1517 г. нападения на Цфат
Старый ишув |
---|
Ключевые события |
Ключевые цифры |
|
Экономика |
Филантропия |
Сообщества |
Синагоги |
Похожие статьи |
Нападения на Цфат — это инцидент, который произошел в Цфате вскоре после того, как турецкие османы вытеснили мамлюков и захватили Левант во время османско-мамлюкской войны в 1517 году. В то время в городе насчитывалось около 300 еврейских семей. Серьезный удар был нанесен во время кровавых столкновений мамлюков с новыми властями Османской империи. Мнение о том, что беспорядки оказали серьезное воздействие на евреев Цфата, оспаривается. [1]
Историки связывают это событие с общим конфликтом, происходящим в стране между новым османским режимом и его противниками, и отмечают, что евреи подвергались жестокому обращению во время войны. [ нужна ссылка ] Сообщения о нападении на евреев в Цфате записал историк раввин Элайджа Капсали. [2] из Кандии ( Крит ) и раввина Джозефа Гарсона, который в то время жил в Дамаске. Согласно этим сообщениям, многие евреи были убиты и ранены. Они были вынуждены бежать из города, а их имущество было разграблено. Ученые спорят, привело ли это событие к сокращению еврейского населения Цфата, но все согласны с тем, что несколько лет спустя евреи восстановили значительное присутствие в городе.
Нападение могло быть инициировано отступающими мамлюкскими солдатами, которые обвинили евреев в вероломной помощи турецким захватчикам. [3] к схватке присоединились арабы из окрестных деревень. [4] [5] Альтернативно, нападение произошло во время попытки местных шейхов мамлюков восстановить свой контроль после того, как пришедшие турки отстранили их от власти. [6] Дэвид предполагает, что насилие могло вспыхнуть после того, как слухи о поражении Османской империи в Египте привели к столкновениям между сторонниками старого режима и теми, кто поддерживал недавно установленную турецкую власть. [7] [8] Сторонники свергнутого губернатора-мамлюка напали на османских чиновников, и после убийства османского губернатора толпа напала на евреев и бесчинствовала в еврейском квартале. [9] евреи подвергаются особо жестокому обращению. [10]
Сообщается, что многие евреи были убиты, а другие были ранены или их имущество было разграблено. По словам Гарсона, евреев «выгоняли из домов, грабили и грабили, и они голыми бежали в деревни без всякой провизии». [11] Многие впоследствии бежали из города. [12] но вскоре община была реабилитирована при финансовой помощи египетских евреев. [13]
Еврейская община быстро восстановилась. Многие евреи, бежавшие и искавшие убежища в соседних деревнях, вернулись, и в течение 8 лет община восстановилась, превысив прежний уровень в 300 дворов. [14] Османское свержение мамлюков привело к важным изменениям. При более ранней династии египетскими евреями руководил их Нагид — раввин, выполнявший также функции принца-судьи. Эта должность была упразднена, поскольку она представляла собой потенциальный конфликт с юрисдикцией хахамбаши или главного раввина в Стамбуле, который представлял всех евреев империи и имел через еврейского офицера ( кахья ) прямой доступ к султану и его кабинету. и могли жаловаться на несправедливость, причиняемую еврейским общинам губернаторами провинций или христианами. [15]
См. также
[ редактировать ]- 1517 г. нападения на Хеврон.
- 1834 г., разграбление Цфата.
- 1838 г. Нападение друзов на Цфат.
- История евреев в Османской империи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Д. Тамар, «О евреях Цфата во времена османского завоевания», Кафедра 11 (1979), цитируется Дэна Бен Амоса, Дов Ноя (ред.), « Народные сказки евреев», т. 3 (Сказки из арабских стран). ), Еврейское издательское общество, 2011, стр.61, №3: Тамар. ... оспаривает вывод Давида относительно жестокости беспорядков против евреев, утверждая, что поддержка египетских евреев спасла общину Цфата от разрушения .
