Jump to content

Готовый

Желающие
разделение
Цель Раздача благотворительного фонда для еврейских жителей Земли Израиля
Штаб-квартира Иерусалим,  Османская империя
Область
Левант, Италия, Германия, Франция, Нидерланды, Англия, Россия, Польша, Америка
Методы Сбор средств, пожертвования, благотворительные коробки
Ключевые люди
Джозеф Каро, Мозес Хагиз

Халукка халука , также пишется как , халука или халука ( на חלוקה иврите , что означает «раздача» ), представляла собой организованный сбор и распределение благотворительных средств для еврейских жителей Земли Израиля ( Святой Земли ).

Общий метод работы

[ редактировать ]

Сочувствующие евреям в городе или районе диаспоры образовывали постоянный комитет под председательством габая , который контролировал сбор средств и раз в полгода переводил средства управляющим Галукки , расположенной в Иерусалиме . Политика Халуки заключалась в том , чтобы разделить средства поровну по трем: одна треть была роздана ешивы ученым , одна треть была роздана бедным вдовам и сиротам, а также для временной помощи беспомощным мужчинам, а одна треть использовалась для покрытия еврейских расходов. коммунальные расходы. [ 1 ] Раздачи производились раз в полгода, перед праздниками Песах и Новый год .

Руководство Иерусалима присылало представителей (поет. « мешулах », евр. משולח ‎; пл. « мешулахим », евр. משולחים ‎) в миссиях по сбору средств по всему Леванту , Италии , Германии , Франции , Нидерландам и Англии , с периодическими визитами в Россию , Польшу и Америку . [ 1 ]

Одним из распространенных и пассивных методов сбора средств было учреждение домашнего и синагогального «ящика для пожертвований», нововведение мешулахим конца семнадцатого века , которое часто называлось так, что благотворительность раздавалась в память о раввине Меире Баал ха-Несе. .

Источник

[ редактировать ]

Концептуальный предшественник халукки , возможно, восходит к самому раннему раввинскому периоду , когда еврейские академии в Эрец-Исраэль поддерживались в значительной степени за счет добровольных пожертвований общин из других мест. [ 1 ]

Термин «посланник Сиона» (« шелия Цийон », евр. שליח ציון ‎) применялось в аморейскую эпоху (четвертый век н.э. ) к раввину Хаме бен Ада , который путешествовал между Вавилоном и Эрец Исраэль , принося решения и сообщения, [ 2 ] и, вероятно, просит облегчения. [ 1 ]

Существует научный исторический спор о том, перевел ли раввин Йехиэль из Парижа свою ешиву из Парижа в Акру около 1257 года. [ 3 ] [ 4 ] или нет. [ 5 ] Согласно мнению, что он действительно эмигрировал вместе с 300 учениками, вскоре они оказались без средств к существованию, и что некий раввин Яаков ха-Шалиах [ он ] был затем отправлен просить помощи в османских землях. [ 1 ] Это сделало бы Р'Яакова первым документально подтвержденным мешулахом . [ 1 ]

Во время голода 1441 года еврейская община Иерусалима прислала мешулаха , имя которого любопытно записано как Эсрим веАрбаа (фамилия, а не, как предполагает Генрих Грец , почетный титул, указывающий на его знание 24 книг Библия [ 1 ] ) в европейские страны. [ 1 ] Мешулаху чтобы было приказано сначала отправиться в еврейский центральный комитет, расположенный в Константинополе, получить необходимые полномочия. Однако Константинополь и Иерусалим в то время находились под юрисдикцией враждующих государств Турции и египетских мамелюков , поэтому председателю комитета Моисею Капсали по турецким законам было запрещено разрешать ввоз денег в Иерусалим. [ 1 ]

Постановление раввина Джозефа Каро

[ редактировать ]

Раввин Джозеф Каро из Цфата (ум. 1575), автор авторитетного свода еврейских законов « Шулхан Арух» , постановил, что жители Иерусалима и Святой Земли имеют превосходящие права на еврейскую благотворительность. [ 6 ] Предыдущая, давняя и до сих пор законная противоположная точка зрения состоит в том, что жители собственного города или приемной страны имеют более высокие права. [ 7 ] Обе точки зрения основаны на Второзаконии 15:7 , где говорится о поддержке бедного человека «в любых воротах твоих, на земле твоей». Решение Каро было основано на предположении, что единственной землей, которую Бог дал еврейскому народу, была Святая Земля.

