Джей Джей Бенджамин

Исраэль Джозеф Беньямин ( Фэлтичени , Молдавия , 1818 — Лондон , 3 мая 1864) — румынско- еврейский историк и путешественник. Его псевдоним был «Бенджамин II», в отсылке к Бенджамину Туделе .
Жизнь и путешествия
[ редактировать ]Женившись в молодости, он занялся лесозаготовкой, но, потеряв свое скромное состояние, отказался от коммерции. Будучи склонным к авантюрам, он использовал имя Вениамина Тудельского , знаменитого еврейского путешественника двенадцатого века, и в 1844 году отправился на поиски десяти потерянных колен Израиля . Эти поиски привели его из Вены в Константинополь в 1845 году с остановками в нескольких городах Средиземноморья. Он прибыл в Александрию в июне 1847 года и проследовал через Каир в Левант . Затем он путешествовал через Сирию , Вавилонию , Курдистан , Персию , Индию , Кабул и Афганистан , вернувшись в июне 1851 года в Константинополь , а затем обратно в Вену, где он ненадолго задержался, прежде чем отправиться в Италию. Там он отправился в Алжир и Марокко . Он делал подробные записи своих наблюдений за обществами, которые посещал.
По прибытии во Францию, проехав восемь лет, он подготовил на иврите свои впечатления от путешествия и перевел книгу на французский язык. Перенеся множество трудностей с получением подписки на свою книгу, он выпустил ее в 1856 году под названием Cinq Années en Orient (1846–51) . Эта же работа, переработанная и дополненная, была впоследствии опубликована на немецком языке под названием Acht Jahre in Asien und Afrika (Ганновер, 1858 г.) с предисловием Мейера Кайзерлинга . Также была опубликована английская версия. Поскольку правдивость его рассказов и подлинность его путешествий подверглись нападкам со стороны некоторых критиков, он в полной мере защищался, предъявив письма и другие документы, подтверждающие его путешествие в различные названные восточные страны. Вениамин рассказывает только то, что видел; и хотя некоторые из его замечаний демонстрируют недостаточную ученость и отсутствие научного метода, его правдивое и простое повествование получило одобрение таких выдающихся ученых, как Гумбольдт, Петерманн и Рихтер.
В 1859 году Бенджамин предпринял еще одно путешествие, на этот раз в Америку, где пробыл три года. Результаты своих наблюдений он опубликовал по возвращении под названием «Drei Jahre in Amerika» (Ганновер, 1863 г.). Короли Швеции и Ганновера теперь удостоили его наград. Вдохновленный сочувствием нескольких ученых, которые составили план и ряд предложений для его руководства, он решил снова отправиться в Азию и Африку и отправился в Лондон, чтобы собрать средства для этого путешествия — путешествия, которое не было запланировано. предстоит предпринять. Измученный усталостью и лишениями, из-за которых он состарился раньше времени и придал ему вид старости, он умер в бедности в Лондоне; и его друзьям и поклонникам пришлось организовать общественную подписку, чтобы спасти его жену и дочь от страданий.
Помимо упомянутых выше работ, Беньямин опубликовал «Яван Мезула», «Описание польско-казачьей войны и страданий евреев в Польше в 1648-53 годах», «Сообщение современника по одному из». Л. Лелевель рассмотрел французский перевод под редакцией Дж. Дж. Бенджамина II , Ганновер, 1863 г., немецкое издание работы раввина Натана Наты Ганновера о восстании казаков в семнадцатом веке, с предисловием Кайзерлинга.
Заметки из путешествий Джей-Джея Бенджамина
[ редактировать ]В своей книге «Cinq années de voyage en Orient, 1846–1851 » Дж. Дж. Беньямин записал некоторые наблюдения о жизни евреев в Персии , которые цитируются современными авторами: [1] [2]
- 1. По всей Персии евреи обязаны жить в части города, отделенной от других жителей; ибо они считаются нечистыми созданиями, приносящими осквернение своим общением и присутствием.
- 2. Они не имеют права заниматься торговлей вещевыми товарами.
