Jump to content

Пинская резня

Статья с расширенной защитой

Пинская резня
Фотографии казнённых
Расположение Пинск
Дата 5 апреля 1919 г.
Цель Еврейские «большевистские лазутчики»
Тип атаки
Суммарные казни
Летальные исходы 35 евреев
Преступники Генерал Антони Листовский
Майор Александр Нарбутт-Лучиньский из Войска Польского.

Пинская резня — массовая казнь тридцати пяти еврейских жителей Пинска 5 апреля 1919 года армией Польской . Польский командир «стремился терроризировать еврейское население» после того, как заявил, что два еврейских солдата предупредили его о возможном большевистском восстании. [1] Событие произошло на начальном этапе советско -польской войны , после того как Польская армия захватила Пинск. [2] Казненные евреи были арестованы во время встречи в сионистском центре для обсуждения распределения американской гуманитарной помощи; Поляки охарактеризовали встречу как «незаконное собрание». Польский главнокомандующий приказал расстрелять участников митинга без суда и следствия на основании информации о цели митинга, основанной на слухах . Решение офицера поддержали высокопоставленные польские военные, но подверглось широкой критике со стороны международного общественного мнения .

Массовая казнь

Битву за Пинск выиграл в марте 1919 года генерал Антоний Листовский, командующий регионом Войска Польского польскими войсками в Подляшье. [3] Город был захвачен во время метели конца зимы, со значительными человеческими потерями понес 34-й пехотный полк под командованием майора Нарбутта-Лучинского, который вынудил большевиков отступить на другой берег реки. Однако перед своим уходом русские сформировали вооруженное ополчение, состоящее из небольшой нерепрезентативной группы местных крестьян и молодых еврейских коммунистов, которые продолжали стрелять в поляков из укрытия. [4]

В Пиньске была создана временная гражданская администрация, но боевые действия продолжались. Были случаи, когда польских солдат выбирали ночью и убивали. [5] 5 апреля 1919 года семьдесят пять еврейских жителей города встретились в местном сионистском центре, чтобы обсудить распределение американской гуманитарной помощи, согласно рассказам очевидцев. [6] [7] [8] Публичные собрания в то время были запрещены, поскольку случайные выстрелы все еще были слышны, а город еще недавно находился под контролем большевиков. [9] По некоторым данным, встреча получила одобрение польских военных властей. Когда майор Александр Нарбут-Лучинский услышал [10] Поскольку собрание было собранием большевиков, он сначала приказал своим войскам арестовать организаторов собрания. [11] Вечером накануне события двое еврейских солдат, Даниэль Козак и Мотель Колкиер, сообщили, что им предложили взятку за присоединение к большевистскому заговору в местной синагоге. [12] Городской комендант, опасаясь большевистского восстания, [13] которое он не расследовал, приказал казнить заложников. [14] В течение часа тридцать пять задержанных , включая женщин и детей, [15] были поставлены у стены городского собора, [16] и расстрелян из пулемета расстрельной командой, состоящей из польских солдат. [6] [10] [17] Утверждалось, что некоторых мужчин и женщин раздели и избили. [18]

По словам историка Нормана Дэвиса , казни были задуманы как сдерживание тех, кто планировал дальнейшие беспорядки. [2] Дэвис отмечает, что точная природа встречи так и не была выяснена и что ее по-разному описывали как Комитет распределения американской помощи, большевистскую ячейку или собрание местного кооператива. [2]

Первоначальные отчеты

Первоначальные сообщения о резне, повторяющие утверждения о том, что жертвы были большевистскими заговорщиками, были основаны на отчете американского следователя, доктора Франциска (Фрэнсиса) Фрончака, бывшего комиссара здравоохранения Буффало, штат Нью-Йорк . [19] Фрончак стал членом парижского ( КНП Польского национального комитета ). [20] где он руководил Департаментом общественного благосостояния организации, помогая тысячам беженцев. [19] Он прибыл в Европу в мае 1918 года с разрешения Государственного департамента . Вернувшись домой, он был руководителем Национального польского департамента Америки , крупной организации польско-американских эмигрантов . По прибытии он представился местным властям как ARC, посланный для расследования состояния здоровья местных жителей в больницах. подполковник миссии [19] Хотя Фрончак и не был очевидцем, он принял утверждения Лучинского о том, что митинг по раздаче помощи на самом деле был собранием большевиков с целью получить оружие и уничтожить небольшой польский гарнизон в Пинске. Сам он утверждал, что слышал выстрелы из зала еврейских собраний при приближении польских войск. Он также утверждал, что услышал признание от смертельно раненого еврея, когда тот прибыл на городскую площадь, где произошли казни. Первоначальные телерепортажи о резне и отчет польских военных, в котором местные власти были очищены от любых правонарушений и осуждались еврейские жертвы, были основаны в основном на показаниях Фрончака. [19] [21]