Мешулахим в 17 веке

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить постоянное увеличение халухи , еврейские общины Галилеи в начале семнадцатого века приняли раввинский указ (« таккана »), лишающий законной силы любое завещание , не составленное в присутствии Парнаса ; это напоминало завещателям об их долге перед иерусалимской общиной. [ 8 ] Впоследствии была издана еще одна таккана , которая практически сводилась к конфискации в пользу Халуки движимого , имущества денег и счетов умершего еврея, не оставившего никаких постоянных наследников. [ 1 ] Было много уклонений, и в некоторых случаях зажиточные люди, прежде чем поселиться в Святой Земле, оговаривали определенную сумму, которая должна была быть выплачена общине после их смерти взамен исполнения указа. [ 1 ] Этот так называемый «налог на наследство» встретил решительное сопротивление со стороны более богатых классов, и он периодически отменялся и вводился вновь. [ нужна ссылка ] Доход от этого налога, однако, никогда не составлял одной трети халуки , и для восполнения дефицита не было альтернативы, кроме как прибегнуть к помощи мешулахимов , которых в результате стало так много, и таких частых посетителей в европейских общинах. , что их считали бродячими бродягами, помехой и позором. [ 1 ]

Мозес Хагиз , типичный мешулах , сожалеет о низкой оценке мешулаха, которую поддерживает широкая публика, и в ответ испанскому автору (1) показывает, почему Святая Земля религиозно превосходит другие страны, (2) призывает к обязанности поселившись там еще до исполнения пророчеств, (3) говорит о бедствиях и невзгодах евреев в Иерусалиме и (4) объясняет, почему средств, внесенных во всех частях света, недостаточно. Говоря о мешулахимах , он говорит: «Они посылаются за границу, чтобы ознакомить наш народ в зарубежных странах с еврейскими условиями на Святой Земле и заручиться сочувствием и поддержкой знаменосцев Скинии Божией, которые поддерживают еврейские надежды. и вдохновение в Земле Израиля». Он указывает, что тот факт, что «христиане будут ежегодно перечислять тысячи фунтов на содержание христианского поселения, является вызовом для евреев, которые пренебрегают заботой о любимых сыновьях Сиона». [ 9 ]

Хагиз оценил ассигнования на халуку для 1500 душ в Южной Сирии, в том числе 1000 в Иерусалиме, в 10 000 лир. [ нужна ссылка ] На эту сумму приходился доход от коммунальных налогов в размере 2000 лир; из наследства 2000 лир; собрано мешулахимом 2000 лир; оставив дефицит в размере 4000 лир; Еврейский долг уже составил шестьдесят тысяч « шекалимов » (флоринов?). Хагиз знал о том, что мешулахимов не любили, что их оскорбляли не меньше, чем иерусалимских мудрецов, которых подозревали и обвиняли в том, что они «вели роскошную жизнь и тратили средства Халуки на питье кофе и курение табака». ." Тем не менее, он был готов заявить под присягой, что Халука едва ли обеспечивает одну треть их фактических жизненных потребностей. [ 9 ] Основными источниками халуки в то время в Европе были Лондон , Амстердам , Венеция и Ливорно .

Заимствование у язычников

[ редактировать ]

Чтобы покрыть утечку средств в Халукку , иерусалимская еврейская община взяла взаймы у неевреев под огромные проценты, до 45% годовых, заложив их общинное имущество; и когда они не выполнили свои обязательства в срок, лидеры собрания были заключены в тюрьму и потребовали выкупа. [ 1 ] Раввин Давид Меламмед, мешулах Хеврона , вынес решение о том, что, поскольку представители евреев Хеврона содержались под залог в уплату налогов и других долгов общины, они подпадали под категорию « пленников, содержащихся с целью выкупа », чьи Таким образом, претензии имели приоритет над всеми другими благотворительными делами, имеющими специальный фонд для распоряжения, и не были извращением благотворительности. [ 10 ]

мешулача Трудовой договор и компенсация

[ редактировать ]

Иерусалимское управление Галуки обычно по контракту обязуется обеспечивать семью мешулаха во время его отсутствия, авансировать его первоначальные дорожные расходы и разрешать ему удерживать 45% комиссионных со всех пожертвований, поступающих непосредственно от него или которые были из-за его влияния, а также комиссию в размере 10% от всех доходов с его территории в течение десяти лет после его возвращения.

