Готовый
разделение | |
Цель | Раздача благотворительного фонда для еврейских жителей Земли Израиля |
---|---|
Штаб-квартира | Иерусалим, ![]() |
Область | Левант, Италия, Германия, Франция, Нидерланды, Англия, Россия, Польша, Америка |
Методы | Сбор средств, пожертвования, благотворительные коробки |
Ключевые люди | Джозеф Каро, Мозес Хагиз |
Старый ишув |
---|
![]() |
Ключевые события |
Ключевые цифры |
|
Экономика |
Филантропия |
Сообщества |
Синагоги |
Похожие статьи |
Халукка халука , также пишется как , халука или халука ( на חלוקה иврите , что означает «раздача» ), представляла собой организованный сбор и распределение благотворительных средств для еврейских жителей Земли Израиля ( Святой Земли ).
Общий метод работы
[ редактировать ]Сочувствующие евреям в городе или районе диаспоры образовывали постоянный комитет под председательством габая , который контролировал сбор средств и раз в полгода переводил средства управляющим Галукки , расположенной в Иерусалиме . Политика Халуки заключалась в том , чтобы разделить средства поровну по трем: одна треть была роздана ешивы ученым , одна треть была роздана бедным вдовам и сиротам, а также для временной помощи беспомощным мужчинам, а одна треть использовалась для покрытия еврейских расходов. коммунальные расходы. [ 1 ] Раздачи производились раз в полгода, перед праздниками Песах и Новый год .
Руководство Иерусалима присылало представителей (поет. « мешулах », евр. משולח ; пл. « мешулахим », евр. משולחים ) в миссиях по сбору средств по всему Леванту , Италии , Германии , Франции , Нидерландам и Англии , с периодическими визитами в Россию , Польшу и Америку . [ 1 ]
Одним из распространенных и пассивных методов сбора средств было учреждение домашнего и синагогального «ящика для пожертвований», нововведение мешулахим конца семнадцатого века , которое часто называлось так, что благотворительность раздавалась в память о раввине Меире Баал ха-Несе. .
Источник
[ редактировать ]Концептуальный предшественник халукки , возможно, восходит к самому раннему раввинскому периоду , когда еврейские академии в Эрец-Исраэль поддерживались в значительной степени за счет добровольных пожертвований общин из других мест. [ 1 ]
Термин «посланник Сиона» (« шелия Цийон », евр. שליח ציון ) применялось в аморейскую эпоху (четвертый век н.э. ) к раввину Хаме бен Ада , который путешествовал между Вавилоном и Эрец Исраэль , принося решения и сообщения, [ 2 ] и, вероятно, просит облегчения. [ 1 ]
Существует научный исторический спор о том, перевел ли раввин Йехиэль из Парижа свою ешиву из Парижа в Акру около 1257 года. [ 3 ] [ 4 ] или нет. [ 5 ] Согласно мнению, что он действительно эмигрировал вместе с 300 учениками, вскоре они оказались без средств к существованию, и что некий раввин Яаков ха-Шалиах был затем отправлен просить помощи в османских землях. [ 1 ] Это сделало бы Р'Яакова первым документально подтвержденным мешулахом . [ 1 ]
Во время голода 1441 года еврейская община Иерусалима прислала мешулаха , имя которого любопытно записано как Эсрим веАрбаа (фамилия, а не, как предполагает Генрих Грец , почетный титул, указывающий на его знание 24 книг Библия [ 1 ] ) в европейские страны. [ 1 ] Мешулаху чтобы было приказано сначала отправиться в еврейский центральный комитет, расположенный в Константинополе, получить необходимые полномочия. Однако Константинополь и Иерусалим в то время находились под юрисдикцией враждующих государств Турции и египетских мамелюков , поэтому председателю комитета Моисею Капсали по турецким законам было запрещено разрешать ввоз денег в Иерусалим. [ 1 ]
Постановление раввина Джозефа Каро
[ редактировать ]Раввин Джозеф Каро из Цфата (ум. 1575), автор авторитетного свода еврейских законов « Шулхан Арух» , постановил, что жители Иерусалима и Святой Земли имеют превосходящие права на еврейскую благотворительность. [ 6 ] Предыдущая, давняя и до сих пор законная противоположная точка зрения состоит в том, что жители собственного города или приемной страны имеют более высокие права. [ 7 ] Обе точки зрения основаны на Второзаконии 15:7 , где говорится о поддержке бедного человека «в любых воротах твоих, на земле твоей». Решение Каро было основано на предположении, что единственной землей, которую Бог дал еврейскому народу, была Святая Земля.