Версия событий, приведенная польским парламентом, была основана на рассказе Барнета Цукермана, представителя Американского еврейского объединенного распределительного комитета , который брал интервью у выживших в день резни. [19] В то время он отвечал за доставку гуманитарной помощи от комитета и договаривался о том, как ее распределить. Вместо того, чтобы лично расследовать дело, он, как только узнал о случившемся, поехал из Бреста в Варшаву, где обнародовал свою версию событий как — «Расправа над невинными мирными жителями» . [19]

Пытаясь заверить Герберта Гувера, что все в порядке, Игнаций Ян Падеревский заявил, что:

«В этом районе (район вокруг Пинска), который является ареной серьезной войны против большевиков, становится необходимым действовать со значительной энергией и быстрыми решениями. Это случай уничтожения большевистской болезни или уничтожения ею». [22]

Несмотря на попытки польских властей скрыть эту историю, сообщения об инциденте в международной прессе вызвали скандал, который имел серьезные последствия за рубежом. [6] [7]

Реакции

Польская армия

Командующий польской группой генерал Антони Листовский заявил, что собрание было большевистским митингом и что еврейское население напало на польские войска. [17] В качестве оправдания преступления была использована общая напряженность военной кампании. [23] В своем приказе населению Пинска от 7 апреля 1919 года, через два дня после резни, Листовский оправдывал резню тем, что «евреи города в целом виновны в преступлении явной неблагодарности». [3]

Польские военные отказались предоставить следователям доступ к документам, а офицеры и солдаты так и не были наказаны. Майору Лучинскому не было предъявлено обвинение ни в каких правонарушениях, и в конечном итоге он был переведен и повышен до звания полковника (1919 г.) и генерала (1924 г.) в польской армии. [24] События подверглись критике в Сейме (парламенте Польши), но представители польской армии отрицали какие-либо нарушения. [16]

Международный

В западной прессе того времени резню называли « польским погромом в Пинске» . [25] и было замечено широким общественным мнением. По запросу польских властей к президенту Вудро Вильсону в Польшу была отправлена ​​американская миссия для расследования характера предполагаемых злодеяний.Миссия, возглавляемая американским дипломатом еврейского происхождения Генри Моргентау-старшим , опубликовала доклад Моргентау 3 октября 1919 года. погибло в общей сложности около 300 евреев По данным этой комиссии, в этом и связанных с ним инцидентах . Комиссия также подвергла резкой критике действия майора Лучинского и его начальства по урегулированию событий в Пинске. [17] [26] [27] В то же время союзная комиссия установила, что причина событий не может быть связана с антисемитизмом, а представитель США лейтенант Фостер заявил, что действия майора Лучинского были оправданы в данных обстоятельствах. [2]

Позже Моргентау рассказал о резне в автобиографии, где написал:

Кто были эти тридцать пять жертв? Это были лидеры местной еврейской общины, духовные и моральные лидеры пяти тысяч евреев города, восемьдесят пять процентов населения которого составляли евреи, организаторы благотворительной деятельности, директора больниц, друзья бедняки. И все же для невероятно жестокого и еще более невероятно глупого офицера, отдавшего приказ об их казни, они были всего лишь евреями. [28]

День памяти

В 1926 году был основан кибуц Геват (Гват). эмигрантами из Пинска в британскую подмандатную Палестину в память о жертвах Пинской резни [29]

Споры

Английский историк Норман Дэвис задается вопросом, было ли собрание явно санкционировано, и отмечает, что «характер незаконного собрания, которое по-разному описывается как большевистская ячейка, собрание местного кооперативного общества и собрание Комитета американской помощи, никогда не уточнялся». [2] Американский историк Ричард Лукас описал резню в Пинске как «казнь тридцати пяти большевистских лазутчиков… оправданную в глазах американского следователя». [30] в то время как Дэвид Энгель отметил, что отчет Моргентау, краткое изложение американского расследования Пинской и других массовых убийств, проведенного американцем еврейского происхождения Генри Моргентау-старшим , противоречит отчетам, представленным Дэвисом и Лукасом. В своем резюме расследования резни в Пинске доклад Моргентау отмечает, что в отношении утверждений польских властей о том, что встреча была собранием большевистского характера,

