Jump to content

Резня в Маале Акрабиме

Резня в Маале Акрабиме
Часть повстанческого движения палестинских федаинов
Автобус после происшествия
Резня в Маале Акрабиме произошла в регионе Северный Негев Израиля.
Резня в Маале Акрабиме
Расположение Перевал Скорпионов, к югу от Махтеш-Катан.
Координаты 30 ° 54'24 "N 35 ° 07'53" E  /  30,90667 ° N 35,13139 ° E  / 30,90667; 35.13139
Дата 16/17 марта 1954 г. ( IST , UTC +2)
Тип атаки
Засада
Летальные исходы 12
Раненый 2

Резня в Маале -Акрабиме , известная на английском языке как резня на перевале Скорпионов , представляла собой нападение на израильский пассажирский автобус, совершенное 17 марта 1954 года в середине дня. Одиннадцать пассажиров были застрелены нападавшими, которые устроили засаду и сели в автобус. Один пассажир скончался 32 года спустя от полученных травм, в состоянии паралича и частичного сознания. Четверо пассажиров выжили, двое из них были ранены боевиками.

Перевал Скорпионов ( иврит : מעלה עקרבים , Маале Акрабим ) — это узкий извилистый уклон на старой дороге, соединяющей Эйлат и Беэр-Шеву , к югу от Махтеш-Катан и примерно в 60 милях к югу от Беэр-Шевы. В 1954 году перевал находился на основном маршруте между Эйлатом и центральным Израилем. Арабо-израильская война 1948 года закончилась подписанием нескольких соглашений о перемирии между Израилем и соседними арабскими государствами, но пограничные столкновения начались почти сразу после подписания соглашений. На израильско-иорданской границе с обеих сторон нередко происходили проникновения, как безоружные (71%), так и вооруженные (29%). [ нужна ссылка ]

По данным израильских источников, с июня 1949 года по конец 1952 года в общей сложности 57 израильтян, в основном мирных жителей, были убиты лазутчиками из Иордании. Число погибших в Израиле за первые 9 месяцев 1953 года составило 32 человека. [ 1 ]

Примерно в то же время (ноябрь 1950 г. - ноябрь 1953 г.) Смешанная комиссия по перемирию Хашимитского Королевства Иордании и Израиля (HJK/IMAC) 44 раза осудила военные репрессии Израиля. [ 2 ] и заявил, что в результате израильского вторжения погибло и было ранено 629 человек. [ 2 ]

Подобные атаки, осуществленные в основном палестинскими коммандос, вероятно, при некоторой поддержке Египта, происходили через египетскую границу и из сектора Газа. Израильский историк Бенни Моррис утверждает, что в период с 1949 по 1956 год от 200 до 250 израильтян были убиты лазутчиками и такое же количество израильских солдат было убито в бою. Другие источники сообщают, что за этот период погибло 1300 человек. [ 3 ] [ 4 ] Моррис писал в книге « Пограничные войны Израиля, 1949–1956 гг .», что «защитные меры Израиля по борьбе с проникновением привели к гибели (sic) нескольких тысяч, в основном безоружных арабов, в 1949–56 гг.». [ 5 ]

Группа под названием «Черная рука», состоящая преимущественно из бедуинов из племен азазме и таррабинов, проживающих в демилитаризованной зоне Аль-Ауджа , проводила «рейды мести» главным образом против подозреваемых информаторов, но также и против израильских целей. [ 6 ] [ 7 ]

В Негеве Израиль приступил к осуществлению проектов развития, которые стали объектом воровства со стороны бедуинов . Расстрел этих бедуинов израильскими силами безопасности спровоцировал кровную месть в этом районе. [ 8 ]

Мемориальная плита в Маале Акрабим

В ночь на 16 марта автобус Израильского транспортного кооперативного общества «Эгед» совершил незапланированный рейс с 14 пассажирами и проследовал из Эйлата в Тель-Авив . [ 9 ] Когда он поднимался по крутому склону, он попал в засаду, устроенную боевиками, которые застрелили водителя, а также пассажиров, пытавшихся сбежать; Затем они сели в автобус и начали стрелять и грабить оставшихся пассажиров. [ 10 ]