Мешулахим в 17 веке
[ редактировать ]Не 1625 г.
[ редактировать ]Чтобы обеспечить постоянное увеличение халухи , еврейские общины Галилеи в начале семнадцатого века приняли раввинский указ (« таккана »), лишающий законной силы любое завещание , не составленное в присутствии Парнаса ; это напоминало завещателям об их долге перед иерусалимской общиной. [ 8 ] Впоследствии была издана еще одна таккана , которая практически сводилась к конфискации в пользу Халуки движимого , имущества денег и счетов умершего еврея, не оставившего никаких постоянных наследников. [ 1 ] Было много уклонений, и в некоторых случаях зажиточные люди, прежде чем поселиться в Святой Земле, оговаривали определенную сумму, которая должна была быть выплачена общине после их смерти взамен исполнения указа. [ 1 ] Этот так называемый «налог на наследство» встретил решительное сопротивление со стороны более богатых классов, и он периодически отменялся и вводился вновь. [ нужна ссылка ] Доход от этого налога, однако, никогда не составлял одной трети халуки , и для восполнения дефицита не было альтернативы, кроме как прибегнуть к помощи мешулахимов , которых в результате стало так много, и таких частых посетителей в европейских общинах. , что их считали бродячими бродягами, помехой и позором. [ 1 ]
Мозес Хагиз , типичный мешулах , сожалеет о низкой оценке мешулаха, которую поддерживает широкая публика, и в ответ испанскому автору (1) показывает, почему Святая Земля религиозно превосходит другие страны, (2) призывает к обязанности поселившись там еще до исполнения пророчеств, (3) говорит о бедствиях и невзгодах евреев в Иерусалиме и (4) объясняет, почему средств, внесенных во всех частях света, недостаточно. Говоря о мешулахимах , он говорит: «Они посылаются за границу, чтобы ознакомить наш народ в зарубежных странах с еврейскими условиями на Святой Земле и заручиться сочувствием и поддержкой знаменосцев Скинии Божией, которые поддерживают еврейские надежды. и вдохновение в Земле Израиля». Он указывает, что тот факт, что «христиане будут ежегодно перечислять тысячи фунтов на содержание христианского поселения, является вызовом для евреев, которые пренебрегают заботой о любимых сыновьях Сиона». [ 9 ]
Хагиз оценил ассигнования на халуку для 1500 душ в Южной Сирии, в том числе 1000 в Иерусалиме, в 10 000 лир. [ нужна ссылка ] На эту сумму приходился доход от коммунальных налогов в размере 2000 лир; из наследства 2000 лир; собрано мешулахимом 2000 лир; оставив дефицит в размере 4000 лир; Еврейский долг уже составил шестьдесят тысяч « шекалимов » (флоринов?). Хагиз знал о том, что мешулахимов не любили, что их оскорбляли не меньше, чем иерусалимских мудрецов, которых подозревали и обвиняли в том, что они «вели роскошную жизнь и тратили средства Халуки на питье кофе и курение табака». ." Тем не менее, он был готов заявить под присягой, что Халука едва ли обеспечивает одну треть их фактических жизненных потребностей. [ 9 ] Основными источниками халуки в то время в Европе были Лондон , Амстердам , Венеция и Ливорно .
