Резня 1391 года
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Резня 1391 года | |
---|---|
Часть антисемитизма в Европе | |
![]() Резня евреев в Барселоне в 1391 году ( Хозеп Сегрельес , ок. 1910) | |
Расположение | Корона Кастилии , Корона Арагона |
Дата | 1391 |
Цель | евреи |
Тип атаки | Погром |
Мотив | Антисемитизм |
Резня 1391 года , также известная как погромы 1391 года , была проявлением антисемитизма и насилия против евреев в Кастилии и Арагоне. Это была одна из самых страшных вспышек антисемитизма в средние века. Евреев на Пиренейском полуострове в то время вообще не любили, а насилие против них было обычным явлением даже до 15 века. [1] Однако 1391 год ознаменовал пик антиеврейского насилия. [1] Столкнувшись со смертью, многие евреи массово обратились в христианство, начиная с 1391 года. [2]
Отношение к евреям в 1300 годах х -
В годы, предшествовавшие резне 1391 года, католическая церковь не особо любила евреев, поскольку считалось, что они распяли Христа. Однако была терпимость, поскольку они находились под защитой Испании. [ ВОЗ? ] и играли решающую роль в банковском деле и финансах, что сделало их финансовым активом. [3] В начале четырнадцатого века (1311–1312 гг.) Генеральный совет Вены собрался и решил подвергнуть цензуре религиозные свободы мавров, а историк XIX века Генри Чарльз Ли утверждал, что генеральный совет узнал о том, что их соседи думают об их терпимости к евреям. и поэтому вернулся в Испанию с вновь обретенной целью подорвать мирную толерантность среди евреев, мавров и большей части испанского населения. [3] Однако, хотя вполне вероятно, что это вызвало неприязнь к евреям, радикальных результатов не было из-за нынешнего налога на еврейский народ, который внес большой вклад в королевство и церковь. Таким образом, евреи представляли собой слишком большую экономическую ценность, чтобы подвергаться жестокой дискриминации. [3]
Насилие в начале 1300 годов х -
Петр (Педро) I (известный своим врагам как Петр Жестокий) был королем Кастилии с 1350 по 1365 год. [1] В отличие от обычного финансового насилия над евреями, Петр симпатизировал им. [1] Некоторый [ ВОЗ? ] объяснил бы свои симпатии к евреям тем, что он сам был незаконнорожденным евреем. [1]
Будучи бунтовщиком против церкви, Петр Жестокий стал своего рода защитником евреев от Генриха Трастамарского , своего сводного брата. [3] Генрих убил около 1200 евреев в 1355 году, приказал устроить еврейскую резню в 1360 году и был причастен к убийству многих других евреев в 1366 году. [3] Когда сводный брат Петра Генрих убил его во время сражения гражданской войны в 1369 году, евреи лишились королевской защиты и стали объектом нападений в Кастилии. [1] Они также облагались большими налогами. [1] Хотя Генри критиковал своего брата за поддержку евреев, он сам стал терпимым к ним из-за возложенного на них финансового бремени и услуг, которые они оказывали. [1] Из-за насилия Генриха по отношению к ним простые люди Испании начали принимать этот жестокий антисемитизм, но евреи были слишком важны в финансовом отношении, чтобы их можно было полностью уничтожить. [3]
Трагедия 1391 года была бы невозможна без архидьякона Эсихи Феррана Мартинеса , чьи действия разожгли эту трагедию против еврейского народа. [3] Ферран Мартинес был уважаемым и видным членом католической церкви, но в своих проповедях Мартинес использовал политический антииудаизм. [4] чтобы помочь ему, поскольку он резко критиковал евреев и настраивал народ против них. [3] Мартинес, будучи религиозным судьей, нес с собой свои предубеждения, поскольку он незаконно причинял евреям вред из-за своих негативных чувств к ним. [3] Он даже дошел до того, что написал близлежащим властям и приказал им изгнать евреев из своей среды. [3]
Евреи Севильи были очень обеспокоены приказами Мартинеса, поэтому они обратились к королю Кастилии . [3] Из-за их важности для его финансов Генрих встал на сторону евреев в 1378 году и сказал Мартинесу прекратить преследование евреев. [3] Однако Мартинес проигнорировал Генриха и продолжал проповедовать насилие против евреев, злоупотребляя своей властью в религиозной судебной системе. [3] Евреи продолжали жаловаться королю на несправедливость по отношению к ним, и в 1382, 1383 и 1388 годах Мартинеса предупреждали, чтобы он прекратил злоупотреблять своей властью и проповедовал, что король не будет наказывать тех, кто нападает или убивает евреев. [3]
