Jump to content

1517 г. нападения на Цфат

Нападения на Цфат — это инцидент, который произошел в Цфате вскоре после того, как турецкие османы вытеснили мамлюков и захватили Левант во время османско-мамлюкской войны в 1517 году. В то время в городе насчитывалось около 300 еврейских семей. Серьезный удар был нанесен во время кровавых столкновений мамлюков с новыми властями Османской империи. Мнение о том, что беспорядки оказали серьезное воздействие на евреев Цфата, оспаривается. [1]

Историки связывают это событие с общим конфликтом, происходящим в стране между новым османским режимом и его противниками, и отмечают, что евреи подвергались жестокому обращению во время войны. [ нужна ссылка ] Сообщения о нападении на евреев в Цфате записал историк раввин Элайджа Капсали. [2] из Кандии ( Крит ) и раввина Джозефа Гарсона, который в то время жил в Дамаске. Согласно этим сообщениям, многие евреи были убиты и ранены. Они были вынуждены бежать из города, а их имущество было разграблено. Ученые спорят, привело ли это событие к сокращению еврейского населения Цфата, но все согласны с тем, что несколько лет спустя евреи восстановили значительное присутствие в городе.

Нападение могло быть инициировано отступающими мамлюкскими солдатами, которые обвинили евреев в вероломной помощи турецким захватчикам. [3] к схватке присоединились арабы из окрестных деревень. [4] [5] Альтернативно, нападение произошло во время попытки местных шейхов мамлюков восстановить свой контроль после того, как пришедшие турки отстранили их от власти. [6] Дэвид предполагает, что насилие могло вспыхнуть после того, как слухи о поражении Османской империи в Египте привели к столкновениям между сторонниками старого режима и теми, кто поддерживал недавно установленную турецкую власть. [7] [8] Сторонники свергнутого губернатора-мамлюка напали на османских чиновников, и после убийства османского губернатора толпа напала на евреев и бесчинствовала в еврейском квартале. [9] евреи подвергаются особо жестокому обращению. [10]

Сообщается, что многие евреи были убиты, а другие были ранены или их имущество было разграблено. По словам Гарсона, евреев «выгоняли из домов, грабили и грабили, и они голыми бежали в деревни без всякой провизии». [11] Многие впоследствии бежали из города. [12] но вскоре община была реабилитирована при финансовой помощи египетских евреев. [13]