Заимствование у язычников
[ редактировать ]Чтобы покрыть утечку средств в Халукку , иерусалимская еврейская община взяла взаймы у неевреев под огромные проценты, до 45% годовых, заложив их общинное имущество; и когда они не выполнили свои обязательства в срок, лидеры собрания были заключены в тюрьму и потребовали выкупа. [ 1 ] Раввин Давид Меламмед, мешулах Хеврона , вынес решение о том, что, поскольку представители евреев Хеврона содержались под залог в уплату налогов и других долгов общины, они подпадали под категорию « пленников, содержащихся с целью выкупа », чьи Таким образом, претензии имели приоритет над всеми другими благотворительными делами, имеющими специальный фонд для распоряжения, и не были извращением благотворительности. [ 10 ]
мешулача Трудовой договор и компенсация
[ редактировать ]Иерусалимское управление Галуки обычно по контракту обязуется обеспечивать семью мешулаха во время его отсутствия, авансировать его первоначальные дорожные расходы и разрешать ему удерживать 45% комиссионных со всех пожертвований, поступающих непосредственно от него или которые были из-за его влияния, а также комиссию в размере 10% от всех доходов с его территории в течение десяти лет после его возвращения.
Мешулах по договору обязывал себя посвятить свое внимание и все усилия: пробуждению людей к благотворительности путем чтения публичных лекций; призвать местных габбаимов увеличить свои денежные переводы; к открытию новых источников дохода. Срок действия этого контракта обычно составляет от трех до десяти лет, но может быть и дольше. В миссии в важный город мешулах иногда мог принять должность раввината или должность « магида »-проповедника. Иногда мешулах занимался продвижением какого-либо коммерческого предприятия. Он также будет работать распространителем новостей.
Со временем эта должность приобрела дурную репутацию из-за тех среди мешулахим , которые думали главным образом о личной выгоде и мало заботились о деле, которое они представляли. Псевдомешулахимы . , которые не представляли никакой общины, а путешествовали от своего имени, также внесли большой вклад в дискредитацию должности и обязанностей, которые они обманным путем взяли на себя
Участие ашкенази
[ редактировать ]В середине восемнадцатого века ашкеназские хасиды начали прибывать в Святую Землю в значительном количестве и начали получать свою долю халуки . Однако они утверждали, что эта доля не пропорциональна их численности. Они пожаловались ашкеназским габбаимам Европы и в конечном итоге создали свою собственную организацию галлуки с помощью Совета Четырех Земель со штаб-квартирой в Люблине , Польша . [ нужна ссылка ] Позже, [ когда? ] Раввин Авраам Гершон Кутавер , лидер хасидов в Хевроне , отправил мешулаххима в Мец и перенаправил доходы от халуки из этого источника в свою часть Святой Земли. [ 1 ] В письме Арье Иуды Мейзелса из Апты , написанном в Иерусалиме, ашкенази обвинили сефардов в недобросовестности, заявив, что, несмотря на уверения в обратном, ашкенази подвергаются дискриминации и вынуждены полностью полагаться на свои собственные ресурсы. [ 11 ]
Ашкенази Цфата остались едиными с сефардами и вышли из общей халуки . В письме, датированном 1778 годом и написанном из Цфата Исраэлем Пересом Полоцкером габбаимам лир Витебска . , Россия , говорится, что их мешулахим пришел в дом Баруха Ананио , главы габая центрального комитета в Константинополе, и получил 3000 Из этой суммы они заплатили 2000 лир паше на налоги и 250 лир на расходы мешулахима , оставшаяся часть (750 лир) пошла на халуку . [ 12 ] В верительных грамотах, выданных раввину Аврааму ха-Коэну из Ласка , иерусалимскому мешулаху, отправленному в Польшу в 1783 году, сефардский центральный комитет пишет, что об ашкенази на Святой Земле позаботились и им была предоставлена пропорциональная доля халуки . [ 13 ]