Мешулах по договору обязывал себя посвятить свое внимание и все усилия: пробуждению людей к благотворительности путем чтения публичных лекций; призвать местных габбаимов увеличить свои денежные переводы; к открытию новых источников дохода. Срок действия этого контракта обычно составляет от трех до десяти лет, но может быть и дольше. В миссии в важный город мешулах иногда мог принять должность раввината или должность « магида »-проповедника. Иногда мешулах занимался продвижением какого-либо коммерческого предприятия. Он также будет работать распространителем новостей.

Со временем эта должность приобрела дурную репутацию из-за тех среди мешулахим , которые думали главным образом о личной выгоде и мало заботились о деле, которое они представляли. Псевдомешулахимы . , которые не представляли никакой общины, а путешествовали от своего имени, также внесли большой вклад в дискредитацию должности и обязанностей, которые они обманным путем взяли на себя

Участие ашкенази

[ редактировать ]

В середине восемнадцатого века ашкеназские хасиды начали прибывать в Святую Землю в значительном количестве и начали получать свою долю халуки . Однако они утверждали, что эта доля не пропорциональна их численности. Они пожаловались ашкеназским габбаимам Европы и в конечном итоге создали свою собственную организацию галлуки с помощью Совета Четырех Земель со штаб-квартирой в Люблине , Польша . [ нужна ссылка ] Позже, [ когда? ] Раввин Авраам Гершон Кутавер , лидер хасидов в Хевроне , отправил мешулаххима в Мец и перенаправил доходы от халуки из этого источника в свою часть Святой Земли. [ 1 ] В письме Арье Иуды Мейзелса из Апты , написанном в Иерусалиме, ашкенази обвинили сефардов в недобросовестности, заявив, что, несмотря на уверения в обратном, ашкенази подвергаются дискриминации и вынуждены полностью полагаться на свои собственные ресурсы. [ 11 ]

Ашкенази Цфата остались едиными с сефардами и вышли из общей халуки . В письме, датированном 1778 годом и написанном из Цфата Исраэлем Пересом Полоцкером габбаимам лир Витебска . , Россия , говорится, что их мешулахим пришел в дом Баруха Ананио , главы габая центрального комитета в Константинополе, и получил 3000 Из этой суммы они заплатили 2000 лир паше на налоги и 250 лир на расходы мешулахима , оставшаяся часть (750 лир) пошла на халуку . [ 12 ] В верительных грамотах, выданных раввину Аврааму ха-Коэну из Ласка , иерусалимскому мешулаху, отправленному в Польшу в 1783 году, сефардский центральный комитет пишет, что об ашкенази на Святой Земле позаботились и им была предоставлена ​​пропорциональная доля халуки . [ 13 ]

Тверийские хасиды

[ редактировать ]

Группа хасидов из Южной России поселилась в Тверии . Их лидер, раввин Менахем Мендель из Витебска , регулярно отправлял мешулаха в Польшу и на Волынь и в деловой манере передавал квитанции о прошлых пожертвованиях, подписанные лидерами Тверии, с просьбами о дальнейшей помощи. Пожертвования лились потоком, и единственной трудностью, с которой столкнулся мешулах, была безопасная доставка средств в Тивериаду и Иерусалим, поскольку дороги через Константинополь были захвачены бандами разбойников. Иногда ему приходилось ждать по три-четыре месяца охраняемого судна, идущего из Константинополя в Хайфу или Акру ; а оттуда была необходима охранная грамота с вооруженными солдатами в Тверию и Иерусалим. Тем временем, когда халука была исчерпана, хасидам пришлось занимать деньги в ожидании следующих денежных переводов. Потребности Халуки в то время превышали 700 дукатов . [ 14 ]

Кампанию по сбору средств для Халуки по подписке начал раввин Авраам Калискер , лидер хасидов в Тверии. Он заручился помощью раввина Мордехая из Несвижа , который издал прокламацию от «22 Адара I, 5556 1796» и адресованную всем евреям Польши , умоляя каждого мужчину и женщину, взрослого и несовершеннолетнего, живущего ли в городах или деревнях. , жертвовать фиксированную сумму каждую неделю на поддержку своих соотечественников, обосновавшихся на Святой Земле. Сумма должна была выплачиваться ежеквартально, в дополнение к средствам, собранным на свадьбах , обрезаниях и других религиозных торжествах. Это провозглашение было одобрено другими раввинами в Польше, и результатом стало значительное увеличение числа халук .