- ^ Шмулевиц 1999 , с. 15: «Капсали, опираясь на еврейских информаторов, возможно, был лучше информирован о том, что происходило с еврейскими общинами в отдаленных частях Империи. Он писал о евреях, страдающих во время войны: о погроме в Цфате во время кампании Селима I против мамлюков за завоевание Сирии, Палестины и Египта и подготовка погрома против еврейской общины в Каире накануне завоевания города Селимом».
- ^ Бен-Ами и Мишал 2000 , с. 185: «Когда мамлюки поняли, что османы собираются завоевать Израиль в 1516 году, они обвинили евреев в измене и поддержке новых правителей. Прежде чем уйти, солдаты-мамлюки отомстили, напав на евреев Галилеи и Цфата и разграбив их. имущество Голые и обездоленные евреи были вынуждены прятаться в полях».
- ^ Финкельштейн 1970 , с. 407: «Хотя евреи Иерусалима не пострадали от османского вторжения, евреи Цфата сильно пострадали. Отступающие силы мамлюков напали на них, и арабы окрестных деревень использовали возможность напасть на евреев и ограбить их. Они бросили все и бежали, спасая свою жизнь, скрываясь в полях».
- ^ Файн 2003 , с. 44: «В отличие от евреев Иерусалима, которые не пострадали от конфликта между мамлюками и турками-османами в 1516 году, Цфат, судя по всему, пострадал значительно. Отступающие мамлюки напали на общину, в то время как арабы в близлежащих деревнях воспользовались этой возможностью. сделать то же самое».
- ^ Зильберман 2001 , с. 141: «Самая кровавая вспышка произошла в Цфате в январе 1517 года, когда толпа местных мусульман, разгоряченная своими бывшими повелителями и слухами о поражении османов в Каире, возглавила открытое восстание с большим кровопролитием, пытаясь - лишенная собственности местная знать вернула себе контроль. Толпа мусульман, разгоряченная своими бывшими повелителями, убила османского губернатора и разграбила еврейский квартал, убив или ранив многих членов общины».
- ^ Дэвид 1999 , с. 62: «Эти беспорядки произошли, когда сторонники мамлюков напали на представителей османского режима после распространения слухов о том, что османский султан потерпел поражение у ворот Каира».
- ^ Дэвид 2010 , с. 97: «Похоже, что вскоре после османского завоевания в 1517 году еврейское население Цфата понесло серьезный удар после распространения необоснованных сообщений о том, что османский султан потерпел поражение у ворот Каира».
- ^ Дэвид 1988 , с. 90
- ^ Шур 1983 , с. 41: «Это столкновение особенно навредило евреям города».: Еще более серьезная вспышка произойдет в Цфате. Поползли слухи о падении султана Селима в Египте, и в результате мусульманская толпа в Цфате была пробуждена к действию. Мусульманские хроники описывают произошедшее: (24 января 1517 г.) • Толпа в Цфате устроила большую резню. Причина в том, что толпа узнала о поражении царя тюрков, и они несли оружие и ходили по городу в поисках турок, которые хотели судить их, и один случайно оказался на их пути, и они убил его. Между турками и толпой возник бунт. Османский правитель города бежал в цитадель со всем народом, который был с ним, и укрепился там». Этот конфликт особенно нанес ущерб евреям города. Описание Элияху Капшали напоминает более поздние описания грабежей 1834 и 838 годов. И вот он говорит: - Честь Израиля потерялась в их глазах, и они сказали: Нас будут гнать, мы будем делить добычу. И восстали они против иудеев, которые были на суде (Сафете), и судили их судами своими, и судами, которые они вынесли против них, и милость их поплыла, и беззаконие их сохранилось навеки, и лишили их всего, что они имели, они пили на небесах устами своими, и языки их ходили по земле, и говорили они: «Горит суд и горит даян», и ходили нагие, без одежды, и не оставляли им еды. И раввин евреев схватил их, поспешил и спрятал их имущество в тайниках и сараях, а они приходили за ними и искали замаскированный предмет... и они не оставляли им животных или чего-либо подобного. добрые, и с них сдерут одежду, сорвут даже на рыночной площади, и с век евреев будет капать вода
- ^ Дэвид 2010 , с. 97: «Современный еврейский источник описал результаты кровавого столкновения между сторонниками мамлюков и представителями османских властей; бунтовщики убили многих евреев Цфата, ограбили других и оставили их без средств к существованию. Те, кто избежал физических повреждений, искали убежища в близлежащих деревнях. , «ибо за грехи случилось, что братья наши были выселены из домов своих, ограблены и разграблены, и они нагие бежали в селения, без всякого провианта».