- 3. Даже на улицах своего квартала города им не разрешается держать открытые магазины. Они могут только продавать там пряности и снадобья или заниматься ювелирным ремеслом, в котором достигли большого совершенства.
- 4. Под предлогом того, что они нечисты, с ними обращаются с величайшей строгостью, и если они выходят на улицу, населенную мусульманами, мальчики и толпа забрасывают их камнями и грязью.
- 5. По той же причине им запрещено выходить на улицу во время дождя; ибо говорят, что дождь смоет с них грязь, которая запачкает ноги мусульман.
- 6. Если еврея признают таковым на улице, он подвергается величайшим оскорблениям. Прохожие плюют ему в лицо, а иногда так немилосердно избивают, что он падает на землю, и его приходится нести домой.
- 7. Если перс убьет еврея, и семья покойного может привести в качестве свидетелей этого факта двух мусульман, убийца наказывается штрафом в 12 тумаунов (600 пиастров ); но если не могут быть предъявлены два таких свидетеля, преступление остается безнаказанным, хотя оно было совершено публично и хорошо известно.
- 8. Мясо животных, забитых по еврейскому обычаю , но объявленных как Трефе , не должно продаваться мусульманам. Забойщики вынуждены закапывать мясо, ибо даже христиане не решаются покупать его, опасаясь насмешек и оскорблений персов.
- 9. Если еврей заходит в магазин, чтобы что-либо купить, ему запрещается осматривать товар, но он должен стоять на почтительном расстоянии и прицениваться. Если его рука неосторожно коснется товара, он должен принять его по любой цене, которую продавец захочет запросить за него.
- 10. Иногда персы вторгаются в жилища евреев и завладевают всем, чем им заблагорассудится. Если собственник окажет хотя бы малейшее сопротивление в защиту своей собственности, он подвергается опасности искупить это своей жизнью.
- 11. При малейшем споре между евреем и персом первого немедленно приводят в ахунд [ религиозный орган], и, если истец может привести двух свидетелей, еврея приговаривают к уплате большого штрафа. Если он слишком беден, чтобы заплатить этот штраф деньгами, он должен заплатить его лично. Его раздевают до пояса, привязывают к столбу и получают сорок ударов палкой. Если во время этого процесса пострадавший издаст хотя бы малейший крик боли, уже нанесенные удары не засчитываются, и наказание начинается заново.
- 12. Точно так же еврейских детей, когда они вступают в ссору с детьми мусульман, немедленно приводят к Ахунду и наказывают ударами.
- 13. Еврей, путешествующий по Персии, облагается налогом в каждой гостинице и каждом караван-сарае, в который он входит. Если он не решается удовлетворить любые требования, которые могут быть к нему предъявлены, они нападают на него и жестоко обращаются с ним, пока он не уступит их условиям.
- 14. Если, как уже говорилось, еврей покажется на улице в течение трех дней Кателя (катл аль-Хусейн «убийство Хусейна», поминовение шиитами убийства Хусейна ибн Али ), он обязательно быть убитым.
- 15. Ежедневно и ежечасно против евреев выдвигаются новые подозрения, чтобы получить оправдание для новых поборов; желание выгоды всегда является главным побуждением к фанатизму.
Библиография на английском языке
[ редактировать ]- Пять лет на Востоке (1846–51).
- Восемь лет в Азии и Африке (Ганновер, 1858 г.)
- Описание польско-казачьей войны и страданий евреев в Польше в 1648-53 гг.
- Отчет современника Л. Лелевеля, изучающего его французские переводы, под редакцией Ж. Дж. Бенджамина II (Ганновер, 1863 г.)
- Немецкое издание работы раввина Натана Наты Ганновера о восстании казаков в семнадцатом веке.
- Три года в Америке (3 тома) (Ганновер, 1862 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исраэль Джозеф Бенджамин (1856 г.). Пять лет путешествия по Востоку, 1846–1851 гг . Братья Мишель Леви. стр. 160–.
- ^ Перевод с французского Бернарда Льюиса , Евреи ислама . Издательство Princeton University Press, 1984. Глава «Конец традиции», стр. 181–183.