Водитель Кальман Эсрони и запасной водитель Эфраим Фирстенберг погибли, а также семь пассажиров-мужчин и две пассажирки-женщины (всего одиннадцать человек погибли на месте происшествия). [ 11 ] [ 12 ] Четверо выживших - двое израильских солдат, женщина и пятилетняя девочка Мири после того, как один из солдат, ехавших в автобусе, своим телом защищал ее и ее брата Хаима. [ 13 ]

После того, как террористы вышли из автобуса, Хаим встал, позвал сестру и спросил ее: «Они ушли?» Террористы услышали его голос, вернулись и выстрелили ему в голову. Он не пришел в сознание и провел 32 года в состоянии паралича и частичного узнавания, пока не умер, став 12-м погибшим в результате резни. [ 14 ]

Отслеживание

[ редактировать ]

На следующий день израильские следопыты с помощью полицейских собак и в сопровождении наблюдателей ООН проследили по следам нападавших до точки в 6 милях к западу от иорданской границы, где следы были потеряны. [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ]

троих подозреваемых из иорданской деревни Гор-эс-Сафи , а подполковник Шалев передал имена Элмо Хатчисону. Опираясь на информаторов, источники в израильской разведке назвали виновными [ 17 ] Иорданцы продолжили попытки найти виновных в нападении. [ 18 ]

Последствия

[ редактировать ]
Реконструированная модель гражданского автобуса, подвергшегося нападению арабской банды на перевале Скорпиона.

Несмотря на общественный резонанс и призывы к военному возмездию против Иордании, премьер-министр Израиля Моше Шаретт призвал к сдержанности и дипломатическим мерам, поскольку менее чем за шесть месяцев до событий отряд 101 атаковал деревню Кивья в рамках израильской политики возмездия, что привело к гибель 69 человек и осуждение во всем мире. [ 19 ] [ 20 ]

«В Израиле раздавались призывы к возмездию против Иордании. Но Шаретт выступал за сдержанность, которая помогла восстановить имидж Израиля на Западе, и выступал против репрессий, пока память о Кибии была еще свежа. Неуверенность в личности преступников способствовала сдержанности. " [ 21 ]

Израиль потребовал, чтобы Смешанная иорданско-израильская комиссия по перемирию (HJK/IMAC) осудила Иорданию за это преступление. Представитель Иордании в HJK/IMAC указал на возможность совершения злодеяний израильскими бедуинами, а председатель HJK/IMAC командир Хатчисон воздержался, поскольку не было убедительных доказательств, что привело к принятию решения. [ 20 ] [ 22 ] В результате Израиль вышел из HJK/IMAC. [ 20 ]

Хатчисон предположил, что нападавшие были либо бедуинами Газы, либо израильскими бедуинами. Джон Бэгот Глабб предположил, что виновники были из Газы. Эта теория завоевала доверие, когда в 1956 году в секторе Газа было обнаружено удостоверение личности, подтверждающее инцидент в Маале Акрабим. [ 23 ] Многие полагают, что Глабб был прав, а Израиль нет, и что убийцы Маале Акрабим действительно прибыли с территории, контролируемой Египтом, а не из Иордании. [ 24 ] [ 20 ] [ 25 ]

Министерство иностранных дел Израиля назвало инцидент в Маале Акрабим, среди многих других, свидетельством того, что «крупные арабские террористические атаки» предшествовали Шестидневной войне 1967 года , в ходе которой Израиль оккупировал Западный берег реки Иордан и сектор Газа , чтобы бросить вызов тому, что они сделали. описывают как общие заявления палестинских и арабских представителей о том, что «недавний палестинский терроризм является результатом израильской «оккупации»». [ 1 ]