- ^ Дэвид 1999 , с. 62: «Отмеченные здесь демографические данные необходимо также рассматривать на фоне вспышек антиеврейского насилия вскоре после османского завоевания, которое заставило многих евреев Цфата бежать из города в начале 1517 года».
- ^ Финкельштейн 1970 , с. 407: «Евреи Египта прислали им одежду и более 3000 золотых флоринов. Раввин Ниссан Биба, организовавший помощь, отправился в Цфат, чтобы помочь реабилитировать жертв. К тому времени, когда раввин Басола прибыл в Цфат через пять лет после завоевания, в процветающем городе не было никаких признаков того, что он был недавно разграблен. Османское завоевание не повлияло на размер или состав еврейского Цфата. Об этом свидетельствует правительственный список налогоплательщиков, составленный в 1525-1526 годах и в котором упоминаются четыре еврейских квартала: Мустарабим (130 домохозяйств), Франк (40), португальцы (21), североафриканцы (33)».
- ^ Авраам Давид, Прийти на землю: иммиграция и расселение в Эрец-Исраэль XVI века, стр.97
- ^ Мехрдад Киа, Повседневная жизнь в Османской империи, ABC-CLIO, 2011, стр.125.
Библиография
[ редактировать ]- Бен-Ами, Шломо ; Мишаль, Ниссим (2000). Это были поколения . Едиот Ахронот . ISBN 978-9-6544-8745-0 .
- Дэвид, Авраам (1988). «Демографические изменения в еврейской общине Цфата XVI века». В Роберте, Дэн (ред.). Запад и Восток: дань памяти Александру Шейберу . Архив Брилла. ISBN 978-9-6305-4024-7 .
- Дэвид, Авраам (1999). В Сионе и Иерусалиме: маршрут раввина Моисея Басолы (1521-1523 ) Перевод Ордена. Университет Бар-Илан . ISBN 978-9-6522-2926-7 .
- Дэвид, Авраам (2010). Прийти на землю: иммиграция и расселение в Эрец-Исраэль XVI века . Перевод Дены Ордан. Пресса Университета Алабамы . ISBN 978-0-8173-5643-9 .
- Хорошо, Лоуренс (2003). Врач души, Целитель космоса: Исаак Лурия и его каббалистическое сообщество . Издательство Стэнфордского университета .
- Финкельштейн, Луи (1970). «Эрец Исраэль под властью Османской империи, 1517–1917». Евреи: их история . Шокенские книги . ISBN 9780805202717 .
- Шур, Натан (1983). Толдот Цфат (на иврите). Тель-Авив: Ам Овед и Двир.
- Шмулевиц, Арье (1999). Османская история и общество: еврейские источники . Исис Пресс.
- Зильберман, Нил Ашер (2001). Небесные силы: разгадка тайны Каббалы . Книги замка. ISBN 978-0-7858-1324-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид, Авраам. Дополнительные данные о погроме 1517 года против евреев Цфата. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , Кафедра 8 (июнь 1977 г.), стр. 190-94. (Иврит)
- Тамар, Дэвид. О евреях Цфата в дни османского завоевания. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Cathedra 11 (1979), стр. 181-82. (Иврит)