Цфат Перушим

[ редактировать ]

В 1801 году около двух десятков ашкенази- перушим , учеников раввина Илии Виленского , во главе с раввином Менахемом Менделем из Шклова и раввином Исроэлем бен Шмуэлем из Шклова , эмигрировали из Литвы в Святую Землю и пополнили ряды нуждающихся у корыта Халука . Когда их доля в халуке оказалась недостаточной, раввин Исраэль назначил себя мешулахом Литвы Беларуси и и сумел обеспечить достаточную долю для своей группы. [ 15 ] Халукка Арье Перушим была увеличена раввином Лебом Каценелленбогеном из Бреста-Литовска и раввином Хаимом из Воложина , которые издали прокламации о том, что пожертвования, положенные в ящики с именем раввина Меира Бааль Ха-Нейса, не должны использоваться. для свечей в синагогах, как это было принято в некоторых случаях, ни для чего-либо, кроме конкретной цели поддержки бедных на Святой Земле. Штаб-квартира халуки перушим была затем перенесена из Шклова в Вильно, а вторая европейская штаб-квартира объединенного центрального комитета халуки сефардов и перушим была перенесена из Меца в Амстердам . [ 16 ]

Иерусалим ашкенази

[ редактировать ]

После 1850 года ашкеназские общины ( колелимы ) в Иерусалиме начали распадаться, начиная с голландско -немецкого колеля [ он ] , за которым следовали варшавские и венгерские колелимы , пока в Иерусалиме не стало не менее двадцати пяти колелим . Основной мотивацией разделения была перспектива увеличения доли халуки каждой отдельной группы за счет общего фонда халуки , при этом каждый колель претендовал на исключительное право на средства, собранные на его конкретной родине. Кроме того, некоторые колелимы ввели новую политику распределения, предоставив некоторым из своих бенефициаров («ученым и выдающимся людям») авансовую долю по сравнению с другими ( кедима ).

Ашкеназский ЦК

[ редактировать ]
Раввин Шмуэль Салант , глава ЦК в Иерусалиме

Раскол иерусалимских коллелим вызвал беспокойство у тех, у кого не было колеля , который мог бы о них заботиться, и вызвал обеспокоенность в общей еврейской общине ашкенази по поводу расходов всей общины, таких как зарплата раввинов, турецкие военные налоги и бакшиш для турецких чиновников. В ответ раввины Шмуэль Салант и Меир Ауэрбах организовали в 1866 году Центральный комитет ашкенази (« Ваад ха-Клали ») в Иерусалиме, чтобы представлять общие интересы всех ашкенази на Святой Земле; сефарды продолжали управлять своими делами под руководством хакам -баши Иерусалима. Центральный комитет ашкенази нанимал своих специальных представителей, или мешулахимов , которых они отправляли в страны, где не было колеля на Святой Земле. Это открыло множество новых источников финансирования Галуки в Южной Африке , Австралии , Англии и особенно в Америке. [ 1 ]

Халукка в Америке

[ редактировать ]

Среди первых мешулахим, приехавших в Америку, были раввин Моисей Малки из Цфата (посетивший общину Ньюпорта в 1759 году) и раввин Самуэль Коэн из Иерусалима (1775 год). Интересным мешулахом был Рафаэль Хайим Исаак Каррегаль из Хеврона, который был в Ньюпорте в 1771 и 1773 годах после посещения Вест-Индии ( Кюрасао , 1764 год). [ 17 ]

К 1871 году сефарды и ашкенази- мешулахим оказались в непродуктивной конкуренции за американские средства, обе группы пришли к компромиссу, посредством которого:

  1. Иерусалим должен был стать пунктом всех денежных переводов;
  2. Ашкенази в Иерусалиме должны были получать из фонда Халукки аванс в размере 500 долларов в год;
  3. 15% оставшейся суммы должны были быть авансированы беднякам обеих сторон в Иерусалиме;
  4. остаток должен был быть разделен: 60% обеим сторонам в Иерусалиме и Хевроне и 40% Цфату и Тверии . По условиям этого компромисса, раздача ЦК, независимо от принадлежности к колелю , должна была называться «малая халука », или « халука кетанна », и в среднем составляла около одного доллара на человека. [ 18 ]

Ответственность и ведение бухгалтерии

[ редактировать ]

Раввин Йосеф Ривлин , будучи секретарем Центрального комитета и работая под руководством главного раввина Иерусалима Шмуэля Саланта, реорганизовал его в 1885 году, ввел современную систему бухгалтерского учета и выпустил печатные отчеты о поступлениях и расходах Халуки габбаимам и вкладчикам. Эти отчеты, известные как « шемеш цедаха » (солнце праведности), содержат исторические факты почти каждой страны мира. [ нужна ссылка ]