Тверийские хасиды
[ редактировать ]Группа хасидов из Южной России поселилась в Тверии . Их лидер, раввин Менахем Мендель из Витебска , регулярно отправлял мешулаха в Польшу и на Волынь и в деловой манере передавал квитанции о прошлых пожертвованиях, подписанные лидерами Тверии, с просьбами о дальнейшей помощи. Пожертвования лились потоком, и единственной трудностью, с которой столкнулся мешулах, была безопасная доставка средств в Тивериаду и Иерусалим, поскольку дороги через Константинополь были захвачены бандами разбойников. Иногда ему приходилось ждать по три-четыре месяца охраняемого судна, идущего из Константинополя в Хайфу или Акру ; а оттуда была необходима охранная грамота с вооруженными солдатами в Тверию и Иерусалим. Тем временем, когда халука была исчерпана, хасидам пришлось занимать деньги в ожидании следующих денежных переводов. Потребности Халуки в то время превышали 700 дукатов . [ 14 ]
Кампанию по сбору средств для Халуки по подписке начал раввин Авраам Калискер , лидер хасидов в Тверии. Он заручился помощью раввина Мордехая из Несвижа , который издал прокламацию от «22 Адара I, 5556 1796» и адресованную всем евреям Польши , умоляя каждого мужчину и женщину, взрослого и несовершеннолетнего, живущего ли в городах или деревнях. , жертвовать фиксированную сумму каждую неделю на поддержку своих соотечественников, обосновавшихся на Святой Земле. Сумма должна была выплачиваться ежеквартально, в дополнение к средствам, собранным на свадьбах , обрезаниях и других религиозных торжествах. Это провозглашение было одобрено другими раввинами в Польше, и результатом стало значительное увеличение числа халук .
Цфат Перушим
[ редактировать ]В 1801 году около двух десятков ашкенази- перушим , учеников раввина Илии Виленского , во главе с раввином Менахемом Менделем из Шклова и раввином Исроэлем бен Шмуэлем из Шклова , эмигрировали из Литвы в Святую Землю и пополнили ряды нуждающихся у корыта Халука . Когда их доля в халуке оказалась недостаточной, раввин Исраэль назначил себя мешулахом Литвы Беларуси и и сумел обеспечить достаточную долю для своей группы. [ 15 ] Халукка Арье Перушим была увеличена раввином Лебом Каценелленбогеном из Бреста-Литовска и раввином Хаимом из Воложина , которые издали прокламации о том, что пожертвования, положенные в ящики с именем раввина Меира Бааль Ха-Нейса, не должны использоваться. для свечей в синагогах, как это было принято в некоторых случаях, ни для чего-либо, кроме конкретной цели поддержки бедных на Святой Земле. Штаб-квартира халуки перушим была затем перенесена из Шклова в Вильно, а вторая европейская штаб-квартира объединенного центрального комитета халуки сефардов и перушим была перенесена из Меца в Амстердам . [ 16 ]
Иерусалим ашкенази
[ редактировать ]После 1850 года ашкеназские общины ( колелимы ) в Иерусалиме начали распадаться, начиная с голландско -немецкого колеля , за которым следовали варшавские и венгерские колелимы , пока в Иерусалиме не стало не менее двадцати пяти колелим . Основной мотивацией разделения была перспектива увеличения доли халуки каждой отдельной группы за счет общего фонда халуки , при этом каждый колель претендовал на исключительное право на средства, собранные на его конкретной родине. Кроме того, некоторые колелимы ввели новую политику распределения, предоставив некоторым из своих бенефициаров («ученым и выдающимся людям») авансовую долю по сравнению с другими ( кедима ).