Еврейская община быстро восстановилась. Многие евреи, бежавшие и искавшие убежища в соседних деревнях, вернулись, и в течение 8 лет община восстановилась, превысив прежний уровень в 300 дворов. [14] Османское свержение мамлюков привело к важным изменениям. При более ранней династии египетскими евреями руководил их Нагид — раввин, выполнявший также функции принца-судьи. Эта должность была упразднена, поскольку она представляла собой потенциальный конфликт с юрисдикцией хахамбаши или главного раввина в Стамбуле, который представлял всех евреев империи и имел через еврейского офицера ( кахья ) прямой доступ к султану и его кабинету. и могли жаловаться на несправедливость, причиняемую еврейским общинам губернаторами провинций или христианами. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Д. Тамар, «О евреях Цфата во времена османского завоевания», Кафедра 11 (1979), цитируется Дэна Бен Амоса, Дов Ноя (ред.), « Народные сказки евреев», т. 3 (Сказки из арабских стран). ), Еврейское издательское общество, 2011, стр.61, №3: Тамар. ... оспаривает вывод Давида относительно жестокости беспорядков против евреев, утверждая, что поддержка египетских евреев спасла общину Цфата от разрушения .
  2. ^ Шмулевиц 1999 , с. 15: «Капсали, опираясь на еврейских информаторов, возможно, был лучше информирован о том, что происходило с еврейскими общинами в отдаленных частях Империи. Он писал о евреях, страдающих во время войны: о погроме в Цфате во время кампании Селима I против мамлюков за завоевание Сирии, Палестины и Египта и подготовка погрома против еврейской общины в Каире накануне завоевания города Селимом».
  3. ^ Бен-Ами и Мишал 2000 , с. 185: «Когда мамлюки поняли, что османы собираются завоевать Израиль в 1516 году, они обвинили евреев в измене и поддержке новых правителей. Прежде чем уйти, солдаты-мамлюки отомстили, напав на евреев Галилеи и Цфата и разграбив их. имущество Голые и обездоленные евреи были вынуждены прятаться в полях».
  4. ^ Финкельштейн 1970 , с. 407: «Хотя евреи Иерусалима не пострадали от османского вторжения, евреи Цфата сильно пострадали. Отступающие силы мамлюков напали на них, и арабы окрестных деревень использовали возможность напасть на евреев и ограбить их. Они бросили все и бежали, спасая свою жизнь, скрываясь в полях».
  5. ^ Файн 2003 , с. 44: «В отличие от евреев Иерусалима, которые не пострадали от конфликта между мамлюками и турками-османами в 1516 году, Цфат, судя по всему, пострадал значительно. Отступающие мамлюки напали на общину, в то время как арабы в близлежащих деревнях воспользовались этой возможностью. сделать то же самое».
  6. ^ Зильберман 2001 , с. 141: «Самая кровавая вспышка произошла в Цфате в январе 1517 года, когда толпа местных мусульман, разгоряченная своими бывшими повелителями и слухами о поражении османов в Каире, возглавила открытое восстание с большим кровопролитием, пытаясь - лишенная собственности местная знать вернула себе контроль. Толпа мусульман, разгоряченная своими бывшими повелителями, убила османского губернатора и разграбила еврейский квартал, убив или ранив многих членов общины».
  7. ^ Дэвид 1999 , с. 62: «Эти беспорядки произошли, когда сторонники мамлюков напали на представителей османского режима после распространения слухов о том, что османский султан потерпел поражение у ворот Каира».
  8. ^ Дэвид 2010 , с. 97: «Похоже, что вскоре после османского завоевания в 1517 году еврейское население Цфата понесло серьезный удар после распространения необоснованных сообщений о том, что османский султан потерпел поражение у ворот Каира».
  9. ^ Дэвид 1988 , с. 90
  10. ^ Шур 1983 , с. 41: «Это столкновение особенно навредило евреям города».: Еще более серьезная вспышка произойдет в Цфате. Поползли слухи о падении султана Селима в Египте, и в результате мусульманская толпа в Цфате была пробуждена к действию. Мусульманские хроники описывают произошедшее: (24 января 1517 г.) • Толпа в Цфате устроила большую резню. Причина в том, что толпа узнала о поражении царя тюрков, и они несли оружие и ходили по городу в поисках турок, которые хотели судить их, и один случайно оказался на их пути, и они убил его. Между турками и толпой возник бунт. Османский правитель города бежал в цитадель со всем народом, который был с ним, и укрепился там». Этот конфликт особенно нанес ущерб евреям города. Описание Элияху Капшали напоминает более поздние описания грабежей 1834 и 838 годов. И вот он говорит: - Честь Израиля потерялась в их глазах, и они сказали: Нас будут гнать, мы будем делить добычу. И восстали они против иудеев, которые были на суде (Сафете), и судили их судами своими, и судами, которые они вынесли против них, и милость их поплыла, и беззаконие их сохранилось навеки, и лишили их всего, что они имели, они пили на небесах устами своими, и языки их ходили по земле, и говорили они: «Горит суд и горит даян», и ходили нагие, без одежды, и не оставляли им еды. И раввин евреев схватил их, поспешил и спрятал их имущество в тайниках и сараях, а они приходили за ними и искали замаскированный предмет... и они не оставляли им животных или чего-либо подобного. добрые, и с них сдерут одежду, сорвут даже на рыночной площади, и с век евреев будет капать вода
  11. ^ Дэвид 2010 , с. 97: «Современный еврейский источник описал результаты кровавого столкновения между сторонниками мамлюков и представителями османских властей; бунтовщики убили многих евреев Цфата, ограбили других и оставили их без средств к существованию. Те, кто избежал физических повреждений, искали убежища в близлежащих деревнях. , «ибо за грехи случилось, что братья наши были выселены из домов своих, ограблены и разграблены, и они нагие бежали в селения, без всякого провианта».
  12. ^ Дэвид 1999 , с. 62: «Отмеченные здесь демографические данные необходимо также рассматривать на фоне вспышек антиеврейского насилия вскоре после османского завоевания, которое заставило многих евреев Цфата бежать из города в начале 1517 года».
  13. ^ Финкельштейн 1970 , с. 407: «Евреи Египта прислали им одежду и более 3000 золотых флоринов. Раввин Ниссан Биба, организовавший помощь, отправился в Цфат, чтобы помочь реабилитировать жертв. К тому времени, когда раввин Басола прибыл в Цфат через пять лет после завоевания, в процветающем городе не было никаких признаков того, что он был недавно разграблен. Османское завоевание не повлияло на размер или состав еврейского Цфата. Об этом свидетельствует правительственный список налогоплательщиков, составленный в 1525-1526 годах и в котором упоминаются четыре еврейских квартала: Мустарабим (130 домохозяйств), Франк (40), португальцы (21), североафриканцы (33)».
  14. ^ Авраам Давид, Прийти на землю: иммиграция и расселение в Эрец-Исраэль XVI века, стр.97
  15. ^ Мехрдад Киа, Повседневная жизнь в Османской империи, ABC-CLIO, 2011, стр.125.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бен-Ами, Шломо ; Мишаль, Ниссим (2000). Это были поколения . Едиот Ахронот . ISBN  978-9-6544-8745-0 .
  • Дэвид, Авраам (1988). «Демографические изменения в еврейской общине Цфата XVI века». В Роберте, Дэн (ред.). Запад и Восток: дань памяти Александру Шейберу . Архив Брилла. ISBN  978-9-6305-4024-7 .
  • Дэвид, Авраам (1999). В Сионе и Иерусалиме: маршрут раввина Моисея Басолы (1521-1523 ) Перевод Ордена. Университет Бар-Илан . ISBN  978-9-6522-2926-7 .
  • Дэвид, Авраам (2010). Прийти на землю: иммиграция и расселение в Эрец-Исраэль XVI века . Перевод Дены Ордан. Пресса Университета Алабамы . ISBN  978-0-8173-5643-9 .
  • Хорошо, Лоуренс (2003). Врач души, Целитель космоса: Исаак Лурия и его каббалистическое сообщество . Издательство Стэнфордского университета .
  • Финкельштейн, Луи (1970). «Эрец Исраэль под властью Османской империи, 1517–1917». Евреи: их история . Шокенские книги . ISBN  9780805202717 .
  • Шур, Натан (1983). Толдот Цфат (на иврите). Тель-Авив: Ам Овед и Двир.
  • Шмулевиц, Арье (1999). Османская история и общество: еврейские источники . Исис Пресс.
  • Зильберман, Нил Ашер (2001). Небесные силы: разгадка тайны Каббалы . Книги замка. ISBN  978-0-7858-1324-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d560e874f607322655d9383efa3bf074__1721728140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/74/d560e874f607322655d9383efa3bf074.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1517 Safed attacks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)