В 2007 году реконструированный автобус был помещен в Городской музей Эйлата. [ 26 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Что было первым — терроризм или оккупация — крупные арабские террористические атаки против израильтян до Шестидневной войны 1967 года» . Архивировано из оригинала 10 июля 2006 г. Проверено 20 декабря 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б S/635/Rev.1. Архивировано 4 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Моррис, Бенни (1997) Пограничные войны Израиля, 1949–1956: арабское проникновение, возмездие Израиля и обратный отсчет до Суэцкой войны, Oxford University Press, стр. 415; ISBN   0-19-829262-7 .
  4. ^ Говард Сачар, История Израиля, стр. 450. цитируется по «Рейды федаинов 1951-1956 гг.» . Еврейское агентство Израиля . Архивировано из оригинала 23 июня 2009 года.
  5. ^ «Почему палестинцы в Газе поддерживают ХАМАС?» Архивировано 10 октября 2017 г. в Wayback Machine , Haaretz ; по состоянию на 13 марта 2018 г.
  6. ^ Хатчисон, Э. (1955) Насильственное перемирие: взгляд военного наблюдателя на арабо-израильский конфликт 1951–1955 гг ., стр. 73–75. Организация «Черная рука» наконец была создана, когда один из шейхов заявил, что многие бедуины, которые подвергались жестокому обращению со стороны израильтян, сформировали группы для совершения актов мести. Он утверждал, что эти группы минировали дороги, совершали набеги на израильские деревни, а также лагеря бедуинов, подозреваемых в том, что они действовали как израильские информаторы, и крали стада крупного рогатого скота у израильских пастухов.
  7. ^ Моррис, стр. 63
  8. ^ Кражи были довольно обычным явлением, в основном среди бедуинов, которые воспользовались возможностью украсть ценное имущество и технику, используемую правительством Израиля для развития южной части страны. Расстрел этих бедуинов израильтянами спровоцировал кровную месть и привел к вендетте, которая вызвала цепную реакцию, завершившуюся новыми убийствами. Многие подобные инциденты произошли в Негеве и могут быть объяснены как кровавая месть бедуинов. Одним из них, возможно, было убийство пассажиров автобуса в Мале ха-Акрабим (Перевал Скорпиона) по пути в Эйлат. Ави Пласков, (1981) Палестинские беженцы в Иордании 1948–1957 , Рутледж; ISBN   0-7146-3120-5 стр. 86
  9. ^ Моррис, Бенни (1993), Пограничные войны Израиля, 1949–1956: арабское проникновение, возмездие Израиля и обратный отсчет до Суэцкой войны , Oxford University Press; ISBN   0-19-829262-7 , стр. 309–13.
  10. ^ Насильственное перемирие , стр. 53.
    "У некоторых из пострадавших была снята обувь, у другого отрезан безымянный палец, отнята сумочка, украдены ящик для инструментов и чемодан из автобуса, изъяты боеприпасы и оружие у военных охранников, находившихся в автобусе, и один из выживших показал, что «один [из нападавших] также поднялся на крышу [автобуса], чтобы что-то украсть».
  11. ^ Розалин Хиггинс . Поддержание мира Организации Объединенных Наций, 1946–1967: Документы и комментарии под эгидой Королевского института международных отношений , Oxford University Press, 1981, стр. 121–22.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Резня на перевале Скорпиона» . Время . 29 марта 1954 г. ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
  13. ^ Документ ООН S/3252 от 19 июня 1954 г. Архивировано 23 ноября 2001 г. в Wayback Machine.
    «19 марта 1954 года наблюдатель Организации Объединенных Наций и израильский офицер заслушали заявления и задали вопросы двум выжившим взрослым, которым удалось спастись невредимыми, — сержанту израильской армии и девушке. Также можно было задать несколько вопросов раненому девушке — рядовому израильской армии — и маленькому ребенку». (Доклад начальника штаба ОНВУП в Палестине Генеральному секретарю от 19 июня 1954 года об инциденте на перевале Скорпион)
  14. ^ «Покойный Хаим Фирстенберг» . laad.btl.gov.il (на иврите) . Проверено 3 мая 2024 г.
  15. Документ ООН. Архивировано 22 октября 2014 г. в Wayback Machine.