Ашкеназский ЦК
[ редактировать ]
Раскол иерусалимских коллелим вызвал беспокойство у тех, у кого не было колеля , который мог бы о них заботиться, и вызвал обеспокоенность в общей еврейской общине ашкенази по поводу расходов всей общины, таких как зарплата раввинов, турецкие военные налоги и бакшиш для турецких чиновников. В ответ раввины Шмуэль Салант и Меир Ауэрбах организовали в 1866 году Центральный комитет ашкенази (« Ваад ха-Клали ») в Иерусалиме, чтобы представлять общие интересы всех ашкенази на Святой Земле; сефарды продолжали управлять своими делами под руководством хакам -баши Иерусалима. Центральный комитет ашкенази нанимал своих специальных представителей, или мешулахимов , которых они отправляли в страны, где не было колеля на Святой Земле. Это открыло множество новых источников финансирования Галуки в Южной Африке , Австралии , Англии и особенно в Америке. [ 1 ]
Халукка в Америке
[ редактировать ]Среди первых мешулахим, приехавших в Америку, были раввин Моисей Малки из Цфата (посетивший общину Ньюпорта в 1759 году) и раввин Самуэль Коэн из Иерусалима (1775 год). Интересным мешулахом был Рафаэль Хайим Исаак Каррегаль из Хеврона, который был в Ньюпорте в 1771 и 1773 годах после посещения Вест-Индии ( Кюрасао , 1764 год). [ 17 ]
К 1871 году сефарды и ашкенази- мешулахим оказались в непродуктивной конкуренции за американские средства, обе группы пришли к компромиссу, посредством которого:
- Иерусалим должен был стать пунктом всех денежных переводов;
- Ашкенази в Иерусалиме должны были получать из фонда Халукки аванс в размере 500 долларов в год;
- 15% оставшейся суммы должны были быть авансированы беднякам обеих сторон в Иерусалиме;
- остаток должен был быть разделен: 60% обеим сторонам в Иерусалиме и Хевроне и 40% Цфату и Тверии . По условиям этого компромисса, раздача ЦК, независимо от принадлежности к колелю , должна была называться «малая халука », или « халука кетанна », и в среднем составляла около одного доллара на человека. [ 18 ]
Ответственность и ведение бухгалтерии
[ редактировать ]Раввин Йосеф Ривлин , будучи секретарем Центрального комитета и работая под руководством главного раввина Иерусалима Шмуэля Саланта, реорганизовал его в 1885 году, ввел современную систему бухгалтерского учета и выпустил печатные отчеты о поступлениях и расходах Халуки габбаимам и вкладчикам. Эти отчеты, известные как « шемеш цедаха » (солнце праведности), содержат исторические факты почти каждой страны мира. [ нужна ссылка ]
Во время первых сообщений пожертвования, предназначенные для разделения между сефардами и ашкенази, обычно отправлялись Натану Маркусу Адлеру , главному раввину Англии, который пересылал соответствующие суммы Рафаэлю Меиру Панигелю , Хакаму Баши и раввину Самуэлю Саланту. , главный ашкеназский раввин Иерусалима. Северо-Американское общество помощи бедным евреям Иерусалима, членами которого были португальские и немецкие евреи, ежегодно отправляло через главного раввина Англии около 750 долларов с указанием разделить эту сумму между двумя сторонами. Пожертвования, предназначенные только для ашкенази, были отправлены раввину Самуэлю Саланту.
Нью -йоркское общество помощи бедным в Палестине ежегодно пересылало Ривлину около 1250 долларов. [ нужна ссылка ] Балтимор был следующим лучшим центром, ежегодно отправляя около 500 долларов через общины Чизук Эмуна и Шеарит Исраэль. В целом американские вклады в халуку не превышали 5000 долларов в год вплоть до 1885 года. Но благодаря энергичной работе Ривлина рост ашкеназской халуки в Америке вскоре стал очевидным, и во многом это было связано с сообщениями и деятельностью мешулахимов . который охватывал каждый штат от Мэна до Калифорнии .