Когда Мартинес продолжал заявлять о своих решительных убеждениях против евреев, король был еще раз проинформирован о его пагубных действиях, но вместо того, чтобы принять немедленные меры, он просто похвалил Мартинеса за его религиозное рвение, но также напомнил ему, что евреи все еще находятся под защитой короны. [3] Это только подбадривало Мартинеса, поскольку он продолжал возбуждать народ своими вредными проповедями против евреев. [3] Лишь в 1389 году архиепископ Баррозу отстранил Мартинеса как от проповеди, так и от его судебной должности, потому что он публично и неточно проповедовал о власти Папы . [3]
Хотя отстранение Мартинеса действительно принесло евреям некоторое облегчение, оно длилось недолго; в 1390 году и архиепископ Баррозу, и король умерли, в результате чего Мартинес получил более высокое положение в церкви, и его отстранение от должности было прекращено. [3] Мартинес использовал свое новообретенное положение и власть, чтобы приказать разрушить еврейские синагоги , отправить ему материалы, используемые в католических церквях, и отправить ему еврейские книги. [3] Это разрушение и сила, использованная для его осуществления, справедливо напугали евреев Севильи, которые снова обратились к властям, чтобы защитить их от притеснений Мартинеса. [3] В начале 1391 года власти написали религиозным лидерам в Севилье и заявили, что они несут ответственность за избрание Мартинеса на такую властную должность, и приказали ему исправить свои проступки по отношению к евреям, восстановить их синагоги и удалить его. со своей религиозной позиции. [3] В ответ на приказ короны Мартинес заявил, что корона не имеет над ним власти и что он подчиняется только католической церкви. Он проигнорировал его приказ восстановить синагоги и прекратить проповедовать против евреев. [3]
Отказ Мартинеса подчиниться приказам короны только продемонстрировал его рвение в своей вере в то, что он поступает правильно, преследуя евреев, и его последователи разделяли такое же рвение, потому что он так долго их раздражал. [3] По мере того как его проповедь насилия против евреев продолжалась, росло и беспокойство толпы, которая с нетерпением ждала возможности напасть на евреев и совершить набег на них. [3] Примерно в марте толпа вспыхнула, грабила и убивала евреев, и, хотя они были остановлены от дальнейшего насилия, антисемитский менталитет мафии уже распространился на близлежащие города. [3]
Насилие в 1391 году [ править ]
в Кастилии Насилие
Мартинес продолжал настраивать народ против евреев, проповедуя, что их следует заставить обратиться в христианство . [3] Насилие наконец вспыхнуло 6 июня. [5] когда около 4000 евреев в Севилье были убиты, их дома подверглись нападениям и разрушению, а те, кто не был убит, были напуганы и обратились в другую веру, пытаясь тоже не быть убитыми. [3]
Насилие против евреев зародилось в Кастилии и послужило катализатором дальнейшего насилия против евреев. [4] Эта модель насилия продолжалась более чем в 70 других городах и поселках в течение трех месяцев. [5] По мере того, как город за городом следовали примеру Севильи, и евреи сталкивались либо с обращением и крещением, либо со смертью, их дома подвергались нападениям, а власти не делали ничего, чтобы остановить или предотвратить насилие и грабежи еврейского народа. [3] Поскольку этот фанатизм и преследования распространились по остальной части королевства Кастилия, не было никакой ответственности за убийства и разграбление еврейских домов, и, по оценкам, [ чей? ] утверждают, что жертв было 50 000 (хотя, вероятно, это число было преувеличено). [3]
в Арагоне Насилие
Эта религиозная толпа распространилась даже на Арагон , поскольку власти ничего не могли сделать, чтобы предотвратить аналогичную практику грабежей, убийств и фанатизма (хотя это не осталось полностью безнаказанным). [3]
Около 100 000 евреев в Арагоне приняли христианство вместо того, чтобы умереть или попытаться бежать. [3]
Valencia[editВаленсия
Одним из первых городов, на которые распространилось антисемитское насилие, был город Валенсия , столица Королевства Валенсия , одного из королевств, образующих Арагонскую Корону . [5]