Во время первых сообщений пожертвования, предназначенные для разделения между сефардами и ашкенази, обычно отправлялись Натану Маркусу Адлеру , главному раввину Англии, который пересылал соответствующие суммы Рафаэлю Меиру Панигелю , Хакаму Баши и раввину Самуэлю Саланту. , главный ашкеназский раввин Иерусалима. Северо-Американское общество помощи бедным евреям Иерусалима, членами которого были португальские и немецкие евреи, ежегодно отправляло через главного раввина Англии около 750 долларов с указанием разделить эту сумму между двумя сторонами. Пожертвования, предназначенные только для ашкенази, были отправлены раввину Самуэлю Саланту.

Нью -йоркское общество помощи бедным в Палестине ежегодно пересылало Ривлину около 1250 долларов. [ нужна ссылка ] Балтимор был следующим лучшим центром, ежегодно отправляя около 500 долларов через общины Чизук Эмуна и Шеарит Исраэль. В целом американские вклады в халуку не превышали 5000 долларов в год вплоть до 1885 года. Но благодаря энергичной работе Ривлина рост ашкеназской халуки в Америке вскоре стал очевидным, и во многом это было связано с сообщениями и деятельностью мешулахимов . который охватывал каждый штат от Мэна до Калифорнии .

Соглашение 1871 года с сефардами к тому времени устарело, и для укрепления своих позиций в Америке сефарды, по примеру своих противников, стали выпускать в 1891 году аналогичные доклады, озаглавленные « Ха-Море ли-Цедаха ». (Руководство по благотворительности). Сефарды, уставшие противостоять ашкенази в Северной Америке, отошли от дел и сосредоточили свое внимание на Италии , Берберийских государствах (сегодня Марокко , Алжир , Тунис и Ливия ), Турции , Египте , Йемене , Персии , Индии , Туркестане и т. д. В результате две фракции полностью разделились в отношении Халуки , каждая из которых работала в своей сфере.

Колледж Америки

[ редактировать ]

Американские евреи на Святой Земле, следуя примеру других колелим, стремились организовать свой собственный колель. Джозеф Г. Уилсон , консул Соединенных Штатов в Иерусалиме, в своем утверждении проекта от 10 февраля 1879 года сказал, что «ответственное агентство по распределению благотворительной помощи может стать средством великого и длительного блага», и пообещал сотрудничество в меру своих возможностей. [ нужна ссылка ] Но ЦК в Константинополе не позволил этому новому колелю отколоться. Средства из Америки были отличным источником дохода для населения в целом. Если бы они стали отдельным образованием, небольшое количество американцев, живущих в Османской Южной Сирии, получило бы намного большую долю, чем коренные евреи. Вместо этого Центральный комитет удовлетворил нескольких американских претендентов на помощь из общего фонда.

После нескольких других попыток американцам с помощью американского консула в Южной Сирии (также консула в Палестине или консула в Эрец-Исраэль) наконец удалось организовать свой колель (август 1895 г.) и убедить раввина Джошуа Леба Дискина в Иерусалим принять своего раввината и получить все взносы в американский колель . Члены Американского колеля в Нью-Йорке были зарегистрированы 17 декабря 1897 года как «Американская конгрегация, гордость Иерусалима». В 1898 году выручка составила 943 доллара; в 1899 году — 1255 долларов; в 1900 году — 1762 доллара. Центральный комитет, который контролировал общее финансирование общины и поддерживал ее единство на протяжении десятилетий, опасался последствий разделения. Не сумев убедить тех, кто требовал разделения, Центральный комитет в 1901 году заключил соглашение на основе двух третей для себя и одной трети для Колель Америки от всех коллекций, собранных в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде. Две трети должны были быть использованы на общие расходы, а остаток был разделен на три части: одну часть для перушим, одну часть для хасидов, а оставшуюся часть для Цфата и Тверии. [ 1 ]

Возражения против Галуки

[ редактировать ]

было высказано много критики В адрес Халуки . Когда в 1906 году была опубликована «Еврейская энциклопедия» , еврейская и еврейская пресса почти единодушно критиковала Галукку , главным образом по следующим причинам: (1) она пропагандировала нищенство и пауперизм ; (2) оно поощряло праздность и расточительность ; (3) это способствовало разногласиям между сефардами и ашкенази; (4) оно дало контролирующим раввинам слишком много власти, чтобы препятствовать созданию современных школ ручного труда и светских знаний; (5) распределение средств было произведено несправедливо: многие из тех, кто не нуждается или не заслуживает помощи, были бенефициарами, в то время как другие, такие как йеменские евреи и крайне бедные люди, были проигнорированы. Утверждалось даже, что руководители Халуки выступали против введения сельского хозяйства как средства улучшения положения бедных и что они враждебно относились к сионистскому движению, опасаясь, что оно может помешать им и положить конец их власти. [ 1 ]