Мы убеждены, что на рассматриваемом совещании не было упомянуто никаких аргументов большевистского характера. Хотя признается, что определенная информация о большевистской деятельности в Пинске была передана двумя еврейскими солдатами, мы убеждены, что майор Лучинский, комендант города, проявил предосудительную и легкомысленную готовность поверить таким непроверенным утверждениям и на этом недостаточном основании принял непростительно решительные меры против уважаемых граждан, лояльный характер которых можно было бы сразу установить, посоветовавшись с любым известным нееврейским жителем.

В докладе также установлено, что официальные заявления генерала Антония Листовского, командующего польской группой, о том, что польские войска подверглись нападению со стороны евреев, «лишены основания». [31]

В любом случае Дэвис пришел к выводу, что «[тема] хорошо подходит для сенсационных заголовков... реклама плохо отразилась на польской армии [и] соответствовала популярной во всем мире идее о том, что все польские солдаты были антисемитами, а все большевики». Евреи». [2]

См. также

Ссылки

  1. ^ Комендант города, чьи суждения были неуравновешены страхом перед большевистским восстанием, о котором его предупредили два еврейских солдата-информатора. Евреи в Польше: официальные отчеты американских и британских следственных миссий» БИБЛИОТЕКА КОРНЕЛЛСКОГО УНИВЕРСИТЕТА [1]
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Норман Дэвис (30 апреля 2011 г.). Один пожар среди многих . Случайный дом. стр. 47–48. ISBN  9781446466865 . Проверено 26 апреля 2014 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Jump up to: а б Антиеврейское насилие: переосмысление погрома в истории Восточной Европы , Издательство Индианского университета, Дэвид Энгель , стр. 33
  4. Мацей Росалак, Мрачный бой в полесской грязи (Мрачный бой в полесской грязи). Архивировано 2 мая 2014 г. в Wayback Machine Rzeczpospolita, 14 апреля 2011 г.
  5. ^ Доктор. Анджей Неуваги, Atlantis Polesia. Архивировано 15 октября 2017 г. в Wayback Machine , стр. 4 из 6. Rzeczpospolita (газета) 15 июня 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Исраэль Гутман. «Поляки и евреи между войнами: исторический обзор». В: Герберт Артур Штраус, изд. Заложники модернизации: исследования современного антисемитизма, 1870-1933/39. Уолтер де Грюйтер, 1993 год.
  7. ^ Jump up to: а б Мечислав Б. Бискупский, Петр Стефан Вандич. Идеология, политика и дипломатия в Центрально-Восточной Европе. Бойделл и Брюэр, 2003.
  8. ^ Азриэль Шохат. История евреев Пинска 1881–1941 гг. Глава 1. Характер Пинска с 1880-х годов до Первой мировой войны. Книжный проект Изкор, Тель-Авив, 1966–1977 гг.
  9. ^ Przegląd исторический, Том 95, выпуски 1-4, Национальное научное издательство, 2004, стр. 238
  10. ^ Jump up to: а б Дэвис, Норман (2005). Божья площадка: история Польши . Издательство Колумбийского университета . п. 192 . ISBN  0-231-12819-3 .
  11. ^ Генри Моргентау, Френч Стротер. Все за одну жизнь. Даблдей, Пейдж и компания, 1922, с. 360. Оригинал из Публичной библиотеки Нью-Йорка, оцифровано 17 июля 2007 г.>
  12. ^ Защита прав других: великие державы, евреи и международная защита меньшинств, 1878-1938, 2008 Кэрол Финк, стр. 176
  13. ^ Миссия Соединенных Штатов в Польшу: Отчет Генри Моргентау-старшего (1919) Генри Моргентау-старшего
  14. ^ Юзеф Левандовский. «История и миф: Пинск, апрель 1919 года». Полин 2, 1988.
  15. ^ Полонский, Антоний (2012). Евреи в Польше и России . Том. III, 1914–2008 гг. Оксфорд: Библиотека еврейской цивилизации Литтмана. п. 45. ИСБН  978-1-874774-64-8 . OCLC   149092612 .
  16. ^ Jump up to: а б Михлик, Джоанна Беата (2006). Польша угрожает другим: образ еврея с 1880 года по настоящее время . Издательство Университета Небраски . п. 118. ИСБН  0-8032-3240-3 .