    «В последующие дни совместному израильско-иорданскому отряду удалось проследовать по второму набору путей на расстоянии до 2 миль от границы, связь между двумя наборами путей так и не была установлена. Тот же наблюдатель Организации Объединенных Наций вернулся на перевал Скорпиона. Ранним утром 18 марта 1954 года вместе с представителями Израиля в Смешанной комиссии по перемирию, которых сопровождали три следопыта, три собаки и два кинолога, в 07.00 они обнаружили следы на дороге. узкая тропа, исследованная наблюдателем Организации Объединенных Наций накануне вечером, следы, которые, судя по всему, принадлежали примерно четырем-семи людям, идущим на восток, вели к Вади-Фукра и следовали по руслу вади, а иногда и вдоль стен. не были крутыми на одной из сторон до 15:00. В это время, пройдя около 17 километров, следы были потеряны примерно в MR 1724-0376 (около 9,5 километров в ареале). по прямой на месте инцидента и примерно в 11,5 км по прямой от ближайшей точки на демаркационной линии перемирия между Израилем и Иорданией). От места, где были потеряны пути, Вади-Фукра продолжает спускаться в северо-восточном направлении, пока не перейдет более чем в 5 км от демаркационной линии перемирия в равнинную местность Гора к югу от Мертвого моря. . Кроме того, примерно в 1,5 км от места следы были потеряны, тропа обеспечивает еще один естественный выход из вади на юг, а еще немного дальше есть множество других естественных выходов, ведущих на север и на юг. Следы, обнаруженные 18 марта, принадлежали людям, шедшим по вади. Время от времени в русле вади, возле водоемов и в других местах, где земля была мягкой, можно было обнаружить следы людей, шедших в противоположном направлении. 19 марта высокопоставленный делегат Израиля был проинформирован о том, что следы были обнаружены израильскими следопытами примерно в 8 км к юго-востоку от места, где следы были потеряны накануне днем. В сопровождении двух наблюдателей Организации Объединенных Наций он отправился примерно в 17:85-03:00. Следы, по-видимому, двух человек, один из которых был босым, отслеживались на протяжении нескольких сотен метров до наступления темноты. Связь между этими следами и следами, прослеженными накануне, не установлена.
  16. ^ «В среду на прошлой неделе Смешанная комиссия по перемирию была потрясена известием о нападении на израильский автобус возле Маале Акрабим [Перевал Скорпиона]. Военные наблюдатели Организации Объединенных Наций были немедленно отправлены на место инцидента, и их Первоначальные отчеты были красочными в описании этого ужасного преступления. С того первого дня большинство военных наблюдателей, назначенных в Смешанную иорданско-израильскую комиссию по перемирию, работали над этим делом, работая с членами израильской делегации в Смешанной комиссии. Комиссия по перемирию, израильская полиция и армейские чиновники, кинологи с хорошо обученными собаками-следопытами, опытные израильские следопыты, к которым позже присоединились опытные следопыты-бедуины из Иордании, работали почти невыносимо, чтобы установить вину за это преступление. Ни разу за прошедшие годы. заключение соглашения о перемирии требует более тщательного расследования. Несмотря на это, представленные доказательства далеки от убедительных. Я сожалею об отказе израильской делегации предоставить Смешанной комиссии по перемирию возможность полностью расследовать заявление Израиля. сведения о реальных исполнителях этого преступления. Возможность того, что иорданцы несут ответственность за это преступление, все еще существует; однако в этом безобразии могут быть виновны и лица, прибывающие из-за пределов Иордании. Правда, были найдены следы, возможно, связанные с этим преступлением, но они затерялись примерно в 10 километрах по прямой от линии разграничения. Пустые гильзы, найденные на месте происшествия, не указывают однозначно на какую-либо одну группировку. Показания свидетелей указывают на то, что в этом были замешаны арабы; однако описание двух мужчин, которые предположительно вошли в автобус, вызывает сомнение относительно того, все ли они были арабами. И установление факта причастности арабов ни в коей мере не связывает это преступление с жителями какой-либо одной страны. Эта Смешанная комиссия по перемирию всегда будет избегать осуждения правительства на основании неубедительных доказательств». Док [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Насильственное перемирие , стр. 49
  18. ^ Насильственное перемирие , стр. 63
