» . Сефарад . 68 (2): 315–342. дои : 10.3989/sefarad.2008.v68.i2.467 . ISSN   1988-320X .
  17. ^ Джейкобс, Мартин (14 августа 2014 г.). Переориентация Востока: еврейские путешественники в средневековый мусульманский мир . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-9001-1 .
  18. ^ Инальчик, Халил (20 ноября 2010 г.), «VI. Евреи-сефарды в Османской империи», От империи к республике , Gorgias Press, стр. 105–114, doi : 10.31826/9781463230098-007 , ISBN  978-1-4632-3009-8 , получено 8 июля 2024 г.
  19. ^ Леманн, Матиас Б. (2008). «Переосмысление сефардской идентичности: евреи и другие евреи в Османской Палестине» . Еврейские социальные исследования . 15 (1): 81–109. ISSN   0021-6704 . JSTOR   40207035 .
  20. ^ Кафише, М. (01 января 2009 г.), «II гражданство в Палестине под властью Османской империи» , Международно-правовые основы палестинского гражданства , Брилл Ниджхофф, стр. 25–44, doi : 10.1163/ej.9789004169845.i- 254.14 , ISBN  978-90-04-18084-0 , получено 11 сентября 2024 г.
  21. ^ Рэй, Джонатан (2009). «Иберийское еврейство между Западом и Востоком: еврейское поселение в Средиземноморье шестнадцатого века» . Средиземноморские исследования . 18 : 44–65. дои : 10.2307/41163962 . ISSN   1074-164X . JSTOR   41163962 .
  22. ^ Бирнбаум, Марианна Д. (1 января 2003 г.). Долгий путь Грасии Мендес . Издательство Центральноевропейского университета. ISBN  978-963-9241-67-1 .
  23. ^ Файн, Лоуренс (01 ноября 2011 г.), «4 новых подхода к изучению каббалистической жизни в Цфате XVI века» , Еврейский мистицизм и каббала , New York University Press, стр. 91–112, doi : 10.18574/nyu/ 9780814732885.003.0008 , ISBN  978-0-8147-3288-5 , получено 8 июля 2024 г.
  24. ^ Рудерман, Дэвид Б.; Велтри, Джузеппе (23 апреля 2004 г.). Культурные посредники: еврейские интеллектуалы в Италии раннего Нового времени . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-3779-5 .
  25. ^ Машиах, Амир (14 декабря 2021 г.). «Вестники сионизма как теологические революционеры» . Религии . 12 (12): 1100. дои : 10.3390/rel12121100 . ПроКвест   2612837162 . Проверено 6 марта 2024 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Россофф, Довид. «Синагога Чурва в Иерусалиме» . www.jewishmag.com . Проверено 6 марта 2024 г.
  27. ^ Талмидей Хатем Софер беЭрец Хакодеш, Иерусалим, 1945 г.
  28. Уличные люди , Хельга Дудман, «Джерузалем Пост/Карта», 1982, стр. 21–22.
  29. ^ Шалом, Биньямин Иш (1 января 1993 г.). Рав Авраам Ицхак Хакоэн Кук: между рационализмом и мистицизмом . СУНИ Пресс. ISBN  9780791413692 – через Google Книги.
  30. ^ HaLevanon 14 № 2. Архивировано 21 июля 2007 г. на Wayback Machine , стр. 4.
  31. ^ HaLevanon 14 № 14 - страница 4. Архивировано 21 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  32. ^ там же и Кунтрес При Эц Хадар (Иерусалим תרל"ח). Архивировано 10 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  33. ^ [2] «Мандат для Палестины - Промежуточный отчет об обязательном тексте Лиги Наций / Декларации Бальфура (30 июля 1921 г.)»
  34. ^ Ха-Леванон 8 - № 21
  35. ^ «Хибат Цион» .
  36. ^ Гур, Яна, Книга новой израильской еды: кулинарное путешествие , Шокен (2008) ISBN   0-8052-1224-8 стр. 158–160
  37. ^ Jump up to: а б с д и Купер, Джон, Ешьте и будьте довольны: социальная история еврейской еды , Нью-Джерси, Jason Aronson Inc., 1993, ISBN   0-87668-316-2 стр. 124–128

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7be3972497f9e88dd778c0a616db1a1b__1726030200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/1b/7be3972497f9e88dd778c0a616db1a1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old Yishuv - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)