Соглашение 1871 года с сефардами к тому времени устарело, и для укрепления своих позиций в Америке сефарды, по примеру своих противников, стали выпускать в 1891 году аналогичные доклады, озаглавленные « Ха-Море ли-Цедаха ». (Руководство по благотворительности). Сефарды, уставшие противостоять ашкенази в Северной Америке, отошли от дел и сосредоточили свое внимание на Италии , Берберийских государствах (сегодня Марокко , Алжир , Тунис и Ливия ), Турции , Египте , Йемене , Персии , Индии , Туркестане и т. д. В результате две фракции полностью разделились в отношении Халуки , каждая из которых работала в своей сфере.
Колледж Америки
[ редактировать ]Американские евреи на Святой Земле, следуя примеру других колелим, стремились организовать свой собственный колель. Джозеф Г. Уилсон , консул Соединенных Штатов в Иерусалиме, в своем утверждении проекта от 10 февраля 1879 года сказал, что «ответственное агентство по распределению благотворительной помощи может стать средством великого и длительного блага», и пообещал сотрудничество в меру своих возможностей. [ нужна ссылка ] Но ЦК в Константинополе не позволил этому новому колелю отколоться. Средства из Америки были отличным источником дохода для населения в целом. Если бы они стали отдельным образованием, небольшое количество американцев, живущих в Османской Южной Сирии, получило бы намного большую долю, чем коренные евреи. Вместо этого Центральный комитет удовлетворил нескольких американских претендентов на помощь из общего фонда.
После нескольких других попыток американцам с помощью американского консула в Южной Сирии (также консула в Палестине или консула в Эрец-Исраэль) наконец удалось организовать свой колель (август 1895 г.) и убедить раввина Джошуа Леба Дискина в Иерусалим принять своего раввината и получить все взносы в американский колель . Члены Американского колеля в Нью-Йорке были зарегистрированы 17 декабря 1897 года как «Американская конгрегация, гордость Иерусалима». В 1898 году выручка составила 943 доллара; в 1899 году — 1255 долларов; в 1900 году — 1762 доллара. Центральный комитет, который контролировал общее финансирование общины и поддерживал ее единство на протяжении десятилетий, опасался последствий разделения. Не сумев убедить тех, кто требовал разделения, Центральный комитет в 1901 году заключил соглашение на основе двух третей для себя и одной трети для Колель Америки от всех коллекций, собранных в Соединенных Штатах и Канаде. Две трети должны были быть использованы на общие расходы, а остаток был разделен на три части: одну часть для перушим, одну часть для хасидов, а оставшуюся часть для Цфата и Тверии. [ 1 ]
Возражения против Галуки
[ редактировать ]было высказано много критики В адрес Халуки . Когда в 1906 году была опубликована «Еврейская энциклопедия» , еврейская и еврейская пресса почти единодушно критиковала Галукку , главным образом по следующим причинам: (1) она пропагандировала нищенство и пауперизм ; (2) оно поощряло праздность и расточительность ; (3) это способствовало разногласиям между сефардами и ашкенази; (4) оно дало контролирующим раввинам слишком много власти, чтобы препятствовать созданию современных школ ручного труда и светских знаний; (5) распределение средств было произведено несправедливо: многие из тех, кто не нуждается или не заслуживает помощи, были бенефициарами, в то время как другие, такие как йеменские евреи и крайне бедные люди, были проигнорированы. Утверждалось даже, что руководители Халуки выступали против введения сельского хозяйства как средства улучшения положения бедных и что они враждебно относились к сионистскому движению, опасаясь, что оно может помешать им и положить конец их власти. [ 1 ]
Все эти обвинения могли иметь под собой какую-то фактическую основу. Однако раввины отвергли какое-либо намерение с их стороны противодействовать сельскому хозяйству и промышленности для молодого и будущего поколения, при условии, что надлежащее религиозное обучение не будет пренебрегаться. Они настаивали на том, что целью Галуки было только оказание помощи беспомощным, особенно образованным людям. Действительно, редактор Ha-Lebanon защищал общественную поддержку Халуки для жителей Святой Земли по аналогии, указывая, что христиане поддерживают свои монастыри и женские монастыри. [ 1 ]
Современные эквиваленты
[ редактировать ]После Первой мировой войны система халукка продолжала раскалываться с образованием таких групп, как Томчей Йоцей Англия, для поддержки ученых родом из Англии .