    «23 марта, сразу после заключительной встречи по поводу инцидента с автобусом, Иордании было предложено продолжить поиск троих мужчин, названных Израилем лидерами нападавшей группы. В то же время было также предложено провести тщательную проверку. о передвижениях бедуинских племен, а также отдельных бедуинов в период, предшествовавший и последовавший за рейдом. Должностным лицам всех деревень от севера от Хеврона до залива Акаба было предложено направить любую полученную информацию, которая могла бы пролить свет на рейд. инцидент. Вскоре после этого MAC был уведомлен о том, что шесть арабов из Кусеймы на египетском Синае были арестованы за незаконный въезд в Иорданию в день, предшествовавший нападению на автобус. Хотя время их ареста сняло с них подозрения в этом деле, они признались. убийство израильского араба перед въездом в Иорданию. Инцидент, описанный заключенными, похоже, соответствует деталям жалобы, поданной Израилем».
  19. Государственный департамент опубликовал заявление. Архивировано 9 августа 2007 г. в Wayback Machine 18 октября 1953 г. (Бюллетень Государственного департамента, 26 октября 1953 г., стр. 552).
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Моррис, стр. 309–13.
  21. ^ Документ ООН. Архивировано 9 февраля 2008 г. в Wayback Machine S/PV.630, 27 октября 1953 г.
  22. Документ ООН S/3252 от 19 июня 1954 г. Архивировано 23 ноября 2001 г. в Wayback Machine. Отчет от 19 июня 1954 г. начальника штаба ОНВУП в Палестине Генеральному секретарю относительно инцидента на перевале Скорпион.
  23. ^ Моррис, стр. 311–13.
  24. ^ «Когда Израиль оккупировал сектор Газа в 1956 году, два года спустя, были обнаружены убедительные доказательства того, что инцидент на перевале Скорпион был делом рук арабских бедуинов», « Политические вопросы Профсоюзной образовательной лиги» , «Публикации по политическим вопросам», 1967, стр. 15
  25. ^ "Во внутреннем меморандуме Хатчисон написал за день до голосования MAC, что, пока израильские власти были заняты "разжиганием общественного мнения" против Иордании, в равной степени возможно, что убийства были совершены мстительными "израильскими" Бедуины или бедуины из израильско-египетской демилитаризованной зоны Посольство США в Тель-Авиве сочло воздержание Хатчисона «разумным»… Иорданцы оказались не в состоянии. Чтобы отследить трех подозреваемых, названных Израилем, Глабб с самого начала был убежден, что иорданцы не причастны к этому делу. Скорее он искал виновных в Египте: «У нас есть информация, что регулярные вооруженные формирования с Синая и сектора Газа совершают террористические акты в Израиле. .Некоторые из них впоследствии [впоследствии] намеренно сбегают в Иорданию... Кажется вероятным... инциденты могут быть организованы [бывшим] муфтием Египта Элмом Бернсом , который согласился с предположением, что убийства были совершены египтянами или египтянами. лица, находящиеся под египетской юрисдикцией. не было никаких определенных доказательств, добавил он. Возможные доказательства ответственности Египта появились во время кратковременной оккупации Израилем сектора Газа после Синайско-Суэцкой войны. Согласно статье в «Джерузалем Пост» от 7 декабря 1956 года, удостоверения личности убийц Маале Акрабим действительно были получены с территории, контролируемой Египтом, а не из Иордании...»
  26. ^ Охаюн, Меир (22 января 2007 г.). «Кровавый автобус вернулся на перевал Скорпионов» . Йнет (на иврите) . Проверено 8 декабря 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Моррис, Бенни (1997) Пограничные войны Израиля, 1949–1956: арабское проникновение, возмездие Израиля и обратный отсчет до Суэцкой войны, Oxford University Press. ISBN   0-19-829262-7
  • Хатчисон Э. (1955) Насильственное перемирие: военный наблюдатель смотрит на арабо-израильский конфликт 1951–1955 гг.
  • Политические вопросы. Профсоюзная образовательная лига (США), Эрл Браудер, Герберт Аптекер, Коммунистическая партия Соединенных Штатов Америки, Гас Холл. Опубликовано журналом «Политические вопросы», 1967 г.
  • Ави Пласков, (1981) Палестинские беженцы в Иордании 1948–1957: 1948–1957. Опубликовано Routledge, 1981. ISBN   0-7146-3120-5
  • Мири Фюрстенберг, (2018) Девушка с перевала Скорпионов: пережить резню в пустыне было только началом, Amazon Digital Services LLC ASIN   B0791B1MPQ
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e64b5b7679d417ee251d71ca2f7f7f23__1718399640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/23/e64b5b7679d417ee251d71ca2f7f7f23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ma'ale Akrabim massacre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)