После беспорядков в Севилье и Кастилии 28 июня королева Бара Виоланта приказала городским властям особенно защищать евреев. [5] [6] Однако ситуация продолжала обостряться, и в июле принц Мартин ( брат короля Иоанна ) был назначен ответственным за защиту евреев от преследований. [5] Мартин приказал установить виселицу за пределами еврейской территории как угрозу тем, кто будет склонен нападать на евреев, ввести дополнительный надзор в целях безопасности, а глашатаи будут ходить вокруг, заявляя, что евреи находятся под защитой короны (хотя глашатаи были отозваны 6 июля). . [5]
Евреи Валенсии подверглись нападению 9 июля. [5] Насилие началось с того, что несколько молодых людей, не принадлежащих к еврейской общине, кричали, что евреи должны принять христианство или быть убитыми, и ситуация продолжала обостряться до уровня насилия. [5] Когда начала собираться толпа, они начали бросать камни в охранников и, несмотря на попытки Мартина остановить толпу, использовали трубы, чтобы проломить стены, силой войти в ворота еврейской общины и напасть на евреев. [5] Еврейские дома были разграблены, а сами они были убиты и изнасилованы разъяренной толпой. [5] Принц Мартин записал, что в тот день было убито около 300 евреев и что не осталось евреев, которые могли бы быть крещены. [5] Другие источники утверждают, что около 230 евреев были убиты, а многие из оставшихся были вынуждены обратиться в другую веру. [4] В общине проживало около 2500 евреев, и только около 200 избежали убийства и обращения. [4]
В то время как Мартин поспешил заявить, что это насилие против евреев можно было объяснить только как приговор Божий , король Иоанн не был готов отказаться от своего суверенитета над своим народом, который явно не повиновался как ему, так и его брату, присутствовавшему на атаку, пытаясь предотвратить ее. [5] Джон сказал Мартину, что должны быть суровые последствия и что толпа должна быть жестоко наказана, чтобы насилие не распространилось и не причинило вреда большему количеству евреев. [5] В качестве наказания Мартин заключил в тюрьму нескольких нападавших и повесил человека (он пытался напасть на мусульман ). [5] Король Иоанн раскритиковал минимальные наказания своего брата за такое наглое неповиновение короне и сказал, что он бы приказал убить от трех до четырехсот человек, но теперь они должны приостановить действие закона и отбывать наказание самостоятельно. [5]
Около 11 000 евреев Валенсии обратились в христианство вместо того, чтобы умереть или попытаться бежать. [3]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Фройнд, Скарлетт; Руис (1994). «Евреи, конверсо и инквизиция в Испании, 1391–1492: двусмысленности истории». В Перри, Марвин; Швейцер, Фредерик М. (ред.). Еврейско-христианские встречи на протяжении веков: симбиоз, предрассудки, Холокост, диалог . П. Ланг. стр. 169–195. ISBN 978-0-8204-2082-0 .
- ^ Ильескас Нахера, Франциско (2003). «От сосуществования до неудачи обращения: некоторые аспекты, которые способствовали антиеврейскому расизму в Испании эпохи Реконкисты» (PDF) . Гуманитарный журнал: Tecnológico de Monterrey (14). Монтеррей: Instituto Tecnológico y de Estudios Superiores de Monterrey: 243. ISSN 1405-4167 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Леа, Генри Чарльз (1896). «Ферран Мартинес и резня 1391 года» . Американский исторический обзор . 1 (2): 209–219. дои : 10.1086/ahr/1.2.209 . JSTOR 1833647 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мейерсон, Марк (2004). "Заключение" . Евреи в Иберийском пограничном королевстве . Брилл. стр. 272–281. дои : 10.1163/9789047404934 . ISBN 978-90-474-0493-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ниренберг 2014 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Гампель, Бенджамин Р. (2016). Антиеврейские беспорядки в Араганской короне и королевский ответ, 1391–1392 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 271–314. ISBN 978-1-107-16451-2 .
Источники [ править ]
- Ниренберг, Дэвид (2014). Соседние религии: христианство, ислам и иудаизм в средние века и сегодня . Издательство Чикагского университета. дои : 10.7208/Чикаго/9780226169095.001.0001 . ISBN 978-0-226-16909-5 . OCLC 1014217260 .