Система халукка не была отменена с основанием Государства Израиль в 1948 году; оно продолжается среди ортодоксальных евреев под эгидой ряда организаций, таких как:
- Купатский раввин Меир Баал Ханесс
- Полковник Польша
- общая объединенная благотворительная организация раввина Меира Баала Ханейса Саланта [ нужна ссылка ]
- Колель Шомрей ха-Чомос
- Колель Чибас Йерушалаим
- Колель Зибенберг
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ХАЛУДА» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Бейца 25б
- ^ Образование Джафи . Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Бионоты Лукштейна» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2014 г. Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Эмануэль, Симха (2008). Хакер, Джозеф (ред.). Раввин Йехиэль из Парижа: его история и связь с Израилем . שלם/Шалем (на иврите). 8 . Иерусалим: Яд Бен Цви : 86–99.
- ^ « Бет Йосеф » - Хур Йоре Деа . 251, 3
- ^ Сифре , Второзаконие 116 [изд. Фридман, с. 98]
- ^ Лунес, «Иерусалим». ii. 87.
- ^ Jump up to: а б Моисей Хагиз , «Сефат Эмет» ( Амстердам , 1697)
- ↑ его ответ в книге Иезекииля Сильвы «Маим Хаим», Амстердам, 1718 г.)
- ^ Лунц , Иерусалим, ii. 148–157.
- ^ МС. в Нью-Йоркской публичной библиотеке.
- ^ Шварц, «Тебуат ха-Арец».
- ^ «Хибат ха-Арец», с. 61.
- ^ Введение к его «Пеат ха-Шулхан», Цфат, 1837 г.
- ^ Лунц , Иерусалим, ii. 148–157
- ^ Эти мешулахимы упоминаются Эзрой Стайлзом в его Дневнике («Публикации Am. Jew. Hist. Soc.» № 10, стр. 18–32).
- ^ Парфитт, Тюдор (1987) Евреи в Палестине, 1800-1882. Королевское историческое общество занимается изучением истории (52). Вудбридж: опубликовано Бойделлом для Королевского исторического общества.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ХАЛУДА» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Его библиография:
- Контрес Эмет, Меха-Арец , Амстердам, 1843–1844 гг.;
- Ot Emet , Nos. 1–8, Amsterdam, 1854–59;
- Сообщает Шемеш Цедака , Nos. 1–20, Иерусалим, 1885–1900;
- Сообщает Ха-Морх ли-Цдаха , Nos. 1–9, Иерусалим, 1891–99;
- Отчеты Американской Конгрегации, Гордость Иерусалима , №№ 1–3, Нью-Йорк, 1898–1900 гг.;
- Отчет «Колел Америка» , № 1, Иерусалим, 1901 г.;
- Ха-Цефира , 1880, №. 41;
- Га-Мелиц , 1883, №. 94? 1885, нет. 16? 1888, нет. 164? 1889, №№. 82–83;
- Хабаццелет , 1889, № 21;
- Еврейский комментарий , xiv., № 17;
- Еврей. Фольскалендер , стр. 151 и след. , Брунн, 1903–04.
- Парфит, Тюдор (1987) Евреи в Палестине, 1800–1882. Королевское историческое общество занимается изучением истории (52). Вудбридж: опубликовано Бойделлом для Королевского исторического общества.