  17. ^ Jump up to: а б с Миссия США в Польше, доклад Генри Моргентау-старшего
  18. ^ Джозеф В. Бендерский (2000). «Еврейская угроза»: антисемитская политика американской армии . Основные книги. стр. 84–85. ISBN  0-465-00618-3 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Кэрол Финк (2006). Защита прав других: великие державы, евреи и международная защита меньшинств, 1878–1938 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 179–180. ISBN  0521029945 .
  20. ^ Кеннет Дж. Колдер (1976). Британия и истоки Новой Европы, 1914-1918 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521208970 .
  21. Юзеф Левандовский История и миф: Пинск, апрель 1919 г., Polin 2, 1988 г.
  22. ^ Вентлинг, Соня П. (2000). «Инженер и Штадланим: Герберт Гувер и американские еврейские несионисты, 1917-28» . Американская еврейская история . 88 (3): 377–406. дои : 10.1353/ajh.2000.0058 . ISSN   1086-3141 . S2CID   161722695 .
  23. ^ Документы и материалы по истории советско-польских отношений. Т. 2. М., 1963. ("Documents and materials in history of Soviet-Polish relations") LCCN  65-78640 С. 105-107. Документы внешней политики СССР ("Documents of the foreign policy of the USSR"), Т. 2. М., 1957-, С. 74—76., ISSN   0485-7127
  24. ^ (на польском языке) Список старшинства польских генералов в 1939 году.
  25. ^ См., например, Дэвид Энгель, «Поляки, евреи и историческая объективность», Славянский обзор , Vol. 46, № 3/4 (Осень - Зима, 1987), стр. 568-580.
  26. ^ Генри Моргентау (1922). «Приложение. Отчет миссии США в Польше». Все за одну жизнь . Даблдей, Пейдж и компания.
  27. ^ Чернякевич, стр. 587.
  28. ^ Генри Моргентау, Все за одну жизнь. Даблдей, Пейдж и компания, 1922 г. Оригинал из Нью-Йоркской публичной библиотеки. Оцифровано 17 июля 2007 г.
    Призыв к справедливости, Пинск
    Ниже приводится первый абзац письма на немецком языке, отправленного Моргентау пинскими евреями 5 апреля 1919 года с просьбой о справедливости и возмещении убытков:
                              Срочный
    Американцам
    Исследовательская комиссия Арии в Варшаве
    Мы, родители и семьи 35 невинно убитых в Пинске 5 апреля людей, уполномочили г-на Зильбермана поговорить с послом Моргентау во время его пребывания в Пинске и задать ему вопросы.
    I. Наказать всех людей, принимавших участие в убийстве наших детей 5 апреля, как начальство, так и рядовых солдат.
    II. Обеспечить денежное вознаграждение родителям и семьям, оставшимся без поддержки, у которых взрослые дети были насильно отняты в расцвете сил и вся надежда и источник жизни которых были согреты.
  29. ^ Эмек Изреель: Сообщества, заархивированные 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  30. ^ (на английском языке) Тадеуш Пиотровский (1997). Холокост в Польше: этническая рознь, сотрудничество с оккупационными силами и геноцид... . МакФарланд и компания. стр. 41–42 . ISBN  0-7864-0371-3 .
  31. ^ Дэвид Энгель. Поляки, евреи и историческая объективность. Славянское обозрение , Том. 46, № 3/4 (Осень - Зима, 1987), стр. 568-580. См. также отчет Миссии США в Польше, Генри Моргентау-старшего.

Библиография

  • Левандовский, Юзеф (1988). «История и миф: Пинск, апрель 1919 года». Полин 2, 1988 год . [2]
  • Чернякевич, Анджей (2004). «Антиеврейские эксцессы польских войск на северо-восточном пограничье Республики Польша». Мир не прощай (на польском языке). Варшава/Лондон: ISP PAN / RYTM. ISBN  83-7399-083-6 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f324257e8aa5519fd881b8a5a2596786__1721484600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/86/f324257e8aa5519fd881b8a5a2596786.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pinsk massacre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)