Все эти обвинения могли иметь под собой какую-то фактическую основу. Однако раввины отвергли какое-либо намерение с их стороны противодействовать сельскому хозяйству и промышленности для молодого и будущего поколения, при условии, что надлежащее религиозное обучение не будет пренебрегаться. Они настаивали на том, что целью Галуки было только оказание помощи беспомощным, особенно образованным людям. Действительно, редактор Ha-Lebanon защищал общественную поддержку Халуки для жителей Святой Земли по аналогии, указывая, что христиане поддерживают свои монастыри и женские монастыри. [ 1 ]

Современные эквиваленты

[ редактировать ]

После Первой мировой войны система халукка продолжала раскалываться с образованием таких групп, как Томчей Йоцей Англия, для поддержки ученых родом из Англии .

Система халукка не была отменена с основанием Государства Израиль в 1948 году; оно продолжается среди ортодоксальных евреев под эгидой ряда организаций, таких как:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ХАЛУДА» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  2. ^ Бейца 25б
  3. ^ Образование Джафи . Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Бионоты Лукштейна» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2014 г. Проверено 13 сентября 2015 г.
  5. ^ Эмануэль, Симха (2008). Хакер, Джозеф (ред.). Раввин Йехиэль из Парижа: его история и связь с Израилем . שלם/Шалем (на иврите). 8 . Иерусалим: Яд Бен Цви : 86–99.
  6. ^ « Бет Йосеф » - Хур Йоре Деа . 251, 3
  7. ^ Сифре , Второзаконие 116 [изд. Фридман, с. 98]
  8. ^ Лунес, «Иерусалим». ii. 87.
  9. ^ Jump up to: а б Моисей Хагиз , «Сефат Эмет» ( Амстердам , 1697)
  10. его ответ в книге Иезекииля Сильвы «Маим Хаим», Амстердам, 1718 г.)
  11. ^ Лунц , Иерусалим, ii. 148–157.
  12. ^ МС. в Нью-Йоркской публичной библиотеке.
  13. ^ Шварц, «Тебуат ха-Арец».
  14. ^ «Хибат ха-Арец», с. 61.
  15. ^ Введение к его «Пеат ха-Шулхан», Цфат, 1837 г.
  16. ^ Лунц , Иерусалим, ii. 148–157
  17. ^ Эти мешулахимы упоминаются Эзрой Стайлзом в его Дневнике («Публикации Am. Jew. Hist. Soc.» № 10, стр. 18–32).
  18. ^ Парфитт, Тюдор (1987) Евреи в Палестине, 1800-1882. Королевское историческое общество занимается изучением истории (52). Вудбридж: опубликовано Бойделлом для Королевского исторического общества.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ХАЛУДА» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Его библиография:

  • Контрес Эмет, Меха-Арец , Амстердам, 1843–1844 гг.;
  • Ot Emet , Nos. 1–8, Amsterdam, 1854–59;
  • Сообщает Шемеш Цедака , Nos. 1–20, Иерусалим, 1885–1900;
  • Сообщает Ха-Морх ли-Цдаха , Nos. 1–9, Иерусалим, 1891–99;
  • Отчеты Американской Конгрегации, Гордость Иерусалима , №№ 1–3, Нью-Йорк, 1898–1900 гг.;
  • Отчет «Колел Америка» , № 1, Иерусалим, 1901 г.;
  • Ха-Цефира , 1880, №. 41;
  • Га-Мелиц , 1883, №. 94? 1885, нет. 16? 1888, нет. 164? 1889, №№. 82–83;
  • Хабаццелет , 1889, № 21;
  • Еврейский комментарий , xiv., № 17;
  • Еврей. Фольскалендер , стр. 151 и след. , Брунн, 1903–04.
  • Парфит, Тюдор (1987) Евреи в Палестине, 1800–1882. Королевское историческое общество занимается изучением истории (52). Вудбридж: опубликовано Бойделлом для Королевского исторического общества.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffad5e345482caa92b93a5eae24475a2__1722683100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/a2/ffad5e345482caa92b93a5eae24475a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Halukka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)