Ширазский погром
Ширазский погром | |
---|---|
Расположение | Шираз, Иран |
Дата | 30 октября 1910 г. |
Тип атаки | Погром резня |
Летальные исходы | 12 гражданских лиц |
Раненый | ~ 50 раненых |
Жертвы | Персидские евреи |
Преступники | Семья Кавам и их сторонники |
Мотив | Антисемитизм |
Ширазский погром или Ширазский кровавый навет 1910 года — погром квартала еврейского в Ширазе, Иран , 30 октября 1910 года, организованный семьей Кавам . [1] и вызвано обвинениями в том, что евреи ритуально убили девушку мусульманскую . В ходе погрома 12 евреев были убиты и около 50 получили ранения. [2] и 6000 евреев Шираза были лишены всего своего имущества. [3] [4] Событие было задокументировано представителем Всемирного израильского альянса в Ширазе.
История
[ редактировать ]проживало значительное На протяжении 2500 лет в Иране еврейское население . Погромы не были чем-то неизвестным: в 1892 году в Ширазе было убито несколько евреев . В 1897 году двадцать евреев были убиты и три синагоги сожжены. Погромы, насильственное обращение и изгнание охватили Заркон , Лар, Джахром, Дараб, Нобендиган, Сарвестан и Казерун. [1] Джамшид Седагат, историк из Шираза, сказал, что нападения происходили ежегодно в конце 19 века и, наконец, прекратились в результате давления со стороны Европы. Последнее из них произошло в 1910 году. [5] [6] [7]
Историческое обращение с евреями в Иране менялось в зависимости от правителя. Однако историки описывали, что евреи подвергались жестокому обращению и притеснениям во времена династий Сефевидов и Каджаров . Например, в середине XIX века И. Я. Беньямин писал о жизни персидских евреев: «…они вынуждены жить в отдельной части города…; ибо их считают нечистыми существами… Под предлогом их существования с нечистыми обращаются с величайшей строгостью, и стоит им выйти на улицу, населенную мусульманами, как мальчишки и толпа забрасывают их камнями и грязью... По той же причине им запрещено выходить на улицу во время дождя; говорят, дождь смоет с них грязь, которая запачкает ноги мусульман… Если еврея узнают на улице, его подвергают величайшим оскорблениям. Прохожие плюют ему в лицо, а иногда и бьют. его… немилосердно… Если еврей заходит в магазин за чем-либо, ему запрещается осматривать товар… Если его рука неосторожно коснется товара, он должен взять его по любой цене, которую за него запросит продавец… Иногда вторгаются иранцы в жилища иудеев и завладевать всем, что им угодно. Если владелец окажет наименьшее сопротивление в защиту своей собственности, он подвергнется опасности искупить это своей жизнью... Если... еврей покажется на улице в течение трех дней Катель (Катль аль-Хусейн). или «убийство Хусейн »; шиитское поминовение)…, он обязательно будет убит».
События 1910 года
[ редактировать ]Октябрь 1910 г.
[ редактировать ]В начале октября 1910 года, чистя выгребные ямы еврейского дома в Ширазе, некоторые мусорщики утверждали, что нашли старую книгу, некоторые страницы которой остались чистыми и были признаны частью Корана . В исламе наказанием за искажение Корана является смерть, независимо от того, осуществлен ли он мусульманином или нет. [ нужна ссылка ] . Затем, в первый день Суккота , несколько евреев возвращались домой из синагоги и увидели женщину в чадре, стоящую у входа в их дом с свертком. Увидев, что ее заметили, женщина поспешно выбросила сверток в выгребную яму (которые во всех еврейских домах находились возле входной двери) и убежала. Жители дома быстро вытащили сверток и обнаружили, что это экземпляр Корана. Получив информацию об этом инциденте и опасаясь дальнейших провокаций, представитель Всемирного израильского альянса в городе связался с Мирзой Ибрагимом, главным муллой Шираза, который пообещал проигнорировать провокацию и оказать свою помощь в случае необходимости. [2]
Обвинения в ритуальном убийстве
[ редактировать ]На следующий вечер несколько человек вошли в дома двух главных раввинов Шираза, моллы раввина Шеломо (отца моллы Меира Моше Даянима) и Мирзы Ибрагима. Их сопровождал базарный торговец, который заявил, что одна из его детей, четырехлетняя девочка, пропала днем в еврейском квартале, где ее убили, чтобы получить кровь. Напуганные раввины клялись, что не знали, что ребенок родителей-мусульман забрел в еврейский квартал, и протестовали против обвинения. Люди ушли, пригрозив предать огню и мечу весь еврейский квартал, если девушка не будет найдена к полудню следующего дня. В тот же день тело ребенка было найдено в километре от города за заброшенным дворцом, в ста метрах от еврейского кладбища. Некоторые думали, что это тело пропавшей мусульманской девушки и что она была убита евреями. Впоследствии было обнаружено тело еврейского мальчика, похороненного восемь дней назад. [2]
Насилие
[ редактировать ]На следующее утро перед правительственным дворцом стала собираться толпа; люди обвиняли евреев в убийстве девушки и громко требовали мести. Временный губернатор приказал войскам атаковать «чернь», и толпа направилась к еврейскому кварталу, куда прибыла одновременно с солдатами. Последние, вопреки отданному им приказу, первыми напали на еврейские кварталы, дав остальной толпе сигнал к грабежу. Солдаты, сайиды , кашкайцы , прибывшие в город для продажи скота, даже женщин и детей, присоединились к грабежу, который длился шесть-семь часов, не оставив ни одного из 260 домов еврейского квартала. [8] Представитель Вселенского израильского альянса так описал ограбление:
|Воры выстроились в цепочку на улице. По очереди проходили ковры, тюки с товаром, тюки с товаром [...], словом, все, что можно было продать. Все, что не имело коммерческой ценности или что из-за своего веса или размера нельзя было унести, в ярости вандализма уничтожалось и ломалось. Двери и окна домов были сорваны с петель и унесены или разбиты вдребезги. Комнаты и подвалы буквально перепахивали, чтобы проверить, не таит ли в грунте какое-нибудь богатство. [2]
Люди не ограничились предполагаемым грабежом, но также вступили в борьбу с евреями. Большинство евреев бежали: некоторые в дома своих друзей-мусульман, другие в британское консульство , на террасы и в мечети . Те немногие, кто остался, были ранены или убиты. Двенадцать человек были убиты в рукопашной схватке , еще пятнадцать получили ножевые ранения или ранения дубинками или пулями, а еще сорок получили легкие ранения. [2]
Последствия
[ редактировать ]В результате погрома еврейский квартал был полностью разрушен:
Женщины, мужчины и старики валяются в пыли, бьют себя в грудь и требуют справедливости. Другие, погруженные в состояние настоящего ступора, кажутся без сознания и в муках ужасного кошмара, которому нет конца. [2]
Усилия по оказанию помощи были организованы Всемирным израильским союзом при содействии британского консула. Некоторые местные мусульмане тоже помогали, раздавая хлеб, виноград и деньги. Один богатый мусульманин прислал тонну хлеба, губернатор — две тонны, а главный муфтий — еще 400 килограммов. [2]
См. также
[ редактировать ]- Персидские евреи
- История евреев в Иране
- Донме
- Чала
- Конверсы
- Маррано
- Новички
- Кровавый навет на евреев
- Персидская конституция 1906 года дала права зороастрийцам, христианам и евреям.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лоуренс Д. Леб (4 мая 2012 г.). Изгои (RLE Иран D): Еврейская жизнь в Южном Иране . Рутледж. п. 33. ISBN 978-1-136-81277-4 .
В 1892 году несколько евреев были убиты в Ширазе (Альянс, 1892:52). В 1897 году двадцать евреев были убиты и три синагоги сожжены (Альянс, 1897:87). Погромы, насильственное обращение и изгнание охватили Заркон, Лар, Джахром, Дараб, Нобендиган, Сарвестан и Казерун (Альянс, 1900–1910). Евреи покинули Лар и Джахром. которые так и не были переселены и эмигрировали в Шираз, а оттуда в Палестину, где присоединились к многочисленным ширази, ранее бежавшим. Сразу после праздника Суккот в 1910 году в результате погрома, организованного отступнической семьей Кавам, тринадцать человек погибли, были ранены и украдены. вандализм и почти голодная смерть 6000 евреев Шираза (Альянс, 1910: 229–245).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Литтман (1979), стр. 12–14.
- ^ Литтман (1979), с. 12
- ^ «1910: Погром в Ширазе, Иран» . Гаарец . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Динмор, Гай (20 мая 2000 г.). «Не в центре: древнее сообщество, которое ускользает». Financial Times (Лондон, Англия) .
- ^ Саймон, Рита Дж (сентябрь 1980 г.). «Обзор книги Лоуренса Д. Леба «Изгои: еврейская жизнь в Южном Иране» ». Американский антрополог . 2. 82 (3): 675–676. дои : 10.1525/aa.1980.82.3.02a00960 . - «Действительно, Леб начинает свое описание еврейской общины в Ширазе в 1968 году с описания того, что произошло в 1910 году, когда против евреев Шираза был начат последний крупный погром. После убийства грабежи, изнасилования и вандализм наконец прекратились. , вся община из 6000 человек была практически бездомной и терроризированной».
- ^ * Льюис, Бернард (1984). Евреи ислама . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-00807-8 , с. 183 – «Даже обвинение в ритуальном убийстве, о котором не было известно в прошлом, дошло до Ирана, а особенно тяжелый случай произошел в Ширазе в 1910 году».
- ^ Литтман (1979), с. 13
Источники
[ редактировать ]- Натаф М. Письмо от 31.10.1910. Вестник АИУ , № 35, 1910 г., стр. 182–188. Английский перевод Литтмана, Дэвида (1979). « Евреи под властью мусульман: случай Персии ». Бюллетень Винерской библиотеки XXXII (новая серия 49/50).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фариде Голдин . Свадебная песня: воспоминания иранской еврейки [1]